Новости археологическая лаборатория сгспу

2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг. С 2023 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете открылись новые естественно-научные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием. Археологическая лаборатория находится по этому адресу, в Главном корпусе АГУ. Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище. наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года.

VI (XXII) Всероссийский археологический съезд

Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике.

В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3].

Поскольку перед научным сообществом поставлена задача продвижения бренда «Самара — запасная столица», историки университета исследовали материалы англо-американской печати о Куйбышеве как «запасной столице» в годы войны, по теме «Куйбышев дипломатический» создали базу данных всех Героев Советского Союза — уроженцев Куйбышевской области. Специалисты естественно-географического факультета кропотливо изучают растительность водоёмов региона, приняли активное участие в составлении «Красной книги» Самарской области, прослеживали траектории полёта птиц над аэродромом «Курумоч» для корректировки движения самолётов с целью безопасности, определяли степень загрязнения почвы химическими элементами. В Самарской области, являющейся многонациональным и многоконфессиональным краем, привлекательным для мигрантов, до сих пор не случалось межнациональных конфликтов. И этому способствовали исследования этно-национального, конфессионального и правового сознания.

Муниципальные органы управления заинтересовались материалами о формировании благополучной дворовой среды, методологией анализа образа жизни горожан на основе их повседневной пространственной мобильности. Университет сотрудничает с технопарком «Жигулевская долина» в сфере высоких технологий. В 2019 году на базе вуза пройдет полуфинал конкурса «Участник молодежного научно-инновационного конкурса», организованного Фондом содействия инновациям. Также студенты примут участие в интенсиве обучающей программы для будущих лидеров Открытого университета Сколково «Навигатор инноватора». За высокий вклад в развитие региона ученые СГСПУ удостоены почётных званий заслуженного деятеля науки, премий губернатора и прочих наград и признаний.

Исследование в заливе Нячанг, Вьетнам проводит К. Какие задачи решает проект, успешно прошедший экспертизу? Проведение инновационной работы, распространение методических рекомендаций по ее результатам и внедрение практико-ориентированных разработок положительно сказывается на качестве деятельности образовательной системы Самарской области, улучшает инновационный и социально-психологический компоненты профессионально-образовательной среды региона. Развитие проекта является необходимым и отвечает запросам педагогических коллективов образовательных организаций Самарской области. Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса.

Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества.

Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г.

Лопатина, С. Монахова, С. Иночкина, Н. С начала ХХI в. С 2007 г. Эти работы подтверждают уникальный характер памятников, где проходили последовательные процессы культурно-исторического развития степных скотоводческих племен эпохи бронзы, раннего железного века и позднего средневековья.

Здесь зафиксированы памятники таких культур, как катакомбная, бабинская культура многоваликовой керамики , покровская, срубная, бондарихинская и золотоордынская, обнаружены характерные керамические материалы, изделия из камня, кости, бронзы и железа, выявлены различные хозяйственные объекты скопления, ямы, очаги и большой полуземляночной постройки, возведенной в эпоху становления ранней срубной культуры. Первый этап работ по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» с применением ГИС-технологий был направлен на уточнение локализации ранее известных археологических объектов и выявление новых, а также на анализ ландшафтно-топографической ситуации территории памятника, подвергающегося активному антропогенному воздействию. Работы включали в себя наземное лазерное сканирование участка памятника, а также тахеометрическую съемку местности. Студенты познакомились с основными принципами работы с приборами, освоили алгоритм проведения подобных исследований. На основании полученных данных были уточнены топографический план местности и расположение археологических объектов на памятнике.

Увидите эксперимент от студентов нашего факультета, поучаствуете в викторине по естественнонаучному направлению и узнаете об особенностях поступления и обучения в нашем ВУЗе Экскурсия проводится бесплатно для группы из 10-12 человек возраст до 16 лет с обязательным присутствием сопровождающего лица Экскурсия с участием экскурсантов в один или нескольких мастер-классах необходимо обязательно присутствие сопровождающего лица Индивидуальный мастер-класс Если возраст экскурсанта до 13 лет, то при индивидуальной работе в возрасте старше 18 лет.

Vol 2 (2023)

Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков. Блестящий стиль изложения, виртуозность, с которой академик С. Карпов оперирует большими массивами данных, превращая их в стройные логические конструкции и живые исторические картины, позволили прослушать лекцию «на одном дыхании», после её окончания лекторскую кафедру обступили воодушевлённые студенты и преподаватели, Сергей Павлович смог ответить на ряд вопросов, пообщаться со своими слушателями. Совершенно очевидно, что в Севастопольском государственном университете будут ждать следующего выступления знаменитого учёного, а кто-то из тех, кто присутствовал на лекции, найдёт своё призвание в изучении именно этого периода истории Причерноморья.

Книга рассказывает, главным образом, о ругах — известном, но, как считают авторы, недооцененном историками европейском народе раннего Средневековья.

Между тем, именно с ругов, по версии авторов, и началось образование русской народности. Расселившись на огромной территории от Балтики до Адриатики и от Дуная до Камы, руги оказали заметное влияние на культуру народов, ранее населявших эти регионы. Самарские ученые рассматривают путь этого этноса с момента его появления на исторической арене до слияния с другими европейскими народами. И, прежде всего, что важно для нас, — со славянскими.

Авторы книги в своих научных исследованиях использовали письменные исторические источники и материалы музеев Франции, Италии, Германии, Греции, Хорватии и России. Заметная роль в книге отводится анализу археологических материалов, найденных в ходе раскопок на Средней Волге. В начале восьмидесятых годов она вступила в спор со всем научным миром. Она говорила о том, что жившие здесь племена сформировали так называемую именьковскую культуру.

С ее точки зрения, они были славянами. Ранее господствовали другие точки зрения.

Алабина конференции подвели предварительные итоги полевого сезона 2016 г. Сотрудники музея им. Алабина Анна Кочкина и Дмитрий Сташенков и рассказали о результатах совместной с СГСПУ экспедиции в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда на могильнике эпохи энеолита медно-каменного века "Екатериновский мыс" в Безенчукском районе. Найденные там материалы были представлены на конференции.

По результатам поданных заявок внутри направлений будут сформированы тематические секции, в том числе инициированные участниками. Ссылки на секционные заседания будут рассылаться в рабочем порядке.

Телемост на базе Самарского государственного социально-педагогического университета, Института археологии РАН, Института истории материальной культуры РАН, Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, Самарского областного историко-краеведческого музея им. Алабина, Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королёва, Самарского государственного института культуры, Московского государственного университета им. Ломоносова, Института археологии им. На 05 июня 2022 года в 9:00 московское время запланировано пленарное заседание в г.

Естественно-научные лаборатории СГСПУ

Vol 2 (2023) Официальный статус «музей археологии» закрепляется за собранием в 1979 году, когда на факультете открывается научно-исследовательская археологическая лаборатория.
В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова Сборная команда СГСПУ одержала убедительную победу в данных соревнованиях, не проиграв ни одной встречи.
Научные статьи | Древняя Уфа С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической.

Кафедра отечественной истории и археологии

  • Дизайн и изобразительное искусство
  • Читайте также:
  • Естественно-научные лаборатории СГСПУ
  • Анализ группы
  • ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Новости институтов и факультетов

В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова | ВГСПУ В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва).
Археологическая лаборатория СГСПУ Новости, лекции, вебинары и выступления с Сгспу. отеле «Лотте» состоялось традиционное торжественное мероприятие «Золотой фонд СГСПУ» — 2023!
46.06.01 Археология (Заочная) ФГБОУ ВО СГСПУ Они организуют серию археологических экспедиций и раскопок, чтобы восстановить подробности военного похода Тамерлана против хана Тохтамыша.

Музей археологии Поволжья

Кузнецова, А. Хохлова, повествующая о сенсационных открытиях в археологии, палеонтологии, истории, топонимики. Монография посвящена истории племени ругов, с которого началось, по мнению авторов, образование русской народности. В презентации приняли участие Алексей Богачев археолог, доктор исторических наук, эксперт министерства культуры Российской Федерации , Александр Хохлов ведущий антрополог, заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований , а также заведующий Археологической лабораторией СГСПУ Владимир Мышкин, чьи исследования послужили основой для начала работы с книгой. Ученые рассказали, что материалы собирались в авторских археологических экспедициях и непосредственно при работе с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии и др. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области.

В ее работе участвовали 11 докладчиков из 4-х вузов Самарской области. Проблемы, поднимаемые в докладах, связаны с изучением эпохи первобытности. Доклады охватывают несколько важных этапов истории человеческого общества: от неолита до раннего Средневековья.

Ученые рассказали, что материалы собирались в авторских археологических экспедициях и непосредственно при работе с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии и др. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Использование современных цифровых технологий позволило авторам с максимальной точностью нанести топонимы и другие данные на карты, полученные при помощи космической съемки. Книга иллюстрирована сотнями авторских полноцветных фотографий. Впервые в России опубликованы отдельные страницы с упоминанием «ругов» из 6 разных манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, хранящихся в библиотеках Западной Европы. Книга «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» с большим интересом встречена в научном сообществе — в ноябре 2019 года Ученый совет Самарского государственного социально-педагогического университета единогласно выдвинул ее на соискание Государственной премии РФ.

Объектами исследования самарских археологов в 2019 году стали также памятники на территории Саратовской и Астраханской областей, Республики Марий-Эл. В ряде докладов были представлены результаты научных исследований самарских археологов, посвященных ключевым темам древнейшей истории края. Большой интерес вызвал доклад к. Всего за два дня работы конференции было заслушано 42 доклада и сообщения.

Естественно-научные лаборатории СГСПУ

Факультет самарский государственный социально-педагогический университет, Заочная форма обучения 2022. Известия археологической лаборатории БашГУ. Новости, лекции, вебинары и выступления с Сгспу. отеле «Лотте» состоялось традиционное торжественное мероприятие «Золотой фонд СГСПУ» — 2023! Археологической экспедицией СГСПУ, были проведены раскопки, на площади 160 кв.м. Исследования проводились с использованием системы трехмерной фиксации находок. Археологическая лаборатория КГПИ-СамГПИ-СамГПУ-ПГСГА. История археологии в нашем ВУЗе начинается в 1971 году, когда студенты исторического факультета Куйбышевского государственного педагогического института под руководством.

Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ

В конференции участвовали ученые и студенты Самарского университета, СГСПУ, сотрудники СОИКМ им. а, ООО "Институт истории и археологии Поволжья", ООО "Гефест", Агентства по сохранению. Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса. Самарский государственный социально-педагогический университет — это Археологическая лаборатория в Самаре, находится по адресу Ленинская 127. 2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг.

Получи профессию археолога в СГСПУ

Григорьева Ирина Михайловна – лаборант археологической лаборатории СГСПУ, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Заведующий археологической лабораторией: доцент, кандидат исторических наук Зубов Сергей Эдгардович. В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва). С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической. для составления топографического плана, более точной разбивки раскопа, трехмерной фиксации находок и построения 3D-моделей местности. 7 апреля сотрудники Института археологии и культурного наследия совместно со специалистами географического факультета СГУ провели работы по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» в рамках выполнения Госзадания Минобрнауки.

Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время

  • Музей археологии Поволжья
  • LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
  • современное состояние и перспективы
  • Новости раздела
  • Telegram: Contact @sgspu63

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5].

Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий.

Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке.

Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века. Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным.

Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура! На поверхности предметов были травинки, как выгоревшие волосы, — и я подумал, что такое название произошло из-за волос.

Но потом узнал, что причиной была стоянка у деревни Волосово Нижегородской области. Когда мы вернулись в университет, я готовил доклады. Долго искал аналогию найденной керамике.

Оказалось, что это отдельная, так называемая Имерская культура от озера Имерка в Мордовии. Это доказали позднее еще один мой наставник Александр Алексеевич Выборнов, у которого впоследствии я учился в аспирантуре в Самаре, и известный ленинградский исследователь Виктор Петрович Третьяков. А значительно позднее я нашел артефакты Имерской культуры на территории Пензенского края.

У села Большой Колояр удалось обнаружить поселение, потом раскопал еще одно у села Грабово. Как говорится, на ловца и зверь бежит смеется. В экспедиции мы ездили ежегодно.

С третьего курса заказывали «открытые листы» — то есть разрешение на проведение самостоятельных исследований. И будучи студентом, я уже проводил разведки в том же Краснослободском районе, открывал новые памятники. Другой мой учитель, коллега Юрий Анатольевич Зеленеев, порекомендовал меня Выборнову как соискателя в аспирантуру в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

Тему Имерской культуры мне не хотелось оставлять. Поэтому в Пензе я решил продолжить заниматься эпохой неолита. К тому времени я мог самостоятельно вести раскопки.

Так темой моей кандидатской диссертации и основной научной темой до защиты диссертации стал неолит сурскомокшанского междуречья. Тогда же работать в музей приехал специалист из Самарской области — Александр Васильевич Расторопов. Так в Пензенской области появились сразу три археолога.

Геннадий Николаевич давал мне студентов для участия в раскопках. Забегая вперед, скажу, что такое сотрудничество между вузом и музеем всегда существовало и продолжается. Сейчас в музее работает много выпускников университета — моих учеников.

Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике.

Личность», «Пища в обрядах мира», дистанционный «Экологический марафон XXI века», а также всероссийские — Урало-Поволжская археологическая студенческая конференция, конкурс по биологии и экологии ВИМ, олимпиада «Растущий виноград», конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» и другие. Традиционно по итогам этих мероприятий издаются сборники научных трудов. Так, ежегодно выходит сборник исследовательских работ учащихся «Globularia», при подготовке которого в составе редколлегии трудятся именно сами студенты. Успешные выпускники бакалавриата продолжают образование в магистратуре и аспирантуре. Молодые учёные и талантливые студенты обязательно являются соисполнителями больших научных проектов, в том числе государственных и грантовых. Это дает возможность приобщиться к новейшим достижениям науки. Для исполнителей конкурсных проектов действует постоянный семинар «Как написать грант», проводятся вебинары и индивидуальные консультации.

Для справки, в 2018 году грант Президента РФ получил тридцатитрехлетний доктор исторических наук С. Археологические находки Екатерининского мыса. Какие научные направления международного сотрудничества, перспективные для СГСПУ, реализуются в настоящее время? Прежде всего это проекты самарских археологов. В рамках договора о научном сотрудничестве вуз ежегодно проводит конференции с Национальным университетом Словении и Университетом г. Йорка Великобритания. Совместные исследования по уточнению дат проводятся и с Университетом Уппсалы Швеция.

В 2016 году в Гарвардском университете в сотрудничестве с американскими коллегами опубликована монография археологов СГСПУ «Ландшафт бронзового века в степных районах России. Проект Самарская долина». Это итог десятилетней работы по изучению бронзового века степной зоны Восточной Европы. Уникальность исследования в использовании достижений классической российской археологии, физической антропологии и новейших естественнонаучных методов анализа. В университете сложилась общепризнанная научная школа антропологии, осуществляющая сравнительный анализ нео-энеолетических краниологических материалов Алтая, Южной Сибири, Северного Казахстана. Совместные с институтом Макса Планка Германия исследования показали неоднородность населения изучаемых групп, а также доминирование в составе тех и других широколицых европеоидных антропологических компонентов. Также взаимодействие с преподавателями Педагогического института г.

Людвигсбург Германия в области методики преподавания немецкого языка проводит кафедра немецкого языка. Брно Чехия. В рамках российско-казахстанского научного консорциума проходят исследования по вопросам формирования личности профессионального спортсмена, что позволяет актуализировать изучение педагогики и психологии при подготовке учителей физической культуры и тренеров.

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

Онлайн-доклад магистранта 2 курса А.Н. Васильева на тему: «Статистико-комбинаторные методы в археологии» был проведен для студентов 1 курса магистерской программы «Античная и восточная археология». рассказал Андрей Логвин - заведующий археологической лабораторией КРУ им. А. Байтурсынова. С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической. Кафедра биологии, экологии и методики обучения СГСПУ, естественно-географический факультет, ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Факультет самарский государственный социально-педагогический университет, Заочная форма обучения 2022.

Дизайн и изобразительное искусство

  • Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время
  • Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году
  • Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.
  • Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.) | ELiS ПГНИУ
  • VI (XXII) Всероссийский археологический съезд | Институт археологии Российской академии наук

Получи профессию археолога в СГСПУ

Кафедра биологии, экологии и методики обучения СГСПУ, естественно-географический факультет, ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет. В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва). VI (XXII) ВСЕРОССИЙСКИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗДРоссия, Самара, 25-29 апреля 2022 года.

Получи профессию археолога в СГСПУ

Заседание секция «Археология» Видео-канал Самарского государственного социально-педагогического университета (основан в 1911 году).Новости, лекции, вебинары и выступления с конференций. исполнять обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ).
Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории.
Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ Самарский государственный социально-педагогический университет — это Археологическая лаборатория в Самаре, находится по адресу Ленинская 127.
Vol 2 (2023) На базе ФФКС СГСПУ было организованно исследование, в котором приняли участие 52 студента.

В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция

О чем рассказала фибула В создании этого научного труда его авторам помогали Самарское археологическое общество и военно-исторический клуб «Бессмертные гусары». Книга рассказывает, главным образом, о ругах — известном, но, как считают авторы, недооцененном историками европейском народе раннего Средневековья. Между тем, именно с ругов, по версии авторов, и началось образование русской народности. Расселившись на огромной территории от Балтики до Адриатики и от Дуная до Камы, руги оказали заметное влияние на культуру народов, ранее населявших эти регионы. Самарские ученые рассматривают путь этого этноса с момента его появления на исторической арене до слияния с другими европейскими народами. И, прежде всего, что важно для нас, — со славянскими. Авторы книги в своих научных исследованиях использовали письменные исторические источники и материалы музеев Франции, Италии, Германии, Греции, Хорватии и России.

Заметная роль в книге отводится анализу археологических материалов, найденных в ходе раскопок на Средней Волге. В начале восьмидесятых годов она вступила в спор со всем научным миром. Она говорила о том, что жившие здесь племена сформировали так называемую именьковскую культуру. С ее точки зрения, они были славянами.

Другие полагали, что это была традиционно тюркская территория. Долгое время считалось, что миграция народов в то время шла только с востока на запад. Так что у Галины Ивановны Матвеевой была смелая гипотеза. Но она ничего не придумала.

Она основывалась на археологических материалах». Вот один из таких артефактов, фотография которого опубликована в книге. Это фибула — металлическая застежка и украшение женского славянского костюма. Раскопки, в ходе которых она была найдена, проводились в нашем крае, в городище Лбище, Галиной Ивановной Матвеевой и ее помощниками. Есть и другие многочисленные археологические свидетельства раннего Средневековья, доказывавшие гипотезу Матвеевой. Наконечники, керамические горшки. Найденные при раскопках захоронений черепа людей, принадлежавших к европейской этнической группе.

История и историография археологических исследований: люди, памятники, идеи. Теория, методика и историография археологических исследований. Компьютерные технологии и геоинформационные системы в археологии. Компьютерные технологии и современные методы полевых исследований в археологии. Актуальные проблемы сохранения археологического наследия РФ. Междисциплинарные подходы и палеоэкологические реконструкции в археологических исследованиях. Проблемы археологического изучения фортификации раннего железного века и средневековья.

Королёва, Самарского государственного института культуры, Московского государственного университета им. Ломоносова, Института археологии им. На 05 июня 2022 года в 9:00 московское время запланировано пленарное заседание в г. Самаре, трансляция которого будет проводиться в онлайн-режиме в Zoom и «ВКонтакте». Подведение итогов работы Съезда и заключительное заседание пройдет в формате видеоконференции онлайн 09 июня 2022 года в 14:00 московское время трансляция будет проводиться в Zoom и «ВКонтакте». Информация о городе Самара Информация о ближайших гостиницах Оплата организационного взноса Организационный взнос, в связи с изменением формата работы конференции, собираться не будет, ранее уплаченные средства будут возвращены отправителям в ближайшее время. Публикация статей Все тезисы докладов очные, постерные и заочные опубликованы в виде зарегистрированного электронного издания до начала работы Съезда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий