Новости современные подводные лодки

Строительство подводных лодок проекта S20 для Пакистана ведется на расположенном в промышленной зоне Гулун в Ухани новом судостроительном предприятии Wuhan Shuangliu объединения Wuchang Shipbuilding Group корпорации CSSC. Подлодки даже возмущают магнитное поле Земли, а атомные подводные лодки неизбежно излучают радиацию. Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. Подлодки даже возмущают магнитное поле Земли, а атомные подводные лодки неизбежно излучают радиацию.

Что известно о российских подлодках «судного дня»

Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России - 28.11.2023 Украина.ру Поле обломков обнаружено в районе поиска пропавшей подводной лодки "Титан" спустя четыре дня после ее исчезновения, о чем объявила американская береговая охрана.
«Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок — Современные подводные лодки — это высокотехнологичные системы, которые требуют высокой квалификации экипажа.
«Бесшумный убийца»: В США назвали преимущества новых российских подлодок Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ).
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана Группа посвящена подводному флоту России,его подводным лодкам,экипажам,корабелам,которые проектировали и строили наш подплав.А так же всем кто им интересуется,и кому небезразлична его судьба.

Китай спустил на воду подлодку для Пакистана

Атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" (в настоящее время в составе ВМС Индии). Newsweek: Новейшие атомные подводные лодки из России несут для США серьезную угрозу. 10:3331.01.2024 На подводной лодке "Кронштадт" поднят флаг ВМФ России ВМФ. 67 метров, экипаж - всего 35 человек. В настоящее время подводные лодки находятся на вооружении 39 стран, в том числе шесть стран обладают атомным подводным флотом, и ещё трое ведут строительство своей первой атомной подлодки. Новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России.

Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот

Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. «Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Специалисты ВМС США начали изучение повреждений, полученных атомной подводной лодкой «Коннектикут» в Южно-Китайском море. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3.

Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку

Многоцелевые субмарины проекта 636.3 предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведки и патрулирования на коммуникациях противника. Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо созданных. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. «Подводные лодки проекта 955А имеют в пять раз меньшую шумность, чем современные подводные лодки класса «Щука-Б» и типа "Антей"», — рассказал Андрей Дьяков, бывший директор ЦКБ МТ «Рубин», где проектировались рпксн типа «Борей». 10:3331.01.2024 На подводной лодке "Кронштадт" поднят флаг ВМФ России ВМФ.

Сейчас на главной

  • ВМФ получит ещё три подводных ракетоносца «Борей А»
  • Новости ВМФ
  • ДОН24 - Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США
  • Главные новости
  • Новые подводные лодки - в приоритете российского ВПК
  • Поделиться

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

Подводный запуск ракеты типа «Томагавк». Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся. Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. В результате на свет появился проект с интересным названием «Калитка».

Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна.

ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками.

В 1958 году их принял на вооружение Советский Союз, а в 1963-м году — Соединенные Штаты. Оперативные снаряды такого типа были предназначены для поражения кораблей и подводных лодок в море. В этом случае отпадала необходимость в точном торпедном попадании в цель. Российские подводники, действовавшие в режиме радиомолчания из-за американских кораблей, блокировавших Кубу во время Карибского кризиса, наверняка были готовы применить такое оружие.

Однако самая первая советская ядерная торпеда Т-15 была предназначена для нанесения ударов по прибрежным объектам, таким как военно-морские базы. Это было стратегическое оружие, однако пуск таких снарядов надо было осуществлять на расстоянии всего 16-25 миль от цели. В отличие от более ранних систем, "Посейдон" может преодолевать тысячи миль в толще океанской воды. Это своего рода медленная подводная межконтинентальная баллистическая ракета. А еще эту торпеду можно назвать роботизированной субмариной-камикадзе с ядерной силовой установкой и атомным боезарядом на борту.

Двигаясь к цели на протяжении нескольких дней, такая торпеда должна действовать автономно, при помощи искусственного интеллекта обходя средства противолодочной обороны противника и не сбиваясь с курса. Есть определенные разногласия по поводу того, каковы планы боевого применения "Посейдона". Многие эксперты говорят о том, что торпеда приводится в действие и производит подрыв ядерной боевой части вблизи прибрежной цели, которая потом тонет в цунами радиоактивной воды. Но, по словам некоторых аналитиков, даже у мощной атомной бомбы меньше энергии, чем у природного цунами. Ее энергия рассеивается по кругу, а не концентрирует свою разрушительную силу в одном направлении.

Поэтому такой замысел может оказаться менее эффективным, чем кажется. Тем не менее эксперт по контролю вооружений Джеффри Льюис Jeffrey Lewis утверждает, что "Посейдон" можно "приправить" кобальтом, и тогда он превратится в очень грязную и смертоносную радиоактивную бомбу. Видимо, ядерная боеголовка торпеды все-таки предназначена для прямого поражения целей, таких как гавани и базы. Такой взрыв более разрушителен, чем цунами от торпеды, но он не такой мощный, как воздушный ядерный взрыв с применением ракеты. Время от времени Москва говорит о том, что "Посейдон" можно использовать против американских авианосных групп.

Первые шесть подлодок этого проекта были ранее построены для Черноморского флота. Подлодки вооружены крылатыми ракетами, торпедами и минами. Закладка подлодки «Якутск» состоялась 23 августа 2021 года. Дизель-электрическая подводная лодка Б-587 «Великие Луки» — второй серийный представитель проекта 677 шифр «Лада». Она имеет торпедное, а также минное вооружение и отличается очень низким уровнем шумности.

Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот

Подводная лодка — детище конструкторского бюро «Рубин», и её важная новая особенность заключена в возможности запуска дронов для атаки других подводных лодок. Беспилотники «Суррогат-В» способны обнаруживать химические вещества и радиацию, оставленные подводной лодкой, чтобы выследить и в конечном итоге уничтожить её. Подробности об этих беспилотниках мы уже публиковали. Ядерных ракет у «Арктура» меньше, чем у других российских подводных лодок, но, как сообщается, они более мощные. Подлодку планируют ввести в эксплуатацию во «второй половине века».

Фото: bigfoto.

По всей видимости атомная подводная лодка К-571 получила название в честь одного из крупнейших городов России в том числе потому, что в Красноярске находится одна из Судостроительных верфей. Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит». Спущена на воду подлодка в 2021 году. Предполагалось, что Тихоокеанскому флоту ее предадут еще в 2022 году. Однако, по ряду причин сроки перенесли на 2023.

Поднят флаг на «Красноярске» будет до Нового года. Длина — 130 метров. Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров.

Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон». В качестве альтернативы «Красноярск» может быть оснащен 5 пусковыми установками для ракет «Калибр». Фото: livejournal. Первоначально корвет проекта 20380 носил название «Ретивый». Однако, в 2021 году было решено переименовать только, что спущенный на воду корабль в «Меркурий».

Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи. В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a.

Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104.

Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота.

Последний из них, «Почему у России появляются всё новые подлодки класса Kilo», называет эти субмарины «лучшими неатомными подводными лодками РФ». Идёт милитаризация Японии — принято решение о поставках вооружённым силам этой страны 400 крылатых ракет «Томагавк» новейшей модификации.

Поэтому в целом конфликтность региона повышается и растут риски, в том числе для Российской Федерации. В этой связи повышение потенциала Тихоокеанского флота, в частности подводных сил, — это важнейшая составляющая нашей реакции на такие тенденции развития военно-политической обстановки в регионе», — подчеркнул эксперт. Подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» проекта 636. Сама лодка малошумная и позволяет существенным образом усилить возможности Тихоокеанского флота и его подводных сил. Таких лодок, конечно, надо как минимум 15—20 единиц», — отметил собеседник RT. Также по теме «Стратеги» и ракетоносцы: как атомные подводные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск» усилят ядерный компонент ТОФ Атомные подводные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск» прибыли к месту постоянной дислокации на Камчатке.

Об этом сообщили в... Они отличаются малошумностью, но при этом могут нести различные виды вооружения: от торпедного до крылатых ракет «Калибр». Поэтому огневая мощь подобных подводных лодок очень большая.

Проект «Ясень-М» является логичным продолжением подлодок проекта «Ясень». Модернизированный крейсер будет оснащаться мощнейшим вооружением, включающим в себя 40 крылатых ракет «Калибр-ПЛ» или 32 «Оникса».

Примечательно, что лодка этого проекта сможет осуществлять их залповый пуск. Кроме того, на АПЛ полностью заменят бортовую электронику и внесут необходимые изменения в конструкцию. Экипаж новейшей подлодки сможет получить на вооружение крылатую противокорабельную гиперзвуковую ракету 3М22 «Циркон». В настоящее время речь идет о строительстве восьми подобных подводных лодок. Три могут войти в состав флота уже в этом году, еще шесть находятся на разных стадиях строительства.

В материале российские субмарины назвали подводными грузовиками с крылатыми ракетами. Отмечается, что новые АПЛ в отличие от лодок проекта 885 «Ясень» менее шумные и более мощные. Авторы из США утверждают, что данные субмарины могут выполнять залповый пуск ракет «Калибр-ПЛ» и «Оникс», а в будущем их оснастят гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Тогда российские АПЛ станут ещё более «серьёзной угрозой». Ранее американские журналисты пришли к выводу, что российский атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.

В прошлом году эксперты издания Forbes заявили, что «Адмирал Нахимов» является, возможно, самым мощным неавианесущим надводным военным кораблём на планете.

Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу»

Корпус двойной. Внешний, легкий, отвечает за скрытность. Подавляет свои шумы и чужие сигналы. Внутренний, силовой, держит давление воды на глубине. При заполнении водой одного — плавучесть сохраняется.

В первых атомных реакторах как стационарных, так и корабельных роль теплоносителя отводилась воде точнее, её бидистилляту, очищенному от любых мельчайших примесей и включений. Однако удельная теплоёмкость и способность к теплопередаче воды оставляют желать много лучшего.

А сделать это хотелось бы, дабы вывести из реактора как можно больше тепла. Поскольку температура кипения жидкости зависит от окружающего давления, то, чтобы сохранить жидкое состояние воды при её нагреве до температуры, превышающей точку кипения — то есть свыше 100 градусов, приходится в первом контуре ППУ искусственно создавать и поддерживать повышенное иногда до 200 и более градусов давление. Естественно, в этом случае конструкция реактора и всех элементов первого контура ППУ насосы, трубопроводы и т. А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок. Поэтому учёные упорно занимаются поиском заменителя воды в роли теплоносителя в системах ядерной энергетики АПЛ. Как один из наиболее перспективных претендентов на эту роль рассматривается так называемый жидкометаллический теплоноситель ЖМТ , представляющий собой расплав легкоплавких металлов.

Теплоемкость их, как и коэффициент теплопередачи, значительно выше, чем у воды, они могут без создания высокого давления в первом контуре нагреваться до очень высоких температур. Таким образом, используя ЖМТ, можно вывести из реактора больше энергии либо для получения потребного количества энергии использовать реакторы меньших размеров, что немаловажно при их установке на кораблях. Увы, у достоинств, как правило, оказываются и недостатки, порождающие проблемы. Не обошлось без этого и в случае замены водного теплоносителя на ЖМТ.

А сейчас сша им хотят подарить парочку атомных. Это австралийцы пишут скорее потому, что не хотят за содержание подаренных лодок платить. Да вы смеетесь, когда они хоть кому-нибудь хоть что то дарили? Возможно что они действительно пишут так что бы попытаться отмазаться от этого "подарка" за который придется расплачиваться, но главное от обязанности участвовать на этом подарке в военных авантюрах США, то есть платить еще и своей кровью, потому что не смеют сказать - "Да идите вы лесом со своим AUKUS!

А теперь можете подсчитать: стандартный ядерный боезаряд, сброшенный на Хиросиму и Нагасаки, имел мощность 20 кт и уничтожал все в радиусе более 10 км. Местом его постоянного базирования станет главная база подводного флота в Вилючинске. Именно там размещаются наши самые современные атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" , также в скором времени заступит на боевую службу и АПЛ "Новосибирск" — она станет первой субмариной проекта 885 М "Ясень-М" в боевом составе Тихоокеанского флота. Пару лет назад именно из этого места была организована экспедиция Фонда перспективных исследований ФПИ на спасательном буксире "Фотий Крылов" с глубоководным аппаратом "Витязь-Д" на борту. В ФПИ тогда рассказали, что автономный аппарат собирал чисто научные сведения, одним из которых стало картографирование рельефа дна. Гендиректор ЦКБ МТ "Рубин" — одного из мировых лидеров в проектировании подводных лодок и ведущего в России конструкторского бюро подводного кораблестроения — Игорь Вильнит сообщал ТАСС, что сделал он это "по программе-заданию", которое было введено оператором аппарата перед погружением. Но был и еще нюанс — "Витязь" постоянно общался с поверхностью, а делал он это не по оптико-волоконному кабелю, а по автономному каналу связи.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С НОВЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. 10:3331.01.2024 На подводной лодке "Кронштадт" поднят флаг ВМФ России ВМФ. Атомные подводные лодки четвертого, самого современного поколения сегодня есть только у России. Строительство подводных лодок проекта S20 для Пакистана ведется на расположенном в промышленной зоне Гулун в Ухани новом судостроительном предприятии Wuhan Shuangliu объединения Wuchang Shipbuilding Group корпорации CSSC. Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт. А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок.

Подводные лодки США: фото, характеристики, вооружение

  • Напугавшая Запад АПЛ «Белгород» с торпедой «судного дня» нашлась в Арктике
  • Подводные лодки — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Добро пожаловать!
  • Подводные лодки

Камчатские рубежи усилены новой подводной лодкой

Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров.

Ракета, по данным разработчиков, способна нести не менее восьми ядерных блоков индивидуального наведения массой 2,8 т, а дальность действия - до 11 000 км. Российская ракета Р-30 «Булава» оснащена шестью блоками и имеет предельную дальность пуска до 9300 км. Однако у России есть преимущество «в географии». Как отмечают эксперты, «Булава», запущенная через Северный полярный круг, способна поразить любые объекты на всём восточном побережье США. Это всего 7000 километров. Тихий охотник В текущем году пополнится и класс стратегических многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Эти подводные корабли уже получили прозвище «тихие охотники», причём способны одной торпедой обезвредить авианосец противника. Проектировщиком «Ясеней» стало Ленинградское конструкторское бюро «Малахит» , уже имевшее опыт создания многоцелевых подводных лодок. В «Ясенях» использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. Строятся эти субмарины на знаменитом «Севмаше». С декабря 2021 года воды океанов и морей бороздят уже три атомохода, два из которых, проекта 855М, значительно усовершенствованы. Всего планируется построить серию из девяти кораблей. Но есть информация, что при необходимости серия может быть продолжена. В каждую шахту может поместиться четыре «Оникса» или «Циркона» либо пять «Калибров». Гендиректор предприятия проектировщика субмарины «Малахит» Владимир Дорофеев подтвердил: многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования. В настоящее время ведётся работа по оснащению подводных лодок проекта «Ясень-М» ракетами «Циркон» на постоянной основе. Американскими аналогами «Ясеня» являются многоцелевые субмарины классов «Сивулф» в 1989-2004 гг. Российские и зарубежные эксперты, сравнивая «Ясень» с «Сивулфом», не отдают явного предпочтения одной из лодок.

Точной информации о гиперзвуковом оружии новых субмарин пока нет, но ранее сообщалось, что речь идёт о противокорабельных ракетах «Циркон». Многоцелевые атомные субмарины по усовершенствованному проекту «Ясень-М» 885М имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В перспективе подводные лодки также должны получить новые гиперзвуковые ракеты «Циркон» морского базирования.

Согласно открытым данным, тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636. Скорость подводного хода - 18 узлов. Экипаж - 52 человека.

Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.

В те годы озвучивался план постройки восьми пларб проекта «Борей» к 2018 году. Буквально через неделю начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал армии Николай Макаров опроверг эту информацию [3, 10]. Конструктивно ракетные крейсера выполнены по классической двухкорпусной схеме. Корпус подводной лодки типа «Борей» разделен на восемь отсеков.

Первый — торпедный, в котором размещены восемь торпедных аппаратов и большой запас из сорока торпед и противолодочных ракет. В этом же отсеке находятся аппаратная выгородка для гидроакустического комплекса, носовые дифферентные цистерны и носовая группа аккумуляторной батареи. Во втором отсеке располагаются центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радиоэлектронного вооружения, насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторная батарея.

В третьем отсеке находятся часть боевых постов, вспомогательное оборудование холодильные машины, дизель-генераторы, насосы ; часть аппаратного оборудования радиоэлектронного вооружения, шахты и фундаменты подъемно-мачтовых устройств. Четвертый и пятый отсеки — ракетные, именно там находятся 16 или 20 БР «Булава» — основное оружие этих кораблей. В этом районе диаметр корпуса максимален.

Шестой отсек отведен под реакторы, паропроизводящую установку, вспомогательное и насосное оборудование. За ним идет седьмой турбинный отсек, восьмой отсек со вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В межбортовом пространстве корпуса подводного крейсера размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения баллистических ракет [3, 6, 8].

Все корабельное оборудование рпксн «Борей» установлено в амортизационных блоках, каждый из которых изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами. Корпус подводной лодки оклеен резиновым противогидроакустическим покрытием. Движение корабля возможно осуществлять с помощью малошумного одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не достигает ни одна другая подводная лодка.

Благодаря всем этим особенностям рпксн типа «Борей» имеют шумность в пять раз меньше — по сравнению с подводными лодками проекта 971 типа «Щука-Б» и проекта 949А типа «Антей» и в два — по сравнению с американскими пла типа «Вирджиния» четвертого поколения. Практически новые российские рпксн «Борей» ушли от американских далеко вперед по малошумности. И вышли на уровень пятого поколения пла, которое в США существует пока лишь на бумаге [3, 7].

Подводный ракетоносец «Князь Владимир» Одним из средств превосходства подводных лодок типа «Борей» является гидроакустический комплекс ГАК , который позволяет обнаруживать «слышать» корабли противника на расстоянии, в полтора раза большем, чем аналогичные системы самых совершенных американских подводных лодок класса «Вирджиния», не говоря уже об пларб типа «Огайо». Гидроакустический комплекс рпксн проекта 955 является цифровым комплексом, решающим как основные задачи — это обнаружение и классификация целей, гидроакустическая связь, так и вспомогательные — это измерение толщины льда, поиск полыней и разводий, обнаружение мин, торпед и т. Морской комплекс МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» объединяет гидроакустический комплекс, работающий в режимах «шумопеленгование», «эхопеленгование», «классификация целей», со станциями «малой акустики» измерение толщины льда и скорости звука, обнаружение полыней, мин, торпед и др.

ГАК одновременно может сопровождать не менее 30 гидроакустических целей. Комплекс оборудован комфортной крупногабаритной основной антенной «Амфора» с цифровой обработкой сигналов, а также боковыми конформными антеннами большой площади и буксируемой антенной ГАС. Крайне чувствительная гидроакустика пларб «Борей» способна обнаружить подводную лодку противника на удалении до 320 километров для американских подводных лодок типа «Огайо» и типа «Вирджиния» предел дальности обнаружения — 230 километров [6].

Управление подводной лодкой полностью автоматизировано, при этом пларб проекта «Борей» — первые в мире подводные лодки, управляемые полностью интегрированной цифровой системой с двадцатью пятью уровнями защиты. В автоматизированной системе боевого управления АСБУ «Округ-55» интегрированы все уровни систем вооружения, всплытия-погружения пларб, ее жизнеобеспечения и т. Теоретически рпксн типа «Борей» может не всплывать на поверхность моря несколько лет за счет атомной энергетической установки, системы регенерации воздуха, подачи, очистки и опреснения воды рассчитаны на такие сроки, а срок ее автономности ограничен лишь продовольственным запасом.

Живучесть подводных лодок увеличена на порядок: они оснащены всплывающей спасательной камерой для экипажа и пятью спасательными плотами класса МКСУ-600Н-4. В аварийной ситуации экипаж подводной лодки более ста человек имеет возможность перехода в пятиэтажную спасательную камеру, где каждому приготовлена теплая одежда, аварийный запас воды и питания. В спасательной камере корабля моряки-подводники могут дрейфовать до прибытия спасательных служб Военно-Морского Флота, поэтому конструкторы позаботились, чтобы каждому хватило места [6, 7, 10].

Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой. Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах.

С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос».

Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т. Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс.

Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода. Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. Сначала она выступала в качестве экспериментальной, для оценки новой энергетики. А затем до 2017 года использовалась в качестве учебной. Всего по нескольким программам Япония построила 23 лодки в развитие американской линейки Barbel.

К настоящему времени все они выведены из эксплуатации. Проектировщики отказались от ранее использованной двухкорпусной конструкции. Двойной корпус сохранился лишь в районе расположения носовой и кормовой цистерн главного балласта. Вместо формы капли корпус стал как у торпеды — сигарообразным. Длина выросла почти до 82 м, а поперечное сечение уменьшилось: диаметр центрального цилиндра составляет 8,9 м. Появилась довольно длинная надстройка с плоским верхом, что облегчило экипажу выполнение швартовки.

Начиная с третьего корпуса применяется немагнитная сталь повышенной прочности, а внешняя облицовка выполняется с учетом требований по снижению радиолокационной заметности. Ближе к концу эксплуатации, первую пару кораблей перестроили для учебных целей; в боевом строю сохраняются лодки постройки 2000—2008 годов. На решение правительства в Токио увеличить число боевых подлодок до 22 единиц промышленность ответила предложением по организации программы дополнительного среднего ремонта. В 2009—2019 годах построено 10 субмарин «Сорю» также с сигарообразной формой корпуса длиной 84 м. Их главной особенностью стала силовая установка из четырех двигателей Стирлинга типа Kawasaki-Kockums V4—275R, общей мощностью 6—8 тыс. Важно отметить, что эти двигатели на порядок мощнее тех, что Kockums ставил на собственные подлодки для ВМС Швеции.

На момент спуска на воду в 2007 году «Сорю» представляла самую большую НАПЛ в мире — крупнее австралийских типа Collins полное водоизмещение 3350 т и российских типа 636М 3100 т. Перед тем как перейти к серийному строительству новых подводных лодок с анаэробными энергетическими установками, японцы опробовали технологию на опытной субмарине. Ради этого ДЭПЛ «Асасио» Asashio постройки 1997 года, через пару лет была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. По всей видимости речь шла о закупленных в Швеции изделиях фирмы Kockums. В таком виде «Асасио» прослужила до 2017 года. Она вошла в историю как первая японская субмарина с ВНЭУ.

Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие.

Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года.

Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore.

Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой.

Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах. С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м.

Правда, в отдельных публикациях иностранной прессы утверждается, что глубина погружения будет неограниченной. Из дебатируемого: максимальная скорость торпеды неясна. Реактор позволяет ей быть очень большой, но с точки зрения скрытности логичнее было бы ограничить скорость хода. Настолько малый подводный объект при скорости движения обычной подлодки будет практически невозможно обнаружить современными гидроакустическими средствами. Высказывались предположения, что аппарат будет иметь два режима: тихого хода и быстрого в случае необходимости рывка перед атакой цели. В теории это может быть и свинцово-висмутовый, и натрий-калиевый.

1. МРК 22800 «Каракурт»

  • Подлодка – последние новости
  • ТАСС: для подводной лодки «Белгород» изготовили первый боекомплект торпед «Посейдон»
  • В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки - ANNA NEWS
  • подводные лодки

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий