Михаил казиник выступление в совете федерации

Поделиться Пожаловаться Следующий пост. В Совете Федерации выступил искусствовед Михаил Казиник. школа молодых педагогов в Красночикойском районе “Молодой педагог – 2023” в Борзинском районе Турнир по боулингу, посвященный 75-летию Федерации профсоюзов Забайкалья “Молодость. Я, право, не знаю почему это никто сюда не притащил В заголовке вырезка, полная версия тут. P.S. Если было, прошу не злиться, я искал, но не нашёл. Правда. Искусствовед М. Казиник выступил в Совете Федерации. Выступление состоялось в рамках формата «Время эксперта». Советский и российский скрипач, лектор-искусствовед Михаил Казиник выступил на заседании Совета Федерации в рамках формата «Время эксперта».

Искусствовед Михаил Казиник выступил в Совете Федерации РФ

Один из важных вопросов, который также находится на рассмотрении, — вопрос государственно-частного партнерства, привлечение механизма концессий к использованию и развитию информационных систем. Также не нужно забывать, что цифровая экономика не только про связь, программирование, про информатизацию. Она застрагивает широкий спектр отраслей: образование, здравоохранение, торговлю, финансы. Ни одна отрасль не сможет остаться в стороне. В этом контексте я хотел бы коснуться и текущей ситуации в развитии почтовой связи, потому что цифровизация экономики меняет традиционную роль национальных почтовых операторов в жизни страны. За последние пять лет количество ежедневно обрабатываемых международных посылок изменилось драматическим образом. Ранее обрабатывалось около 80 тысяч международных посылок в день, сегодня это более миллиона посылок.

И это число будет возрастать. Реалистичным будет оценивать его и в два миллиона посылок в день, в три. Доля электронной коммерции будет возрастать по отношению к нашему традиционному товарообороту, в том числе в традиционных розничных сетях. Но мы должны использовать эти возможности не только для того, чтобы принимать посылки из-за рубежа, а чтобы дать адекватный экспортный поток и создавать условия с точки зрения налогообложения, таможенного регулирования, иных форм стимулирования экспорта и поддержки малого бизнеса, чтобы эти возможности задействовать. Технологические изменения происходят очень быстро. Пример про изменение количества пользователей интернета я уже приводил.

Нужно это осознать и создать условия для того, чтобы наши предприятия, наша экономика, в том числе качество жизни граждан выиграли от тех новых вызовов, которые нам бросает технологическая революция. Мы считаем, что с точки зрения сотрудничества с законодателями, с профильными комитетами, предстоит очень интересная работа. Михаил Казиник, искусствовед и просветитель, всю жизнь посвятил служению искусству. Он просто и доступно рассказывает о музыке, литературе, живописи. Он легко переводит далёкую от жизни теорию во что-то простое, насущное и интересное. О воспитании Школы нужно менять во всем мире.

Дети не хотят идти в школу, родители кричат: «Там небезопасно! В детях надо развивать другое мышление, веру в свои силы. Не заставлять ребёнка заниматься музыкой, а помочь открыть творческий потенциал. О гениях Человечество питается и развивается только творениями духа, оставленными великими композиторами, писателями, поэтами. Это и есть цивилизация, есть подлинный мир. Сегодня весь мир сошёл с ума со своей идеей равенства возможностей, полов, интеллекта.

Если все люди гениальны, тогда в чём твой потенциал? Гением никогда не станет человек, у которого нет другого мышления, нет лёгкости генерирования идей, способности отказаться от идеи, как только она скомпрометирована. О Чайковском, Рахманинове и школьных оценках По какой балльной системе оценивать гениальные произведения Чехова, Тургенева? Когда Чайковский преподавал в консерватории, он был таким добрым, что всем ставил пятёрки - неудачливым, слабым и сильным ученикам. Так как он был меланхоликом, он сразу начинал плакать, если надо было ставить плохую оценку. Однажды к нему подошёл высокий молодой человек и протянул с волнением ноты, представившись Рахманиновым.

Чайковский начал играть по нотам и вдруг заплакал. Все растерялись. Оказалось, он расстроился из-за того, что если выше пятёрки ставить никому нельзя, то этот гениальный мальчик такой же, как и все остальные? После этого случая Чайковский ввёл новую систему оценки. Он нарисовал пятёрку, слева поставил плюс, справа, сверху, снизу и получилась девятибалльная система оценки. Он остался очень доволен!

О гастрономическом подходе к искусству Классика - текст цивилизации. Если есть тайна гениев, создавших выдающиеся творения, тогда должна существовать и тайна гениев восприятия. Отсюда понятно, что не всем дано понять гениальность. Сколько в среднем проводит человек в музее около картины? Художник вложил столько труда в эту картину, чтобы люди проходили мимо… мимо… даже не поняв замысла? Вся живопись не столько изображает, сколько выражает.

Вот, к примеру, можно услышать такой разговор возле картины с яблоком, нарисованным голландским художником в стиле реализма: «Я бы его съел ровно гастрономический подход к изобразительному искусству , а вот фламандские яблоки уже другие, эти я есть не буду! Картины художников нужно смотреть подолгу, смотреть в деталях, и тогда перед вами откроется совершенно иной мир! О любви Любовь - величайшая в мире энергия. Вся великая музыка, написанная когда-либо человеком - это любовь, вся великая поэзия тоже любовь. Ведь и Бог создавал людей с любовью! Михаил Семёнович Казиник - Научный руководитель Евразийского центра перспективного социокультурного проектирования Московского образовательно-культурного кластера, член Комитета по международному гуманитарному сотрудничеству ЕОЭС, искусствовед и просветитель, автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки, музыкальный эксперт Нобелевского концерта, гостевой профессор при Стокгольмском Институте Драмы, почётный член Европейской Славянской Академии Литературы и Искусства Болгарии, Почётный Доктор RISEBA Рижская Международная Высшая Школа Экономики , профессор открытой кафедры МЭИ, обладатель Ордена «Служение искусству» за вклад в укрепление международного гуманитарного сотрудничества.

Управляющий совет Московского образовательно-культурного кластера Советский и российский скрипач, лектор-искусствовед Михаил Казиник выступил на заседании Совета Федерации в рамках формата «Время эксперта». Его рассказ был посвящен месту культуры в жизни людей, воспитанию талантливой молодежи и бережному сохранению их духовных начал. Известный искусствовед призвал законодателей уделять пристальное внимание вопросам культурного развития нации. Основные тезисы из выступления Казиника: 1. Культура должна быть на первом месте в бюджете России Если бы наша страна, планируя бюджет, под номером один написала «культура», то все остальные сферы автоматически поднялись на много процентов. Мы уже давно в этом убедились.

Там, где культура на втором месте, на первое придётся вытаскивать деньги на здравоохранение. Потому что люди без культуры болеют. Любая страна велика тем, что она внесла в мировую копилку цивилизаций, а не тем, сколько колбасы она съела за энный период времени. Культура - это самое главное. Школа упорно делает вид, что она из XIX века Спросите у любого учителя-филолога в школе, о чём сказка Пушкина о рыбаке и рыбке. Все скажут: сказка эта о жадной старухе, которая осталась у разбитого корыта.

Глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время на то, чтобы осуждать очередную жадную старуху? Это сказка о безусловной любви старика. Легко любить красивую, щедрую, умную женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху! А доказательства вот.

Мне все говорят: «Жили-были старик со старухою у самого синего моря». Это был бы не Пушкин. А у Пушкина: «Жил старик со своею старухою». Разницу чувствуете? Потому что своя. Пушкин даёт код: своя, родная, 33 года вместе.

Плоть от плоти. Дальше спрашиваю у филологов, где они жили? У самого моря! У самого синего моря. Это второй код Пушкина. По мере желаний старухи она перестаёт быть своей, а море меняет цвет.

Всё, о чём я сейчас говорю, это о культуре. О другой школе, об умных педагогах, которые такое вытворят, что дети после этого будут все свободное время книжки читать, а не лазить по интернетам, и всяким там «Фараонам» и группам с матом. А школа делает вид, что она из XIX века. Из тех времён, когда было две программы по телевидению: по первой - Брежнев, по второй - Косыгин. И газета «Правда». Учителя сильно уступают интернету Мы живём в совершенно другом мире.

Всё должно измениться, потому что сегодня не учителя-информаторы. Не Иван Петрович, который сказал прочитать про Джомолунгму 116-ю страницу. А интернет, в котором 500 тысяч ссылок на Джомолунгму, на высочайшую вершину мира. Оттуда можно узнать про Тибет, про древние культуры, про древние знания, про тень учителя и так далее. Какая же это школа? Сегодня любой нормальный интернетный мальчик даст 100 очков вперёд старому доброму Ивану Петровичу, у которого дома на полке книжка «Методика преподавания географии в пятом классе средней школы».

Детям нужно играть в литературные игры Школа должна быть мотивирована радостью. У наших детей всего десять лет, лучшие годы жизни с 6 до 16. Что мы с ними вытворяем? За десять лет по шесть часов в день - это ли не преступление? С такой речью, с такой риторикой часто, что мне становится страшно. Почему ни одна учительница в школе, рассказывая сказку о попе и Балде, не рассказала детям правду?

Что вся «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина - это борьба двух звуков? Поп - «о», а «Балда» - «а». Поп говорит, окая, он круглый, и слева направо читается одинаково - «поп», «поп». Михаил Казиник: «Культура — альфа и омега цивилизации.

Речь должна быть не только впечатляющей, но и действенной. Нельзя просто произносить текст. Цель любого выступления — изменить мировоззрение людей, поменять их точку зрения на более совершенную. Самое страшное, что может произойти во время публичного выступления, — люди какими пришли, такими и ушли, ничего не изменилось. Профессиональный спикер во время подготовки выступления всегда задается вопросами, от которых зависит, насколько точно он сможет сформулировать цель: «Зачем аудитории все это слушать? Что ценного они узнают?

Что должны сделать мои слушатели после выступления? К чему я хочу их привести? Это тот «сухой остаток», смысловой концепт, фраза, которая должна остаться в сознании людей, даже если они забудут все, что вы сказали. Люди не смогут запомнить наизусть все, что сказано, но запомнят яркие примеры и отдельные идеи. Выступление искусствоведа Михаила Казиника перед Советом Федерации — прекрасный образец речи, выстроенной по эмоциональному драматургическому принципу. В его речи, как в хорошей пьесе, есть и зачин, и завязка, и кульминация, и развязка. Он обучает, развлекая, рассказывая истории и приводя примеры, вызывающие культурный шок. Вот как Михаил Казиник озвучивает главную идею своего выступления в самом начале речи: «Я послушал, какие важные и серьезные проблемы вам приходится решать, и сейчас я хочу перевести разговор несколько в другой мир, в другое русло. Для кого-то это покажется странным, а для кого-то это естество, смысл. Я сейчас скажу одну фразу, после которой я начну доказывать, что я прав.

Если бы наша страна, планируя бюджет, под номером один написала «культура», то все остальные сферы автоматически поднялись бы на много процентов. Сейчас попробую доказать». Он доносит эту идею очень образно, с большим количеством живых примеров из литературы и повторяет ее в разных вариациях несколько раз на протяжении всего выступления. Повторение основной идеи несколько раз в течение выступления для того, чтобы она запомнилась и оказала воздействие, я называю принципом Штирлица. Помните фразу из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «Штирлиц знал, что запоминается начало и конец сообщения»? Вот как Михаил Казиник использует этот принцип повторения основной идеи. В середине речи он снова делает акцент на главном послании, концепт которого можно было сформулировать так: «Культура должна стоять на первом месте в бюджете страны». Вот отрывок из его речи: «Что такое культура? Поклонение свету. Кто такой Ур?

Это бог света. А культ — это поклонение. Второе, латинское значение слова «культура» — возделывание. Когда светит солнце, оно возделывает, дает рост вперед. Культура всегда на первом месте, поскольку это возделывание души. Планета кланяется свету, а не тьме. Там, где культура на втором месте, на первое придется выкладывать деньги на здравоохранение. Люди без культуры — болеют. Даже онкология — это результат отсутствия света. Это тьма.

Я знаю людей, которые живут благодаря моим фильмам о культуре. Каждый фильм — это попытка открыть человеческую душу, рассказать тайну». В ходе своего выступления оратор подкрепляет основную мысль сильными аргументами. Что относится к сильным аргументам? Прояснение понятий, истории из жизни как было, как стало, что случилось и почему , статистика, демонстрации во время выступления Казиник играет на скрипке, иллюстрируя свою мысль. Все это привлекает внимание к теме и держит интерес публики на протяжении всего времени, отведенного оратору. В конце выступления он снова повторяет основную идею, подытоживая речь: «Помните, раньше писали: скрипка играла, они плакали? Почему сегодня никто не плачет после концерта в филармонии? А что-то пропало. И однажды я понял, что пропало.

Мне нужен не час, а целая конференция по культуре, чтобы вы не одобрили второе место по культуре в бюджете страны. Чтобы вы одобрили только первое место. Возделывание души — это главное. Без этого все пропало. Все, что мы делаем, — это эквивалент культуре. Дайте деньги не туда — они потратят это не туда. Любая страна ценна тем, что она внесла в мировую копилку цивилизации, а не тем, сколько колбасы она съела». И Станиславский бы поверил! Какие еще приемы позволяют Михаилу Казинику оказывать невероятно сильное эмоциональное воздействие на слушателей? Чтобы это понять, давайте обратимся к системе Станиславского.

Принципы этой системы справедливы не только для актеров, но и для спикеров. Давайте рассмотрим два важных понятия из этой системы: сценическое действие и вера в предлагаемые обстоятельства. Действия по Станиславскому — это умственная борьба с препятствиями. Это ответ на вопрос: почему они этого не делают? Например, культура должна быть главной в бюджете страны. Почему это не так? Все дело в невежестве? Будем бороться с невежеством. Способ борьбы: сами задаем неудобные вопросы и сами на них отвечаем. Вот как это делает Михаил Казиник.

Он задается вопросом: «Почему раньше скрипка играла и все плакали, а сейчас нет? Принцип «веры в предлагаемые обстоятельства» проявляется в том, что Михаил Казиник как оратор не боится выглядеть комично, так как верит в то, что говорит. Он рассказывает о своей истории и о том, что трогает эмоционально его лично. Речь этого оратора полна метафор, которые делают выступление очень живым и драматичным: «возделывание души», «планета кланяется свету, а не тьме» и т. Мастер яркого сторителлинга и новизны подачи Давайте более подробно остановимся на таких отличительных особенностях выступлений в стиле TED, как: 1 умение оратора иллюстрировать свое выступление историями и примерами; 2 умение научить новому и сделать речь незабываемой, подать содержание так, чтобы его было трудно забыть. Это соответствует лучшим традициям древнегреческого подхода к публичным выступлениям: со времен Древней Греции ораторское искусство не изменилось. Основоположник деловой коммуникации Аристотель считал, что убеждение должно включать в себя три вещи: этос, логос и пафос. Этос — это внутренний склад человека, его характерные особенности как оратора, его индивидуальная манера поведения. И это то, что влияет на уровень доверия аудитории. Логос — стройная подача материала, обращение к разуму с помощью данных и статистики.

Автор книги «Тайны гениев»: «книги для людей с еще не потерянной генетической памятью». Один очень хороший человек настоятельно порекомендовал мне прочитать «Тайны гениев». Вкусу этого человека я настолько доверяю, что немедленно бросилась покупать книгу. Должна сказать, что сделать это оказалось не так-то просто — в обычных книжных магазинах Москвы ее не продают, в библиотеках — отсутствует, а распространяется только в одной специализированной сети. Но не суть.

С удовольствием прочитала, прослушала с десяток радиопередач на радио «Орфей» и готова поделиться с впечатлениями. Итак, сначала о том, что понравилось. Восторженное отношение к искусству, суть которого, по выражению Михаила, «грандиозная энергия любви». Утверждение, что полноценная жизнь невозможна без общения с искусством лично для меня это аксиома. Музыка — как Космическая гостья, как «наш подлинный язык».

Понимание, что главное — не знать искусство в школярском смысле , а любить его. Недоказуемая, но очень красивая мысль о том, что Вселенная еще не загублена людьми только потому, что у человечества есть хорошие адвокаты — Гении. Забавное предположение на тему, почему среди гениальных людей столько евреев — потому, что в детстве практически всех обучают классической музыке. Думаю, в этом есть большая доля истины. Правда, у меня есть собственная теория на этот счет — сумасшедшая материнская любовь.

Но это к слову. Ну, и, безусловно, сам Михаил как личность. Он позитивен, его выступления провоцируют на творчество в книге описан случай с почтальоном, который после его концерта начал писать стихи в 67 лет. Его смысл — будить людей, вытягивать из летаргии обыденности, а также — неустанный призыв смотреть на привычное «незамыленным» взглядом. Лично для меня наиболее интересным в его книге, статьях, радиопередачах оказалось рассматривать указываемые им тайные знаки в музыке.

Довольно слабо в этом разбираюсь, да и просто недостаточно знаю фактический материал, поэтому многое внове. Даже Моцарт — именно как «квинтэссенция детской гениальности». После своей стандартной музыкальной школы я осталась в упорном убеждении, что музыку вообще-то объяснять не стоит. К примеру, при воспоминании уроков музлитературы, посвященным «Картинкам с выставки» Мусоргского, с подробным разбором всех 10 пьес, связанных темой «Прогулки», у меня до сих пор сводит скулы от зевоты. У Михаила же в этом произведении «раскрывается грандиознейшая картина мироздания».

Не знаю, решусь ли послушать снова... А вот после его вдохновенных речей о Бахе, как о самом-самом, как о «председателе коллегии адвокатов-гениев», уже месяц слушаю «Хорошо темперированный клавир», причем в разных исполнениях, и пытаюсь попасть в «область свертывания Вечности», где, как утверждает Казиник, и живет музыка Баха. И хотя, по большому счету, в описанном споре Михаила с Рихтером, говорившем, что «хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов», я все же нахожусь на стороне Рихтера, в данном случае, будучи профаном, с удовольствием эти музыкальные догадки рассматриваю. А вот о литературных поисках Михаила у меня сложилось иное мнение. Тайные знаки в поэзии, на которые он указывает, я не разглядела.

Ни одного. Хоть расстреляйте меня! Да о природе это, и только!

Его скрипка, «похожая на улыбающуюся женщину 16-17 веков», разговаривала, плакала, чирикала и жужжала.

А известные всем литературные произведения в его изложении изменили смысл и наполнились тайными знаками и кодировками. Так, по мнению Казиника, сказка А.

Другие фото и видео

  • Эмоциональность как способ донесения главной идеи, основного послания
  • Выступление искусствоведа Михаила Казиника в Совете Федерации
  • Виртуальный хостинг
  • Искусствовед Михаил Казиник. Выступление в Совете Федерации: wolfriend — LiveJournal
  • Выступление в Совете Федерации — Казиник М.С. — видео
  • Михаил Казиник: «Эксперимент под названием «Земля» не удался?» – Лариса Парфентьева

Войти на сайт

Советский и российский скрипач, лектор-искусствовед Михаил Казиник выступил на заседании Совета Федерации в рамках формата «Время эксперта». Его рассказ был посвящен месту культуры в жизни людей, воспитанию талантливой молодежи и бережному сохранению их. В Совете Федерации выступил искусствовед Михаил Казиник о том, что происходит в стране, когда культура в государстве не на первом месте. О культуре, о наших традиционных ценностях, о музыке, о наших детях с трибуны Совета Федерации рассуждает искусствовед Михаил Казиник, а в руках его скрипка. А здесь полное получасовое выступление Казиника. Для справки: Михаил Семёнович Казиник (13 ноября 1951, Ленинград) — советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт.

«Школа делает вид, что она из времён, когда были Брежнев и Косыгин. И газета „Правда“»

Михаил Казиник 30 мин 13 с. Видео от 28 марта 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Послушайте, друзья, выступление Михаила Семеновича Казиника, не пожалеете, кроме того это добавит вам массу доброй, радостной энергии. У нас вы можете посмотреть бесплатно Михаил Казиник в Совете Федерации или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Скрипач Михаил Казиник. Скрипач Михаил Казиник. Слушайте в плеере выше. ЭксклюзивИнтересное. Выступление Михаила Казиника на заседании Совета Федерации в рамках проекта «Время эксперта». Полное видео Искусствовед михаил казиник выступление в совете федерации. Видео автора «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА» в Дзене: Выступление Казиника про культуру. Видео. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. Профессор в Совете Федерации: такого под этими сводами вы ещё не слышали!

Transcript

  • Реальный "утопизм": ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ МИХАИЛА КАЗИНИКА В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
  • Выступление в Совете Федерации
  • - Выступление скрипача Михаила Казиника в Совете Федерации
  • В Совете Федерации выступил искусствовед Михаил Казиник |

Искусствовед Михаил Казиник выступил в Совете Федерации РФ

Наверное, плотно нахожусь на предыдущем уровне сознания. Мне все ближе идея личного спасения или вдвоем, но это если сильно повезет с единомышленником. С одной стороны, я совершенно не разделяю «глубокое убеждение» Михаила, что все дети рождаются гениальными и только общество превращает их в посредственности; система запускает механизм подавления гениальности а Моцарта, например, просто «не вылечили». Не верю я, что в семье алкоголиков родится гениальный ребенок и это не Шопенгауэр. А с другой стороны, не верю, что можно вот так взять и затащить мыслящего человека в рамки «конвейерной культуры».

В этом наше главное расхождение с Михаилом. Я не считаю, что общество оказывает столь мощное действие на человека, который пытается думать особенно во взрослом состоянии , а если оказывает, то превентивные воспитательные меры, даже такие замечательные как разбор тайных знаков культуры, не помогут. Практически каждый состоявшийся человек вспоминает чье-то творческое влияние, но это никогда не социум, а либо член семьи, либо любимый педагог или даже книга и т. Не исключаю, что мое, несколько скептическое, отношение к лихорадочной деятельности Михаила банально связано с энергетикой.

У Михаила ее много. И ему интересны люди, причем этот интерес не ослабевает, несмотря на тысячи встреч. Удивляюсь, как можно не стать мизантропом, повстречав столько людей шутка. А если серьезно, то если есть силы и желание бороться с мировым злом, то только снимаю шляпу.

И всячески приветствую. В общем, вывод таков. Михаил — не бесспорен. Хорош прежде всего как педагог.

И для педагогов. Но и встреча с энергичным позитивным человеком, столь любящим прекрасное, это всегда прекрасно прошу прощение за тавтологию. Думаю, всем известна расхожая теория о том, что каждому человеку на протяжении всей его жизни присущ один доминантный возраст. Вот Михаила я вижу таким: еврейский мальчик, подросток, добрый, рыжий, некрасивый, немного, пардон, озабоченный ну, в силу возраста , восторженный, который захлебывается своими знаниями о мире, спешит поделиться со всем светом своими открытиями.

Он возбужден, речь его эмоциональна. Одна мысль набегает на другую. Не успевая закончить одну, бросает ее, «не докрутив», несется за другой, потом снова возвращается к прежней, без конца повторяясь. Ему все нравится, все интересно, он торопится жить и видеть, спасти мир, и еще...

Вот примерно так. И такая же получилась книга. Копирую: В ноябре ходили с ребенком в Гнесинку на авторский проект Казиника «Смеемся, слушаем, играем». Концерт был невозможным, но, скорее, по вине зрителей.

Привели совсем маленьких детей — трех-шести лет, а программа рассчитана на «шесть плюс». Конечно, для столь юных любителей классики все это было слишком, они маялись, галдели, слонялись по залу, сосредоточиться было совершенно невозможно. Сам Казиник — довольно трогательный худющий старый еврей с огромным носом во фраке. Демонстрировал свой стандартный набор — необычные догадки и шутки в литературе и музыке.

Всё, о чём я сейчас говорю, это о культуре. О другой школе, об умных педагогах, которые такое вытворят, что дети после этого будут все свободное время книжки читать, а не лазить по интернетам, и всяким там «Фараонам» и группам с матом. А школа делает вид, что она из XIX века. Из тех времён, когда было две программы по телевидению: по первой - Брежнев, по второй - Косыгин. И газета «Правда». Учителя сильно уступают интернету Мы живём в совершенно другом мире. Всё должно измениться, потому что сегодня не учителя-информаторы. Не Иван Петрович, который сказал прочитать про Джомолунгму 116-ю страницу.

А интернет, в котором 500 тысяч ссылок на Джомолунгму, на высочайшую вершину мира. Оттуда можно узнать про Тибет, про древние культуры, про древние знания, про тень учителя и так далее. Какая же это школа? Сегодня любой нормальный интернетный мальчик даст 100 очков вперёд старому доброму Ивану Петровичу, у которого дома на полке книжка «Методика преподавания географии в пятом классе средней школы». Детям нужно играть в литературные игры Школа должна быть мотивирована радостью. У наших детей всего десять лет, лучшие годы жизни с 6 до 16. Что мы с ними вытворяем? За десять лет по шесть часов в день - это ли не преступление?

С такой речью, с такой риторикой часто, что мне становится страшно. Почему ни одна учительница в школе, рассказывая сказку о попе и Балде, не рассказала детям правду? Что вся «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина - это борьба двух звуков? Поп - «о», а «Балда» - «а». Поп говорит, окая, он круглый, и слева направо читается одинаково - «поп», «поп». Москва, 28 февраля 2018 года. Приводим текст его выступления. Самое главное — она направлена на создание благоприятной правовой среды для применения цифровых технологий в экономике, наращивание компетенций в области цифровых технологий российских предприятий, развитие инфраструктуры обработки данных.

Вся цифровая экономика про то, как мы собираем, обрабатываем и передаем данные. Это обеспечение нашей киберустойчивости. Все мы понимаем важность этого в нашей геополитической обстановке. И, конечно же, это развитие человеческого капитала. По сути, все аспекты, так или иначе, связаны с человеком, с нашими ведущими специалистами, которые эти технологии создают и разрабатывают. Программой предусмотрена разработка и внедрение целого ряда цифровых национальных платформ, чтобы поддерживать научно-исследовательскую деятельность, подключать к интернету неподключенные или подключенные на недостаточно высокой скорости учреждения образования и здравоохранения. Реализация программы потребует тесного взаимодействия государства, бизнеса и науки. Главная цель — создание десяти национальных компаний-лидеров — наших национальных чемпионов, которые принесут пользу цифровизации экономики России и займут достойное место на глобальном рынке.

Сфокусироваться нужно именно на этом. Подробнее остановлюсь на том, что уже сделано в сфере связи и информационных технологий. Это те традиционные вопросы, которые мы обсуждаем с вами в рамках правительственных часов и в ходе рабочих встреч, в рамках работы в регионах. Наш самый главный задел с точки зрения цифровой экономики — созданы и работают заметные игроки рынка. Это сделано, в том числе, благодаря нашему академическому фундаментальному образовательному наследию и осмысленной политике в области новых технологий. Грамотное регулирование отрасли связи привело к тому, что в России — один из самых низких в мире уровень цен на связь и интернет. При том, что территория нашей страны требует огромных инвестиций, с чем не сталкивается ни одно государство в мире. Около 70 млн наших сограждан постоянно носят с собой те или иные мобильные устройства и в режиме онлайн используют их для организации своей ежедневной работы.

И это является двигателем цифровизации целого ряда отраслей. Мы всегда уделяли большое внимание проекту по устранению цифрового неравенства. Это вопрос всегда был актуален для Российской Федерации. Хочу доложить, что за отчетные период нам удалось проложить около 46 тысяч км волоконно-оптических линий, которые пришли в 5,6 тысяч населенных пунктов. И эта работа продолжается полным ходом. А сегодня там полноценно развивается среда для дальнейшего построения той самой цифровой экономики. Напомню и про такие ключевые проекты, которые удалось реализовать на Дальнем Востоке: это подводные линии связи по дну Охотского моря Сахалин — Магадан — Камчатка, проект на территории Якутии, где особо остро стояла проблема подключения населенных пунктов. Это был настоящий праздник, весь город вышел на улицы и отмечал то, что теперь нет цифрового неравенства, и появился скоростной недорогой доступ в интернет по сравнению со спутниковой связью, которая была до этого.

Мы продолжим реализацию проекта по подключению малых населенных пунктов. К счастью, нам удалось отрегулировать вопрос с финансовым блоком Правительства, и больше не идет изъятие целевых средств фонда универсальной услуги связи. Все эти средства идут сегодня на решение задачи, которая предусмотрена федеральным законом. Полным ходом развернута работа по подключению учреждений здравоохранения к скоростным каналам связи. Напомню, что такую задачу Правительству поставил Президент нашей страны в своем ежегодном послании 1 декабря 2016 года. В этом году мы эту работу завершим. В 2017 году мы подключили более трех тысяч медицинских учреждений. Около десяти тысяч будут подключены в 2018 году.

Эта работа проходит на местах. Нужно помнить, что в населенных пунктах, куда приходит скоростная связь, проживают люди и присутствуют другие организации, а не только больница, в которую придет возможность применения телемедицины и самых современных медицинских информационных технологий. Интернет придет в дома, в органы местного самоуправления, в школу, в библиотеку, учреждения культуры и так далее. Активно развиваются электронные госуслуги. Возрастает доверие к самой цифровой среде, к электронному способу взаимодействия гражданина и бизнеса с государством. В качестве яркого проекта хотел бы упомянуть об электронном открепительном удостоверении в контексте предстоящего голосования на выборах Президента страны 18 марта 2018 года. Теперь открепительное удостоверение можно получить с помощью портала госуслуг. Около миллиона граждан воспользовались услугой выбора участка для голосования.

Это говорит о том, что цифровая трансформация приходит даже в такие консервативные политически ответственные темы, как организация выборов. Что нужно сделать сейчас, чтобы цифровая трансформация действительно создала условия для ускорения экономического роста в России? Нам предстоит устранить оставшиеся барьеры с точки зрения законодательства. Это совместная наша работа. Они сгруппированы в десять тематических разделов. Нам предстоит усиливать работу по импортозамещению, по подготовке кадров. Здесь есть серьезная озабоченность, что количество ИТ-специалистов, не только тех, кто программирует и пишет программный код, а в целом, кто внедряет современные цифровые технологии в работу отраслей и предприятий, недооценена. В том смысле, что мы готовим мало таких специалистов, и нам нужно увеличивать контрольные цифры приема в вузах, уделить внимание вопросам профессиональной подготовки, в том числе и пересмотру школьной программы образования.

Конкуренция в российской экономике, на глобальном рынке — это, в каком-то смысле, спорт высоких достижений. И такая конкуренция на эти единицы процентов становится возможной именно благодаря использованию цифровых технологий. Потому что традиционные подходы в какой-то мере уже исчерпаны. Она во многом про создание условий и, в том числе, про привлечение частных инвестиций.

В ходе своего выступления оратор подкрепляет основную мысль сильными аргументами. Что относится к сильным аргументам? Прояснение понятий, истории из жизни как было, как стало, что случилось и почему , статистика, демонстрации во время выступления Казиник играет на скрипке, иллюстрируя свою мысль. Все это привлекает внимание к теме и держит интерес публики на протяжении всего времени, отведенного оратору. В конце выступления он снова повторяет основную идею, подытоживая речь: «Помните, раньше писали: скрипка играла, они плакали? Почему сегодня никто не плачет после концерта в филармонии? А что-то пропало. И однажды я понял, что пропало. Мне нужен не час, а целая конференция по культуре, чтобы вы не одобрили второе место по культуре в бюджете страны. Чтобы вы одобрили только первое место. Возделывание души — это главное. Без этого все пропало. Все, что мы делаем, — это эквивалент культуре. Дайте деньги не туда — они потратят это не туда. Любая страна ценна тем, что она внесла в мировую копилку цивилизации, а не тем, сколько колбасы она съела». И Станиславский бы поверил! Какие еще приемы позволяют Михаилу Казинику оказывать невероятно сильное эмоциональное воздействие на слушателей? Чтобы это понять, давайте обратимся к системе Станиславского. Принципы этой системы справедливы не только для актеров, но и для спикеров. Давайте рассмотрим два важных понятия из этой системы: сценическое действие и вера в предлагаемые обстоятельства. Действия по Станиславскому — это умственная борьба с препятствиями. Это ответ на вопрос: почему они этого не делают? Например, культура должна быть главной в бюджете страны. Почему это не так? Все дело в невежестве? Будем бороться с невежеством. Способ борьбы: сами задаем неудобные вопросы и сами на них отвечаем. Вот как это делает Михаил Казиник. Он задается вопросом: «Почему раньше скрипка играла и все плакали, а сейчас нет? Принцип «веры в предлагаемые обстоятельства» проявляется в том, что Михаил Казиник как оратор не боится выглядеть комично, так как верит в то, что говорит. Он рассказывает о своей истории и о том, что трогает эмоционально его лично. Речь этого оратора полна метафор, которые делают выступление очень живым и драматичным: «возделывание души», «планета кланяется свету, а не тьме» и т. Мастер яркого сторителлинга и новизны подачи Давайте более подробно остановимся на таких отличительных особенностях выступлений в стиле TED, как: 1 умение оратора иллюстрировать свое выступление историями и примерами; 2 умение научить новому и сделать речь незабываемой, подать содержание так, чтобы его было трудно забыть. Это соответствует лучшим традициям древнегреческого подхода к публичным выступлениям: со времен Древней Греции ораторское искусство не изменилось. Основоположник деловой коммуникации Аристотель считал, что убеждение должно включать в себя три вещи: этос, логос и пафос. Этос — это внутренний склад человека, его характерные особенности как оратора, его индивидуальная манера поведения. И это то, что влияет на уровень доверия аудитории. Логос — стройная подача материала, обращение к разуму с помощью данных и статистики. Логос должен сочетаться с тем, что Аристотель назвал пафосом. Пафос — это обращение к эмоциям, сердцу, душе. На одну идею — один-два примера или одна история. Особый этос Михаила Казиника, его трогательная и максимально искренняя, почти детская манера общения не могла не вызвать симпатии даже у такой сдержанной аудитории, как члены Совета Федерации. Будучи гениальным искусствоведом, обладателем уникальных литературных и исторических знаний, Казиник великолепно использует сторителлинг. Он искусно рассказывает истории и приводит «убойные» литературные примеры , мастерски сочетает «аргументы и факты» и делает это в своей неповторимой манере. Вот, например, он разбирает басню Крылова «Ларчик». Казалось бы, зачем? Какое отношение это имеет к дополнительному выделению денег на культуру — основной цели, которую преследует оратор? Честно говоря, мне, как человеку с филологическим образованием, было стыдно за то, что я, как и большинство людей, настолько неверно понимала смысл известного литературного произведения. Аналогия с жизненными ситуациями очень простая. У многих из нас было так: не работает, например, телевизор. Мы вызываем мастера, и оказывается, что в пульте просто батарейки сели. Мораль проста: не усложняй, проверь простые, очевидные вещи. Эти «вкусные» разборы литературных произведений Михаил Казиник делает, чтобы показать, насколько деградировало общество и образование в культурном отношении, насколько поверхностно даже сами учителя владеют материалом и потому не способны ни увлечь детей учебой, ни привить любовь к науке, литературе, искусству, а значит, и к самой жизни. Ведь культура и образование призваны подготовить человека к жизни, сделать его способным улучшать мир, привить нравственные ценности … И великие произведения литературы и искусства дают такие правильные ориентиры. Как раз на примере разбора сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» Михаил Казиник показывает, как это произведение, если его правильно понять, может научить терпимости и любви к ближнему, каким бы он ни был. Вот как это обосновывает наш гениальный оратор: «Спросите любого учителя, и он вам скажет, что это сказка о жадной старухе. Мои хорошие, это глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время, чтобы обсуждать очередную жадную старуху? Спикеры знают, что пауза порой может сказать даже больше, чем слова. Уместная пауза — это мощный прием воздействия на аудиторию. И дальше Михаил Казиник говорит: «Это сказка о любви. О безусловной любви старика. Легко любить умную, щедрую женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху. Как начинается сказка? Жили были старик со старухой? Жил старик со своею старухой. Потому что еще пока СВОЯ. Потом: жили у синего моря акцент на слове «синее». Море перестает быть синим, как и старуха перестает быть своей. О чем я сейчас говорю? О культуре. О другой школе. О других педагогах, которые такое вытворят, что дети все свободное время будут книжки читать, а не лазить по порнографическим картинкам. Школа делает вид, что она из XIX века. Нет, мы живем в другом мире. Сегодня не учителя информаторы, а интернет, в котором 500 тысяч ссылок на Джомолунгму.

Напомню, что такую задачу Правительству поставил Президент нашей страны в своем ежегодном послании 1 декабря 2016 года. В этом году мы эту работу завершим. В 2017 году мы подключили более трех тысяч медицинских учреждений. Около десяти тысяч будут подключены в 2018 году. Эта работа проходит на местах. Нужно помнить, что в населенных пунктах, куда приходит скоростная связь, проживают люди и присутствуют другие организации, а не только больница, в которую придет возможность применения телемедицины и самых современных медицинских информационных технологий. Интернет придет в дома, в органы местного самоуправления, в школу, в библиотеку, учреждения культуры и так далее. Активно развиваются электронные госуслуги. Возрастает доверие к самой цифровой среде, к электронному способу взаимодействия гражданина и бизнеса с государством. В качестве яркого проекта хотел бы упомянуть об электронном открепительном удостоверении в контексте предстоящего голосования на выборах Президента страны 18 марта 2018 года. Теперь открепительное удостоверение можно получить с помощью портала госуслуг. Около миллиона граждан воспользовались услугой выбора участка для голосования. Это говорит о том, что цифровая трансформация приходит даже в такие консервативные политически ответственные темы, как организация выборов. Что нужно сделать сейчас, чтобы цифровая трансформация действительно создала условия для ускорения экономического роста в России? Нам предстоит устранить оставшиеся барьеры с точки зрения законодательства. Это совместная наша работа. Они сгруппированы в десять тематических разделов. Нам предстоит усиливать работу по импортозамещению, по подготовке кадров. Здесь есть серьезная озабоченность, что количество ИТ-специалистов, не только тех, кто программирует и пишет программный код, а в целом, кто внедряет современные цифровые технологии в работу отраслей и предприятий, недооценена. В том смысле, что мы готовим мало таких специалистов, и нам нужно увеличивать контрольные цифры приема в вузах, уделить внимание вопросам профессиональной подготовки, в том числе и пересмотру школьной программы образования. Конкуренция в российской экономике, на глобальном рынке — это, в каком-то смысле, спорт высоких достижений. И такая конкуренция на эти единицы процентов становится возможной именно благодаря использованию цифровых технологий. Потому что традиционные подходы в какой-то мере уже исчерпаны. Она во многом про создание условий и, в том числе, про привлечение частных инвестиций. Один из важных вопросов, который также находится на рассмотрении, — вопрос государственно-частного партнерства, привлечение механизма концессий к использованию и развитию информационных систем. Также не нужно забывать, что цифровая экономика не только про связь, программирование, про информатизацию. Она застрагивает широкий спектр отраслей: образование, здравоохранение, торговлю, финансы. Ни одна отрасль не сможет остаться в стороне. В этом контексте я хотел бы коснуться и текущей ситуации в развитии почтовой связи, потому что цифровизация экономики меняет традиционную роль национальных почтовых операторов в жизни страны. За последние пять лет количество ежедневно обрабатываемых международных посылок изменилось драматическим образом. Ранее обрабатывалось около 80 тысяч международных посылок в день, сегодня это более миллиона посылок. И это число будет возрастать. Реалистичным будет оценивать его и в два миллиона посылок в день, в три. Доля электронной коммерции будет возрастать по отношению к нашему традиционному товарообороту, в том числе в традиционных розничных сетях. Но мы должны использовать эти возможности не только для того, чтобы принимать посылки из-за рубежа, а чтобы дать адекватный экспортный поток и создавать условия с точки зрения налогообложения, таможенного регулирования, иных форм стимулирования экспорта и поддержки малого бизнеса, чтобы эти возможности задействовать. Технологические изменения происходят очень быстро. Пример про изменение количества пользователей интернета я уже приводил. Нужно это осознать и создать условия для того, чтобы наши предприятия, наша экономика, в том числе качество жизни граждан выиграли от тех новых вызовов, которые нам бросает технологическая революция. Мы считаем, что с точки зрения сотрудничества с законодателями, с профильными комитетами, предстоит очень интересная работа. Михаил Казиник: «Культура — альфа и омега цивилизации. Это единственное, что являет собой человечество в подлинной гармонии и смысле. Ответы на многие вопросы — в моей «детской» книге «Буравчик в стране Света» Стандарт убедительной речи Сегодня стандартом вдохновляющего убедительного выступления являются выступления в формате TED. Девиз TED: обучение через развлечение. Это означает донесение идей в увлекательной и доходчивой манере. Если человек обладает даром изложения идей в легкой и захватывающей форме, это повышает его способность оказывать влияние. Взорвавшее интернет выступление Михаила Казиника в Совете Федерации является, на мой взгляд, образцом впечатляющей, бесподобной речи. Любое выступление этого спикера — событие, открытие, позитивный «взрыв мозга». И не случайно, что Михаил Казиник был участником TED-конференции, выступая на тему с образным названием «Школа умерла. Да здравствует школа! Можно ли назвать его речь не только впечатляющей, но и действенной? Какое влияние она оказала на судьбу российской культуры? Эмоциональность как способ донесения главной идеи, основного послания Стандарт TED-выступлений предполагает способность оратора передать аудитории страстную увлеченность темой и верность своей идее. Люди чувствуют источник вдохновения в самом ораторе, который и живет, и болеет тем, о чем говорит. Мой наставник по искусству публичных выступлений, президент Гильдии спикеров Голливуда Клаус Хилгерс, говорил об этом так: «На аудиторию действует то, что ты являешься собой и получаешь удовольствие от того, что делаешь». В сильном выступлении, которое оказывает мощное эмоциональное воздействие, красной нитью всегда ясно прослеживается основная идея, то, что Станиславский назвал сверхзадачей. Это главная цель выступления, то, ради чего оратор хочет внедрить идею в разум и сердца людей. Речь должна быть не только впечатляющей, но и действенной. Нельзя просто произносить текст. Цель любого выступления — изменить мировоззрение людей, поменять их точку зрения на более совершенную. Самое страшное, что может произойти во время публичного выступления, — люди какими пришли, такими и ушли, ничего не изменилось. Профессиональный спикер во время подготовки выступления всегда задается вопросами, от которых зависит, насколько точно он сможет сформулировать цель: «Зачем аудитории все это слушать? Что ценного они узнают? Что должны сделать мои слушатели после выступления? К чему я хочу их привести? Это тот «сухой остаток», смысловой концепт, фраза, которая должна остаться в сознании людей, даже если они забудут все, что вы сказали. Люди не смогут запомнить наизусть все, что сказано, но запомнят яркие примеры и отдельные идеи. Выступление искусствоведа Михаила Казиника перед Советом Федерации — прекрасный образец речи, выстроенной по эмоциональному драматургическому принципу. В его речи, как в хорошей пьесе, есть и зачин, и завязка, и кульминация, и развязка. Он обучает, развлекая, рассказывая истории и приводя примеры, вызывающие культурный шок. Вот как Михаил Казиник озвучивает главную идею своего выступления в самом начале речи: «Я послушал, какие важные и серьезные проблемы вам приходится решать, и сейчас я хочу перевести разговор несколько в другой мир, в другое русло. Для кого-то это покажется странным, а для кого-то это естество, смысл. Я сейчас скажу одну фразу, после которой я начну доказывать, что я прав. Если бы наша страна, планируя бюджет, под номером один написала «культура», то все остальные сферы автоматически поднялись бы на много процентов. Сейчас попробую доказать». Он доносит эту идею очень образно, с большим количеством живых примеров из литературы и повторяет ее в разных вариациях несколько раз на протяжении всего выступления. Повторение основной идеи несколько раз в течение выступления для того, чтобы она запомнилась и оказала воздействие, я называю принципом Штирлица.

- Выступление скрипача Михаила Казиника в Совете Федерации

Поделиться Пожаловаться Следующий пост. В Совете Федерации выступил искусствовед Михаил Казиник. Легендарное выступление Михаила Казиника в Совете Федераций. Мариша Харченко. 2756 подписчиков. Искусствовед Михаил Казиник. Выступление в Совете Федерации. Послушайте, друзья, выступление Михаила Семеновича Казиника, не пожалеете, кроме того это добавит вам массу доброй, радостной энергии. Российский скрипач и искусствовед Михаил Казиник выступил на заседании Совета Федерации. Его выступление было посвящено всестороннему развитию культуры, воспитанию талантливой молодежи и бережному сохранению их духовных начал.

«Школа делает вид, что она из времён, когда были Брежнев и Косыгин. И газета „Правда“»

Что мы с ними вытворяем? За десять лет по шесть часов в день - это ли не преступление? С такой речью, с такой риторикой часто, что мне становится страшно. Почему ни одна учительница в школе, рассказывая сказку о попе и Балде, не рассказала детям правду? Что вся «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина - это борьба двух звуков? Поп - «о», а «Балда» - «а». Поп говорит, окая, он круглый, и слева направо читается одинаково - «поп», «поп». Михаил Казиник: «Культура — альфа и омега цивилизации. Это единственное, что являет собой человечество в подлинной гармонии и смысле.

Ответы на многие вопросы — в моей «детской» книге «Буравчик в стране Света» Стандарт убедительной речи Сегодня стандартом вдохновляющего убедительного выступления являются выступления в формате TED. Девиз TED: обучение через развлечение. Это означает донесение идей в увлекательной и доходчивой манере. Если человек обладает даром изложения идей в легкой и захватывающей форме, это повышает его способность оказывать влияние. Взорвавшее интернет выступление Михаила Казиника в Совете Федерации является, на мой взгляд, образцом впечатляющей, бесподобной речи. Любое выступление этого спикера — событие, открытие, позитивный «взрыв мозга». И не случайно, что Михаил Казиник был участником TED-конференции, выступая на тему с образным названием «Школа умерла. Да здравствует школа!

Можно ли назвать его речь не только впечатляющей, но и действенной? Какое влияние она оказала на судьбу российской культуры? Эмоциональность как способ донесения главной идеи, основного послания Стандарт TED-выступлений предполагает способность оратора передать аудитории страстную увлеченность темой и верность своей идее. Люди чувствуют источник вдохновения в самом ораторе, который и живет, и болеет тем, о чем говорит. Мой наставник по искусству публичных выступлений, президент Гильдии спикеров Голливуда Клаус Хилгерс, говорил об этом так: «На аудиторию действует то, что ты являешься собой и получаешь удовольствие от того, что делаешь». В сильном выступлении, которое оказывает мощное эмоциональное воздействие, красной нитью всегда ясно прослеживается основная идея, то, что Станиславский назвал сверхзадачей. Это главная цель выступления, то, ради чего оратор хочет внедрить идею в разум и сердца людей. Речь должна быть не только впечатляющей, но и действенной.

Нельзя просто произносить текст. Цель любого выступления — изменить мировоззрение людей, поменять их точку зрения на более совершенную. Самое страшное, что может произойти во время публичного выступления, — люди какими пришли, такими и ушли, ничего не изменилось. Профессиональный спикер во время подготовки выступления всегда задается вопросами, от которых зависит, насколько точно он сможет сформулировать цель: «Зачем аудитории все это слушать? Что ценного они узнают? Что должны сделать мои слушатели после выступления? К чему я хочу их привести? Это тот «сухой остаток», смысловой концепт, фраза, которая должна остаться в сознании людей, даже если они забудут все, что вы сказали.

Люди не смогут запомнить наизусть все, что сказано, но запомнят яркие примеры и отдельные идеи. Выступление искусствоведа Михаила Казиника перед Советом Федерации — прекрасный образец речи, выстроенной по эмоциональному драматургическому принципу. В его речи, как в хорошей пьесе, есть и зачин, и завязка, и кульминация, и развязка. Он обучает, развлекая, рассказывая истории и приводя примеры, вызывающие культурный шок. Вот как Михаил Казиник озвучивает главную идею своего выступления в самом начале речи: «Я послушал, какие важные и серьезные проблемы вам приходится решать, и сейчас я хочу перевести разговор несколько в другой мир, в другое русло. Для кого-то это покажется странным, а для кого-то это естество, смысл. Я сейчас скажу одну фразу, после которой я начну доказывать, что я прав. Если бы наша страна, планируя бюджет, под номером один написала «культура», то все остальные сферы автоматически поднялись бы на много процентов.

Сейчас попробую доказать». Он доносит эту идею очень образно, с большим количеством живых примеров из литературы и повторяет ее в разных вариациях несколько раз на протяжении всего выступления. Повторение основной идеи несколько раз в течение выступления для того, чтобы она запомнилась и оказала воздействие, я называю принципом Штирлица. Помните фразу из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «Штирлиц знал, что запоминается начало и конец сообщения»? Вот как Михаил Казиник использует этот принцип повторения основной идеи. В середине речи он снова делает акцент на главном послании, концепт которого можно было сформулировать так: «Культура должна стоять на первом месте в бюджете страны». Вот отрывок из его речи: «Что такое культура? Поклонение свету.

Кто такой Ур? Это бог света. А культ — это поклонение. Второе, латинское значение слова «культура» — возделывание. Когда светит солнце, оно возделывает, дает рост вперед. Культура всегда на первом месте, поскольку это возделывание души. Планета кланяется свету, а не тьме. Там, где культура на втором месте, на первое придется выкладывать деньги на здравоохранение.

Люди без культуры — болеют. Даже онкология — это результат отсутствия света. Это тьма. Я знаю людей, которые живут благодаря моим фильмам о культуре. Каждый фильм — это попытка открыть человеческую душу, рассказать тайну». В ходе своего выступления оратор подкрепляет основную мысль сильными аргументами. Что относится к сильным аргументам? Прояснение понятий, истории из жизни как было, как стало, что случилось и почему , статистика, демонстрации во время выступления Казиник играет на скрипке, иллюстрируя свою мысль.

Все это привлекает внимание к теме и держит интерес публики на протяжении всего времени, отведенного оратору. В конце выступления он снова повторяет основную идею, подытоживая речь: «Помните, раньше писали: скрипка играла, они плакали? Почему сегодня никто не плачет после концерта в филармонии? А что-то пропало. И однажды я понял, что пропало. Мне нужен не час, а целая конференция по культуре, чтобы вы не одобрили второе место по культуре в бюджете страны. Чтобы вы одобрили только первое место.

Казалось бы, зачем? Какое отношение это имеет к дополнительному выделению денег на культуру — основной цели, которую преследует оратор? Честно говоря, мне, как человеку с филологическим образованием, было стыдно за то, что я, как и большинство людей, настолько неверно понимала смысл известного литературного произведения. Аналогия с жизненными ситуациями очень простая. У многих из нас было так: не работает, например, телевизор. Мы вызываем мастера, и оказывается, что в пульте просто батарейки сели. Мораль проста: не усложняй, проверь простые, очевидные вещи. Эти «вкусные» разборы литературных произведений Михаил Казиник делает, чтобы показать, насколько деградировало общество и образование в культурном отношении, насколько поверхностно даже сами учителя владеют материалом и потому не способны ни увлечь детей учебой, ни привить любовь к науке, литературе, искусству, а значит, и к самой жизни. Ведь культура и образование призваны подготовить человека к жизни, сделать его способным улучшать мир, привить нравственные ценности … И великие произведения литературы и искусства дают такие правильные ориентиры. Как раз на примере разбора сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» Михаил Казиник показывает, как это произведение, если его правильно понять, может научить терпимости и любви к ближнему, каким бы он ни был. Вот как это обосновывает наш гениальный оратор: «Спросите любого учителя, и он вам скажет, что это сказка о жадной старухе. Мои хорошие, это глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время, чтобы обсуждать очередную жадную старуху? Спикеры знают, что пауза порой может сказать даже больше, чем слова. Уместная пауза — это мощный прием воздействия на аудиторию. И дальше Михаил Казиник говорит: «Это сказка о любви. О безусловной любви старика. Легко любить умную, щедрую женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху. Как начинается сказка? Жили были старик со старухой? Жил старик со своею старухой. Потому что еще пока СВОЯ. Потом: жили у синего моря акцент на слове «синее». Море перестает быть синим, как и старуха перестает быть своей. О чем я сейчас говорю? О культуре. О другой школе. О других педагогах, которые такое вытворят, что дети все свободное время будут книжки читать, а не лазить по порнографическим картинкам. Школа делает вид, что она из XIX века. Нет, мы живем в другом мире. Сегодня не учителя информаторы, а интернет, в котором 500 тысяч ссылок на Джомолунгму. Если детям сказать, что скрипка самый веселый инструмент — они не поверят, потому что симфония, филармония — сразу мрак появляется. Но скрипка родилась как атрибут шутов играет на скрипке диалог двух кошек — маленькой и большой. Если так показать, то ребенок даже не заметит, что играют на скрипке. Школа должна быть мотивирована радостью. Лучшие годы жизни детей с 10 до 16 лет — что мы с ними вытворяем? После этого они выходят с такой речью, с такой риторикой, что мне становится страшно. Почему ни одна учительница не рассказала детям правду, что сказка о попе и его работнике Балде — это борьба двух звуков, «о» и «а»? После этого дети бы с удовольствием играли в литературные игры. А кто знает, что сказка о курочке Рябе — это притча о шансе? Каждый человек в жизни получает шанс: не простое яйцо — а золотое. И он должен понять, что из него яичницу не жарят». Шедевральные, бесподобные примеры — что тут скажешь! Конец — делу венец? Мастерство оратора в особой степени проявляется в начале и в конце выступления.

Все было не просто так и не случайно, если вы тоже просмотрите дольше чем 8 минут подозреваю, что и вы разделите вместе со мной этот восторг! Потому, что этот человек раскрывает потрясающие и простые вещи. Низкий ему поклон.

Об этом, заявил искусствовед и скрипач Михаил Казиник на заседании Совета Федерации. По мнению лектора учебный материал в школах музыкальных и общеобразовательных подаётся совсем не так… Он наглядно продемонстрировал, что именно имеет ввиду. Его скрипка, «похожая на улыбающуюся женщину 16-17 веков», разговаривала, плакала, чирикала и жужжала.

Михаил Казиник о культуре. Выступление в Совете Федерации

В этом видео Михаил Казиник очень тонко расшифровал наших классиков, слово "культура". Советский ироссийский скрипач, лектор-искусствоведМихаил Казиниквыступил назаседании Совета Федерации врамках формата «Время эксперта». Выступление Михаила Казиника на заседании Совета Федерации в рамках проекта «Время эксперта». Полное видео Искусствовед михаил казиник выступление в совете федерации. Легендарное выступление Михаила Казиника в Совете Федераций. О роли культуры для развития страны. 0:00 Вступление 0:31 культура на первом месте 1:00 басня Крылова "Ларчик" 2:38 Пушкин "Сказка о рыбаке. Советский и российский скрипач, лектор-искусствовед Михаил Казиник выступил на заседании Совета Федерации в рамках формата «Время эксперта». Его рассказ был посвящен месту культуры в жизни людей, воспитанию талантливой молодежи и бережному сохранению их.

Михаил Казиник в Совете Федерации

Михаил Казиник о культуре. Выступление в Совете Федерации. Опубликовано: 18 марта 2018. Михаил Казиник 30 мин 13 с. Видео от 28 марта 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Скрипач Михаил Казиник. Скрипач Михаил Казиник. Слушайте в плеере выше. ЭксклюзивИнтересное.

Казиник выступление на совете федерации комментарии. Культура умерла

О другой школе. О других педагогах, которые такое вытворят, что дети все свободное время будут книжки читать, а не лазить по порнографическим картинкам. Школа делает вид, что она из XIX века. Нет, мы живем в другом мире. Сегодня не учителя информаторы, а интернет, в котором 500 тысяч ссылок на Джомолунгму.

Если детям сказать, что скрипка самый веселый инструмент — они не поверят, потому что симфония, филармония — сразу мрак появляется. Но скрипка родилась как атрибут шутов играет на скрипке диалог двух кошек — маленькой и большой. Если так показать, то ребенок даже не заметит, что играют на скрипке. Школа должна быть мотивирована радостью.

Лучшие годы жизни детей с 10 до 16 лет — что мы с ними вытворяем? После этого они выходят с такой речью, с такой риторикой, что мне становится страшно. Почему ни одна учительница не рассказала детям правду, что сказка о попе и его работнике Балде — это борьба двух звуков, «о» и «а»? После этого дети бы с удовольствием играли в литературные игры.

А кто знает, что сказка о курочке Рябе — это притча о шансе? Каждый человек в жизни получает шанс: не простое яйцо — а золотое. И он должен понять, что из него яичницу не жарят». Шедевральные, бесподобные примеры — что тут скажешь!

Конец — делу венец? Мастерство оратора в особой степени проявляется в начале и в конце выступления. Вначале нужно уметь «растопить лед в аудитории» и мгновенно захватить внимание слушателей. Завершающий же этап выступления стратегически наиболее значим.

Ведь последние слова продолжают влиять на слушателей, даже когда оратор уже закончил выступление. Завершение — это самый удачный момент для кульминации, и поэтому выступление необходимо заканчивать на высокой эмоциональной ноте. Как в музыке, последний аккорд речи должен звучать мощным акцентом, создавать побудительный мотив, вызывать эмоциональный всплеск. В конце своего выступления Михаил Казиник рассказал невероятно трогательную историю о том, как его скрипичная музыка помогла установить контакт с дельфиньей цивилизацией.

Он был приглашен на мероприятие, которое проводилось в море на корабле, в месте зарождения цивилизации дельфинов, чтобы сыграть для них скрипичную музыку. Несколько сотен дельфинов приплыли на звук скрипки и слушали. Затем для полноты впечатления Михаил Казиник сыграл эту музыку на скрипке для членов Совета Федерации. Лично я рыдала.

Почему эта история стала кульминационной? Потому что таким образом оратор продемонстрировал, на каком высочайшем уровне находится восприятие культуры у дельфинов и насколько оно деградировало у людей. Закончил он свою речь обращением к членам Совета Федерации: «Мои дорогие, посмотрите мои фильмы. Я знаю, что у кого-то есть проблемы с нервной системой, со здоровьем и вообще тяжело нести такую ответственность, как вы.

Пожалуйста, переходите в другой мир. Вы поможете себе, своему здоровью. Я обнимаю вас музыкой». Ошибки великого оратора и его триумф Что же в итоге?

Достигло ли это выдающееся выступление своей цели — поменять точку зрения членов Совета Федерации на место культуры в бюджете страны? Итак, выступление Михаила Казиника произвело на слушателей сильное эмоциональное впечатление, вызвало бурные аплодисменты, но не побудило поставить культуру на первое место в бюджете. На мой взгляд, причин несколько. Эту блестящую речь слушали люди, которые не принимают самостоятельных решений.

Непонятно, на что конкретно должны быть выделены деньги и почему это будет эффективно; что произойдет, если вложить больше денег в культуру, и каким образом это должно произойти. Выступление Михаила Казиника можно назвать просветительским не понимали важность темы — осознали , но нельзя назвать продающим поняли ценность вложения денег и вложили. И тем не менее важность для общества этого выступления, на мой взгляд, трудно переоценить. Как говорится, тверди о своем замысле, и рано или поздно он дойдет до большинства.

Сам Михаил Казиник в одном из интервью сказал об этом так: «Мне важен не сиюминутный эффект, но знание, что даже одна встреча может перепрограммировать человека, заставить его пересмотреть свои взгляды на жизненные ценности.

Сейчас попробую доказать... Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимается этим, уничтожают ее. У меня совершенно иная задача — духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство — это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, — испорченный приемник.

Это сказка о безусловной любви старика. Легко любить красивую, щедрую, умную женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху!

А доказательства вот. Мне все говорят: «Жили-были старик со старухою у самого синего моря». Это был бы не Пушкин. А у Пушкина: «Жил старик со своею старухою». Разницу чувствуете? Потому что своя. Пушкин даёт код: своя, родная, 33 года вместе. Плоть от плоти.

Дальше спрашиваю у филологов, где они жили? У самого моря! У самого синего моря. Это второй код Пушкина. По мере желаний старухи она перестаёт быть своей, а море меняет цвет. Всё, о чём я сейчас говорю, это о культуре. О другой школе, об умных педагогах, которые такое вытворят, что дети после этого будут все свободное время книжки читать, а не лазить по интернетам, и всяким там «Фараонам» и группам с матом. А школа делает вид, что она из XIX века.

Из тех времён, когда было две программы по телевидению: по первой - Брежнев, по второй - Косыгин. И газета «Правда». Учителя сильно уступают интернету Мы живём в совершенно другом мире. Всё должно измениться, потому что сегодня не учителя-информаторы. Не Иван Петрович, который сказал прочитать про Джомолунгму 116-ю страницу. А интернет, в котором 500 тысяч ссылок на Джомолунгму, на высочайшую вершину мира. Оттуда можно узнать про Тибет, про древние культуры, про древние знания, про тень учителя и так далее. Какая же это школа?

Сегодня любой нормальный интернетный мальчик даст 100 очков вперёд старому доброму Ивану Петровичу, у которого дома на полке книжка «Методика преподавания географии в пятом классе средней школы». Детям нужно играть в литературные игры Школа должна быть мотивирована радостью. У наших детей всего десять лет, лучшие годы жизни с 6 до 16. Что мы с ними вытворяем? За десять лет по шесть часов в день - это ли не преступление? С такой речью, с такой риторикой часто, что мне становится страшно. Почему ни одна учительница в школе, рассказывая сказку о попе и Балде, не рассказала детям правду? Что вся «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина - это борьба двух звуков?

Поп - «о», а «Балда» - «а». Поп говорит, окая, он круглый, и слева направо читается одинаково - «поп», «поп». Михаил Казиник: «Культура — альфа и омега цивилизации. Это единственное, что являет собой человечество в подлинной гармонии и смысле. Ответы на многие вопросы — в моей «детской» книге «Буравчик в стране Света» Стандарт убедительной речи Сегодня стандартом вдохновляющего убедительного выступления являются выступления в формате TED. Девиз TED: обучение через развлечение. Это означает донесение идей в увлекательной и доходчивой манере. Если человек обладает даром изложения идей в легкой и захватывающей форме, это повышает его способность оказывать влияние.

Взорвавшее интернет выступление Михаила Казиника в Совете Федерации является, на мой взгляд, образцом впечатляющей, бесподобной речи. Любое выступление этого спикера — событие, открытие, позитивный «взрыв мозга». И не случайно, что Михаил Казиник был участником TED-конференции, выступая на тему с образным названием «Школа умерла. Да здравствует школа! Можно ли назвать его речь не только впечатляющей, но и действенной? Какое влияние она оказала на судьбу российской культуры? Эмоциональность как способ донесения главной идеи, основного послания Стандарт TED-выступлений предполагает способность оратора передать аудитории страстную увлеченность темой и верность своей идее. Люди чувствуют источник вдохновения в самом ораторе, который и живет, и болеет тем, о чем говорит.

Мой наставник по искусству публичных выступлений, президент Гильдии спикеров Голливуда Клаус Хилгерс, говорил об этом так: «На аудиторию действует то, что ты являешься собой и получаешь удовольствие от того, что делаешь». В сильном выступлении, которое оказывает мощное эмоциональное воздействие, красной нитью всегда ясно прослеживается основная идея, то, что Станиславский назвал сверхзадачей. Это главная цель выступления, то, ради чего оратор хочет внедрить идею в разум и сердца людей. Речь должна быть не только впечатляющей, но и действенной. Нельзя просто произносить текст. Цель любого выступления — изменить мировоззрение людей, поменять их точку зрения на более совершенную. Самое страшное, что может произойти во время публичного выступления, — люди какими пришли, такими и ушли, ничего не изменилось. Профессиональный спикер во время подготовки выступления всегда задается вопросами, от которых зависит, насколько точно он сможет сформулировать цель: «Зачем аудитории все это слушать?

Что ценного они узнают? Что должны сделать мои слушатели после выступления? К чему я хочу их привести? Это тот «сухой остаток», смысловой концепт, фраза, которая должна остаться в сознании людей, даже если они забудут все, что вы сказали. Люди не смогут запомнить наизусть все, что сказано, но запомнят яркие примеры и отдельные идеи. Выступление искусствоведа Михаила Казиника перед Советом Федерации — прекрасный образец речи, выстроенной по эмоциональному драматургическому принципу. В его речи, как в хорошей пьесе, есть и зачин, и завязка, и кульминация, и развязка. Он обучает, развлекая, рассказывая истории и приводя примеры, вызывающие культурный шок.

Вот как Михаил Казиник озвучивает главную идею своего выступления в самом начале речи: «Я послушал, какие важные и серьезные проблемы вам приходится решать, и сейчас я хочу перевести разговор несколько в другой мир, в другое русло. Для кого-то это покажется странным, а для кого-то это естество, смысл. Я сейчас скажу одну фразу, после которой я начну доказывать, что я прав. Если бы наша страна, планируя бюджет, под номером один написала «культура», то все остальные сферы автоматически поднялись бы на много процентов. Сейчас попробую доказать». Он доносит эту идею очень образно, с большим количеством живых примеров из литературы и повторяет ее в разных вариациях несколько раз на протяжении всего выступления. Повторение основной идеи несколько раз в течение выступления для того, чтобы она запомнилась и оказала воздействие, я называю принципом Штирлица. Помните фразу из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «Штирлиц знал, что запоминается начало и конец сообщения»?

Вот как Михаил Казиник использует этот принцип повторения основной идеи. В середине речи он снова делает акцент на главном послании, концепт которого можно было сформулировать так: «Культура должна стоять на первом месте в бюджете страны». Вот отрывок из его речи: «Что такое культура? Поклонение свету. Кто такой Ур? Это бог света. А культ — это поклонение. Второе, латинское значение слова «культура» — возделывание.

Когда светит солнце, оно возделывает, дает рост вперед. Культура всегда на первом месте, поскольку это возделывание души. Планета кланяется свету, а не тьме. Там, где культура на втором месте, на первое придется выкладывать деньги на здравоохранение. Люди без культуры — болеют. Даже онкология — это результат отсутствия света. Это тьма. Я знаю людей, которые живут благодаря моим фильмам о культуре.

Каждый фильм — это попытка открыть человеческую душу, рассказать тайну». В ходе своего выступления оратор подкрепляет основную мысль сильными аргументами. Что относится к сильным аргументам? Прояснение понятий, истории из жизни как было, как стало, что случилось и почему , статистика, демонстрации во время выступления Казиник играет на скрипке, иллюстрируя свою мысль. Все это привлекает внимание к теме и держит интерес публики на протяжении всего времени, отведенного оратору. В конце выступления он снова повторяет основную идею, подытоживая речь: «Помните, раньше писали: скрипка играла, они плакали? Почему сегодня никто не плачет после концерта в филармонии? А что-то пропало.

И однажды я понял, что пропало. Мне нужен не час, а целая конференция по культуре, чтобы вы не одобрили второе место по культуре в бюджете страны.

Люди чувствуют источник вдохновения в самом ораторе, который и живет, и болеет тем, о чем говорит.

Мой наставник по искусству публичных выступлений, президент Гильдии спикеров Голливуда Клаус Хилгерс, говорил об этом так: «На аудиторию действует то, что ты являешься собой и получаешь удовольствие от того, что делаешь». В сильном выступлении, которое оказывает мощное эмоциональное воздействие, красной нитью всегда ясно прослеживается основная идея, то, что Станиславский назвал сверхзадачей. Это главная цель выступления, то, ради чего оратор хочет внедрить идею в разум и сердца людей.

Речь должна быть не только впечатляющей, но и действенной. Нельзя просто произносить текст. Цель любого выступления — изменить мировоззрение людей, поменять их точку зрения на более совершенную.

Самое страшное, что может произойти во время публичного выступления, — люди какими пришли, такими и ушли, ничего не изменилось. Профессиональный спикер во время подготовки выступления всегда задается вопросами, от которых зависит, насколько точно он сможет сформулировать цель: «Зачем аудитории все это слушать? Что ценного они узнают?

Что должны сделать мои слушатели после выступления? К чему я хочу их привести? Это тот «сухой остаток», смысловой концепт, фраза, которая должна остаться в сознании людей, даже если они забудут все, что вы сказали.

Люди не смогут запомнить наизусть все, что сказано, но запомнят яркие примеры и отдельные идеи. Выступление искусствоведа Михаила Казиника перед Советом Федерации — прекрасный образец речи, выстроенной по эмоциональному драматургическому принципу. В его речи, как в хорошей пьесе, есть и зачин, и завязка, и кульминация, и развязка.

Он обучает, развлекая, рассказывая истории и приводя примеры, вызывающие культурный шок. Вот как Михаил Казиник озвучивает главную идею своего выступления в самом начале речи: «Я послушал, какие важные и серьезные проблемы вам приходится решать, и сейчас я хочу перевести разговор несколько в другой мир, в другое русло. Для кого-то это покажется странным, а для кого-то это естество, смысл.

Я сейчас скажу одну фразу, после которой я начну доказывать, что я прав. Если бы наша страна, планируя бюджет, под номером один написала «культура», то все остальные сферы автоматически поднялись бы на много процентов. Сейчас попробую доказать».

Он доносит эту идею очень образно, с большим количеством живых примеров из литературы и повторяет ее в разных вариациях несколько раз на протяжении всего выступления. Повторение основной идеи несколько раз в течение выступления для того, чтобы она запомнилась и оказала воздействие, я называю принципом Штирлица. Помните фразу из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «Штирлиц знал, что запоминается начало и конец сообщения»?

Вот как Михаил Казиник использует этот принцип повторения основной идеи. В середине речи он снова делает акцент на главном послании, концепт которого можно было сформулировать так: «Культура должна стоять на первом месте в бюджете страны». Вот отрывок из его речи: «Что такое культура?

Поклонение свету. Кто такой Ур? Это бог света.

А культ — это поклонение. Второе, латинское значение слова «культура» — возделывание. Когда светит солнце, оно возделывает, дает рост вперед.

Культура всегда на первом месте, поскольку это возделывание души. Планета кланяется свету, а не тьме. Там, где культура на втором месте, на первое придется выкладывать деньги на здравоохранение.

Люди без культуры — болеют. Даже онкология — это результат отсутствия света. Это тьма.

Я знаю людей, которые живут благодаря моим фильмам о культуре. Каждый фильм — это попытка открыть человеческую душу, рассказать тайну». В ходе своего выступления оратор подкрепляет основную мысль сильными аргументами.

Что относится к сильным аргументам? Прояснение понятий, истории из жизни как было, как стало, что случилось и почему , статистика, демонстрации во время выступления Казиник играет на скрипке, иллюстрируя свою мысль. Все это привлекает внимание к теме и держит интерес публики на протяжении всего времени, отведенного оратору.

В конце выступления он снова повторяет основную идею, подытоживая речь: «Помните, раньше писали: скрипка играла, они плакали? Почему сегодня никто не плачет после концерта в филармонии? А что-то пропало.

И однажды я понял, что пропало. Мне нужен не час, а целая конференция по культуре, чтобы вы не одобрили второе место по культуре в бюджете страны. Чтобы вы одобрили только первое место.

Возделывание души — это главное. Без этого все пропало. Все, что мы делаем, — это эквивалент культуре.

Дайте деньги не туда — они потратят это не туда. Любая страна ценна тем, что она внесла в мировую копилку цивилизации, а не тем, сколько колбасы она съела». И Станиславский бы поверил!

Какие еще приемы позволяют Михаилу Казинику оказывать невероятно сильное эмоциональное воздействие на слушателей? Чтобы это понять, давайте обратимся к системе Станиславского. Принципы этой системы справедливы не только для актеров, но и для спикеров.

Давайте рассмотрим два важных понятия из этой системы: сценическое действие и вера в предлагаемые обстоятельства. Действия по Станиславскому — это умственная борьба с препятствиями. Это ответ на вопрос: почему они этого не делают?

Например, культура должна быть главной в бюджете страны. Почему это не так? Все дело в невежестве?

Будем бороться с невежеством. Способ борьбы: сами задаем неудобные вопросы и сами на них отвечаем. Вот как это делает Михаил Казиник.

Он задается вопросом: «Почему раньше скрипка играла и все плакали, а сейчас нет? Принцип «веры в предлагаемые обстоятельства» проявляется в том, что Михаил Казиник как оратор не боится выглядеть комично, так как верит в то, что говорит. Он рассказывает о своей истории и о том, что трогает эмоционально его лично.

Речь этого оратора полна метафор, которые делают выступление очень живым и драматичным: «возделывание души», «планета кланяется свету, а не тьме» и т. Мастер яркого сторителлинга и новизны подачи Давайте более подробно остановимся на таких отличительных особенностях выступлений в стиле TED, как: 1 умение оратора иллюстрировать свое выступление историями и примерами; 2 умение научить новому и сделать речь незабываемой, подать содержание так, чтобы его было трудно забыть. Это соответствует лучшим традициям древнегреческого подхода к публичным выступлениям: со времен Древней Греции ораторское искусство не изменилось.

Основоположник деловой коммуникации Аристотель считал, что убеждение должно включать в себя три вещи: этос, логос и пафос. Этос — это внутренний склад человека, его характерные особенности как оратора, его индивидуальная манера поведения. И это то, что влияет на уровень доверия аудитории.

Логос — стройная подача материала, обращение к разуму с помощью данных и статистики. Логос должен сочетаться с тем, что Аристотель назвал пафосом. Пафос — это обращение к эмоциям, сердцу, душе.

На одну идею — один-два примера или одна история. Особый этос Михаила Казиника, его трогательная и максимально искренняя, почти детская манера общения не могла не вызвать симпатии даже у такой сдержанной аудитории, как члены Совета Федерации. Будучи гениальным искусствоведом, обладателем уникальных литературных и исторических знаний, Казиник великолепно использует сторителлинг.

Он искусно рассказывает истории и приводит «убойные» литературные примеры, мастерски сочетает «аргументы и факты» и делает это в своей неповторимой манере. Вот, например, он разбирает басню Крылова «Ларчик». Казалось бы, зачем?

Какое отношение это имеет к дополнительному выделению денег на культуру — основной цели, которую преследует оратор? Честно говоря, мне, как человеку с филологическим образованием, было стыдно за то, что я, как и большинство людей, настолько неверно понимала смысл известного литературного произведения. Аналогия с жизненными ситуациями очень простая.

У многих из нас было так: не работает, например, телевизор. Мы вызываем мастера, и оказывается, что в пульте просто батарейки сели. Мораль проста: не усложняй, проверь простые, очевидные вещи.

Эти «вкусные» разборы литературных произведений Михаил Казиник делает, чтобы показать, насколько деградировало общество и образование в культурном отношении, насколько поверхностно даже сами учителя владеют материалом и потому не способны ни увлечь детей учебой, ни привить любовь к науке, литературе, искусству, а значит, и к самой жизни. Ведь культура и образование призваны подготовить человека к жизни, сделать его способным улучшать мир, привить нравственные ценности… И великие произведения литературы и искусства дают такие правильные ориентиры. Как раз на примере разбора сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» Михаил Казиник показывает, как это произведение, если его правильно понять, может научить терпимости и любви к ближнему, каким бы он ни был.

Вот как это обосновывает наш гениальный оратор: «Спросите любого учителя, и он вам скажет, что это сказка о жадной старухе. Мои хорошие, это глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время, чтобы обсуждать очередную жадную старуху?

Спикеры знают, что пауза порой может сказать даже больше, чем слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий