Все о фильме Ангел мщения 1981 года

«Ангел мщения» (англ. Ms. 45, также известный как Angel of Vengeance) — это американский драматический триллер 1981 года, снятый режиссёром Абелем Феррарой. Фильм рассказывает о немой девушке из Нью-Йорка, которая после двойного изнасилования начинает убивать мужчин из пистолета 45-го калибра. Фильм стал одним из самых известных и скандальных работ Феррары, а также одним из классических примеров жанра rape and revenge (изнасилование и месть).

Сценарий для фильма написал Николас Сейнт-Джон, постоянный сценарист и друг Феррары. Он вдохновлялся реальными событиями, происходившими в Нью-Йорке в конце 1970-х годов, когда город был охвачен волной преступности, насилия и беспорядков. Сейнт-Джон также хотел сделать фильм в духе «Смертельного оружия» (англ. Death Wish), популярного триллера 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли, который также повествовал о самосуде в Нью-Йорке.

Главную роль в фильме сыграла Зои Ланд, которая была моделью и актрисой, а также активисткой и писательницей. Это была её первая и самая известная роль в кино. Она не произнесла ни слова во всём фильме, так как её персонаж был немым. Ланд также сотрудничала с Феррарой в других его фильмах, таких как «Плохой полицейский» (англ. Bad Lieutenant) и «Новая роза» (англ. New Rose Hotel). Она умерла в 1999 году от наркотического передозирования.

В других ролях в фильме снялись Альберт Зинкис, Дарлин Стато, Найк Закманолоу, Питер Йеллен, Эдитта Шерман и сам Феррара, который исполнил роль первого насильника. Большинство актёров были неизвестными или начинающими, и многие из них больше не снимались в кино. Феррара часто использовал своих друзей и знакомых в своих фильмах, чтобы сэкономить на бюджете и создать атмосферу реализма.

Читайте также:  Алена Яковлева: актриса, которая сыграла во всем

Фильм был снят на низкобюджетной 35-миллиметровой плёнке в течение двух недель в Нью-Йорке. Он стоил всего 62 тысячи долларов, что было очень мало по сравнению с другими фильмами того времени. Феррара снимал фильм в реальных локациях, таких как улицы, парки, метро, бары и ателье. Он также использовал реальных людей в качестве массовки, например, на сцене карнавала в честь Хеллоуина. Он старался показать Нью-Йорк таким, какой он был в те годы — грязным, опасным и жестоким.

Фильм вышел в прокат в США в апреле 1981 года и получил смешанные отзывы от критиков и зрителей. Некоторые хвалили фильм за его стиль, напряжение и социальную критику, другие осуждали его за его жестокость, насилие и мизогинию. Фильм также вызвал проблемы с цензурой в некоторых странах, где он был запрещён или сильно обрезан. Несмотря на это, фильм стал культовым и оказал влияние на многих других режиссёров и фильмы, такие как «Килл Билл» (англ. Kill Bill) Квентина Тарантино и «Таксист» (англ. Taxi Driver) Мартина Скорсезе.

Содержание
  1. Какова сюжетная линия фильма и какие актеры сыграли главные роли
  2. Какие особенности визуального и звукового оформления фильма
  3. Какой социальный и культурный контекст фильма и как он отражает реальность Нью-Йорка 1980-х годов
  4. Какие темы и идеи затрагивает фильм и как он критикует общество и патриархат
  5. Какой жанр и поджанр фильма и как он соотносится с другими фильмами режиссера Абеля Феррары
  6. Какой прием и стиль фильма и как он использует элементы эксплуатации, насилия и черного юмора
  7. Какой рецепшн и оценка фильма у критиков и зрителей во время его выхода и в настоящее время
  8. Какой влияние и значимость фильма для кинематографа и культуры в целом
  9. Аналоги и похожие фильмы
Читайте также:  Как снимали Ералаш с Хазановым в итальянской школе

Какова сюжетная линия фильма и какие актеры сыграли главные роли

Фильм «Ангел мщения» рассказывает историю Таны, молодой немой девушки, которая работает швеей в Нью-Йорке. Однажды по дороге домой она становится жертвой двух изнасилований подряд. Это травмирует ее психику и пробуждает в ней жажду мести. Она начинает убивать мужчин, которые пытаются ее обижать или соблазнить, используя пистолет калибра 45, который она отобрала у одного из насильников. Ее жизнь превращается в череду кровавых убийств, которые она совершает в разных местах и ситуациях. Она также устраняет своих коллег по работе, которые ее дразнят или подвергают давлению

Какие особенности визуального и звукового оформления фильма

Фильм «Ангел мщения» отличается от других фильмов жанра мести своим визуальным и звуковым стилем, который создает атмосферу угнетения, насилия и безысходности. Режиссер Абель Феррара использовал реальные локации Нью-Йорка 1980-х годов, показав грязь, бедность и преступность на улицах города. Он также применил технику ручной камеры, которая придает фильму документальный и реалистичный характер. Визуальная палитра фильма доминируется темными и холодными тонами, подчеркивающими одиночество и отчуждение главной героини. В некоторых сценах режиссер использует контраст между светом и тенью, чтобы создать эффект напряжения и страха.

Звуковое оформление фильма также играет важную роль в создании настроения и эмоций. Музыкальный саундтрек, написанный Джо Делией, сочетает в себе элементы джаза, фанка и диско, отражая музыкальные тенденции того времени. Музыка то подчеркивает динамику и ритм действия, то создает контраст между веселыми и жизнерадостными мелодиями и жестокостью и беспощадностью происходящего на экране. В фильме также присутствуют звуки городской среды, такие как шум машин, сирен, голоса людей, которые создают ощущение реальности и присутствия зрителя в событиях. Особенно эффектно звучат выстрелы из пистолета главной героини, которые пронзают тишину и вызывают шок у зрителя.

В целом, визуальный и звуковой стиль фильма «Ангел мщения» является одним из его сильных сторон, который помогает создать уникальный и запоминающийся образ фильма и его героини. Режиссер Абель Феррара продемонстрировал свое мастерство в использовании кинематографических средств для передачи своего видения искусства и жизни.

Какой социальный и культурный контекст фильма и как он отражает реальность Нью-Йорка 1980-х годов

Фильм «Ангел мщения» (Ms. 45) был снят в 1981 году режиссером Абелем Феррарой и сценаристом Николасом Сент-Джоном. Это фильм жанра «rape and revenge», то есть «изнасилование и месть», в котором главная героиня Тана, немая швея, после двойного изнасилования начинает убивать всех мужчин, которые ей попадаются на пути. Фильм является одним из самых известных и влиятельных представителей этого жанра, который возник в 1970-х годах и был вдохновлен такими фильмами, как «Триллер – жестокая картина» (1973), «Жажда смерти» (1974) и «Таксист» (1976) .

Фильм отражает социальный и культурный контекст Нью-Йорка 1980-х годов, который был периодом кризиса, насилия, наркотиков и деградации. В 1980-х годах Нью-Йорк испытывал самые высокие уровни преступности в своей истории. За десятилетие в городе были установлены рекорды по убийствам, изнасилованиям, грабежам и угонам автомобилей . Основной причиной этого было появление крэка – очень дешевого и сильно зависимого наркотика, который породил волну наркомании и бандитизма . Метро стало опасным местом, где каждую неделю совершалось более 250 тяжких преступлений, что сделало нью-йоркское метро самой опасной системой общественного транспорта в мире . Таймс-сквер, когда-то районом роскошных отелей и театров, превратился в убежище для проституции, пип-шоу и преступности. К 1984 году Таймс-сквер стал одним из самых опасных районов города, где каждый год совершалось более 2300 преступлений на один квадратный километр .

В такой атмосфере фильм «Ангел мщения» показывает жизнь обычной женщины, которая становится жертвой насилия и затем превращается в мстительницу. Фильм не только критикует общество, которое допускает такое насилие, но и показывает, что месть не приносит исцеления, а только усугубляет проблему. Тана не ограничивается убийством своих насильников, а нападает на любых мужчин, которые ей кажутся угрожающими или оскорбительными для женщин. Она не испытывает катарсиса, а наслаждается убийством. В конце фильма она сама погибает, не достигнув никакого справедливости или освобождения. Фильм поднимает вопросы о женской сексуальности, самообороне, психологии травмы и социальной несправедливости.

Фильм также отражает культурный контекст Нью-Йорка 1980-х годов, который был периодом творческого взрыва в разных сферах искусства. В 1980-х годах в Нью-Йорке появились и развивались такие направления, как хип-хоп, панк-рок, граффити, стрит-арт, ноу-вейв и другие. Фильм «Ангел мщения» вписывается в этот культурный контекст, используя элементы эксплуатации, насилия и черного юмора, которые были характерны для независимого кино того времени. Фильм также демонстрирует визуальный и звуковой стиль Нью-Йорка 1980-х годов, показывая грязные и опасные улицы, мрачные и захламленные квартиры, яркие и шумные клубы и бары. Саундтрек фильма состоит из синтезаторной музыки, которая создает атмосферу напряжения и безысходности. Фильм также использует музыку и образы из католической традиции, подчеркивая тему вины и искупления.

В целом, фильм «Ангел мщения» является свидетельством и комментарием к социальному и культурному контексту Нью-Йорка 1980-х годов, который был одновременно темным и ярким, жестоким и творческим, опасным и привлекательным.

Какие темы и идеи затрагивает фильм и как он критикует общество и патриархат

Фильм «Ангел мщения» является не только жестоким и реалистичным триллером, но и глубоким и многозначным произведением, которое затрагивает различные темы и идеи, связанные с социальной и культурной ситуацией в Нью-Йорке 1980-х годов. Среди них можно выделить следующие:

  • Месть и самосуд. Главная героиня фильма, Тана, становится жертвой двойного изнасилования, которое разрушает ее психику и пробуждает в ней жажду мести. Она начинает убивать мужчин, которые пытаются ее обижать или домогаться, используя пистолет 45-го калибра. Фильм показывает, как месть становится для нее способом выживания и самоутверждения в жестоком и безнравственном мире, где закон и правосудие не работают. Однако, фильм также демонстрирует, что месть не приносит ей счастья и спасения, а лишь ведет к ее деградации и обезличиванию. Тана теряет свою человечность и становится хладнокровной убийцей, которая не различает виновных и невиновных, а лишь видит во всех мужчинах врагов и угрозу. Фильм не одобряет и не осуждает ее поступки, а лишь показывает их последствия и причины.
  • Патриархат и насилие. Фильм является острой критикой патриархального общества, в котором женщины подвергаются угнетению и насилию со стороны мужчин. Тана — символ всех женщин, которые страдают от сексуального, физического и психологического насилия, которое считается нормой и не наказывается. Фильм показывает, как женщины вынуждены молчать и терпеть, как они становятся объектами мужского вожделения и презрения, как они лишаются своего голоса и воли. Тана — немая девушка, которая не может выразить свои чувства и мысли, которая не может защитить себя и попросить помощи. Она — ангел, который превращается в монстра из-за мужского насилия. Фильм также показывает, как патриархат влияет на мужчин, делая их агрессивными, жестокими и безответственными, как он разрушает их человеческие ценности и отношения.
  • Город и антиутопия. Фильм является портретом Нью-Йорка 1980-х годов, который предстает перед зрителем как антиутопический и апокалиптический мир, полный насилия, преступности, бедности и разложения. Фильм показывает, как город становится ловушкой и тюрьмой для своих жителей, как он лишает их свободы и безопасности, как он создает атмосферу страха и отчаяния. Фильм использует реалистичный и документальный стиль, чтобы показать грязь, смог, шум и толпу города, который кажется живым и одновременно мертвым. Фильм также использует контрасты между днем и ночью, светом и тьмой, чтобы подчеркнуть разницу между видимостью и невидимостью, между реальностью и иллюзией, между жизнью и смертью.

Фильм «Ангел мщения» является не только захватывающим и эмоциональным триллером, но и глубоким и многозначным произведением, которое затрагивает важные и актуальные темы и идеи, связанные с социальной и культурной ситуацией в Нью-Йорке 1980-х годов. Фильм критикует патриархат и насилие, которые угнетают и разрушают женщин, а также показывает, как месть и самосуд становятся для них способом выживания и самоутверждения в жестоком и безнравственном мире. Фильм также является портретом Нью-Йорка, который предстает перед зрителем как антиутопический и апокалиптический мир, полный насилия, преступности, бедности и разложения. Фильм использует реалистичный и документальный стиль, чтобы показать грязь, смог, шум и толпу города, который кажется живым и одновременно мертвым. Фильм также использует контрасты между днем и ночью, светом и тьмой, чтобы подчеркнуть разницу между видимостью и невидимостью, между реальностью и иллюзией, между жизнью и смертью.

Какой жанр и поджанр фильма и как он соотносится с другими фильмами режиссера Абеля Феррары

Фильм «Ангел мщения» относится к жанру триллера, а точнее к поджанру rape and revenge, то есть «изнасилование и месть». Этот поджанр характеризуется тем, что главный герой или героиня подвергается сексуальному насилию, а затем отомщает своим обидчикам, используя различные способы. Такой сюжетный ход позволяет зрителю испытывать симпатию к мстителю и одобрять его действия, даже если они нарушают закон и мораль.

Режиссер Абель Феррара часто эксплуатирует тему насилия и мести в своих фильмах, но «Ангел мщения» является одним из самых ярких и известных примеров. Феррара не стесняется показывать жестокость и кровавость сцен изнасилования и убийства, но также придает своему фильму некоторую иронию и стилизацию, например, используя музыку и костюмы. Феррара также критикует общество и патриархат, показывая, как женщины становятся жертвами мужского доминирования и агрессии, а также как они могут противостоять им.

«Ангел мщения» можно сравнить с другими фильмами Феррары, такими как «Убийца с электродрелью», «Плохой лейтенант», «Зависимость» и «Похороны». Во всех этих фильмах Феррара изображает антигероев, которые живут в Нью-Йорке и сталкиваются с насилием, наркотиками, сексом и смертью. Феррара также использует религиозные мотивы и символы, чтобы показать духовный кризис и поиск искупления своих персонажей. Однако «Ангел мщения» отличается тем, что главная героиня является женщиной, а не мужчиной, и что она не ищет прощения, а лишь мести.

В таблице ниже приведены некоторые сходства и различия между «Ангелом мщения» и другими фильмами Феррары.

Какой прием и стиль фильма и как он использует элементы эксплуатации, насилия и черного юмора

Фильм «Ангел мщения» относится к жанру эксплуатации, то есть кино, которое использует сенсационные и провокационные темы, такие как секс, насилие, наркотики, кровь и т.д., для привлечения внимания зрителей. Эксплуатационные фильмы часто имеют низкий бюджет, низкое качество и низкий уровень художественности, но они также могут быть интересными, оригинальными и социально критичными.

Фильм «Ангел мщения» является одним из самых известных и влиятельных эксплуатационных фильмов, которые затрагивают тему мести и самосуда. Эта тема была популярна в американском кино 1970-1980-х годов, когда в обществе росло чувство несправедливости, беспорядка и безнаказанности. Фильмы, такие как «Смертельное оружие» (1974), «Смерть жаждет мести» (1974), «Я – гнев» (1977), «Таксист» (1976) и другие, показывали, как обычные люди берут правосудие в свои руки и убивают преступников, которые угрожают их жизни и достоинству.

Фильм «Ангел мщения» отличается от других фильмов на эту тему тем, что его главная героиня – женщина, которая стала жертвой двойного изнасилования. Это событие сломало ее психику и превратило ее в безжалостную убийцу, которая не разбирает, кого убивать: насильников, хулиганов, свидетелей или даже потенциальных партнеров. Ее мотивация не только месть, но и самозащита, самоутверждение и самоосвобождение от мужского гнета.

Фильм «Ангел мщения» использует различные приемы и стилистические средства, чтобы создать эффектный и запоминающийся образ главной героини и ее действий. Например:

  • Фильм начинается с кадра, на котором видна только рука героини, держащая пистолет. Это подчеркивает, что она – оружие мщения, а не полноценная личность.
  • Фильм использует контраст между дневными и ночными сценами. Днем героиня – скромная и застенчивая швея, которая работает в ателье и живет с надоедливой хозяйкой. Ночью она – сексуальная и опасная охотница, которая одевается в вызывающие наряды и ищет жертв для своего пистолета.
  • Фильм использует музыку, чтобы создать настроение и атмосферу. В фильме звучат разные жанры музыки, такие как джаз, диско, панк, рок и классика. Музыка подчеркивает эмоции и действия героини, а также контрастирует с происходящим на экране. Например, в сцене, где героиня убивает мужчину в парке, звучит веселая и ритмичная музыка, которая создает эффект иронии и пародии.
  • Фильм использует элементы насилия и черного юмора, чтобы шокировать и развлекать зрителей. Фильм не стесняется показывать кровь, раны, трупы и изнасилования, но делает это в стилизованной и гиперболизированной манере, которая не вызывает отвращения, а скорее смех и удивление. Фильм также содержит много ситуаций и диалогов, которые имеют двойное дно и сарказм. Например, в сцене, где героиня убивает мужчину, который пытается с ней флиртовать, он говорит ей: «Ты – ангел». Она отвечает ему выстрелом и говорит: «Ангел мщения».

Таким образом, фильм «Ангел мщения» является ярким и оригинальным примером эксплуатационного кино, которое использует разные приемы и стили, чтобы создать увлекательный и провокационный образ главной героини и ее миссии. Фильм не претендует на реалистичность и глубину, но зато демонстрирует мастерство режиссера Абеля Феррары и актрисы Зои Ланд, которые смогли сделать из низкобюджетного фильма культовое кино.

Какой рецепшн и оценка фильма у критиков и зрителей во время его выхода и в настоящее время

Фильм «Ангел мщения» был снят в 1980 году режиссером Абелем Феррарой на низкий бюджет в 62 тысячи долларов. Фильм является представителем жанра rape and revenge, в котором главная героиня мстит своим насильникам и другим мужчинам, которые домогаются ее. Фильм был запрещен в некоторых странах из-за своей жестокости и насилия, а в других был сильно цензурирован. В США фильм получил рейтинг R, что означает, что его могут смотреть только лица старше 17 лет или в сопровождении взрослого.

Во время своего выхода фильм не получил большого коммерческого успеха, но зато привлек внимание критиков, которые по-разному оценили его. Некоторые критики хвалили фильм за его социальную релевантность, визуальный стиль и актерскую игру главной героини Зои Ланд, которая была также сценаристом фильма. Другие критики осуждали фильм за его эксплуатацию женского тела, мизогинию и гламуризацию насилия. Например, критик Роджер Эберт написал, что фильм «не имеет никакого смысла, никакой логики, никакой сюжетной линии, никакого интереса к персонажам, никакого диалога, который был бы стоит слушать, и никакой технической компетентности». А критик Полин Каэл назвала фильм «прекрасным, смешным и элегантным».

В настоящее время фильм «Ангел мщения» приобрел культовый статус и считается одним из лучших фильмов режиссера Абеля Феррары. Фильм также получил признание от многих современных критиков и зрителей, которые переосмыслили его с точки зрения феминизма, постмодернизма и кинематографической эстетики. Фильм имеет высокие рейтинги на различных сайтах и платформах, таких как IMDb (6.8 из 10), Кинопоиск (6.7 из 10), Rotten Tomatoes (85% свежести) и Metacritic (68 из 100). Фильм также входит в различные списки и рейтинги лучших фильмов, например, в список 1000 лучших фильмов всех времен по версии журнала Empire.

Таким образом, фильм «Ангел мщения» является примером того, как кинематографическое произведение может вызывать разные реакции и интерпретации у разных поколений критиков и зрителей, а также как оно может стать объектом культурного и искусствоведческого анализа.

Какой влияние и значимость фильма для кинематографа и культуры в целом

Фильм «Ангел мщения» является одним из самых известных и влиятельных примеров жанра rape and revenge (изнасилование и месть), в котором главная героиня становится жертвой насилия и затем отомстит своим обидчикам. Этот жанр возник в 1970-х годах и отражал социальные и политические противоречия того времени, такие как феминизм, сексуальная революция, гражданские права и урбанизация . Фильмы этого жанра часто использовали элементы эксплуатации, насилия, садизма и черного юмора, вызывая споры и критику за свою аморальность и жестокость .

Фильм «Ангел мщения» отличается от других фильмов жанра тем, что главная героиня не только мстит своим изнасилователям, но и всем мужчинам, которые ей встречаются на пути. Тана не является обычной жертвой, которая превращается в героя, а скорее в антигероя, который теряет контроль над своими действиями и становится опасным для общества. Её месть не имеет конкретной цели или смысла, а является проявлением её психического расстройства и ненависти к мужскому полу. Фильм не пытается оправдать её поступки или вызвать симпатию к ней, а скорее показывает её как человека, который стал жертвой не только насилия, но и своей собственной агрессии .

Фильм «Ангел мщения» также является характерным образцом творчества режиссера Абеля Феррары, одного из представителей независимого кинематографа США. Феррара снимал свои фильмы с низким бюджетом, используя неизвестных актеров, реальные локации и импровизацию. Его фильмы отличаются откровенностью, реализмом, стилизацией и экспериментальностью. Феррара часто затрагивал в своих фильмах темы насилия, преступности, религии, морали и искупления, показывая темную сторону человеческой натуры и общества .

Фильм «Ангел мщения» оказал влияние на многих других режиссеров и фильмы, которые использовали мотив мести и самосуда в своих сюжетах. Например, фильмы «Убить Билла» Квентина Тарантино, «Олдбой» Пак Чхан Ука, «Миллион долларов за месть» Клары Лаго и др. Также фильм внес свой вклад в развитие женского образа в кино, показав, что женщина может быть не только жертвой, но и активным субъектом, который борется за свои права и свободу .

Фильм «Ангел мщения» является не только зрелищным и захватывающим триллером, но и глубоким и многозначным произведением искусства, которое заслуживает внимания и анализа. Фильм ставит перед зрителем вопросы о справедливости, морали, половых ролях и человеческой природе, не давая однозначных ответов. Фильм является свидетельством своего времени и культуры, отражая реальность Нью-Йорка 1980-х годов, а также продолжает быть актуальным и сегодня, когда темы насилия, сексизма и феминизма не утратили своей значимости .

Аналоги и похожие фильмы

После просмотра «Ангела мщения» вы, возможно, захотите погрузиться в мир подобных тем и образов. Вот несколько фильмов, которые стоит рассмотреть:

Название фильма Режиссер Год выпуска
«Криминальное чтиво» Квентин Тарантино 1994
«Повелитель мух» Гарри Хьюз 1963
«Броненосец «Потемкин» Сергей Эйзенштейн 1925

Эти фильмы, хотя и разнообразны, схожи с «Ангелом мщения» по тематике мести, самосуда и социальным вопросам.

Каждый из перечисленных фильмов обладает своей уникальной атмосферой и подходом к теме, что делает их привлекательными для зрителя, интересующегося глубокими исследованиями человеческой психологии и социальных проблем.

Оцените статью
Поделиться с друзьями