Новости бесприданница александр николаевич островский книга отзывы

Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Бесприданница и другие пьесы | Островский Александр Николаевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Читайте рецензии на книгу «Бесприданница», Александр Островский от читателей портала

Отзывы на книгу: Бесприданница (Островский Александр Николаевич); Эксмо, 2016

Великий драматург Александр Николаевич Островский, живший в XIX веке, написавший более пятидесяти пьес, высмеивающих и осуждающих человеческие пороки и страсти, для своей сороковой пьесы выбрал ровно этот аспект жизни. Другие книги автора – Александр Николаевич Островский 63 книги. Книга: Бесприданница (Островский Александр Николаевич) ; Проф-Пресс, 2019.

Критика о пьесе Бесприданница Островского и отзывы современников

Островский Александр Николаевич бесплатно в формате epub, fb2, pdf, читать отзывы, аннотацию. Книга: Бесприданница (Островский Александр Николаевич) ; Проф-Пресс, 2019. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. безысходности женской доли, неприемлемой для женщины молодой, умной и любящей.

А. Н. Островский. Бесприданница, книги на английском языке

Настоящим шедевром отечественной драматургии по праву считается пьеса Александра Николаевича Островского «Бесприданница». Отзывы читателей о книге Александр Островский "Бесприданница". Пьеса "Бесприданница" Александра Николаевича Островского представляет собой мощный юмористический и социальный.

А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ

Не смотря на то,что вокруг нее всегда много людей, она чувствует себя одинокой. Главной целью ее матери является удачно выдать дочь замуж. В погоне за богатым зятем она напрочь забывает о чувствах и переживаниях своей дочери,ее мечтах и грезах. По моему мнению,это является главной,даже изначальной проблемой молодой девушки,ведь ближе мамы -нет никого! Это тот человек,который закладывает в нас фундамент нашего будущего мировосприятия. А Ларисина мама была заинтересованна совершенно в другом. Так и не научившись отличать ложь от истины и лесть от искренних чувств- она совершает ошибку за ошибкой.

А еще говорят, что любовь слепа. Почему-то в юнг мы не влюбляемся, а ждем капитанов Греев. И еще ее эта вселенская любовь к ближним на фоне выбивающейся из сил матери, которая только усугубляет ситуацию.

Если она вдруг решила, что браком с Карандышевым всех спасла, то это не так, причем все не перестают ей это повторять. Тупое самопожертвование - результат врожденной глупости, ибо всем становится только хуже. Кнуров вообще никому ничего плохого не сделал, только помогал бедной семье. А что мужчины могут иметь виды на некоторых женщин - в том нет ничего удивительного. Этих женщин никто на аркане не тянет, не говоря уж о том, что они сами дают повод. Частично это касается и Вожеватова. От купца, запрограммированного зарабатывать деньги, было бы нелепо требовать чего-то сильно отступающего от этого курса. Наконец, подлец Паратов. Упрек "ты меня не любишь" настолько всеобъемлюще нелеп и так часто звучит, что Паратов - это уже олицетворение всех желанных мужчин.

Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку литературы. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бесприданница. Год написания — 1874—1878 годы.

История создания — За основу сюжета Островский, занимавший почётную должность мирового судьи, взял реальную историю смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного супруга. Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. Поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех. Тема — Искажённые взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи».

Два пылких сердца. Две пронзительные истории любви. И две попытки вырваться из замкнутого круга. Во времена Островского "Гроза" произвела эффект разорвавшейся бомбы, не случайно критик Добролюбов назвал ее героиню "лучом света в темном царстве".

Александр Островский: Бесприданница

Классика Островский Александр Бесприданница. Александр Островский» в Doc, Docx, RTF, TXT, ODT, PDF, DjVu, FB2, HTML, JAVA, ePub, LIT, Mobi, PDB. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Бесприданница и другие пьесы | Островский Александр Николаевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. "Гроза" (1859 г.) и "Бесприданница" (1878 г.). В обеих пьесах описывается трагичес. Рецензии на книгу «Бесприданница» Александр Островский. "Гроза" (1859 г.) и "Бесприданница" (1878 г.). В обеих пьесах описывается трагичес.

Островский Александр Николаевич: Бесприданница

Этих женщин никто на аркане не тянет, не говоря уж о том, что они сами дают повод. Частично это касается и Вожеватова. От купца, запрограммированного зарабатывать деньги, было бы нелепо требовать чего-то сильно отступающего от этого курса. Наконец, подлец Паратов. Упрек "ты меня не любишь" настолько всеобъемлюще нелеп и так часто звучит, что Паратов - это уже олицетворение всех желанных мужчин. Любви можно требовать, если это процесс или работа.

Поэтому вообще все разборки между двумя влюбленными не подлежат вмешательству со стороны, ибо никто не в состоянии оценить чужих чувств. Меня порадовал комментарий одной девушки на этом ресурсе на тему того, что Джоз Седли из "Ярмарки тщеславия" в самом начале повествования бросил Бекки Шарп. Оказывается, если Вы решили выйти за кого-то замуж и ему об этом даже не сказали, а он не захотел сам, то это называется "бросить". С ужасом представляю - сколько бы в этом случае я был женат, если бы выполнял подобные морально-этические нормы. В общем, пьеса обалденная, все ее знают и ничего в природе лучше нет.

Какие обеды-то у него! Разве без моциону такой обед съешь? Отчего это он все молчит? Чудак ты. Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.

А вот Василий Данилыч из-под горы идет. Вот тоже богатый человек, а разговорчив. Василий Данилыч еще молод; малодушеством занимается; еще мало себя понимает; а в лета войдет, такой же идол будет. Слева выходит Кнурови, не обращая внимания на поклоны Гаврилы и Ивана, садится к столу, вынимает из кармана французскую газету и читает. Справа входит Вожеватов. Явление второе Вожеватов почтительно кланяясь. Мокий Парменыч, честь имею кланяться!

Островский пишет простыми, понятными словами ,которые отзываются в душе. Показывая непростою жизнь русских барышень. Понравился крепкий переплет и лаконична обложка. Книга выдержит несколько перечитываний и неплохо смотрится на полках.

Харита Игнатьевна встречает купца как дорогого гостя. Мокий Пармёныч даёт понять, что Карандышев — это не лучшая партия для такой блестящей барышни, как Лариса Дмитриевна; в её ситуации гораздо полезнее покровительство богатого и влиятельного человека. Попутно Кнуров напоминает, что свадебный наряд невесты должен быть изысканным, а потому весь гардероб следует заказать в самом дорогом магазине; все расходы он берёт на себя. После ухода купца Лариса сообщает матери, что намерена сразу после свадьбы уехать с мужем в Заболотье — дальний уезд , где Юлий Капитоныч будет баллотироваться в мировые судьи. Однако Карандышев, появляясь в комнате, желания невесты не разделяет: его раздражает торопливость Ларисы. В запале жених произносит длинную речь о том, что весь Бряхимов сошёл с ума; извозчики, половые в трактирах, цыгане — все радуются приезду барина, который, промотавшись в кутежах, вынужден продать «последний пароходишко». Следом наступает черёд Паратова нанести визит Огудаловым. Сначала Сергей Сергеевич душевно общается с Харитой Игнатьевной. Позже, оставшись наедине с Ларисой, интересуется, долго ли женщина способна жить в разлуке с любимым человеком. Девушке мучителен этот разговор; на вопрос, любит ли она Паратова, как прежде, Лариса отвечает — да. Знакомство Паратова с Карандышевым начинается с конфликта: произнеся поговорку о том, что «один любит арбуз, а другой — свиной хрящик», Сергей Сергеевич поясняет, что русскому языку он учился у бурлаков. Эти слова вызывают возмущение Юлия Капитоновича, который считает, что бурлаки — это грубые, невежественные люди. Разгорающуюся ссору пресекает Харита Игнатьевна: она велит принести шампанского. Мир восстановлен, однако позже, в разговоре с купцами, Паратов признаётся, что найдёт возможность «потешиться» над женихом. Действие третье[ править править код ] В доме Карандышева — званый обед. Тётка Юлия Капитоновича, Ефросинья Потаповна, жалуется слуге Ивану, что это мероприятие отнимает слишком много сил, да и расходы чересчур велики. Хорошо, что удалось сэкономить на вине: продавец отпустил партию по шесть гривен за бутылку, переклеив ярлыки. Лариса, видя, что гости не прикоснулись к предложенным блюдам и напиткам, испытывает стыд за жениха. Кнуров убеждается в глупости Карандышева. Паратов поручает Робинзону, приученному к «заграничным винам ярославского розлива», подпоить Карандышева. Робинзон справляется, сетуя, что вместо вин ему пришлось употреблять какой-то «киндер-бальзам». Паратов, демонстрируя приязнь по отношению к Карандышеву, соглашается выпить с соперником на брудершафт. В ответ Лариса берёт гитару и исполняет романс « Не искушай меня без нужды ».

Александр Островский: Бесприданница

Лариса говорит матери, что хочет скорее вступить в брак и уехать в деревню ото всех. Цыган Илья сообщает ей, что приехал Паратов. Лариса просит Карандышева скорее уехать в деревню, то тот хочет сперва похвастать своим успехом перед людьми. Паратов приходит в гости к Огудаловой, и, оставшись наедине с Ларисой, спрашивает, любит ли она его по-прежнему. Лариса отвечает утвердительно.

Паратов, вступив в словесную перепалку с Карандышевым за обедом, позже признается друзьям, что хочет потешиться над Юрием Капитонычем. Все собираются на званый обед у Карандышева. Кнуров жалуется друзьям на ужасные блюда и выпивку. Ларисе стыдно за скудный стол и за Карандышева, который уже напился, его подпоили по просьбе Паратова.

Паратов просит Ларису спеть, Карандышев протестует, чем показывает себя еще ничтожнее. Лариса поет романс. Пока Карандышев ходит за шампанским, Паратов говорит девушке, что страдает, потеряв ее, и приглашает на прогулку на «Ласточке». Все уезжают.

Карандышев, вернувшись, видит, что остался один. Он кидается с претензиями к Огудаловой, но она резонно отвечает, что доверила ему свою дочь. Карандышев кричит, что даже смешной человек способен на месть, хватает пистолет и бежит к Волге. Прогулка на пароходе завершается.

Кнуров и Вожеватов обсуждают, что Паратов все равно не женится на Ларисе и решают разыграть, кто будет ее ухажером. Подбросив монетку, они определяют, что везти Ларису в Париж будет Кнуров. Лариса спрашивает Паратова, женится ли он теперь на ней. Паратов отвечает, что уже обручен.

Лариса в отчаянии хочет покончить с собой, но не решается. Кнуров приглашает ее в поездку. Появившийся на пароходе Карандышев кричит, что Лариса — только вещь для этих мужчин, Лариса в запальчивости отвечает, что и у вещи должен быть достойный хозяин. Карандышев выхватывает пистолет и стреляет в Ларису.

Лариса благодарит его и, умирая, говорит сбежавшимся на выстрел, что это сделала она сама, и она всех любит.

Или в те времена это было невозможно, и единственным выходом для нее было замужество? И почему она влюбилась в Паратова? Потому что он был ярким человеком или немаловажную роль сыграло то, что он был судовладельцем? Мать Ларисы. В фильме она печется о благополучии дочерей. Так ли это на самом деле?

А не ищет ли она легких путей поправить свое финансовое состояние? Кто он: дурачок, пытающийся влезть в общество, которое ему недоступно, или затравленных этим обществом "маленький человек Гоголя", который пытается добиться хоть какого-нибудь уважения?

Мне вообще кажется, что большинство осуждает Хариту Игнатьевну зря, называя ее жестокой женщиной, которая желает свою дочь повыгоднее продать. Харита Игнатьевна как будто бы все уже поняла в этой жизни и тонко чувствует, что того счастья, которое так жаждет Лариса, ей не достичь, поэтому старается обеспечить дочери мягкую соломку, чтоб падать было не так больнее. Харита Игнатьевна ясно видит, что Карандышев человек мелкий и тщеславный, что Лариса нужна ему лишь как трофей, чтоб доказать окружающим, что именно он, на кого не делали ставку, добился Ларису, которую жаждали все. Также Харита Игнатьевна видит, что Паратов похабный транжира, который видит в Ларисе лишь развлеченье на вечерок-другой. И в остальных кавалерах она видит только пороки, а потому не жалеет никого, стараясь урвать с них все, что сможет, ей их не жалко, в этом она права. Осуждать ее за то, что она понимала правила игры и умело использовала их, я не могу. Да, она умелый манипулятор, но, все-таки, как мне кажется, любящая мать. Она не жалела никого, но жалела Ларису, она дала ей ту свободу, которой она так жаждала.

И это было ошибкой, такая женщина как Харита должна была быть безжалостной, должна была вправить дочери мозги, жестко, болезненно, но, быть может, ей удалось бы уберечь Ларису. Какая маленькая по своему объему история, длиной всего в день, но какую трагедию она в себе несет. Меня эта история опустошила. В школьные годы все это воспринимается без чувств, без эмоций, а потому что надо. Истинный смысл открывается позже. Эх, как же мне горько на душе, но как же я рада, что решилась перечитать это произведение. Не тянет меня к ним, а пьесы Островского прекрасны. И очень жаль, что он подвергался такой нелепой критике при жизни. Скорей всего шел раньше своего времени, поэтому и был костью в горле. Уже в начале 19 века женщина могла сама распоряжаться своим приданым, а муж в случае развода, должен был возместить ущерб.

Главное, чтобы все было в нужной форме зафиксировано на бумаге, иначе удачи не видать. А вот в жены брали в основном девушек только с приданным, а бесприданницы мало кому были нужны. Молодые или не очень люди, могли закрыть глаза на отсутствие приданного, но делалось это достаточно редко. Да и явно такие поступки имели под собой корыстные намерения. Мне очень понравились образы, которые рисует Островский. Они отлично отображают общество того времени. Он чутко подмечает интересные моменты, которые потом переносит на своих героев.

Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения. Амфитеатров, "Маски Мельпомены", 1911 г. Юрьев об игре В. Комиссаржевской в том же спектакле: "Впечатление от проникновенной игры Комиссаржевской до того сильное, что не верящие в ее большой талант, приписывающие ее успех главным образом пению, должны были отбросить свой скептицизм и признать, что дело тут совсем не в пении, а в ее громадном таланте, когда он правильно применен. Нужно ли говорить, что происходило в театре по окончании спектакля! Юрьев "Записки" Это была критика о пьесе "Бесприданница" Островского: отзывы современников о произведении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий