Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г английский парламент должен был созываться

15 февраля 1641 г. король подписал «трехгодичный акт», в котором регламентировался созыв парламента (1 раз в три года) независимо от воли короля. Трехгодичным актом устанавливалась также минимальная продолжительность парламентской сессии — она определялась в 50 дней; роспуск парламента раньше этого срока мог произойти лишь при добровольном согласии каждой из его палат. и во все времена после этого, если парламент не соберется и не приступит к работе до указанного 23 дня января, тогда в каждом таком случае, как вышеупомянутый, парламент должен собраться и приступить к работе в обычном месте в Уэстминстере.

Конституционная монархия в Англии

Внешняя политика РФ: эволюция, основные приоритеты. XVII в. В Петиции о праве 1628 г. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I 1629-1640 гг. В созванном в 1640 г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента.

Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию.

Высокий суд вобрал в себя компетенцию прежних судов, а также суда канцлера, судов пробата и по делам о разводах, адмиралтейства и исторических судов ассизов. Высокому суду было поручено и рассмотрение апелляций на решения местных судов графств. Формировался он из пяти отделений: 1 канцлерского, 2 по делам о наследствах, разводах и по морским делам, 3 королевской скамьи, 4 общих тяжб, 5 казначейства.

С 1880 г. Все отделения имели практически равную компетенцию, судья одного мог одновременно заседать в любом другом. На деле сложилась известная специализация в связи с традиционным различием исков общего права и права справедливости. Апелляционному суду была передана юрисдикция нескольких канцлерских судов, особых местных и специальных, а также Юридического комитета Тайного совета. В состав Апелляционного суда входили несколько должностных судей, а также лорд-хранитель судебных архивов его привлекли к отправлению правосудия еще в начале XIX в. Первоначальными полномочиями суда было рассмотрение жалоб на решения Верховного суда.

Однако в дальнейшем апелляционная сфера суда все более и более расширялась: в 1890 г. Подверглась изменению и юрисдикция Палаты лордов. Ее судебная роль была связана только с историческими традициями и не отвечала возросшей сложности и юридичности правовых споров. Поэтому на протяжении XIX в. Первоначально это было сделано по Закону о судоустройстве 1873 г. Однако на деле палата сохранилась, причем отдельно от Верховного суда.

Было принято компромиссное решение о введении в Палату лордов новых членов с юридическим образованием 1876 и о том, что лорды, не имеющие такового, не могут принимать участия в вынесении решений. Самым важным правовым последствием реформы высших судов было фактическое слияние права справедливости с общим правом. Верховный суд получил право самому вырабатывать процессуальные правила. На основании закона еще 1852 г. Двойственность юрисдикции, когда по одному делу могли быть предъявлены в разные суды два разных требования, была исключена. Выведены из обихода многие архаичные юридические процедуры.

Возможные сохранившиеся коллизии были прямо предусмотрены законом, и их предписывалось решать на основе приоритета права справедливости: «... В 1879 г. На департамент возлагались обязанности возбуждать уголовные преследования в случае особо тяжких обвинений, а также когда государственное вмешательство вызывалось особыми общественными интересами. Позднее компетенция департамента значительно расширилась. Усиление государственного вмешательства в юридическую сферу и централизация высших органов юстиции стали основными мотивами преобразований в судебно-правовой области Великобритании за XIX в. Судебно-правовая система, сложившаяся в Великобритании к XIX в.

Она значительно отличалась от исторической юстиции в главном: было создано единое центральное судебное учреждение с самой широкой компетенцией и правами апелляционного пересмотра любых дел.

Сторонников «очищения» церкви называли пуританами от лат. Они не были единым движением, среди пуритан выделялись умеренное и более радикальное крыло, соответственно пресвитериане и индепенденты. И те, и другие были кальвинистами по религиозной догматике, но по-разному понимали будущую организацию обновленной церкви.

Пресвитериане видели решение в централизованном управлении через выборных старшин пресвитеров и проповедников пасторов , заседающих в консисториях, областных и общенациональных синодах; индепенденты же выступали за децентрализацию и создание независимых друг от друга общин конгрегаций. Религиозное противостояние в Англии обострилось в правление новой династии Стюартов 1603—1649 — первый период , пришедшей к власти после смерти бездетной Елизаветы I. Стюарты нарушили гарантии свободы своих подданных, они попытались править как абсолютные монархи на континенте. Их политика основывалась на использовании личных фаворитов, системы чрезвычайных судов и временных судебных поручений, они не желали действовать, опираясь на парламент.

Правительство Стюартов также не желало учитывать новые буржуазные тенденции в развитии экономической жизни и выступало за сохранение ограничений в сфере торговли и предпринимательства, за сохранение цехового строя в городах и феодальных отношений в деревне. Городская и сельская буржуазия и связанное с ней новое дворянство джентри требовали большей экономической свободы и расширения политического влияния через парламент. Недовольство правлением Стюартов вылилось в Великую революцию. В ее истории можно выделить следующие этапы: 1640—1642—период мирного противостояния короля и парламента; 1642—1649— первая 1642—1646 гг.

Начало революции. Английская революция развивалась как острый конфликт между королевской властью и парламентом. Созванный в 1628 г. Петиция устанавливала исключительное право парламента на введение налогов, предоставляла подданным свободу от военных постоев, свободу от незаконных арестов и налагала запрет на смертные приговоры, вынесенные на основании особых полномочий вопреки общему праву.

Петиция не содержала новых норм права, она лишь восстанавливала старые права и свободы, попранные абсолютистским правлением. Однако Карл I не стремился к их соблюдению. Уже в 1629 г. Новый созыв парламента произошел в 1640 г.

Парламент, однако, отказался вотировать новые субсидии и был вскоре распущен, поэтому вошел в историю под названием Короткого парламента. Военное и финансовое положение продолжало ухудшаться, что привело к новому созыву парламента 3 ноября 1640 г. Этот парламент просуществовал затем 13 лет и вошел в историю как Долгий парламент. Его деятельность кардинально изменила облик английского государства, так что мы вправе начинать Великую революцию в Англии с созыва этого представительного органа.

Английское государство в 1640—1649 гг. Под давлением Долгого парламента король был вынужден пойти на ограничение собственной власти. Ряд законов устанавливал новое положение парламента в государстве. Согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г.

Данный закон был дополнен изданием акта от 10 мая 1641 г. Удовлетворяя требованиям парламента и народа, Карл I согласился на ликвидацию чрезвычайных судов и введение принципа несменяемости судей. Однако стремление парламента поставить под контроль центральную администрацию и изменить церковное управление вызвало неприятие у монарха: король отказался утвердить принятую парламентом Великую ремонстрацию, где содержались подобные требования. Попытка короля обуздать парламент и арестовать лидеров оппозиции в январе 1642 г.

Мирные переговоры между противни-ками оказались безуспешны, и в августе началась Первая гражданская война 1642—1646 гг. Поначалу армия парламента терпела поражения от кавалеров сторонников короля , поэтому возникла необходимость проведения реформы в парламентских войсках. Эта реформа была с успехом проведена офицером и депутатом парламента индепендентом Оливером Кромвелем 1599—1658. Она была законодательно оформлена принятием в январе 1645 г.

И под этим предлогом некоторые из подданных вашего величества были преданы смерти означенными комиссарами, тогда как, если бы они заслуживали смерти по законам и статутам страны, они могли бы быть осуждены и казнены только по тем же законам и статутам, и ни по каким иным. В случае несозыва парламента в указанный выше срок лорд-канцлер Англии или лорд — блюститель государственной печати Англии и каждый комиссионер или комиссионеры по хранению этой печати обязаны, не дожидаясь распоряжений короля, издать указ о созыве нового парламента. Если же они не произведут созыва парламента, V.

Домашний очаг

  • Эволюция государственного строя Англии в 17 – 18 вв
  • Что нового
  • Долгий парламент. Начало революции — урок. История, 7 класс.
  • Революция XVII в. и изменения в государственном строе Англии
  • 3.Трехгодичный акт года в Англии.
  • Развитие законодательства в период английской буржуазной революции

Особенности английского абсолютизма. Тюдоры и Стюарты

парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года. В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. IV. И далее постановлено указанною выше властью, что настоящий парламент должен окончиться и прекратить свое существование 1 ноября 1696 г., если только их величества не найдут возможным распустить его ранее. (Извлечения) Несмотря на то, что по законам и уставам английского королевства парламент должен быть созван для лечения зла по крайней мере один раз в год. Так, согласно Трехгодичному акту от 15 февраля 1641 г. парламент должен был созываться королем ежегодно, но если король не созывает парламент, то последний может собраться по своей инициативе по истечении трех лет с момента прекращения работы.

Особенности английского абсолютизма. Тюдоры и Стюарты

Долгий парламент принял в феврале 1641 г. закон (Трехгодичный акт), согласно которому парламент созывался каждые три года независимо от воли короля. Законом же от 10 мая 1641 г. «О роспуске парламента» роспуск допускался только с согласия самого парламента. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться по крайней мере один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. 4 Данный акт действовал до 1664 года, но в акте об отмене "Трёхгодичного акта" 1641 года было предусмотрено, что сессии парламента не должны быть прерываемы на срок, по крайней мере, свыше трёх лет. Хронология Английской буржуазной революции начинается с ноября 1640г. и делится на 4 этапа.

Долгий парламент в англии 1640 1653. Самый упрямый парламент в истории

Кромвеля и Дж. Лильберна было подписано т. В документе говорилось о том, что членство в парламенте должно основываться на справедливом представительстве от различных административно-территориальных единиц королевства городов, местечек и графств. Выборы депутатов парламента должны производиться на основе всеобщего мужского избирательного права.

Полномочия парламента должны определяться важнейшими потребностями подданных право учреждения и упразднения судов, контроль над должностными лицами всех рангов, решение вопросов войны и мира. Предполагалось ограничить права парламента в конфессиональной сфере, а также его притязания на насильственное принуждение подданных к военной службе. Значительно укрепив свое положение, индепендентское руководство армии 6 декабря 1648 г.

Осуществленная полковником Т. Кромвеля, парламент превратился в послушное орудие в руках индепендентской верхушки. В течение 1648 г.

На стороне короля выступили аристократические кланы Шотландии, командный состав флота, роялистские группировки графств Центральной Англии. Армия, руководимая О. Кромвелем, нанесла мятежникам решительное поражение.

В декабре 1648 г. Период республики. Новый, 1649 г.

В кратчайший срок были приняты один за другим несколько важнейших актов, полностью перестроивших всю дореволюционную систему государственных органов. Весьма показательными в этом документе являлись две принципиально важные идеи — во-первых, провозглашение народного суверенитета в качестве основы всякой власти; во-вторых, признание полномочий палаты общин законодательно не ограниченными. В том же январе 1649 г.

Кворум для правомочности заседаний суда был определен в 20 чел. Председателем суда был избран видный юрист Д. После длительной ожесточенной борьбы мнений этот суд высказался за предание Карла I смертной казни под приговором стояли 59 подписей членов суда.

Приговор был оглашен 27 января 1649 г. Казнь короля явилась формально-юридическим закреплением уже сложившейся к тому времени республиканской государственной системы. Так как мероприятия коммонеров вызывали обструкцию со стороны палаты лордов, не мирившейся с утратой своего верховенства в парламенте, О.

Кромвель и его сторонники добились принятия билля о роспуске и ликвидации верхней палаты 19 марта 1649 г. Эти перемены завершились принятием акта 19 мая 1649 г. Ликвидация королевской власти и провозглашение республики вызвали необходимость создания нового органа высшего государственного управления.

С этой целью еще в феврале 1649 г. Совет избирался на 1 год парламентом и нес перед ним ответственность. В первом составе Государственного совета из 41 его члена 31 человек являлись одновременно депутатами парламента.

В течение первого месяца бессменным председателем Совета являлся О. Кромвель; впоследствии место председательствующего занял Д. Секретарем Совета был назначен выдающийся поэт и мыслитель Дж.

Под контроль Государственного совета были поставлены специализированные правительственные комитеты, функционировавшие еще с периода 1642—1644 гг. В результате осуществленных мероприятий власть в стране прочно взяли в свои руки буржуазия и новое дворянство. Ответом на эту переориентацию было временное усиление левел-леровского движения.

В мае и сентябре 1649 г. Однако эти восстания были безжалостно подавлены кромвелевскими генералами, и на левеллеров обрушились репрессии со стороны индепендентских властей. В течение 50-х годов левеллеровское течение распалось на разрозненные группы и утратило свое прежнее политическое влияние.

Кромвель смог обратить свое внимание на Ирландию, где с 1641 г. Направляясь в 1649 г. Кромвель преследовал сразу несколько целей.

Ирландскими богатствами — как землями, так и движимым имуществом — О. Кромвель намеревался рассчитаться с армией, уже давно не получавшей жалование. Все эти цели были достигнуты.

Акт об устроении Ирландии, принятый Долгим парламентом 12 августа 1652 г. Руководство индепендентской республики во главе с О. Кромвелем превратилось в реакционную силу, главный интерес которой отныне состоял в прекращении революции, в надежном и прочном закреплении своего политического господства.

Известное афористичное высказывание К. В 1650—1651 гг. Кромвеля были совершены в Шотландию.

Здесь кромвелевская армия действовала против войск, возглавляемых сыном казненного Карла I, будущим английским королем Карлом II. В двух сражениях при Денбаре и Вустере, состоявшихся в один и тот же день — 3 сентября, но с разницей в один год соответственно — 1650 и 1651 гг. Общим итогом карательных походов О.

Кромвеля 1649— 1653 гг. Экономическая политика правительства республиканской Англии отвечала интересам капиталистического развития страны. Законом 1 августа 1650 г.

Товары, ввезенные а Англию в нарушение этого акта, подлежали конфискации, причем одна половина их стоимости шла в пользу республики, а вторая — в пользу лица или лиц, которые захватили указанные товары и отстояли свое право на них в каком-либо суде. Были подписаны также выгодные для Англии торговые договоры со Швецией, Данией, Португалией. Английскую республику признали Испания, германские государства, швейцарские кантоны, Венеция, Генуя, даже извечный национальный противник — Франция.

Период республики — первый и последний в истории Англии — оказался чрезвычайно кратковременным. Период протектората. Период протектората О.

Кромвеля 1653—1658 гг. Новый государственный строй был оформлен Конституцией 13 декабря 1653 г. Этот документ, состоявший из 42 статей, разрабатывался и утверждался не парламентом, а советом высших офицеров армии при активном участии самого О.

В соответствии со ст. I указанной Конституции высшая законодательная власть сосредоточивалась и пребывала в лице лорда-протектора республики Англии, Шотландии и Ирландии им являлся О. Кромвель и народе, представленном в однопалатном парламенте.

Высшая исполнительная, административная и судебная власть принадлежала опять-таки совместно тому же лорду-протектору и Государственному совету численностью от 13 до 21 человека, избираемому парламентом пожизненно. Формирование Государственного совета происходило при активном участии лорда-протектора ст. XXV ; в первый состав Совета вошли 15 человек — 7 военных и 8 штатских лиц.

Все они поименно были перечислены в тексте Конституции. Помимо власти, которую лорд-протектор делил с парламентом и Государственным советом, сам лорд-протектор обладал собственными практически не ограниченными полномочиями в сфере управления. Лорд-протектор осуществлял главнокомандование вооруженными силами войсками и милицией с согласия парламента, а в период парламентских каникул — с согласия и по решению Государственного совета.

Он руководил иностранной политикой, осуществлял подписание международных договоров с согласия большинства Государственного совета , объявлял войну и заключал мир.

Право же созыва парламента переходит к пэрам, которые должны собраться в обычном месте своих заседаний в Вестминстере в третий понедельник помянутого выше ноября месяца и издать указ о созыве парламента на третий понедельник ближайшего января месяца. Для права издания такого указа кворум пэров определен в 12 человек. Неисполнение пэрами созыва парламента влечет за собою переход права его созыва к шерифам, администрации университетов, а также к городскому голове и советникам города Бервик на Твиде. Если же и они не произведут созыва парламента, владельцы свободных держаний в графствах, преподаватели и студенты университетов и остальные граждане, имеющие право голоса, вправе собраться по собственному почину и произвести выборы.

Для статьи о танке см. Партия вигов начала складываться в конце 1660 х годов, как группировка противников абсолютной власти короля Карла II Стюарта см.

Германия Germania как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. Позже название Германия использовалось для обозначения рим. Понятие византийского права Правовая культура В. Источники рим.

Владельцы свободных держаний в графствах, преподаватели и студенты университетов и остальные граждане, имеющие право голоса, вправе собраться по собственному почину и произвести выборы. Члены каждой палаты имеют право избирать своих председателей — спикеров — по своему усмотрению[7].

Домашний очаг

  • Проекты по теме:
  • Домашний очаг
  • Научных статей по теме не найдено
  • Законодательная деятельность Долгого парламента (1640-1642 гг.)
  • Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в Англии?
  • Английская буржуазная революция

Текст Юли.docx

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Английская буржуазная революция XVII века (государственно-правовой аспект)
  • uristinfo.net
  • 3.Трехгодичный акт года в Англии.
  • ЛЕКЦИЯ XIII БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ДУАЛИСТИЧЕСКОЙ МОНАРХИИ

Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в Англии?

Назывались так, потому что образовывали коммуны, которые копали пустоши В области экономики выступали за общность земли и отмену власти лордов над ней, передачу крестьянам их земельных держаний путем отмены копигольда, предоставление бедноте пустующих земель без уплаты рент. Политические требования: создание свободной народной республики. Их вождь Джерольд Уинстенли. Он видел Англию обществом вольных тружеников без всякой частной собственности, без эксплуатации и наемного труда, без классовых различий и без государства. Единственным двигателем общества станет наука. Метод достижения порядка — убеждение. В 1647 году наметился конфликт между парламентом и его армией. Пресвитериане предприняли попытку распустить армию. Причины: 1. Солдаты с этим были не согласны и требовали: 1. Для организации отпора парламенту армия создала подобие парламента.

Несколько избранных офицеров составили совет при генерале Верховная Палата. Простые солдаты избрали 3-4 представителя от каждого полка не выше чина прапорщика , называвшихся агитаторами. По инициативе агитаторов армия завладела артиллерией Парламента. Король был захвачен и доставлен в расположение армии, чтобы не допустить его сделку с парламентом. В июле 1647 года агенты лондонского сити — наиболее активные пресвитериане — захватили Парламент. Около 100 депутатов индепендентов сбежало в расположение армии. Сити призвало под оружие милицию Лондона. Был объявлен набор в кавалерию, ожидалась помощь из-за границы. В ответ на это армия без какого-либо сопротивления вступила в Лондон. Была проведена первая чистка парламента от лидеров пресвитериан.

С началом Второй Гражданской Войны индепенденты вынуждены были искать поддержки у левеллеров, за которыми шли солдаты. В Англию для восстановления монархии вторглась Шотландская армия Ковенант 1643 года содержал клятву охранять особу короля и неприкосновенность его власти. Парламенту отказал в повиновении флот, в ряде местностей вспыхнули роялистские мятежи. Свержение монархии — это та цена, которую индепенденты уплатили за поддержку левеллеров. Вторая война быстро закончилась победой парламентской армии.

Период деятельности Долгого парламента с момента его открытия до объявления королем войны парламенту - представляет так называемый конституционный период революции. Основной чертой этого периода является вынужденное согласие короля на революционные акты парламента: о нероспускаемости данного парламента без его согласия, об уничтожение Звездной палаты и Высокой комиссии и др. Был привлечен к суду и казнен 12 мая 1641г.

Позже его судьбу разделил архиепископ Лод и другие советники короля. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641г. Он мог быть созван не только королем, но и другими лицами пэрами, шерифами или собираться самостоятельно, а значит, исключалась возможность возвращения к беспарламентному правлению, как это было с 1629 по 1640г. Революционный подъем охватил низы - десятки тысяч лондонских ремесленников, учеников и подмастерьев держали в осаде дворец короля и охраняли парламент. В различных графствах Англии вспыхнули крестьянские волнения. Эта сила делала парламент смелым, а короля более «податливым». Личные качества короля не снискали ему популярности.

Человек слабохарактерный, он под влиянием разных людей принимал не редко противоречивые решения, нарушал даваемые обещания, его считали лицемерным и неискренним. Подписывая под нажимом парламента его решения, он и не думал их исполнять. К концу 1641г. В декабре парламент принял «Великую ремонстрацию». В ней содержалось 10 пунктов обвинения короля, указывалось на подавление вольностей подданных в отношении их жилища, торговли и прочих интересов, на превращение пахотных земель в пастбища, захват феодалами крестьянских земель, на создание незаконных судов, на произвольное обложение от имени короля подданных налогами без согласия парламента. Было решено, что без парламента король не мог назначить советниками и послами тех лиц, которым парламент не доверял. В случае неисполнения этого требования король лишался соответствующих субсидий. Это означало дальнейшее усиление власти парламента за счет власти короля.

Акты парламента 1641г. Вместо принятия Ремонстрации король бежал из столицы 10 января 1942г. Период «мирного развития» революции в Англии вскоре привел к ожесточенным гражданским войнам, в которых сражались армия короля с одной стороны и армия парламента с другой. Король хотел вернуть себе всю полноту власти. Страна разделилась на два лагеря. На стороне короля оказались районы, менее развитые в экономическом отношении на севере и западе Англии, а также в Уэльсе и Корнуолле. Здесь преобладали крупные феодальные поместья, их хозяева приводили за собой вооруженные отряды и кавалерию. Войско короля состояло в основном из дворян и наемников, превосходили войско парламента численностью, военным опытом и назывались «кавалерами».

Сущность реформы: 1. Определение точного контингента армии; 2. Твердый государственный бюджет на ее содержание; 3. Единое командование с назначением нового главнокомандующего — Ферфакса; 4. Единое обмундирование — красный мундир или куртка; 5. Единообразный дисциплинарный устав; 6. Принудительный набор в целях полного укомплектования военных контингентов.

Парламентская армия формировалась в основном за счет крестьян и ремесленников, а на высшие должности назначались наиболее способные из них. Благодаря реорганизации парламентская армия стала единой, дисциплинированной, регулярной и одержала победу в Первой гражданской войне 1646 г. Карл I в результате бежал в Шотландию, но те выдали его за 400 тыс. Уже в начале и в ходе революции оформились 2 основные политические партии: 1.

Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г. Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий.

Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г.

Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Бывшие рыцарские держания были освобождены от условий феодального землевладения вассальных обязанностей , однако копигольд как форма держания был сохранен. Крестьяне-копигольдеры не стали собственниками земли, а остались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживаний крестьянских земель. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление просвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов.

После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики — наиболее демократической в существующих условиях формы правления — стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г. В конце 1653 г. Совет офицеров подготовил проект акта о новой форме правления, названного Орудие управления.

Согласно ст. Чтобы в однопалатный парламент попали только представители буржуазии и джентри, акт предусматривал высокий имущественный ценз для избирателей 200 ф. Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля. Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха.

Законодательные акты 1649 г. Периода индепендентской революции в Англии. В декабре 1648, опираясь на армию, индепенденское руководство провело чистку парламента от активных пресветериан. После суда над королем и его казни в марте королевское звание и верхняя палата были упразднены. Конституционное закрепление республиканской формы правления в Англии было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте".

Развитие законодательства в период английской буржуазной революции

Он был убежденным пуританином и искренне верующим человеком, создал свой отряд и стал вербовать в него истинных пуритан из различных классов общества. Кромвель выступал за отстранение пресвитериан от командных должностей, за реорганизацию армии. Полковническое искусство Кромвеля наиболее ярко проявилось в решающих битвах с королевской армией при Морстон-Муре 2 июля 1644г. В мае 1646г. Во время гражданской войны Долгим парламентом были проведены преобразования, которые свидетельствовали об углублении революции. В 1643г. Земли епископов и роялистов были обращены в государственную собственность, пущены в распродажу, то есть фактически земля переходила в частную собственность владельцев.

В этих условиях получили широкое распространение идеи Джона Лильберна, возглавившего политическую группировку левеллеров уравнителей , которая выступила за политическое равенство всех граждан и установление республики. Среди буржуазных кругов возникло движение индепендентов, которые добивались реформы избирательной системы в интересах собственников и независимости каждой религиозной общины. Главным результатом революции и гражданской войны было значительное обогащение буржуазии за счет торговли, поставок в армию и др. В парламенте усиливалась прослойка буржуазии и земельных собственников. В армии глубокие корни пустили радикальные политические и религиозные взгляды, демократические и республиканские убеждения. Это тревожило парламент, и он в 1647г.

С этим не согласились ни армия, ни левеллеры, требовавшие дальнейшего развития революции. Армейский совет принял «Декларацию армии» и «Торжественное обязательство». В этих документах армия осуждала тиранию парламента и отказывалась разойтись, пока английский народ не получит подлинной свободы; они требовали роспуска парламента и выборы нового, ограничивая его деятельность тремя годами, требовали религиозной свободы. Основной проблемой, которая разделяла различные лагеря революции, было политическое устройство страны: сохранить ли монархию или установить республику. Широкие народные массы мечтали о демократизации политического строя, об установлении свободы слова и совести, о равенстве всех перед законом, очень популярной была идея республики. Иную позицию занимала буржуазия.

Ее страшила активность народа, она хотела сохранить королевскую власть. Борьба, которая шла в стране нашла, свое отражение в армии. Офицеры гранды составили своей проект конституции — «Глава предложений», где предусматривалось сохранение монархии и Палаты лордов, а также имущественный ценз для права участвовать в выборах парламента, чтобы ограничить участие народа в политической жизни. Солдатская масса выдвинула сой проект конституции. Он отменял монархию и устанавливал всеобщее избирательное право для мужчин. Разногласие между солдатами и грандами было очень серьезное.

Командование армии произвело переворот, удалив из совета представителей солдатской массы. Армия оказалась во власти грандов.

После изгнания пресвитериан из парламента, оставшиеся — Охвостье , устраивает суд над Карлом I и приговаривает его к смерти. Оно также ответственно за установление Английской республики в 1649 г. Оливер Кромвель насильственно разогнал Охвостье в 1653 г. В 1648 году противники короля во главе с Кромвелем захватили Лондон и очистили законодательное собрание от сторонников монарха. На следующий год оставшиеся парламентарии низложили и казнили короля, после чего была упразднена палата лордов, а страна провозглашена республикой.

Исполнительную власть получил Государственный совет и его председатель Кромвель, законодательная — сохранилась за жалким остатком былого парламента, получившим название «Охвостье». Но и с Охвостьем Кромвель поладить не смог и как-то, услышав возражения депутатов, заявил им: «Вы слишком долго заседали. Пора покончить с вами. Во имя Бога, уходите! Новый созыв в 1659 г. Он был свергнут в результате офицерского заговора в апреле[ уточнить ] 1659 г. Офицеры вновь созвали Долгий парламент.

Он был созван 7 мая 1659 г. Правление перешло к так называемому «Комитету общественной безопасности», который возглавил Ламберт. Генерал Джордж Монк, который являлся вице-королём Шотландии, начал движение на юг.

Как вы думаете почему? Действие закона не распространялось на лиц, подозреваемых в гос. Потому что они предсавляют угрозу другим людям. Суды его величества той или другой скамьи, суда казначейства, верховный суд канцлера, суды общих тяжб. Изменения не происходили путем принятия новых актов, так как акт обладал большей юридической силой и не подлежал обжалованию в отличие от коституционных соглашений. Решите ситуации, руководствуясь нормами «Актов о народном представительстве».

Хотя в новом законе было оговорено, что парламент должен созываться не реже одного раза в три года, никакого механизма, обеспечивающего это, не существовало. Таким образом, Карл II смог править четыре года, предшествовавшие окончанию его правления, не созывая парламента. Акты трехлетнего периода 1694 г. В соответствии с Законом о трехлетнем периоде 1694 года , также известным как Закон о собрании парламента 1694 года завещание 6 и 7 и 2 марта , парламент собирается ежегодно и проводит всеобщие выборы раз в три года. В то время в стране проводились непрерывные выборы 10 выборов за 20 лет , и было трудно установить лояльность среди премьер-министров, что усиливало сектантство и соперничество в парламенте. Это состояние политической нестабильности известно как « Ярость партии не ».

Долгий парламент и законодательство 1641-1642г

В 1664 году оно было отменено Законом о трехгодичных парламентах 1664 года (16 Глава 2. c. 1).[4] Хотя новый закон сохранил требование о созыве парламента не реже одного раза в три года, механизма для обеспечения соблюдения этого требования не существовало. Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться не реже одного раза в три года, а при несогласии короля сделать это, мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. По трехгодичному акту (triennal act) парламент должен был собираться по крайней мере раз в три года и не распускаться ранее пятидесяти дней по открытии заседаний. Трехгодичным актом устанавливалась также минимальная продолжительность парламентской сессии — она определялась в 50 дней; роспуск парламента раньше этого срока мог произойти лишь при добровольном согласии каждой из его палат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий