Хоровой концерт определение

Смотреть все значения слова ХОРОВОЙ. Значение слова «КОНЦЕРТ». Публичное исполнение музыкальных и других произведений. Страница 17 из 17. Духовный концерт 18 века. Высшая точка в развитии русской хоровой музыки. Определение русского духовного концерта должно, вероятно, исходить из слов Гарднера и звучать следующим образом: духовный концерт – многоголосное паралитургическое сочинение, предназначенное для пения после причастного стиха. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые: Сформулировано определение жанра хоровой миниатюры, позволяющее производить жанровую атрибуцию хоровых произведений малой формы.

что такое хоровой концерт

что такое хоровой концерт, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 2 человека — Знания Орг. Презентация на тему по музыке Концерт хоровой музыки. Хоровой концерт – это крупное многочастное произведение, написанное на библейские тексты, псалмы. Композиция не предназначается для концертного выступления, а звучит во время торжественных, праздничных церковных служб. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки.

Что такое духлвный хоровой концерт

определения вокально хоровых жанров кантата месса оратория что такое хоровой концерт. более месяца назад.
Понимание хорового концерта в музыке — основы, история и значение Хоровые концерты впервые приобрели популярность в 1760-е годы, во времена русского Просвещения.[9] Максим Березовский был самым ранним выдающимся композитором этой формы, включив в репертуар по меньшей мере 18 концертов.
что такое хоровой концерт Роль хорового концерта как самостоятельного художественного произведения в истории русской профессиональной музыки, его расцвет в творчестве Д. Бортнянского и М. Березовского. Основные закономерности партесных концертов и музыкальной стилистики канта.
что такое хоровой концерт? Одним из них является хоровой концерт – жанр русской духовной церковной музыки, состоящий из множества частей с единой сюжетной линией. Изначально он предназначался для русского православного богослужения во время церковных праздников, торжеств.

что такое хоровой концерт?

И в заключение нашего мини-экскурса по хоровым терминам, еще несколько хоровых определений: ТЕССИТУРА (итал. tessitura — ткань) — высотное положение звуков мелодии по отношению к диапазону голоса или инструмента. Определение и значение. Духовный хоровой концерт — это одна из форм музыкального исполнения, в которой хор исполняет музыкальные произведения, наполненные глубокой эмоциональной и духовной составляющей. Хоровой концерт – это музыкальное произведение или выступление, в котором задействован хор. Хор – это группа певцов, исполняющих песни или композиции. хорового концерта А.И. Красностовского "Господи, Господь наш", в котором присутствуют типические жанровые черты партесного.

Что такое хоровой концерт в музыке и какие его особенности

Тематические концерты-лекции, посвященные жанру русского хорового концерта дадут возможность глубже понять истоки русской православной и светской музыки, ее характера, что делает проект актуальным и значимым для прихожан храмов. Хоровой концерт – это музыкальное событие, в рамках которого исполняется музыка для смешанного, женского или мужского хора. Причастие к хоровым концертам является важным элементом культуры и музыкального образования. Появление во второй половине прошлого столетия хорового концерта, основанного на фольклорном материале, несомненно, явилось художественным открытием и вызвало со стороны композиторов резонансную волну активного творческого интереса.

История развития российского хорового концерта - реферат

Для них характерны обобщенно-лирические образы, порой возвышенная ламентозность. В поздних концертах более развиты сольные эпизоды, чаще используются полифонические приемы, которые порой занимают целую часть нередко финал представляет собой фугу. Возвращаясь к общей картине развития жанра, нужно отметить, что кульминацией в развитии классического хорового концерта стала практика исполнения их вне церкви. Предельное сближение музыкальных признаков церковной и светской сфер вызвало резкое противление этому церковных деятелей, стремящихся сохранить прежнюю функцию хоровых жанров. Следствием стали Указы Святого Синода и Павла I в 1997 году, запрещавшие исполнение концертов в богослужении, предписывающие замену их простой гармонизацией запричастного стиха. Композиторское и исполнительское творчество в области хорового концерта стало менее интенсивным. И, сохраняясь в 19 веке как жанр в неизменном виде, хоровой концерт на некоторое время уходит в «историческую тень».

Его ориентация на выражение художественного начала теперь свободно реализуется в светских жанрах, а использование в рамках культового ритуала не соответствует церковным установкам. Но к концу 19 века, в связи с общей тенденцией возобновления интереса к культовой музыке прошедших эпох, появляются новые образцы жанра хорового концерта в творчестве А. Архангельского, С. Рахманинова, Г. Извекова, Т. Рютова, Кастальского, сочетавшие признаки, свойственные жанру в целом, с новыми достижениями в области гармонии.

Все появившиеся в это время хоровые композиции различных авторов связывает трактовка хорового жанра как «музыки высоких помыслов», идущая от хоровых образцов далекого прошлого. Для многих сочинений этого периода ориентирами являются произведения возвышенного, философского характера, отмеченные особой строгостью, сдержанностью, самоограничением. Не пышное великолепие отечественной хоровой музыки 18 века, а суровая архаика русского средневековья. Этот расцвет хорового искусства не мог не сказаться на музыкальном языке вновь создаваемых богослужебных песнопений. Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала. Для хоровых концертов этого периода в целом свойственно: возвышенно-скорбный образно-эмоциональный тонус; жанровая целостность истоков тематизма, близость его другим богослужебным песнопениям; фактурно-гармоническийтип тематизма и преобладание вариантности в способах его развития; тональная замкнутость композиции в целом и составляющих её разделов с редкими случаями смены тональности при развитых отклонениях внутри разделов, четкое кадансирование; крупная одночастность строения целого с внутренним делением на разделы; вариантность - как главный способ развития; незначительная роль полифинических приемов развития, использование, в основном, имитационной техники; преобладание постоянного типа многоголосия, с ярко выделенной функцией мелодической линии, при сохранении диалогичности фактуры в отдельных разделах формы; преобладание замкнутости, стабильности формы над её непрерывностью.

Эти закономерности отразили новый этап эволюции жанра. Они коснулись прежде всего особенностей формообразования в нем, тогда как функция жанра, его концептуальность и образное содержание остались, в основном, неизменными. Хоровой концерт потерял былую монументальность, стал более камерным и по объему приблизился к другим жанрам богослужебных песнопений. Соотношение словесного и музыкального рядов сместилось в нем в сторону преобладания первого, что отразилось в возрастающей роли смены слов как членящего фактора. Господствующей вновь стала возвышенно-скорбная, молитвенная сфера. Музыкальная форма хоровых концертов состоит из ряда относительно завершенных эпизодов, объединенных тематической, фактурной, тональной, темповой, метрической общностью.

Каждый из последующих эпизодов содержит в себе как момент обновления по отношению к предшествующему, так и момент сходства. Обновление касается мелодико-интонационной сферы, ладо-гармонических средств, иногда фактуры. При этом, степень обновления незначительна, что позволяет говорить о вариантности как основном приёме развития, а форму в целом определить как вариантно-строфическую. Особенности формообразования в хоровых концертах данной исторической эпохи отразили как изменившееся мироощущение людей того времени, так и новое место данного жанра в жанровой системе музыкального искусства. Таким образом, к началу 20 века жанр хорового концерта имел длительный период бытования, характеризующийся этапами подъема и спада, периодами стабилизации системы жанровых признаков и моментами их существенного обновления, выдвижением его на передний план отечественной музыкальной культуры и уходом в «историческую тень», а затем новым этапом возрождения. Одним из таких моментов возрождения жанра можно считать появление в музыке советского периода 60-х годов хоровых произведений, носящих название хоровых концертов.

Однако, оно произошло в рамках светской сферы музыкального искусства, вне связи с первоначальной функцией жанра. Поэтому музыкальные закономерности развития таких произведений полностью были основаны на новом типе художественного содержания, более разнообразном по сравнению с жанровым первоисточником. Новый хоровой концерт отразил новую ситуацию в жанровой системе музыки 20 века.

К каждому концертному выступлению хор готовится специально. Проводятся репетиции , завершает их генеральная репетиция, на которой устраивается «прогон» программы: отрабатывается построение, вход, выход, ведение программы. Желательно, чтобы генеральная репетиция состоялась непосредственно там, где будет проходить концерт. Если нет возможности, провести генеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужно сделать в день концерта скажем утром, если концерт вечером, или непосредственно перед концертом. Репетиция прежде всего преследует цель акустической настройки хора: нужно найти лучшее место на сцене, правильно расставить ребят по отношению к залу, дирижеру, концертмейс —теру. На репетиции необходимо учитывать разницу акустического эффекта при пении в пустом зале и заполненном слушателями. Обычно на концерте хор выстраивается в несколько рядов, в зависимости от количества участников хорового коллектива и величины сцены.

Наиболее распространенное построение — в четыре ряда. Если на сцене имеются станки, то нижний ряд стоит на полу, а три других ряда — на станках, соответственно на первой, второй, третьей ступеньках. Если нет специальных станков, то за первым рядом, который обычно состоит из детей небольшого роста, становятся дети более высокие, далее на стульях стоит еще один ряд, и для последнего ряда можно поставить столы. Возможны и другие варианты построения хора. Например, первый ряд певцов садится на стулья, второй - встает за стульями, третий становится на задний ряд стульев, четвертый на столы. Построения могут быть различными, но не следует забывать , что хор, расположенный в одной плоскости — в затылок друг другу,- теряет часть своего звучания, что не может не сказаться на качестве выступления. Концерты должны проходить в хорошо проветренном нежарком помещении.

Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А. Никольского, Ю.

Сахновского, П. Чеснокова и многих других авторов стремление к выявлению корневых традиций русского духовно-музыкального творчества соединилось с использованием в сочинениях всех известных средств музыкального языка. Духовная музыка стала всё чаще выходить за стены храма, превращаясь из скромного комментатора об рядовых действий в могучее средство духовно-эстетического воспитания. Не случайно А. Гречанинов заявил в ноябре 1917 года: «Да позволено будет и нам, сынам восточной церкви, следуя св. Последовавший после 1917 года долгий период насильственного замалчивания русской духовной музыки приостановил на время творческие поиски отечественных композиторов. Однако с первыми же проблесками возрождения религиозной жизни эти поиски возобновились. И тогда обнаружилось, что немалая часть того, что было найдено и опробовано предыдущими поколениями авторов, не потеряла своей жизнеспособности и в наши дни. В то же время особенности современного развития национальной и мировой музыкальной культуры неизбежно оказывают своё влияние на характер российской духовной музыки. Новые черты приобрёл в наши дни и жанр духовного хорового концерта.

Изменения коснулись буквально всех его особенностей. Многочастность формы, построенной на контрастном сопоставлении законченных разделов, всё чаще сменяется сквозным развитием, сочетающим элементы репризности с вариационностью и строфичностью.

Влияние западно-европейского хорового концерта проявилось в композиционном переосмыслении канонов католической церковной службы в появлении нового типа многоголосия — партесного пения от латинского — означает пение по партиям , что сначала привело к распространению и интенсивному развитию жанра партесного концерта. Применительно к конкретным образцам партесного концерта, эти закономерности проявились в особой организации музыкального целого, отразившей новое восприятие музыки слушателем эпохи Барокко. Каждый из вышеперечисленных пунктов отражает множественность жанровых параметров партесного концерта и тем или иным образом связан с формообразованием в нем, участвуя в создании художественного целого. Восприятие процесса изложени музыкального материала в партесном концерте опиралось на умение слушателей того времени улавливать его дискретность и в то же время непрерывность, достигаемых при помощи ряда приемов. Тесная взаимосвязь этих факторов, проявление их действия на разных уровнях способствовало ощущению структурноя целостности музыкального произведения. В партесных концертах проявляется новое восприятие действительности, другое ощущение течения времени, пришедшее на смену средневековому. Ощущение средневековой замкнутости, непрерывности движения, пребывания в одном состоянии сменились стремлением ощутить смену этих состояний.

Это обстоятельство привело к формированию особых приемов развития музыкального материала, к появлению новых признаков формообразования. Подход к процессу формообразования в партесных концертах с позиций тематического развития оказался несколько усложненным в связи с тем, что тема, как основной носитель содержания и конструктивная единица, в партесном концерте ещё не определилась. Форму концертов в целом можно определить как контрастно-составную. Но необходимо учитывать малую степень тематического контраста разделов. Мелодико-интонационные ячейки вырастают одна из другой, вариантно дополняя друг друга, они образуют новые разнообразные многочисленные сочетания, которые повторяются как в последовательности, так и одновременно. Развитие партесного стиля в истории русского музыкального искусства представляет целую эпеоху: с начала 17 века — вплоть до первой трети 18 века. Период с начала 17 века до середины 70-хгодов считают этапом становления партесного концерта как жанра, он вырастает на пересечении двух сфер музыкального искусства: культовой и светской, выделяясь среди других жанров церковных песнопений особым характером музыкальной организации. С середины 70-х годов начинается новый период, получивший название зрелого концертирующего стиля. Именно в этот период появляется первый теоретический трактат — «Грамматика мусикийская» Н.

Дилецкого, - обобщивший закономерности композиции на примере жанра партесного концерта. С наибольшей полнотой воплощает особенности второго этапа эволюции жанра творчество В. Титова, расцвет которого приходится на Петровское время. В связи с особым характером функционирования профессионального музыкального творчества, имевшего возможность реализоваться только в культовой сфере, жанр хорового концерта стал единственной возможностью для композиторов того времени воплотить свои художественные замыслы. В хоровых концертах эпохи Барокко, как отмечают исследователи, весьма динамично сплелись светские влияния и культовые традиции, сделав этот жанр «центральным элементом» всей жанровой системы профессионального музыкального творчества второй половины 17 века. Через кант в хоровой концерт проникают светские влияния, народно-песенные традиции, а также ансамблевый тип хоровой фактуры. Поскольку именно эти моменты были совершенно новыми для существующего уже духовного концерта и чтобы они в дальнейшем были обоснованными, следует более подробно остановиться на характеристике жанра кант. Кант — многоголосная чаще всего трехголосная песня полупрофессионального происхождения с текстом бытового светского или духовно-моралистического содержания, распространенная на Украине, в Белоруссии и России в 17-18 веках. Как правило, кант — синкретическое произведение поэта и композитора в одном лице, сохраняющее традицию анонимности даже в тех случаях, когда автор известен.

Важнейшей особенностью музыкальной стилистики канта можно кратко суммировать следующим образом: для кантов характерно трехголосное изложение с преобладанием терцовости в движении двух верхних голосов и наличием басового голоса, создающего гармоническую опору; принцип куплетной повторности; постепенное прояснение мажорного и минорного лада, опора на тонику — что отсутствовало в существующем знаменном пении; наличие повторяющихся попевок — так называемых ритмомелодических формул, которые переходили из одного произведения в другое, для создания определенного образа, характера, настроения. Светские канты объединились в тематические группы: шуточные, лирические и социальные. Наряду со светскими кантами существовала группа духовных кантов именуемых «псальмами» , написанных на тексты псалмов, изложенных в стихотворной форме. Авторами их были выдающиеся общественно-политические и церковные деятели 17-18 веков — Дмитрий Туптало, Епифений Славинецкий, Тимофей Щербацкий и др. Таким образом, украинский кант — явление оригинальное и глубоко самобытное, заложившее основы культуры нового типа, оказав влияние на процесс становления как национального, так и всего классического музыкально-поэтического искусства. Итак, развитие в 17 веке профессиональной музыки, как и развитие живописи и литературы, идет по пути все большего усиления светского начала, причем светское проникает и в церковную музыку, коренным образом меняя ее характер и формы воплощения. Испытывает на себе влияние светской сферы и жанр хорового концерта. Постепенно исчезает покаянная тематика, а распространение в 18 веке и влияние оперной, инструментальной и танцевальной музыки приводит к тому, что исполнение концертов в церкви стало противоречить церковным канонам. И хоровой концерт второй половины 18 века становится самостоятельным художественным произведением.

История развития российского хорового концерта - реферат

Все, что нужно знать о хоровом концерте в музыке! - что такое хоровой концерт. более месяца назад.
Вы точно человек? Ковалев Андрей Борисович, канд. искусствоведения, доцент Академии хорового искусства имени В. С. Попова, 125565, Россия, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 2 andrej-kovalev@ Духовный концерт как хоровой цикл на рубеже xx–xxi ВВ.

Жанр хорового концерта сообщение по музыке

Краткое сообщение на тему ,,жанр хорового концерта,, это крупнейшие многочастные сочинения, написанные на духовные, светские и народные тексты, а также на стихи и прозу русских и зарубежных авторов.
Духовный хоровой концерт: понятие, характеристики и значение Страница 17 из 17. Духовный концерт 18 века. Высшая точка в развитии русской хоровой музыки.

Срочно прям щас надо что такое Хоровой концерт?

Унисонный строй — слияние певцов отдельной партии в единый хоровой голос — составляет основу строя и зависит от остроты слуха поющих, от их тембров, от единообразия вокализации гласных более удобны для этого закрытые гласные у, о. Чеснокова, невозможно существование хора как художественного коллектива. К Элементам хоровой звучности Чесноков относит ансамбль, строй, нюансы. Но ансамбль немыслим также и без ритма. Поскольку пение является синтетическим искусством, то ясность текста — хорошую дикцию — также следует признать необходимым свойством хорового исполнения. Теперь поговорим о том, что вообще такое Хоровое пение. Сочетанию голосов и манере народного Хорового пения присущи национальные особенности. Издавна Хоровое пение являлось неотъемлемой принадлежностью религиозных культов, и многие столетия церковное пение было основным видом профессионального хорового искусства. Древнейшее культовое пение на Западе, подобно древнегреческому, было в унисон или октаву. В X—XII вв. Хоровое пение в эпоху Возрождения широко развивалось на основе многоголосия и усиления в музыке светского начала.

К этому времени установилась классификация голосов — хоровых партий сопрано, альт, тенор, бас. Палестрина, Лассо, Жанекен и др. В дальнейшем хор преимущественно с сопровождением является компонентом ораторий, кантат у Баха, Генделя и др. У композиторов-романтиков Шуберт, Мендельсон, Шуман и др. Развитию светской хоровой культуры содействовало возникновение в XIX в. В дальнейшем хоровая культура широко распространилась в США, Лат. Америке, за последние годы в Японии и др. Кто же руководит хоровым пением? Для этого существуют дирижеры и хормейстеры. Meister — мастер — руководитель хора: оперного, хоровой группы ансамбля песни и танца, помощник художественного руководителя хорового коллектива.

Он проводит подготовительную репетиционную, педагогическую работу с исполнителями, а во время концерта или спектакля творчески организует и воодушевляет их. Вдохновляемый художественными образами произведения, Дирижер, с помощью различных средств воздействия на коллектив жест, взгляд, а на репетиции также слово, показ , воплощает через него свой творческий замысел — воображаемую "модель" исполнения. В процессе управления Дирижер указывает музыкантам певцам темпы, нюансы, вступления, фразировку и т. Дирижер — музыкант-интерпретатор, обладающий глубокими специальными знаниями, развитым слухом — высотно-тембровым и объективным способностью слышать "со стороны" , безукоризненным ритмом, музыкальной памятью, чувством формы и стиля, художественным вкусом. Энтузиазм, творческая и организаторская инициативность — непременные качества полноценного Дирижера. Являясь воспитателем коллектива, он должен быть широко образованным человеком, чутким психологом, педагогом, знать специфику голосов и инструментов, уметь профессионально читать партитуры. Овладение точностью и пластикой жеста, приобретение должной осанки и выносливости требует от Дирижера соотв. Воля, самообладание, быстрота реакции, развитое внимание концентрированное и распределенное , творческая контактность с исполнителями и слушателями, так же как и владение дирижерской техникой в самом широком смысле — качества, необходимые для осуществления художественных намерений. Поговорим немного и о том, что такое дирижирование. В результате взаимодействия исполнителей во главе с дирижером неписаное правило в Синодальном училище гласило: "Петь по руке и по товарищу" создается "живой инструмент", позволяющий творчески интерпретировать произведение.

Искусство Дирижирования основано на исторически развившейся системе жестов, базирующейся на общепонятных, встречающихся в жизненной практике, движениях. Важнейшим, специфическим дирижерским жестом, обеспечивающим единство исполнения, является так называемый ауфтакт. Система ауфтактов оформлена в специальных циклических движениях — дирижерских сетках. Кроме ауфтактовых предупреждающих, ритмически оформленных движений дирижер пользуется и другими, например, сопровождающими жестами, применяет различные условные жесты. Большое значение при Д. Совокупность дирижерских средств направлена на воплощение исполнителями творческого замысла дирижера; при этом важную роль выполняет и так называемая обратная связь — восприятие дирижером результатов своего управления. Поскольку Дирижирование — специфический вид исполнения не непосредственно, а через других музыкантов, певцов , решающее значение имеет способность воздействия дирижера на исполнителей, дирижерская воля.

Композиторы, такие как Людвиг ван Бетховен, Жюль Массне и Игорь Стравинский, создали множество новых хоровых произведений, которые стали стандартной частью музыкального репертуара. Хоровые концерты стали популярными среди публики и стали выполняться на концертах и фестивалях во многих странах мира.

В современности хоровые концерты продолжают быть популярными и разнообразными. Они включают в себя различные стили и жанры музыки, от классики до поп-музыки и джаза. Хоры выступают на концертах, фестивалях, в театрах и даже на спортивных мероприятиях. Хоровой концерт остается важной частью музыкальной культуры и продолжает вдохновлять и радовать слушателей со всего мира. Разновидности хорового концерта Существует несколько разновидностей хоровых концертов: Акапельный хоровой концерт: при таком исполнении хор выступает без инструментального сопровождения. Это особая техника, требующая от певцов особого внимания к гармонии и ритму. Полифонический хоровой концерт: в таком исполнении хор исполняет музыкальные произведения, в которых звучат несколько голосов одновременно. Это требует от певцов отличного владения голосом, а также умения слушать и настраиваться на других певцов. Солистический хоровой концерт: в таком исполнении хор выступает вместе с солистами.

Солисты выделяются из общего состава хора для исполнения отдельных музыкальных партий. Хоровые концерты могут быть посвящены различным темам или жанрам музыки. Они могут включать произведения классической музыки, народные песни, музыку разных эпох и стилей. Хоровые концерты являются ярким и эмоциональным представлением, которое позволяет слушателям насладиться красотой хорового исполнения и глубокими музыкальными идеями. Особенности исполнения хорового концерта Во-первых, основной элемент хорового концерта — это голоса исполнителей, объединенные в хор. Хоровое исполнение требует от каждого участника точности и слаженности в исполнении музыкальных партий, чтобы создать единую звуковую палитру и передать эмоциональное содержание композиции. Во-вторых, в хоровом концерте широко используются многоголосие и полифония, то есть одновременное звучание нескольких голосовых партий. Это позволяет создать богатую и насыщенную звуковую текстуру, которая подчеркивает глубину и сложность музыкального произведения. Кроме того, в хоровом концерте важную роль играет выразительность исполнения.

Певцы могут использовать различные техники вокального искусства, чтобы передать эмоциональную суть музыки: динамические изменения громкости, темпа, тематических акцентов, а также различные фразировки и интерпретации текста.

Сочетая популярные духовные песни с элементами западной классической музыки, полифония стала уникальной формой,« не имеющей замены и альтернативы ». Русское Просвещение. Включены другие композиторы Степан Дегтярев , четыре концерта которых исполняются до сих пор. Самым плодовитым композитором хоровых концертов был Дмитрий Бортнянский , украинский композитор, учившийся в Италия. Он написал 35 концертов для одиночного хора, 10 концертов для двойного хора и 14 «концертных» постановок.

Он может проходить в концертном зале, церкви, на открытой площадке или в других местах, где предназначено для публичных выступлений. Хоровой концерт позволяет слушателям насладиться музыкой, исполненной голосами хористов, и передать эмоции и настроение, которые они вкладывают в свои исполнения. Хоровые концерты являются важной частью музыкальной культуры и позволяют слушателям наслаждаться прекрасными гармониями и звуками, созданными хором.

Определение и описание хорового концерта Хоровой концерт — это особый вид музыкального выступления, в котором участвуют хоры с разным количеством исполнителей. Участниками могут быть как любители, так и профессиональные певцы. Хоровые композиции могут быть исполнены сопровождением инструментов или а капелла. Хоровой концерт позволяет слушателям насладиться гармонией и согласованностью голосов исполнителей. Во время выступления хор выражает разнообразные эмоции, создавая атмосферу праздника и красоты.

Основы хоровых концертов в музыке

В Средние века хоры были составными частями многоголосных произведений, исполнявшихся в церковных церемониях. В эпоху Возрождения и Барокко хоровые произведения приобрели более сложную структуру и широко использовались в опере, оратории и кантате. Однако, наиболее значимое развитие хоровых концертов произошло в эпоху классицизма и романтизма в XIX веке. Королем хоровой музыки того времени был немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, чьи хоровые симфонии стали вехой в развитии этого жанра.

В XX веке хоровая музыка стала еще более разнообразной и экспериментальной. Композиторы начали использовать новые техники и стили, включая атональность и политональность. Хоровые концерты стали яркими выражениями эмоций и идей.

Сегодня хоровые концерты продолжают развиваться, объединяя множество стилей и жанров, и становятся все более популярными в музыкальной культуре. Они представляют собой не только исполнение композиций, но и своеобразное путешествие по различным эпохам и музыкальным направлениям.

Поэтому для его тридцати пяти хоровых концертов характерны, прежде всего, ясность, цельность и простота образов, логика в их развитии, отточенность формы, оправданность всех ее элементов, мудрая сдержанность, что позволяет увидеть моцартовские черты в его музыке.

Условно концерты Бортнянского можно разделить на две группы: 1. Ранние примерно пятнадцать концертов или панегирические. Для них характерны: торжественный характер, праздничный блеск, пафос.

Музыкально-тематическими истоками ранних концертов являются кант, марш, танец при ведущей роли менуэта , кроме того ощущается влияние российской песни. В ранних концертах хорошо прослеживается характерный для Бортнянского прием терцовой вторы, который испорльзуется как своеобразный имитационный, фактурный прием, в результате которого достигается необычнаяподвижность и напевность голосов, мелодизируется и разрежается гармоническая ткань, преодолевается хоральная тяжеловесность аккордового четырехголосия влияние канта 2. Поздние концерты — венчают линию русско-украинского лирико-драматического концерта.

Заказать работу Для них характерны обобщенно-лирические образы, порой возвышенная ламентозность. В поздних концертах более развиты сольные эпизоды, чаще используются полифонические приемы, которые порой занимают целую часть нередко финал представляет собой фугу. Возвращаясь к общей картине развития жанра, нужно отметить, что кульминацией в развитии классического хорового концерта стала практика исполнения их вне церкви.

Предельное сближение музыкальных признаков церковной и светской сфер вызвало резкое противление этому церковных деятелей, стремящихся сохранить прежнюю функцию хоровых жанров. Следствием стали Указы Святого Синода и Павла I в 1997 году, запрещавшие исполнение концертов в богослужении , предписывающие замену их простой гармонизацией запричастного стиха. Композиторское и исполнительское творчество в области хорового концерта стало менее интенсивным.

И, сохраняясь в 19 веке как жанр в неизменном виде, хоровой концерт на некоторое время уходит в «историческую тень». Его ориентация на выражение художественного начала теперь свободно реализуется в светских жанрах, а использование в рамках культового ритуала не соответствует церковным установкам. Но к концу 19 века, в связи с общей тенденцией возобновления интереса к культовой музыке прошедших эпох, появляются новые образцы жанра хорового концерта в творчестве А.

Архангельского, С. Рахманинова, Г. Извекова, Т.

Рютова, Кастальского, сочетавшие признаки, свойственные жанру в целом, с новыми достижениями в области гармонии. Все появившиеся в это время хоровые композиции различных авторов связывает трактовка хорового жанра как «музыки высоких помыслов», идущая от хоровых образцов далекого прошлого. Для многих сочинений этого периода ориентирами являются произведения возвышенного, философского характера, отмеченные особой строгостью, сдержанностью, самоограничением.

Не пышное великолепие отечественной хоровой музыки 18 века, а суровая архаика русского средневековья. Этот расцвет хорового искусства не мог не сказаться на музыкальном языке вновь создаваемых богослужебных песнопений. Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала.

Для хоровых концертов этого периода в целом свойственно: 1 возвышенно-скорбный образно-эмоциональный тонус; 2 жанровая целостность истоков тематизма, близость его другим богослужебным песнопениям; 3 фактурно-гармоническийтип тематизма и преобладание вариантности в способах его развития; 4 тональная замкнутость композиции в целом и составляющих её разделов с редкими случаями смены тональности при развитых отклонениях внутри разделов, четкое кадансирование; 5 крупная одночастность строения целого с внутренним делением на разделы; 6 вариантность — как главный способ развития; 7 незначительная роль полифинических приемов развития, использование, в основном, имитационной техники; 8 преобладание постоянного типа многоголосия, с ярко выделенной функцией мелодической линии, при сохранении диалогичности фактуры в отдельных разделах формы; 9 преобладание замкнутости, стабильности формы над её непрерывностью. Эти закономерности отразили новый этап эволюции жанра. Они коснулись прежде всего особенностей формообразования в нем, тогда как функция жанра, его концептуальность и образное содержание остались, в основном, неизменными.

Хоровой концерт потерял былую монументальность, стал более камерным и по объему приблизился к другим жанрам богослужебных песнопений. Соотношение словесного и музыкального рядов сместилось в нем в сторону преобладания первого, что отразилось в возрастающей роли смены слов как членящего фактора. Господствующей вновь стала возвышенно-скорбная, молитвенная сфера.

Музыкальная форма хоровых концертов состоит из ряда относительно завершенных эпизодов, объединенных тематической, фактурной, тональной, темповой, метрической общностью. Каждый из последующих эпизодов содержит в себе как момент обновления по отношению к предшествующему, так и момент сходства. Обновление касается мелодико-интонационной сферы, ладо-гармонических средств, иногда фактуры.

Поэтому для его тридцати пяти хоровых концертов характерны, прежде всего, ясность, цельность и простота образов, логика в их развитии, отточенность формы, оправданность всех ее элементов, мудрая сдержанность, что позволяет увидеть моцартовские черты в его музыке. Условно концерты Бортнянского можно разделить на две группы: Ранние примерно пятнадцать концертов или панегирические. Для них характерны: торжественный характер, праздничный блеск, пафос. Музыкально-тематическими истоками ранних концертов являются кант, марш, танец при ведущей роли менуэта , кроме того ощущается влияние российской песни. В ранних концертах хорошо прослеживается характерный для Бортнянского прием терцовой вторы, который испорльзуется как своеобразный имитационный, фактурный прием, в результате которого достигается необычнаяподвижность и напевность голосов, мелодизируется и разрежается гармоническая ткань, преодолевается хоральная тяжеловесность аккордового четырехголосия влияние канта Поздние концерты — венчают линию русско-украинского лирико-драматического концерта. Для них характерны обобщенно-лирические образы, порой возвышенная ламентозность. В поздних концертах более развиты сольные эпизоды, чаще используются полифонические приемы, которые порой занимают целую часть нередко финал представляет собой фугу. Возвращаясь к общей картине развития жанра, нужно отметить, что кульминацией в развитии классического хорового концерта стала практика исполнения их вне церкви. Предельное сближение музыкальных признаков церковной и светской сфер вызвало резкое противление этому церковных деятелей, стремящихся сохранить прежнюю функцию хоровых жанров. Следствием стали Указы Святого Синода и Павла I в 1997 году, запрещавшие исполнение концертов в богослужении, предписывающие замену их простой гармонизацией запричастного стиха.

Композиторское и исполнительское творчество в области хорового концерта стало менее интенсивным. И, сохраняясь в 19 веке как жанр в неизменном виде, хоровой концерт на некоторое время уходит в «историческую тень». Его ориентация на выражение художественного начала теперь свободно реализуется в светских жанрах, а использование в рамках культового ритуала не соответствует церковным установкам. Но к концу 19 века, в связи с общей тенденцией возобновления интереса к культовой музыке прошедших эпох, появляются новые образцы жанра хорового концерта в творчестве А. Архангельского, С. Рахманинова, Г. Извекова, Т. Рютова, Кастальского, сочетавшие признаки, свойственные жанру в целом, с новыми достижениями в области гармонии. Все появившиеся в это время хоровые композиции различных авторов связывает трактовка хорового жанра как «музыки высоких помыслов», идущая от хоровых образцов далекого прошлого. Для многих сочинений этого периода ориентирами являются произведения возвышенного, философского характера, отмеченные особой строгостью, сдержанностью, самоограничением.

Не пышное великолепие отечественной хоровой музыки 18 века, а суровая архаика русского средневековья. Этот расцвет хорового искусства не мог не сказаться на музыкальном языке вновь создаваемых богослужебных песнопений. Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала. Для хоровых концертов этого периода в целом свойственно: возвышенно-скорбный образно-эмоциональный тонус; жанровая целостность истоков тематизма, близость его другим богослужебным песнопениям; фактурно-гармоническийтип тематизма и преобладание вариантности в способах его развития; тональная замкнутость композиции в целом и составляющих её разделов с редкими случаями смены тональности при развитых отклонениях внутри разделов, четкое кадансирование; крупная одночастность строения целого с внутренним делением на разделы; вариантность — как главный способ развития; незначительная роль полифинических приемов развития, использование, в основном, имитационной техники; преобладание постоянного типа многоголосия, с ярко выделенной функцией мелодической линии, при сохранении диалогичности фактуры в отдельных разделах формы; преобладание замкнутости, стабильности формы над её непрерывностью. Эти закономерности отразили новый этап эволюции жанра. Они коснулись прежде всего особенностей формообразования в нем, тогда как функция жанра, его концептуальность и образное содержание остались, в основном, неизменными. Хоровой концерт потерял былую монументальность, стал более камерным и по объему приблизился к другим жанрам богослужебных песнопений. Соотношение словесного и музыкального рядов сместилось в нем в сторону преобладания первого, что отразилось в возрастающей роли смены слов как членящего фактора. Господствующей вновь стала возвышенно-скорбная, молитвенная сфера. Музыкальная форма хоровых концертов состоит из ряда относительно завершенных эпизодов, объединенных тематической, фактурной, тональной, темповой, метрической общностью.

Каждый из последующих эпизодов содержит в себе как момент обновления по отношению к предшествующему, так и момент сходства. Обновление касается мелодико-интонационной сферы, ладо-гармонических средств, иногда фактуры. При этом, степень обновления незначительна, что позволяет говорить о вариантности как основном приёме развития, а форму в целом определить как вариантно-строфическую. Особенности формообразования в хоровых концертах данной исторической эпохи отразили как изменившееся мироощущение людей того времени, так и новое место данного жанра в жанровой системе музыкального искусства.

Симфонический, вокальный, эстрадный, и Сольный. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Срочно прям щас надо что такое Хоровой концерт?

Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д. Бортнянского, С. Дегтярева. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. Вокальная музыка может быть сольной, ансамблевой, хоровой. В свою очередь, хоровое творчество имеет свои разновидности, которые называются хоровыми жанрами. жанр церковной музыки пришёл в Россию с Запада в конце XVII века. это форма музыкального исполнения, в которой собирается группа певцов, известная как хор, чтобы выступить перед публикой. Однако хоровой. Что такое "кошачий хор" и когда они устраивают "кошачии концерты".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий