Новости новый закон о правах водительских

Последние изменения в категориях водительских удостоверений: минимальный возраст для получения прав, запреты на допуск к экзаменам, замена иностранных документов на российские. Не очень веселая новость пришла для автолюбителей, которым предстоит замена водительских удостоверений (из-за истечения их срока действия), начиная с будущего года: как сообщил ряд источников, введенное ранее автоматическое продление прав будет отменено.

Выдачу прав после пьяной езды усложнят. Что изменится для водителей

Кроме того, бесправным водителям, попавшимся на нетрезвом управлении, придется ждать год, чтобы получить водительское удостоверение. Это вкратце основные позиции закона, устанавливающего такие требования, который сегодня публикует "Российская газета". У автошкол забот прибавится. Им предстоит обучать водителей с иностранными правами.

Например, сдать экзамен, чтобы получить права для управления автобусом, можно было с нуля. То есть вообще не имея никакого водительского стажа. И после этого возить пассажиров.

После вступления в силу поправок в закон сдать экзамен на право управления любым автобусом можно будет только по достижении 21 года и при условии наличия стажа вождения легковушками или грузовиками не менее года. Дело в том, что автобусы стали одним из самых аварийных видов транспорта. Автобусов на дорогах не так много, но любая авария с ними - это большое количество жертв.

Поэтому и были внесены изменения в закон. При этом сдать на права для управления трамваями или троллейбусами можно, не имея стажа. Но тоже только с 21 одного года.

Водители без прав, которые попались за рулем в нетрезвом виде, не будут допущены до экзаменов в течение года после исполнения наказания Сдать на право управления легковушками и грузовиками можно с 17 лет. Но права можно будет получить только по достижении 18-летнего возраста.

И после этого возить пассажиров. После вступления в силу поправок в закон сдать экзамен на право управления любым автобусом можно будет только по достижении 21 года и при условии наличия стажа вождения легковушками или грузовиками не менее года. Дело в том, что автобусы стали одним из самых аварийных видов транспорта.

Автобусов на дорогах не так много, но любая авария с ними - это большое количество жертв. Поэтому и были внесены изменения в закон. При этом сдать на права для управления трамваями или троллейбусами можно, не имея стажа. Но тоже только с 21 одного года. Водители без прав, которые попались за рулем в нетрезвом виде, не будут допущены до экзаменов в течение года после исполнения наказания Сдать на право управления легковушками и грузовиками можно с 17 лет.

Но права можно будет получить только по достижении 18-летнего возраста. Однако есть и те, кто может получить права в 17 лет на управление грузовиками и грузовиками с прицепами. А также те, кто сможет получить права на автобус в 19 лет. Это те, кто обучался по направлению военкоматов. Но управлять они будут только транспортом воинских частей.

Водить гражданские грузовики и автобусы они смогут только по достижении установленного возраста для всех остальных. Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" Еще одна новация - обмен водительских удостоверений для иностранных граждан.

С водителями-иностранцами и автомобилями, внеменно ввезенными на территорию РФ, дела обстоят значительно сложнее. А это обстоятельство делает проверку невозможной: сотрудники ГИБДД на месте не смогут выяснить, забыл водитель права или их у него не было вовсе. В таких условиях правительство предложило добавить в новую редакцию законопроекта обязанность водителей иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство с иностранными государственными регистрационными знаками, а также документы об иностранных водительских удостоверениях и полис ОСАГО. Кроме того, в законопроект предложили внести примечание, которое указывает, что если у сотрудников ГИБДД на определенном участке нет доступа к ГИС и выхода в интернет для проверки наличия действующих водительских удостоверений, а водитель свои права забыл дома, то его все же могут привлечь к административной ответственности по статье 12. Ездить по одним правам водителям хотят разрешить не 10, а 20 лет.

Фото: 1MI Удостоверение на две декады Что касается замены прав, то сейчас в Госдуме готовят закон, предполагающий продление действия водительских удостоверений. Ожидается, что с 2025 года вместо сегодняшних 10 лет права будут действительны вдвое дольше. Такое предложение должно несколько облегчить ситуацию с очередями на замену прав в ряде регионов и снизить финансовую нагрузку на водителей, вынужденных регулярно оплачивать медосмотры и медицинские справки из собственного кармана. Как отметил в беседе с «НИ» автоюрист Сергей Виноградов, готовящееся нововведение, очевидно, получит горячую поддержку со стороны водительского сообщества.

Так, для управления легковыми автомобилями и мотоциклами необходимо будет сдать теоретический экзамен без прохождения обучения в автошколе и иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Для тех случаев, когда указанные выше обстоятельства получение вида на жительство гражданства или первый после получения иностранного водительского удостоверения въезд на территорию России имели место до 1 апреля 2024 года, предусмотрены специальные правила. В таком случае иностранные и международные водительские удостоверения прекращают свое действие через год — с 1 апреля 2025 года, а их замена на российские удостоверения в этот период осуществляется без сдачи экзаменов.

Выдачу прав после пьяной езды усложнят. Что изменится для водителей

ПДД 2024 с последними изменениями и дополнениями: новые правила дорожного движения Основная причина решения законодательных органов ввести автоматическое продление водительских прав на 3 года – желание облегчить жизнь и работу гражданам, привыкшим перемещаться на собственном автомобиле.
Путин подписал законы, касающиеся СВО, водительских прав и дельфинов Основная причина решения законодательных органов ввести автоматическое продление водительских прав на 3 года – желание облегчить жизнь и работу гражданам, привыкшим перемещаться на собственном автомобиле.
Закон подписан: придется поменять права, если даже не истек срок | 19.07.2023 | NVL Госдума в третьем чтении приняла законопроект о порядке использования на территории России водительских прав, полученных за рубежом.
Новый закон изменит некоторые аспекты получения водительских прав В России продлили срок действия водительских прав: на кого это распространяется.

5 основных изменений для водителей в 2024 году

Последние изменения в категориях водительских удостоверений: минимальный возраст для получения прав, запреты на допуск к экзаменам, замена иностранных документов на российские. После вступления в силу поправок в закон сдать экзамен на право управления любым автобусом можно будет только по достижении 21 года и при условии наличия стажа вождения легковушками или грузовиками не менее года. Новые правила: некоторых россиян обяжут заменить водительские права. Принятый закон вводит также запрет сдавать на водительские права и получать их гражданам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права на управление ТС. Выбрать в приложении водительские права или нужное СТС и нажать «Предъявить.

Часть водителей лишится прав в 2024 году: что нужно знать о новом законе. Инфографика

А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днём срока считается первый следующий за ним рабочий день». Водители такси без судимостей С 1 марта по некоторым данным отложат до 1 сентября 2023 г вступит в силу закон, согласно которому регистрация ИП для перевозки пассажиров станет доступна только водителям без судимостей. Налоговая инспекция самостоятельно будет запрашивать справку об отсутствии судимостей в МВД в процессе обработки заявления. Кроме этого, в регистрации могут отказать заявителям с более чем тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД. По такому же принципу будут принимать на работу водителей компании перевозчики пассажиров. Соответствующие поправки внесены в Налоговый и Трудовой кодексы РФ.

К работе в такси не может быть допущен человек, отбывавший наказание за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление грабёж, разбой, тяжкий вред здоровью, изнасилование, убийство. Его кандидатуру могут рассмотреть только после погашения судимости. Для справки. Согласно действию статьи 86 УК РФ судимость считается погашенной через: 3 года после отбытия наказания за преступление ср. Кроме изложенного, государство обязало агрегаторы вести добросовестный отбор водителей и отвечать за совершенные ими ДТП.

Теперь онлайн-сервисы такси не смогут прикрываться статусом «информационного партнёра». Подорожание техосмотра После болезненной реформы техосмотра 2019-2022 гг. А те, что вышли модернизировали пункты осмотра, получили ЭЦП и прочее попросили государство пересмотреть действующие тарифы. Власти учли издержки собственников ПТО на модернизацию оборудования, поэтому установили плавающий тариф. Коридор цен варьируется от 500 до 913 рублей, а право выбора ставки отдали на откуп регионам.

К тому же это не окончательная расценка, она будет ежегодно индексироваться в зависимости от размера инфляции в предыдущем году. Во многих регионах стоимость ТО в январе 2023 г уже установлена по максимальной планке 913 руб. Однако, в 2023-м автовладельцев без полисов всё же начнут наказывать удалённо. Предполагается, что система не будет штрафовать нарушителей более одного раза в сутки. В РСА считают такое наказание малозначительным и предлагают поднять штраф до 5 тыс.

Новые штрафы в КоАП На момент написания статьи январь 2023 новые штрафы пока не вступили в силу. Более того, некоторые из них находятся на стадии обсуждения. Но все они с большой вероятностью будут введены в административный оборот в течение этого года. Тарифы на эвакуацию Тарифы на эвакуацию автомобилей нарушителей уже выросли с 1 января 2023 года. Новую ставку определяет администрация района или города.

Выросли тарифы и на спецхранение ТС. Удорожание тюнинга Уже с 1 января 2023 года автовладельцев обязали платить 1 000 рублей за выдачу разрешения о внесении изменений в конструкцию ТС.

Большая часть нововведений точно вступит в силу, а по некоторым ещё ведутся обсуждения между профильными ведомствами. Выделили для вас 7 главных направлений, где произойдут изменения в 2024 году, о которых, на наш взгляд, важно знать большинству водителей. Информации, как всегда, достаточно, но наверняка многое будет полезно. Кроме того, процедура осталась обязательной для такси, автобусов и транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками. Поэтому необходимо отметить, что тарифы на услуги техосмотра, которые были установлены ещё осенью 2022 года, повысились с начала 2024 года. Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной.

Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов. Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения наследования, принятия в дар транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней. Б Единое ОСАГО для РФ и Беларуси После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты — «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП. Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства России и Беларуси в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства».

Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо. Г Пересмотр тарифов Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды. На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году. Согласно свежему постановлению от 25. Воспользуется ли он этим правом, будет видно. В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс.

Теперь граждане могут пользоваться истекшими в 2024 или 2025 году водительскими удостоверениями в течение трех лет. Соответствующая поправка вступила в силу с 28 декабря 2023 года.

За заменой водителям потребуется обратиться в Госавтоинспекцию в 2027 и 2028 году, но при желании новые водительские права можно будет получить и раньше. Данная возможность предоставляется не только гражданам, которые используют транспорт в личных целях, но и тем, кому он нужен в рамках трудовой и предпринимательской деятельности. Вносить какие-либо дополнительные изменения не потребуется. Напомним, изначально данная мера действовала только в отношении удостоверений, которые истекали в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. На практике же все еще остается неясным вопрос о возможности повторного продления удостоверения, в случае когда его срок уже продлевали на три года в 2022 году. Полагаем, что в п.

С 1 апреля также осложняется процедура восстановления прав после лишения. Некоторых нарушителей не допустят к переэкзаменовке в течение года после того, как суд вынес постановление.

Сейчас наказанные водители могут сдать теоретический тест после истечения половины срока лишения прав. Как пройдёт весь срок наказания, они сдают «практику» и сразу садятся за руль. К сдаче экзамена ранее года не допустят водителей, которые: были лишены водительских прав на период лишения ; не отдали права, несмотря на требование суда; управляли автомобилем в нетрезвом состоянии;.

Новый закон изменит некоторые аспекты получения водительских прав

Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав. Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав. Госдума в третьем чтении приняла законопроект о порядке использования на территории России водительских прав, полученных за рубежом. Что изменится в сдаче на экзамена на водительские права в 2024 году, кого и за что не допустят. В следующем году в России появятся водительские права нового образца, изменятся правила их получения, а также будет отменена скидка при оформлении и замене документа. В России продлили срок действия водительских прав: на кого это распространяется.

Лица, наказанные за нетрезвую езду, не смогут сдавать экзамен на права - закон подписан

Новые условия экзаменов и выдачи водительских удостоверений: изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года 18926 С начала апреля 2024 года вступают в силу изменения в условиях проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Эти изменения, внесенные в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24. Сегодня мы введем вас в курс основных нововведений, которые ожидают будущих водителей. Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток С 1 апреля 2024 года вступает в силу первое значительное изменение в системе проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Главной модификацией стало увеличение временного интервала между повторными попытками сдачи теоретического или практического экзамена. До настоящего момента кандидаты, успешно не завершившие теоретический или практический экзамен на третьей и последующих попытках, имели право подать заявление на повторный экзамен не ранее чем через один и не позднее трех месяцев со дня предыдущей попытки. Согласно нововведениям, установленным с 1 апреля 2024 года, данный интервал будет значительно расширен.

Иностранные водительские удостоверения Иностранные удостоверения с 1 апреля 2024 года будут признаваться на территории России недействительными через год после получения вида на жительство или гражданства. Для граждан РФ, которые получили водительское удостоверение за рубежом и вернулись в Россию, такой срок составит один год с даты первого въезда в страну.

По истечении данного периода указанным лицам придется получать российское водительское удостоверение. Если иностранный гражданин или лицо без гражданства получил вид на жительство или приобрел российское гражданство до 1 апреля 2024 года, то имеющиеся у них иностранные водительские удостоверения срок действия которых не истек признаются действительными до 1 апреля 2025 года. При этом до этой же даты выдача российских удостоверений указанным лицам будет производиться без сдачи экзаменов. Также упрощаются процедуры обмена иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление мототранспортными средствами и легковыми автомобилями категории "М", "А" и "В" и подкатегории "А1", "В1". Обмен таких удостоверений будет производиться после успешной сдачи только теоретического экзамена.

Порядок замены иностранных водительских удостоверений на российские будет зависеть от категории транспортного средства. Так, для управления легковыми автомобилями и мотоциклами необходимо будет сдать теоретический экзамен без прохождения обучения в автошколе и иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Для тех случаев, когда указанные выше обстоятельства получение вида на жительство гражданства или первый после получения иностранного водительского удостоверения въезд на территорию России имели место до 1 апреля 2024 года, предусмотрены специальные правила.

Введен запрет на сдачу экзаменов и выдачу водительских удостоверений лицам, лишенным водительских прав за вождение в состоянии опьянения. Санкция действует год после исполнения наказания. За нетрезвое вождение без прав к этому сроку добавляется ещё год запрета на начало процедуры восстановления прав. Национальные и международные права необходимо поменять в течение года с момента легализации иностранца в России. Российским гражданам, вернувшимся на Родину, тоже придется получить новое удостоверение, если у них были права другого государства.

7 основных изменений 2024 года для водителей

Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов. Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения наследования, принятия в дар транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней.

Б Единое ОСАГО для РФ и Беларуси После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты — «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП. Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства России и Беларуси в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства».

Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо. Г Пересмотр тарифов Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды. На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году.

Согласно свежему постановлению от 25. Воспользуется ли он этим правом, будет видно. В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. Фото: avtospravochnaya. Обязанность по оформлению ОСГОП ложится на самого перевозчика, а не агрегатора или службу заказа такси.

Новшеств много, а главные из них следующие. А В соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ. После этого необходимо иметь российское ВУ.

Собственно, о таких условиях. С первым и третьим критерием всё достаточно логично. Если человек однажды попался в состоянии наркотического опьянения, то за руль его сажать следует с особой осторожностью. А лучше как можно чаще проверять на отсутствие зависимости от наркотиков. А вот со вторым гораздо сложнее. С последним условием и вовсе не совсем понятно, о чём идёт речь. Медкомиссии водитель обязан проходить в двух случаях: как раз при замене прав по истечении срока действия, а также после лишения за пьянку или отказ от освидетельствования.

Во всех случаях прохождение медицинской комиссии обязательно. Принятый закон ужесточит и контроль за автошколами. Изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года. Федеральный закон от 10.

Собственно, о таких условиях. С первым и третьим критерием всё достаточно логично. Если человек однажды попался в состоянии наркотического опьянения, то за руль его сажать следует с особой осторожностью. А лучше как можно чаще проверять на отсутствие зависимости от наркотиков. А вот со вторым гораздо сложнее. С последним условием и вовсе не совсем понятно, о чём идёт речь. Медкомиссии водитель обязан проходить в двух случаях: как раз при замене прав по истечении срока действия, а также после лишения за пьянку или отказ от освидетельствования.

С 1 апреля 2024 года вступили в законную силу изменения в порядке получения водительских прав

Почему продлевать водительские права в новом году будет невыгодно Правительство не поддержало предложение по изменению стоимости ОСАГО В России и Белоруссии принят закон о едином полисе ОСАГО. МВД разработало новые правила сдачи экзамена на водительские права. Новые правила сдачи на водительские права в России с 1 апреля 2024 года.

Выдачу прав после пьяной езды усложнят. Что изменится для водителей

Сейчас такого требования в законе нет. Управлять можно будет с даты выдачи водительского удостоверения Абзац 2 п. Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. Изменение формальное, поскольку и сегодня отсутствие у водителя ВУ является нарушением ПДД и поводом для штрафа в размере 500 рублей ч.

Поэтому мы пока не понимаем, к чему это приведет. Ну, время покажет», — заключил специалист. РИА «Новости» Кого не допустят к экзаменам С 1 апреля не разрешат сдавать экзамен или выдавать удостоверение лицам, лишенным водительских прав, пойманным в нетрезвом виде, лишенным права заниматься связанной с управлением авто деятельностью, а также тем, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения. Какие ВУ перестанут действовать Некоторым автомобилистам придется пересдавать на права, чтобы их удостоверения остались в силе. Недействительными начнут считать зарубежные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранцем вида на жительство или паспорта России. Также речь идет об иностранных правах , выданных россиянам за границей.

Для получения удостоверения российского образца придется пересдать только теоретическую часть экзамена.

Водителям легковушек придется только пройти проверку на знание Правил дорожного движения России. А водителям грузовиков и автобусов придется пройти обучение в автошколах. После этого сдать экзамены на права. И только потом получить соответствующие водительские удостоверения. Исключение - это водители из Беларуси. Устанавливаются четкие сроки необходимости обмена прав.

Водителям придется их обменять в течение года после получения вида на жительство в России или гражданства нашего государства. Кстати, эти правила касаются и граждан России. Если они получили права в ином государстве. Им придется их обменять на российские в течение года после первого въезда на территорию нашей страны после получения документа в иностранном государстве. Причем им также придется сдавать знание правил для легковушек. Или проходить новое обучение со сдачей экзаменов для грузовиков и автобусов, чтобы поменять иностранные документы на российские. К ним относятся водители, которые попались в нетрезвом виде, но при этом прав у них не было.

Они не смогут ни сдать экзамен, ни получить права, пока срок привлечения к ответственности не закончится. Речь идет о таких водителях, которые попались в нетрезвом виде за рулем, но не имеющие прав.

Отслеживать водителей-нарушителей предлагают по дорожным камерам в автоматическом режиме. Штрафы будут начисляться по камерам, работающим в автоматическом режиме.

Пока такие камеры есть не везде, но к осени 2024 года проект должен заработать: если при сканировании номеров проезжающего по дороге авто выяснится, что полис ОСАГО не оформлялся, то водителю будет приходить штраф на 800 рублей один раз в сутки. Планируется, что проверке по базам МВД и РСА будут подвергаться только те автомобили, водители которых где-то нарушили правила дорожного движения. Фиксация нарушения станет триггером для дальнейшей проверки авто. Если выяснится, что у водителя нет полиса ОСАГО, то вместе со штрафом за нарушение ПДД ему придет не одно «письмо счастья», а два: прибавится штраф еще и за отсутствие страховки.

Во всяком случае, в ноябре 2023 года Госдума уже приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Депутаты убеждены, что штрафы с камер подхлестнут бдительность водителей, чтобы те не забывали вовремя оформлять и переоформлять необходимые документы. Интересная деталь состоит в том, что с 2024 года при путешествии на автомобиле в Белоруссию, вероятно, больше не придется покупать дополнительный полис ОСАГО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий