Новости шурик из кавказской пленницы

Нові цікаві відео на тему «кавказская пленница шурик в дурдоме» у TikTok. Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». — Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои.

А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?

Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы. СВЕЖИЕ НОВОСТИ. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет.

Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу

Шурик из нашего двора Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик Съёмки «Кавказской пленницы» проходили летом 1966 года.

Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру

Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика[. ] В этом фильме Шурик отправился на Кавказ, чтобы изучить и записать местные традиции, обычаи и фольклор. Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила кончину Демьяненко.

"Шурик, давай выпьем!": Как роль в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко

После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево». В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Ровно 85 лет назад родился актер, сыгравший Шурика из «Кавказской пленницы». В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои.

У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник

Причем сразу в 2-х фильмах. Лилиана Алешникова и Александр Демьяненко. Интересный момент случился во время съемок одного из эпизодов. Все это видит через маленькое окошко, находящийся в кузове Дима Горин. По приезду на место герой Демьяненко немедленно набрасывается на Высоцкого с кулаками. Надо сказать, Владимир Высоцкий тогда был начинающим актером. Но Демьяненко все равно не мог заставить себя отвесить мощный хук будущему барду, необходимый по сценарию. Эпизод запомнился многим участникам съемок, в последующем рассказы очевидцев отличались в деталях. Но режиссера все равно что-то не устраивало. Врежь как следует — хватит дублей! Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий..

В начале 60-х у Александра Демьяненко было еще несколько удачных ролей. Казалось, его амплуа, как серьезного актера, сложилось. Наибольшие сложности у легендарного режиссера случились с выбором главного героя. Около 50 человек пробовались на роль Владика Арькова так первоначально звали главного героя. Даже Евгений Петросян пробовался. После некоторых раздумий режиссер утвердил Валерия Носика. Но, видимо, этот выбор его так и не устроил. Надо сказать, хоть Демьяненко и отыграл уже несколько хороших ролей, но в поле зрения Леонида Иовича не попадал. Режиссер вызвал ленинградского актера и понял — главный герой найден и будет зваться он Шуриком. Но, ради роли, Александру пришлось обесцветить волосы и из брюнета стать блондином.

Ну а Валерию Носику Гайдай дал роль незадачливого студента-картежника, с которой тот блестяще справился. Владимир Раутбарт и Валерий Носик. А Александр Демьяненко, что называется, после премьеры фильма проснулся знаменитым. С той поры и до конца жизни многочисленные поклонники ассоциировали актера лишь с Шуриком. Любопытно, что очаровательная Наталья Варлей притягивала всю мужскую часть съемочной группы кроме Александра Демьяненко. Тот, профессионально отыграв эпизод с красавицей, сразу же уходил в сторону. Наталья Варлей и Александр Демьяненко. Как вспоминала Нина Гребешкова, вдова великого режиссера, поначалу предполагали, что Демьяненко — кремень.

Гайдай внес некоторые ее детали в первый фильм. Финал сценария первой новеллы переделывать не стал. Вторая часть «Пленницы» не состоялась из-за личного разлада Моргунова и Гайдая. Кроме того, Худсовет нашел ее сюжет неподходящим - мол, тюрьма советская не место для комедии. Впрочем, отметим и такой момент, что все же намека на ответные чувства Нины к Шурику в фильме нет. Как и то, что студент полюбил кавказскую девушку. Есть лишь вот такой принудительно-добровольный поцелуй. Даже в конце Нина расстается с Шуриком довольно прохладно. И это тоже явно видно.

Первая мысль, которая мелькнула в голове - "Я люблю деньги, но не настолько". Но в тот момент они мне были очень нужны», — поделился артист. Вместе с тем он отметил, что на бумаге проект выглядел вполне прилично, но «на площадке что-то поломалось, и вышло хреновое кино».

Режиссер, понимая, что «на ходу» заменить Моргунова другим артистом невозможно, до поры до времени молча сносил его выходки. Но и его терпению пришел конец. Это произошло однажды вечером во время очередного просмотра отснятого материала. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Гайдай очень тщательно отбирал наиболее удачные дубли и просил, чтобы в зале всегда была тишина. Все, кроме Моргунова. На тот просмотр он заявился не только подшофе, но и вместе с двумя подвыпившими девицами. Что за халтура! После этого Гайдай поклялся, что ноги Моргунова больше не будет на съемочной площадке. И уже на следующий день нашел ему замену — местного жителя, похожего по комплекции. Правда, к этому моменту практически все эпизоды с Моргуновым были уже сняты. Поэтому дублеру досталась только пара общих планов, да и те в большинстве были вырезаны при монтаже. Гайдай обиду не забыл Моргунов был уверен, что Гайдай погорячился и в новом фильме снова вернется к троице. Но режиссер остался верен своему слову и больше никогда не приглашал Моргунова в свои фильмы. Никулина он снял в «Бриллиантовой руке» и «12 стульях», а Вицина — в тех же «12 стульях» и в «Не может быть».

А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?

Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв. Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит вытянувшись на кровати и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это еще в 60-х. Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма.

Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л.

Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду».

Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором.

Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится. Это, — говорит, — спекуляция на тройке», и все в том же духе. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет».

На главную женскую роль — студентки Нины — пробовались самые популярные красавицы того времени. Но режиссер отдал предпочтение неизвестной 19-летней артистке цирка Наташе Варлей с Юрием Никулиным и Георгием Вициным.

Пусть люди смеются 1967 год. У советских людей появилась возможность у себя дома смотреть кино в цвете: налажен выпуск первого серийного цветного телевизора «Рубин 401». И наверное, второе по значимости событие года — на экраны кинотеатров вышла комедия всех времен «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Число посмотревших эту картину значительно превысило рекорд, установленный предыдущей комедией Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Кажется, нет в нашей стране да и на всем постсоветском пространстве взрослого человека, который не знал бы сюжета «Пленницы». Студент-филолог Шурик приезжает на Кавказ на фольклорную практику, чтобы собирать образцы устного народного творчества. Однако вскоре он оказывается втянутым в похищение красавицы Нины, комсомолки и спортсменки. Осознав ошибку, Шурик вступается за честь девушки… Ну, вы и так в курсе. Близкие Леонида Гайдая знают: режиссер всегда грезил о серьезном жанре, о мелодраме.

Тем не менее он вновь и вновь обращался к комедии. И радовался как ребенок, когда видел: зритель смеется над его фильмами. Гайдай не раз говорил жене, актрисе Нине Гребешковой: «Люди и так тяжело живут, пусть хоть немного посмеются». А ведь в какой-то момент «Кавказская пленница» была названа киношным начальством второсортным фильмом, который вряд ли стоит выпускать на экраны. Брежнев одним из первых посмотрел фильм, и он ему понравился. Леонид Гайдай всегда мечтал о серьезном жанре, о мелодраме. И радовался как ребенок, когда видел: зритель смеется над его фильмами Я тебя породил, я тебя и убью! Зрители даже не догадывались, что знаменитую троицу — Вицина, Моргунова и Никулина — они видят в последний раз. До этого над ними хохотали в «Самогонщиках», в фильмах «Пес Барбос и необычный кросс» и «Операция «Ы».

Максим Никулин, сын Юрия Владимировича Никулина, вспоминал в одном из телеинтервью: «Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает эту тройку: она себя исчерпала. И история показала, что он прав». Были потом попытки использовать их в фильмах «Дайте жалобную книгу» Эльдара Рязанова, «Семь стариков и одна девушка» Евгения Карелова и в других картинах, но это уже было совсем не то. Так хорошо снять эту тройку мог только Гайдай. Он как бы сказал: «Я тебя породил, я с тобой и покончу! В отличие от прежних работ Гайдая, это был не сборник новелл, а полнометражная картина, и ее центральный сюжет — похищение девушки. На самом деле сюжет этой комедии отчасти основан на реальных событиях. Режиссер случайно прочел в газете заметку, в которой говорилось о том, что приехавшую отдохнуть на Кавказ девушку пытались купить за стадо баранов: какой-то начальник положил глаз на очаровательную курортницу. И, воодушевленные одобрением редакционной коллегии, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской и режиссер Леонид Гайдай отправились на поиски места, где будут проходить съемки.

Действие фильма разворачивается в горах Кавказа, но решено было снимать в Крыму. Ходили слухи, что Гайдай слукавил и остановил свой выбор на этих местах не только из-за красивых пейзажей, но и для того, чтобы быть поближе к морю: должна же съемочная группа где-то отдыхать. Правда, ни одного кадра моря в картину так и не вошло, а вот узкие улочки Алушты на экран попали. Кварталы этого курортного городка остались в памяти многих советских зрителей. В массовых съемках из местных жителей не принял участие только ленивый. Но прежде чем приступить к съемкам, нужно было выбрать актеров. И здесь режиссера ждали сложности. Долго раздумывала, сниматься или нет, как раз та самая троица — Вицин, Моргунов и Никулин. История про студента Шурика казалась им притянутой за уши.

Но из уважения к режиссеру они все же дали согласие на съемки.

Возможно, он и не планировать изменять невесте, потому что по-настоящему её любит. Источник фото: Фото редакции Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. В «Операции Ы» он учится в политехническом институте, а в этой картине герой приезжает в горы в этнографическую экспедицию. Может, они с Ниной не подошли друг другу.

Но в результате режиссер остановил свой выбор на Александре Демьяненко. Брюнета от природы, его перекрасили в блондина, и позднее актер вспоминал: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом.

Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове». Фото: кадр из фильма Зрители приняли комедию на ура и ни секунды не сомневались: актер, игравший Шурика, такой же и в жизни: забавный недотепа, честный и порядочный. В общем-то, они не сильно ошибались. Но радости от такого успеха Демьяненко не чувствовал. Его тяготило всеобщее внимание. По натуре он был замкнутым, необщительным, и ему тяжело было ощутить себя внезапно в центре бесцеремонного внимания.

Даже с партнерами по «Операции «Ы» и «Кавказской пленнице» он не сошелся: Алексей Смирнов казался ему «неуправляемым», Евгений Моргунов — высокомерным, а Вицин и Никулин попросту были намного старше, и никакого притяжения между ними не возникло. Сердечный приступ Александр Демьяненко и Наталья Варлей. Но она же перечеркнула все его актерское будущее.

Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая

Это дерево имеет возраст около 600 лет окружность ствола 296 см и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег 2-3 гривны за фото рядом с деревом. Возраст дерева и его культурно-эстетическое значение могут с полным правом выступать убедительными аргументами в пользу его юридической охраны. В нескольких метрах от Никулинского ореха находится большая глыба конгломерата, выдаваемая экскурсоводами за «камень, на котором танцевала Варлей». К камню подставлена металлическая лестница, чтобы любой желающий опять-таки не бесплатно смог забраться и сымитировать танец под «песенку о медведях». Огромную глыбу конгломерата рядом с Никулинским орехом ошибочно показывают туристам. То ли экскурсоводы сами не знают правды, то ли просто лень пройти к настоящему камню. В фильме хорошо видно, что Нина перед танцем делает довольно легкий шажок на камень, и 2-х метровая глыба у ореха никак не может им быть. Так же в кадре хорошо прослеживается на заднем плане ориентировка на гору Эльх-кая, Ангар-бурун и лавандовые поля выше поселка Лаванда.

На руках были распечатки кадров из фильма. В итоге получасовых поисков настоящий камень и площадка съемок эпизода были найдены. Они находятся примерно в 100 метрах к северо-востоку от Никулинского ореха среди огромных глыб. Все пространство заросло кустаринкиами еживики и шиповника. Сам камень представляет собой плоскую глыбу с пол-метра высотой. Трапециевидный камень, который виден в кадрах справа на его фоне стоит Шурик вообще полностью скрыт в колючих кустах. Площадка, где находилась камера расположена в 5 метрах от камня в углублении — поэтому создается эффект буд-то Нина танцует на довольно высоком камне — который в фильме по пояс Шурику. Между самим камнем и местом оператора сейчас лежит несколько свежих мелких обломков конгломерата, упавших с нависающей с запада огромной глыбы. Во время съемок их не было. Камень Варлей нашли.

К сожалению, погода была очень пасмурной и кадры получились не эффектные. В следующее время посещения Долины привидений мы обязательно сфотографируем камень с удачного ракурса, постараемся расчистить его от кустов и определим с помощью ЖПС точные координаты. Учитывая, что в нашей группе было несколько крымских экскурсоводов и журналистов, можно надеяться, что информация о местонахождении настоящего камня разойдется в даной сфере по Крыму и большинство экскурсоводов теперь не будет обманывать гостей Крыма показом вымышленного места съемок всенародно-любимого фильма. Кстати, несколько лет назад одна из турфирм организовала костюмированный анимационный тур «В гостях у Кавказской пленницы», где подробно рассказывают с показом на местности о съемках фильма. В Симферополе несколько лет назад был снят замечательный фильм-расследование «По следам Кавказской пленницы». Вот там все подробно показано и рассказано — где, когда и как снимали. Кстати, киношная ослица Шурика до сих пор живет в Симферопольском зооуглке. На клетке была табличка «Ослица Люся, передана Ялтинской киностудией, участвовала в съемках «Кавказская пленница», «9 рота», «Спецназ». Ослица конечно уже выглядит не так бодро, как в фильме, все-таки годы дают свое. Ослица-киноактриса — любимица сотрудников зооуголка и одна из живых достопримечательностей города Симферополя.

Его водитель и пассажиры попробовали «качать права», но когда увидели Вицина, Моргунова и Никулина, то сразу заулыбались, автографы попросили, и инцидент был улажен. Если верить Википедии, фамилия «Саахов» для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии этого персонажа зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: Фраза Джабраила в сцене «разговора» с Ниной: «Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха! На 17-й минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. В Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя.

Но и фамилию «Саахов» также требовали изменить — в партийной организации «Мосфильма» нашелся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!

Так же съёмки проходили в окрестностях села Куйбышево в Бахчисарайском районе, на участке старого шоссе Алушта — Верхняя Кутузовка, в окрестностях Ялты и Ай-Петри. В фильме есть эпизод, где знаменитая троица попивает пиво. В этой сцене Вицину, как и двум другим его приятелям, надо было заниматься тем, что написано в сценарии, а именно: пить пиво. Но Вицин был убеждённый трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник. Вицин осушил пять кружек.

И тут девушка, наблюдавшая за съёмками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв.

Зрители обратили внимание на два момента: в этом кадре главная героиня — в полосатой футболке, а Шурик — босиком.

Затем Шурик падает в реку, Нина спасает его, и вот уже герои сидят и дрожат на берегу, только студент каким-то образом успел обуться. После этого Нина и Шурик сушат вещи, и главная героиня фильма вешает на веревку свою майку, но уже без полосок — просто белую.

А теперь оценим тюремные перспективы ТББ. Подсказку можно найти в диалоге, происходящем на предварительном «совещании» у Петухова. Хищение государственного или общественного имущества, совершенное путем кражи. Хотя дальше Петухов и пытается успокоить Труса: «Ведь кражи не будет! Ведь мы видим в фильме: склад отнюдь не пустой, там хранится много товаров которые, наверное, не представляют интереса для Петухова. Так что трем незваным гостям, проникшим внутрь, вряд ли удалось бы доказать, что они ничего не собирались с собой уносить.

А факт поимки на месте преступления давал возможность применить имевшуюся в УК 1960 года статью 15 — «Ответственность за приготовление к преступлению и за покушение на преступление». Там сказано: «Покушением на преступление признается умышленное действие, непосредственно направленное на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от воли виновного. Кроме того, Труса могли признать виновным в попытке нейтрализовать старушку-сторожа, на месте которой неожиданно для нападавшего оказался довольно крепкий студент. Герою Вицина светила бы статья 193 о ней он даже сам упомянул во время обсуждения предстоящей операции — «Угроза или насилие в отношении должностного лица или гражданина, выполняющего общественный долг». Наказание за это предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Вот чем обернулась для Труса попытка при помощи платочка, смоченного хлороформом, «отключить» человека, который охраняет склад. Обвинение по 193-й статье грозило и Балбесу. Ведь он активно нападал на Шурика, пытавшегося его задержать.

Да еще с применением холодного оружия — рапиры — в одном из эпизодов. Еще Трусу с Балбесом и «опекавшему» их Бывалому могли выдвинуть обвинения в связи с коммерческой деятельностью, показанной в начальных кадрах новеллы. Герой Никулина на рынке торгует самопальными леденцами-петушками, а его коллега — фигурками кошек и настенными ковриками кустарного производства. За такое в УК тоже было предусмотрено наказание: «Статья 162. Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности». По совокупности «заслуг» каждый из троицы мог получить до 6 лет тюрьмы. Пятеро главных преступных персонажей из «Кавказской пленницы». Фото: Кадр из фильма Шурика — на нары Апофеозом противоправных действий «триумвирата» стала «Кавказская пленница».

В этой комедии Трус, Балбес и Бывалый успели записать на свой счет немало криминальных подвигов. Часть из них — с подачи товарища Саахова и его водителя Джабраила, организаторов похищения студентки, комсомолки, спортсменки Нины. Эта сааховская затея, вокруг которой построен сюжет фильма, оказывается, подпадает под статьи УК РСФСР 1960 года, собранные в главе 11: «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». Принуждение женщины к вступлению в брак. Упомянутая «двушка» грозила и «Са-а… ах, какому жениху», и дяде Джабраилу, и трем «кунакам», и… неужели Шурику? В данном случае мы имеем классический случай, к которому применима статья 17 «Соучастие». Согласно формулировке это «умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления». Далее уточняется: «Соучастниками преступления, наряду с исполнителями, признаются организаторы, подстрекатели и пособники».

Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». В статье 17 есть важное дополнение: «Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении преступления должны быть учтены судом при назначении наказания». Белобрысый собиратель фольклора не подозревал, что его втемную используют для противоправных действий. А когда узнал об этом, тут же попытался разоблачить похитителей. Поэтому в данном случае к нему может быть применена статья 38: «Обстоятельства, смягчающие ответственность». А также статья 43: «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом». О Шурике и его «уголовных проделках» еще будет разговор впереди. А сейчас давайте вернемся к главе 11 УК.

Уплата и принятие выкупа за невесту.

Учись, студент: как в советском кино появился Шурик

Нам повезло! Хозяева дома оказались на месте и радушно приняли нашу съемочную группу. Брат хозяйки Павел Крапивин вспомнил, как здесь проходили съемки ему было тогда 12 лет. Он рассказал, как травил анекдоты Юрий Никулин, как съемочная группа была не прочь выпить по рюмочке, и как Гайдай не разрешил зажарить съемочного барана — мол, они все подотчетные! Мы побываем за городом, в Долине Привидений, где снимались натурные съемки. Побываем около орехового дерева, на котором сидел Юрий Никулин. Сегодня он так и называется — Орех Юрия Никулина. Об этом говорит мемориальная табличка.

Орех охраняется — теперь на него залезать запрещено! А еще мы нашли камень, на котором пела Наталья Варлей. Хотя это было непросто! В 1992 году здесь произошел обвал, и ландшафт сильно изменился, к тому же все заросло кустарниками. Но камень мы все-таки нашли! Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой.

И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень. Как бы она смогла залезть на двухметровую высоту?! Тот большой камень совсем из другого фильма — но тоже Леонида Гайдая — «Спортлото 82». Гайдай, полюбив Крым, использовал одни те же места для своего нового кино.

Вицин с Моргуновым проводят танцкласс на базе отдыха «Чайка», но здание это уже увидеть нельзя — оно разрушено до фундамента. Хотя прошло много лет с тех пор, как была снята «Кавказская пленница», места в Алуште , использовавшиеся при съемках, в большинстве случаев узнаваемы. Хозяйка одного из частных городских домов свято бережет лестницу, откуда «неосознанный похититель невесты», подобно Жану Маре, прыгал на осла. Именины, где «пленник» кавказского гостеприимства подхватывает «белую горячку», проходили на территории санатория «Северная Двина».

Ворота у усадьбы преступного дяди Нины сейчас другие, но сам дом так и стоит на углу Крапивного переулка и улицы Багликова. Никулин жаловался, что ему пришлось съесть близ него почти целый арбуз — все время режиссеру не нравилось, как он это делает. Сама группа тоже называется алуштинской достопримечательностью. На Наталью Варлей мужчины на улицах курорта реагировали не хуже Шурика, Эдика и их транспортных средств. Моргунов и Демьяненко оказались сердцеедами и завоевали огромную популярность у крымских дам. Съемочная команда проживала в гостинице «Черноморье» ныне «Крымские зори» , закусывала в кафе «Красный мак» и просматривала все, что снято за день, в кинотеатре «Шторм». Позднейшие выдумки Однако за прошедшие годы легендарная комедия в Крыму обросла столь пышным фольклором, что впору очередному герою его изучать. Некоторые придумки искажают реальную историческую картину. Так, туристам постоянно предлагают сфотографироваться на «камне Варлей», где исполнялась-де «Песня про медведей».

К нему даже лесенка приставлена.

По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается. Так же неизвестно кто в итоге займет режиссерское кресло, в какое время будет перенесено действие картины и ,что самое интересное, кто исполнит роль вечного студента Шурика, с блеском исполненного, более сорока лет назад, Александром Демьяненко.

Но обстановка была хорошая, а группа — такая, знаете, взаимовнимательная. А лучше сыграли, хуже, знаете, всё равно, что говорить — где лучше постановка пьесы Шекспира «Гамлет» — и сравнивать одного исполнителя с другим.

Каноническое исполнение не отвергает все последующие. Был сценарий, и артисты должны были его реализовывать. Если что не так — все вопросы к режиссеру смеется. Это кризис нашей комедии сказывается или вам просто неинтересно? Ну а то, что в кино не снимаюсь, так и зовут нечасто. Если приглашают и мне это подходит — я иду, вот и всё. Но сказать, что закидывают серьезными предложениями, не могу.

Кризис это или нет — не знаю.

Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"

Когда-то смонтированный фильм принимали «со скрипом»: киноленту критиковали за музыку, не имеющую «признаков жанра», «пошловатую» песню про султана, чрезмерное «кривляние» троицы — Труса, Балбеса и Бывалого, «неожиданные и ненужные акценты» в образе товарища Саахова — приемочная комиссия даже потребовала удалить кадры, в котором зрители видели сначала ноги в сапогах, затем — брюки-галифе, а потом — военный китель. Всё это, по мнению цензоров, вызывало «ненужные» ассоциации со Сталиным. Тем не менее фильм не просто приняли, но и, ко всеобщему удивлению, присвоили ему высшую категорию.

Хороших красителей в то время не было, поэтому молодого человека красили бланкитом, и это было мучительно: кожу сильно жгло. Демьяненко стал всенародным любимцем, но для него, очень закрытого человека от природы, это было бременем. К тому же, он не сошёлся с партнёрами по съёмочной площадке. Кроме того, его не воспринимали как серьёзного актёра и не давали ему драматические роли. Из-за невостребованности Александр спился и пережил сердечный приступ.

Его часто узнавали на улицах, в парках и ресторанах, называя Шуриком и предлагая выпить. Эту форму имени неизвестные хулиганы даже нацарапали на личном автомобиле кинозвезды. Роль Шурика обернулась для Демьяненко самым настоящим проклятием.

Когда советский режиссёр Леонид Гайдай только задумывал снимать "Операцию Ы", он просмотрел множество актёров, претендующих на роль Шурика. Даже юморист Евгений Петросян проходил пробы.

Так что трем незваным гостям, проникшим внутрь, вряд ли удалось бы доказать, что они ничего не собирались с собой уносить. А факт поимки на месте преступления давал возможность применить имевшуюся в УК 1960 года статью 15 — «Ответственность за приготовление к преступлению и за покушение на преступление». Там сказано: «Покушением на преступление признается умышленное действие, непосредственно направленное на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от воли виновного. Кроме того, Труса могли признать виновным в попытке нейтрализовать старушку-сторожа, на месте которой неожиданно для нападавшего оказался довольно крепкий студент. Герою Вицина светила бы статья 193 о ней он даже сам упомянул во время обсуждения предстоящей операции — «Угроза или насилие в отношении должностного лица или гражданина, выполняющего общественный долг». Наказание за это предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Вот чем обернулась для Труса попытка при помощи платочка, смоченного хлороформом, «отключить» человека, который охраняет склад. Обвинение по 193-й статье грозило и Балбесу. Ведь он активно нападал на Шурика, пытавшегося его задержать. Да еще с применением холодного оружия — рапиры — в одном из эпизодов. Еще Трусу с Балбесом и «опекавшему» их Бывалому могли выдвинуть обвинения в связи с коммерческой деятельностью, показанной в начальных кадрах новеллы. Герой Никулина на рынке торгует самопальными леденцами-петушками, а его коллега — фигурками кошек и настенными ковриками кустарного производства. За такое в УК тоже было предусмотрено наказание: «Статья 162. Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности».

По совокупности «заслуг» каждый из троицы мог получить до 6 лет тюрьмы. Пятеро главных преступных персонажей из «Кавказской пленницы». Фото: Кадр из фильма Шурика — на нары Апофеозом противоправных действий «триумвирата» стала «Кавказская пленница». В этой комедии Трус, Балбес и Бывалый успели записать на свой счет немало криминальных подвигов. Часть из них — с подачи товарища Саахова и его водителя Джабраила, организаторов похищения студентки, комсомолки, спортсменки Нины. Эта сааховская затея, вокруг которой построен сюжет фильма, оказывается, подпадает под статьи УК РСФСР 1960 года, собранные в главе 11: «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». Принуждение женщины к вступлению в брак. Упомянутая «двушка» грозила и «Са-а… ах, какому жениху», и дяде Джабраилу, и трем «кунакам», и… неужели Шурику?

В данном случае мы имеем классический случай, к которому применима статья 17 «Соучастие». Согласно формулировке это «умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления». Далее уточняется: «Соучастниками преступления, наряду с исполнителями, признаются организаторы, подстрекатели и пособники». Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». В статье 17 есть важное дополнение: «Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении преступления должны быть учтены судом при назначении наказания». Белобрысый собиратель фольклора не подозревал, что его втемную используют для противоправных действий. А когда узнал об этом, тут же попытался разоблачить похитителей. Поэтому в данном случае к нему может быть применена статья 38: «Обстоятельства, смягчающие ответственность».

А также статья 43: «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом». О Шурике и его «уголовных проделках» еще будет разговор впереди. А сейчас давайте вернемся к главе 11 УК. Уплата и принятие выкупа за невесту. Уплата выкупа за невесту, произведенная женихом, наказывается исправительными работами на срок до одного года или общественным порицанием». Пришлось Саахову и Джабраилу отвечать в суде за холодильник «Розенлев» и 20 баранов, которых один другому отдал за Нину. Теперь возьмемся с помощью старого УК калькулировать груз преступлений, совершенных по ходу фильма героями Вицина, Никулина и Моргунова. Вот их «послужной список» в хронологическом порядке.

Едва приехав в южные края, троица приступила к нелегальному досуговому бизнесу.

Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»

Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Многие даже не предполагают, сколько голливудских героев на самом деле говорят по-русски голосом Шурика из «Кавказской пленницы». кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий