Новости нефтяная почему я

Газ, нефть, нефтяная и газовая промышленности. Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс.

Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke

Стало известно, почему экс-владелец банка Югра Алексей Хотин решил дать показания на начальника банковского отдела Управления К ФСБ РФ Кирилла Черкалина и его предшественника на этом посту Дмитрия Фролова. Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть. Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков. Нефть, деньги и будущее человечества обсуждаем с Андреем Александровичем Конопляником, советником генерального директора "Газпром экспорта", профессором Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина.

Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+

Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля. Стало известно, почему экс-владелец банка Югра Алексей Хотин решил дать показания на начальника банковского отдела Управления К ФСБ РФ Кирилла Черкалина и его предшественника на этом посту Дмитрия Фролова. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе.

В павильон «Роснефти» на ВДНХ привезли нефтяные вышки с дополненной реальностью

  • Вступление
  • нефтяная почему я — инфографика
  • Последние новости о нефти и газе на сегодня
  • Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета
  • Актуальное
  • Вступление

Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной

В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти». Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки. Нефть не дорожает даже с учетом тревожных новостей из Турции, где возникла пробка из танкеров с российским сырьем. Павильон «Роснефти» на ВДНХ откроется 26 апреля после обновления экспозиции, сообщили в пресс-службе нефтяной компании.

Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики

Две с небольшим тысячи долларов. Все остальное - потери. Нам объясняли, что если делать все без потерь на логистику, на издержки, то машина стоила бы в 10 раз меньше. И разница между кругами - зона для улучшений. Для меня это было огромное изменение в осознании. Сегодня мы научились понимать, что наш потенциал на самом деле очень далек от того, что мы уже достигли. Хотя сделали уже очень много. Но потенциал такой, что на следующие несколько поколений хватит и технического прогресса, и ученых, и инженеров.

Это меня захватывает и мотивирует: перед нами неисчерпаемый объем вызовов, которые решать и решать. На этом сфокусировано внимание нашего направления по импортонезависимости. Мы выбрали модель интеграции с крупными индустриальными партнерами. То есть мы не создаем решения самостоятельно, а объединяемся с компаниями, для которых это - основа бизнеса. А затем вместе, разделяя затраты и риски финансирования, достаточно быстро создаем решения, тиражируем их и внедряем в производство. Например, роторно-управляемые системы — это оборудование, которое позволяет в процессе бурения направлять долото в разные стороны. Практически все скважины, которые мы сейчас создаем, имеют горизонтальный ствол: сначала идет вертикальная секция, потом скважина вводится в горизонтальный азимут.

Эти типы скважин требуют управляемого бурения. В итоге мы выбрали партнера, который занимается сервисом бурения. Мы не пошли напрямую к разработчикам оборудования, мы сказали: «Ребята, есть услуга, которая для нас является ключевым сервисом. Вам интересно? Скорость разработки и внедрения технологии очень сильно зависит от того, какую модель ты используешь для вовлеченности всех участников. Одно и то же решение можно создавать на протяжении нескольких лет, а можно сделать за полгода, если замотивировать всех на конечный результат. Поиск нужных конструкций взаимодействия мы называем бизнес-инжинирингом.

Если неправильно сложить бизнес-модель и не замотивировать всех партнеров на достижение конечного результата, то научный инжиниринг не сработает. Найти оптимальную структуру непросто: очень большая вариативность коммерческой модели, модели владения, будущего разделения интеллектуальных прав, финансирования и контрактования. В общем, огромное число вопросов, каждый из который создает вариативность в более чем 100 уникальных комбинаций всех элементов. Зато, если всё складывается правильно, снимаются все внутренние барьеры, работают все нужные рычаги, и скорость развития проекта поражает. Параллельно мы сейчас думаем над следующей волной импортонезависимости, более фундаментальной, связанной со всем, что касается специального программного обеспечения и сложных компонентов химической промышленности. Это потребует от нас создания новых производственных мощностей, новых испытательных компонентов и так далее. Приборная база тоже требует серьезного развития компетенций.

Какие вообще айтишники нужны в такой отрасли? Вы же, по сути, добываете нефть из камней. В этом же и сложность, что сама по себе нефть никуда не течет. Чтобы ее получить, надо понимать очень много процессов. С учетом того, что ты не можешь, как я уже говорил, спуститься в скважину, потрогать и посмотреть на место добычи нефти, очень многое нужно предсказывать или моделировать. Создание сложных моделей, которые увязывают в себе все фундаментальные научные знания и все элементы достигнутых технологий, поиск оптимальных решений с точки зрения экономического эффекта - все это требует десятков тысяч вариантов перебора того, как максимально эффективно разработать то или иное месторождение. Для этого и нужны уникальные цифровые решения.

Суперкомпьютеры, которые мы используем, иногда тратят дни только на один просчет такой комплексной модели. Конечно, без собственных компетенций, без собственного ресурса по управлению этим процессом мы работать не сможем. Так что у нас большой слой специалистов, которые очень хорошо понимают, как используется предиктивная аналитика и тех, кто постоянно совершенствуют IT-решения. Сегодня они могут работать в медицине, завтра у нас, послезавтра в строительстве. Их мир в этом плане более безбарьерный, чем у нефтяников. Но в нашем случае хорошо работает «сарафанное радио». Ребятам, которые уже пришли, у нас нравится, и они рассказывают об этом другим.

Я много раз наблюдал, как сначала к нам переходит один человек, а через три месяца — вся его команда. Их привлекает интерес. Все говорят, что с точки зрения масштабности задач у нас очень сложные вызовы на уровне технических пределов сегодняшних цифровых инструментов, особенно в области подземного, геомеханического моделирования, моделирования гидроразрыва пласта или сложных химических процессов. Мы за такими стартапами охотимся. Есть ежегодный акселератор, в рамках которого мы приглашаем всех, кто так или иначе разрабатывает применимые к нашей отрасли решения, рассказать о своих наработках и проектах. В прошлом году заявилось порядка 650 команд. Другой площадкой для диалога может быть венчурный фонд «Новая индустрия».

Через определенную модель технических экспертиз и питч-сессий мы оцениваем проекты и в некоторые из них инвестируем совместно с другими заинтересованными партнерами. Есть много инициатив, которые идут изнутри компании.

Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным при усложнении ситуации на Ближнем Востоке, сообщает «Ридус». Уровень тревожности уже повысил цены на нефть: баррель Brent сейчас торгуется по цене 87 долларов. Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель. В случае серьезных проблем со снабжением цены на нефть могут подняться выше 100 долларов за баррель, что повысит мировую инфляцию на почти один процентный пункт к 2024 году. Падение цен на сырьевые товары было главной причиной снижения глобальной инфляции на два процентных пункта в период с середины 2022 до середины 2023 года.

На ее финансовые показатели также влияет девальвация рубля, а еще — объем добычи нефти и экспорта и тарифы на транспортировку. В целом это стабильный бизнес с хорошими финансовыми показателями. Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство. Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО.

Второе, с рынка труда ушли 300 тысяч мобилизованных, минус 450 тысяч контрактников. Да, уже меньше поуехавших, многие вернулись, но какая-то их часть до сих пор не вернулась», — подчеркивает эксперт в интервью RTVI. Еще одна не менее важная составляющая — это заработная плата. На предприятиях оборонно-промышленного комплекса она значительно выросла, но не настолько, чтобы «затмить» нефтегазовую отрасль.

Там, кстати, тоже зарплаты растут. А причина в том, что мужчин, которые ездили на вахты, поубавилось. А это такие крепкие мужички 35-40 лет, которые и строили, и буровиками работали.

Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online

Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть. По словам главы государства, бюджет больше не зависит от резких колебаний нефтяных котировок, а в 2021 году в результате падения доходов от нефти и повышения налогов ненефтегазовая доля поступлений в бюджет вырастет до 70%. Появилась нефть, технологии ее переработки — а уже следом строятся шоссе, заправки.

У вас цена обвалилась: почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин?

Сигналом к рукотворному топливному кризису послужило заявление главы Минфина Антона Силуанова о сокращении бюджетных отчислений в адрес нефтяных компаний. Попытки ограничить запросы нефтяников связаны с тем, что демпферные выплаты фактически дестабилизируют весь российский бюджет. Так, в 2022 году дефицит бюджета составил 3,3 трлн руб. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути, идет в маржу нефтепереработчиков. Маржа переработчиков сегодня 8 тыс. Если посмотреть, откуда она берется — за счет демпфера. Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов.

Но во вторник глава государства фактически высказался в пользу сохранения принципа равнодоходности поставок топлива на внешний и внутренний рынок, тем самым связав внутренние цены на топливо и состояние российского бюджета со скачками мировых цен на нефть. Производители нефтепродуктов и правительство договорились, как будут действовать на топливном рынке, чтобы стабилизировать ситуацию, заявил в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума ВЭФ президент РФ Владимир Путин. По его словам, федеральное правительство в настоящее время занимается этим вопросом. Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября, как уточняет Интерфакс. Но это регулируемая позиция... Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — подчеркнул Путин.

Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен», — добавил президент. Оптовые цены тонны бензина «Регуляр-92» Аи-92 для европейской части России, руб.

Межстрановая статистика показывает, что зависимость страны от экспорта углеводородов препятствует её демократическому развитию и останавливает рост человеческого капитала. Последние примеры — Венесуэла, Иран, Россия — демонстрируют это правило с особенной наглядностью. Зависящее от ресурсов государство формирует сословное общество, в котором права и обязанности человека определяются его отношением к ресурсу. Принадлежность к военно-торговой элите становится наследственной, как в сословии или касте. В современной российской терминологии это силовики и госкорпорации.

И население теперь зависит от благотворительности элиты. Сырьевой бизнес по природе своей выгоден для узкой группы владельцев, совершенно непрозрачен для контроля и, в конечном итоге, разоряет общество. В конце концов экономика моноресурса меняет общество настолько сильно, что в нём появляется особое отношения к нефти у населения и у элит. Чёрное золото Это особое отношение выражено в том, что нефть — это современная замена золоту. Нефть всего за одно поколение сделала некоторых людей мультимиллиардерами. Нефть может поменять политическую карту мира, как она поменяла статус Саудовской Аравии после открытия первых месторождений в 30-х годах прошлого века. На нефть молятся, за неё готовы вести войны и убивать.

Нефть входит в пантеон богов XX века. Богатейшие месторождения нефти и газа сосредоточены на периферии, в странах так называемого третьего мира, в местах с самым суровым климатом. Почему географически нефть распределена именно так? Это же практически мистика. Там есть такая сцена: нефтяные скважины дают нефть только после специального обряда, который проводит оборотень на службе у государства. Нефть — это мистика, это философский камень XX века. Нефть настолько плотно переплетена не только с экономикой мира, но и с самими идеями, на которых этот мир основан.

Мы не можем отказаться от нефти, потому что отказ от нефти — это тоже самое, что отказ от своей религии, а это важнее любых экономических или политических причин. Что будет в будущем Нефть всё равно нам нужна, не нужно резких телодвижений и отказа от нефти в какие-то кратчайшие сроки. Не надо ни от чего отказываться, вообще люди так устроены, что они с очень большой неохотой сокращают свои потребности. Нет, потреблять нефть можно, просто необходимо найти более экологичные способы её добычи и переработки. Кроме того, надо перестать сжигать ископаемые углеводороды в чудовищных объёмах, также, как и уголь, как и торф, мусор и чёрт его знает, что ещё. Потому что они знают, что на смену старым технологиям всегда приходят новые. Так что лучше приготовиться и смотреть в будущее, а не пытаться бесконечно сохранять статус кво.

Как говорят, если не можешь остановить восстание, возглавь его! Ну, а в итоге, я считаю, что рано или поздно человечество придёт к этим, более экологичным, источникам энергии. Так было много раз с другими ресурсами, так будет и с ископаемыми углеводородами, дайте время. А если смотреть в совсем уж отдалённое будущее. Я считаю, что единственный способ решить все экологические проблемы на Земле — он весьма и весьма радикален — это вынесение всей промышленной деятельности человека за пределы Земли, на Луну. Жить человечество при этом будет на орбитальных станциях, а Земля станет заповедником. Проблема в том, что даже в этом случае остановить генерирование отходов мы всё равно не сможем, поэтому единственный способ — это генерировать их не там, где живёшь, а где-то в другом месте.

Но это вопрос очень далёкого будущего. Выводы А теперь позвольте подвести итог того, о чём я говорил сегодня. Первое, из нефти производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Как я говорил в начале выпуска, просто посмотрите вокруг, пластик окружает нас со всех сторон. Нефть добывают, чтобы сделать из неё бензин, а бензин — это моторное топливо для автомобилей. Мы совершенно точно никогда не откажемся от автомобилей. Переход на электротранспорт происходит, но до полной смены всех машин на электрические ещё очень далеко.

Это причины технологического характера, но есть причины более глобальное, я бы даже сказал мировоззренческие. Итак, страны-производители нефти, по сути, сидят на нефтяной игле. Вся их экономика строится на добыче и переработке нефти, элиты не хотят администрировать другие ресурсы, в итоге другие отрасли отмирают, делая добычу нефти ещё более привлекательной. Имея в своих руках столь существенный и влиятельный моноресурс, они начинают диктовать условия внешним игрокам, и ставят в зависимость от нефти и страны-потребители. В итоге все настолько привыкают к нефти, что начинают считать её чем-то незыблемым и обязательным, чем-то вроде религиозной догмы. Мы должны в итоге отказаться от неразумного использования нефти, потому что это приводит к загрязнению окружающей среды, но делать это придётся осторожно и постепенно. На первом месте - отказ от сжигания топлива, чтобы остановить выбросы углекислого газа.

Отказ от нефти внесёт изменения не только в образ жизни каждого человека, но и в геополитику, весь мир основан на сырьевых цепочках. Это глобальное изменение целых отраслей промышленности, стран и регионов, это полное изменение всего ландшафта международного взаимодействия. Не только изменение существующего технологического уклада, но и масштабный политический сдвиг. Первая и Вторая Мировые войны сопровождали изменение ресурсной парадигмы от угля к нефти. Ресурсные переходы не являются ни единственной, ни даже главной причиной таких больших событий, как смена миропорядка.

Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака нежели реальный удар по переработке. Введенный ранее запрет на экспорт бензина Константин Симонов считает мотивированным, в том числе рисками подобных атак. Это вовсе не было предвидение, что вот сейчас дроны полетят в НПЗ, и мы вот заранее ввели запрет.

Основным потребителем российской нефти является Павлодарский НПЗ. Причины: во-первых, такова исторически сложившаяся трубопроводная инфраструктура. До 2010 года он вообще никак не был связан с трубопроводной системой Западного Казахстана, где и сосредоточена вся наша нефтедобыча. Техническая возможность поставки казахстанской нефти на ПНПЗ появилась только со строительством трубопровода Казахстан — Китай. При этом возможный объем прокачки на ПНПЗ казахстанской нефти по техническим причинам пока ограничен 2 млн. Увеличение этих объемов требует соответствующих инвестиций. А во-вторых, поставки российской нефти выгодны для Казахстана с точки зрения бюджетных поступлений. Дело в том, что из Российской Федерации нефть в Республику Казахстан поставляется без экспортной пошлины, а она, как известно, в РФ достаточно большая. Отправляя свою «высвобождаемую» нефть на экспорт, Казахстан получает с этих объемов ежегодно дополнительно около 1,5 млрд. Структурно эта сумма складывается из казахстанской экспортной пошлины, рентного налога и повышенного налога на добычу полезных ископаемых на экспорт. В Российской Федерации это хорошо понимают, и ими не раз ставился вопрос о введении экспортной таможенной пошлины на поставки российской нефти в Республику Казахстан. За этот период мы должны подготовить транспортную инфраструктуру, мощности Павлодарского НПЗ и проработать логистику обменных, так называемых SWAP-операций. Отказ от поставок российской нефти сейчас чреват большими потерями для Национального фонда и бюджета со всеми вытекающими последствиями. Бензин, дизтопливо надо еще произвести. На сегодня в республике действуют три нефтеперерабатывающих завода общей мощностью переработки 13,7 млн. Есть также мини-заводы общей мощностью около 1 млн. Их продукция в основном не соответствует требованиям стандартов, предъявляемым к потребляемым в стране ГСМ, и потому не может быть поставлена на внутренний рынок в виде конечной продукции. Они производят в небольших количествах промежуточный продукт, требующий дальнейшей переработки, и, как правило, его экспортируют. Поэтому когда мы говорим о перерабатывающих мощностях Казахстана, то имеем в виду три НПЗ, работающих близко к пределу своих мощностей. К сожалению, решение о модернизации этих заводов и увеличении их мощностей было принято с запозданием в 2009 году. Завершение их реконструкции с увеличением мощности до 17,5 млн. Еще более важно, что в результате реконструкции все три наших НПЗ смогут производить бензин стандартов Евро-4, 5. До завершения реконструкции у нас нет технической возможности, как вы говорите, залить страну бензином отечественного производства. Сколько экспортируем или импортируем? В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива. Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России.

Сначала вверх

  • Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»
  • Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка - РТ на русском
  • Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
  • Подпишитесь на рассылку
  • Отчеты нефтяников за 1 полугодие 2023 года: финансовые результаты компаний
  • Мировая нефтепереработка грозит сокращением: какие проблемы ждет рынок? | Нефть и Капитал | Дзен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий