Новости брюс ли путь дракона

«Путь опережающего кулака» – так Брюс Ли назвал свою технику. В июле 1973 года, когда «Путь Дракона» уже бил все рекорды, Брюс, оказавшийся проездом в Лос-Анджелесе, позвал Чака Норриса на обед. фильма, превратившего Брюса Ли в культового героя и открывшего публике боевые искусства, - и впрямь слегка пугала.

Путь дракона

Путь дракона | Way of the dragon 2024 | ВКонтакте Брюс устроился официантом в ресторане и жил в каморке над ним — этот период его жизни позже найдёт отражение в режиссёрском дебюте Ли «Выход дракона».
Новость: Путь Дракона: 75 лет со дня рождения Брюса Ли «Путь дракона» — это «визитная карточка» Брюса Ли. Брюс выступил здесь как исполнитель главной роли, режиссер, сценарист и сопродюсер. Фильм был полностью снят на деньги гонконгской кинокомпании, но стал суперпопулярным не только у восточного зрителя.

Брюс Ли: путь дракона

Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. Фильм «Путь дракона», чьим сопродюсером, режиссёром и сценаристом был Брюс Ли, собрал невероятное количество денег в прокате. При бюджете в 130 000 долларов, касса «Пути» составила 130 000 000 долларов, что в тысячу раз больше бюджета! Поединок Брюса Ли и Чака Норриса в фильме «Путь Дракона». Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. Руслан Романов на моём канале отражают мою личную точку зрения на вещи/процессы/явления, о которых заявлено в названии каждого из в. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. «Путь дракона» — это «визитная карточка» Брюса Ли. Брюс выступил здесь как исполнитель главной роли, режиссер, сценарист и сопродюсер. Фильм был полностью снят на деньги гонконгской кинокомпании, но стал суперпопулярным не только у восточного зрителя.

В Сети появилось уникальное, единственное видео реального боя Брюса Ли

В 1978 году, после смерти Ли, был выпущен эксплуатационный сиквел под названием "Путь дракона 2" с Брюсом Ле и Боло Енгом в главных ролях. В американском прокате фильм был назван «Возвращение дракона» для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли «Выход Дракона» (1973), который вышел в прокат чуть раньше. В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона». Биография Брюса Ли: личная жизнь, судьба сына. Роли в фильмах «Выход дракона» и «Путь дракона», съемки в сериалах, работа с Джеки Чаном и Чаком Норрисом. «Путь дракона» или «Возвращение дракона» В этом фильме снялись сразу два мастера боевых искусств — Брюс Ли и Чак Норрис. В 1978 году, после смерти Ли, был выпущен эксплуатационный сиквел под названием "Путь дракона 2" с Брюсом Ле и Боло Енгом в главных ролях.

Брюс Ли против Чак Норриса («Путь дракона»)

Дракон Брюс Ли начал путь в кино в в детстве, в роли девочки. Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Процесс создания боевика «Путь дракона» хорошо задокументирован — об этом написано несколько книг, а в биографиях Ли этой картине всегда уделяется отдельное внимание. Это неудивительно, ведь «Путь» стал единственным голливудским фильмом Брюса.

Навигация по записям

  • Навигация по записям
  • Сюжет фильма «Путь дракона»
  • Знакомство
  • Непокорная юность

Фильм Путь дракона, 1972 г

Брюс Ли был легендой не только на телеэкране, он являлся экспертом в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении, многие из которых в последствии стали знаменитостями, к примеру Джеки Чан или Джет Ли. Несмотря на что Брюс Ли ушел из жизни очень рано, его творчество продолжает жить в полную силу. Его методики активно используются для обучения восточному стилю единоборств - Джит Кун-До который был создан самим мастером, о нём с завидной частотой снимают документальные фильмы, его собственные работы также не теряют актуальности, и по сей день.

Много чего сказано, много чего сделано. Когда время придет, мы все узнаем правду. COF: Знаете ли вы, что стало причиной травмы его спины Брюса? Это было связано с поднятием больших весов? Роберт Ли: Брюс повредил спину от тяжестей, а не от драк, что мы отчетливо наблюдаем в фильме «Дракон: История о Брюсе Ли». COF: Остались ли у вас какие-либо письма от Брюса? Если да, то собираетесь ли вы их показать публике? Роберт Ли: Я и моя семья часто контактировали с Брюсом.

С помощью телефона или же писали письма — мы сохраняли связь. У меня есть очень ценные письма, собираюсь использовать их в будущих проектах. COF: В какой момент вы поняли, что хотите стать музыкантом? Что вдохновило вас на это? Роберт Ли: С малых лет я любил музыку. Когда стал старше, понял, что это мое личное Джит Кун До. По мере моего взросления я слушал множество групп, которые сильно повлияли на меня. И вот, я до сих пор пишу музыку. Роберт Ли: Есть много людей, которых я считаю «героями». Должен сказать, что Брюс был и до сих пор есть мой настоящий герой.

Он научил меня многому за свою короткую жизнь. Суть в том, что он вел себя искренне, правдиво и он потряс общественность, когда делал это. Я помню, как ходил в кинотеатр и, смотрев на него на экране, думал: «Вау, он просто невероятен».

Местные ковбои подходят рассмотреть, что это такое, и вдруг распахиваются двери и оттуда выпрыгивает человек в костюме кунг-фу. Левис рассказывает, что, когда «Уорнерс» отдали роль Дэвиду Карредайну, Брюс решил сосредоточить силы на Гонконге для начала восхождения к успеху. Точно так же и Клинту Иствуду, и Чарльзу Бронсону нужно было сначала уехать в Европу, чтобы стать кинозвездами, Левис добавляет: «Брюса очень огорчило то, что ему не удалось участвовать в сериале «Кунг-фу». Ему пришлось пережить много отказов». Брюс Ли размышлял о сценариях и режиссуре задолго до того, как приехал в Гонконг снимать свой первый фильм для «Голден Харвест». Джо Левис рассказывает, что на протяжении того времени, что они с Чаком Норрисом тренировались у Брюса, он неоднократно говорил про свои идеи для фильмов. Несмотря на то что Джо Левис и Брюс работали вместе над постановкой боевых сцен в «Команде, потерпевшей крушение», Левис отклонил предложение Брюса о дальнейшей совместной работе.

Левис считал, что в задуманном фильме Брюс ставит своей целью показать, что восточный мастер боя сильнее представителя белой расы. Левис говорил, что Брюс хотел, чтобы он сыграл «большого, сильного, накачанного, голубоглазого, очень американского блондина — этакую боксерскую грушу». На что Брюс отвечал, что проблема была в том, чтобы найти западного бойца а почти все они были большего веса с достаточно быстрой реакцией, чтобы поединки с ним выглядели убедительно. Брюс сказал, что предложил Чаку Норрису сыграть эту роль в «Пути дракона» потому, что Норрис — один из немногих бойцов, кто может драться на большой скорости. Брюс заметил, что он работал на своей собственной скорости, потому что боец в меньшем весе, который делает замах быстрее, делает удар такой же сильный, как и боец в большем весе, замахивающийся медленнее. По-видимому, Джо Левис считал, что мощь сильного и более тяжелого западного бойца возьмет верх над скоростью быстрого и более легкого восточного бойца — и что ему придется играть против этого. Краткое замечание матери Брюса показывает, что Джо Левис был не так уж далек от правды. Грэйс Ли вспоминает: «Брюс сказал мне: «Мама, я — человек с Востока, поэтому я должен разгромить всех белых в фильме». Не думаю, чтобы Брюс говорил что-то подобное Чаку Норрису». Джо Левис и Брюс Ли никогда не вступали в поединок всерьез, так что остается только гадать, каким бы вышел исход такого поединка.

Однако Левис признается, как ему удалось выйти победителем из поединка с чемпионом каратэ в тяжелой весовой категории Грегом Бейнсом в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я использовал многое из того, что показал мне Брюс Ли». Афроамериканский мусульманин, рельефность мускулатуры которого сразу свидетельствовала о годах напряженных тренировок, Бейнс был фаворитом. Когда схватка началась, Бейнс принял традиционную глубокую, широкую стойку каратэка. Послышались подавленные смешки, когда Левис начал подпрыгивать вокруг него, делая броски вперед и назад и набирая очки против почти неподвижного Бейнса. Каждый раз, когда Бейнс собирался сделать удар ногой, Левис успевал перехватить движение и зажать бьющую ногу, а затем быстро парировал последовательностью ударов кулаком. Когда Бейнс выбрасывал руку для удара каратэ, Левис захватывал бьющую руку с одновременным ответным ударом. Зрители сначала оторопели, а потом пришли в полное изумление. В следующем раунде повторилось то же самое. Хотя Бейнс все делал правильно согласно традиционным методам каратэ, Левис никаких традиций не придерживался. Его стойка была легкой и подвижной, он отклонял удары, вместо того чтобы блокировать их.

Он держал руки высоко, а не низко. И вместо того, чтобы жестко выпрямлять руку в локте — «как железную палку», он быстро наносил хлещущие удары — «как железный мячик на стальной цепочке — УАНГ! Левис рассказывает: «Сначала я нанес парню прямой удар рукой, которому Брюс научил меня в джит кюн до, а затем сделал старый боксерский круговой удар правой. На этом матч и закончился». Никто в аудитории уже не мог оправдать превалирования традиционного каратэ. Некоторые не хотели видеть очевидное и обвиняли Бейнса в отсутствии силы духа, хотя все дело было в применявшейся технике, а не в Бейнсе. Так же как приостановилась карьера чемпиона каратэ, так и самодовольное высокомерие традиционалистов поубавило силу. В начале 1972 года при подготовке к съемкам фильма «Путь дракона»[15] Брюс купил и прочитал дюжину книг, посвященных всем аспектам кинодела. Ставя необыкновенно высокие требования к самому себе, он намеревался практически сделать весь фильм самостоятельно: писать сценарий, организовывать съемки, режиссировать и играть в нем главную роль; разыскивать места для съемок, набирать актерскую труппу, выбирать костюмы и ставить боевые сцены. В процессе он потерял несколько фунтов веса, набранного с таким трудом.

Сюжет Брюс придумал, основываясь на своих воспоминаниях о переезде из Гонконга в Сан-Франциско в 1958 году и своем опыте работы официантом в ресторане Раби Чжоу. Впервые прибыв в Соединенные Штаты, Брюс купил китайско-английский словарь; теперь он пользовался этим же словарем для перевода нужных слов с английского на китайский, а не наоборот, чтобы объяснить свои идеи ассистентам на собрании по планированию. Бюджет фильма 130 000 долларов был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня. Брюс нанял оператором японца, считая, что японцы более компетентны в технических вопросах. Тремя днями позже в Рим прибыли ведущая актриса Нора Майо и другие актеры и члены съемочной группы. Они провели девятнадцать часов в самолете, летевшем через Таиланд, Индию и Израиль. Брюс дал своей группе несколько дней на отдых. Но когда с десятого числа начались съемки, он оказался требовательным режиссером, который предполагал, что все должны прикладывать так же много усилий для создания фильма, как и он сам. В последующие дни они быстро обошли Рим, остановившись для нелегальных съемок под Колизеем. У фонтана Треви они задержались достаточно для того, чтобы Брюс успел бросить монету и загадать желание.

Какое — догадаться нетрудно.

Мать имела немецкие корни. Родители дали сыну американское имя Брюс по предложению акушерки, принимавшей роды. Детство Брюса Ли прошло в Гонконге. В школе по настоянию отца он занимался боевыми искусствами в целях укрепления здоровья. В 15-летнем возрасте родители решили отдать его на обучение к Ип Ману - знаменитому мастеру боевых искусств. Ип Ман хотел направить энергию своих учеников в позитивное русло, в том числе посредством участия в спортивных соревнованиях. Позднее Брюс Ли в составе команды колледжа Святого Франциска выиграл первенство Гонконга по боксу среди юниоров 1958. Помимо этого, в 1954 г.

Весной 1959 г. Брюс Ли ввязался в драку. Из-за опасений, что он попадет в тюрьму, родители решили отправить его в Сан-Франциско. Затем Брюс Ли переехал в Сиэтл штат Вашингтон , где окончил отделение драматического искусства Технической школы Эдисона ныне Центральный колледж Сиэтла. В 1961 г. Актерская карьера, популяризация восточных единоборств В подростковом возрасте Брюс Ли сыграл несколько главных ролей в фильмах гонконгских киностудий, в частности, в драмах "Малыш" 1950 , "Раннее детство" 1951 и "Слезы матери" 1953. К 18 годам Брюса Ли успел сняться в двух десятках картин.

Режиссер "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" снимет фильм о Брюсе Ли

Фильм побил все кассовые рекорды и заработал около 100 миллионов долларов в мировом прокате. Брюс Ли моментально превратился в новую звезду. Сам он тем временем вовсю трудился на съёмках второго фильма по контракту с Golden Harvest, получившего название «Кулак ярости». После этого контракт Ли с Golden Harvest подошёл к концу, и в следующем он уже мог диктовать свои условия. Совместно с Раймондом Чоу Брюс основал продюсерскую компанию Concord Production и приступил к съёмкам своего следующего проекта — «Выхода дракона». Брюс приложил уйму усилий для улучшения положения дел на съёмочной площадке, но самое главное — он выступил и режиссёром, и сценаристом, и постановщиком боевых сцен. Для съёмки финального поединка Брюс пригласил своего бывшего ученика — семикратного чемпиона по карате Чака Норриса. Для Норриса роль в «Выходе дракона» стала дебютом в кино Экспансия на Запад В августе 1972 года Брюс приступил к съёмкам своего нового режиссёрского проекта «Игра смерти», но в октябре заморозил производство картины, так как получил куда более выгодное предложение. Вдохновившись успехом «Большого босса» и «Кулака ярости», студия Warner Bros.

Он собрал в прокате свыше 350 миллионов долларов и стал одним из самых кассовых фильмов года. А Брюс Ли превратился в мировую звезду, но самому актёру не было суждено увидеть свой успех — всего за шесть дней до премьеры картины он умер при крайне странных обстоятельствах. Смерть Брюс Ли был просто одержим идеей превратить своё тело в совершенный, работающий как часы механизм. Он тщательно следил за своим питанием, соблюдал строгую диету и уделял внимание всестороннему развитию организма. Помимо тренировок по рукопашному бою Ли занимался бегом улучшает выносливость , растяжкой придаёт гибкости и поднятием тяжестей увеличивает силу. Как-то раз, решив поднять 60-килограммовую штангу без предварительной разминки, Брюс повредил крестцовый нерв. Доктора прописали полный постельный режим и заявили, что о кунг-фу можно забыть навсегда. Полгода актёр провёл прикованным к постели.

Это было самое мрачное и депрессивное время в его жизни, но Брюс Ли не был бы собой, если бы провёл все эти месяцы без какой-либо пользы. Он переосмыслил цели в жизни и усовершенствовал идеи джиткундо, а ещё много писал — большая часть сохранившихся по сей день сочинений актёра написана именно в этот период. В конце концов, Брюс разработал собственную программу восстановления и со временем начал снова ходить, бегать и заниматься единоборствами. Но травма не прошла бесследно — до конца жизни актёр был вынужден принимать болеутоляющие, чтобы приглушить хронические боли в спине. Актёра доставили в госпиталь, где у него диагностировали отёк мозга. Отек удалось снять, но его причина так и осталась не выясненной. Чоу вскоре уехал на очередную встречу, а Брюс пожаловался на головную боль. Бетти дала ему Equagesic — лекарство, в котором содержится одновременно аспирин и мепробамат, после чего актёр отправился в спальню вздремнуть.

Когда Брюс не спустился к ужину, Чоу попробовал его разбудить, но безуспешно. Вызванный в квартиру врач десять минут пытался вернуть актёра к жизни, после чего отправил его в госпиталь Королевы Елизаветы — но там врачам оставалось только констатировать смерть. Известие о смерти Брюса Ли произвело эффект взорвавшейся бомбы и обросло множеством слухов. Поговаривали и о проклятии после гибели его сына Брендона на съёмочной площадке «Ворона» эти слухи вернулись с новой силой , и о мести триады, и бог знает о чём ещё. Патологоанатомы пришли к выводу, что смерть наступила в результате аллергической реакции на мепробамат, смешавшийся с лекарством, которое Брюс принимал для облегчения болей в спине. Другую версию в 2018 году выдвинул автор биографии Брюса Ли Мэттью Поли: он посчитал, что актёр умер от теплового удара. Поли отметил, что и 10 мая, и 20 июля стояли довольно жаркие дни. А в 1972 году Брюс Ли удалил потовые железы под мышками — актёр полагал, что потные подмышки крайне нефотогеничны.

По версии Поли, удаление потовых желёз вкупе с тепловым ударом привело к перегреву тела, а уже он стал причиной отёка мозга. По оригинальной задумке Брюса Ли, главным героем фильма был бывший чемпион по боевым искусствам Хай Тиен. Корейская мафия похищает брата и сестру Тиена и требует от него забраться на самый верх таинственной пагоды, где хранится какой-то важный артефакт сценарий так и не уточняет, какой именно. В пагоде запрещено огнестрельное оружие, а каждый этаж защищает мастер какого-то конкретного стиля: карате, хапкидо или эскримы. Для Брюса «Игра смерти» должна была стать воплощением его философских идей о превосходстве джиткундо над остальными единоборствами. Каждый бой показывал бы недостатки конкретного стиля, не способного справиться с непредсказуемым и эклетичным джиткундо.

Легендарный актер умер в 1973 году в возрасте 32 лет, оставив после себя всего четыре законченных фильма: «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Выход дракона».

Но их хватило, чтобы изменить мир, кино и представления о боевых искусствах. Карьера Ли в кино достаточно хорошо известна , и подробно пересказывать тут ничего не нужно: актер начал сниматься в детском возрасте в Гонконге, потом пробился в США в сериале «Зеленый шершень», но не смог получить в Голливуде ни одной главной роли. Разочаровавшись в американском кино и телевидении, он вернулся в Гонконг, где снялся в малобюджетном фильме «Большой босс» для студии Golden Harvest. Фильм поставил другой режиссер Ло Вэй , но Ли занимался хореографией боевых сцен. По современным меркам «Босс» смотрится скромно, но на момент выхода в 1971 году фильм стал сенсацией в китайском но пока не в мировом кинематографе. До «Босса» в Гонконге не существовало боевиков про кунгфу — их место занимали исторические костюмированные эпосы с очень нереалистичной и театральной точнее, оперной хореографией поединков. Ли перенес все в современный Таиланд, а в поединках вместо традиционных китайских мечей использовал ухваты, крюки и инструменты для колки льда.

Сценарием займется Дэн Фаттерман «Охотник на лис», «Капоте». В фильме будут затронуты такие жизненные этапы Ли, как его карьера, в Голливуде и преподавание боевых искусств. Он показал китайское кунг-фу всему миру, был ученым в области единоборств и знаменитым артистом, который произвел революцию как в боевых искусствах, так и в боевиках», — сказал Энг Ли.

Настоящим успехом в городе пользуется гонконгская версия американского шоу «Вечернее шоу с Джонни Карсоном». Брюс Ли намеревался представить Норриса и Боба Уолла публике в Гонконге, поэтому, когда мы вышли в эфир, телеведущая Джози Лау, которая знала Брюса Ли, сказала: «Брюс, наша публика очень интересуется, чем вы занимались в последнее время? С нами в Гонконг приехал еще один мастер боевых искусств, он чемпион Америки по карате. Г-н Норрис приехал прямо из Соединенных Штатов в Рим, чтобы работать с нами. Также есть еще один американский знаток карате, мистер Боб Уолл. Оба они участвовали в нашем фильме «Путь дракона».

Затем Лау сказала: «Я слышала из газеты, что Норрис и Боб Уолл — ваши ученики, также известно, что, когда они начали тренироваться у вас, они уже были известными людьми, которые оставались чемпионами по карате на протяжении многих лет. Я думаю, ваш Джит Кун До должен быть очень мощным! После этого Брюс Ли объяснил, что такое Джит Кун До, и изложил разные взгляды на боевые искусства в целом и китайское кунг-фу в частности. Публика хотела увидеть Дракона в действии, но Брюс отказался от приглашения и сказал: «Гонконгская публика уже знает меня, сегодня мы представим этих двух мужчин, мастеров боевых искусств в «Пути Дракона» и в реальной жизни, Чак Норрис и Боб Уолл. Теперь они главные герои! Вы должны позволить им говорить сегодня». Люди приветствовали это предложение. Норрис и Боб, улыбаясь, встали и спросили: «Что ты хочешь увидеть? Тогда Брюс сказал: «Могу я предложить идею?

По сути, мастера боевых искусств тренируют четыре вещи: точность, агрессивность, скорость и силу. Думаю, мы можем сыграть в игру, чтобы показать точность их ударов. Боб Уолл будет держать сигарету во рту, а Норрис ее выбьет». Все были в восторге от этой идеи. Брюс добавил: «Как мы все знаем, наши ноги созданы для ходьбы, и если мы будем использовать их, чтобы дотянуться до объекта, который находится высоко, будет довольно сложно контролировать нашу ногу. Это так, потому что, когда вы поднимаете одну ногу, другая нога должна выдерживать вес вашего тела. Точно ударить ногой непросто, особенно если вам нужно быстро ударить небольшой предмет. Боб должен держать сигарету ртом, поэтому, если Норрис недостаточно точен, очевидно, что Боб может травмироваться». Вскоре Бобу Уоллу дали сигарету, Норрис наблюдал за Бобом в течение нескольких секунд, а затем, в доли секунды, он повернулся, поднял правую ногу и ударил по сигарете … Сигарета взлетела в воздух … Публика разразилась аплодисментами, но они не были удовлетворены, они хотели большего… Об этом Чак Норрис вспоминает: «Меня попросили провести демонстрацию боевых искусств, и я начал с того, что выбил сигарету изо рта Боба, затем я сломал несколько деревянных досок, а затем мы с Бобом провели демонстрацию свободного спарринга.

Я нанёс Бобу удар ногой из-за этого удара его в грудь он отлетел. Все были впечатлены, но Боб встал, как ни в чем не бывало. Когда мы закончили шоу, телеведущий хотел увидеть нагрудник, который использовал Боб. След моей ступни был на его груди! Так что, даже если он не относится к нам как к своим ученикам, мы считаем его своим учителем». Такие заявления в эфире доставили много проблем американскому колоссу; многие мастера боевых искусств жаждали славы, а некоторые эксперты, такие как Лау Тай-Чуэн впоследствии бросили вызов Брюсу Ли через прессу, и они достигли своей цели. В случае с Лау, несмотря на то, что он не дрался с Брюсом Ли, он, тем не менее, получил большую известность и сумел получить роль в кино, хотя его карьера была эфемерной; он работал только в четырех фильмах. Другой неизвестный боец, по примеру Лау, попытался сделать то же самое с Чаком Норрисом: «На следующий день в местной газете кто-то вызвал меня на поединок. Брюс был впечатлен статьей, и он прочитал ее мне.

Все, что они хотят, — это огласка». Однако Боб был очень расстроен:«Я не звезда в фильме, — сказал он, — что, если я приму? Боб появился в телешоу следующей ночью и сказал аудитории: «Зритель бросил вызов моему инструктору, Чаку Норрису. Чак боец лучше меня. Вот почему я хочу сначала противостоять претенденту. Кто бы вы ни были, сначала сразитесь со мной и докажите, что вы достойный противник, чтобы после меня сразиться с ним. Наша борьба будет в этом телешоу, чтобы все в Гонконге видели, как я рву вас на куски». Претендент, кем бы он ни был, никогда не появлялся, и никто больше никогда не бросал мне вызов в Гонконге». После завершения фильма Боб Уолл и Чак Норрис вернулись в Соединенные Штаты и возобновили свою работу инструкторами боевых искусств.

Они забыли о фильме, думая, что он будет показан только в Азии, а Брюс Ли продолжит свою актерскую карьеру в соответствие с репутацией которую он приобрел на Востоке. Они оба думали, что Брюс полностью посвятит себя своей карьере, и пройдет много времени, прежде чем они смогут снова встретиться, но они ошибались… «В середине июля 1973 года Брюс Ли приехал в Лос-Анджелес. Он пригласил меня на обед, я сказал Бобу Уоллу, и мы договорились встретиться в ресторане в китайском квартале. Я должен признать, что видел Брюса в довольно хорошей форме. Брюс выглядел очень оптимистично. Он сказал нам, что в Гонконге врачи не нашли причину обморока, который у него недавно был; это была настоящая причина его визита в город. Он приехал, чтобы пройти обследование в одной из лучших больниц Лос-Анджелеса. Он был очень счастлив, потому что врачи ничего не нашли; они сказали ему, что у него тело 18-летнего мальчика. В свои 32 года он отлично выглядел, но я был озадачен.

Затем он заговорил об изнурительной работе над своей последней постановкой «Выход дракона». Он был очень оптимистичен по поводу результатов. Правда в том, что и физически, и морально он был в расцвете сил. Я говорил об этом с Бобом дома. После недолгого молчания он добавляет: «Это был последний раз, когда я видел его живым…». Вскоре после этой трапезы «Маленький Дракон» вернулся в Гонконг, ничто не предвещало надвигавшихся ужасных событий… Брюс Ли умер 20 июля 1973 года. Пять дней спустя в Гонконге состоялась похоронная церемония. По данным СМИ, на неё собралось около 25 тысяч человек. Друзья, семья, коллеги и бесчисленное количество поклонников собрались, чтобы попрощаться с Брюсом Ли.

На следующий день в Гонконге вышел фильм «Выход Дракона». Возможно, продюсеры хотели воспользоваться судьбоносным моментом и продвинуть свой последний проект! Гроб был покрыт белыми, желтыми и красными цветами, расположенными так, чтобы составить символ ИньЯн. Среди ближайших родственников и друзей был Чак Норрис … «Четыре дня спустя, после обеда с ним, я услышал ужасную новость о том, что он умер. Я не хотел в это верить; я только что видел его таким сияющим и жизнерадостным, воплощением доброго здоровья, волнения и счастья.

Ремейк «Выхода дракона» с Брюсом Ли может поставить режиссёр второго «Дэдпула»

Все это гонконгские мастера возьмут на вооружение и со временем превратят в золотой стандарт фильмов о боевых искусствах. Пока же так умел делать только Брюс Ли. При этом, помимо эффектных боев, в фильме также отчетливо зазвучала тема китайского патриотизма, а на свет явился настоящий герой-заступник. Благодаря этому «Кулак ярости» стал на Востоке не только прокатным хитом, но и важной этапной классикой, вошедшей, к примеру, в топ-20 лучших китайских фильмов по версии Hong Kong Film Awards. Кроме того, фильм вышел за пределы Китая — в создании картины также поучаствовали США и Италия, в последней даже была отснята часть материала. Солнечный полуостров стал и местом действия картины о борьбе китайских эмигрантов с местной мафией за фамильный ресторанчик. Кульминация картины — знаменитый и многократно цитируемый бой в Колизее, который снимали, конечно, в павильоне. Для этой битвы Брюс специально выписал из Америки старого приятеля и многократного чемпиона по карате Чака Норриса — впоследствии одного из главных героев боевиков эпохи видеосалонов.

В «Пути дракона» Брюс Ли впервые показал не просто схватку бойцов разных стилей, но и момент перехода героя от классического кунг-фу к более гибкой и адаптивной системе джит-кун-до. Еще помимо фирменных ретардаций в духе спагетти-вестернов Серджо Леоне звучит даже немного музыки Эннио Морриконе , фильм отличался от предыдущих картин легким юмором и самоиронией, вообще свойственными Брюсу по жизни. Все это найдет отражение и в двух следующих, последних работах Ли, лишь одну из которых ему удастся завершить. По горькой иронии, свой самый личный фильм тех лет Брюс озаглавил «Игра смерти» 1978. Через подъем главного героя по этажам пагоды, где его ожидали все более и более опасные противники, актер стремился показать личностный рост и необходимость отказа рамок и границ для достижения совершенства. Однако работу пришлось прервать, когда Брюсу поступило главное предложение в его жизни — кинокомпания Warner Bros. Это была победа, но досталась она Брюсу дорогой ценой.

Режиссер Роберт Клаус относился к Ли скорее как к курице, несущей золотые яйца, чем полноправному участнику команды. Попытки Брюса довести до ума сценарий и глубже проработать своего героя вызывали смех или раздражение на площадке — и закончились настоящей войной, чуть не похоронившей проект. Непонимание в самом прямом смысле царило и среди смешанной американо-китайской команды фильма иногда доходило и до драк. Но в этих муках на свет появился, возможно, главный фильм о боевых искусствах ever — «Входит дракон» 1973 , действие которого происходило на захватывающем турнире в декорациях экзотического острова. Фильм основательно окупил свой скромный бюджет и показал теперь уже всему миру, что такое кунг-фу. Картина вызвала волну «брюса-ли-мании», породила целый канон «турнирного кино» и десятки подражаний, а также привела миллионы детей в секции ушу и других восточных единоборств. Жаль только, что главному герою этой истории не суждено было дожить до заслуженного триумфа.

Игра смерти После изнурительных съемок «Входит дракон» мастер вернулся в Гонконг и продолжил работу над своим любимым детищем — «Игра смерти», — параллельно продолжая переговоры по поводу своего громкого голливудского дебюта. За неделю до премьеры, 20 июля 1973 года, он после трудного дня принял таблетку обезболивающего и лег спать, а спустя несколько часов скончался в одной из больниц Гонконга от, как показала экспертиза, отека головного мозга. О том, что стало причиной фатальной аллергической реакции, медики спорят до сих пор. Однако преданные фанаты по всему миру отказывались верить, что непобедимого мастера сразил обычный аспирин. Сразу появилось множество самых безумных теорий, от конспирологических до мистических, которые с жадностью подхватила желтая пресса, подкрепляя их многочисленными слухами о банкротстве, изменах и даже наркомании Брюса Ли последние, как затем выяснилось, проплачивала страховая компания звезды, чтобы не платить компенсацию. Среди самых известных версий — месть вездесущей триады с которой Ли якобы связался еще в молодости или же китайских консерваторов, не желающих делиться с Западом древними тайнами. Подозрения падали и на многочисленных коллег-завистников и деловых партнеров, тоже якобы связанных с криминалом, что для Гонконга, впрочем, не было такой уж редкостью.

Масла в огонь подлила и вышедшая через несколько лет после кончины мастера «Игра смерти» Роберта Клауса. Желая нажиться на наследии уже ставшего легендой Ли, обладатели прав на название и десятиминутный отснятый материал три боя на этажах той самой пагоды досняли фильм с помощью нескольких дублеров и ужасающего качества комбинированной съемки в одной из сцен на зеркало, в которое смотрит актер, просто приклеили фотографию Ли. При этом из имеющегося материала вырезали все важные диалоги, чтобы они не вносили сумятицу в и без того путаный сюжет о звезде боевиков Билли Ло, инсценирующем собственную смерть, чтобы хитростью победить могущественный преступный синдикат, держащий в страхе весь шоу-бизнес. Эта беззубая поделка еще больше распылила самых доверчивых и впечатлительных поклонников мастера.

Да, изначально в сценарии «Пути» не было и речи о Риме или даже Европе — Ли писал историю об азиатском монахе, путешествующем по Дикому Западу.

Увы, даже с полным контролем над проектом Брюс не смог собрать достаточно денег, чтобы выстроить «антиковбойскую» конструкцию фильма своей мечты, и автор чуть поумерил амбиции, переключившись на план «Б» — боевик о защитнике китайского ресторана, расположившегося в итальянской столице. Кульминационным сражением будущей ленты должен был стать поединок двух высококлассных воинов на арене Колизея — ну, а зачем еще ехать в Рим? Вот только нафантазировать себе такое легко, а что насчет реализации? С реализацией случилась заминка. Вдохновленный сценами знаменитого «Спартака» Брюс Ли отправился к руководству культовой достопримечательности и… получил отказ.

Оказалось, что съемки внутри Колизея давно запрещены, а те самые культовые сражения, коими прославился фильм Стэнли Кубрика, были сняты на другой натуре и в декорациях, воссоздающих именитую арену. Эти ограничения, кстати, действуют уже более полувека — Ридли Скотт тоже не смог пробить оборону кураторов Колизея и снимал своего «Гладиатора» вне древнего римского стадиона. Однако, там, где другие покорно уступали, Брюс Ли отступать не привык — он хотел снять драку с Чаком Норрисом здесь и нигде больше. Вот и в 1972-м Ли отправился к городским чиновникам и смог убедить их, что мировому кинематографу необходима небольшая поблажка. Усилий и средств хватили только на то, чтобы убедить охрану культурного объекта несколько раз пропустить членов съемочной группы с оборудованием и камерами.

У Ли были считанные минуты до и после открытия Колизея для посетителей, и этого, к сожалению, не хватило на съемку всей последовательности драки между Тан Луном и Кольтом, но дальнейшее было уже делом техники. И с техникой все оказалось в порядке — Ли и его команда вернулись на студию Golden Harvest, где работа была завершена, а недостающие кадры вставлены с применением несложных комбинированных съемок. Главную свою цель Брюс Ли достиг — поездка в Рим придала ленте атмосферности, кадры с финальной дракой в Колизее добавила масштаба и эффекта глобальной международной постановки.

Он тренировался, когда смотрел телевизор, когда шел по улице, когда ехал на автомобиле. Брюс с большим интересом изучал все аспекты бодибилдинга, сам для себя разрабатывал системы тренировок. За годы своего увлечения боевыми искусствами он освоил практически все виды единоборств. После того, как он в возрасте 25 лет он принял вызов Вонг Чек Мана и потратил на поединок больше 5 минут, его подход к эффективности схватки изменился. Брюс понял, что нет смысла растягивать бой до нескольких минут, если все можно решить за несколько секунд.

Нет смысла тратить силы на блокировку ударов, если можно его упредить. Тогда он и начал разрабатывать свою собственную систему — джит кун-до, что переводится как «путь опережающего кулака». Надо сказать, что то, что показывал Ли в своих фильмах на джит кун-до совсем не похоже. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления. Для его школы было важно, чтобы движения бойца были отточены до уровня рефлекса, поэтому макивары Ли часто имели антропоморфный вид. Мифы и факты О личностях такого масштаба как Брюс Ли неизменно придумывают легенды. Чего стоят одни только версии его смерти. По одной из них, его смерть была организована китайской Триадой.

Якобы китайская мафия мстила актеру за то, что он обучал китайским единоборствам американцев. Триада же замешана, по мнению некоторых «знатоков» в отъезде Ли из Китая мол, Ли в поединке убил члена этой группировки. Ещё говорят, что Ли употреблял наркотики, говорят, что на самом деле было несколько Брюсов Ли… Реальных достижений Ли вполне достаточно, чтобы признать его сверхъестественные способности.

Фильм снимался без звука , весь саундтрек был создан позже. В фильме используется не только оригинальная музыка , но и музыка Эннио Морриконе , написанная для вестерна Серджио Леоне. В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon «Возвращение дракона» для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — « Выход дракона » 1973 , который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона».

Обстоятельства безвременной смерти Брюса Ли

«Путь дракона» — гонконгский боевик с Брюсом Ли. Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. В центре сюжета биографической картины — самый спорный бой в жизни актёра, режиссёра и мастера боевых искусств Брюса Ли. Лента «Выход Дракона» (1973) – его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра.

Бумажные тигры

  • Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
  • Кинонаследие Брюса Ли - Афиша Daily
  • Цитаты и высказывания Брюса Ли
  • Брюс Ли: наследие Мастера - Брюс Ли - величайший мастер боевых искусств и не только!
  • Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли
  • Навигация по записям

Брюс Ли: по пути дракона

В фильме будут затронуты такие жизненные этапы Ли, как его карьера, в Голливуде и преподавание боевых искусств. Он показал китайское кунг-фу всему миру, был ученым в области единоборств и знаменитым артистом, который произвел революцию как в боевых искусствах, так и в боевиках», — сказал Энг Ли. Артист скоропостижно скончался в Гонконге 20 июля 1973 года.

Два бойца находились на тот момент в своей лучшей форме, контраст между ними давал поединку объем, а итог драки не выглядел предопределенным. Десятиминутная потасовка по праву стала вершиной большой истории. Конечно, в кино сценарий предопределяет исход любого поединка — на экране давиды повергают голиафов гораздо чаще, чем в реальной жизни. Брюс Ли не выглядел «заморышем» на фоне американского коллеги по фильму, победу его персонажа не имеет смысла оспаривать, но зато можно задаться вопросом — а кто одержал бы победу, если бы Ли и Норрис сошлись в реальной схватке один на один в полную силу? Вопрос интересный, но ответ на него до сих пор окружает завеса тайны.

Все дело в том, что эти два актера никогда всерьез не бились на публике, но при этом тренировались вместе и за закрытыми дверями время от времени сходились в спаррингах, близких к боевым. Точнее, американец не был новичком вроде героя фильма «Карате-пацан», к моменту знакомства с азиатским мастером Норрис был вполне состоявшимся спортсменом и, на минутку, обладателем чемпионского титула во всеамериканском турнире по карате. В отличие от всех тех звезд кино вроде Романа Полански или Стива Маккуина, которые действительно обучались у Ли азам, Чак пришел не служить «мальчиком для битья», а для того, чтобы расширить арсенал своих приемов и навыков. Можно сказать, что Норрис и Ли на своих совместных тренировках обменивались знаниями и умениями. Чак, например, вспоминал, что в начале своей голливудской карьеры Брюс придерживался мнения, что удары выше пояса в реальном поединке подготовленному бойцу вряд ли нанесут какой-то урон. Американец в свою очередь полагал, что удар должен быть поставлен на всех уровнях — фактически Норрис убедил Ли в эффективности техники ударов ногами в область плеча, шеи и головы. Два спортсмена дополняли багаж друг друга, именно поэтому и интересно рассматривать их встречи как полноценные спарринги мастеров двух разных направлений.

Так кто же был бы сильнее в этом гипотетическом поединке? На стороне Брюса его феноменальная скорость и реакция, которые отмечал и Норрис.

Оригинальный фильм с Брюсом Ли в главной роли вышел в 1973 году. Сюжет «Выхода дракона» строится вокруг бойцовского турнира. Его на уединённом острове организует подозреваемый в торговле наркотиков делец Хан.

Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса. Сценаристы переписали сценарий так, что главный герой, скрываясь от мафии, инициирует собственную смерть. Кадры с похорон Брюса были вставлены в фильм, в том числе крупный план забальзамированного лица Ли. Усердие и азарт Брюс, безусловно, был невероятно одаренным мастером единоборств, но без усиленных тренировок ему бы не удалось добиться такого мастерства. По воспоминаниям актеров, работавших с Ли, он не прекращал тренироваться никогда. Он тренировался, когда смотрел телевизор, когда шел по улице, когда ехал на автомобиле. Брюс с большим интересом изучал все аспекты бодибилдинга, сам для себя разрабатывал системы тренировок. За годы своего увлечения боевыми искусствами он освоил практически все виды единоборств. После того, как он в возрасте 25 лет он принял вызов Вонг Чек Мана и потратил на поединок больше 5 минут, его подход к эффективности схватки изменился. Брюс понял, что нет смысла растягивать бой до нескольких минут, если все можно решить за несколько секунд. Нет смысла тратить силы на блокировку ударов, если можно его упредить. Тогда он и начал разрабатывать свою собственную систему - джит кун-до, что переводится как "путь опережающего кулака". Надо сказать, что то, что показывал Ли в своих фильмах на джит кун-до совсем не похоже. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления. Для его школы было важно, чтобы движения бойца были отточены до уровня рефлекса, поэтому макивары Ли часто имели антропоморфный вид. Мифы и факты О личностях такого масштаба как Брюс Ли неизменно придумывают легенды.

Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?

В центре сюжета биографической картины — самый спорный бой в жизни актёра, режиссёра и мастера боевых искусств Брюса Ли. Брюс стал звездой, а Чоу доверил ему снять еще несколько картин: «Кулак ярости» и «Путь дракона» с Чаком Норрисом, которые в итоге стали еще более популярными. Образ Брюса Ли В Фильме Квентина Тарантино «Однажды В Голливуде». «Путь опережающего кулака» – так Брюс Ли назвал свою технику.

«Путь дракона», 1972, 18+

  • Последние новости
  • Брюс Ли: наследие Мастера - Брюс Ли - величайший мастер боевых искусств и не только!
  • Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.
  • Комментарии:
  • Переезд в США

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий