Новости положение банка россии 499 п

Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ. Указание Центрального банка Российской Федерации "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года №499-П "Об идентификации ".

Рекомендации банка по ФЗ-115

Регистрационный N 39962.

В банковских кругах пояснили, что для большинства клиентов процедура купли-продажи валюты не изменится.

Он устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Переводы денежных средств могут быть оформлены платежным поручением, инкассовым поручением, платежным требованием, платежным ордером, банковским ордером, платежным распоряжением. Формы указанных документов приводятся в приложениях к Положению 762-П. Официальные реквизиты нормативного акта: Положение Банка России от 11.

Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта.

В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Глава 4. Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5.

Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации. Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Анкета досье клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом. Глава 6.

115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях

Необходимо отметить, что в отличие от ранее принятого постановления, новый документ имеет более ограниченный срок действия и рассчитан на применение в течение двух лет — до 1 сентября 2025 года. В течение этого периода предполагается проработать вопрос о закреплении норм постановления Правительства РФ на законодательном уровне. Это позволит обеспечить более высокую степень защиты прав заемщиков.

Указание Банка России 5495-У от 06. Согласно изменениям организациям до 21 ноября 2020 г. Установлено, что фиксируются сведения об органах юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров участников юридического лица, владеющих менее чем пятью процентом акций долей юридического лица ранее — одним процентом.

В 444 Положение Банка России внесены и иные правки.

NEW - Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица при проведении лотерей или азартных игр, и или лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень». NEW - Приказ Росфинмониторинга от 19. NEW II.

Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза? N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям; -- о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13. Указание ЦБ от 23.

Если ВРИО ответственного сотрудника в течение квартала было одно лицо, используются формы 1220 или 1221 в зависимости от вида деятельности НФО будет доступна одна из этих форм , Если ВРИО ответственного сотрудника в течение квартала являлись разные лица, следует использовать форму 1225. По информации от сотрудников Банка России санкции за направление формы допуска с недочетами, за отсутствие необходимых приложений пока применяться не будут. Последние записи:.

ФАС: с 1 сентября для банков изменятся правила приема страховых полисов при кредитовании граждан

Кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать: физическое или юридическое лицо, иностранную структуру без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которым кредитная организация оказывает услугу на разовой основе либо которых принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок, указанных в статье 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. Указания ЦБ РФ от 20. Идентификация юридического лица, являющегося представителем клиента, осуществляется в объеме, предусмотренном для клиентов — юридических лиц, за исключением сведений, предусмотренных подпунктами 2. Оценка степени уровня риска клиента не осуществляется в случаях, когда идентификация упрощенная идентификация клиента в установленных случаях не проводится. Кредитная организация, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и настоящим Положением, обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц владеет имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиентом — юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом далее — бенефициарный владелец.

В случае если структура собственности и или организационная структура клиента — юридического лица либо организационная форма клиента — иностранной структуры без образования юридического лица — нерезидента не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, или лицом, указанным в статье 7.

Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Глава 2.

Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2.

Обязательства эмитента по еврооблигациям Российской Федерации, возникшие до 15 сентября 2023 г. Обязательства эмитента по еврооблигациям Российской Федерации, возникшие с 16 сентября 2023 г. Правительству Российской Федерации в 10-дневный срок: а определить перечень уполномоченных организаций, привлекаемых в целях получения от держателей еврооблигаций Российской Федерации документов, которые подтверждают права держателя еврооблигаций Российской Федерации; б определить перечень уполномоченных российских кредитных организаций, привлекаемых для передачи выплат держателям еврооблигаций Российской Федерации. Совету директоров Центрального банка Российской Федерации в 10-дневный срок принять решения, устанавливающие: а режим счета типа "И"; б порядок и сроки предоставления российскими депозитариями информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Указа. Предоставить право давать официальные разъяснения: а Центральному банку Российской Федерации - по вопросам применения пунктов 12 и 13 настоящего Указа; б Министерству финансов Российской Федерации - по иным вопросам применения настоящего Указа. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2022 г. N 394 "О временном порядке исполнения перед резидентами и иностранными кредиторами государственных долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в государственных ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте" Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 26, ст. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.

Путин Поделиться Изменения и поправки.

Что нужно сделать всем? Внесенные правки в обязательном порядке потребуют от всех поднадзорных Банку России организаций: 1. Внесения изменений в формы анкет клиентов и применения их в новой редакции с даты вступления в силу Указания Банка России 5495-У от 06.

Изменения правил внутреннего контроля — в трехмесячный срок с даты вступления в силу нормативного акта до 23 ноября 2020 г.

При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1. Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения.

Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Кредитные организации принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус банков-нерезидентов, без их легализации. Кредитные организации принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, не являющихся банками-нерезидентами, иностранных структур без образования юридического лица без их легализации, за исключением случаев наличия у работников кредитной организации сомнений в достоверности или точности представленных указанными лицами документов и или сведений либо подозрений в том, что целью заключения договора указанными лицами с кредитной организацией является совершение операций в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод.

Положение 499 п

9 Положение Банка России от 08.04.2020 № 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе». Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". По информации от сотрудников Банка России санкции за направление формы допуска с недочетами, за отсутствие необходимых приложений пока применяться не будут. «Банк России издал Положение №499-П в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего года. Положение. Гражданский кодекс (ГК РФ).

Навигация по записям

  • Каталог документов NormaCS
  • Указание Банка России от 05.10.2021 N 5965-У
  • Навигация по записям
  • 115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях
  • Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)

Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.

Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П. О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. Банком России даны ответы, в частности, на следующие вопросы. Положение. Глава 1. Общие положения. Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П. Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П.

Положение банка россии 499 п

При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети "Интернет" либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1. Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения.

Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Как построить работу по выявлению ОПОК. Положение Банка России от 24. Сроки направления сообщений. Особенности заполнения ФЭС. NEW - Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица при проведении лотерей или азартных игр, и или лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень». NEW - Приказ Росфинмониторинга от 19. NEW II.

Положение Банка России от 15. Глава 1. Общие положения 1. Кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать: физическое или юридическое лицо, иностранную структуру без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которым кредитная организация оказывает услугу на разовой основе либо которых принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок, указанных в статье 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. Идентификация юридического лица, являющегося представителем клиента, выгодоприобретателем, а также иностранной структуры без образования юридического лица, являющейся представителем клиента, выгодоприобретателем, осуществляется в объеме, предусмотренном для клиентов - юридических лиц и клиентов - иностранных структур без образования юридического лица соответственно, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1. Кредитная организация при проведении идентификации упрощенной идентификации оценивает степень уровень риска клиента в соответствии с Положением Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года N 23744, 27 января 2004 года N 31125, 6 марта 2004 года N 31531, 24 июля 2014 года N 33249, 10 апреля 2015 года N 36828 "Вестник Банка России" от 18 апреля 2012 года N 20, от 6 февраля 2014 года N 12, от 20 марта 2014 года N 29, от 13 августа 2014 года N 73, от 22 апреля 2015 года N 36 далее - Положение Банка России N 375-П независимо от вида и характера операции, проводимой клиентом, или продолжительности устанавливаемых отношений с клиентом. Оценка степени уровня риска клиента не осуществляется в случаях, когда идентификация упрощенная идентификация клиента в установленных случаях не проводится. Кредитная организация, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и настоящим Положением, обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц владеет имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиентом - юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом далее - бенефициарный владелец. В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей клиентов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных пунктом 1. Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом руководителем , совершает от имени клиента действия, необходимые для приема кредитной организацией клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.

Кредитная организация, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и настоящим Положением, обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц владеет имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиентом - юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом далее - бенефициарный владелец. Абзац в редакции, введенной в действие с 30 августа 2016 года указанием Банка России от 20 июля 2016 года N 4079-У. В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей клиентов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных пунктом 1. Абзац в редакции, введенной в действие с 23 августа 2020 года указанием Банка России от 6 июля 2020 года N 5495-У. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

ПОД/ФТ: Новации в законодательстве - актуально, профессионально, интересно и полезно о ПОД/ФТ

Ранее некоторые китайские банки со смешанным финансированием после таких угроз уже приостанавливали расчёты с Россией. Согласно пункту 3.2 Положения Банка России № 499-П способ заверения копий документов (в том числе выписок из документов), необходимых для проведения идентификации, определяется кредитной организацией самостоятельно в своих внутренних документах. 1. Внести в Положение Банка России от 29 июня 2020 года № 727-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской. 2 Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 15 октября 2015 года № 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации.

Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023

Положение Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». внесены изменения в в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П “О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения”. Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел обращение и сообщает следующее. Положение Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». ЦБ упростил получение банками разрешения на вывоз наличной валюты из страны.

Смотрите также

  • 115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях
  • Положение ЦБ РФ от 15.10.2015 N 499-П
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Какое Положение ЦБ в апреле заменит № 719-П и какие требования будут установлены?
  • Целевой/Плановый инструктаж
  • Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Кредитные организации принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус банков-нерезидентов, без их легализации. Кредитные организации принимают документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, не являющихся банками-нерезидентами, иностранных структур без образования юридического лица без их легализации, за исключением случаев наличия у работников кредитной организации сомнений в достоверности или точности представленных указанными лицами документов и или сведений либо подозрений в том, что целью заключения договора указанными лицами с кредитной организацией является совершение операций в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Глава 4.

Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе.

По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения.

Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться без их документального подтверждения, в том числе со слов устно пункт 3. Одновременно следует отметить, что Указанием 5495-У пункт 2. Документы и литература.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физического лица, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации например, виза, миграционная карта. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Глава 4. Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4.

При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации. Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.

Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Идентификационные данные физических лиц хранятся исключительно в кредитной организации в течение срока, установленного законом.

499 п положение

С конца марта 2023 года Банк России расширил перечень признаков подозрительных операций. НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права. Положение. Глава 1. Общие положения. (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 года N 39962 ("Вестник Банка России" от 16 декабря 2015 года N 115), следующие изменения. Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей. «Банк России издал положение № 499-П в соответствии с требованиями федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий