Новости ормузский пролив на карте мира показать

81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Ормузский пролив – это узкое морское пространство, соединяющее Персидский залив и Гольф оман. Карта Ормузского пролива с морскими политическими границами (2004 г.).

ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США

А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе.

Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни. США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года. Конечно, полностью перекрывать Ормузский пролив Тегеран не собирается, но с 2011 года намекает, что может это сделать в любой момент.

Правда, этим страна ударит по своей же экономике, так как других путей поставок углеводородов у неё нет. Фото: oilterminal. Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть.

Выход Вашингтона из ядерной сделки и ужесточение санкций против Ирана, включая попытки затормозить его экспорт нефти, косвенно подтверждают эту гипотезу.

Отделяет территорию Йемена, расположенного на Аравийском полуострове, от африканских стран Эритрея и Джибути. В самом узком месте ширина пролива составляет 26 км, а его длина равна 109 км. Интересно, что в проливе несколько течений, одно поверхностное, а другое глубинное, причем их направления зависят от времени года. Например, летом поверхностное течение направлено из Красного моря в Индийский океан, а зимой — из Индийского океана в Красное море. Малаккский пролив Отделяет остров Суматра, принадлежащий Индонезии, от Малайского полуострова. Его длина превышает 80 км, а ширина меняется от 40 до 2,5 км в районе города Сингапур. Через пролив проходит множество морских путей.

Около четверти всего мирового грузопотока проходит через него. При этом пролив является излюбленным местом для пиратских действий. Около трети всех зафиксированных в мире нападений пиратов пришлось именно на него. Его ширина меняется в диапазоне от 60 до 122 км, а длина составляет 200 км. В самом глубоком месте его глубина достигает 50 м. Частично водоем замерзает в зимние месяцы, но всё же возможность пройти по нему сохраняется круглый год. Название переводится с древнескандинавского языка как «дорога кораблей». Ормузский пролив Соединяет два залива — Персидский и Оманский.

Его ширина составляет 54 км, а длина — 195 км. Является важной транспортной артерией, через которую вывозится нефть из Персидского залива. Суэцкий канал Среди проливов Евразии особняком стоит Суэцкий канал, ведь он был создан руками человека. Длина этого расположенного в Египте сооружения равна 160 км. Условно считается, что именно по этому проливу проходит граница между Евразией и Африкой. Интересно, что первоначальный проект канала предусматривал его строительство со шлюзами, так как комиссия ошибочно посчитала, что уровень воды в Красном море почти на 10 м выше уровня воды в Средиземном море. Лишь вмешательство знаменитых математиков Лапласа и Фурье, считавших такой вывод абсурдным, помогло изменить проект и сделать канал бесшлюзовым. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства.

Его площадь около 223 тыс кв. В Испании часто используют другое название — Кантабрийское море. Финский залив Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии Хельсинки и Таллин , а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.

Большое количество танкеров и судов проходит через пролив каждый день, осуществляя перевозку нефти, газа и других грузов. Это место также является стратегической точкой для морских военных сил, способных контролировать и защищать свои национальные интересы и торговые пути. Ормузский пролив — это фактор, о котором нужно помнить при анализе глобальной экономики и политики, влияя на мировые рынки и геополитическую ситуацию. Его значение и расположение делают его центром интереса для многих стран и игроков на международной арене. Архитектура и географические черты Ормузского пролива Географические черты Ормузского пролива включают в себя горы, песчаные пляжи и кристально чистые воды.

Объяснение Ирана, танкеров и кризиса в Персидском заливе Он перевозил около 19 миллионов баррелей в день - более 16 миллионов баррелей в день, которые проходили через Малаккский пролив, главный международный водный путь в Индийском океане. The Strait of Hormuz is vital for the main oil exporters in the Gulf region, whose economies are built around oil and gas production. In 2018, Saudi Arabia sent nearly 6. Iran also relies heavily on this route for its oil exports. And Qatar, the biggest global producer of liquefied natural gas LNG , exports nearly all its gas through the strait. It has become particularly important in recent years for the major economies in Asia. And the US also imported nearly 1. The UK does import some oil from the Gulf via the Strait of Hormuz, as well as around a third of its liquefied natural gas. Для сравнения, через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандеб в Красном море проходит всего пять или шесть миллионов баррелей в день. Ормузский пролив жизненно важен для основных экспортеров нефти в регионе Персидского залива, экономика которых построена на добыче нефти и газа. В 2018 году Саудовская Аравия отправляла через пролив почти 6,4 миллиона баррелей нефти в день, Ирак - более 3,4 миллиона, ОАЭ - почти 2,7 миллиона, а Кувейт - чуть более двух миллионов. Иран также сильно зависит от этого маршрута для экспорта нефти. Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа СПГ , экспортирует почти весь свой газ через пролив. Это стало особенно важным в последние годы для крупнейших экономик Азии. И США также импортировали по этому маршруту около 1,4 миллиона баррелей в день. Великобритания действительно импортирует часть нефти из Персидского залива через Ормузский пролив, а также около трети своего сжиженного природного газа.

Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12.

Haber7: Израиль и Запад ведут войну в Газе с целью создания канала "Бен-Гурион" Ормузский пролив – это узкое морское пространство, соединяющее Персидский залив и Гольф оман.
Пугать Иран бессмысленно: эксперт об отправке американских истребителей в Ормузский пролив OpenStreetMap является картой мира, созданной такими же людьми, как и вы, и может свободно использоваться под открытой лицензией.
ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив Куда именно был эвакуирован американский флот из района Ормузского пролива – издание «Аль-Маядин» не уточняет.
Где Ормузский пролив? На карте сервиса морских перевозок Marine Traffic показано, что контейнеровоз следовал по маршрут порт Халифа (Абу-Даби) – Нава-Шева (Мумбаи).
Ормузский пролив — Википедия На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь.

Иран перекроет Ормузский пролив, если США продолжат эскалацию

Madīq Hurmuz, перс. تنگه هرمز - Tangeh-ye Hormoz) — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским. Контроль над Ормузским проливом осуществляется Ираном и ОАЭ. Ормузский пролив сегодня — Эксперт оценил потенциальную угрозу перекрытия Ормузского пролива для рынка нефти. Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом. Ормузский пролив сегодня — Эксперт оценил потенциальную угрозу перекрытия Ормузского пролива для рынка нефти.

Пугать Иран бессмысленно: эксперт об отправке американских истребителей в Ормузский пролив

Ормузский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Карта Ормузского пролива с морскими политическими границами (2004 г.). Ормузский пролив, узкий судоходный маршрут в районе Персидского залива, находится в центре растущей напряженности Иран, Королевский флот, Кризис в Персидском заливе, Отношения между Великобританией и Ираном. США усиливают двумя десантными кораблями военную группировку, направляемую в Ормузский пролив для защиты международного судоходства от «иранской угрозы». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на центральное командование Пентагона. Подводная лодка Fateh Военно-морских сил (ВМС) Ирана обнаружила и принудили выйти на поверхность атомную подлодку Соединенных Штатов Америки Florida класса Ohio, которая предприняла попытку пересечь Ормузский пролив (соединяет Персидский залив на.

Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото

ОАЭ и Саудовская Аравия пытались найти способы обойти пролив путем строительства новых нефтепроводов, но пока эти трубопроводные мощности остаются ограниченными. В 2020 году общая доступная пропускная способность этих нефтепроводов оценивалась менее чем в 7 млн барр. Между обострением и разрядкой Текущий год ознаменовался в Персидском заливе рядом важных событий, бросивших вызов политической гегемонии США. В марте при посредничестве Китая, Омана и Ирака ключевые игроки в регионе — Иран и Саудовская Аравия смогли договориться о возобновлении дипломатических отношений. Позже иранская сторона объявила о намерении Ирана, Саудовской Аравии, Пакистана и ряда других стран создать коалицию для обеспечения безопасности в северной акватории Индийского океана.

Однако формированию нового регионального расклада сил грозит помешать очередной всплеск напряженности в районе Ормузского пролива. В начале августа стало известно о планах США разместить вооруженный персонал на коммерческих судах, следующих через пролив. Утверждается, что это необходимо для их защиты от возможных преследований и захвата со стороны Ирана. Поддерживаемые Западом морские силы на Ближнем Востоке 12 августа предупредили грузоотправителей, следующих через Ормузский пролив, держаться как можно дальше от иранских территориальных вод, чтобы избежать захвата.

Усиление своей военной активности США оправдывают действиями Ирана в отношении свободы судоходства. Согласно утверждениям ВМС США, Иран за последние два года преследовал, атаковал или вмешивался в права судоходства 15 торговых судов под международными флагами. В свою очередь, иранское руководство возлагает вину за рост напряженности на США. Тегеран ссылается на усиление американских санкций против Ирана и регулярный захват танкеров с иранской нефтью.

К примеру, в июле Индонезия задержала танкер MT Arman, следовавший под иранским флагом. В конце августа американские СМИ сообщили о начале разгрузки иранского нефтяного танкера Suez Rajan для последующей продажи 800 тыс. После этого официальный представитель иранского МИД Насер Канаани предупредил, что его страна не будет сидеть сложа руки, видя акты пиратского захвата танкеров, перевозящих ее нефть. Однако агентство Bloomberg 25 августа опубликовало статью под заголовком «На мировых нефтяных рынках американо-иранская сделка уже заключена», в которой сообщается, что Иран и США уже ведут тайные переговоры об урегулировании конфликта.

Месяцы секретной дипломатии между двумя странами привели к прогрессу в обмене пленными, разблокировании замороженных активов и, возможно, даже в обогащении Ирана ураном. Стороны также, похоже, достигли неофициального соглашения о потоках нефти. Официальные лица США в частном порядке признают, что они постепенно ослабили некоторые санкции в отношении иранской нефти. Тегеран уже восстановил добычу нефти до досанкционного уровня максимум за пять лет и поставляет в Китай наибольшее количество сырой нефти за десятилетие.

В подтверждение информации агентство приводит график роста экспорта иранской нефти в текущем году. За последние два года Иран увеличил добычу нефти примерно вдвое и собирается, согласно заявлениям официальных лиц, и дальше наращивать производство. Катар планирует увеличить экспорт СПГ с 81,2 млн т в 2022 году до 126 млн т в год к 2029 году. Иран планирует к 2025 году построить СПГ-завод мощностью более 10 млн т и явно этим не ограничится, имея ресурс газа в виде месторождения «ЮжныйПарс» с запасами не менее 12,6 трлн куб.

Это позволяет мореплавателям планировать свой маршрут и принимать решения на основе актуальных данных. Благодаря наличию Ормузского пролива на картографических навигационных системах, мореплаватели могут быть уверены в точности своего местоположения и безопасно совершать путешествия через этот важный морской путь. Маршруты и проход через Ормузский пролив Маршруты и проход через Ормузский пролив зависят от направления плавания судна и его назначения. Среди самых популярных маршрутов следующие: Маршрут из Персидского залива в Аравийское море: суда выходят из портов Ирана, Кувейта, Бахрейна и других стран региона и проходят через пролив в направлении Оманского залива и дальше в Арабское море. Маршрут из Аравийского моря в Персидский залив: суда, направляющиеся в порты в Иране и других странах региона, плавают из Арабского моря через Оманский залив и Ормузский пролив. Транспортные маршруты для нефтеразгрузки: нефтяные танкеры, загруженные с нефтяных полей Ближнего Востока, проходят через Ормузский пролив на пути к назначенным терминалам и реформинговым заводам в Европе, Африке и Азии. Маршрут для морской торговли: суда, перевозящие грузы между Европой и Азией или Африкой, часто пользуются Ормузским проливом, чтобы сократить расстояние и время пути.

Важность Ормузского пролива Важность пролива для мира заключается в его стратегическом положении в качестве задыхающейся точки.

Дымовые точки - это узкие водные каналы, которые используются для транспортировки. В этом случае дроссельная точка - это пролив, но это также может быть и канал. Самая узкая точка пролива имеет ширину 29 морских миль, а самая широкая точка составляет примерно 60 миль. Длина пролива составляет от 21 до 60 миль. Морские пути шириной в две мили еще меньше, учитывая, что глубины по всей ширине недостаточно для гигантских танкеров. Международное сообщество зависит от нефти, добываемой на Ближнем Востоке. Споры из-за Ормузского пролива Из-за своего стратегического расположения пролив стал регионом столкновений между народами, и Иран угрожает закрыть пролив.

Опасения были только у экологов по поводу возможных экологических катастроф в случае аварий с танкерами, а позднее и супертанкерами. Так называемая Первая война в Заливе продолжалась с 1980 по 1988 годы. Силы флотов Ирана и Ирака до 1984 г. С весны 1984 г. К октябрю 1984 г. Авиация Ирана также начала наносить удары по танкерам, перевозившим нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Возникла вполне реальная угроза посадить человечество на скудный «нефтяной паек» из-за резкого ограничения поставок нефти из Персидского залива. Впервые после 1945 года ВМФ многих развитых стран организовали совместное непрерывное патрулирование, и, самое главное, конвоирование танкеров с нефтью. СССР дал согласие, и в декабре 1986 года Кувейт зафрахтовал 3 советских танкера, а спустя три месяца 11 кувейтских судов получили право поднимать советский флаг. После этого аналогичную услугу предложили Кувейту и американцы. По данным ООН, за 8 лет, с сентября 1980 года до августа 1988 года, в зоне Персидского залива было атаковано и повреждено около 400 судов, суммарный тоннаж которых составил более 30 млн. В общей сложности погибло 11 судов, половина из них - в самом «горячем» 1987 году. Значительными оказались и потери экипажей атакованных судов. По неполным данным погибло более 300 человек. Иранцам пришла в голову идея использовать нефтедобывающие платформы как выносные пункты радиолокационного дозора. А к концу войны на них уже располагались пусковые установки ракет класса «корабль-корабль». За демонстрацию советского флага в Персидском заливе пришлось платить. К судну подошел спасательный корабль ВМФ, танкер удалось отбуксировать в Бахрейн и поставить в док на ремонт. В мае-июне 1987 года неизвестными катерами были атакованы еще несколько советских судов. После этого, в июле 1987 года для обеспечения нормального судоходства, прежде всего для танкеров, зафрахтованных Кувейтом, СССР ввел в Залив свои боевые корабли - отряд 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР в составе трех тральщиков и одного большого противолодочного корабля, сторожевого корабля или эсминца.

Где находится ормузский пролив на карте мира

Была бы у режима аятолл, скажем, советская ракета Х-22 «Буря» по натовской классификации — AS-4 Kitchen , тогда можно было бы испугаться. Почти тонна взрывчатки, которую несет AS-4 Kitchen — самое то, чтобы уничтожить «Нимиц». Да и дальность полета в 600 км вполне отвечает поставленной задаче. Гипотетически персы могут ударить по американским авианосцам ракетами C-802 с массой БЧ 162 кг. Даже если что-то и пробьется через «противоракетный зонтик», ущерб окажется минимальным. И в самом деле, какого авторитетного эксперта, в том числе в России, не спроси, каждый подтвердит, что все небо на расстоянии 800 км вокруг американских авианосцев тщательно контролируется и охраняется.

И вообще, гигантские корабли типа «Нимиц» даже в одиночку могут отразить залп сразу 24 современных противокорабельных ракет. Если уж бить по ним, то только гиперзвуковым оружием, которое есть только в России. Читайте также Зеленский задумался: 12 одновременных залпов «Точки-У» — это плохо не только Донбассу, но и его офису NI: Русское «Торнадо» уничтожит все, что путается у Путина под ногами Если кто-то скажет «ерунда», ничего «москитный флот» не сделает стальному монстру с водоизмещением 100 тысяч тонн, то Марк Лангфан, председатель организации «Американцы за безопасный Израиль», так не считает. Он пришел к выводу, что русские «Корнеты», имеющиеся у персов, представляли самую серьезную угрозу для авианосцев. Скажем сразу, автор NI Чарли Гао вступил в заочный спор с Лангфаном и пытался доказать, что «Корнет» не так страшен, как его малюет председатель организации «Американцы за безопасный Израиль».

Правда, получилось у него не «очень». Да, признает Гао, иранцы в Ормузском проливе смогут на небольших деревянных катерах, точнее лодках которые не обнаружат радары кораблей эскорта подплыть ночью к «Нимиц» на расстоянии выстрела и даже пульнуть по «гиганту».

А заканчивается ущелье фантастическим видом на море с высоты.

Дальше нас ждало Красное или Кровавое побережье. На нем настолько высокая концентрация железа, что и песок, и вода реально окрашены в ярко-красный цвет. Кажется, что волны и пляж кровоточат, и это одновременно и красиво, и странно, и жутковато.

Сам пляж не полностью красный. Это скорее желто-черно-красная чересполосица. А вот все подступы к морю покрыты алым, как знамя революции, песком.

После нашей фотосессии, восторгов увиденным и отряхивания обуви и одежды от красной пыли тук-тукер спросил, хотим ли мы посмотреть «его» пещеру. Типа вход образовался только три года назад и именно он открыл эту пещеру. Мы конечно же согласились.

Действительно, свернув вглубь острова и протрясшись с километр по «направлению» мы попали в еще одну долину с понижением в центре. Цвет ландшафта изменился — появилась растительность, много камней голубого цвета и даже растения рядом с ними тоже не зеленые, а голубые , с вкраплениями каких-то блестящих черных кристаллов, в породе золотистые включения серы, очень мягкой, пальцами растирающейся в пыль. Ярко-желтая, практически золотая — чистая сера Спустились в самый низ, там действительно пещера со стенами потрясающей красоты, как будто попали в «малахитовую шкатулку».

Природа — лучший художник с нереальным воображением. Человек такой сюр вряд ли нарисует. Однозачно, эта небольшая безымянная пещерка — еще один маст-хэв Ормуза.

К местам, также обязательным — ведь мы же на Персидском заливе! Поэтому дамам можно купаться «в бикини» и не переживать о том, что это территория исламского государства. Так что часок релакса на море словили и мы.

Под бдительной охраной от непрошенных гостей Мухаммеда и нашего тук-тукера. К сожалению забыл его имя. Интересный дядька.

В исламской республике людям, таскающим алкоголь, сигареты и прочие недозволенные вещи, отношение строгое, часто с ними стражи исламской революции расправляются прямо в море. За один ночной рейс под видом рыбаков матросы получали всего по 4 евро. Работу гидом считает благом, выручает его «полиглотство», кроме родного бегло говорит на английском, арабском, может объясняться на немецком.

Гид-водитель с заработком 10 евро за несколько часов — на острове уважаемый человек. Но нас он возил весьма не выспавшимся и не завтракавшим, говорит ночью рыбачил. Не знаю, так ли это, «был» или продолжает «быть» на той опасной работе — не наше дело.

Завершая круг по побережью острова, вновь приезжаем в единственный населенный пункт на Ормузе —деревушку на самом севере острова с одноименным названием. В средние века тут был крупный торговый порт. А в постреволюционном Иране важный пункт торговли — в том числе и нелегальной — с соседним Оманом.

Иран чувствует достаточно уверенно себя. Его поддерживают в действиях Россия, Китай, так что эта попытка демонстрировать силы — фантомные боли США по былому величию", — сказал Дудчак. Иран представил новейшую баллистическую ракету "Хайбар" дальностью две тысячи километров 25 мая 2023, 13:21 Эксперт отметил, что попытка США напугать Иран бессмысленна, но они могут создать проблемы, поскольку Ормузский пролив — важнейшая энергетическая точка, одна из важнейших точек мира, по которой идут колоссальные объемы поставок нефти по всему миру. Иран уже предупреждал об этом. Он может просто заминировать ход, если дойдет до крайности. Морских мин у Ирана хватит, ракет тоже.

После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ. Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.

Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной

Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Ормузский пролив на карте мира. Персидский залив Ормузский пролив карта. Ормузский пролив сегодня — Эксперт оценил потенциальную угрозу перекрытия Ормузского пролива для рынка нефти. Читайте последние новости дня по теме Ормузский пролив: Нефть "привыкла" к ракетам: почему рынок "черного золота" не реагирует на конфликты?, Свыше $150 за баррель Brent: эксперт назвал последствие возможного ответа Израиля Ирану.

Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти

Закрытие этого маршрута вызовет проблемы, так как, если найти ему замену, транзитные расходы существенно возрастут, ведь морской путь транспортировки значительно дешевле трубопроводного. Кроме того, подготовка трубопроводной структуры к резкому увеличению объемов транспортируемой нефти потребует значительного времени и большого количества средств. Использовать стратегические резервы. По данным Международного энергетического агентства за октябрь 2011 г. США, по словам Л. Панетты, не допустят этого. Возникает вопрос: каким образом можно принудить Иран не переступать эти красные пограничные линии, разделяющие мир и войну, мирную и военную составляющие иранской ядерной программы? В экспертном сообществе рассматриваются различные варианты решения иранской ядерной проблемы. По сути, речь идет о двух вариантах.

Первый — закончить все дебаты и признать за Ираном статус ядерной державы. Это откроет ИРИ легальную дорогу к созданию ядерного оружия со всеми вытекающими отсюда последствиями в плане региональной и глобальной безопасности, что невозможно в принципе. Второй вариант предполагает убеждение и принуждение Ирана к прекращению создания промышленной инфраструктуры для обогащения урана, по сути, научно-технической базы для производства ядерного оружия, другими словами — к выполнению требований резолюций Совета Безопасности ООН и МАГАТЭ. Пока воздействие на Иран ограничивается политико-дипломатическим давлением и финансово-экономическими санкциями. Но сама ситуация вокруг иранской ядерной программы чревата непредсказуемыми последствиями, в том числе и возможностью возникновения вооруженного конфликта, который послужит причиной или следствием блокировки Ормузского пролива. Так, во французских властных структурах есть мнение, что угроза военного удара Израиля по иранским ядерным объектам велика как никогда. Регион Ближнего и Среднего Востока, в силу последних событий в арабском мире, находится на переломном этапе. Возможны самые разные варианты развития событий.

В связи с этим нерешенность иранской ядерной проблемы создает предпосылки к еще большей эскалации напряженности в регионе, прежде всего в зоне Персидского залива, Ормузского пролива, ухудшает отношения Ирана с арабскими странами, понижает уровень безопасности в мире в целом. В принципе воевать никто не хочет. Но, как это было и перед началом Первой мировой войны, провокация не важно, спланированная или случайная может привести к катастрофическому для региона и мира взрыву. Ормузский пролив Ормузский пролив — узкая, стратегически важная транспортная артерия, соединяющая Персидский и Оманские заливы Индийского океана. Длина пролива — 195 км. Самое узкое место шириной около 54 км. Максимальная глубина достигает 229 м, минимальная — 71 м по фарватеру. Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 км каждый, которые отделены друг от друга пятикилометровой буферной зоной.

Пролив настолько глубок, что по нему могут перемещаться нефтетанкеры грузоподъемностью до 15 тыс.

Морское сообщение 1 - й января 1975 года , Оман и Иран совместно обеспечивают наблюдение за свободным транзитом. На самом деле весь проход находится в оманской части пролива, где находится самая глубокая часть пролива и система разделения движения. Суда, пересекающие пролив, следуют по полосам движения шириной 3 км одна с востока на запад, а другая с запада на восток , разделенных 3- километровой зоной, запрещенной для навигации.

Эти меры были приняты в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву , ст. Стратегический морской коридор Карта Персидского залива. Этот пролив является стратегическим местом, потому что он находится в центре богатой ресурсами области. Это ворота в Персидский залив , пространство, чрезвычайно богатое углеводородами.

Страны Персидского залива Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , Ирак , Иран , Кувейт , Оман , Катар обладают почти половиной доказанных запасов нефти и обеспечивают треть мировой добычи нефти. В настоящее время при увеличении энергопотребления большая часть прироста добычи нефти приходится на страны Персидского залива ». Стратегический характер пролива подкрепляется особенностями его географии.

Бойкот российской нефти вынудил западные страны искать на Ближнем Востоке новые источники энергоресурсов, которые могли бы заменить российский газ и нефть. Причем дело не ограничивается углеводородами. Имеются договоренности о сотрудничестве между Европой и странами Персидского залива в отношении так называемой чистой энергетики как продолжение предыдущих соглашений о зеленом водороде между Евросоюзом, Саудовской Аравией и ОАЭ. Однако до практической отдачи от проектов в области безуглеродной энергетики еще очень далеко. Сейчас в актуальной повестке дня для западных стран гораздо более насущным вопросом выступает обеспечение бесперебойности текущих поставок углеводородов в условиях отказа от российской нефти. И здесь любое обострение ситуации вокруг Ормузского пролива для Запада оказывается губительным.

Прекращение судоходства в проливе нанесет сильнейший удар не только по западным потребителям ближневосточной нефти, но и по крупнейшим развивающимся странам, в частности по Индии и Китаю. За последние полтора года ближневосточная нефть на индийском рынке была в значительной мере заменена российской. Это, кстати, ограничивает текущие возможности России по вытеснению своими поставками в Индию нефти с Ближнего Востока. Возможное закрытие пролива негативно скажется как в экономическом, так и в политическом плане на Китае. Его госкомпании за последние годы значительно усилили свое присутствие в регионе, заключая контракты на поставку нефти. Причем в отличие от Вашингтона Пекин поддерживает двусторонние отношения как с арабскими странами, так и с Ираном. В частности, имеется всеобъемлющее соглашение о стратегическом партнерстве, подписанное Китаем и Ираном в марте 2021 года, включающее продажу иранской нефти со скидкой в КНР в обмен на китайские инвестиции в эту страну. Поэтому Китай выступает в числе главных заинтересованных сторон в обеспечении безопасности в проливе и в регионе в целом. Это подтверждают посреднические усилия Китая в переговорах по примирению между Саудовской Аравией и Ираном, которые состоялись в марте 2023 года.

Альтернативные маршруты Стремление найти замену маршрутам через Красное море и Персидский залив в Средние века привело к новой эпохе в развитии мировой торговли и европейской колонизации. Так, Христофор Колумб, веривший, что можно добраться до Азии, переплыв Атлантический океан на запад, в 1492 году достиг островов Американского континента, положив начало его освоению европейцами. Через несколько лет Васко да Гама, другой исследователь, искавший заветный путь к индийским пряностям, сумел доплыть до Индии, обогнув Африку. Этим открытием был дан старт европейской экспансии в Азии. Сегодня частичную замену танкерным перевозкам нефти из Персидского залива могут предоставить лишь трубопроводные поставки. ОАЭ и Саудовская Аравия пытались найти способы обойти пролив путем строительства новых нефтепроводов, но пока эти трубопроводные мощности остаются ограниченными. В 2020 году общая доступная пропускная способность этих нефтепроводов оценивалась менее чем в 7 млн барр. Между обострением и разрядкой Текущий год ознаменовался в Персидском заливе рядом важных событий, бросивших вызов политической гегемонии США. В марте при посредничестве Китая, Омана и Ирака ключевые игроки в регионе — Иран и Саудовская Аравия смогли договориться о возобновлении дипломатических отношений.

Позже иранская сторона объявила о намерении Ирана, Саудовской Аравии, Пакистана и ряда других стран создать коалицию для обеспечения безопасности в северной акватории Индийского океана.

В частности, широко цитируемый как в Штатах, так и в России журнал National Interest неоднократно задавался вопросом, смогут ли иранцы уничтожить американский авианосец, зашедший в Персидский залив. Мол, гибель одного корабля типа «Нимиц», по мнению экспертного сообщества, может спровоцировать политический и экономический кризисы, причем такой разрушительной силы, что США выйдут из игры, оставив Израиль в одиночку разбираться с Ираном. Например, в статье «Всего один трюк: Как Иран планирует потопить авианосец США» вспоминаются события шестилетней давности, когда Иран провел «провокационные» стрельбы в нескольких сотнях метров от авианосца «Гарри Трумэн», когда тот проходил через Ормузский пролив. Как известно, Ормузский пролив является естественным узким проходом в Персидский залив.

В статье «Всего один трюк…» автор NI утверждает, что главную опасность несут морские мины, спрятанные на дне судоходной части, ширина которой не превышает трёх километров. Дескать, всего лишь один иранский боевой дайвер может отпустить всплываемые подводные боеприпасы прямо по курсу авианосца. Впрочем, в другой статье того же самого журнала NI призывается не строить «глупые» версии. Дескать, «авианосцы в современную эпоху сталкиваются с целым рядом угроз, но ВМС США потратили последние полвека на обдумывание способов их устранения». Можно и так понимать: Ормузский пролив от мин зачистят тральщики, а на каждого иранского боевого дайвера найдется отряд подводных морпехов.

Другими словами, янки не очень верят в сценарий с минами, управляемыми бойцом с аквалангом. Наверняка, персы попробуют реализовать этот план, но более вероятным видится удар противокорабельными ракетами. Из того арсенала, которым располагает КСИР, по данным военной разведки Израиля, у персов нет ничего стоящего, что могло уничтожить «Нимиц». Была бы у режима аятолл, скажем, советская ракета Х-22 «Буря» по натовской классификации — AS-4 Kitchen , тогда можно было бы испугаться.

Иран перекроет Ормузский пролив, если США продолжат эскалацию

Перекрытие Ираном Ормузского пролива, несомненно, станет casus belli – формальным поводом для объявления ему войны со стороны США и арабских нефтедобывающих стран Персидского залива. Главная» Новости» Ормузский пролив где находится. Ормузский пролив. Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт и Ирак экспортируют большую часть своего сырья через Ормузский пролив, а Катар перевозит через него почти весь свой СПГ.

Ормузский пролив на карте мира

Madīq Hurmuz, перс. تنگه هرمز - Tangeh-ye Hormoz) — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским. передает РИА Новости комментарий представителя Пентагона Сабрины Сингх. В заявлении Пентагона говорится об отправке в Ормузский пролив десантного корабля Bataan и десантного корабля-дока Carter Hall. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой». небольшой узкий пролив, соединяющий Персидский залив и Оманский зали.

Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе. Россия и Китай поддержали

США прекратили полеты Global Hawk над Черным морем после ЧП с Reaper "Поскольку [американская] подводная лодка находилась недалеко от территориальных вод Ирана, она получила соответствующее предупреждение, изменила курс и продолжила путь с сопровождением", - сказал Ирани. Согласно заявлению американской стороны, субмарина должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе. Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки.

Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларек на севере с оманским островом. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и начал соблюдаться с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль.

Эта пограничная линия в действительности представляет собой биссектрису Ормузского пролива, которая определена, принимая во внимание линию отлива берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и ее расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырех островов — Кешм, Ормуз, Ларек и Хенгам, которая вместе с островами Томбе Бозорг и Абу Муса образует оборонительную линию Ирана.

После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ. Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.

Эта крепость, построенная из красного камня в XVI веке — один из немногих сохранившихся памятников португальского правления в Персидском заливе —стены цитадели разрушаются, ворота закрыты. Да и судя по состоянию, посещение крепости эстетическое удовольствие вряд ли доставило бы. От крепости до порта несколько сотен метров, до отхода парома прогулялись по набережной, наверно отсюда был бы шикарный закат, но пока светит солнце, а на следующий день… Вернее через день, прилет поздно вечером, мы будем докупаться специями лучшей куркумы я еще не встречал , орешками, шоколадом ну просто обалденный и прочими сухофруктами в мокнущем под дождем Тегеране, дальше — Баку и свит-свит хоум. PS Стоит ли ехать в Иран? Если вы активный путешественник — да, однозначно стоит. Конечно это не та страна, где можно получить релакс, лежа под зонтиком на пляже, но здесь есть и высокие горы, зимой покрывающиеся снегами а в Тегеране есть даже горнолыжка и безжизненные пустыни, пышущие летним жаром, и прекрасное море, аутентичная архитектура с сохранившимися до наших дней не только древними зданиями, но целыми комплексами, деревнями и городами. Старинные технологии поражают, канаты — подземные водоводы, которым несколько столетий, продолжающие исправно функционировать и снабжать прохладной водой — в пустыне! А бадгиры — древние кондиционеры? Персидские сады, перенятые как канонические по всем дворцам Европы. Прекрасные мечети, аналогов которым нет нигде, святые места, не только для мусульман, но и зороастрийцев, и христиан я в силу своих убеждений не делю религии, ибо Бог един, посещая в путешествиях святые места и буддистские, и индуистские, и мусульманские, и иудейские и, конечно, христианские. Я не упомянул историю Персии. Когда учил историю Древнего мира в 5 классе в память врезались фотографии из учебника, которые подкрепились красочными рассказами отца о тех временах, правителях, их завоеваниях. Но это было так далеко и сказочно, как будто выдумано или рассказывалось и писалось о другой планете, но вот эти памятники передо мной наяву — точно те же, что и в старом учебнике! Фантастично и невероятно! Не думал что получится такая связь времен. Конечно, для того, чтобы увидеть Иран, по нему нужно проехать, страна большая. И он познается не только городами, архитектурой, памятниками, но и людьми. Удивительно дружелюбными, открытыми, патриотичными. На контрасте с нами, кстати. Мы были сразу после "большого кипиша" см. Кстати о разговорах. Язык в поездках часто становится проблемой. Но не в Иране. Если у вас есть базовый английский, все будет Ок. Его, как и арабский, знают очень многие, здороваются, особенно ребятишки-школьники, а люди постарше запросто заговаривают с вами на улице. Всегда сами предложат помощь, а на рынках, если вы удосужитесь изучить цифры и разобраться в их денежной путанице, продавцы, поняв что вы "в теме", сами предложат лучший товар или положат в пакет что то сверху в дань уважения. Ни в одной части повествования я не говорил про питание, а зря. Оно вкусное и разнообразное, и при этом довольно дешевое. А таких шикарных кебабов мне вообще нигде есть не доводилось. В-общем, Иран однозначно "западёт". И думаю для каждого это будет в любом случае неординарной, ни на что другое не похожей поездкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий