Выступление учителя истории на родительском собрании

Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей. Выступление на родительском собрании. Тема: Дети и проблема школьной дисциплины Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. «Взаимодействие семьи и школы».

Семьеведение в школе: чему будут учить?

Холина Зоя Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Коротоякская СОШ Острогожского района, Воронежской области. Задачи собрания: —Формировать убеждения о важности семьи в жизни человека, укрепить привязанность к членам своей семьи. Нужно это принять, оторвать детей от компьютеров и «ничегонеделания» дома и увлечь их занятиями по интересам, которые будут проводиться силами учителей нашей школы и педагогами дополнительного образования. Галина, так она на собрании это и сказала. "Богом целованные" в ее понимании и есть те дети, что схватывают на лету, они и есть дети, занимающиеся с репетиторами. Организация: МОУ СОШ №7. Населенный пункт: Ставропольский край, с. Стародубское. Цель родительского собрания: Расширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей, ознакомление с приёмами и методам патриотического воспитания. Повестка родительского собрания: ление классного руководителя. рование учащихся. Памятка для родителей.

Были на родительском собрании в 12 школе.Выступал учитель физики РР. Заявила,

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе «Организация детского питания». Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: «Быть рядом с ребёнком». На собрании обычно присутствуют все учителя школы, а также родители учеников. Важно отметить, что родительское собрание является добровольным, и никто не обязан посещать его. Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные. Общешкольные родительские собрания на вечер и найти время для посещения родительского собрания. Основное выступление на собрании. Галина, так она на собрании это и сказала. "Богом целованные" в ее понимании и есть те дети, что схватывают на лету, они и есть дети, занимающиеся с репетиторами. Сижу и пытаюсь что то придумать, но дело в том что я не разу не был на родительском собрании и не могу себе представить как все это происходит и в целом сформулировать какую то речь от лица учителя.

Родительские собрания в школах

Ответить 27. Увидев этот коммент я и поняла,что не ошиблась в своем решении. У этого учителя свои тараканы в голове. И ведь не зря говорят:"Плох тот учитель от которого дети к репетитору ходят.

Для таких родителей ребенок — это собственность, им можно без конца хвастаться как друзьям, так и врагам: он прекрасно играет на скрипке, учится в английской спецшколе, ездит на каникулы во Францию, занимается в элитарном спортклубе и так далее и тому подобное. Но при этом, как ни странно, сам ребенок, его чувства, наклонности и желания родителей интересуют меньше всего.

Вторая причина — нереализованные мечты Мамы и папы считают, что ребенок должен вырвать у жизни все то, что в свое время не удалось им. Родителей захлестывает спортивный азарт: ребенок должен лучше всех учиться, кататься на коньках лучше ребенка соседа, рисовать не хуже Даши, играть на пианино лучше Миши, прославиться, неважно в чем — в спорте ли, науке или музыке. Их ребенок должен быть лучше всех! Родители ориентируют ребёнка на бой с жизнью, причём по всем линиям без исключения! Свои нереализованные в детстве мечты родители, став взрослыми, стремятся воплотить в жизнь за счёт своих же детей.

Часто родители идеализируют ребёнка, безосновательно приписывая ему несуществующие совершенства, не хотят видеть и скрывают его недостатки. Ребёнок следует их примеру, его самооценка становится завышенной. И однажды это может привести к плачевному результату: обязательно найдётся тот, кто укажет на недостатки и спустит с небес на землю. Причём сделает это в грубой форме. Результатом могут стать психические расстройства.

Задача школы, научить родителей, видеть в ребёнке личность. Рассмотрим, каковы же механизмы построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В построении партнерских отношений можно выделить три этапа. Наличие именно общих целей — важный фактор для построения партнерства. На первом этапе также большое значение имеет определение взаимной полезности участников — т.

От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные связи, знакомства , а также мотивационные, т. Итак, основным итогом первого этапа должно стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности. Здесь важно понятие общего вклада — т. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению.

Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий вкладов , их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Если благие намерения педагогов о сотрудничестве не конвертируются в реальные мероприятия, родители удаляются от школы, и порой навсегда. Доверие — вещь хрупкая. К тому же, очень часто родители не имеют представления о том, какие конкретные результаты достигнуты школой, и в каких направлениях школьной жизни они могли бы принять участие.

Под реализацией образовательного процесса понимается помощь родителей как непосредственно в школе, так и их участие во внеурочной деятельности развлекательной, благотворительной, коммерческой, трудовой и т. В этот же вид деятельности входит и методическая помощь родителей своим детям при выполнении домашних заданий. В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности. Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору с помощью информирования, просвещения и т.

В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с детьми и родителями на принципах принуждения вынуждения , говорить о развитии партнерства преждевременно. Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т. Если взаимодействие между семьей и школой носит хаотичный, хотя и интенсивный характер например, при проведении каких-то локальных мероприятий или акций, где родители выступают исключительно в роли участников, а не организаторов , то такое взаимодействие нельзя называть партнерским. Ориентация детей и родителей на долговременную работу со школой позволяет осуществлять совместные проекты. И третий признак партнерских отношений — это взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности на втором этапе.

Образовательному учреждению необходимо четко определить, какой уровень ответственности может нести та или иная семья, и распределять свое внимание и поддержку семьям, дифференцировано. Именно поэтому так велика роль мониторинга обратной связи на всех этапах построения взаимоотношений. Школа может дать многое для духовного роста родителей. Прежде всего, помочь родителям убедиться в достоинствах их ребёнка, признаться самим себе в том, чем богат их ребёнок, в чём их родительская заслуга, чем в ребёнке они сильны, что надо беречь и укреплять. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Что дает детям развитие социального партнерства между семьей и образовательным учреждением? Помимо знаний в предметных областях, это может быть и развитие социальных и общеучебных навыков, и рост самоуважения гордость за родителей , и психологическую комфортность в том числе в детской среде , и обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов.

Кароче, срочно прошу всех кому не сложно написать монолог на 10 предложений и более, где учитель говорит родителям, что какие то дети хорошие, какие то нет и надо можно разные имена ставить и фамилии , так же можно ещё что то добавить допустим учитель будет говорить о каком то мероприятии или ещё чем то СРОЧНО! Заранее спасибо Голосование за лучший ответ "Выступление учителя перед родителями на родительском собрании по поводу их поведения на уроках" А что, родители ходят на уроки?

И если мы, взрослые, можем опираться на свой жизненный или читательский опыт, и возвращать к мысли о патриотизме и этому чувству, то детям в этом нужно помогать. Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последнее время общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Сегодня для нашей республики нет более важной идеи чем патриотизм. Историческая память важна и необходима — во все времена и в любом государстве особенно в трудные переломные моменты истории. Именно такой момент переживает сегодня республика, когда вопросы патриотического воспитания вышли на первый план. В последнее время происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей теряется уважение к истории забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти т. Я думаю, что вы, опираясь на свой жизненный опыт, со мной согласитесь, что всё вышеперечисленное закладывается в семье. И от того, насколько нравственно ведут себя родители и родные, зависит то, каким будет их ребёнок. Родитель для ребёнка — авторитет, пример добропорядочного человека. И всё, что он слышит от взрослых о политике, о людях и национальностях, об обществе, является истиной, которая вскоре станет их мнением, изменить которое будет непросто. Этим словам несколько тысяч лет. В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм — это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами». Таким образом, можно подвести итог, что вы знаете и понимаете данный термин, а значит вы сможете сформулировать какие качества, способствующие становлению гражданина, патриота вы воспитываете в своем ребенке? Но все мы знаем, что стоить дом, начинают заложив фундамент. Фундаментом нашего дома будет - Семья. Справедливость, любовь, уважение, забота, чувство долга, ответственность, бережливость, мужество, смелость, исполнительность, милосердие, сострадание, порядочность, честность, трудолюбие………… ложь, обман, предательство, зависть, хитрость, ненадёжность, нахальство, мелочность, злость, жестокость, эгоизм, безответственность, трусость, безразличие, двуличие - Выходите с кирпичиками к доске. Назовите, какие кирпичики вы взяли для строительства дома? Объясните, почему вы не взяли их. Рядом с вашим домом построен ещё один под названием «Школа», в котором ведётся большая работа по патриотическому воспитанию и фундаментом этого дома конечно же являются «Знания». Я хочу вас познакомить со всеми кирпичиками этого дома.

Выступление на общешкольном родительском собрании «Взаимодействие семьи и школы»

Эта выставка продолжает свою работу и сейчас. Вы можете рассмотреть её ближе после родительского собрания. В школе ведут свою работу музеи – историко – литературный музей и музей нашей школы. В которых освещается история Орловского края и история нашей школы. Выступление на родительском собрании в первой младшей группе «Организация детского питания». Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании: «Быть рядом с ребёнком». Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей. Подготовлено учителем истории. Тимощук Ириной Владимировной. Итоговое родительское собрание «Колесо истории». Цель: подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива за учебный год. Задачи.

Родительское собрание

Победители конкурса в мае 2023 года посетят Москву для участия в мастер-классах, съемках и итоговом показе. Подать заявку на участие в проекте можно до 10 декабря. Всероссийский проект «Экотренд» Присоединяйся к Всероссийскому проекту «Экотренд», где тебя ждут: индивидуальные и командные конкурсы, экологические интенсивы и экоистории от енота Аркаши, «Классные встречи» с самыми известными экоактивистами нашей страны, возможность попасть на главный экологический праздник! С нами ты узнаешь о тысяче и одном способе переработки бумаги, сможешь создать домики для птиц и даже отправишься в путешествие по горам России. Подать заявку на индивидуальный или командный этап можно до 15 декабря. Будь в «Экотренде» вместе с РДШ! Всероссийский проект «ФинКультПросвет» Развитие финансовой грамотности — важное дело в современном мире.

Такой подход был бы интересен для студентов — философов, религиоведов, культурологов...

Но зачем давать десятилетнему ребенку избыточную информацию о далеких религиозных мирах? К тому же школьник 4-го класса по педагогическим меркам не может усваивать в день более трех новых терминов. Здесь же мы наблюдаем информационный перегруз, непомерный для среднего школьника. Скорей всего, что этот модуль был сознательно вставлен для того, чтобы как можно больше детей отвлечь от конфессиональных культур. Именно отвлечь. Кроме того, у этого модуля нет воспитующего начала, что является главной задачей всего комплексного учебного курса. Поэтому курс Истории религий не отвечает образовательному запросу родительской общественности.

У курса светской этики есть воспитующее начало. Но это самый неудачный из всех учебников. У одного из разработчиков эксперимента журналисты в приватной беседе спросили: «Скажите, если бы этот учебник был издан 30 лет назад, какое название он носил бы? Это абсолютно справедливо! Только теперь это еще хуже, чем марксистско-ленинская этика. Потому что даже в учебниках советской этики никогда не обходилось без ссылок на имена Моисея, Христа, Златоуста, Августина. Этот же учебник абсолютно «стерилен».

В нем множество ссылок на имена классиков, есть Демокрит, Аристотель, Кант, Гегель, но почему-то нет именно этих имен, которые всегда считались именами первой величины в истории нравственной мысли. Кроме того, издан учебник без упоминания автора. Даже сам автор отрекся от своего детища. Учебник не по возрасту. Кроме того, он очень скучный, не детский, и в нем есть очень серьезные ляпы. Например, авторы пишут: «В ходе исторического процесса менялись представления о добре и зле». Ну как детям можно такие вещи сообщать?!

Во-первых, это исторически не так, потому что базовые ценности не менялись. Всегда, например, забота о малышах или о стариках считалась нормой. Менялись лишь рамки — кого я считаю своим ближним. Ответ на этот вопрос менялся. Но то, что надо жить альтруистически, всегда считалось нормой. Между прочим, тремя страницами выше в этом же учебнике утверждается: «Всегда, во все времена осуждались трусость, предательство, жадность, жестокость, клевета, лицемерие». Возникает путаница: во все времена были нравственные константы, или их не было.

Получается, учебник противоречит сам себе. Есть и чудовищные фразы: «В обществе есть специальные организации, которые следят за тем, чтобы люди соблюдали правила и нормы. Это прокуратура, суд, милиция». Совершенно неуместно в рамках нашего эксперимента выглядит вопрос, который ставится на одном из уроков: «Вспомните «Сказку о попе и его работнике Балде» А. Пушкина и скажите, кто из главных героев добродетелен, а кто порочен». Мы, русские люди, готовы критично говорить о своей истории, но мы возмутимся, если те же самые слова про нас скажет иностранец. Так же и со сказкой Пушкина, которая была рождена в православной стране, в православной культуре.

Она звучала для людей, которые знали священников самых разных, святых и грешных, видели их в реальной жизни. В той культуре пушкинская ирония по поводу попа могла звучать именно потому, что все люди именно духовенство считали носителями высших идеалов. Поэтому высмеивается не духовенство как таковое, а та порочность, которой проникнута была жизнь некоторых священников. То, что позволительно мирянину, священнику не позволительно, он должен быть примером. Если в жизни мирянина, например, допускается второй брак по ряду причин, то в жизни священника нет. Двоеженец по канонам не может быть священником, поскольку и семейная жизнь священника должна быть образцовой. Поэтому вместе с А.

Пушкиным Церковь и сегодня осуждает священников, жизнь которых не соответствует их высокому призванию и запрещает их в служении либо лишает сана.

Слайд 26 Притча об осле. Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый.

В школе имеется: 11 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, 1 учебную мастерскую, столовую, медицинский комнату, библиотеку, спортивный зал, игровые площадку. Спортивный зал работает в режиме полного дня. Потребность в учебниках и методической литературе частично обеспечивает школьная библиотека 1-6 классы по ФГОС-обеспечены учебниками полностью за счет школы , остальную часть учебников приобретают родители. Компьютеры имеют доступ в Интернет, кабинет оборудован интерактивной доской.

Своевременно и планомерно происходит пополнение материально-технической базы школы, что позволяет вести учебный процесс на должном уровне. Особенности образовательного процесса. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Воспитательный процесс сочетает в себе комплексный подход с коллективной творческой деятельностью. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделе, начало занятий-8. Продолжительность каникул: - зимние-13дней; -весенние-10дней; Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы с 9 по 15 февраля 2015 года.

Презентация, доклад для выступления на родительском собрании

Текст выступления на родительском собрании председателя комитета по образованию Выступление родительского комитета на родительском собрании. Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Акчеевская средняя общеобразовательная школа». Родительское собрание для родителей будущих первоклассниковВыступление на родительском собрании будущих первоклассниковАвтор: Лядская Наталья ь начальных классов, СОШ № 13, нтиновка,Донецкая об. С 2016 года Белгородским региональным институтом развития образования открыт портал в подготовке учащихся и педагогов к ЕГЭ «Региональная система «Репетитор он-лайн». Специалисты высшей категории в режиме он-лайн проводят консультации по подготовке к ЕГЭ. Вы можете ознакомиться и скачать Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предмето.

Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс

Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Задача родителей и педагогов — научить его справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать», «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо». Презентация и комментарии к полной версии выступления:.

Вы зашли на сайт учителя математики. Если Вам интересна эта информация, я рада приветствовать Вас! Родительское собрание в 7 классе «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников». Толстой В 7 классе провели родительское собрание «Учебный труд подростка.

Помощь родителей в учении семиклассников» в режиме онлайн. Классный руководитель ознакомила родителей с успеваемостью в первой четверти, выявила причины снижения качества обучения, совместно с родителями разработали рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса. В своем выступлении она выделила отсутствие мотивации у ряда учащихся, нежелание учиться. Остановилась также на учащихся с сильной мотивацией и рассказала родителям, как не потерять интерес у сильных учащихся. В школе формируются основные качества личности, и только в тандеме с родителями и учителями мы может добиться хороших результатов. Виталина Николаевна рекомендовала объединить желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ум, опыт, выработать определённые правила дальнейших действий, чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы учащиеся и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.

Также следует поставить вопрос о необходимости коррекции объема содержания по всеобщей истории в сторону его уменьшения и соотнесения с школьными реалиями и познавательными возможностями школьников. В-пятых, в связи со спорным содержанием ИКС и распределением его по годам обучения отмечаем, что действующие учебники по отечественной истории нуждаются в серьезной правке методического аппарата, поскольку во многом не позволяют реализовать заявленные в стандартах результаты обучения.

Также подчеркнем необходимость соблюдать вариативность хотя бы на уровне трех утвержденных линеек и не создавать особые преференции для продукции одного издательства. Проведенное сокращение федерального перечня считаем неприемлемым как по процедуре, так и по итогам. Качество экспертизы ниже допустимого минимума. Например, в экспертизе двух учебников содержится обвинение, что один раз Российская Федерация названа не государством, а государственным образованием. Это, дескать, не способствует формированию патриотизма. Однако у нас даже Путин термины «государство» и «государственное образование» использовал как взаимозаменяемые. Или фактические замечания экспертов — это пожелания экспертов, касающиеся содержания учебников с формулировками «желательно…», «авторы умалчивают…», «не раскрывается…» и т. Например, эксперт зачем-то требует уточнить, что новый порядок формирования Совета Федерации был введен именно федеральным законом 2004 г.

Почему-то очень важно указать, что генералы Чуйков и Шумилов командовали именно 62 и 64 армиями, но при этом эксперт переврала фамилию генерала Михаила Степановича Шумилова, написав ее как «Шумилин». Или экспертам не понравилось определение нэпмана — «частный предприниматель в период нэпа» некорректная формулировка. Оно есть везде, даже в словаре Ожегова. Если называть вещи своими именами, всё сделано, чтобы протащить учебники «Просвещения» и лишить их реальной конкуренции. В-шестых, отметим низкое качество контрольно-измерительных материалов КИМ ЕГЭ по истории и методических рекомендаций для учителей.

Как рассказать об инклюзии на родительском собрании? Об этом мы поговорили с международным экспертом по инклюзивному образованию Марией Прочухаевой.

Первым в мире специализированным учебным заведением для особенных детей, где к ним относились как к здоровым и способным к обучению, была Школа Перкинса для слепых в США, основанная в 1829 году. В 1880 году на обучение в Школу отправили девочку-подростка Энн Салливан. Энн в детстве перенесла болезнь, из-за которой почти полностью ослепла. Помимо медицинского сопровождения здесь девочка получила поддержку окружения, и зрение частично вернулось к ней. Кроме того, стало очевидно, что у Энн есть педагогический талант. Ей предложили стать гувернанткой слепоглухой девочки Хелен Келлер. Малышка родилась здоровой, но заболела, когда ей был один год, после чего ослепла и оглохла, а также страдала от беспричинных вспышек гнева.

Энн Салливан относилась к ней не как к инвалиду, а как к равной. Энн разговаривала с Хелен, знакомила со словами, рисуя на ее ладони знаки, затем научила читать книги, набранные шрифтом Брайля, считать и писать. После окончания школы девочке не удалось поступить в колледж — она получила отказ. Тогда Энн перепечатала для нее все необходимые пособия шрифтом Брайля, и Хелен все-таки прошла вступительные испытания. В 1904 году Хелен Келлер стала первым слепоглухим человеком с высшим образованием. Эта история легла в основу фильма «Сотворившая чудо». Она учит нас тому, как важна поддержка окружения для детей с особыми образовательными потребностями — именно так корректно называть «особых детей», считает международный эксперт по инклюзивному образованию Мария Прочухаева.

Родительское собрание

Примерные темы родительских вечеров: 1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития. Первые книжки ребенка. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка.

День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? Песни, которые пели и поют наши дети. Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное. Педагогам и родителям на заметку Е с л и: — ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; — ребенка высмеивают, он становится замкнутым; — ребенка хвалят, он учится быть благородным; — ребенка поддерживают, он учится ценить себя; — ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; — ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; — ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; — ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; — ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; — ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними. Способы и приёмы работы с родителями. Не менее важным для педагога является выбор методов работы. Существует ряд известных приемов.

Определение понятий. Берется всем известное понятие, которому следует дать "научное"определение. Например, слово "гора". Гора — это возвышенность на поверхности земли, имеющая разнообразную форму. В определении необходимо указать существенные и несущественные признаки.

Они должны раскрывать сущность предмета и отличать данное понятие от других. Это своего рода разминка, а далее переходят к понятиям, которые связаны с темой родительского собрания. Определяя понятия, родители будут лучше осознавать проблему и, возможно, выделят для себя какие-то направления в работе с детьми. Высказать мысль другими словами. Берется фраза, которая может быть связана с темой обсуждения.

Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя. Например: — Я всегда настроен благожелательно. Предложите родителям потренироваться делать замечания детям или высказывать слова одобрения не так, как они обычно делают, а используя другие слова и выражения. Сделать наоборот.

Участникам предлагается изменить какое-то качество или свойство объекта на противоположное. Можно и сам факт переиначить и пофантазировать, что получится. А затем следует перейти к формам воспитания и взаимодействия с детьми, попробовав все сделать наоборот: например, вместо того, чтобы наказывать — поощрить; вместо того, чтобы шлепнуть, — приласкать и т. Объединить объекты в систему. Вырезать из газет различные заголовки, раздать каждой группе участников по 3—4 заголовка.

Предлагается составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой на родительском собрании проблемой. Клубок вопросов. В начале родительского собрания учитель выявляет круг вопросов, которые волнуют его участников. Вопросов должно быть больше, чем участников. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок.

Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем должен передать клубок дальше. И так до тех пор, пока не будут рассмотрены все вопросы. Карусель проблем.

Все участники родительского собрания делятся на группы. Общая проблема разбивается на более мелкие. Суть маленькой проблемы пишется в верхней части большого листа. Получив по одному такому листу, в течение 3—5 мин каждая группа обсуждает проблему и записывает свой подход к ее решению. Затем идет обмен листами таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой.

Как только группа получает свои листы назад, работа по обсуждению прекращается, ее участники обобщают полученные ответы и представляют их всем. Обсуждение выделенных проблем дает представление о том, как решать общую проблему. Ее целесообразно формулировать в русле общей темы родительского собрания. Например, тема родительского собрания "Как помочь ребенку учиться самостоятельно" может быть представлена такими вопросами: Как научить ребенка быть внимательным? В каких случаях целесообразнее выполнять задание вместе?

Как проконтролировать учебу ребенка? Слишком узкие проблемы с трудом поддаются дифференциации. Использование игровых ситуаций.

Классный руководитель делится результатами наблюдения за поведением ребят в значимых для них ситуациях на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсии и т. Темой разговора может быть и взаимоотношения в классе, и речь детей, и внешний вид учащихся и др.

Педагогические требования: при обсуждении данных вопросов с родителями быть предельно корректным и деликатным, избегать негативных оценок в адрес как всего класса, так и конкретного ученика. Обсуждение организационных вопросов экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т. Причем финансовые вопросы лучше заранее обсудить с родительским комитетом. Подведение итогов родительского собрания. Например, примерные вопросы анкеты: Ваше мнение о проведенной встрече?

Ваше мнение о представленной информации? Примечание: 1. Все родительские собрания, как и заседания родительского комитета, протоколируются. Документация хранится у учителя. Родители должны осознать, понять, что в вопросах обучения и воспитания вы их единомышленник.

Предупредить родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что они всегда и во всем должны помогать своему ребенку. После проведения родительского собрания предметом педагогического анализа классного руководителя может стать: 1. Причины отсутствия некоторых родителей. Причины, по которым некоторые родители остались на личную беседу.

Вопросы родителей на собрании, их участие в обсуждении вопросов. Инновационные формы проведения собраний. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Не надо удивляться, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. На мой взгляд, одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма проведения.

А ведь собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей, но и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. Родительское собрание — это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Совершенно очевидно, что традиционно сложившиеся формы проведения родительских собраний монолог, а не диалог, пассивность присутствующих, невостребованность их родительского и жизненного опыта себя изжили. Необходимо включать родителей в обсуждение проблем, превращая их в субъекты собственной деятельности по поиску вариантов их разрешения. На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя, развитие УУД.

И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания. Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы работы с родителями учащихся всем уже знакомы. В своей статье мы хотим остановиться на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся. К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские встречи, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения.

В работе с проблемными детьми большое значение имеют родительские встречи. Встречи с родителями других ребят, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов. В последнее времядостаточно эффективной формой формирования культуры быть родителемсталиродительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознаютпроблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственнымребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимаютнеобходимость приобретения новых знаний иумений в воспитаниисобственного ребенка. В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя.

От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя ждать. Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности. Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать.

Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5—8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители.

На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения.

На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец.

Психолог, производивший анализ, сообщил, что основной силой, побудившей юношей на преступление, было желание стать элитой в среде сверстников.

Ведь у них свои стереотипы: если ты не спортсмен, не фотомодель, не сын миллионера, ты — никто. В американских школах, как и в обществе в целом, живет и процветает культ знаменитостей голливудского образца. Вокруг таких ребят всегда группируются поклонники и поклонницы. Все это не просто говорит, а прямо-таки кричит о недостатке, дефиците у ребят таких качеств, как: скромность, чувство меры, чувство собственного и чужого достоинства, доброты, терпимости, умения справляться со своими чувствами. И этому они могут и должны учиться в семье. А чему и как они учатся в семье, во многом зависит от самих родителей. Итак, выросшие в неплохих семьях их даже приобщали к церкви , будущие убийцы сами избрали себе объект для подражания. Оба носили, как и их одержимые кумиры, длинные черные плащи, играли в кровавые компьютерные игры.

Эрик Харрис даже изобрел свой уровень, чтобы упражняться в убийстве монстров, а потом решил попрактиковаться на людях. Оба слушали какофонические композиции рок-группы KMFD, изысканными словами воспевавшей ненависть. Их интересовало насилие они были помешаны на нацистах. Харрис и Клеболд приурочили свою атаку в школе к 110-му дню рождения Адольфа Гитлера. Юношам выписывали антидепрессанты. Эрик Харрис страдал от аффективного расстройства расстройство настроения , вызванного приемом психотропного препарата с депрессивными и маниакальными чертами, которые достигли психотического уровня насилия и суицидальных намерений. Так кто же виноват? Как выяснилось, родители убийц по существу не занимались своими сыновьями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий