Выступление на педсовете по профориентации

когда к ней привлечен весь коллектив; · когда профориентация является непрерывным процессом и осуществляется. При проведении урока профориентационной направленности на тему «Моя будущая профессия» могут использоваться такие методы работы как игры, беседы, конкурсы, доклады учеников о профессиях и путях их получения, обсуждение профессиональных планов и др. практической деятельности, т.е. с 5 кл. Четвертая станция. Мастер-класс для педагогов «Технология «Вхождение в профессию» (медицинская сестра). В настоящее время в дошкольных организациях очень актуальна работа по ранней профориентации дошкольников. План проведения педагогического совета: Тема: Формирование ранней профориентации.

Классный час по профориентации"Как найти своё призвание"

Педсовет профориентация в школе новый взгляд и современные подходы Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при систематизации средств, методического обеспечения для ранней профориентации воспитанников.
Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) обобщить опыт организации профориентационной работы в школе; выявить проблемы организации предпрофильного и профильного обучения и наметить пути их решения; наметить перспективы развития предпрофильного и профильного обучения. План педсовета.
Концептуальный подход проведения профессиональной ориентационной работы в школе Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников». С памяткой “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” нас познакомит Соколова Наталья Константиновна.
Педсовет профориентация в школе новый взгляд и современные подходы Профессиональная ориентация на уроках математики осуществляется путем проведения коротких бесед о профессии при решении задач, а также показа роли и значения предмета в жизни и деятельности людей.

Педсовет «Профориентационная работа в школе»

Целенаправленное обучение указанным умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи учащимся к краткому инструктажу. К 8-ому классу диапазон интересов у учащихся несколько сужается, наибольшую выраженность имеют интересы, направленные, в основном, на прикладные виды труда, к которым относятся доступные умственно отсталым подросткам профессии. Помимо профориентационной работы на данном этапе эксперимента особое внимание уделяется правильности выполнения школьниками трудовых приемов, в последующем внимание акцентируется на темпе работы и степени овладения трудовыми навыками. В 9-10 классах — период формирования профессионального самосознания, то есть сформированности у школьников личностного смысла выбора конкретной профессии, умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с реальными возможностями.

Основная направленность занятий в данный период - углубление знаний о требованиях профессии к человеку, развитие механизмов самопознания, коррекция самооценки и формирование представлений о дальнейшей жизненной перспективе посредством выполнения профессиональных проб: формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда, контроль и коррекция профессиональных планов, оценка результатов достижений в избранной деятельности, социально-профессиональная адаптация. В классе продолжается курс бесед о разных профессиях, экскурсии, приглашение родителей разных профессий, выпускников школы, овладевших той или иной профессией и работающих на производстве. Беседы о профессиональных учреждениях области, готовящих специалистов необходимых профессии, экскурсия в пластовское ПУ, встреча с педагогами учебного учреждения, классные часы с приглашением родителей, трудящихся на должностях обслуживающего труда.

Информирование о бирже труда в городе, нацеливание на самоопределение в выборе профессии по душе и физическим и интеллектуальным возможностям во время классных часов и в индивидуальных беседах. Происходит развитие навыков самопрезентации, вырабатываются навыки социальной адаптации: Классные часы: «Как искать работу» - источники информации о работе: средства массовой информации, государственные службы занятости, коммерческие фирмы, занимающиеся трудоустройством, газетные статьи, телефонные звонки, друзья, родственники, коллеги. На занятиях дети учатся искать источники поиска работы объявления в газете, на досках объявлений, бирже труда , писать заявление при устройстве на работу, отвечать на вопросы «начальника отдела кадров, бригадира», рассказывать о своих умениях, учились правильно выстраивать диалог, уметь рассказать о себе, своих навыках, задавать вопросы о режиме работы, оплате, социальном пакете полис, отпуск и т.

Такие тренинги позволяют сформировать социальный опыт поведения, который обязательно пригодится ребёнку в будущей жизни. Первый год можно проводить в своём классе, выступая педагогу в качестве работодателя, затем переносить опыт в классы младше, отдав старшим детям роль работодателя. Решаются личностные проблемы учащихся, препятствующие правильному выбору профессии и успешной социально-трудовой адаптации.

На занятиях по профориентации объясняется детям, что существуют профессии, которые они не способны освоить. Для их получения требуется высшее образование, а после окончания нашей школы можно получить специальное образование. Объясняется необходимость ребёнку подчиняться требованиям руководителя, так как это профессиональные отношения, а не личные и в коллективе принято подчиняться руководителю.

Особое внимание на этом этапе уделяется работе с семьёй. Анализ социально-педагогической характеристики семей учащихся показывает низкий образовательный уровень и социальный статус родителей.

Установщик кеглей для боулинга. Вместо машин, для расстановки кеглей раньше использовались специальные люди. Работа была сложной, шумной и мало оплачиваемой. Как правило для этой работы нанимались маленькие мальчики. Ребят, устанавливающих кегли в боулинге, заменили автоматы.

Лектор фабричных рабочих. Работники фабрик нанимали живых «лекторов», которые читали им произведения литературы во время работы. Иногда работники скидывались для найма этого человека. В настоящее время «лекторов» заменили плееры, радио и другие пассивно-развлекательные гаджеты. Команда 2 5. Компьютер - В английском словаре Вебстера 1828 года, определение слова компьютер приводится как: «Человек, который ведет расчёты». Прежде, чем это стало вещью, это был человек, как правило, молодая женщина.

Как вы уже догадались, они занимались различными расчетами и вычислениями, ведь кто-то должен был выполнять эту работу. Теперь у этого слова совсем другое определение. Алхимик - Много веков назад человек полагал, что все окружающее нас, дело рук Божьих, а выяснять как что устроено — является ужасным грехом. С грешниками тогда не церемонились, их подвергали пыткам и сожжению. Потому чтобы стать ученым в темные времена, необходимо было обладать острым умом и незаурядной храбростью.

Социологические исследования также показывают, что ряд студентов, проучившись более двух лет, отсеивались из желания сменить профессию. Ошибки неизбежны, немало и тех.

Особая роль в жизни каждого человека принадлежит правильному выбору профессии. Выявить дарование, помочь человеку определить призвание - важная задача школы и вуза. Хорошо, если к моменту окончания школы у молодого человека сформировались четкие жизненные планы, и он твердо решил, кем он станет, какую профессию выберет. Но иногда бывает и так: "Вот уже и школу заканчиваю, а ответить на вопрос о выборе профессии не могу. Мне нравятся несколько специальностей, и я еще не решил, на какой из них остановиться: юрист, экономист, врач или учитель, - отвечают старшеклассники на вопрос: "Определились ли вы с выбором своей будущей профессии". Профессиональные планы у молодежи возникают, как правило, под влиянием различных причин: мнения родителей, учителей, друзей, книг, передач, собственных размышлений. Существенное влияние на выбор профессии оказывает внутренняя структура личности, в которую входят ценностные ориентации, потребности, способности, интересы, свойства характера.

По результатам социологических опросов система профориентации и профдиагностики в школе не является сколько-нибудь значимым фактором выбора профессии, но существует разница между обычной общеобразовательной школой и специализированной, где действенность профориентации в выше, чем в обычной школе. Учащиеся специализированных школ лицеев, гимназий, колледжей в большей мере, чем учащиеся обычных государственных школ, обнаруживают желание заниматься любимым делом, чаще проявляют стремление наиболее полно реализовать собственные способности и задатки, самосовершенствоваться, углублять знания и умения по специальности, трудиться творчески, общаться с людьми, работая в дружном коллективе. Низкая эффективность системы профориентации подтверждается также и тем, что у более половины школьников, которые проходили профориентационное тестирование, это не воздействовало определяющим образом на их выбор профессии. Заказать работу На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе - это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса. Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации. Для педагогических коллективов школ очень важно знать социо-психологический портрет современного старшеклассника для того, чтобы адекватно осуществлять целенаправленное профориентационное влияние на становление молодого поколения российских граждан. Все обозначенные направления требуют исследования как социологическими, так и психологическими методами с целью получения информации об особенностях формирования профессиональных ориентаций учащихся старших классов.

Ведущий — заместитель директора по воспитательной работе. Автор: Михаил Нечаев, д-р пед.

Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)

А ещё занялся спортом: лёгкой атлетикой и плаванием. Азы юриспруденции будущий адвокат познавал в Государственном североосетинском университете, который закончил на «отлично». Учился по основной программе, без всяких поблажек. Лекции записывал на диктофон, потом учил наизусть. Родные читали ему юридическую литературу, он писал по системе Брайля. Дзалаев наизусть знает уголовный кодекс. И выслушав обратившегося к нему за защитой, сразу говорит, чем может дело кончиться.

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица и общественный деятель, заслуженная артистка России, незрячая от рождения. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. С 10 лет началась ее музыкальная карьера. Диана является одним из создателей и почетным председателем фонда, занимающегося оказанием помощи детям с отсутствующим или слабым зрением. Была инициатором проведения первого Международного фестиваля среди незрячих и слабовидящих детей.

Диана Гурцкая награждена Орденом Дружбы за внесение весомого вклада в организацию, как общественной, так и благотворительной деятельности и Орденом Чести Грузии. Вот уже пятый год Диана Гурцкая устраивает для незрячих детей праздник, организует фестиваль «Белая трость» с целью реабилитации детей-инвалидов через творчество и выявление одаренных воспитанников интернатов. Обсуждение с воспитанниками, приведение примеров из жизни выпускников школы - А вы, ребята, изучаете свои способности и качества личности? Хотели бы узнать, насколько знаете вы себя? Для этого поработаем с тестом «Знаю ли я себя? Записать только балл в соответствии с ответом.

Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков? Да - 2, Трудно сказать - 1, Нет - 0. Понимаешь ли причины плохого или хорошего отношения товарищей к себе? Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить? Были - 0, Не помню - 1, Не были - 2. Если бы время вернуть назад, то вчерашний день: Прожил бы точно так же - 1, Многое сделал лучше - 2, Не считаю нужным об этом думать - 0.

Можешь ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации? Да - 2, Нет - 0, Трудно сказать - 1. Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад? Знаю - 2, Не знаю - 0, Не задумывался - 1. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра? Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?

Трудно - 0, Нетрудно - 2, Не знаю - 0.

Принцип системности включает в себя создание профессионального сообщества педагогов, обеспечивающих сопровождение профессионального выбора учащегося на уроках учителя-предместники , во внеурочной деятельности классный руководитель, специалисты социально-педагогической и психологической службы , в творческой деятельности педагоги дополнительного образования. Принцип последовательности раскрывает необходимость постепенного «погружения», а не «окунания», учащегося в профессиональную среду и ситуацию необходимости делать профвыбор, а также «наращивание» знаний учащихся о мире профессий от общей осведомленности о сферах профессиональной деятельности членов семьи до уверенности в личном выборе конкретной специальности. Метафорично это можно представить, как от «профессионального пробуждения до профессионального убеждения». В организации работы по профориентации целесообразно использовать технологию педагогического сопровождения. Субъектами данной деятельности становятся все участники образовательного процесса — руководство, педагоги, учащиеся и их законные представители. Все звенья субъекты профориентационной деятельности связаны и взаимозависимы, выполняют уникальные функции и определяют деятельность как смежных звеньев, так и всей системы. Невозможно представить ситуацию, в которой учитель не сможет дать совет, рекомендацию ученику по профвыбору, не поможет найти специалиста-профориентолога или оставит запрос ребенка без ответа.

Профориентационная деятельность педагога тесно связана с реализацией компетентностного подхода. Сформированные у выпускника учреждения общего среднего образования личностные, предметные и метапредметные компетенции свидетельствуют не только о его глубоких научных предметных знаниях, но и о способности успешно решать типичные и нестандартные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Формирование метапредметных компетенций возможно в результате применения технологии критического мышления, технологии проблемного обучения, проектной технологии. Профориентация включает в себя профдиагностику, профконсультирование, профпросвещение, профотбор. Каждое из направлений является неотъемлемой частью системы и «играет» свою «главную» роль. Критериями и показателями эффективной профориентационной деятельности с учащимися можно считать: информированность ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах и т.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех. Что в котел положишь, то и вынешь. Кашу маслом не испортишь. Не котел варит, а стряпуха. Повар 1. Береги землю родную, как мать любимую. Жить — Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Станция «Профессии прошлого» - буква «! Определи должностные обязанности каждой профессию 1. Резчик льда. Сбором льда и занимались специальные резчики. Они вырезали глыбы льда из замерзших озёр, рискуя умереть от переохлаждения в случае падения в прорубь. Нынче лед не переносят с места на место, а используют специальное холодильное оборудование.

Человек — будильник. Эти люди ходили по определённому маршруту, стуча в окна своих клиентов длинной палкой, кидая камешки и крича, что есть мочи, до тех пор пока они не убедятся, что разбудили людей, которые не хотят проспать работу.

Это могут быть сообщения, доклады, отзывы — одним словом их можно назвать мини исследования. Такая работа является подготовительной для выполнения более широкой проектно-исследовательской работы. Для того, чтобы усилия детей в творческо-исследовательской деятельности не пропали даром, уже в начальной школе мы создаем портфели индивидуальных достижений каждого ученика — портфолио, где накапливаем весь творческий материал, с которым ребенок и переходит в среднюю школу. Слайд 10 Совсем недавно наши дети приняли участие в выставке рисунков о профессиях. Слайд 11 Если говорить о рейтинге профессий, изображенных на детских работах, то на первом месте оказалась профессия полицейского 6 рис.

На втором — медсестра 4 рис. Учитель, ветеринар, повар, военный, шофер оказались на 4 месте 2 рис. Готовясь к педсовету, я в своем классе провела анкетирование. Ребятам было задано несколько вопросов. В результате анкетирования были получены следующие результаты. Слайд 12 Почти все ребята имеют постоянные трудовые поручения дома, которые выполняют сами. Слайд 13 А вот на вопрос: «Постоянно ли ты выполняешь свои поручения?

Ровно половина родителей поощряют детей за выполнение поручения. Почти все ребята знают о работе своих родителей. Вот некоторые ответы: «Моя мама работает почтальоном. Она разносит почту», или «Моя мама работает на заводе машинистом насосных установок» «Мой папа работает водителем. Он доставляет разные грузы и ездит по разным странам». Есть и такой ответ; «У папы на работе надо искать разный металл. Он его сдает и получает деньги».

Среди опрошенных есть и такие, которые не знают. Слайд 14 Рейтинг профессий, которые известны детям следующий: на 1 месте такие профессии как учитель, повар, врач, продавец, охранник, библиотекарь, строитель. На 2 месте — директор, официант, певица, поэт, полицейский, пожарный, водолаз, зубной врач, няня, футболист. Слайд 15 На вопрос: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь? В рейтинге рисунков о профессиях полицейский также стоит на первом месте. Слайд 16 Очень интересными были ответы на вопрос «Кем ты хотел стать, когда вырастешь?

СЦЕНАРИИ профориентационных мероприятий

С 2016 года на официальном сайте Программы () функционирует «Электронная библиотека лучших практик по профориентации», где в интерактивном формате создана площадка для обмена практиками по профориентации. Задачи педсовета: ·обобщить опыт организации профориентационной работы в школе; ·выявить проблемы организации предпрофильного и профильного обучения и наметить пути их решения; ·наметить перспективы развития предпрофильного и профильного обучения. Доклад на педсовете. Задача основной школы предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, профильное обучение в 10-11-х классах. 1. Выполнение решений предыдущего педсовета (зам. зав. по ВМР Н.Ю. Мельниченко). 2. Теоретическое обоснование темы. «Ранняя профориентация в становлении личности. Название файла: Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате".

Организация профориентационной работы в школе

Педсовет «Профориентационная работа в школе» Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребностями учащихся с их будущим. (№4, 5) Это отражено в следующих документах.
педсовет по профориентации в школе презентация | Дзен Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Sorry, your request has been denied.

Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях. Работу по профессиональной ориентации в общеобразова-тельном учреждении возглавляет комиссия (совет) по профессио-нальной ориентации. Комиссия работает на общественных нача-лах под руководством председателя комиссии — директора учеб-ного заведения. В ходе нашей встречи поработаем теоретически: коллеги представят свои наработки по темам, касающимся профориентационной работы. Предусмотрены выступления по следующим темам: «Современные тенденции в области профориентационной работы в.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система профориентационной работы в контексте требований ФГОС» 26.03.2018

Где шьют, там и порют. Как скроишь, так и тачать станешь. Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех. Что в котел положишь, то и вынешь. Кашу маслом не испортишь. Не котел варит, а стряпуха. Повар 1. Береги землю родную, как мать любимую.

Жить — Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Станция «Профессии прошлого» - буква «! Определи должностные обязанности каждой профессию 1. Резчик льда. Сбором льда и занимались специальные резчики. Они вырезали глыбы льда из замерзших озёр, рискуя умереть от переохлаждения в случае падения в прорубь.

Если родители не откликаются, подключите администрацию и свяжитесь с предприятиями вашего района — многие из них заботятся о репутации и проводят ознакомительные мероприятия для школьников.

Кроме того, пригодятся любые источники, из которых дети в доступной форме получат новые знания — интервью, анимационные ролики и мультфильмы. Это поможет узнать о редких профессиях, например, геолог или аквалангист. Дать попрактиковаться Живые уголки, дежурство по классу, пришкольные опытные огороды — все это поможет ребенку попробовать себя в деле. Еще одна прекрасная возможность приобщить детей к реальному труду — уроки технологии. На них ребенок пробует себя как в индивидуальной, так и в групповой работе. Подойдет и проектная деятельность — после работы над общим проектом ученик поймет, какая роль больше ему по душе. Дополнительные материалы: Без труда: чему сегодня учат на уроках технологии? С проектной деятельностью можно соединить мастер-классы «взять и сделать».

На таких занятиях эксперт показывает, как изготовить тот или иной продукт. Дети объединяются в группы, например, для создания елочной игрушки, распределяют роли и реализуют проект. Учитель, если нужно, подсказывает, как это сделать правильно. Рекомендуем бесплатный курс повышения квалификации « Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике » от платформы Учи. В крупных городах школьники могут примерить на себя разные роли в городах профессий. Это специальные развивающие пространства, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях. Обычно мастер-классы рассчитаны на ребят старше семи лет, а для дошкольников предусмотрены специально оборудованные площадки.

Обучающиеся расшифровали названия профессии, украсили свои дома, правильно определили профессию по разным предметам. Фельдшер больницы Ковтун О. Самым захватывающим моментом для детей был мастер-класс, на котором их познакомили с рецептом приготовления праздничного торта. Также в начальной школе проводится внеурочная профориентационная работа, которая включает разные направления: экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, выставки, кружки. Посещая музеи, картинные галереи, библиотеки, театры младшие школьники не только приобщаются к миру прекрасного, но и имеют возможность получить информацию о людях разных профессий не только на словах, а в практической деятельности. Цели экскурсии в Пожарное депо городского округа Павловский Посад были: познакомить с работой спасателей, диспетчеров; развить интерес и уважение к этим профессиям. Просветительские беседы медицинского работника Орешниковой Н.

Кто-то просит родителей купить ему машинку, кто-то аптечку, кому-то интересно шитье, а кто-то не может усидеть на месте: его тянет бегать, танцевать, петь и т. Учитель должен помочь разобраться родителям с психологическими особенностями ребенка и с их желаниями. На родительских собраниях нацеливаю родителей на включение школьников в разные кружки и секции. Грамотно построенная система профориентационной работы в начальном звене способствует формированию в сознании школьников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора. Спасибо за внимание.

Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"

МБОУ Платоновская средняя общеобразовательная школа. Рассказовского района Тамбовской области. Выступление на педагогическом совете школы по теме. «Профориентация в школе». Подготовила:классный руководитель 9 «Б» класса. Таким образом, профессиональная ориентация — это комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оказание помощи школьнику в выборе профессии с учетом его желания, склонностей, способностей и потребности рынка труда. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства.

Педсовет профориентация в школе новый взгляд и современные подходы

Название файла: Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате". При проведении урока профориентационной направленности на тему «Моя будущая профессия» могут использоваться такие методы работы как игры, беседы, конкурсы, доклады учеников о профессиях и путях их получения, обсуждение профессиональных планов и др. Таким образом, профессиональная ориентация — это комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оказание помощи школьнику в выборе профессии с учетом его желания, склонностей, способностей и потребности рынка труда. соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой; 3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми. для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы. с детьми по профориентации. План проведения. В организации работы по профориентации целесообразно использовать технологию педагогического сопровождения. Субъектами данной деятельности становятся все участники образовательного процесса – руководство, педагоги, учащиеся и их законные представители.

Педагогический совет в детском саду по ранней профориентации дошкольников

Педагогический совет в детском саду по ранней профориентации дошкольников Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии. Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе.
Педагогический совет "Роль профориентационной работы учителя в создании современной личности" самый эффективный вид профориентационной деятельности, который дает свои положительные результаты.
Sorry, your request has been denied. Выступление Макарчиковой О.Ю. Топ-10 профессий, которые будут востребованы через 10 лет.
Педсовет по профориентации когда к ней привлечен весь коллектив; · когда профориентация является непрерывным процессом и осуществляется.
Выступление на педсовете "Организация профориентационной работы в школе" Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях.

Педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации»

Слайд 1 «Профориентационная работа в начальной школе — первый шаг к выбору профессии» Педсовет подготовка и профориентация как решающие условия социализации школьников» от 07. Слайд 2 С раннего детства ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий Слайд 3 Необходимость профориентации в начальной школе Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях. База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

В предоставленных Вами фрагментах уроков, внеклассных мероприятий нашла отражение информация не только о профессиях, но и, что важно, о содержании выполняемой трудовой деятельности, предметами и результатами труда, специфическими условиями трудовой деятельности. Информация о профессиональном мире используется не только как «материал для проработки», но и как основа для построения диалога о перспективах профессиональной жизни, необходимости ответственного отношения к выбору сферы будущей профессии. Представлены различные варианты формы и содержание воспитательных мероприятий профориентационной направленности: от игровых и соревновательных до профориентационных экскурсий и знакомства с профессией в «полевых условиях». Многие из Вас представили интересные варианты рекомендаций по установлению сотрудничества с законными представителями учащихся и привели примеры используемых форм взаимодействия. Главный акцент, который отмечен в Вашей профессиональной деятельности, — соблюдение принципа «Не навреди! В определении жизненного и профессионального пути педагоги и родители — сотрудники, а не соперники, которые должны совместными усилиями помогать ребенку реализовать свои способности, а не навязать необходимость доказать свою состоятельность. Для нас актуальной проблемой и задачей является обеспечение принципов научности, системности и последовательности в осуществлении профориентационной деятельности. Принцип научности заключается в использовании знаний общей, возрастной и педагогической психологии, психологии труда в процессе работы по формированию у учащегося навыков осознанного выбора. Принцип системности включает в себя создание профессионального сообщества педагогов, обеспечивающих сопровождение профессионального выбора учащегося на уроках учителя-предместники , во внеурочной деятельности классный руководитель, специалисты социально-педагогической и психологической службы , в творческой деятельности педагоги дополнительного образования. Принцип последовательности раскрывает необходимость постепенного «погружения», а не «окунания», учащегося в профессиональную среду и ситуацию необходимости делать профвыбор, а также «наращивание» знаний учащихся о мире профессий от общей осведомленности о сферах профессиональной деятельности членов семьи до уверенности в личном выборе конкретной специальности.

Метафорично это можно представить, как от «профессионального пробуждения до профессионального убеждения». В организации работы по профориентации целесообразно использовать технологию педагогического сопровождения. Субъектами данной деятельности становятся все участники образовательного процесса — руководство, педагоги, учащиеся и их законные представители.

Рекомендуем бесплатный курс повышения квалификации « Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике » от платформы Учи. В крупных городах школьники могут примерить на себя разные роли в городах профессий. Это специальные развивающие пространства, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях. Обычно мастер-классы рассчитаны на ребят старше семи лет, а для дошкольников предусмотрены специально оборудованные площадки. Дополнительные материалы: Гид по детским «паркам профессий» Воспитать уважение к труду Проще всего сделать это с помощью тематических классных часов — например, рассказать о том, как много людей трудится, чтобы обслуживать школы и весь город в целом.

Важно подчеркивать, что нет неприятных профессий — любой труд заслуживает уважения, в том числе, со стороны потребителей. Кроме бесед на эту тему, воспитать уважение к разным профессиям в школе помогут ярмарки. На таких мероприятиях дети придумывают и создают любой продукт, а затем пытаются продать его. Это помогает не только попробовать себя в деле, но и понять ценность своего и чужого труда. При выборе инструментов важно учитывать возраст учеников. Для первого и второго класса более эффективны экскурсии, обсуждение мультфильмов и книг, мозговые штурмы «как это сделано». Ярмарки, открытые уроки, мастерские, города профессий хороши для третьего и четвертого класса. Как работать с родителями Снимать тревожность Часто запрос на раннюю профориентацию исходит от родителей.

Они боятся не заметить талант, который надо развить, не успеют поделиться рецептом успеха в жизни. В итоге дети перегружены дополнительными занятиями, кружками и репетиторами. Возьмите таких родителей в союзники.

Педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации»

В статье – план тематического педсовета, который позволит обсудить с коллегами, как проводить профориентационную работу в школе. Дополнительно есть рекомендации, чтобы поэтапно разработать и подготовить мероприятие. Оценка личного вклада педагогического работника в развитие сферы образования - Результаты работы по участию в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке. 1. Сообщение «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» (зам. зав. по BMP Кичигина И.А.). 2. Выступления педагогов (регламент 3-5 мин).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий