Тема для выступления на методическом объединении

Такая игра может проводиться практически на всех уроках. Для этой игры требуется 2-3 минуты на уроке, что позволяет ее часто включать в учебные занятия и быстро повторять разные темы. 11.00 МБОУ «Ш умячская СШ им.В.Ф. Алеш ина, каб. № 21. Мероприятие, тематика выступлений. РМО учителей биологии, химии Тема: Актуальные проблемы преподавания биологии и химии в 2022-2023 учебном году.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Темы выступлений на ШМО И РМО - Сайт gureeva! Интересует тема "Выступление на методическом объединении"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности; - взаимопосещение уроков педагогами; - выступления.
МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии работа в методическом объединении. Тьюторское сопровождение формирования готовности к самообразованию в учебной деятельности. технология проблемного обучения на уроках биологии. Современный урок в школе в условиях введения ФГОС второго поколения.
Темы выступлений на методических объединениях учителей План работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2023-2024 учебный год. Тема: «Совершенствование и повышение качества преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС. Подготовка к введению обновленного ФГОС».
Руководителю ШМО - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Выступление на тему «Применение ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС» — Сулейманова А.А., учитель (дата размещения 08.10.2021 г.).

Комментарии

  • Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
  • 2.5. Анализ инструкций по технике безопасности
  • МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии
  • Материал по теме: Выступление на методическом объединении
  • ДЕЛЮСЬ №55.ДОКЛАДЫ и выступления для ВСЕХ!
  • Методические темы педагогов школы

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Анализ методической работы ШМО учителей технологии, физической культуры, ОБЖ, ИЗО, музыки за 2022-2023 учебный (скачать) (посмотреть). Примерные области, ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ или на школьной кафедре математики. План работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2023-2024 учебный год. Тема: «Совершенствование и повышение качества преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС. Подготовка к введению обновленного ФГОС». Выступления на ШМО. Формы работы школьного методического объединения. Выступление на методическом объединении. Темы методических объединений учителей начальных классов. Тема выступления на ШМО. скачать материал doc ppt. Трансляция опыта педагогов, обучающиеся которых имеют высокие показатели результатов КЕГЭ 2021 года. Проектирование вариативных форм проведения урока в разных контекстах (в рамках школьных методических объединений).

Выступление на методическом объединении презентация, доклад

Мораль притчи такова: Разумное сочетание ласки и строгости способствует гармоничному воспитанию личности. Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и родителями. Методист Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями», думаю сегодня мы убедимся, что это не совсем так. Вы сейчас видите, структуру трех сторон взаимодействия. Это родители, ребенок и педагог. Один небольшой нюанс — необходимо при помощи стрелок соединить эти три силы взаимодействия между собой. Верен ли первый вариант? А этот? Методист А сейчас, коллеги вы будете взаимодействовать между собой, для достижения единой цели, а именно ответить на три поставленных вопроса.

Что такое взаимодействие. Что необходимо для успешного взаимодействия этих трех сторон. Что мешает взаимодействию трех сторон. Работа в группах работа на карточках по круговой системе — одна группа пишет, передает другой, та дополняет и так далее пока ваша карточка не вернется вновь к вам 3-4 минуты. При объединении усилий педагогов и родителей ребёнку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в учреждении дополнительного образования и дома. Работа в группах на столах у каждой группы лежат карточки с незаполненными схемами взаимодействия. Задача каждой группы заполнить схему при помощи предложенных вариантов, если вы посчитаете что можете добавить еще какой-либо аспект — не стесняйтесь. Затем один представитель из группы будет выходить к демонстрационной доске и заполнять «единую» схему взаимодействия.

Каждое учреждение дополнительного образования ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями. На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимы новые формы и методы работы. Но никто не исключал из нашей практики традиционные формы, о которых нам напомнят коллеги Станции юных натуралистов. О таких формах на примере своего учреждения расскажет заместитель директора спортивной школы. Методист Я думаю, что вы согласитесь с тем что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Есть семьи особые с особыми детьми. И я приглашаю с представлением своего опыта работы по программе «Путь к успеху» педагога дополнительного образования. Действительно практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным.

Методист Конечно, никто не отрицает, что есть в нашей работе проблемы, какие-то-трудности в организации взаимодействия с семьей. Давайте через игру попробуем обозначить эти проблемы и постараемся найти выход. В течении 1 минуты каждая группа в зависимости от своей роли пытается обозначить проблемы, которые мешают при взаимодействии. Остальные группы пытаются найти решение для преодолении этих преград, от имени той роли которая им была дана. Методист Коллеги, спасибо за работу! Вы сейчас еще раз доказали, что от согласованных действий педагогов и родителей зависит эффективность процесса воспитания наших детей. Методист И в заключении нашей гостиной, я предлагаю вам помечтать. А мечты рано или поздно имеют свойство материализоваться и сбываться.

Решение: 1.

Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно. В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях.

Многое зависит от нас. Наши выпускники, оказавшись за стенами школы, встречаются с трудностями и часто остаются без работы. Поэтому еще в школе мы должны проводить трудовую и экономическую подготовку учащихся, чтобы, оказавшись за стенами школы, будь это отличник или троечник, они могли адаптироваться в условиях рыночной экономики. Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания.

Недооценка технологии и трудового воспитания в школе приводит к тому, что у современной молодежи не формируется уважение и интересы к труду в сфере материального производства, техническому творчеству. Технологическая подготовка основывается на включение учащихся в разнообразные виды деятельности : учебную, самообслуживания, общественно-полезную, в том числе и созидательную, производственно-предпринимательскую и поисково-исследовательскую. Сейчас теме трудового обучения уделено много внимания, эта тема как никогда актуальна. Моя методическая тема: «Использование ИКТ для развития профессиональной компетенции учителя технологии».

Уроки технологии близки к жизни. Успеваемость и качество учащихся по предмету всегда на высоком уровне. Какая же это мама, которая плохо освоила уроки кулинарии, шитья, вязания, личной гигиены, экологии. Ведь не бывает мам, не умеющих готовить, шить, вязать, не соблюдать правил личной гигиены.

Общий педагогический стаж 10 лет. Меня радует, что мои ученики в жизни нашли правильный путь, они всегда уважительны к старшим и не безразличны к возникающим обстоятельствам. Многие, окончив учебные заведения, работают поварами, кондитерами, швеями.

И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство— это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры Основные направления работы: 1. Создание условий. В группе создается предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собирается библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Создается уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Два медвежонка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»; дидактические и настольно-печатные лото, мозаика игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Ты чей, малыш? Слушание сказок доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают эпитеты в разговорной речи тянет — потянет, лягушка — квакушка и т. Дети рассматривают иллюстрации, более смелые могли пересказать сказку. Так на протяжении младшего возраста у детей воспитывают понимание содержания литературных текстов, любовь к художественному слову, к русской народной культуре. Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещён солнцем народного поэтического творчества. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особенное место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. У дошкольников следует формировать представление о многообразии человеческих языков, одновременно с положительным отношением к ним через ознакомление с фольклором. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Созданный народом язык изобилует образными разговорными формами, выразительной лексикой. Это богатство родного языка может быть донесено до детей и с помощью народных праздничных обрядов.

Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. В русском фольклоре, по моему мнению, каким — то особым образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость -----Загадки — форма словесного народного творчества. Детям предлагаются такие загадки, смысл которых близок их опыту и выражен в загадке довольно ясно. При работе с загадками используются фигурки животных, например, петуха, коровы и т. Для каждой фигурки подобрана своя загадка: «На головке красный гребешок, под носом красная бородка»; «То мычу, то жую, людям молоко даю». Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, так как перед глазами находятся загадываемые предметы. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности.

Методическая тема преподавателя. Распространение опыта работы. Опыт работы учителя логопеда. Темы семинаров для логопедов. Выступления учителя-логопеда в ДОУ. Темы семинаров по иностранному языку. Темы семинаров для учителей английского языка. Тема МО учителей иностранного языка. Выступление на МО учителей иностранного языка. Программа заседания методического объединения. План нетрадиционного урока иностранного языка. Формы проведения методических объединений. Формы организации методической работы. Форма педагогического мероприятия. Формы работы с педагогическим коллективом. Примерные темы методических работ. Темы заседаний МО. Темы методических совещаний. Методическая тема учителя химии. МО учителей начальных классов. Проект учителя начальных классов. Направления работы методического объединения. Основные направления работы ШМО. Основные задачи и направления работы методических объединений. Методическая работа учителя изо. Аналитический отчет учителя изо. Методическая работа педагога по изо. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Презентация МО учителей русского языка и литературы. Папка методического объединения. Темы МО учителей русского языка и литературы. Методическая тема учителя истории. Тема самообразования учителя истории и обществознания. Темы самообразования по истории и обществознанию для учителя. Методическая тема по истории для учителя. Методическая тема учителя биологии. Методическая тема по химии для учителя. План работы учителя математики. План работы МО учителей. План работы методического объединения учителей математики. Протокол работы учителей математики. Научно методические интересы учителя математики. Перечень вакансий учителей математики в Алтайском крае. Формы работы методического объединения. Работа методического совета школы. Формы работы методических объединений учителей. Темы методического совета школы. Методическое объединение. Название методического объединения. План работы ШМО. План работы МО учителей русского языка и литературы. Особенности работы методического объединения. Методическая работа учителя в школе. Методическая работа в школе. Методическая работа в школе презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания. Методическая работа учителя истории и обществознания. Папка МО учителей истории и обществознания.

Комментарии

  • Презентация для выступления на городском методическом объединении на тему Отчёт работы МО
  • Доклад для выступления на заседании методического объединения
  • Библиотека
  • Примерные темы семинаров на учебный год для педагогов дополнительного образования

Примерные темы для рассмотрения на заседаниях методических объединений учителей географии

Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Всё это потребовало широкого внедрения альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, а также разработки понятийного аппарата и методики их применения. Существует достаточно распространённое убеждение, что развивающий эффект проектной деятельности напрямую зависит от возраста учеников. Из этого делается вывод, что в начальной школе метод проектов вообще неприменим, в средней — применим с определёнными оговорками и при ведущей роли взрослого руководителя. И только в старшей школе его можно использовать с полным основанием. Думается, это неверно. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Даже дошкольник может осуществить самостоятельную проектную деятельность — в форме некоторых видов игр ролевой, режиссёрской и т. Вопрос в том, чтобы для каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной деятельности, содержание и форма которой были бы адекватны возрасту. Ребёнок не укладывается в педагогический миф о том, что собственное исследование следует начинать лишь тогда, когда человек обогатит свою память всеми знаниями, которые накопило человечество. Творец и исследователь формируется не во время поступления в аспирантуру, а значительно раньше своего прихода в детский сад. Исследования ведёт ребёнка к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. И то и другое при совпадении и обобщении даёт прочный фундамент фактов а не слов для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира.

Реализация на уроке всех дидактических принципов. Слайд 8 Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения; 2. Особенности самоорганизации учителя; 3. Организация познавательной деятельности учащихся; 4. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; 5. Организованность учащихся; 6. Учет возрастных особенностей учащихся.

Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Психологические проблемы детей с нарушениями речи. Медико-биологические проблемы коррекции речевой патологии. Инновационные технологии в преодолении ЗРР. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста. Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.

Использование исторического или занимательного материала фактов биографии математиков, математических фокусов и т. Например, индийский математик Брамагупта, живший в 7 веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа - как «долги». Организация практической работы исследовательского характера, в ходе которой учащиеся приходят к эмпирическим выводам, требующим теоретического обоснования. Например, анализируя математическую модель практической задачи, учащиеся приходят к выводу, что нужно найти гипотенузу по двум известным катетам. Возникнет проблема: как это сделать? Для решения этой проблемы организую практическую работу исследовательского характера. После установления зависимости между сторонами прямоугольного треугольника эмпирический вывод требует теоретического обоснования, то есть доказывается теорема Пифагора. Исследовательские задания, при выполнении которых нужно обнаружить некоторые закономерности, требующие теоретического обоснования. Чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, использую различные приёмы активизации учащихся на уроке. Занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание. Одна из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего счета. Однако считаю, что однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес, как к счёту, так и к урокам вообще. Поэтому имею в запасе арсенал различных приёмов, направленных на выработку вычислительных навыков учащихся. Например, предлагаю учащимся решать примеры, оформленные в виде блок-схем; строить алгоритмы; примеры, содержащие много действий, решать с помощью эстафеты. Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Придумывание, а точнее, составление математических задач, составление математических кроссвордов, написание сказок героями которых являются числа или геометрические фигуры , математические сочинения они могут быть посвящены раскрытию связи изучаемых математических понятий с окружающим миром, практикой; раскрытию какого-либо понятия, освещению роли определенных идей , доклады и рефераты, рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики. Большое значение имеет организационный момент каждого урока. Чтобы быстро настроить детей на работу, но сделать это без понуканий и строгости, организационный момент в зависимости от поставленных целей осуществляю в виде математической зарядки. На уроке, где закрепляется и повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают, поэтому применяю для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Остера и т. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям.

Казанский медицинский колледж

Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР. Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей.

Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного школьного возраста с ОНР. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.

Чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, использую различные приёмы активизации учащихся на уроке. Занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание. Одна из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего счета. Однако считаю, что однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес, как к счёту, так и к урокам вообще. Поэтому имею в запасе арсенал различных приёмов, направленных на выработку вычислительных навыков учащихся. Например, предлагаю учащимся решать примеры, оформленные в виде блок-схем; строить алгоритмы; примеры, содержащие много действий, решать с помощью эстафеты. Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Придумывание, а точнее, составление математических задач, составление математических кроссвордов, написание сказок героями которых являются числа или геометрические фигуры , математические сочинения они могут быть посвящены раскрытию связи изучаемых математических понятий с окружающим миром, практикой; раскрытию какого-либо понятия, освещению роли определенных идей , доклады и рефераты, рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики.

Большое значение имеет организационный момент каждого урока. Чтобы быстро настроить детей на работу, но сделать это без понуканий и строгости, организационный момент в зависимости от поставленных целей осуществляю в виде математической зарядки. На уроке, где закрепляется и повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают, поэтому применяю для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Остера и т. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Неприятие математики многими учащимися связано с необходимостью заучивать наизусть массу формул и не всегда до конца понятных формулировок. Понимая трудности учащихся «нематематического уровня», применяю разнообразные «методические уловки», мнемонические правила. Приведу примеры: избегать ошибок при раскрытии скобок 6 кл. Развитию познавательной активности школьников во многом способствует правильно организованное домашнее задание и его проверка: написание мини-сочинений, «Интервью у знаменитой личности», проекты, сообщения, рефераты, рисунки, эксперименты, рецензии, составление физических задач, составление рассказа по рисунку и т. Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Упражнения на готовых чертежах позволяют увеличить темп работы, обучать учащихся рассуждать, сопоставлять и противопоставлять, находить в них общее и различное, делать правильные умозаключения.

Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Ожегов С. Толковый словарь русского языка Рефлексия - размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. Современный словарь иностранных слов В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию - осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае - не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей. К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести: диагностическую функцию - выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств; проектировочную - предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности; организаторскую - выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия; коммуникативную - рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника; смыслотворческую - формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия; мотивационную - определение направленности и целевых установок деятельности; коррекционную - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия. Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Семенюк Л. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю. Слайд 3 В настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Слайд 4 Фурманов И.

Доклад для выступления на заседании методического объединения

Перед вами материалы, сделанные из этого вещества и его гомологов. О каком веществе идет речь? Это задание направлено на мотивацию, повышение интереса учащихся к изучаемой теме, а также на совершенствование способов познания окружающего мира. На столах учащихся предметы: полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, этанол, пластмассовое ведерко, одноразовая тарелка. Какова же тема урока? Для реализации системно-деятельностного подхода представляю незначительное количество опорной информации, остальное учащиеся извлекают сами. Если учащийся из урока в урок самостоятельно добывает знания, то всегда при этом испытывает чувство удовлетворения и стремится испытать это чувство вновь. От меня, как от учителя, требуется умение подбора соответствующих учебных задач. Уровень сложности этих задач должен быть таким, чтобы учащийся смог решить ее, совершив для себя открытие. Поскольку у каждого из учащихся свой познавательный опыт, то предъявляемые в учебном процессе задания должны быть разно-уровневыми. Целью деятельностного подхода в обучении является самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности.

Для этого у учащегося должно быть достаточно опорных знаний. У школьника знания должны быть определенным образом упорядочены в его сознании. Системность ранее полученных знаний помогает соотнести новую информацию с опорными знаниями, организовав тем самым процесс созидания нового знания.

Совершенствование профессиональной компетентности учителей как условие повышения качества современного образования Компоненты профессиональной культуры педагога, критерии профессионального творчества. Владение информационными и компьютерными технологиями как фактор повышения качества образовательного процесса и знаний учащихся, профессионализма учителя. Образовательные технологии и современный урок. Деятельность методиста, руководителя методического формирования по обучению педагогов современным технологиям и методикам обучения, приемам анализа и самоанализа урока. Методическое сопровождение преемственности образовательного процесса в диаде «урок — факультативные занятия». Контрольно-оценочная деятельность учителя как фактор повышения качества историко-обществоведческого образования Сущность контрольно-оценочной деятельности.

Субъекты контрольно-оценочной деятельности. Принципы контроля и оценивания. Формы, методы, приемы оценивания. Оценка и отметка: сравнительные характеристики. Основные виды контроля результатов учебной деятельности школьников. Особенности контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на факультативном занятии. Диагностическое целеполагание и обратная связь как инструменты оценки и условие повышения качества образования школьников.

Из всех решений выбирается оптимальное, позволяющее решить противоречие с минимальными затратами и потерями. Результаты мозгового штурма должны быть непременно отражены в продуктивной деятельности: нарисовать свой кусочек лета в зиму; вылепить продукты, которые стали недоступны мышам и т. Дождь: почему хорошо, почему плохо? Ответы детей: надо пойти к соседям, попросить у них; сходить в магазин, купить новую; можно пустой бутылкой; или найти круглое полено, помыть его и им раскатать; резать тесто маленькими кусочками, а потом чем - нибудь тяжелым прижимать. Воспитатель должен предложить детям свои оригинальные варианты решения задачи, что позволяет стимулировать их воображение и вызывать интерес и желание к творческой деятельности. В ходе реализации этого метода развиваются коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других и т. Данный метод позволяет развивать у детей способность к анализу, стимулирует творческую активность в поиске решения проблемы, дает осознание того, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Цель: развитие способности представить себя на месте другого человека или предмета а личностная аналогия эмпатия. Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий: Что чувствует Лиса, когда хочет съесть колобка. Представьте, что вы кустик. Идёт дождь. Что вы чувствуете? Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т. Основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний вертолет - аналогия стрекозы, подводная лодка - аналогия рыбы и т. Пусть дети находят такие аналогии, делают маленькие открытия в сходстве природных и технических систем; в фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке, нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение и т. Морфологический анализ Круги Лулия……… В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта. Цель этого метода - выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены. Обычно для морфологического анализа строят таблицу две оси или ящик более двух осей. В качестве осей берут основные характеристики рассматриваемого объекта и записывают возможные их варианты по каждой оси. Например, изобретаем новый стул. На одной вертикальной оси отложены возможные формы, на другой горизонтальной - возможный материал, из которого он может быть сделан. Затем выбираются различные сочетания элементов разных осей стеклянный квадратный стул - для принцессы, он красивый, удобный, но может легко разбиться; железный круглый стул - для пианиста, на нем можно легко повернуться, так как он крутится, но тяжело сдвинуть с места и т. Перебираются все возможные варианты. В продуктивной деятельности дети изображают каждый изобретенный новый стул. Можно предложить детям придумать новую кровать, ковер, игру в последней по одной оси можно выложить часть тела, с помощью которой можно играть, а по другой - приспособления для игры: мяч, ракетка, скакалка и т. Приведем пример применения метода с использованием "ящика", то есть таблицы. Чтобы создать новый образ какого-либо объекта, нужно выделить как можно большее количество критериев и характеристик этого объекта по каждому из критериев.

Ребенок начинает занимать новое место и внутри семейных отношений: «он -- ученик, он -- ответственный человек, с ним советуются и считаются». Все больше растет зависимость младшего школьника не только от мнения взрослых родителей и учителей , но и от мнения сверстников. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к новой жизненной ситуации, и в этом ему помогают разнообразные формы защитного поведения. В новых отношениях с взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других, т. Младший школьный возраст является классическим временем оформления моральных идей и правил. Конечно, значительный вклад в моральный мир ребенка несет с собой и раннее детство, но печать «правил» и «законов», подлежащих исполнению, идея «нормы», «долга» - все это типичные черты моральной психологии определяются и оформляются как раз в младшем школьном возрасте. Он не способен формировать свои собственные моральные идеи и стремится именно к тому, чтобы понять, что «нужно» делать, испытывая наслаждение в приспособлении». Включаясь в учебную деятельность, под руководством учителя, дети начинают усваивать содержание основных форм человеческой культуры науки, искусства, морали и учатся действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей. Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности. С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное и для дошкольников свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, прежде всего, те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. С другой стороны, поступление в школу порождает новые, специфические эмоциональные переживания, так как свобода дошкольного возраста сменяется зависимостью и подчинением новым правилам жизни. Итак, подводя итоги выше сказанному, за первые четыре года школьного обучения происходит формирование многих существенных черт личности и становление ребёнка как полноценного участника социальных отношений. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Дидактическая игра - это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет - сама человеческая деятельность. В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи. Ею руководствуется взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают её в занимательную для детей форму. Существенный признак дидактической игры - устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: игровой замысел, игровые действия и правила. Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру. Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения. Он утверждал, что игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе. Так, дитя, привыкшее командовать или подчиняться в игре, нелегко отучается от этого направления и в действительной жизни. Ушинский придавал большое значение совместным играм, так как в них завязываются первые общественные отношения. Он ценил самостоятельность детей в игре, видел в этом основу глубокого влияния игры на ребенка, однако считал необходимым направлять детские игры, обеспечивая нравственное содержание детских впечатлений. Таким образом, игра используется в воспитании детей по двум направлениям: для всестороннего гармонического развития и в узкодидактических целях. Игра необходимая форма деятельности ребенка. Игра - серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в ней расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь. Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание. Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Для дидактической игры характерно наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания.

Выступление на методическом объединении презентация, доклад

Чем чаще вы будете делать подарки ему, тем больше будете получать отдачи в ответ». Выступление на методическом объединении на тему: «Сотрудничество учителя и обучающегося на уроке как основа эффективного обучения». Презентация на тему для выступления на городском методическом объединении на тему Отчёт работы МО. Содержание. 2. МО учителей начальных классовПодседова С. И. План работы школьных методических объединений (ШМО) учителей-предметников МОУ «Горячинская СОШ» на 2023-2024 учебный год. Примерные повестки заседаний методических объединений в 2023-2024 учебном году. Инфоурок › Внеурочная деятельность ›Другие методич. материалы›Тема для выступления на Методическом объединении: "Активные формы работы с воспитанниками". Рабочий лист по Психологии. Тема «Способности и творчество». Воспитатель Зубенко О.В. дс № 38 «Колокольчик» выступила на методическом объединении с темой «Речь – на кончиках пальцев». Она представила ряд игр на развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Презентация на тему для выступления на городском методическом объединении на тему Отчёт работы МО

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»методическая разработка (старшая группа). 1. Восточный административный округ. Трансляция опыта педагогов, обучающиеся которых имеют высокие показатели результатов КЕГЭ 2021 года. Проектирование вариативных форм проведения урока в разных контекстах (в рамках школьных методических объединений). Выступление на тему «Применение ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС» — Сулейманова А.А., учитель (дата размещения 08.10.2021 г.).

Слайды и текст этой презентации

  • Темы выступлений на мо русского языка
  • Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
  • Доклад для выступления на заседании методического объединения
  • Презентация на тему для выступления на городском методическом объединении на тему Отчёт работы МО
  • Прокомментируйте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий