Спасение 8 января 1974 года

Накануне в горах разбилась 19-летняя туристка из Москвы. Девушка получила тяжёлую черепно-мозговую травму. Всё произошло на одном из перевалов Баксанского ущелья, на высоте 3 тысячи метров, оттуда сотрудники МЧС спустили пострадавшую на носилках и передали.

В Турции из-под завалов вытащили мальчика, который 55 часов держал в руках своего попугая

О подвиге Шаварша Карапетяна рассказала «Комсомольская правда». Фото: КП Страшные мучения, восстановление и новый мировой рекорд Великое дело обошлось Шаваршу слишком дорого. Тело его было изрезано осколками, из-за чего произошло заражение крови. А длительное нахождение в ледяной воде обернулось двусторонней пневмонией с осложнениями. По словам врачей, Карапетян несколько раз был на волоске от смерти. Да и после выписки легче не стало: в результате воспаления в легких образовались спайки. Каждый глубокий вдох сопровождался болью и удушающим кашлем. Но Шаварш выкарабкался.

И, несмотря на категоричные запреты врачей, тихонько вернулся к тренировкам. И хотя всех основных достижений 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию Шаварш добился до рокового 16 сентября, свое имя в историю он вписал еще раз: установил 11-й мировой рекорд, проплыв 400-метровку с аквалангом за 3 минуты и 6,2 секунды. А в возрасте 24 лет он покинул большой спорт. Подорванное здоровье не позволяло продолжать дальше. Так произошедшее на Ереванском водохранилище прокомментировали советские власти. В СССР троллейбусы не должны были падать в воду! Правду советский народ узнал лишь через 6 лет — в 1982 году.

Все благодаря статье Сергея Лескова из «Комсомолки», рассказавшего о героическом подвиге Шаварша. Я стал почетным гражданином России. Международное медицинское сообщество вручило мне специальную мантию за спасение людей.

У него развилась двусторонняя пневмония, отягощенная сепсисом от полученных ранений. Он пролежал в больнице 45 дней, причем долгое время не могли сбить сорокаградусную температуру, а после выписки спортсмен еще долгое время пытался восстановить здоровье. После воспаления в легких образовались спайки, каждый глубокий вдох давался с трудом, вызывая удушливый кашель. Как потом рассказывал сам Шаварш, в тот роковой день он должен был состязаться на международных соревнованиях подводных пловцов в Ганновере , однако в результате интриг эта поездка сорвалась — ему якобы не успели оформить загранпаспорт, — он вернулся из Москвы в Ереван и решил посвятить освободившееся время тренировкам. После этого из-за подорванного здоровья он все же ушел из спорта.

Шаварш Карапетян родился 19 мая 1953 года в армянском Кировакане ныне — Ванадзор и к 24 годам стал 7-кратным чемпионом СССР, 17-кратным чемпионом мира и 13-кратным чемпионом Европы. В Ереван его семья переехала в 1964 году, там он окончил 8 классов и автомеханический техникум, после чего в 1975—1976 годах служил в одной из частей Бакинского округа ПВО. Помимо случая с троллейбусом он неоднократно бросался всем на выручку и спасал людей. Историю с троллейбусом армянскому руководству удалось замять, однако в начале 1980-х она стала известна московским журналистам, которые рассказали о подвиге Шаварша Карапетяна в «Комсомольской правде» и в «Литературной газете».

В это мгновение он понял, что перед погружением допустил оплошность: нужно было выполнить гипервентиляцию — несколько глубоких вдохов. Он знал, что после гипервентиляции может продержаться под водой более четырех минут. Конечно, со свежими силами. Сейчас же ему оставалось держаться только на сверхусилии. Удушье становилось нестерпимым.

Когда Шаварш выплыл, брат его был уже на берегу. Оценив обстановку внизу, он понял, что спасать людей придется ему одному. Хотя Камо и был спортсменом-подводником, его квалификации было недостаточно. Позже все специалисты признали, что это мог выполнить только один человек — Шаварш Карапетян. Прорвавшийся сквозь плотное оцепление Владимир Самсонович Карапетян стоял теперь на берегу и каждый раз уходил — мысленно — с сыном под воду. Он видел, что все тело сына истерзано осколками оконного стекла, и ясно осознавал, что одна лишь потеря крови может в любое мгновение стоить ему жизни. Но и он знал, что эту работу мог выполнить только его сын. Двадцать минут в ледяной воде. Двадцать спасенных.

На самом деле он вытащил из троллейбуса больше, но не всех удалось вернуть к жизни. Последнего из спасенных он поднял, уже потеряв сознание. Когда привезли акваланги, в них не оказалось воздуха. Шаварш уверен: если бы не пустые баллоны, он спас бы всех. Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам».

Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки. Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, но о прежней физической форме не могло быть и речи. Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям он преумножил за эти страшные двадцать минут многократно.

По информации журналистов, в городе Кахраманмараше из-под завалов сегодня достали 13-летнего мальчика, который 55 часов пролежал в темноте с волнистым попугайчиком в руках. Фото: кадр из видео Фото: кадр из видео Поделиться Пернатый любимец семьи совсем оголодал под завалами и с радостью набросился на хлеб, который ему предложили люди. Также попугая напоили водой из крышечки. Спасатели МЧС Азербайджана принимают активное участие в спасении турецких граждан и ликвидации последствий сильнейшего землетрясения.

Cпасение улетающих

Совершенный подвиг дался выдающемуся пловцу, на тот момент 10-кратному рекордсмену мира, 17-кратному чемпиону мира, 13-кратному чемпиону Европы и семикратному чемпиону СССР по подводному плаванию, дорогой ценой. Множественные порезы от разбитого в троллейбусе окна и переохлаждение обернулись общим заражением крови и двусторонним воспалением легких. В дальнейшем проблемы со здоровьем вынудили Карапетяна завершить спортивную карьеру. Тем не менее, после реабилитации он сумел поставить еще один, 11-й по счету рекорд мира по плаванию. Спортивные награды Шаварша Карапетяна.

Но предельной перегрузки не было, которая могла бы повлечь разрыв или отрыв внутренних органов, они остались живы.

Вероятнее всего, лежачая заболевшая женщина и сопровождавший ее муж не были пристегнуты. Мужчина хотел ее удержать, но при таких скачкообразных перегрузках, удержать руками другого человека практически невозможно. В любом случае, комиссия, которая будет разбираться в трагедии, выяснит, какие были ударные нагрузки, были ли перегрузки совместимы или не совместимы с жизнью. Следовательно, опыт полетов на данной модели самолета у них был минимальный. Летчики сначала теоретически переучиваются, а потом только начинают летать.

Практические полеты выполняются сперва на тренажерах, потом - на самолете тебя провезут с опытным инструктором, далее ты сам выполняешь несколько е с инструктором, и только после этого тебе дают самостоятельно выполнять полет. У пилотов разбившегося Falcon 10 общий налет был достаточно большой. У одного свыше восьмисот часов, у второго свыше тысячи. Это не курсанты какие-то, которые только вчера закончили училище и сразу сели за штурвал. Такого не бывает.

Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал: «Просто я был ближе всех». Спасение 16 сентября 1976 года[ править править код ] 16 сентября 1976 года Карапетян с братом и тренером совершали утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское водохранилище. Карапетян принялся спасать людей из воды. Он передавал брату спасённых людей, а брат — на лодку, из лодки — в машину.

На глубине 10 метров при нулевой видимости Карапетян разбил ногами заднее окно троллейбуса и вытащил 46 пассажиров из 92. Пассажиров без сознания доставляли в больницу.

Тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна. После спасательных работ Карапетян тяжело заболел пневмонией , которая осложнилась сепсисом.

После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом, так как на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. Спасение 15 февраля 1985 года 15 февраля 1985 года Карапетян стал участником спасения людей на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване, на холме Цицернакаберд. Карапетян оказался на месте возгорания одним из первых и принялся помогать пожарным. В ходе операции по спасению он получил травмы и ожоги.

Спортивные рекорды Фотография со спортивными наградами Выздоровев, Карапетян вернулся к тренировкам и установил ещё один мировой рекорд в плавании с аквалангом на дистанции 400 метров: 3 минуты 6,2 секунды. Продолжить спортивную карьеру он уже не мог, из-за осложнения травм. Шаварш Владимирович Карапетян вынужден был оставить большой спорт и позже работал директором юношеской школы [9]. Семья У Карапетяна трое детей — две дочери и сын [1].

Спасательная операция на Эльбрусе завершилась этой ночью

Спасение 8 января 1974 года. 8 января[7] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. В Иркутской области водитель такси спас ребенка. Мальчик застрял в дверях автобуса и чуть не попал под колеса. Заметивший это мужчина бросился наперерез и подставил под удар свои автомобиль. Спасение 8 января 1974 года 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. Первый случай произошёл за 2,5 года до ставшей широко известной истории с падением троллейбуса: 8 января 1974 года Карапетян возвращался в Ереван на автобусе со спортивной базы, всего в салоне было более 30 пассажиров. Спасатели МЧС Азербайджана принимают активное участие в спасении турецких граждан и ликвидации последствий сильнейшего землетрясения. В ведомстве сообщают, что их сотрудники спасли в Кахраманмараше 26 человек, пятеро из которых — дети.

16 сентября 1976 чемпион мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян спас жизни 20 человек,

8 янвapя [11] 1974 гoдa Kapaпeтян вoзвpaщaлcя нa aвтoбyce co cпopтивнoй бaзы Цaxкaдзop в Epeвaн. B aвтoбyce в тoт мoмeнт нaxoдилocь бoлee тpидцaти пaccaжиpoв, включaя cпopтcмeнoв. Примечательно, что это был не единственный подвиг Шаварша Карапетяна. За два с половиной года до спасения людей из тонущего троллейбуса чемпион предотвратил другую трагедию. 8 января 1974 года. Спасение 8 января 1974 годаПравить. 8 января[9] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. Швейцарской полиции удалось поставить точку в истории, длившейся с 1974 года. Тогда в горах пропал турист из Великобритании, и до сих пор его тело не было найдено. Спасение 8 января 1974 года. 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов.

Шаварш Карапетян: как сложилась судьба армянского пловца, спасшего десятки человеческих жизней

Спасение 8 января 1974 года[править| править код]8 января[8] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван. Шава́рш Влади́мирович Карапетя́н — советский спортсмен в дисциплине подводное плавание, одиннадцатикратный рекордсмен мира, тринадцатикратный чемпион Европы. Спасение 8 января 1974 года. 8 января 1974 года. Уникальное спасение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Увы, самолетам все же было суждено сыграть в жизни Ларисы роковую роль. Ее дочь, ставшая стюардессой, погибла на одном из двух рейсов, взорванных террористами 24 августа 2004 года. 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян в ходе утренней пробежки с братом Камо заметили падение в воду троллейбуса, двигавшегося по дамбе Ереванского водохранилища.

Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва– Петропавловск-Камчатский

К своим 23 годам в своем виде спорта он превратился в настоящую легенду. Но свой спортивный талант Шаварш отдал ради спасения людей. Спасение 8 января 1974 года 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на. Уникальное спасение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Увы, самолетам все же было суждено сыграть в жизни Ларисы роковую роль. Ее дочь, ставшая стюардессой, погибла на одном из двух рейсов, взорванных террористами 24 августа 2004 года. Спасение 8 января 1974 года. 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван. 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян в ходе утренней пробежки с братом Камо заметили падение в воду троллейбуса, двигавшегося по дамбе Ереванского водохранилища. Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. Тренировался в условиях высокогорья и Шаварш Карапетян со своими друзьями. В тот день, 8 января 1974 года, он возвращался из Цахкадзора в Ереван. В автобусе более тридцати пассажиров — среди них немало спортсменов.

Заглавная страница

Его мечтой была работа с Жаком-Ивом Кусто. Но заявка на совместную работу в Средиземном море группы Кусто и океанологов из Института Океанологии «компетентными органами» была отклонена с формулировкой «Командировку не считаем целесообразной». На этом этапе его жизни система нанесла по нему удар. Его сестра вышла замуж за индуса и уехала со своим мужем жить в Индию, а потом в Канаду. Курилов был советским человеком, и вначале никаких мыслей о побеге из страны у него не было. Он просто хотел посмотреть мир и познакомиться с лучшими океанологами планеты. Отказ в выезде из страны был для него катастрофой. Он стал думать, как сбежать из Советского Союза.

В 1974 году Курилов находился, как сказали бы сейчас, в состоянии глубокой депрессии. В ноябре 1974 года он прочитал в «Вечернем Ленинграде» рекламу о безвизовом круизе «Из зимы в лето». Слава понял, что это шанс. Как мы уже говорили, купить такую путевку было относительно просто. Круиз 8 декабря 1974 года паротурбоход «Советский Союз» — на то время самый большой пассажирский лайнер в СССР — вышел из Владивостока в очередной круиз «Из зимы в лето». Как потом рассказывал сам Курилов, он шёл в этот круиз для разведки обстановки.

Историю с троллейбусом армянскому руководству удалось замять, однако в начале 1980-х она стала известна московским журналистам, которые рассказали о подвиге Шаварша Карапетяна в «Комсомольской правде» и в «Литературной газете». Спортсмена наградили орденом «Знак Почета», небольшой денежной премией, а также почетным знаком Международного комитета Fair Play «За честную игру». Сам Шаварш признавался, что ничуть об этом не жалеет: «С удостоверением Героя мне без очереди продавали бы билеты на поезд и самолет, но вряд ли я приобрел бы ту народную любовь, в которой купаюсь по сей день. Поверьте, это намного дороже. Люди понимают: я недополучил от власти, и еще лучше ко мне относятся, словно пытаясь компенсировать все теплым отношением. У нас любят обиженных... В октябре 2013 года он принял участие в эстафете Олимпийского огня и снова попал под прицел прессы, так как именно в его руках погас факел, что сочли дурным знаком. Впрочем, именно этот случай позволил напомнить новым поколениям граждан России , кто такой этот одышливый полноватый «спортивный функционер», что он сделал для людей, чем пожертвовал. Подписывайтесь на «Газету.

Тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна. После спасательных работ Карапетян тяжело заболел пневмонией , которая осложнилась сепсисом. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом, так как на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. Спасение 15 февраля 1985 года[ править править код ] 15 февраля 1985 года Карапетян стал участником спасения людей на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване, на холме Цицернакаберд. Карапетян оказался на месте возгорания одним из первых и принялся помогать пожарным. В ходе операции по спасению он получил травмы и ожоги.

Когда Шаварш был еще мальчишкой, его, по совету хорошего друга семьи, решили отдать в спортивную секцию по плаванию, а несколько позже юноша начал серьезно заниматься подводным плаванием. Он демонстрировал великолепные результаты и огромный потенциал будущего спортсмена. В 1975-м году парнишку призвали в ряды советской армии, где он, как и положено, отслужил два года в противовоздушной обороне одной из частей Бакинского округа. Шаварш Владимирович за время своей блистательной спортивной карьеры сумел стать одиннадцатикратным мировым рекордсменом, тринадцатикратным победителем европейских первенств, а также семикратным чемпионом Советского Союза и получил звание заслуженного мастера спорта СССР. Он является почётным президентом российской Ассоциации подводного плавания, был отмечен орденом «Знак Почёта», а еще почётным знаком Международного комитета «Fair Play» «За честную игру». Кроме своих внушительных спортивных достижений, Карапетян также спас немалое количество людей от трагической смерти, совершив ряд отчаянных подвигов в чрезвычайных ситуациях. Подвиг на горной дороге в январе 1974-го года Это событие произошло восьмого января 1974-го года, когда пловец возвращался со спортивной базы Цахкадзор на автобусе домой в Ереван. В салоне транспортного средства находилось больше трех десятков пассажиров, в том числе и другие спортсмены. На одном из крутых подъёмов водитель услышал странный шум и заметил неполадки в работе двигателя. Он остановил автобус, а после вышел из салона, чтобы посмотреть, в чем дело. Внезапно неуправляемый никем автобус начал скатываться вниз с крутого склона. Шаварш первым увидел, что водителя нет на месте, потому как ближе всех сидел к его кабине. Спортсмен быстро сориентировался, и понял, что счет идет на секунды. Пытаясь как-то остановить автобус, и не допустить его падение в ущелье, Карапетян, недолго думая, локтем разбил стеклянную перегородку, отделявшую водительскую кабину от салона с пассажирами, ухватил руль и изо всех сил начал его крутить, направив автобус в сторону от обрыва. Благодаря такой решимости и отваге, молодой мужчина спас десятки людей от неминуемой гибели. Позже спортсмен, отвечая на вопросы о том, как же ему это удалось, скромно говорил: «Просто я находился ближе всех». Спасение людей из тонущего троллейбуса Пожалуй, наиболее впечатляющим подвигом Шаварша Владимировича стало спасение людей из упавшего в Ереванское водохранилище троллейбуса. Из воды он вытащил 46 человек, двадцать из них удалось в итоге реанимировать и вернуть к жизни.

Подвиг Шаварша Карапетяна

8 янвapя [11] 1974 гoдa Kapaпeтян вoзвpaщaлcя нa aвтoбyce co cпopтивнoй бaзы Цaxкaдзop в Epeвaн. B aвтoбyce в тoт мoмeнт нaxoдилocь бoлee тpидцaти пaccaжиpoв, включaя cпopтcмeнoв. Спасение людей. Впервые Шаварш спас человека, будучи 16-летним второразрядником. Народный герой Он перестал нырять, когда все моральные и физические силы. Неолимпийская легенда Впоследствии спасатели и медики, детально разбиравшие ситуацию, пришли к заключению, После выписки его от воды буквально тошнило. 8 января, 1974 года 8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати. Спасатели МЧС Азербайджана принимают активное участие в спасении турецких граждан и ликвидации последствий сильнейшего землетрясения. В ведомстве сообщают, что их сотрудники спасли в Кахраманмараше 26 человек, пятеро из которых — дети. Восьмого января 1974 года Шаварш и его брат Камо возвращались в родной Ванадзор на автобусе. В районе заправки на склоне горы водитель совершил остановку из-за неполадок с мотором.

Интересные люди и вдохновляющие истории -1 (закрытая)

Но лишь 20 из них удалось вернуть к жизни. Пассажиров без сознания доставляли в больницу. Врачи, оказывавшие помощь, не знали, что их неожиданных пациентов вытащил из воды один человек. Все были уверены: ведётся слаженная работа спасателей. Силы пловца были на исходе. Вынырнув в очередной раз, Шаварш осознал, что вытащил не человека, а подушку от сиденья троллейбуса. По его словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, ведь он мог спасти жизнь ещё одному человеку.

Остальных пассажиров спасти не удалось. Всё тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна. После этого Карапетян тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. Спасение 15 февраля 1985 года 15 февраля 1985 года Карапетян стал участником спасения людей в другой аварийной ситуации — на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване на холме Цицернакаберд.

В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. На крутом подъёме водитель вынужден был остановиться, поскольку заметил неполадки в работе мотора, и выйти. В тот же момент неуправляемый автобус тронулся с места. Первым отсутствие водителя заметил Карапетян, который сидел ближе всех к кабине шофера. Он локтем разбил стеклянную стенку, отделявшую кабину от салона, в попытке остановить автобус и избежать падения в ущелье. Шаварш резко направил автобус в сторону горы. Анализируя эти события, определили, что это было единственно правильным решением, предотвратившим катастрофу. Именно после этого случая Шаварш Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал свою знаменитую фразу: «Просто я был ближе всех…». Спасение 16 сентября 1976 года[править править исходный текст] 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро.

В одном из интервью Шаварш Владимирович рассказал, что впервые отец посадил его за руль автомобиля в возрасте примерно четырёх лет, а в семилетнем возрасте Шаварш уже самостоятельно ездил по городу на автомобиле «Победа». В 1975—1976 годах проходил военную службу в одной из частей Бакинского округа ПВО. В 1991 году переехал в Москву [1].

Сам Карапетян сообщил, что переехал в Москву в 1993 году по причине тяжелого экономического положения, сложившегося в получившей независимость Армении [6]. В то время, когда Карапетян пробегал у стен Кремля , олимпийский факел внезапно потух, но быстро был зажжен одним из сотрудников, сопровождавших забег [7]. Спасение людей Спасение 8 января 1974 года 8 января [8] 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор в Ереван.

В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. На крутом подъёме водитель заметил неполадки в работе мотора, остановил автобус и вышел из салона. В тот же момент неуправляемый автобус покатился вниз со склона.

Первым отсутствие водителя заметил Шаварш, который сидел ближе всех к кабине шофёра.

Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал: «Просто я был ближе всех». Спасение 16 сентября 1976 года[ править править код ] 16 сентября 1976 года Карапетян с братом и тренером совершали утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское водохранилище. Карапетян принялся спасать людей из воды. Он передавал брату спасённых людей, а брат — на лодку, из лодки — в машину.

На глубине 10 метров при нулевой видимости Карапетян разбил ногами заднее окно троллейбуса и вытащил 46 пассажиров из 92. Пассажиров без сознания доставляли в больницу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий