Социальные пенсии курсовая работа

дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать условия предоставления социальной пенсии. Структура курсовой работы: настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Для приобретения права на такую пенсию по старости были установлены повышенные размеры пенсий и пониженные требования к возрасту и стажу. Достаточно стало перейти на нижеоплачиваемую работу на том же предприятии, чтобы сохранить пенсию.

Индексация социальной пенсии

Сущность понятия «социальной пенсии», и порядок назначения социальных пенсий 1. Общее понятие «социальная пенсия» Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Его содержание и параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском государстве, и до сих пор в отечественной экономической и юридической науке указанное понятие трактуется неоднозначно. Учитывая различные точки зрения, связанные с определением понятия социального обеспечения, следует выделить основные признаки, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения можно назвать социальным: необходимо наличие объективных оснований для обеспечения граждан определенными видами социальной помощи; осуществление финансирования социального обеспечения за счет специальных фондов или из бюджета; установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи; закрепление круга лиц, подлежащих социальному обеспечению, и условий его предоставления в правовых нормах. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ продукты питания, жильё, одежда, предметы быта и культуры, средства транспорта, связи, охраны здоровья и т.

Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она является своего рода гарантированным государством минимальным пособием по старости. Ее финансирование полностью осуществляется из федерального бюджета, в отличие от трудовой пенсии, основным источником финансирования которой являются уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда страховые взносы за застрахованных лиц. Социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума.

Социальная пенсия - это гарантированная выплата гражданам РФ, не имеющим возможности получать трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане нескольких категорий, которые устанавливаются законодательством РФ. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Степень научной разработанности темы. В работах Е. Азарова, С. Караулов, А. Назарова, Г.

Филимонова и др. Вопросы, связанные с обязательным пенсионным страхованием анализируются как бы попутно, при рассмотрении вопросов более общего характера. Анализ изученных источников и литературы.

Социальная пенсия инвалидам оформляется на различный срок. Это зависит от того, на какой период МСЭ подтвердила данный статус. Инвалидность первой группы либо устанавливается бессрочно, либо на два года. Подтверждать статус инвалида второй и третьей группы требуется ежегодно. Детям-инвалидам может быть назначена повторная комиссия, либо установлен бессрочный статус. Имеют право получать пенсию граждане, которые выработали трудовой стаж и соответствуют параметрам назначения им трудовой пенсии, которые предусмотрены ФЗ о трудовых пенсиях. Но по ряду причин они не обращались в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии. Граждане, которые обращались в пенсионный орган с заявлением и документами, подтверждающими право на получение трудовой пенсии, но затем официально их отозвали, до того, как было вынесено решение о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Замечание 1 Эти две группы имеют право оформить социальную пенсию, руководствуясь постановлением Минтруда России 34 от 7 мая 2002 года, которое разъясняет пункты Федерального закона «О трудовых пенсиях». Если человек претендует на получение социальной пенсии, он должен постоянно проживать в РФ.

Этот план экономической безопасности является одновременно мерой профилактики и методом облегчения. Мы платим сейчас за ужасное следствие экономическая нестабильности — и дорого.. В этом плане представлено более справедливые и бесконечно менее дорогие способы удовлетворения этих расходов, мы не можем позволить себе пренебрегать простым долгом перед нами, я настоятельно рекомендую действовать…» [9]. Конгресс рассмотрел и принял программу — 37-страничный «Закон о социальном страховании» был подписан президентом Франклином Рузвельтом 14 августа 1935 года [10]. Постоянные текущие ежемесячные выплаты бедным слоям белых американцев началась в январе 1940 года [10]. Положения «социального страхования» неоднократно менялись и дополнялись с 1935 года, реагируя в ответ на экономические и политические проблемы. Положение прав коренных и чернокожих американцев в программе «социального страхования»[ править править код ] Хижина сельскохозяйственных рабочих в Техасе Гувервилль Афроамериканцы и индейцы, кроме проблем, связанных с экономическим кризисом, были вынуждены иметь дело также с расизмом американского общества, дискриминацией по расовому признаку и расовой сегрегацией. Многие политические лидеры, включая супругу президента Рузвельта, Элеонору Рузвельт , пытались распространить на них действие правительственных программ помощи бедным [11] , но безуспешно — так как речи об отмене расовой сегрегации или законов Джима Кроу в южных штатах не шло, то в итоге пенсионные программы на них не распространялись вообще [12]. В связи чем, лишь с обострением борьбы чернокожих и цветных в 60х-70-х годах XX века за свои права можно назвать началом зарождения социальной пенсии в США, без разделения общества на привилегированные и непривилегированные расовые касты.

Что такое социальная пенсия

  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Поиск по сайту
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Понятие и виды социальных пенсий — КиберПедия
  • Курсовая работа на тему: "Виды страховых пенсий по старости"
  • Понятие и виды социальных пенсий — КиберПедия

Государственное пенсионное страхование - курсовая работа

Курсовая работа по теме: Виды социальных пенсий через свои социальные институты осуществляет социальное обеспечение. Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних. Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Социальные пенсии. курсовая работа. Введение. Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Скачать бесплатно курсовую работу по теме: Социальные пенсии нетрудоспособным. на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к.

Индексация социальной пенсии

Цель курсовой работы изучить и описать правовое регулирование в области назначения социальной пенсии по инвалидности. Задачи исследования 1. рассмотреть и дать сущностную характеристику понятиям «социальная пенсия» и «социальная. на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к. Курсовая работа по дисциплине МДК.01.01 Право социального обеспечения на тему "СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ" Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Структура курсовой работы: настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Индексация социальной пенсии

Цель курсовой работы — изучить основные характеристики социальные пенсий, условия назначения и размер. Задачи курсовой работы:) Рассмотреть общее понятие пенсии, ее виды и правовое регулирование. Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Скачать Социальные пенсии тема работы по предмету Социальная работа из базы готовых работ. Объём 31 страниц. Введение, содержание и список литературы.

Курсовые работы на тему социальная пенсия

Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы.

То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов.

Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании.

К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям.

С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию.

Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов.

Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ.

Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений.

Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения.

В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке.

В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты.

В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам.

Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности.

Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону.

Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан.

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I.

Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03.

N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015.

Белянинова Ю. Бусловская Н. Вавулин Д.

Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный. Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис.

Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В.

Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России.

Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис. Белоглазова, В.

Белякин, С. Вельмяйкин и др. Лушникова М.

Курс права социального обеспечения. Мачульская Е. Миронова Т.

Вторая состоит в чрезмерном количестве льгот, позволяющих получать пенсию со снижением нормального пенсионного возраста. В целях повышения финансовой устойчивости предлагается поэтапное, начиная с 2000 г. По замыслу авторов альтернативной концепции в перспективе трудовая пенсия по старости будет примерно в равной пропорции формироваться за счет распределительного и накопительного источников. Предусматривается постепенное увеличение к 2009 г. Однако прогнозные результаты перехода на накопительный принцип финансирования пенсий по старости выглядят слишком оптимистично.

Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца по самой своей сути не могут финансироваться за счет накопления средств на индивидуальных пенсионных счетах. Накопительный механизм не применяется для финансирования государственных пенсий по старости ни в одной из стран мира с социально ориентированной экономикой он используется лишь в ряде азиатских и африканских стран, а также в Чили, Аргентине, Колумбии и Перу. При аналогичных демографических процессах повышении удельного веса пенсионеров в общей численности населения пенсионные системы экономически развитых стран продолжают достаточно успешно функционировать. Острота проблемы финансирования свидетельствует о необходимости теоретической разработки такой модели пенсионного страхования, которая соответствовала бы уникальным социально-экономическим и политическим условиям России. Приспособление отечественной пенсионной системы к рыночным отношениям не должно сводиться лишь к переходу на накопительный принцип финансирования в качестве единственно возможного варианта.

Радикальные перемены в период общей экономической нестабильности в России вряд ли приведут к желаемым результатам. Кроме того, с научной точки зрения оба метода аккумуляции и распределения средств равноценны. Более перспективными представляются предложения тех экономистов, которые считают, что необходимо изменить лишь характер перераспределения внутри солидарной системы, в частности, более точно определить долю материальной ответственности работников, работодателей и государства за утрату заработка или трудового дохода в связи с достижением пенсионного возраста. Как уже отмечалось, средства внебюджетных фондов социального страхования не являются единственным источником финансирования социального обеспечения. В частности, расходы по реализации прав и льгот, предусмотренные Федеральным законом от 12.

Порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. При установлении органами местного самоуправления дополнительных мер социальной защиты источником финансирования служат средства местных бюджетов. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека.

Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни. В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.

Вигдорчик, Л. Забелин, В. Дурденевский, З. Теттерборн и др. Дурденевский рассматривал социальное обеспечение как деятельность публичной администрации, направленную на устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной помощи.

А социальное страхование - как систему ослабления риска посредством разложения его на участников общественного процесса производства, составную часть трудового права. Забелин считал социальное обеспечение родовым понятием по отношению к социальному страхованию. Поэтому, с его точки зрения, все особенности социального обеспечения в равной степени характерны и для социального страхования. В 50-60-е годы большой вклад в развитие теории социального обеспечения и социального страхования внесли Н. Александров, B.

Андреев, Е. Астрахан, В. Ачаркан, К. Батыгин, М. Баглай, А.

Зайкин, М. Захаров, В. Усенин, P. Цивилев и др. Андреев называл социальным обеспечением проводимую государством или им поддерживаемую совокупность определенных социально-экономических мероприятий по обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности, обеспечению детей, медицинскому обслуживанию и лечению граждан.

В дальнейшем исследования в области социального обеспечения проводили такие крупные ученые-юристы, как Р. Иванова, A. Пашков, М. Полупанов, В. Рогожин, А.

Ставцева, В. Тарасова, Э. Тучкова, В. Шайхатдинов и др. Важное теоретическое значение имеет разработка понятия социального обеспечения как категории, имеющей общечеловеческую ценность, произведенная Р.

По ее мнению, социальное обеспечение это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных, интеллектуальных стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе правовых, нормах. Данное определение является универсальным и отражает сущность социального обеспечения независимо от конкретно-исторических условий экономического и политического строя , в которых оно организуется. В его основе лежат следующие устойчивые признаки: - объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты, направленной на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения; - особые фонды, источники социального обеспечения; - особые способы предоставления средств к существованию; - закрепление правил предоставления социального обеспечения в социальных, в том числе правовых нормах. Сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других. Источником финансирования для ее осуществления служат государственные централизованные внебюджетные фонды социального назначения, которые образуются по территориальному принципу.

К внебюджетным фондам социального назначения относятся: пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования, социального страхования, социальной поддержки. Политическая функция социального обеспечения способствует поддержанию социальной стабильности в обществе, в котором имеются значительные различия в уровне жизни различных слоев населения. Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство народонаселения, необходимое для нормального развития страны. Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества. Таким образом, социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.

Удовлетворение потребностей может осуществляться с помощью: - назначения денежных выплат пенсий, пособий, компенсаций на безэквивалентной, но нормированной основе, либо бесплатно алиментарно вне связи с трудовой деятельностью и уплатой взносов; - предоставление бесплатных для потребителя медицинских услуг по программам ОМС; - оказания бесплатных для потребителя социальных услуг в пределах государственных минимальных стандартов, а сверх них - по льготным тарифам. Существование указанного комплекса отношений обусловлено объективными причинами, поэтому государство заинтересовано в их развитии и осуществляет их правовое регулирование. Что касается соотношения государственных систем социальной защиты и социального обеспечения, то вторую следует рассматривать как составную часть первой. Помимо социального обеспечения, социальная защита включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства. Оно является одним из основных социально-экономических прав человека, которые неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Осуществление конституционного права на социальное обеспечение может быть организовано в разных формах, которые принято разграничивать по таким признакам, как: круг обеспечиваемых; источники и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий; виды обеспечения; условия и размеры обеспечения; органы, предоставляющие обеспечение.

Условия назначения социальной пенсии 9 Глава 2. Виды социальной пенсии 13 2. Социальная пенсия по старости 13 2. Социальная пенсия по инвалидности 14 2. Социальная пенсия по случаю потери кормильца 16 Глава 3.

Размеры социальных пенсий, перерасчет и индексация пенсий 19 Заключение 23 Список используемых источников 25 Актуальность темы. Пенсионное обеспечение граждан - это одна из ключевых задач в социальной политике современного государства. По тому, как оно организовано, и можно судить об уровне демократии, гуманизма, социальной справедливости, социально-экономического и политического развития того или иного государства. Пенсия - это государственная выплата, предоставляемая с пенсионного фонда для материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой или иной общественно полезной деятельностью в размерах, как правило, сопоставимых с прошлым заработком пенсионера. Пенсии - наиболее значимый как по количеству обеспечиваемых, так и по объему потраченных на это средств вид социального обеспечения. Социальная пенсия - это гарантированная выплата гражданам РФ, не имеющим возможности получать трудовую пенсию.

Лицо претендующие на получение социальной пенсии по инвалидности должно постоянно проживать на территории Российской Федерации 2. Право на социальную пенсию по инвалидности имеют: - инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства - Дети-инвалиды; - Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет На основании анализа судебной практики мы пришли к выводу, что основные проблемы в правоприменительной практике связаны с неисполнением органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, ряда предоставленных им законодательством полномочий и поэтому граждане, получившие необоснованный отказ в назначении пенсии вынуждены обращаться в суд.

ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ

  • 🚀 Курсовая: "Социальные пенсии", Социология
  • Тема курсовой работы Порядок назначения социальной пенсии по
  • Пенсия как вид социального обеспечения, Социальная работа - Курсовая работа
  • Понятие и виды социальных пенсий — КиберПедия
  • курсовая работа на тему Социальные пенсии. Понятие и размер - скачать бесплатно

Индексация социальной пенсии

Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. 1.2 Условия назначения социальной пенсии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. на курсовую работу. Студент (ка). Группа. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. провести комплексный анализ социальных пенсий и определить пути совершенствования законодательства в указанной сфере. Социальная пенсия не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы, за одним исключением. Если пенсионер, которому социальная пенсия была назначена еще до 1 января 2002 года в соответствии с Законом о государственных пенсиях 1990 года. рассмотрение видов социальных пенсий нетрудоспособным гражданам; - характеристика социальных пенсий нетрудоспособным гражданам.

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации

Понятие, признаки и условия назначения социальной пенсии 5 1. Правовая природа и признаки социальной пенсии 5 1. Условия назначения социальной пенсии 9 Глава 2. Виды социальной пенсии 13 2.

Социальная пенсия по старости 13 2. Социальная пенсия по инвалидности 14 2. Социальная пенсия по случаю потери кормильца 16 Глава 3.

Размеры социальных пенсий, перерасчет и индексация пенсий 19 Заключение 23 Список используемых источников 25 Актуальность темы. Пенсионное обеспечение граждан - это одна из ключевых задач в социальной политике современного государства. По тому, как оно организовано, и можно судить об уровне демократии, гуманизма, социальной справедливости, социально-экономического и политического развития того или иного государства.

Пенсия - это государственная выплата, предоставляемая с пенсионного фонда для материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой или иной общественно полезной деятельностью в размерах, как правило, сопоставимых с прошлым заработком пенсионера.

Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ. Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки от 15 минут до 4-х часов. По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи. Отзывы наших клиентов На вашем сайте представлен очень большой выбор хороших и дешевых работ. Это отличный ресурс для тех, кто хочет получить качественные работы по доступной цене. Благодарю создателей сайта за их труд и желаю успехов в развитии проекта! Очень помогли.

Необходимо отметить, что отечественная система государственного пенсионного обеспечения переживает реформирование. Сложность и противоречивость законодательства о пенсионном обеспечении граждан обусловлены наличием пробелов и недоработок законодателя по причине поспешного реформирования и дают возможность их произвольного толкования правоприменителями. В связи с чем, совершенствование пенсионного законодательства является приоритетной задачей правового государства по защите прав граждан. Необходимо учитывать, что совершенствование системы пенсионного обеспечения зависит от осмысления и использования исторического опыта развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения. Данный опыт должен быть адаптирован к современным условиям для того, чтобы устранить пробелы в действующем законодательстве, выработать подходы к развитию пенсионного обеспечения с учетом исторического опыта российского пенсионного обеспечения. В частности, история показывает, что ряд современных проблем были давно и успешно решены в России, посредством грамотно разработанной теоретической базы, которая для того времени была передовой и прогрессивной. Объект исследования - государственное пенсионное обеспечение в России. Предмет исследования - нормативно-правовая база, регулирующая вопросы государственного пенсионного обеспечения в РФ. Цель исследования заключается в выработке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере пенсионного обеспечения. Достижение поставленной цели определило постановку и решение следующих задач: - проанализировать процесс становления и развития российской системы пенсионного обеспечения; - рассмотреть понятие, сущность, особенности и виды государственного пенсионного обеспечения; - проанализировать основные характеристики системы пенсионного обеспечения Российской Федерации; - исследовать особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан; Методологическую основу исследования составили общие, частно-научные и специальные методы познания историко-логический, диалектический, статистический, системно-аналитический. Кроме того, применялись исторический, сравнительно-правовой методы, метод формально-юридического анализа, поскольку предметом исследования являлись нормативные правовые акты различных исторических периодов. Структура данной работы обусловлена целью и поставленными задачами исследования. Работа состоит из двух глав, каждая глава содержит по два пункта. На протяжении всего исследования прослеживается взаимосвязь поставленной цели, задач, проблем, что в свою очередь не противоречит общей логике и структуре курсовой работы. В России проживают в настоящий момент более 38,5 миллиона престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Косвенно пенсионное обеспечение касается всего трудоспособного населения10,c. Государственное пенсионное обеспечение - это базовый уровень любой современной пенсионной системы, обеспечивающий защиту от бедности и гарантирующий прожиточный минимум. И этому есть простое объяснение - данный элемент появился исторически первым в большинстве пенсионных систем. Безусловно, нет каких-либо единых принципов формирования и существования государственного пенсионного обеспечения, но, как правило, такие показатели как трудовой вклад, заработная плата, страховой стаж и так далее практически не влияют на пенсионное обеспечение отдельных граждан. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: - гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и пенсия по старости.

При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода. Также необходимо изменить сроки регистрации страхователей - физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 данного закона, в виду их длительности, с тридцатидневного срока на пятнадцатидневный срок, что будет более целесообразным. И приведет к скорому началу деятельности данных лиц. Пересмотрению подлежит статья 16 данного закона, в которой указывается, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления необходимо приравнять к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это будет очередным шагом к рациональной сбалансированности бюджетных средств и усовершенствованию пенсионного обеспечения. Помимо вышеперечисленного еще одна проблема заключается в обеспечении добровольного страхования. Узаконивание данного вида пенсионного страхования будет уместным в настоящее время. Но для введения закона в силу необходимо некоторое его пересмотрение. Следует пересмотреть главу 4 проекта ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, где говорится о том, что вкладчики вносят денежные средства добровольно, но в тоже время несут обязанность по своевременной их уплате по заранее выбранной ими схеме уплаты взносов. Это противоречит сущности данного проекта Закона. В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям. Список источников 1. Конституция РФ, - М: Проспект, 2008 2. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15. Проект Федерального закона «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ» 5. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17. Федоров Л. Назаров А. Ткач Ю. Акперов И. Вахрин П. Филимонова Г. Лазаревский А. Штомпка П. Ерусланова Р. Соловьев А. Елкина Е. Петров А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий