К производным функциям администрирования не относится

Тесты для сдачи экзамена по Административному праву (Карагандинский университет казпотребсоюза) Предмет и метод административного права Административно – правовой статус гражданина Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Админ. 39. Функциональное назначение распорядительных методов не заключается в действиях субъектов управления, направленных на • выработку основных регламентов и инструкций. 40. К специальным функциям администрирования не относится • Мотивация. Специальный комплекс программ для централизованного управления БД +Лицо, реализующее управление БД. 4. В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 функции администрирования включаются в такой процесс жизненного цикла ПО информационной системы, как.

Административный менеджмент – ответы на тест Синергии

характерный процесс управления в целом. Сущность управления производством вытекает из сущности производства. К элементам администрирования не относится. Контроль. +Мотивация. Руководство. Регламентация. Тема 3. Функции и механизм администрирования. К специальным функциям администрирования не относится. Администрирование — это сложный и ответственный процесс, который включает в себя множество задач и обязанностей. Однако, есть определенные функции, которые не относятся непосредственно к производным функциям администрирования. Основные функции администратора состоят в следующем: 1. Установление целей управления бизнесом на данном этапе, выявление возникающих проблем. 2. Обоснование наилучших средств решения этих проблем и принятие управленческого решения.

Что не входит в производные функции администрирования:

  • Функция администрирования
  • Ответы на тесты по теме Менеджмент
  • Рекомендуемые материалы
  • Что не является производными функциями администрирования
  • Персональный сайт - управление персоналом, продолжение (часть 4)

Лекция № 1. Введение. Функции, процедуры и службы. Объекты администрирования

Обобщая опыт деятельности руководителей, функции администрирования в общем управлении предприятием были им определены следующим образом: предвидеть (планировать), организовывать, руководить, координировать, контролировать. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что: а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования. Принятие решений является первичной функции менеджмента и в то же время это составная часть любой функции управления.

Тема тестирования: Основы управления образовательной организацией

Независимо от того, занимаете вы формально должность администратора или совмещаете администрирование с другими делами, вашей основной обязанностью будет поддержка системы и обеспечение бесперебойной работы сервисов. Анри Файлю также принадлежит идея выделения функции администрирования как одного из видов деятельности по управлению предприятием в целом. Администрирование — это сложный и ответственный процесс, который включает в себя множество задач и обязанностей. Однако, есть определенные функции, которые не относятся непосредственно к производным функциям администрирования. 1.2. функция администрирования: Менеджмент, кий, 2003 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги. Анри Файлю также принадлежит идея выделения функции администрирования как одного из видов деятельности по управлению предприятием в целом.

Создание повторяющихся задач "Администратором" функции

Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным. Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование — это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

При этом учитываются ограничения по ресурсам, возможная реакция конкурентов, мнение обществ потребителей, защитников природы, профсоюзов и т. Чем больше вариантов, тем выше вероятность, что решение оптимально. Принятие оперативных решений - дело каждого рабочего и специалиста. Бригадир или мастер вправе принимать решения о запуске изделий в производство. При этом он обязан определить пути его обеспечения материалами, инструментом и т. В функции начальника цеха входит координация работы участков, кооперация с другими цехами, организация ремонта и модернизации оборудования, маневрирование ресурсами, стимулирование персонала. Для успешного выполнения этих функций администратору нужны три важнейших качества: во-первых, личная организованность; во-вторых, коммуникабельность; в-третьих, системное мышление.

Чтобы принимать обоснованные решения, менеджер должен, в частности, владеть методами системного анализа. Они позволяют выявить взаимосвязи между факторами внешними и внутренними и результатами работы участка и фирмы в целом, прогнозировать социально-экономические последствия принятых решений.

Такое «расписание задач по должностям» осуществляли вышестоящие органы управления, считая, что им с их более высокого уровня иерархии виднее, сколько должностей и в каком количестве необходимо школам, детским садам и другим образовательным учреждениям для выполнения требований вышестоящей системы. Времена изменились, компетенции ОО расширились, а вот понимания сути действия по переводу задач образовательной организации в должности, т. Да и, чего греха таить, рецидивы прошлого все равно проявляются в нашей управленческой практике. И убедиться в этом мы можем, услышав в очередной раз от очередного начальника требования об оптимизации штатных расписаний образовательных организаций, несмотря на многократное увеличение функциональных требований, исходящих от вышестоящей системы, и задач, которые теперь надлежит выполнять образовательной организации. Итак, устанавливая штатное расписание, администрирование, а точнее администратор как субъект управления, который осуществляет воздействие на объект управления, выполняет важную административную функцию.

Именно ее один из родоначальников классической школы управления Анри Файоль определил как первый из названных им 14 принципов административного управления [14]. Речь идет о разделении труда. Заметим, что именно рациональное разделение труда под задачи, стоящие перед образовательной организацией, выполняет в управлении именно администрирование. И это область его ответственности, от которой зависит успешность функционирования ОО. Как же действует администрирование, разделяя труд работников под задачи? Теперь, от вопроса, что должны делать работники для решения задач образовательной организации, мы переходим к очень важной административной процедуре: от должности как функции, которые должнывыполнять работники, — к установлению функционала, т. Таким образом, в «режиссуре» администрирования как обезличенного управленияглавным действующим «лицом» разворачивающихся функциональных действий по решению задач образовательной организации является не личность, не индивидуальность работника, а его соответствие требованиям к должности, на которую его назначили.

Для администрирования принципиально важно выполнение функций, которыми наделены работники в соответствии с должностями. Задумывались ли о том, что известная поговорка «не место красит человека, а человек место» не работает в администрировании? Так уж получается, что в этой безличной области управления человек «окрашивается в цвет» должности и из личности превращается в должностное лицо, которое должно и обязано выполнять функции и соответствовать требованиям. Замечали ли вы, как нас, педагогов, называют наши ученики и воспитанники? Какими только «должностными именами» не пополняется копилка образовательного сленга! И это не только отражение личностного отношения детей к педагогам, но и удобные для них варианты именования должности учителя и преподаваемого им предмета как выполняемой педагогом функции. Вот так наши дети подтверждают а словами ребенка глаголит истина!

Для администрирования, в котором «царствует» функция, работники являются объектами управления — «носителями» возложенных на них функций, а одной из характеристик такого управления является формальная обезличенность должностных обязанностей. Поэтому администрирование, будучи по сути объектно-функциональным управлением, ставит во главу угла функцию как требование и функциональность как признак соответствия требованиям. Функциональность: — способность выполнять определенные функции [23]; — выполнение отдельными элементами и системой в целом определенных функций [24]. Такова природа администрирования, таковы подходы этого вида управления к работникам, которые согласно целерациональному типу социального действия по М. Веберу, трактуются как средства для достижения целей. Работники — это исполнители задач, обеспечивающие выполнение функций и соответствующих им требований. Поэтому мы еще раз обращаем внимание на то, что администрирование — это «безличностное», сугубо функциональное управление, главная задача которого заключается в оптимальном распределении работ по выполнению задач и достижению целей организации.

И в этой «безличности» при данной сложной управленческой задаче нет ничего негативного, поскольку речь идет о выстраивании рациональной структуры ОО и структуры управления в ОО, оптимально рассредоточивающей ресурсы, и в том числе трудовые, под цели и задачи образовательной организации. Но отдавая должное администрированию, мы должны понимать, что оно не всесильно в решении задач образовательной организации. И у него есть пределы и границы «территории его могущества» в пространстве управления образовательной организаций, о которых мы будем говорить в следующий раз. Источники [1].

Во-первых, это ее наиболее общие особенности — высокая степень ответственности; жесткость предъявляемых к ней требований; многообразие внешних и внутриорганизационных факторов, требующих учета; неопределенность условий реализации и др. Во-вторых, это очень большое количество функций, которые составляют структуру этой деятельности. Даже каждая из них в отдельности предъявляет чрезвычайно жесткие и специфические требования к руководителю.

Весь их комплекс обусловливает предельно широкий спектр требований к психике руководителя, его личности. В-третьих, реализация каждой из рассмотренных функций представляет вполне самостоятельную деятельность, причем не только индивидуальную, но и совместную. Следовательно, при реализации каждой функции субъект руководитель «включается» в нее во всем комплексе присущих ему психических и личностных особенностей. Так, например, функция целеполагания требует подключения интеллектуальных механизмов прогнозирования событий, развертывания системы межличностных коммуникаций, оценку целей с точки зрения их перспективности и в том числе мотивационной привлекательности, волевую устойчивость при отстаивании «своего варианта» цели и т. Другая функция — принятие управленческого решения также реализуется как синтез «ума, воли и эмоций», требует опоры на соответствующие личностные качества смелость, ответственность, решительность, умение брать инициативу на себя , предполагает наличие мотивации исполнения решения и пр. Таким образом, при выполнении, по существу, каждой из рассмотренных функций возникает практически полный спектр психологических проблем, затрагивающих фактически все сферы психической организации личности руководителя. Эти особенности управленческой деятельности определяют логику дальнейшего изложения материала.

Поэтому в целях продолжения и углубления психологического анализа управленческой деятельности необходимо изменить общий ракурс рассмотрения. В разд.

Администрирование: "ничего личного только..." функция

К специальным функциям администрирования не относится Так, административная функция (от лат. administratio — управляю) представляет собой, по существу, всю совокупность организационно-деятельностных функций (первая группа), а сам процесс администрирования и выступает поэтому как развертывание их системы.
Администрирование в ИС Функции администратора информационной системы Рисунок 1 – Вакансия системного администратора. 2. Состав служб администрирования системы и их функции.
Администрирование в организации предполагает, Учебное пособие Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях.

Администрирование в организации предполагает

Качество и производительность стали темой разговоров во время коротких перерывов на кофе. Результаты программы по сокращению брака в производстве были положительными. Другие изменения, такие, как обеспечение своевременного доступа к необходимой информации, имеют место в процессе продвижения к достижению названной цели «Хьюлетт-Паккард» на десятилетие. Процесс управления подчеркивает взаимозависимость функций управления.

Управленческая работа - это в основном работа интеллектуальная. Она напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил в эту же коробку кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие - для данной организации, в данное время и в данном месте.

По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного, объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной, точной информации.

Самостоятельную ценность представляют средства управления Web-ресурсами, причём не только применительно к сетям Intranet и Extranet, но в большей степени в связи с распространением электронной коммерции. Роль сетевого администратора 28 Роль сетевого администратора 28 Эволюция концепций администрирования коснулась не только архитектуры систем. Новые проблемы, возникшие в распределённых средах, привели к тому, что на некоторое время сетевое управление стало рассматриваться в качестве главной заботы администраторов ИС. Ситуация изменилась после того, как число распределённых приложений и баз данных, функционирующих в сети, превысило некоторое пороговое значение. При этом возросла роль системного администрирования, и неизбежным оказался процесс интеграции системного и сетевого администрирования. Следует отметить, что управление работой сложной гетерогенной сети представляет собой более сложную задачу, чем, например, контроль за функционированием сетевых принтеров.

Интегрированная система управления сетью 29 Integrated network management system, Интегрированная система управления сетью 29 Integrated network management system, INMS — система управления, обеспечивающая объединение функций, связанных с анализом, диагностикой и управлением сетью. При этом сетевое администрирование порой стало рассматриваться как одна из множества составных частей администрирования системного, а сеть — как один из управляемых ресурсов наряду с компьютерами, периферийными устройствами, базами данных, приложениями и т. Трудоемкость процессов администрирования распределённой вычислительной среды привела к тому, что осенью 1996 года компании Oracle и Sun Microsystems предложили создание сетевых компьютеров, а полгода спустя Intel и Microsoft — концепцию сетевых ПК Net PC. Несмотря на существенные отличия этих двух архитектур, они ознаменовали частичный возврат к централизованной вычислительной модели и к соответствующей организации всех процессов администрирования. Таким образом, эволюция средств и систем администрирования непосредственно связана с развитием основных информационных технологий. Сетевое администрирование 30 Проекты развития административных механизмов обычно включают в себя задачи постановки стратегического управления, разработки политики информационного обеспечения и доступа к информационным ресурсам, а… Сетевое администрирование 30 Проекты развития административных механизмов обычно включают в себя задачи постановки стратегического управления, разработки политики информационного обеспечения и доступа к информационным ресурсам, а также программно-аппаратным устройствам, системам и комплексам, постановки и развития системы, совершенствование непрерывного управления. Ныне затруднительно говорить о том, по какому пути — интеграционному или дезинтеграционному — пойдёт развитие сетей. Ряд экспертов предполагает, что на смену сетевому и системному администрированию придёт управление приложениями и качеством сервиса, безотносительно к используемым вычислительным платформам или сетям.

В любом случае управление сетями осуществляют сетевые администраторы администраторы сетей. Автоматизация управления сетью 31 31 Автоматизированная ИС АИС является частью любого административного механизма — платформой управления и сетевой службой. Платформа управления сетью Network management platform — комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в неё системами.

Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте!

Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э.

Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте!

Таким образом, в «режиссуре» администрирования как обезличенного управления главным действующим «лицом» разворачивающихся функциональных действий по решению задач образовательной организации является не личность, не индивидуальность работника, а его соответствие требованиям к должности, на которую его назначили. Для администрирования принципиально важно выполнение функций, которыми наделены работники в соответствии с должностями. Задумывались ли о том, что известная поговорка «не место красит человека, а человек место» не работает в администрировании? Так уж получается, что в этой безличной области управления человек «окрашивается в цвет» должности и из личности превращается в должностное лицо, которое должно и обязано выполнять функции и соответствовать требованиям. Замечали ли вы, как нас, педагогов, называют наши ученики и воспитанники? Какими только «должностными именами» не пополняется копилка образовательного сленга! И это не только отражение личностного отношения детей к педагогам, но и удобные для них варианты именования должности учителя и преподаваемого им предмета как выполняемой педагогом функции. Вот так наши дети подтверждают а словами ребенка глаголит истина! Для администрирования, в котором «царствует» функция, работники являются объектами управления — «носителями» возложенных на них функций, а одной из характеристик такого управления является формальная обезличенность должностных обязанностей. Поэтому администрирование, будучи по сути объектно-функциональным управлением, ставит во главу угла функцию как требование и функциональность как признак соответствия требованиям.

Функциональность: — способность выполнять определенные функции [23]; — выполнение отдельными элементами и системой в целом определенных функций [24]. Такова природа администрирования, таковы подходы этого вида управления к работникам, которые согласно целерациональному типу социального действия по М. Веберу, трактуются как средства для достижения целей. Работники — это исполнители задач, обеспечивающие выполнение функций и соответствующих им требований. Поэтому мы еще раз обращаем внимание на то, что администрирование — это «безличностное», сугубо функциональное управление, главная задача которого заключается в оптимальном распределении работ по выполнению задач и достижению целей организации. И в этой «безличности» при данной сложной управленческой задаче нет ничего негативного, поскольку речь идет о выстраивании рациональной структуры ОО и структуры управления в ОО, оптимально рассредоточивающей ресурсы, и в том числе трудовые, под цели и задачи образовательной организации. Но отдавая должное администрированию, мы должны понимать, что оно не всесильно в решении задач образовательной организации. И у него есть пределы и границы «территории его могущества» в пространстве управления образовательной организаций, о которых мы будем говорить в следующий раз. Источники [1]. Бестужев-Лада И.

Асмолова Плахова Л. Организации, или то, в чём организована наша жизнь. Райченко; Институт экономики и финансов «Синергия». Покровский Н. Функции образовательной организации: от целей к их выполнению. Брокгауз, И. Энциклопедический словарь. Иванова Т. Теория организации. Вадим Серов.

Какая функция администрирования не существует в теории управления а файоля?

В настоящее время существует целый ряд вредоносных программ «компьютерные вирусы», «сетевые черви», «троянские кони» и «логические бомбы» , которые используют уязвимость программного обеспечения по отношению к несанкционированной модификации. Администраторы информационных систем должны быть всегда готовы к проникновению вредоносного программного обеспечения в информационные системы и принимать специальные меры по предотвращению или обнаружению его внедрения. В частности, важно принять меры предосторожности для предотвращения и обнаружения компьютерных вирусов на персональных компьютерах. Слайд 14 Обязанности администратора: обеспечить целостность и доступность информационных сервисов. Для поддержания целостности и доступности сервисов администратору требуется выполнение некоторых служебных процедур: должны быть сформированы стандартные процедуры резервного копирования, регистрации событий и сбоев, а также контроля условий функционирования оборудования. Слайд 15 Обязанности администратора: обеспечить защиту информации в сетях. Управление безопасностью сетей, отдельные сегменты которых находятся за пределами организации, требует особого внимания.

Варианты ответа обеспечение целостности функциональной архитектуры внедряемой информационной системы Верный ответ определение квалификационных требований и состава рабочих групп специалистов Верный ответ поддержание в актуальном состоянии списка команды проекта материально-техническое и хозяйственное обеспечение команды проекта Похожие вопросы Что из ниже перечисленного относится к основным функциям руководителя проекта?

Что из перечисленного ниже является выходом процесса "Набор команды проекта"? Что из перечисленного ниже является способом урегулирования конфликта в команде проекта?

Принцип требует от управляющего субъекта постоянного контроля над тем, как объект управления реагирует на его действия [9]. Принципы, регулирующие администрирование как социально-политический процесс: 1. Изучение опыта государственного строительства передовых стран мира. Опираясь только на национальный опыт невозможно решить современные проблемы государственного строительства. Опыт передовых стран мира в области организации системы публичного управления - важный источник изучения и обогащения практики руководства.

При этом обязательна адаптация зарубежных структур, форм и методов управления к своеобразным социально-политическим, экономическим и социально-культурным условиям в стране. Целесообразна идея критического осмысления и использования достижений Запада с учетом особенностей страны. Демократия - политическая система, в которой власть осуществляется согласованию тех, кем управляют. Принцип демократизма заключается в реализации теми, кем управляют, свое право непосредственно или через избираемые ими органы участвовать в управлении государством и обществом. Для этого им нужно: первое - доступ к соответствующей информации; второе - реальную возможность свободно выражать свое мнение по обсуждаемым проблемам; третье - владеть средствами контроля над деятельностью управляющих на всех уровнях системы, которые обеспечили бы выполнение власти и функций управления в рамках правил, установленных по соглашению общества; четвертое - представители общества должны быть защищены государством от любых форм принуждения при исполнении ими гражданских властных функций. Деятельность управляющего субъекта не должна быть скрыта от общества. Гласность и открытость - неотъемлемая часть демократии, политической жизни свободного общества.

Принцип плюрализма - характерная черта современных политических режимов. Понятие плюрализма означает признание участия в государственной жизни различных взаимосвязанных и вместе с тем автономных социальных и политических групп, партий, организаций, интересы, идеи которых находятся в постоянном сопоставлении, соревновании и конкурентной борьбе. Плюрализм исключает монополизм в любой его форме. Этот метод обосновывает свободную борьбу мнений между участниками управления при выборе целей, альтернативных проектов и принятия управленческих решений, при определении средств и методов их осуществления. Законность и признание обществом, то есть легитимность структур, правил, форм и методов деятельности публичных организаций и поведения тех, кем управляют. Демократизм предусматривает широкое развитие общественного самоуправления - не как противовес публичному администрированию, а его дополнению. Любой субъект управления не может охватить все многообразие общественных явлений.

Объективно оптимальный вариант - сочетание управления с саморегуляцией общества, с его самоорганизацией и самодеятельностью, то есть с общественным самоуправлением. Системный подход - фундаментальный принцип организации публичного администрирования как системы и обеспечения ее функционирования и развития. В иерархии исполнительной власти нарушение любой цепи органов подчинения по вертикали неизбежно разваливает систему. Общая цель является общегосударственной целью, которая отражает национально-государственные интересы. Одним из основных организационных принципов публичного управления является централизм на демократической основе. Централизм - воплощение единства государства, его общих интересов и целей; без него не может быть целостной системы публичного управления. Однако централизм несет в себе тенденцию чрезмерной концентрации властных полномочий и сосредоточение управления в одном высшем органе.

Демократия же выражает противоположные группы интересов, стимулирует центробежные силы, многополюсность центров управления, не вписывается в единую иерархическую систему. В децентрализации власти и управления речь должна идти о механизме делегирования властных и управленческих полномочий на основании разделения центров власти и принятия решений, а также разграничения предметов ведения и полномочий между общегосударственным центром и субъектами регионального уровня. Делегирование - основной аспект демократического принципа представительства, определяет основной механизм формирования органов власти и управления на высшем и последующих уровнях. Содержание принципа включает комплекс требований: 1 концентрация власти и управленческих полномочий, делегированных обществом центральным органам власти, в рамках закона определенных компетенций; 2 децентрализация власти в форме делегирования полномочий сверху вниз, необходимых для управления объектами, которые составляют предметы ведения органов регионального и местного уровней системы, самостоятельность их в пределах своей компетенции с соответствующими уровнями ответственности; 3 формирование и деятельность территориальных межрегиональных организаций, которые решают по поручению центра или ряда регионов комплексные проблемы, которые затрагивают интересы соответствующих обществ. Принцип единства отраслевого и территориального управления является конкретным требованием реализации принципа централизма и демократии. Отраслевой подход, как проявление централизма, неотделим от территориального, как воплощение горизонтальной демократии. Принципы принятия государственных решений.

К ним относятся принципы: поэтапного процесса принятия решений; единство целей, направлений, задач, методов и средств управленческой деятельности; необходимость соблюдения установленных норм и единых процедур принятия решений; сочетание коллективного обсуждения и принятия решения с единоначальной ответственностью руководителя и т. Принципы, регулирующие администрирования как социально-экономический процесс 1. Концепция социального рыночного хозяйства в экономической сфере предусматривает свободу рынка как независимую ценность. Государство же ответственно за создание необходимых условий для развития рыночных процессов. Государственное вмешательство рассматривается как неизбежный и необходимый инструмент исправления негативных последствий рыночных процессов. Здесь решающую роль играет социальная политика государства, призванная гарантировать людям минимальный жизненный уровень. Производственная конкуренция и социальное обеспечение должны быть одновременными и взаимодополняющими факторами.

Государство рассматривается как важный инструмент коррекции социальных расходов и негативных последствий рыночной экономики и свободной конкуренции. Главная цель социального государства состоит в том, чтобы добиться синтеза экономической свободы, социальной защищенности и справедливости. Социальные программы становятся неотъемлемой частью правового государства. В условиях правового государства и рыночной экономики на первый план выходит социальная защищенность человека в обществе, предполагает гарантию его прав на определенный уровень жизненных благ, она защищает ее от жизненных невзгод и неурядиц.

В теории и практике под администрированием принято понимать широкий спектр проявлений формализации и регламентации связей и зависимостей, прав и полномочий, форм и структур, порядков и правил, квот и ограничений и т. В организационно-методическом понимании администрирование — это механизм обеспечения соблюдения комплекса правоустанавливающих положений, ограничений, процедур и других форм определения действий персонала. Администрирование складывается из деятельности руководителей и обеспечивающего их функционирование специалистов и исполнителей органов управления, как правило, верхнего уровня организации. Элемент администрирования — это составная часть сложной организации действий персонала. Основные элементы администрирования представлены на рис.

Пять обязательных общих функций Файоля

Элемент администрирования — это составная часть сложной организации действий персонала. Основные элементы администрирования представлены на рис. Состав основных элементов администрирования в организации Представленные на рис. Его формы и содержание зависят от специфики конкретной организации.

Здесь выделяются два аспекта — материальный и социальный т. Распорядительство — данную функцию выполняет персонал.

Основная цель — получить максимально возможную эффективность от действий персонала. Во всех областях производственной деятельности распорядительство является важнейшим элементом работы, требующей определенных качеств. Согласование имеет своей целью каждому элементу социального организма дать возможность выполнить свою часть работы во взаимодействии с другими элементами, то есть связать и объединить все действия и все усилия. Определение Контроль — анализ и учет возможных ошибок и отклонений от намеченных планов.

Развитие общества, отдельных его сфер невозможно без установления и реализации законов, правил, норм, алгоритма его поведения [8]. Управление создано людьми для сознательной саморегуляции своей жизнедеятельности и имеет такое же важное значение как семья и собственность, мораль и право, способ производства и государство, знания и информация и тому подобное. Управление зависит от состояния общества, идеалов и ценностей. Общество - целостная, сложная, динамичная самоуправляемая система, развитие которой подчинен объективно действующим законам. Как сложная система общество состоит из подсистем различного рода классы и нации, профессиональные, возрастные и другие социальные группы и слои, трудовые коллективы, общественные организации и т.

Социальная регуляция заключается в том, что каждая подсистема находится в поле упорядоченных, организующих воздействий, стихийных и сознательных, со стороны общества в целом его государственных и других институтов и воздействий собственных механизмов саморегуляции например, орган управления общественной организации. Цель управления состоит в организации совместной деятельности людей, их отдельных групп и организаций, обеспечении координации и взаимодействия между ними, а его суть - в осуществлении управляющего воздействия на определенные объекты. Социальное управление - это целенаправленное воздействие на общество для его благоустройства, сохранения, совершенствования и развития. Оно состоит из двух типов: саморегулирование общества и публичного администрирования. Управление является целенаправленным, организующим и регулирующим воздействием людей на собственную, общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, которое осуществляется как непосредственно в формах самоуправления , так и с помощью специально созданных структур государства, общественных объединений, партий, союзов, ассоциаций, фирм тому подобное. Термин — публичное управление англ. Public management впервые использует английский государственный служащий Десмонд Килинг в 1972г. Для того чтобы лучше раскрыть содержание нового понятия «Публичное управление» обратимся к этимологии слов «публичное» и «управление». Понятие - «публичное» происходит от латинского слова publicus - общественный, народный.

Который происходит в присутствии публики, людей; публичный, гласный, открытый. Предназначен для широкого посещения, пользования; общественный, общий, общедоступный. Английское слово to manage управлять происходит от латинского слова manus рука. В новом толковом словаре украинской речи слово — «управлять» имеет следующее толкование: 1. Направлять деятельность, работу кого, чего-либо; быть во главе кого-то, чего-то; управлять. Направлять ход какого-то процесса, влиять на развитие, состояние чего-либо. Специфика публичного управления: 1. Публичное управление опирается на государственную власть, подкрепляется и обеспечивается ней. Публичное управление распространяется на все общество и за его пределы в сфере проведения государственной международной политики.

Именно государство путем законодательной деятельности устанавливает основные, общие и типичные правила нормы поведения людей. Государство наделяет публичное управление системным качеством. Публичное управление отличается от государственного тем, что оно осуществляется в пределах господства верховного права, благодаря законодательно-регулируемому и практически действующему механизму контроля общества над всеми органами государственной власти и местного самоуправления [9]. Публичное управление - это организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения, опираясь на собственную силу, которую ограничивает действенный общественный контроль. Публичное администрирование - регламентированная законами и другими нормативно-правовыми актами деятельность субъектов публичного администрирования, направленная на осуществление законов и других нормативно-правовых актов путем принятия административных решений, предоставления установленных законами административных услуг. Администрирование - это прерогатива исполнительных органов власти или чиновника государственный служащий [9]. Публичная власть предоставляет руководителю возможность в рамках закона и собственных полномочий принимать любые управленческие решения. Осуществляя эти полномочия, органы исполнительной власти издают подзаконные акты например, акты правительства или акты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Публичная администрация - система общественных институтов и их деятельности.

При этом ядром понятия «публичное» является «общее, доступное для всех, которое служит всем». А слово «администрация», которое происходит от латинского ministrare «служить» , указывает на подчиненность политической власти и служения общественным интересам. Публичная администрация представляет собой совокупность государственных и негосударственных субъектов публичной власти, ключевыми структурными элементами которой являются, во-первых, органы исполнительной власти и, во-вторых, исполнительные органы местного самоуправления. Причинами такого положения являются: - неэффективная организация деятельности министерств; малорациональна система органов исполнительной власти на центральном уровне; - Неэффективная организация публичной власти на региональном и местном уровнях; - Неэффективное местное самоуправление; отсутствие паритетных начал в отношениях лица с такими органами. Среди основных задач проведения реформы публичной администрации можно выделить следующие: - формирование стабильной и эффективной организации и деятельности исполнительной власти; - Организации профессиональной, политически нейтральной и открытой публичной гражданской службы службы в органах исполнительной власти и местного самоуправления ; - Создание системы способного местного самоуправления; - Укрепление статуса гражданина в отношениях с органами публичной администрации; - Обеспечение подконтрольности публичной администрации политической власти и обществу. Функции публичной администрации: 1 управление обществом в целом; 2 управление в сфере экономики обеспечение материальных и духовных потребностей всех членов общества 3 управление в сфере социальных отношений социальная сфера жизни общества включает в себя труд, здравоохранение, образование, науку, культуру, национальные и религиозные взаимоотношения, социальное и пенсионное обеспечение ; 4 управление в сфере административно-политической внутренняя и внешняя политика 5 управление в области культуры и идеологии к ней относят конституционные нормы о свободе слова, печати, информации, научной, творческой и преподавательской деятельности, защита памятников истории и культуры 6 управление в сфере личной жизни человека регулирование личной жизни человека государством минимальное и возможно лишь в тех пределах, когда оно получает общественное значение воспитание детей, нравственных норм. Механизмы публичного администрирования - это специальные средства, которые обеспечивают осуществление регулирующего воздействия публичных администраций на социально-экономические территориальные системы различных уровней общества села, поселки, районы в городах, города, области, вся страна с целью обеспечения достойных условий жизнедеятельности людей, проживающих в государстве, и граждан Украины, которые временно проживают за ее пределами [6]. Комплексный механизм публичного администрирования состоит из таких видов механизмов: - экономического механизм публичного администрирования банковской, денежно-валютной, инвестиционной, инновационной, кредитной, налоговой, страховой деятельностью и т. Публичное администрирование состоит из: 1 государственного управления, где субъектом выступает государство в лице соответствующих структур; 2 общественного управления, где субъектами являются негосударственные образования.

В условиях административной реформы и рыночных преобразований в экономике возрастает активность негосударственных формирований и структур, которые берут все большее участие в управлении не только общественными, но и государственными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных проблем. Государственное и общественное управление в своей деятельности не противостоят друг другу. Как разновидности публичного администрирования они имеют много общего.

Эти плееры, как и лицензированное ПО для проигрывания, имеют ключ для раскодирования дисков. Особенности реализации технологий администрирования в ИС Слайд 35 2. Правила, регламенты и стратегия администрирования в ИС Надо учитывать, что есть и другие случаи информационного противоборства, уже имеющие системный характер. Религиозные организации распространяют это программное обеспечение в семьях, имеющих детей, в школах и библиотеках, чтобы оградить детей от того, чего им видеть ненужно.

Компания A Canadian and a Swede разработала программу cphack, позволяющую расшифровывать списки блокировки, создаваемые ПО CyberPatrol. Целью этой разработки была необходимость узнать, какие Web-узлы заблокированы, каков уровень ошибок и какие невидимые программы присутствуют в системе. Владелец компании CyberPatrol подал в суд на авторов этой программы, утверждая, что лицензия CyberPatrol запрещает инженерный анализ ПО компании. Он получил предварительное судебное заключение, запрещающее распространение ПО, но авторы программы cphack продали её владельцу компании за 1 долл. И согласились выполнить это постановление. Похоже, что авторы отступили. Особенности реализации технологий администрирования в ИС Слайд 36 2.

Правила, регламенты и стратегия администрирования в ИС Многие компании оплачивают меньшее количество копий программных пакетов, чем на самом деле используют. Если об этом становится известно, то компания теряет гораздо больше, чем сэкономила на приобретении недостающего числа лицензий. Другие компании получают демоверсию дорогого пакета и взламывают её меняют дату на компьютере, определяют лицензионный ключ и т. Как системный администратор должен реагировать на предложения нарушить лицензионное соглашение и установить нелицензионные копии продукта на дополнительные машины? Что ему делать, если он обнаружит, что на обслуживаемых им компьютерах работает пиратское ПО? Как быть с условно-бесплатными программами, за которые так никогда и не заплатили? Это сложный вопрос.

К сожалению, руководство не всегда поддерживает администратора, предлагающего либо удалить нелицензионные копии пакетов, либо оплатить их. А ведь часто именно системный администратор подписывает лицензионное соглашение, требующее удалить демонстрационные копии после определённой даты, тогда как решение их не удалять принимает руководитель. Необходимо помнить, что речь идёт о личной и профессиональной честности как администратора сети, так и руководителя организации. Особенности реализации технологий администрирования в ИС Слайд 37 2. Правила, регламенты и стратегия администрирования в ИС Безопаснее всего ситуация, когда организация, являясь подписчиком всех телеконференций, не подвергает цензуре их статьи и не сокращает иерархию телеконференций на основании их содержания. Другое дело, когда для сокращения появляются основания технического характера например, нет места на диске. Если иерархию телеконференций нужно сократить, сделайте это ближе к вершине дерева.

Легче оправдать отказ от всей категории alt, чем объяснить, зачем удалили alt. Этот подход распространяется и на другие отношения с внешним миром. С юридической точки зрения, чем больше администратор сети контролирует использование Интернета пользователями, тем большую ответственность он может понести за их действия и публикации. Если он к тому же знает о противоправной, подсудной деятельности, то закон обязывает расследовать её и доложить о результатах в соответствующие органы. Особенности реализации технологий администрирования в ИС Слайд 38 2. Правила, регламенты и стратегия администрирования в ИС По этой причине некоторые компании ограничивают данные, которые они вносят в журналы доступа на своих Web-узлах, сокращают время хранения журналов и не все их данные записывают в архивы и резервные копии. Для реализации подобной политики существует даже специальное ПО например, Squid web cache , определяющее уровень протоколирования доступа, что позволяет системным администраторам разрешать возникающие проблемы и при этом не нарушать конфиденциальности действий пользователей.

Системные администраторы должны знать правила, действующие во всех подразделениях организации, и обеспечивать их неукоснительное соблюдение. При этом нужно учитывать, что не имеющие законной силы и противоречивые правила — это ещё хуже, чем их отсутствие как с практической, так и с юридической точек зрения. Особенности реализации технологий администрирования в ИС Слайд 39 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Обеспечение безопасности АС есть процесс управления рисками, следовательно, система защиты —это система управления, реализующая технологию обеспечения безопасности управления безопасностью. Любая технология предусматривает определённый набор операций и процессов взаимодействия их исполнителей, направленный на достижение конечного результата цели. При разработке технологии управления решают следующие вопросы: определяют категории сотрудников, входящих в систему безопасности АС организации, и их функции; регламентируют порядок взаимодействия подразделений; разрабатывают перечень регламентируемых процессов и действий; составляют организационно-распорядительные и нормативно-методические документы. Под технологией обеспечения безопасности информации и ресурсов в АС понимается определённое распределение функций и регламентация порядка их исполнения, а также порядка взаимодействия подразделений и сотрудников должностных лиц организации по обеспечению комплексной защиты ресурсов АС в процессе её эксплуатации.

Слайд 40 3. Слайд 41 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе контроль за соблюдением сотрудниками подразделений — пользователями и обслуживающим АС персоналом — требований по обеспечению безопасности информации; проведение постоянного анализа эффективности и достаточности принятых мер и средств защиты информации; разработка и реализация предложений по совершенствованию системы защиты информации в АС. Слайд 43 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Обеспечение информационной безопасности — это непрерывный процесс, основное содержание которого составляет управление рисками через управление людьми, ресурсами, средствами защиты и т. Обслуживающий персонал и конечные пользователи АС — неотъемлемая часть АС и от того, каким образом они реализуют свои функции в системе, существенно зависит не только её функциональность эффективность решения задач , но и безопасность. Уровень информационной безопасности организации существенно зависит от деятельности следующих категорий сотрудников и должностных лиц организации: руководителей организации, определяющих цели и задачи функционирования АС; сотрудников подразделения защиты информации, оценивающих состояние безопасности АС, определяющих требования к системе защиты, разрабатывающих организационно-распорядительные документы, внедряющих и администрирующих специализированные дополнительные средства защиты администраторов безопасности ; системных администраторов штатных средств защиты ОС, СУБД и т.

Институт ответственных за обеспечение информационной безопасности Слайд 44 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе сотрудников подразделения внедрения и сопровождения ПО, обеспечивающих нормальное функционирование и установленный порядок инсталляции и модификации прикладных программ; программистов, осуществляющих разработку приобретение и адаптацию необходимых прикладных программ для автоматизации деятельности сотрудников организации; сотрудников структурных подразделений конечных пользователей — АС, решающих свои функциональные задачи с применением средств автоматизации. Кроме того, на безопасность ИТ организации могут оказывать влияние посторонние лица и сторонние организации, предпринимающие попытки вмешательства в процесс нормального функционирования АС или несанкционированного доступа к информации как локально, так и удалённо. Институт ответственных за обеспечение информационной безопасности Слайд 45 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Руководство принимает стратегические решения по вопросам обеспечения безопасности ИТ и утверждает основные документы, регламентирующие порядок функционирования и развития АС, обеспечивающий безопасную обработку и использование защищаемой информации. Руководство определяет критичность процессов, ресурсов и степень их защиты, а также координирует деятельность по управлению и распределению обязанностей по обеспечению безопасности ИТ между службами безопасности и автоматизации. В соответствии со стандартом ISO 27002 руководство должно показывать свою заинтересованность в вопросах безопасности ИТ, оказывать поддержку в распространении политики безопасности ИТ среди сотрудников организации и проводить регулярные совещания по вопросам корректировки политики безопасности, ИТ, и координации действий персонала.

Влияние на безопасность информационных технологий руководства организации. Слайд 46 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Для того чтобы добиться понимания и осознания важности проблем безопасности ИТ, руководителями используются различные меры, например, такие: извлечение максимальной пользы из любых инцидентов с акцентом на важность решений вопросов по обеспечению безопасности ИТ; организация показательных мероприятий слабости парольной защиты — например, демонстрация проведение подобных мероприятий требует предварительного согласования с руководством, документального оформления и осторожности при реализации; демонстрация документов других организаций по вопросам обеспечения безопасности ИТ. Слайд 47 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Наиболее важным звеном, оказывающим влияние на безопасность ИТ организации, являются аналитики и администраторы средств защиты, контроля и управления безопасностью — аналитики отвечают за анализ состояния безопасности ИТ, определение требований к защищённости различных подсистем АС, выбор методов и средств защиты; администраторы средств защиты, контроля и управления безопасностью отвечают за эффективное применение специализированных средств защиты. Влияние на безопасность информационных технологий подразделения автоматизации. Наиболее существенное влияние на безопасность ИТ организации в подразделении автоматизации оказывают специалисты служб разработки, внедрения и сопровождения ПО, эксплуатации технических средств и общего программного обеспечения, системные администраторы.

Влияние программистов может быть как непреднамеренным ошибки , так и преднамеренным закладки, люки. Практика показывает, что ошибки кода присутствуют практически в каждой программе. Влияние на безопасность информационных технологий службы безопасности. Слайд 48 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Администраторы серверов, приложений и баз данных отвечают за эффективное применение штатных средств защиты и разграничение доступа всех используемых ОС и СУБД. Для обеспечения безопасности ИТ необходимо повышение ответственности на основе регламентации процессов разработки, отладки и внедрения ПО, т. Влияние на безопасность информационных технологий сотрудников структурных подразделений организации.

Совершение ошибок сотрудниками структурных подразделений конечными пользователями системы способствует порождению угроз, которые затем могут быть использованы злоумышленниками для нанесения вреда организации и её сотрудникам. К числу таких угроз можно отнести: создание предпосылок к осуществлению НСД со стороны других лиц уязвимостей, каналов проникновения к критичным ресурсам системы; разглашение конфиденциальной информации сведений, составляющих коммерческую тайну организации, персональных данных, паролей и др. Слайд 49 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе заражение рабочих станций вирусами, троянскими и другими вредоносными программами внедрение шпионских кодов ; создание помех для основных производственных процессов или остановка их работы Злоумышленники преследуют определённые цели: порча или утрата материального имущества технических средств ; искажение или утрата файлов с важной информацией; потеря конкурентных преимуществ в результате разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; дезорганизация или снижение эффективности производственных процессов нарушение работоспособности подсистем ; непроизводительные траты ресурсов материальных, информационных, операционных, рабочего времени и др. Слайд 50 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Смысл безопасности ИТ состоит в жёсткой регламентации деятельности сотрудников, сочетающейся с высокой исполнительской дисциплиной. Необходимо учитывать, что регламентация деятельности сотрудников, непосредственно не подчинённых службе безопасности, может привести к возникновению конфликтных ситуаций, поэтому дополнительные функции сотрудников должны быть чётко определены в соответствующих инструкциях.

Слайд 51 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Выделяют два уровня программ информационной безопасности — административный верхний и процедурный служебный. К административному уровню информационной безопасности относятся действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Главная цель мер административного уровня — сформировать программу работ в области информационной безопасности и обеспечить её выполнение, выделяя необходимые ресурсы и контролируя состояние дел. Основой программы является политика безопасности, отражающая подход организации к защите своих информационных активов. Руководство каждой организации должно осознать необходимость поддержания режима безопасности и выделения на эти цели значительных ресурсов. Политика безопасности строится на основе анализа рисков, которые признаются реальными для информационной системы организации.

Когда риски проанализированы и стратегия защиты определена, составляется программа обеспечения информационной безопасности. Под эту программу выделяются ресурсы, назначаются ответственные, определяется порядок контроля выполнения программы и т. Административный уровень информационной безопасности Слайд 52 4.

Что из ниже перечисленного не относится к функциям администратора проекта?

Прохождение курсов онлайн бесплатно. Задания с ответами для школьников и учителей. Дистанционные муниципальные и всероссийские олимпиады с прохождением и получением диплома. Для поддержки функций администрирования данными СУБД предусматривают специальный инструментарий, организованный, как правило, в виде различного рода служебных программ-утилит. Основы управления образовательной организацией. Вопрос 1 из 10. К производным функциям администрирования не относится. 9) В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 функции администрирования включаются в такой процесс жизненного цикла ПО информационной системы, как 1. управление конфигурацией 2. обеспечение качества 3. поддержание работоспособности 4. создание инфраструктуры. Во всех СУБД различаются (хотя и называются по-разному) два уровня администрирования: системный администратор (администратор СУБД) и администраторы базы данных (БД). По мнению Файоля, администрирование составляет часть управления, которое включает шесть основных групп операций управленческой деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий