Имя знаменитого композитора и органиста на чей концерт бах отправился в город любек пешком

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, капельмейстер, виртуозный органист. Бах в 1703 году, не задумываясь, соглашается на переезд в г. Арнштадт, где ему в храме св. Бонифация изначально была предложена должность смотрителя органа, а затем и пост органиста.

Дитрих букстехуде краткая биография. Биография

Кратчайшая биография Баха (3 варианта). ­Иоганн Себастьян Бах — гениальный немецкий композитор и органист. Автор более 1000 духовных и классических музыкальных произведений. Дан 1 ответ. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. Кто же был этот Букстехуде? Он был выдающимся органистом, возглавлял северо-немецкую органную школу. Ведущий композитор и безусловный авторитет своего времени. Его органные сочинения — это воплощение идей немецкого барокко. Бах в 1703 году, не задумываясь, соглашается на переезд в г. Арнштадт, где ему в храме св. Бонифация изначально была предложена должность смотрителя органа, а затем и пост органиста.

50 гениев, которые изменили мир

Любек Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге 1657-1658 , затем в Эльсиноре 1660-1668 , а затем, начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке. Его положение в вольном имперском городе Любеке предоставляло большую свободу действий и благоприятствовало развитию его музыкальной карьеры. С 1673 года Букстехуде организует вечерние музыкальные представления Abendmusik , которые привлекали музыкантов со всей Германии и продолжали проводиться в церкви до 1810 года. В 1705 году Иоганн Себастьян Бах прошёл пешком около 400 км из Арнштадта , чтобы попасть на такой вечер, где Букстехуде импровизировал на органе. Когда Букстехуде познакомился с Бахом и Генделем , он был уже стар и собирался отойти от дел. Его настолько впечатлили дарования этих двух людей, что он предложил заменить его на посту сразу обоим, поставив лишь одно условие: принявший предложение должен будет жениться на его старшей дочери, Анне Маргарите ни Бах, ни Гендель на это предложение не согласились. Творчество Наиболее значительны сочинения Букстехуде для органа. К сожалению, многие произведения композитора не дошли до наших дней. Например, утеряны ноты некоторых его ораторий, хотя либретто сохранились.

Это обстоятельство особенно огорчительно, так как оратории Букстехуде, скорее всего, стали образцами, на которые ориентировались Бах и Телеман. Некоторые шедевры Букстехуде сохранились в нотной коллекции Баха. При жизни Букстехуде были изданы два тома его сонат еще семь сонат дошли до нас в манускриптах , а кроме того, сохранились многие его кантаты, ставшие образцом этого жанра для многих современных ему и последующих композиторов. Сочинения для органа Прелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной нотации, так называемой органной табулатуры. Однако оригинальные манускрипты не сохранились, до нас дошли только их копии, выполненные в обычной нотации. Большинство органных сочинений Букстехуде написаны в «фантастическом стиле» stylus phantasticus , характерном для раннего барокко и в особенности для так называемой северогерманской органной школы. Этому стилю присущ дух импровизации, любовь к неожиданным поворотам; типичны быстрые смены ритмов, чередование строгих фугированных эпизодов и импровизационных интермедий, одноголосной и полифонической фактур.

Органный стиль Букстехуде оказал значительное вляние на творчество И. Сочинения для других инструментов Вокальные сочинения Рецепция Творчество Букстехуде оказало огромное влияние на европейскую музыку, в том числе на творчество И. Современные исследователи [кто? Любек Д. Букстехуде - выдающийся немецкий композитор, органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Св. Марии в Любеке, стать преемником которого почитали за честь многие великие музыканты Германии. Это его в октябре 1705 г. Бах и, забыв о службе и уставных обязанностях, остался в Любеке на 3 месяца, чтобы учиться у Букстехуде.

Ему посвящал свои сочинения И. Пахельбель, его крупнейший современник, глава средненемецкой органной школы. Рядом с Букстехуде завещал похоронить себя А. Рейнкен - известный органист и композитор. На поклон к Букстехуде приезжал Г. Гендель 1703 вместе со своим другом И. Букстехуде прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов Abendmusiken, "музыкальных вечерен", которые проводились в Любеке по традиции в 2 последних воскресенья Троицы и во 2 - 4 воскресенья перед Рождеством. Для них Букстехуде сочинял музыку.

При жизни музыканта было опубликовано только 7 триосонат ор. Оставшиеся в основном в рукописях сочинения увидели свет много позже смерти композитора. О юности и начале образования Букстехуде ничего не известно. Очевидно, его музыкальным наставником был отец, известный органист. С 1657 г. Букстехуде служит церковным органистом в Хельсингборге местность Сконе в Швеции , а с 1660 - в Хельсингёре Дания. Существовавшие в то время тесные хозяйственно-политические и культурные связи между северными странами открывали свободный приток немецких музыкантов в Данию и Швецию. О немецком же нижнесаксонском происхождении Букстехуде говорит его фамилия связанная с названием небольшого городка между Гамбургом и Штаде , его чистый немецкий язык , а также манера подписывать сочинения ДВН - Ditrich Buxte - Hude, распространенная в Германии.

В 1668 г. Букстехуде переезжает в Любек и, женившись на дочери главного органиста Marienkirche Франца Тундера такова была традиция наследования этого места , связывает свою жизнь и всю последующую деятельность с этим северо-немецким городом и его известным собором. Искусство Букстехуде - его вдохновенные и виртуозные органные импровизации, сочинения, полные пламени и величия, скорби и романтики, в яркой художественной форме отразили идеи, образы и мысли высокого немецкого барокко, воплощенные в живописи А. Эльсхаймера и И. Шеннфельда, в поэзии А. Грифиуса, И. Риста и К. Большие органные фантазии в приподнято-ораторском, возвышенном стиле запечатлели ту сложную и противоречивую картину мира, какой она представлялась художникам и мыслителям эпохи барокко.

Морлок Лучше уж отвечать, чем копипастить всё подряд, создавая иллюзию необычайной эрудиции! В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с композиторской деятельностью.

Баха, его увлечении музыкой, о городе Любеке 5 фото Светлана Федоренко «История одного путешествия». Великий Новгород, музыкальный руководитель. Как прекрасен этот город! Меха, воск, мёд и древесину привозили из России. Соль, сукно и оружие — из Европы, треску из Норвегии.

В 1370 году Любек считался «Королевой Ганзы».

Ансамбль дважды в неделю на протяжении года устраивал двухчасовые концерты в кофейне Циммермана рядом с рыночной площадью. Большинство светских произведений, сочиненных композитором с 1730 по 1750 годы, Иоганн Бах написал для исполнения в кофейне. В их число входит шутливая «Кофейная кантата», комическая «Крестьянская кантата», клавирные пьесы и концерты для виолончели и клавесина. В эти годы написана знаменитая «Месса си минор», которую называют лучшим хоровым произведением всех времен. Для духовного исполнения Бах создал «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», получив от двора в награду за творчество титул королевско-польского и саксонского придворного композитора. Вельможа предложил композитору музыкальную тему и попросил написать импровизацию. Бах — мастер импровизации — тут же сочинил трехголосную фугу. Вскоре он дополнил ее циклом вариаций на эту тему, назвал «Музыкальным приношением» и послал в подарок Фридриху II. Другой большой цикл, названный «Искусство фуги», Иоганн Бах не дописал.

Сыновья опубликовали цикл после смерти отца. В последнее десятилетие слава композитора померкла: расцветал классицизм, современники считали стиль Баха старомодным. Но молодые композиторы, воспитанные на произведениях Иоганна Баха, почитали его. Всплеск интереса к музыке Иоганна Баха и возрождение славы композитора началось в 1829 году. В марте пианист и композитор Феликс Мендельсон организовал в Берлине концерт, где прозвучало произведение «Страсти по Матфею». Последовал неожиданно громкий резонанс, представление собрало тысячи зрителей. Мендельсон отправился с концертами в Дрезден, Кенигсберг и Франкфурт. Произведение Иоганна Баха «Музыкальная шутка» и сегодня одно из любимых для тысяч исполнителей мира. Задорная, мелодичная, нежная музыка звучит в разных вариациях, адаптированных под игру на современных инструментах. Популяризируют музыку Баха западные и российские музыканты.

Вокальный ансамбль The Swingle Singers выпустил дебютный альбом Jazz Sebastian Bach, принесший коллективу из восьми вокалистов мировую славу и премию «Грэмми». Отдать должное гению попытался российский исполнитель Федор Чистяков. Личная жизнь По странной закономерности, талантливые в чем-то одном люди зачастую лишаются судьбой иных возможностей и преимуществ. Потому нередко личная жизнь знаменитостей складывается не лучшим образом, однако мэтру Баху повезло — у него с этим не возникло никаких проблем. Там он сошелся на короткой ноге со своей кузиной Марией Барбарой, в которую сразу же влюбился. Свадьба состоялась в поселке Дорнхайме семнадцатого октября седьмого года.

Начало творческого пути.

9 мая 1707) был немецко-датским органистом и уважаемым композитором эпохи барокко. Его органные произведения составляют центральную часть стандартного органного репертуара и часто исполняются на сольных концертах и. Веймар (1708—1717). Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы[11], на этот раз получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем прошлая его должность — в Веймаре. Назовите имя знаменитого компазитора и органиста, на чей концерт бах отправился в город любек пешком. 1 Ответ. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде.

Кратчайшая биография Баха (3 варианта)

Его репутации содействовал исход организованного в Дрездене соревнования с французским органистом Луи Маршаном. Современники рассказывают, что Маршан не рискнул выступить перед публикой, с нетерпением ожидавшей соревнования, и спешно покинул город, признав превосходство соперника. В 1717 Бах стал капельмейстером у герцога Анхальт-Кётенского, который предложил ему более почетные и выгодные условия. Прежний хозяин сначала не хотел его отпускать и даже посадил под арест за «слишком упорные просьбы об увольнении», но потом все-таки позволил Баху уехать из Веймара. В течение 6 лет, проведенных при кальвинистском кётенском дворе, Баха как истового лютеранина не обязывали писать церковную музыку: он должен был сочинять для придворного музицирования. Поэтому композитор сосредоточился на инструментальных жанрах: в кётенский период появились такие шедевры, как Хорошо темперированный клавир 1-й том , сонаты и сюиты для скрипки и виолончели соло, а также шесть Бранденбургских концертов посвященных маркграфу Бранденбургскому. Кётенский князь, сам отличный музыкант, высоко ценил своего капельмейстера, и время, проведенное в этом городе, относится к числу счастливейших периодов в жизни Баха. Но в июне 1720, когда композитор сопровождал в поездке князя, скоропостижно скончалась Мария Барбара.

В декабре следующего года 36-летний вдовец женился на 21-летней Анне Магдалене Вилькен, певице, которая, подобно самому Баху, происходила из известной музыкальной династии. Анна Магдалена стала прекрасной помощницей мужу; ее рукой переписано множество его партитур. Она родила Баху 13 детей, из которых до зрелого возраста дожило шестеро всего у Иоганна Себастьяна в двух браках было 20 детей, десять из них умерли в младенчестве. В 1722 открылась выгодная вакансия кантора в знаменитой школе св. Фомы в Лейпциге. Бах, которому снова захотелось вернуться к церковным жанрам, подал соответствующее прошение. После конкурса, в котором участвовали еще два кандидата, он стал лейпцигским кантором.

Одновременно он занимался в общеобразовательной школе. В местной библиотеке Бах знакомился с рукописями сочинений известных немецких и итальянских композиторов, причем интересующие его произведения он полностью переписывал и затем тщательно изучал. Большое значение для Баха имело его сближение с органистом Г. Бемом, автором органных прелюдий и клавирных пьес, которые оказали некоторое влияние на становление инструментального стиля Баха. Необеспеченное материальное положение не давало Иоганну Себастьяну Баху возможности продолжать образование.

В те годы жизнь музыкантов была очень тяжелой; они должны были служить в церковных капеллах или при княжеских дворах, где находились почти на положении прислуги. Не избежал этого и Бах; около 20 лет он вынужден был переезжать из города в город в поисках приемлемых условий. В 1703 году, около года, он служил скрипачом придворного оркестра в Веймаре. Недовольный условиями работы, Бах переехал в 1704 году в Арнштадт, где получил место церковного органиста. Здесь он мог уделять достаточно времени развитию своего исполнительского мастерства в "Новой церкви", где служил Бах, был отличный орган , много занимался сочинением музыки.

Уже в своих ранних произведениях Бах проявил исключительное композиторское дарование. Он писал кантаты самое раннее из сохранившихся крупных произведений композитора - духовная кантата "Ты не оставишь души моей в аду", о которой В. Вольфрум, биограф Баха, писал, что "... Внимательно изучая произведения лучших органных композиторов того времени - И. Рейнкена, И.

Пахельбеля, Д. Букстехуде получив отпуск, Бах пешком отправился в Любек, чтобы послушать в воскресных концертах сочинения Букстехуде , Бах делал органные обработки хоралов, писал различные пьесы для органа. Уже в юношеские годы Бах проявлял огромную трудоспособность, сохранившуюся у него до конца жизни. Из-за конфликта с начальством, недовольным "новшествами", вводимыми Бахом во время церковной службы ему инкриминировалось то, что он "вводил в хорал много странных вариаций и примешивал к нему чуждые звуки" , он покинул Арнштадт и поселился в Мюльхаузене, где также занимал место церковного органиста, но уже через год он уехал в Веймар. Во время 9-летнего пребывания в Веймаре до 1717 года , где Бах занимал должность придворного органиста и "камерного музыканта", а с 1714 года и концертмейстера, он все больше времени посвящал композиторской деятельности.

Он продолжал изучение творчества немецких и итальянских композиторов, знакомился с сочинениями французских музыкантов; многие из их произведений Бах переложил для клавира или органа. В эти годы Бах выступал как исполнитель на органе и клавире, и вскоре он стал известен в Германии как один из лучших виртуозов. Баха часто приглашали в такие крупные города, как Дрезден, Халле, Лейпциг. В 1717 году в Дрездене должно было происходить состязание в игре на клавире между ним и известным французским клавесинистом Л. Однако француз, прослушав предварительно игру Баха, ночью тайно покинул город, отказавшись от выступления.

Но ни победа Баха над знаменитым музыкантом, ни его известность не упрочили положения композитора в Веймаре. Даже когда здесь освободилось место капельмейстера капеллы, то против ожидания Баха эту должность предложили не ему, а какому-то малоодаренному музыканту. Когда же возмущенный Бах попросил отпустить его из капеллы, то веймарский герцог приказал арестовать великого композитора за непочтительность.

Игра мэтра потрясла музыканта: вместо отпущенного месяца он пробыл в городе четыре. После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия. Иоганн Себастьян Бах работал органистом Власти города и церковное начальство благоволили талантливому музыканту, его заработок оказался выше, чем в Арнштадте. Иоганн Бах предложил экономный план реставрации старого органа, одобренный властями, и написал праздничную кантату «Господь — мой царь», посвященную инаугурации нового консула. Но через год ветер странствий «снял» Иоганна Себастьяна с места и перенес в ранее покинутый Веймар. В 1708 году Бах занял место придворного органиста и поселился в доме рядом с герцогским дворцом.

Общение с работодателем — наследным герцогом Иоганном Эрнстом, композитором и музыкантом, повлияло на творчество Баха. В 1713 году герцог привез из Италии ноты музыкальных произведений местных композиторов, открывших для Иоганна Баха новые горизонты в искусстве. Обратите внимание В Веймаре Иоганн Бах приступил к работе над «Органной книжечкой» — сборником хоральных прелюдий для органа, сочинил величественную органную «Токкату и фугу ре-минор», «Пассакалью до-минор» и 20 духовных кантат. К концу службы в Веймаре Иоганн Себастьян Бах стал широко известным мастером клавесина и органистом. В 1717 году в Дрезден прибыл знаменитый французский клавесинист Луи Маршан. Концертмейстер Волюмье, наслышанный о таланте Баха, пригласил музыканта состязаться с Маршаном. Но в день соревнования Луи удрал из города, испугавшись провала. Желание перемен позвало Баха в дорогу осенью 1717-го. Герцог отпустил любимого музыканта «с изъявлением немилости».

Органиста нанял на должность капельмейстера князь Ангальт-Кетенский, хорошо разбиравшийся в музыке. Но приверженность князя кальвинизму не позволяла Баху сочинять утонченную музыку для богослужений, поэтому Иоганн Себастьян писал преимущественно светские произведения. В «кетенский» период Иоганн Бах сочинил шесть сюит для виолончели, Французскую и Английскую клавирные сюиты, три сонаты для скрипичных соло. В Кетене появились знаменитые «Бранденбургские концерты» и цикл произведений, включающий 48 прелюдий и фуг, названный «Хорошо темперированный клавир». Тогда же Бах написал двухголосные и трехголосные инвенции, которые называл «симфониями». В том же году публика услышала произведение композитора «Страсти по Иоанну». Вскоре Бах занял должность «музыкального директора» всех городских церквей. За 6 лет «лейпцигского периода» Иоганн Бах написал 5 годовых циклов кантат, два из которых утеряны. Городской совет дал в распоряжение композитора 8 хоровых исполнителей, но этого количества было крайне мало, поэтому до 20 музыкантов Бах нанимал сам, что служило причиной частых стычек с властью.

В 1720 годах Иоганн Бах сочинял преимущественно кантаты для исполнения в церквях Лейпцига. Желая расширить репертуар, композитор писал светские произведения. Весной 1729 года музыканта назначили руководителем Музыкальной коллегии — светского ансамбля, основанного другом Баха Георгом Филиппом Телеманом. Важно Ансамбль дважды в неделю на протяжении года устраивал двухчасовые концерты в кофейне Циммермана рядом с рыночной площадью. Большинство светских произведений, сочиненных композитором с 1730 по 1750 годы, Иоганн Бах написал для исполнения в кофейне. В их число входит шутливая «Кофейная кантата», комическая «Крестьянская кантата», клавирные пьесы и концерты для виолончели и клавесина. В эти годы написана знаменитая «Месса си минор», которую называют лучшим хоровым произведением всех времен. Читайте также: Айвазовский "неаполитанский залив в лунном свете" описание картины, анализ, сочинение Для духовного исполнения Бах создал «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», получив от двора в награду за творчество титул королевско-польского и саксонского придворного композитора. Вельможа предложил композитору музыкальную тему и попросил написать импровизацию.

Бах — мастер импровизации — тут же сочинил трехголосную фугу. Вскоре он дополнил ее циклом вариаций на эту тему, назвал «Музыкальным приношением» и послал в подарок Фридриху II. Сыновья опубликовали цикл после смерти отца. В последнее десятилетие слава композитора померкла: расцветал классицизм, современники считали стиль Баха старомодным. Но молодые композиторы, воспитанные на произведениях Иоганна Баха, почитали его. Всплеск интереса к музыке Иоганна Баха и возрождение славы композитора началось в 1829 году. В марте пианист и композитор Феликс Мендельсон организовал в Берлине концерт, где прозвучало произведение «Страсти по Матфею». Последовал неожиданно громкий резонанс, представление собрало тысячи зрителей. Мендельсон отправился с концертами в Дрезден, Кенигсберг и Франкфурт.

Произведение Иоганна Баха «Музыкальная шутка» и сегодня одно из любимых для тысяч исполнителей мира. Задорная, мелодичная, нежная музыка звучит в разных вариациях, адаптированных под игру на современных инструментах. Популяризируют музыку Баха западные и российские музыканты. Вокальный ансамбль The Swingle Singers выпустил дебютный альбом Jazz Sebastian Bach, принесший коллективу из восьми вокалистов мировую славу и премию «Грэмми». Отдать должное гению попытался российский исполнитель Федор Чистяков. У пары родилось семеро детей, но трое умерли в младенчестве. Трое сыновей — Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан — пошли стопами отца и стали известными музыкантами и композиторами. Личная жизнь композитора наладилась через год: при дворе герцога Бах познакомился с молодой красавицей и талантливой певицей Анной Магдаленой Вильке. Иоганн женился на Анне в декабре 1721 года.

У них родилось 13 детей, но пережили отца 9. Семья Иоганна Себастьяна Баха В преклонные годы семья для композитора оказалась единственной отрадой. Для жены и детей Иоганн Бах сочинял вокальные ансамбли, устраивал камерные концерты, наслаждаясь песнями жены у Анны Бах было красивое сопрано и игрой подросших сыновей. Судьба жены и младшей дочери Иоганна Баха сложилась печально. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме презрения для бедных, а младшая дочь Регина влачила полунищенское существование. В последние годы жизни женщине помог Людвиг ван Бетховен. Смерть В последние 5 лет зрение Иоганна Баха стремительно ухудшалось, но композитор сочинял музыку, диктуя произведения зятю. В 1750 году в Лейпциг приехал британский офтальмолог Джон Тейлор. Репутацию доктора сложно назвать безупречной, но Бах цеплялся за соломинку и рискнул.

После операции зрение не вернулось к музыканту. Тейлор вторично прооперировал композитора, но за кратковременным возвращением зрения наступило ухудшение. Затерянную могилу и останки нашли в 1894 году и перезахоронили в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна, где музыкант прослужил 27 лет. Храм был разрушен бомбежкой во время Второй мировой войны, но прах Иоганна Баха нашли и в 1949 году перенесли, похоронив у алтаря церкви Святого Фомы. В 1907 году в Эйзенахе, где родился композитор, открыли музей, а в 1985 году музей появился в Лейпциге. Интересные факты Любимым занятием Иоганна Баха считалось посещение захолустных церквей в одежде бедного преподавателя. Благодаря композитору в церковных хорах поют и мужчины, и женщины. Жена Иоганна Баха стала первой церковной хористкой. Иоганн Бах не брал деньги за частные уроки.

Фамилия Бах переводится из немецкого, как «ручей». Иоганн Себастьян Бах Иоганн Бах просидел месяц в тюрьме за то, что постоянно просил отставку. Георг Фридрих Гендель — современник Баха, но композиторы не встретились.

Достоверно известно, однако, что вместо четырех недель, испрошенных на поездку, музыкант провел в отпуске чуть ли не четыре месяца. Рисуется картина утреннего воскресного богослужения в церкви св.

Лучи зимнего солнца в узкие окна скупо освещают внутренность церкви. Букстехуде поражал величавостью своей манеры дирижирования и удивительной подвижностью в минуты убыстрения и усложнения звуковых потоков. Артистически звучали кантаты, а среди регистров органа Себастьяна поразило устройство особого вида "колокольных голосов"... В Любеке под опекой Букстехуде Иоганн Себастьян подробно изучил устройство органов, и большого и малого. После своего путешествия Бах прослыл в Арнштадте и соседних городах знатоком механики этого инструмента.

То была одна из самых сложных отраслей техники тогдашнего времени. Сбылось еще одно желание арнштадтского гостя в познании музыки. Любек - один из первых немецких городов, где возник и укрепился обычай проведения концертов духовной музыки. В молодости своей Букстехуде положил этому обычаю начало. История подобных музыкальных вечеров такова.

Лет тридцать с лишним до поездки Баха в Любек органист Мариенкирхе, учтя, что осенью, в пору оживления торговых сделок, по пути на биржу или с биржи каждый четверг купцы имеют обыкновение заходить в церковь, стал играть для "духовного развлечения" свои композиции. Игра вошла в обычай. Ширился состав слушателей. Стали проводить постоянные денежные сборы, концерты с четвергов были перенесены на воскресенья, на время с четырех до пяти часов пополудни. Программы концертов пополнялись музыкой других авторов и разных жанров, приличествующих церкви.

Таких концертов каждый год устраивалось примерно пять - между днем Мартина в ноябре и рождеством. Рискованное новшество, ибо во многих городах в предрождественские дни покаяния музыка вовсе умолкала в церквах. Видно, доверие к органисту было весьма высоко в землях Северной Германии. Букстехуде сочинял циклы кантат для вечеров. Они представляли собой соединение текстов из Библии и хоральных строф, иногда велись диалоги между солистами или солистом и хором.

Разумеется, участвовали оркестровые инструменты. Букстехуде исполнял и свои органные произведения. Себастьян жадно и с профессиональным пониманием вслушивался в звуки трехмануального, с тройной клавиатурой органа, которым с такой артистической властью управлял преображающийся во время неистовой игры старый органист. Как ни глубоко западали в память Иоганна Себастьяна музыкальные идеи грандиозных композиций Букстехуде, сколь ни восхищался он красочными звуковыми комбинациями, находимыми органистом, но техника владения инструментом поражала его еще более. Особенно игра ногами.

Чего только не мог этот искусный органист! Дух замирал, когда при недвижимых руках, опиравшихся на скамью, струились, заполняя своды, бурные, быстрые звуки токкаты или фантазии... Дошло до нас достоверное сведение о том, что Бах присутствовал на торжественной службе с экстраординарной музыкой в память скончавшегося короля Леопольда I. Характер музыки был духовным, но торжества носили характер концерта, наплыв публики был таков, что, кроме городской стражи, Себастьян насчитал десятка два военных у церкви. В большом и шумном в сравнении с Арнштадтом городе Бах жил интересами высокой музыки.

Он вбирал в себя национальные мотивы, преобразуемые Дитрихом Букстехуде по традиции северонемецкой школы. Спустя два века немецкий исследователь Ф. Вольфрум в книге, посвященной Баху, так напишет о музыке Букстехуде: "Многие поэтические мотивы этого северного мастера являются отражением природы севера: бурная масса педальных звуков звучит как бушевание разъяренного моря... Потом все успокаивается". Но у жизни много ипостасей.

Внимательный Букстехуде имел свои виды на Себастьяна Баха. Он с горечью замечал, как подступает старость, как болят суставы после исполнения трудных пьес, как напряженно надо следить за пальцами, норовящими выйти из послушания, задрожать и проскользнуть мимо нужных клавишей, как в иной час не хватает воздуха в груди, здоровье отказывает. Он чувствовал: конец близится, если не жизни, то труда. По давнему обычаю немецких мастеров разных цехов церковный органист договорился с городским советом Любека, что свое место в Мариенкирхе с благосклонного согласия совета он передаст музыканту, который станет мужем его дочери Анны Маргариты. Ведь в свое время, еще в 1668 году, и сам он, тридцатилетний Дитрих, унаследовал должность предшественника своего, Франца Тундера, ученика знаменитого итальянца Фрескобальди, женившись на его дочери.

Трудна миссия отца. Анне Маргарите шел уже тридцать первый год, и она вовсе не была хороша собой. Отец дал ей изысканное музыкальное образование, на клавикордах дочь органиста играла весьма искусно. О этом убеждались и наезжавшие гости. Убедился и Иоганн Себастьян, приглашенный в дом органиста; он не раз музицировал с отцом и дочерью, то были чудесные вечера.

Когда были в Любеке гамбургские молодые музыканты, Букстехуде понравился вежливый и услужливый Маттесон. Органист он, правда, неважный, но старый мастер обучил бы его ремеслу, если бы... Условия предложенного Маттесону брака выглядели привлекательно, но возможность брака с девушкой, которая старше жениха на двенадцать лет, увы, отпугнула гамбургского гостя. Прекрасный органист Гендель тоже поостерегся семейных уз. Музыкант из семейства Бахов мог показаться хозяину дома больше всего заслуживающим доверия.

Ему бы он спокойно мог передать дочь и должность. Три месяца - достаточный срок для знакомства. Но надежда отца опять не сбылась.

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)

В 1702 в возрасте 17 лет Бах переехал в Арнштадт. Женился на Марии Барбаре Бах, родственнице. В 1705 отправился в город Любек, чтобы присутствовать на знаменитых «вечерних концертах» блестящего органиста и композитора Дитрих Букстехуде. Бах в 1703 году, не задумываясь, соглашается на переезд в г. Арнштадт, где ему в храме св. Бонифация изначально была предложена должность смотрителя органа, а затем и пост органиста. После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия. Иоганн Себастьян Бах работал органистом. назовите имя знаменитого компазитора и органиста, на чей концерт бах отправился в город любек пешком. Created by tsiganowtima. istoriya-ru. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, капельмейстер, виртуозный органист.

Музыка и биография Баха для детей

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров. 1. юный преступник Отец Баха скоропостижно скончался, когда Иоганну Себастьяну было девять лет, и мальчик был отдан на воспитание старшему брату, органисту города Ордруфа – Иоганну Кристофу Баху. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Похожие задачи. Какие из сыновей Баха стали знаменитыми композиторами, что мог сделать Иоганн Себастьян в порыве гнева и ради какого органиста он прошёл пешком 50 километров — эти и ещё семь интересных историй в нашем материале. 1. У Баха было восемь братьев и сестёр. После ухода на пенсию с поста органиста в церкви Святого Олафа его отец присоединился к семье в Любеке в 1673 году. Йоханнес умер год спустя, и Дитрих сочинил для него похоронную музыку. Брат Дитриха Питер, парикмахер, присоединился к ним в 1677 году[3]. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха — музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий