Что должно делать государство для развития патриотизма

Патриотические аппетиты. За последние пять лет на патриотическое воспитание молодежи из казны ушло свыше 73 млрд рублей. актуальное направление развития современного общества. Программа «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников и направлена на формирование и развитие. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы была утверждена в декабре 2019 года и направлена на формирование гражданской идентичности, любви к Родине, уважения к истории и культуре своего народа.

Патриотическое воспитание в школах: новая идея в образовании на подрастающее поколение

Это всегда комплексная работа, и только при таком подходе она даст свои результаты. Не нужно воспитывать патриотизм, нужно воспитывать человека. Того, кто будет уважать старших, помогать младшим, делать все, чтобы людям, которые живут рядом с тобой, было легко и комфортно. Такой человек и будет патриотом.

Не будут подростки любить Родину, если не будут с уважением относиться к родителям и учителям, если не научатся ценить свой и чужой труд, если не будут с благодарностью относиться к тем, кто что-то делает для тебя. Будь то собственные родители, обеспечивающие быт своим детям, или неизвестный фермер, собирающий на своих полях хлеб, который потом окажется на твоем столе. Часто можно услышать мнение, что это обязанность школы.

Учителя говорят, что основы закладывает семья, а взрослые порой выбирают кружки патриотической направленности и думают, что все нужные знания дети получат там. Дети всегда будут поступать так, как этому научили их родители. Если в семье было принято здороваться с соседями, помогать родителям по дому, распределять обязанности на всех, то это будут делать и дети, когда сами станут родителями.

Родителям просто некогда поговорить со своими чадами, но при этом дети находятся под гиперопекой, которая, по-моему, как раз и является результатом недоверия. В итоге мы просто взращиваем инфантилизм. Откуда уж тут взяться патриотизму?

Цели и задачи патриотического воспитания Цели патриотического воспитания: Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. Достижение цели становится возможным через решение следующих задач: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. Основополагающие принципы и направления их реализации К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром. Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются: научность, гуманизм, демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания. Основные направления Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям: Социальное — формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере религиозные отношения ; формирование культуры межличностных отношений в том числе межнациональных ; воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.

Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника , развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. Политическое — воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Я считаю, что она должна основываться на трех принципах: благодарности и любви к Богу, благодарности и любви к нашим предкам, сохранившим веру и создавшим наше Отечество, и, наконец, благодарности и любви к нашей Отчизне — Святой Руси! После распада СССР нравственные ориентиры в нашей стране были в значительной степени утрачены, так как изменение геополитического положения страны, смена гимна, дискредитация советских идеалов вызывали настоящую разруху в умах и сердцах. В это время патриотическое воспитание выпало из списка государственных приоритетов, а само слово «патриот» стало чуждым и даже ругательным. В обстановке идеологического вакуума все старое порицалось, а нового не было. Прошло почти 20 лет, пока на высоком правительственном уровне не была осознана необходимость возрождения патриотического воспитания, всю систему которого пришлось создавать практически заново. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» — это один из первых и очень важных шагов в сторону выхода из сложившейся очень непростой ситуации. Цели программы — помощь в сохранении стабильности, восстановлении экономических позиций и поддержании обороноспособности страны. Были прописаны основные направления развития новой системы патриотического воспитания граждан страны, основные компоненты, которые позволили бы с наибольшей эффективностью формировать готовность и стремление российских граждан к служению Отечеству.

Данная программа разрабатывалась с учетом существующих на тот момент проблем, опираясь на знания, достижения, опыт прошедших лет. Ее главный приоритет — это развитие патриотического воспитания и общества в целом [3]. В последующие годы были созданы и реализованы программы патриотического воспитания 2006-2010 гг. С 1-го января 2021 г. Цель данного проекта — воспитание активного патриота своей страны, который знает и любит ее историю, переживает за ее будущее. Реализация данного проекта неразрывно связана с сохранением исторического наследия, продвижением в массы духовно-нравственных ценностей, повышением культуры. Анализируя цели программ патриотического воспитания 2001 и 2021 гг. Программа 2021 года направлена более на развитие личности, духовности, нравственности, обращение к традициям и истории, в то время как двадцать лет назад она стремилась к сохранению того, что осталось от страны, от патриотизма.

На протяжении многих лет патриотизм — главный ориентир для духовного развития. Важное значение для культурного, нравственного и патриотического воспитания имеет указ, который был подписан Президентом Российской Федерации 2 июля 2021 года. В тексте Стратегии есть пункты, в которых говорится о значении военно-патриотического воспитания, воспитании у граждан патриотизма, который будет способствовать развитию демократического устройства Российской Федерации и достижению целей обороны страны. Необходимо создавать и поддерживать национальные проекты, которые будут направлены и на защиту российских духовно-нравственных ценностей, и на патриотическое воспитание, и на развитие культуры, и сохранение исторической памяти. Патриотическое воспитание — это не разовая акция например, приуроченная ко Дню Победы , а планомерная, разноформатная, разносторонняя, ежедневная работа. В Военном университете патриотическому воспитанию курсантов уделяется большое внимание. В течение всего учебного года курсанты привлекаются на различные форумы, семинары, круглые столы, посвященные Великой Отечественной войне, подвигам героев разных лет, историческим событиям и великим полководцам. Воспитание будущих офицеров в патриотическом ключе — это не только воспитание любящего свое Отечество воина, это воспитание воина, осознанно выполняющего свой долг по защите своей Страны, глубоко понимающего необходимость выполнения задач, поставленных командованием, и поддерживающего политику общенациональных государственных интересов.

Только правильно мотивированный, с высокими моральными принципами офицер готов отстаивать интересы государства и народа. В России любовь к Родине всегда являлась основой службы в армии. Названия менялись — Родина оставалась прежней. Курсанты — это будущее нашей армии, оплот безопасности и стабильности. В ежедневном служении Отечеству очень важно, чтобы отношение к воинской службе было осознанное, построенное на высоких идеалах, героических примерах. Особое место в системе патриотического воспитания курсантов Военного университета занимает «Международный женский форум» рис.

Некоторые фильмы, песни или интернет-материалы могут пропагандировать насилие, безразличие к обществу или негативное отношение к своей стране. Поэтому важно развивать критическое мышление у молодежи и учить их анализировать и оценивать информацию, получаемую из массовой культуры. Педагоги и родители должны помогать детям разбираться в том, что они видят, слышат и читают, и обсуждать с ними различные точки зрения на патриотические вопросы. Также важно создавать альтернативные источники информации и развивать интерес к истории, культуре и достижениям своей страны. Это может быть через организацию экскурсий, посещение музеев, чтение книг и просмотр документальных фильмов. В целом, массовая культура имеет значительное влияние на патриотическое воспитание, поэтому важно осознавать этот факт и активно работать над формированием патриотических ценностей у молодежи. Примеры успешной практики патриотического воспитания Патриотические лагеря и оздоровительные программы Одним из успешных примеров патриотического воспитания являются патриотические лагеря и оздоровительные программы, которые проводятся в различных регионах страны. В таких лагерях дети и подростки имеют возможность познакомиться с историей своей страны, традициями, культурой и природой. Они учатся уважать и ценить свою родину, развивают патриотические чувства и гордость за свою страну. В рамках программ проводятся экскурсии, мастер-классы, спортивные и творческие мероприятия, которые способствуют формированию патриотической идентичности у детей и подростков. Патриотические конкурсы и олимпиады Проведение патриотических конкурсов и олимпиад является еще одним успешным примером патриотического воспитания. Такие мероприятия позволяют детям и подросткам проявить свои знания о своей стране, ее истории, культуре и героях. Участие в таких конкурсах и олимпиадах стимулирует интерес к изучению истории и культуры своей страны, а также развивает патриотические чувства и гордость за свою родину. Патриотические мероприятия в школах и университетах Школы и университеты также играют важную роль в патриотическом воспитании. Они организуют патриотические мероприятия, такие как празднование Дня Независимости, Дня Победы, Дня Конституции и других национальных праздников. В рамках этих мероприятий проводятся концерты, выставки, лекции и дискуссии, которые помогают студентам лучше понять и ценить историю и культуру своей страны. Такие мероприятия способствуют формированию патриотических ценностей и гражданской ответственности у студентов. Военно-патриотические клубы и организации Военно-патриотические клубы и организации также являются успешным примером патриотического воспитания. В рамках таких клубов дети и подростки занимаются физической подготовкой, изучают военную историю, учатся военным навыкам и дисциплине. Они также участвуют в патриотических мероприятиях, парадах и памятных мероприятиях, что помогает им развивать патриотические чувства и готовность защищать свою страну. Патриотическое воспитание в семье Семья играет ключевую роль в патриотическом воспитании. Родители могут прививать детям любовь и уважение к своей стране, рассказывать им о ее истории, традициях и достижениях. Они могут проводить семейные праздники и мероприятия, связанные с национальными праздниками, посещать музеи и памятники истории, а также обсуждать с детьми актуальные события и проблемы в стране. Все это помогает формированию патриотических ценностей и гордости за свою родину. Это лишь некоторые примеры успешной практики патриотического воспитания. Важно понимать, что каждая страна и каждое общество имеют свои особенности и подходы к патриотическому воспитанию, и эти примеры могут быть адаптированы в соответствии с конкретными условиями и потребностями. Проблемы и вызовы в патриотическом воспитании Патриотическое воспитание является сложным и многогранным процессом, который сталкивается с рядом проблем и вызовов. Ниже перечислены некоторые из них: Глобализация и культурное разнообразие В современном мире, где границы становятся все более прозрачными и люди имеют доступ к различным культурам и идеям, возникает вызов в сохранении и укреплении патриотических чувств. Глобализация может привести к утрате национальной идентичности и уменьшению интереса к своей стране. Негативное влияние массовой культуры Массовая культура, такая как телевидение, интернет и социальные сети, может оказывать негативное влияние на патриотическое воспитание. Реклама, фильмы и музыка могут пропагандировать потребительский образ жизни и идеи, которые противоречат патриотическим ценностям. Историческая и политическая манипуляция Политические истории и идеологии могут использоваться для манипуляции и формирования определенных патриотических настроений. Это может привести к искажению исторических фактов и созданию негативного отношения к другим странам и культурам. Недостаточное внимание к патриотическому воспитанию в образовательной системе В некоторых образовательных системах патриотическое воспитание может получать недостаточное внимание. Учебные программы могут быть сосредоточены на академических знаниях и навыках, оставляя мало места для формирования патриотических ценностей.

Похожие статьи

  • Политика открыто пришла в школу и сказала: «Я сейчас вам объясню, как правильно» — The Vyshka
  • Похожие статьи
  • ГЛАВА 5. ПОДДЕРЖКА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Студопедия
  • Похожие статьи
  • Что такое, на ваш взгляд, «патриотическое воспитание», как вы понимаете это выражение?
  • Патриотическое воспитание в школах в новом образовательном контексте: мнение ветеранов и педагогов

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

В рамках проекта «Патриотическое воспитание» ведется воспитательная работа в школах и колледжах, проводятся мероприятия патриотической направленности. Подробности в статье. Проблема воспитания патриотизма является лишь частью формирования социально ориентированного государства и его эффективной защиты. Важно помнить, что развитие патриотического чувства должно происходить поэтапно.

Политика открыто пришла в школу и сказала: «Я сейчас вам объясню, как правильно»

результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Патриотическое воспитание как важное направление государственной политики должно быть основано на систематической и целенаправленной деятельности органов государственной власти, гражданского общества, семьи по формированию у граждан любви и уважения к. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях президентский законопроект об усилении патриотического воспитания в российских школах и вузах.

Основы патриотического воспитания 2023 года: все, что нужно знать

Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. Существуют определенные условия, в которых формируются нравственные качества человека. Личность человека формируется на основе того, что дала человеку природа наследственность , окружающая среда и что человек сам из себя сделал. В решении проблем патриотического воспитания современного поколения участие должна принимать сама молодежь, осознавая всю важность своей деятельности в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только любовь к Родине, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание молодежи - это процесс воздействия на нее с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях своего народа, его героической борьбе, подвигах, талантах лучших сынов, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам своей Родины. В нашем обществе становятся актуальными вопросы нравственного воспитания, возрождения таких духовных ценностей, как: чувство уважения и толерантности к культуре и религиям других народов, чувство высокого патриотического сознания, чувство гордости за свою страну и народ, чувство верности и готовности к выполнению гражданского долга.

Современное образование нуждается в создании принципиально нового подхода в развитии современной коммуникабельной разносторонней личности, способной к активной деятельности в поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Главной целью нравственного воспитания молодежи в вузе является воспитание через образовательный процесс, возрождение общечеловеческих ценностей. Одной из задач высшей школы является привитие студентам навыков научно-исследовательской работы. Занятие наукой формирует уважение к научной истине, объективности. Процесс научного поиска обогащает эмоциональную сферу личности вера в свои идеалы, переживание успеха, преодоление препятствий, ощущение собственного роста. Всё это способствует нравственному совершенствованию личности, формирует гражданское самосознание человека, воспитывает принципиальность и последовательность, укрепляет и развивает волевые качества. Вместе с тем научно-исследовательская деятельность неотделима от кропотливой будничной работы, требующей трудолюбия и мобилизации сил.

Духовный человек - это человек, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, умеющий трудиться на благо Родины, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире. Вместе с тем духовность заключается в приобщении человека к основам культурного поведения, правилам и нормам культуры речи и общения. Духовный человек - это человек тактичный, воспитанный, деликатный. Невозможно в условиях современного напряженного ритма жизни, учащающихся стрессов и интенсификации общения действовать по воле случая. Культура поведения - это лицо нации, уважение к себе и другим. Духовный человек не растрачивает понапрасну свои возвышенные человеческие чувства. Нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

Тандем семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу образования и воспитания в вузе.

В письме юнармейцам города Пятигорска Ставропольский край глава государства подчеркнул, что "возрождение традиций военно-патриотического воспитания молодых россиян в духе честного и самоотверженного служения Отечеству, бережное отношение к истории нашей страны, воинской славе отцов и дедов - первый и совершенно необходимый шаг к строительству обновленной, крепкой и стабильной России, мы должны хранить живую связь поколений". Это письмо стало ответом на посланный президенту юнармейцами Пятигорска некоторое время назад рапорт, в котором рассказывалось о конкретных делах юных патриотов. Путин: патриотическое воспитание должно возвращаться в школу 11 июля 2005 года председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление об утверждении государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы". Она была разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти российских регионов, научных и образовательных учреждений, общественных организаций объединений , творческих союзов и религиозных конфессий. По его мнению, применявшиеся до сих пор методы, когда молодежь заставляют и призывают в чем-то участвовать, должны остаться в прошлом. В стране должна быть сформирована определенная субкультура, за возможность приобщиться к которой молодые люди были бы готовы проявлять инициативу, платить свои деньги. Победителю будет вручаться переходящее знамя Президента РФ. По словам градоначальника, "современным детям не хватает идеологического воспитания, которое осуществлялось в советское время благодаря октябрятским, пионерским и комсомольским организациям". Минобрнауки поддерживает идею исполнения российского гимна в школах 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы".

Глава государства обсудил с ветеранами, как восстанавливать пробел в военно-патриотическом воспитании молодежи. Для этого, по мнению главы государства, необходимо выпускать новые книги, переиздавать старые издания, снимать новые фильмы, создавать новые музейные экспозиции. Если бы я услышал, что создана в школе пионерская организация, я был бы счастлив", — сказал он. И такой фундамент - это патриотизм. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе...

С формальной точки зрения вузы, очевидно, прислушаются к Трутневу и создадут патриотические клубы, но какую деятельность они будут вести — это еще вопрос. Нужно уточнить, чего именно в правительстве ждут от таких организаций, добавил Немцев. Чтобы заинтересовать студентов, нужен соревновательный аспект, предполагает он. Как правило, задача подобных объединений — просвещение студентов на патриотическую тему, встречи с ветеранами, возложение цветов к памятникам по памятным датам, «а это скучно», говорит он. Общество С 1 сентября в российских вузах введут курс «Основы российской государственности», писали «Ведомости». Поручение создать его президент подписал в январе. Его разрабатывали в рамках проекта «ДНК России», который курирует внутриполитический блок Кремля совместно с обществом «Знание» и Минобрнауки. Этот курс нацелен на формирование у студентов «осознания принадлежности к российскому обществу, развитие чувства гражданственности», а также на создание «духовно-нравственного и культурного фундамента развитой и цельной личности, осознающей особенности исторического пути нашего государства и самобытность его политической организации», говорил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Научный руководитель «ДНК России» Андрей Полосин отмечал, что дополнительную подготовку пройдут всего около 50 000 преподавателей вузов. Кроме того, с 1 сентября 2024 г.

Патриотическое воспитание — это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. Что подразумевают под патриотическим воспитанием Естественным в этом контексте развития любого общества, нации становиться вопрос, что же такое патриотическое воспитание, а главное какие цели и задачи преследует этот вид воспитательной работы. В связи с этим сразу определим, что в конечном итоге мы ожидаем в результате патриотического воспитания: научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ; сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам; на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении. Понятие патриотизма Источником патриотизма в любой части света является привязанность к родным местам, традициям своего народа, языку. Уже в XVIII столетии он становится составной частью формирования и развития общества, и отображает значимые вехи в развитии государства и становления гражданского самосознания нации. Но чтобы определить содержание термина, необходимо обратиться к этимологии слова. В переводе с древнегреческого языка слово «патриотизм» означает «соотечественник», «отечество», а главное отображает любовь к родине, способностью поступиться своими интересами, а порой пожертвовать собой ради ее существования и процветания. Понимая под воспитанием комплекс методов, формирующих личность ребенка, получаем, что патриотическое воспитание, это работа с подрастающим поколением, целью которого формирование патриотических чувств, высоких идеалов служения своему народу.

Перспективы развития патриотического воспитания в образовательных учреждениях

ГЛАВА 5. ПОДДЕРЖКА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Студопедия Патриотическое воспитание молодежи как ключевой фактор развития современной россии.
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО Результатом такого воздействия должны являться целенаправленные изменения в субъектах государства, которые будут проявляться как в позитивном отношении, так и в деятельном служении государству для его благополучия и развития.
Патриотическое воспитание в школах в новом образовательном контексте: мнение ветеранов и педагогов 2. Воспитание патриотизма должно строиться на конкретной исторической почве, необходимо активно использовать краеведческий.

ГЛАВА 5. ПОДДЕРЖКА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Он начинается с почитания родителей и предков, расширяется до любви к «матушке-земле» и «отчеству-государству». Образование городов и разрушение многопоколенной семьи может привести к кризису ценности патриотизма и формированию космополитического сознания. Космополитизм как массовое явление характерен для мироощущения людей, живущих в столицах больших империй. Однако космополитизм — явление неоднозначное. Он может быть отрицанием патриотизма, нигилизмом по отношению к традиционным ценностям: «я гражданин не полиса, а космоса» красноречивый пример — античные киники. Однако он может не отрицать патриотизм, а надстраиваться над ним: «да, я гражданин полиса, но полис — часть мира, поэтому я еще и гражданин мира» такое понимание мы видим в философии Просвещения, в частности, у И. В последнем случае патриотизм перерастает в гражданственность: объектом любви становятся не только «ближние», но и «дальние»; не только родные березки, но и вся планета. Поскольку патриотизм эмоционален и даже аффективен, а космополитизм рационален, то они вполне могут дополнять друг друга, как дополняют друг друга чувства и разум. Однако чаще всего под космополитизмом понимают его нигилистическую форму и рассматривают как антитезу патриотизму. При ближайшем рассмотрении он оказывается банальным эгоизмом, когда человек ставит свои интересы выше интересов любой общности: семьи, рода, страны, — когда высшим благом индивида является личное наслаждение гедонизм.

К гедонистическим тенденциям нашей современной российской культуры мы уже обращались в четвертой статье цикла, посвященной ценности созидательного труда. Очевидно, что в гедонистически ориентированной системе ценностей нет места патриотизму. В связи с этим «идея патриотизма в российском обществе должна быть дополнена идеей гражданственности, но не как служебного долга, а как субъектной жизненной позиции и ответственности за свои дела и поступки» [7, с. Об этом же написано в Указе президента: после слова «патриотизм», следом идут такие ценности как «гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу» [14]. К сожалению, в рамках данной статьи нет места для подробного обсуждения темы ответственности. Стоит лишь напомнить, что представление человека о сфере его ответственности зависит не только от уровня развития его сознания и самосознания, но и от объективных факторов его социокультурного бытия бытие определяет сознание. В девятой статье данного цикла уже обсуждалась связь коллективизма и справедливости. Да, индивидуализм практически неизбежен в обществе ярко выраженного социального неравенства. Поэтому возрождение патриотизма — это не только тема направленности и содержания идеологической работы, воспитания молодежи, но еще и тема социальной справедливости, тема эффективного движения социальных лифтов.

Можно провести еще связь патриотизма с созидательным трудом. Если человек встроен в коллективное творчество, в созидание которое, по этимологии слова, и есть «совместная деятельность» — общее дело , то только тогда человек может почувствовать себя соавтором достижений коллектива, страны. К сожалению, вся современная система воспитания, образования, СМИ внушают индивиду мысль, что сфера его ответственности — только он сам. В крайнем случае — его семья. Но даже тут настойчиво проводится тренд: «ты ничего не должен своим родителям», «ты не просил их тебя рожать». В рамках модной темы «сепарации от родителей», многочисленнее коучи от «прогрессивной» психологии выполняют заказ на разрушение связи поколений. Как минимум, старшее поколение всячески стараются вынести за рамки семьи, а то и просто «отправить в утиль» как нечто устаревшее, «совковое»… Таким образом, тема патриотизма, гражданственности и ответственности поднимает целый ряд системных проблем. А в целом тема традиционных ценностей, исследование которой мы завершаем в этой статье, ставит вопрос о необходимости «перезагрузки» фактически всей современной культуры. Выводы и дальнейшие исследования Итак, возможны два подхода к пониманию понятий «нация» и «народ».

Они могут быть рассмотрены либо как этнические общности, либо как гражданственно-политические образования. В случае же разведения этих понятий, одно из них берет на себя значение этнической общности, а другой — гражданской надэтнической. После распада СССР и деконструкции проекта «советский народ» российское общество находится в поиске новой национальной идентичности. В современном обществознании обсуждаются два основных проекта: 1 проект, связанный с формированием трансэтнической российской нации как многонационального народа России и, соответственно, национальной общероссийской идентичности на основе идей и ценностей, консолидирующих российское общество; 2 проект, связанный с формированием в России трансэтнической нации-цивилизации и конструированием, соответственно, национально-цивилизационной идентичности на основе представлений о России как особом государстве-цивилизации. Первый проект предполагает поиск «национальной идеи», относительно которой к настоящему времени отсутствует какой-либо консенсус как среди ученых, так и среди политической элиты. Второй проект, в условиях разрушения глобального мира становящийся для России все более актуальным, упирается в необходимость осмысления ее цивилизационной специфики. Формирование новой российской национальной идентичности тесно связано с актуализацией гражданственности и патриотизма. Рассмотрение этих понятий привело нас к выводу о необходимости системных изменений в социальной и культурной сферах современной России. Заключение Либеральные идеологи любят говорить о том, что консервативные программы утопичны: нельзя вернуть прошлое.

Да, вернуться в прошлое нельзя, но можно возродить его жизнеспособные элементы. Завершая обзор традиционных ценностей Российской цивилизации, обозначенных в Указе Президента [14], мы видим, что для многих ценностей нет благоприятных условий в современном обществе и в современной культуре. Некоторые из них кажутся даже бесследно исчезнувшими. Однако диалектика, как наука о развитии, говорит нам, что ничего в этом мире бесследно не исчезает: всё, что было, существует сегодня и теперь, только «в снятом» виде. Если мы видим голую землю без каких-либо признаков зелени — это не обязательно свидетельство ее неплодоносности. Это может быть и признаком того, что только что закончилась зима, либо результатом бури, которая всё смела. Но там, в глубине земли, остались корешки или семена: дайте срок и дайте условия — они прорастут.

До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Что такое, на ваш взгляд, «патриотическое воспитание», как вы понимаете это выражение? Другие считают, что люди становятся патриотами, прежде всего, по другим причинам, а специальное патриотическое воспитание тут особой роли не играет.

Оформление «Красной книги» Воронежского края. Мини — музей «Старинные вещи». Мини — музей «Кукла тряпичная игрушка отличная». Викторина «Что я знаю о родном городе». Прослушивание и разучивание стихов, песен о Воронеже. Прослушивание Русских народных песен и частушек в исполнении землячки Мордасовой М. Оформление музыкального уголка в русских традициях. Физическое развитие Русские народные игры. Дни здоровья ежеквартально. Спортивные праздники, развлечения. Социально- личностное развитие Организация уголка граждановедения в группе. Экскурсии по родному городу. Экскурсии в лес, парк. Посещение выставок художников города. Посещение библиотеки. Взаимодействие с родителями Викторина для родителей «Люби свой город и знай его историю». Фотогазета «Как я отдыхал в России». Клуб выходного дня «Прогулки по памятным местам Воронежа». Взаимодействие с педагогами Конкурс проектов «С чего начинается Родина». Творческий вечер «Художники рисуют Воронеж». Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Воронеж — сокровище мое». Выставка наглядной информации для родителей «Памятные места города и области»; «Картинная галерея старинных улиц»; «Воронеж в далеком прошлом»; «Почетные граждане Воронежа». КВН «Знаешь ли ты историю своего города». Знакомить детей с людьми, которыми гордиться наша страна. Конкурс стихов о России. Составление кроссвордов и ребусов. Оформление выставок детских рисунков. Поделки из природного материала. Организация уголка по граждановедению. Игра «Что? Викторина «Хочу все знать». Изготовление Русских народных костюмов. Взаимодействие с родителями Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях. Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй». Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва — наша столица». Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить», «Полет в космос». Праздник «День народного единства». Взаимодействие с педагогами Творческий вечер «Пою тебе мое Отечество…». Наглядная информация «Достопримечательности Москвы». Блок «Великая Отечественная Война» Именно события Великой Отечественной Войны 1941 — 1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств у дошкольников. Великий День Победы, праздник, который всегда тревожит наши сердца. В этой теме мы раскрываем детям великие подвиги советского солдата. На празднование Великой Победы мы приглашаем ветеранов и участников трудового фронта, детей войны. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? Кассиль из книги «Твои защитники». Составление рассказов по картинкам, картинам, фотографиям. Изготовление атрибутов для режиссерских и театрализованных игр. Разучивание песен. Соблюдать очередность в игре. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Часть 4 Гражданско-патриотическое воспитание в школе Гражданско-патриотическое воспитание в школе — это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно: - усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды. Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические особенности. В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т. Курс «Окружающий мир», танцевальный ансамбль, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны. Вторая ступень среднее звено продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют курсы «Культура общения», «Обществознание». Работа в данном направлении реализуется также посредством коллективно-творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, деятельности школьного музея. На третьей ступени старшая школа углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяется гражданская позиция человека, социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни. Интегрированный характер курсов обществознания, краеведения, экономики позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т. Содержание гражданско-патриотического воспитания традиционно основывается на соответствующих формах воспитательной работы: - тематические классные часы; - ведение курса обществознание; - проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города; - изучение истории своей семьи, семейных традиций; - изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы; - кружковая работа; - проведение общешкольных мероприятий; - проведение встреч с ветеранами ВОв и участниками боевых действий в горячих точках; - организация экскурсий по городам России; - Военно-спортивная игра «Зарница»; - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах. Часть 5 Разработка и внедрение программы по патриотическому воспитанию Автор: Колбасова А. Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству. Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. С целью совершенствования и дальнейшего развития системы патриотического воспитания у детей и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе. Ульяновска составлена программа по патриотическому воспитанию учащихся «Этих дней не смолкнет слава». Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Так в школе I ступени, работа организуется следующим образом: 1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимо использовать все виды фольклора сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств. Потенциал личностного развития в школе II ступени для учащихся 5-7 классов - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов. В деятельности приоритетны ситуации успеха, свободы и самостоятельности, привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения. Главными задачами самовоспитания в школе II ступени для учащихся 8-9 классов являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Мы выходим на потенциал личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности. Образ Я в школе толерантности III ступени складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация. В осуществлении программы участвуют школьный музей, педагоги, библиотека, Совет старшеклассников, детские объединения, Совет по физической культуре, обучающиеся. Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников. Более подробно с программой по патриотическому воспитанию учащихся «Этих дней не смолкнет слава» и разработкой концертной программы, посвященной 70-летию Победы можно познакомиться в приложении 2 и 3 к данной части. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения и исполнителям комплекс нормативных, правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодежи. Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодежи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе. Актуальность проблемы и необходимость решения ее программными методами Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства молодежи. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Это опасное явление. Оно грозит разрушением духовно-нравственного единства общества, многовековых традиций дружбы, экономического и культурного сотрудничества народов России. Серьезные симптомы этой угрозы уже проявились в виде военных конфликтов в Чечне и Дагестане, в виде всплесков терроризма по регионам Российской Федерации. Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации. Во все времена, начиню, от древней Руси и до нынешних дней, теневой духовного единства государства российского был и остается патриотизм. С особой силой проявляется он в самые тяжелые для Отечества годы. Так было в периоды Отечественных войн 1812, 1941-1945 годов и при восстановлении народного хозяйства в последние годы. На консолидирующий потенциал патриотизма государственные органы власти рассчитывают и в настоящее время. Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявление ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем патриотического воспитания детей и молодежи. Цель и задачи программы Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: -воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; -утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, интереса к истории родного края, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы; -создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического потенциала; -формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира. Механизм реализации Программы Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Так в школе I ступени 1-4 , работа организуется следующим образом: 1. Использовать все виды фольклора сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Потенциал личностного развития в школе II ступени 5-7 - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов. Главными задачами самовоспитания в школе II ступени 8-9 являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства.

Вместо Матросовых, Карбышевых, хороших матерей и отцов символами становятся — деньги, гламур, «рублевка», успех любой ценой. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Если такая модель утвердится окончательно, то наш народ может превратиться в бездумное население, а рядом сплоченные идейно цивилизации: мусульманский мир, растущий Китай, проявляющие имперские амбиции Соединенные Штаты Америки. Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения. Цели и задачи патриотического воспитания Цели патриотического воспитания: Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. Достижение цели становится возможным через решение следующих задач: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

Патриотическое воспитание молодежи

Организация патриотических мероприятий и конкурсов Организация патриотических мероприятий и конкурсов позволяет привлечь широкую аудиторию, включая детей, подростков, взрослых и пожилых людей, к участию в патриотической жизни страны. В рамках этих мероприятий и конкурсов могут проводиться различные мероприятия, такие как патриотические праздники, военно-исторические реконструкции, выставки, конкурсы патриотической песни и танца, спортивные соревнования и другие активности. Организация патриотических мероприятий и конкурсов имеет несколько целей: Создание условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации граждан через активное участие в патриотической деятельности. Формирование патриотического сознания и ценностных ориентаций участников мероприятий и конкурсов. Сохранение и продвижение исторической памяти, традиций и культуры России. Содействие развитию патриотического движения в стране. Привлечение внимания общественности к вопросам патриотического воспитания и развития гражданской активности.

Организация патриотических мероприятий и конкурсов включает в себя следующие действия: Разработка программы и плана мероприятий. Выбор места и времени проведения. Проведение мероприятий с участием соответствующих специалистов, артистов и организаций. Привлечение участников и зрителей. Оценка и награждение участников конкурсов. Организация патриотических мероприятий и конкурсов помогает внести вклад в развитие патриотических чувств и гражданской активности граждан России.

Благодаря этому проекту, люди имеют возможность проявить свои таланты и умения, а также ощутить гордость за свою страну и ее достижения. Развитие молодежного патриотического движения В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» особое внимание уделяется развитию молодежного патриотического движения. Это направление направлено на формирование у молодежи чувства гордости за свою Родину, любви к своей стране и готовности защищать ее интересы. Одной из главных целей развития молодежного патриотического движения является привлечение молодых людей к активной гражданской деятельности и внедрение патриотических ценностей в их повседневную жизнь. Для достижения этой цели предусмотрено проведение различных мероприятий, направленных на привлечение внимания молодежи и активизацию их участия в патриотических и национально-государственных проектах. В рамках развития молодежного патриотического движения планируется организация и проведение патриотических форумов, конференций, семинаров и мастер-классов для молодежи.

Эти мероприятия помогут молодым людям получить знания о истории России, о важности сохранения и уважения к национальным традициям и культуре, а также о принципах гражданской ответственности и патриотического служения Родине. В рамках федерального проекта будет создана специальная платформа для обмена опытом и информацией между молодежными патриотическими организациями. На этой платформе молодежные активисты смогут делиться своими идеями и проектами, а также находить партнеров для совместной работы. Кроме того, будет оказана поддержка молодежным патриотическим организациям и инициативам, в том числе финансовая поддержка, помощь в организационных вопросах, предоставление информационного и методического обеспечения. В целом, развитие молодежного патриотического движения является важным этапом в реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы». Оно направлено на активное вовлечение молодежи в патриотическую деятельность и формирование у них чувства гордости за свою страну.

Так что такое патриотическое воспитание? На сегодняшний день ключевым является официальное определение, представленное на сайте Правительства Российской Федерации. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на: формирование у детей и молодежи глубинного осознания Родины; получение знаний по истории родной страны; четкое разграничение того, что хорошо, а что плохо в рамках родной страны; воспитание любви к родной стране и желание сделать ее лучше; желание расширить потенциал России, её горизонты. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания Патриотическое воспитание — это необходимость для современного российского общества. Страна нуждается в молодых, высококвалифицированных патриотично настроенных кадрах. Пробелы патриотического воспитания всплыли наружу сразу после начала Специальной Военной Операции на Украине. Позорное бегство молодых программистов, геймдизайнеров и артистов говорит о низком уровне патриотического воспитания. Цели патриотического воспитания в РФ состоят в том, чтобы воспитать ответственную личность, приверженную традиционным ценностям и уважающую религиозное и национальное многообразие Российской Федерации.

Кроме того, цель патриотического воспитания в том, чтобы человек имел твердую гражданскую позицию, направленную на поддержание территориальной целостности РФ и восприятие интересов государства как своих собственных. Задачи патриотического воспитания Патриотическое воспитание должно сопровождать жизнь ребенка с раннего возраста. Для этого нужно пересмотреть подход к культуре и дошкольному и школьному воспитанию. Важную роль в достижении целей и задач патриотического воспитания играют семья, школа и государство. Принципы патриотического воспитания формируются на основе целей и задач. Они способствуют формированию образовательных и культурных программ направленных на повышение уровня патриотизма детей и молодежи. Ключевыми принципами патриотического воспитания являются: Принцип системно-оринтированного подхода Данный принцип направлен на организацию совместной работы органов власти, семьи и образовательных учреждений. Реализация согласованности позволяет расширять горизонты патриотического воспитания на каждой ступени развития ребенка.

В каждом опросе по 1000 респондентов. До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Что такое, на ваш взгляд, «патриотическое воспитание», как вы понимаете это выражение?

Какие же силы питали патриотизм русского народа? Во-первых, это естественное чувство самосохранения, то есть сохранения своего места жизнедеятельности — российской земли — от различных завоевателей. Чувство это формировалось долгим историческим опытом, выстрадано драматической судьбой Отечества и передается от поколения к поколению. Во-вторых, патриотизм русского народа имел особую силу и крепость потому, что в его основе лежала духовность, ответственность и соборность, как три слагаемых русского подвига. В-третьих, патриотизм русского народа и его защитницы — армии —питали мощные силы православия, утверждавшие, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». В-четвертых, патриотизм русского народа и его защитников основывался на их сознании, на убеждениях и том феномене, который мы сейчас называем менталитетом. Государственные деятели и военачальники видели силу русского солдата в его душе, сердце и старались найти путь к ним. Здесь использовались различные средства, формы, методы, но главными из них были забота о солдате и личный пример. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Нормативные основания патриотического воспитания обучающихся В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в понятии «воспитание» направления воспитательной работы дополнены такими направлениями, как: "формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде". Реализация нового федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан РФ" в рамках нацпроекта "Образование" началась с 1 января 2021 года. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. В данном проекте усилилась воспитательная компонента в учебной и учебно-методической литературе, в содержании уроков, во внеучебной деятельности, в системе дополнительного образования. Документ определяет основные направления развития воспитания: 1. Развитие социальных институтов воспитания. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности. Формирование гражданской позиции личности — это ключевая задача позитивной социализации учащихся. Несомненно, очень большой образовательно воспитательный ресурс заложен в семье. В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года подчеркивается определяющая роль семьи в воспитании. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной организации как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Изучить текст Концепции Для того, чтобы патриотизм стал подлинной сердцевиной воспитания, чтобы проявилось его влияние на ум и сердце ребенка, нужны постоянные и глубокие усилия. Следует говорить о Родине, о преданности служению Родине. Героические страницы Великой Отечественной войны обладают большой притягательной силой. Подвиги наших соотечественников, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре. Каждому педагогу необходимо это взять за основу своей деятельности.

Есть мнение: в чем ключевая проблематика патриотического воспитания?

Открытие монумента состоялось в ноябре 2022 года. При этом командир приказывал штурману катапультироваться, а штурман отвечал командиру, что тогда самолет точно не уведем», — отметил помощник президента Владимир Мединский. По словам авторов проекта, за всё время степень информированности жителей Ростовской области о подвиге лётчиков выросла в два раза. Турагентство «Магазин путешествий» также получило статус «Партнёр национальных проектов России» по итогам участия в Национальной премии «Наш вклад» , представив на премию книгу для детей «Азбука Липецкой земли». В ней каждая буква алфавита отсылает ребёнка к городам, ремёслам, истории, известным личностям и местам, писателям. Для школьников и их родителей разработаны маршруты по объектам «Азбуки». Вначале чтение, потом культурные походы и короткие путешествия с домочадцами», — отметила автор идеи Светлана Бычкова.

Предприниматель Владимир Киселёв одержал победу с проектом «Рекрутское депо — погружение в эпоху».

Кусмарцевой, Т. Левченко 2014 , Алиевой. Е 2013 , Перегудовой Т. Анализируя содержание государственных программ по патриотическому воспитанию граждан, хочется отметить, что проблемой патриотического воспитания занимаются не только ученые, но и государство, политики, общественные деятели и т. Социализация российского общества имеет огромное политическое значение в контексте патриотического воспитания граждан. Огромное внимание уделяется созданию волонтерского движения патриотической направленности и развитие студенческих отрядов правоохранительной направленности. Все это необходимо для осознания сущности проблемы и консолидированного решения обществом. Для того чтобы понять смысл проблемы, необходимо наглядно изучить содержание государственных программ, приведем их ниже в виде таблицы.

С одной стороны, возрастает уровень информированности молодого поколения и участия в политических событиях страны, региона, а с другой стороны процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма. Кроме того, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения[1]. Поэтому неслучайно, что в последнее время одной из первоочередных задач государственной политики является развитие патриотизма и гражданственности среди молодежи.

Все больше признается, что патриотизм является той ценностью, которая является фундаментом духовного стержня общества и укрепляет государственность. Важность патриотического воспитания в своих выступлениях неоднократно подчеркивается Президентом РФ В. Путиным: «Убежден, вопросы сохранения памяти о важнейших событиях нашего общего прошлого, недопущения попыток фальсификации истории, патриотического воспитания молодых людей всегда должны быть в фокусе нашего внимания»[4].

За последние несколько лет был принят ряд ценных и фундаментальных нормативно-правовых документов, касающихся патриотического воспитания молодежи. С целью усиления позиции государства в предмете воспитания духовно-нравственной личности с активной гражданской позицией были внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части включения воспитательного компонента как одного из опорных и приоритетных в образовательном процессе[7]. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года также подчеркивает важность формирования у подрастающего поколения российских традиционных ценностей, приобретения знаний и умений, позволяющих реализовать свой потенциал, готовность к мирному созиданию и защите своего государства и родины[5].

В Федеральном законе «О молодежной политике в Российской Федерации», принятом в конце 2020 года, первая позиция в числе основных направлений реализации молодежной политики отводится именно «воспитанию гражданственности, патриотизму, преемственности традиций, уважению к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации»[8]. И, наконец, ключевую роль в реализации государственной политики по воспитанию гражданско- и государственно-ориентированной личности играет федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», являющийся частью национального проекта «Образование». В рамках проекта предусмотрено создание патриотического движения посредством развития ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь», проведение различных всероссийских и региональных мероприятий патриотической направленности[9].

Социологические исследования показывают, что отечественная система образования представляет собой относительно благополучную систему первичной социализации, в рамках которой достаточно успешно происходит трансляция традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формирование чувства патриотизма и гордости за историю России. Это наглядно демонстрируют результаты различных исследований, согласно которым большинство молодежи получает информацию об истории и культурных достижениях нашего государства и о его символах в учебных заведениях[6, с. Безусловно, это крайне важно в условиях внешнеполитической нестабильности и роста попыток средств массовой информации фальсифицировать события мировой и отечественной истории.

Между тем, выстраивать систему патриотического воспитания исключительно в контексте политики исторической памяти и соответствующей популяризации официальной государственной символики недостаточно, особенно если речь идет о молодежи, которая завершила учебный процесс в общеобразовательной школе. Нельзя отрицать, что чувство принадлежности к государству и вовлеченность в его общественно-политическую жизнь активно формируется в период студенчества. Во-первых, люди становятся совершеннолетними, во-вторых, у них появляется больше возможностей проявлять свои индивидуальные качества, демонстрируя высокий уровень социальной и политической активности, в т.

Так, согласно результатам исследований, с возрастом усиливается социально-экономическая и политическая компонента патриотизма: чем «дальше» от системы образования и самостоятельнее становится молодежь, тем ярче выражено смещение акцентов с традиционного «территориального принципа», заложенного в системе школьного воспитания, на политическое устройство страны[6, с. Безусловно, фундаментом российского патриотизма выступает историческая память народа, однако нельзя не признать то обстоятельство, что исторические события не могут бесконечно питать патриотические чувства подрастающего поколения. Основываясь на результатах социологических исследований, надо отметить, что больше всего респондентов, которые гордятся военными победами, находятся в возрасте до 18 лет.

Как было отмечено раннее — это школьники, которые еще не обладают независимым критическим мышлением. Между тем, у молодых людей старше 19 лет чувство гордости за исторические военные победы уходит на второй план.

И вот в таких непростых условиях приходиться жить новым поколениям россиян.

В наше время все чаще приходится слышать не о любви к своей стране, а о ненависти к ней. А страна-то не виновата - это власть гнилая, оттого и живется так плохо, если в стране, которую надо бы любить, нужно выживать и унижаться. И вот люди начинают отождествлять власть и страну, и начинают ненавидеть страну в лице партии и власти.

Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в современном обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. В настоящее время для значительной части молодежи характерна неопределенность и размытость мировоззренческих и нравственных ориентиров, отсутствие устойчивой системы ценностей. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея, идея государственности и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, наращиваться потенциал его возрождения и устойчивого развития.

Сегодня тема патриотизма очень актуальна. Выступления высших лиц государства, доклады общественных деятелей, статьи историков поднимают проблему патриотического воспитания. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития.

И в первую очередь эта проблема касается молодежи. Идея патриотизма в истории России занимает одно из ключевых мест. Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммой по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека.

Федеральный проект патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы: основные меры и цели

Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания" (с изменениями и дополнениями). Необходимо констатировать положительную динамику развития процесса патриотического воспитания в нашей стране на основе богатого исторического прошлого, современных научных форм и методов патриотического воспитания молодежи. что должно делать государство для формирования и развития патриотизма?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий