Хачатурян концерт для скрипки с оркестром анализ

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс. Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передает характерное для композитора страстной упоение земной красотой, поюшей, животворящем лучезарной. Далее Хачатурян написал 1-ю симфонию (1934), концерты с оркестром для фортепиано (1936) и для скрипки (1940). Во время Второй мировой войны работал на Всесоюзном радио, писал патриотические песни и марши.

Конспект урока "Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром Арама Ильича Хачатуряна презентация Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передает характерное для композитора страстной упоение земной красотой, поюшей, животворящем лучезарной.
«Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна» все это и многое другое, созданное молодым композитором, с первой же встречи со слушателем стало популярным.

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна Из презентация, доклад

4. Концерт для скрипки с оркестром. Это произведение было посвящено лучшему другу Хачатуряна — Давиду Ойстраху. Лучший ответ на вопрос «ПОМОГИТЕ СРОЧНО айте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. Среди слушателей можно было увидеть Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и Николая Яковлевича Мясковского, которые собрались послушать новое произведение Арама Хачатуряна – «Концерт для скрипки с оркестром».

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. в «Творческую тетрадь». Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, "играет" ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. Историю создания Концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна. Концерт для скрипки з оркестром. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна». (4 четверть, 32 урок). Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Хачатурян Арам Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре минор - ноты

Лучший ответ на вопрос «ПОМОГИТЕ СРОЧНО айте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. произведение, в котором композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. Историю создания Концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна. 2. Анализ музыкальных произведений. 2.1 Концерт для скрипки с оркестром. Концерт Хачатуряна для скрипки с оркестром, написанный в 1940 году, принадлежит к выдающимся и наиболее популярным произведениям музыки.

Комментировать

  • Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна
  • Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
  • Бесплатые презентации Powerpoint
  • Концерт для скрипки с оркестром А И Хачатуряна
  • Арам Хачатурян (1903–1978)
  • Тема 4. Творчество А. И. Хачатуряна (1903 – 1978)

Топ-5 популярных произведений Арама Хачатуряна. Интересные факты

Концерт для скрипки с оркестром Лучший ответ на вопрос «ПОМОГИТЕ СРОЧНО айте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей.
Урок музыки: А. Хачатурян - концерт для скрипки - Реферат Зона Основные понятия: концерт, 'инструментальный концерт'.
Тема 4. Творчество А. И. Хачатуряна (1903 – 1978) — Мегаобучалка Исполнительский анализ и методический комментарий к концерту для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Дипломный реферат по специальности (скрипка). 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»: Концертные струнные инструменты».

Особенность концертов Хачатуряна:______________________________________

Возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы. Концерт написан композитором в пору Ильич творческой молодости, Хачатурян поэтому музыка концерта 1903 — 1978 жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Арам В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна.

По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2 -й части и в финале проводятся темы 1 -й части.

В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1 -й части превращаются в образы народного праздника и веселья.

Если представить себе героя этой не программной музыки, то какими чертами его наделил композитор? Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей? Гость Ответ ы на вопрос: Гость 1 Сперва хотелось описать мелодию она быстрая, тревожная, виртуозная, эта мелодия заставляет трепетать и волноваться за лирического героя.

Анализ произведения Хачатуряна А. Это одно из самых совершенных его произведений. С особой силой проявился здесь дар композитора создавать музыку, широко опираясь на народное творчество. Сам Хачатурян отмечал, что народную мелодию он рассматривает как "животворное зерно, как первоначальную интонационную ячейку, которую можно свободно и смело развивать, перерабатывать, обогащать. Лирически-вдохновенную "песню" средней части окаймляют танцевальные части, полные ярких красок и радостного движения. Первая часть концерта начинается тонально неустойчивым, энергичным и коротким вступлением оркестра. Его основной мотив построен на чередовании секундовых и терцовых интонаций, характерных для армянской народной музыки.

Главная партия сонатного аллегро ре минор появляется у солирующей скрипки в сопровождении оркестра. Понижение на полтона звука ми в конце мелодии придает звучанию окраску фригийского лада, распространенного народной музыке Закавказья. Тема имеет песенно-танцевальный харакер. Ее отличают четкий, упругий ритм, быстрый темп. В теме сочиненной самим композитором, заметны в то же время черты сходства армянской песней "Келе-Келе" Шествуй , с хороводным армянским танцем "Кочари". Низвергающаяся "лавина" виртуозных пассажей в оркестре приводит к побочной партии. Движение успокаивается, темп замедляется Poco meno mosso.

Музыка вызывает в представлении плавно-скользящий танец, полный грации. Эта тема близка к народной мелодии " Эс Арун" Ручей. Тема побочной партии украшена хроматизмами. Прихотливый ритм придает ей импровизационный характер: мелодия развивается свободно, как бы независимо от основного размера, деления на такты. Многократное возвращение к звуку до-диез сопровождается различной ладовой окраской. Отсюда и переменность лада ля-мажор - фа-диез минор , типичная для народных лирических песен.

Концерт для скрипки с оркестром ре минор написан Хачатуряном в пору творческой молодости.

Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество.

Хачатурян Арам Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре минор - ноты

Концерт содержит три части: Лирическое анданте. Грандиозный финал. Первая часть начинается с небольшого вступления, построенного на созвучиях, характерных для армянской музыки. Вступает солирующая скрипка, в экспозиции звучит радостная энергичная мелодия главная тема , в которую вплетены народные мотивы. Темп замедляется, после связующего построения звучит побочная тема. Она нежная, украшенная изящным музыкальным орнаментом, ей вторит ненавязчивый синкопированный аккомпанемент, напоминающий монотонные звуки бубна.

Разработка включает два раздела, а также виртуозную скрипичную каденцию. Изложенный в экспозиции материал подвергается изменению посредством вариационного принципа развития. Обе темы сближаются и перенимают черты друг друга: мотив побочной партии наполняется бушующей энергией, а главная тема становится лиричной. В конце разработки звучит развернутая каденция, наполненная страстным чувством, кипуче-пламенными интонациями. Завершается первая часть кодой, в которой особое положение занимает тема главной партии.

Анданте — это чарующая картина горного пейзажа.

В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам. Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов - саза, кеманчи или тара. Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н.

В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске». В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3.

Таривердиев, Д. Михайлов и др. Начало педагогической деятельности совпало с первыми опытами дирижирования собственными сочинениями.

Здесь он встречается со И. Стравинским, Я. Сибелиусом, А. Рубинштейном, П. Нерудой, Э. Хемингуэем, Ч. Чаплином, С.

Лорен и др. Свидетельством мирового признания творчества Хачатуряна служат награждение его орденами и медалями имени крупнейших зарубежных композиторов, избрание почетным членом различных музыкальных академий мира. Значение искусства Хачатуряна состоит в том, что ему удалось выявить богатейшие возможности симфонизации восточного монодического тематизма, приобщить монодическую культуру Востока к многоголосию. Его творчество явилось конкретным проявлением плодотворности взаимодействия традиций музыкальных культур Востока и Запада. Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940 принадлежит к выдающимся произведениям музыки ХХ века. В жизнеутверждающих и ярких образах концерта — празднично-танцевальных и лирическо-задушевных — нашли своё отражение картины жизни родной композитору Армении.

В концерте не использованы подлинно армянские напевы. Однако вся его мелодика, ладово-интонационный строй, гармония являются органическим претворением родной Хачатуряну армянской народной песенности. Концерт чрезвычайно виртуозен и требует для исполнения большого технического мастерства, глубины понимания, яркости и разнообразия звука. Но виртуозность, тоже преломляясь в плане выявления народного своеобразия, раскрывает образность музыки, ее жизнеутверждающие, праздничные картины. Концерт состоит из трех частей: крайние части быстрые, стремительные, полные динамики, огня; средняя — медленная, лирическая. Между частями концерта и отдельными темами существуют интонационные связи, что придает ему целостность и единство. I часть Allegro, ре минор написана в форме сонатного аллегро.

Короткое оркестровое вступление захватывает слушателя своей энергией и напористостью и вводит в сферу активного действия. Тема главной партии, имеющей народно-танцевальный характер, поручена скрипке-соло. Эта мелодия инструментального типа воспроизводит звучание народных инструментов — кеманчи или тара. Побочная партия контрастирует с главной. Это лирический песенный образ с чертами плавного, медленного, томного танца. Мелодия темы песенна, с длительным, напряженным развитием в отличие от главной партии, где развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. Разработка наступает минуя заключительную партию, резким сдвигом в ми-бемоль минор, далекий от основной тональности концерта.

Открывает разработку тема главной партии, обостренная хроматическими октавными ходами в басу. Далее звучит тема вступления, получая широкое мелодическое развитие. Третий раздел разработки — виртуозная каденция скрипки. В музыке сохраняются и развиваются основные тематические элементы концерта. Сначала звучит тема побочной партии, затем характерный ритм и интонации главной партии. В репризе тематический материал экспозиции проходит в привычной последовательности.

Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей. Если представить себе героя этой не программной музыки, то какими чертами его наделил композитор? Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей?

Тема 4. Творчество А. И. Хачатуряна (1903 – 1978)

там большой раздел про скрипичный концерт. Концерт для скрипки ре минор является скрипичный концерт композитора армянского происхождения Арама Хачатуряна (1903-1978). ПОМОГИТЕ СРОЧНО айте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей.

Поиск по сайту

  • Конспект урока "Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс
  • Жизненный и творческий путь А.И. Хачатуряна
  • Архив блога
  • ПОМОГИТЕ СРОЧНО 1.Послушайте Концерт для скрипки с... -
  • А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
  • Реферат: жизненный и творческий путь а.и. хачатуряна –

А. И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

Сегодня концерт приобрел всемирную известность, его популярность растет изо дня в день. Композиция входит в репертуар самых лучших скрипачей, существует большое количество аудиозаписей сочинения во многих странах мира. Концерт содержит три части: Лирическое анданте. Грандиозный финал. Первая часть начинается с небольшого вступления, построенного на созвучиях, характерных для армянской музыки. Вступает солирующая скрипка, в экспозиции звучит радостная энергичная мелодия главная тема , в которую вплетены народные мотивы.

Темп замедляется, после связующего построения звучит побочная тема. Она нежная, украшенная изящным музыкальным орнаментом, ей вторит ненавязчивый синкопированный аккомпанемент, напоминающий монотонные звуки бубна. Разработка включает два раздела, а также виртуозную скрипичную каденцию. Изложенный в экспозиции материал подвергается изменению посредством вариационного принципа развития. Обе темы сближаются и перенимают черты друг друга: мотив побочной партии наполняется бушующей энергией, а главная тема становится лиричной.

В конце разработки звучит развернутая каденция, наполненная страстным чувством, кипуче-пламенными интонациями.

Немного из биографии композитора: Хачатурян Арам Ильич. Родился близ Тбилиси Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам. Его отец, известный мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов.

В классе композитора Гнесина Хачатурян впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще окончил музыкальный техникум и поступил в Московскую консерваторию. Там он пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».

Учитель: вернемся к нашему концерту.

Сколько же тем вы прослушали? Уч — ся: Две. Учитель: Вы, наверное, обратили внимание, что музыка Арама Хачатуряна носит ярко национальный характер. Давайте сравним первую тему концерта с армянской народной песни. Учитель: Что в них общего? Уч — ся: Похож ритм, интонации.

Учитель: Обратите внимание на гармонию. Она тоже носит черты национального звучания. Это является стилистической особенностью музыки Хачатуряна - использование национальных черт.

Арам Хачатурян "Концерт для скрипки с оркестром" - Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем знакомиться с всемирноизвестными произведениями. Сегодня речь пойдет о произведении,которое вошло в мировую музыкальную культуру. В нем композитор с живописной красочностью отразил природу и жизнь своей любимой Армении. Запишите в тетрадь тему урока.

И этот урок мы проведем в Российской электронной школе. В библиотеке этой школы собраны лучшие видеоуроки ведущих преподавателей.

Концерт для скрипки с оркестром А И Хачатуряна

После мелодия меняется она стает спокойная. Заканчивается этот концерт победной нотой.

Вопрос школьника по предмету Музыка Напишите какие у вас были эмоции,впечатления после прослушивания «концерт для скрипки А.

Хачатуряна» Ответ учителя по предмету Музыка Ответ: Арам Хачатурян — известный советский композитор, чьё имя золотыми буквами вписано в мировую историю музыкальной культуры. Он является автором многих замечательных сочинений, и есть среди них жемчужины, которые мгновенно покоряют сердца слушателей.

Получив в 1941 году Сталинскую премию , он с тех пор стал одним из знаменитых произведений Хачатуряна, несмотря на резкую критику. Структура Концерт для скрипки ре минор 1940 Часть первая: Allegro con fermezza около 14 минут Вторая часть: Andante sostenuto около 12 минут Третья часть: Allegro vivace около 9 минут Часть в форме сонаты, Allegro con fermezza открывается мелодией, которая была описана как «энергичная» и «шумная танцевальная тема». Andante sostenuto описывают как «восторженное медленное движение, уносящее в задумчивый зимний пейзаж». Джеффри Норрис писал: «Легкость и непосредственность, острота и гибкость мелодических изобретений Хачатуряна наиболее ярко выражены в Andante sostenuto центрального движения, отлитом в свободной, квазиимпровизационной манере, благоухающей армянской народной музыкой..

Более того, темы еще больше сближаются. Так, тема вступления «распрямляет» свой сжатый контур в широкие распевные и фигуративные линии. В разработке два раздела. В первом звучит тематизм вступления, главной и заключительной партий т.

О нем напоминают и синкопированное биение ритма, и широко распевное начало. Во втором разделе т. Так же как в экспо зиции, проведение ее выделяется темпом meno mosso. Тема звучит в высоком напряженном регистре виолончелей, опеваемая скрипичным подголоском. В разработке богато проявляется метод вариационного преобразования. Темы вступления, главной и побочной партий приобретают по сравнению с экспозицией пышные и колоритные формы. Большая виртуозная каденция, развивающая тему побочной партии и элементы главной и заключительной, завершает разработку.

Бесплатые презентации Powerpoint

  • Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна Из презентация, доклад
  • Слайды и текст этой презентации
  • Урок музыки: А. Хачатурян – концерт для скрипки
  • Концерт для скрипки (Хачатурян ) - Violin Concerto (Khachaturian)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий