Картина март левитана

это настоящий гимн обновлению и жизни. одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Солнечный день. 1880-е. В начале марта. 1900. В окрестностях Саввино-Сторожевского монастыря.

«Над грозной вечностью». 5 знаменитых картин Исаака Левитана

Картина «Март. 1895» Исаака Левитана Да, Левитан в конце 1890-х был на распутье. «Тоска, тоска грызущая завладела мной, — писал он в 1897 году.
Сочинения учащихся 3 класса по картине И.Левитана «Март» | Образовательная социальная сеть Картины Левитана отличаются высокой художественностью в изображении природы, композицией, тонкой колористикой. Он-мастер пейзажа.
Левитан «Март» Глядя на его картину, можно легко представить и почувствовать мартовское тепло. Вариант 2 Сочинение-описание по картине Левитана «Март» (4 класс).
Март (картина) — Исаак Ильич Левитан Картина "Март" – одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895 г. Картина размером 82 х 126 см выполнена маслом на холсте.

Март хрестоматийный пейзаж Левитана

Портрет Софьи Кувшинниковой. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр. Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина - «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896-1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога.

Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Дианка - так звали лошадку с усадьбы Горка - стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину - сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март» Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март». Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником; Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения; Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью ; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор; Способствовать развитию творческого воображения детей; Воспитывать любовь к родной русской природе.

Оборудование: картина И. Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма: П. Чайковский «Времена года. Песня жаворонка» Ход урока Материал для учителя О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.

В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалеку дома, которая ждет своего хозяина. Озаренная солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создается такое впечатление, что снег — теплый, ведь он озарен яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель!

К деревянному дому, окрашенному желтой краской, ведет проселочная дорога, которая уже оттаяла, прогретая мартовским солнцем. Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане виднеется густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. По темно-синим теням деревьев можно понять, с какой стороны светит солнце, — со стороны наблюдателя. Дианка, лошадка с усадьбы Горка, находится в центре пейзажа, она — главная помощница хозяев усадьбы. Двери приусадебного дома распахнуты настежь, ставни с окон убраны, потому что на улице уже веет теплом, очаровательная природа пробуждается. Снег отражает лучи солнца, но он местами уже растаял и просел, хотя березы еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила свое место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тоненькая протоптанная кем-то тропинка. Интересен оттенок самого снега — он голубоватый, а не белый, как обычно его изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белым он бывает морозной зимой, а не прелестной весной. Пример сочинения описания картины Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки.

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой сайта в области обработки и защиты персональных данных. Согласие на обработку персональных данных посетителей сайта Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое согласие 354200, Краснодарский край, город Сочи, ул. Победы, 62 далее — Оператор на автоматизированную обработку моих персональных данных в соответствии со следующим перечнем персональных данных: — мои запросы как посетителя сайта; — системная информация, данные из моего браузера; — файлы cookie; — установленные на моем устройстве операционные системы; — установленные на моем устройстве типы браузеров; — установленные на моем устройстве расширения и настройки цвета экрана; — установленные и используемые на моем устройстве языки; — версии Flash и поддержка JavaScript; — типы мобильных устройств, используемых мной, если применимо; — географическое положение; — количество посещений сайта и просмотров страниц; — длительность пребывания на сайте; — запросы, использованные мной при переходе на сайт; — страницы, с которых были совершены переходы. Для целей сбора статистики о посетителях сайта Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование. Оператор может обрабатывать файлы cookie самостоятельно или с привлечением иных сервисов. Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на сайт Оператора и действует до момента его отзыва. Согласие действует на период: 1 год. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем письменного уведомления по указанному адресу об этом не менее чем за один месяц до даты фактического прекращения обработки моих персональных данных Оператором. Если вы не хотите использовать cookie, вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера. Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Sorry, your request has been denied.

Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895–1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Мини обзор картины "Март" И.И. Левитана. Художник Ревякин Д.В. Репродукция картины Март в интернет-магазине постеров и картин Артпостергалерея. Март. Исаак Ильич Левитан, 1895. Март. Исаак Ильич Левитан, 1895. Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день.

Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение

Картина левитана март фото хорошего качества - 88 фото Описание №2. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март».
Sorry, your request has been denied. Описание №2. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март».
О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке Считается, что написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника.
Объявления по запросу «левитан» О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно по судить по картине "Март".
Март, 1895. Картина художника Исаака Левитана. Фото, шедевры русского пейзажа весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны.

Левитан Исаак Ильич. Март

Этот старый храм изображен на картине Левитана «Осенний пейзаж с церковью». О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно по судить по картине "Март". Описание картины Левитана И.И. «Март». Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Красивые картинки из 64 штук по теме:Картинки левитан март. Смотрите онлайн, или можете скачать бесплатно классные фото высокого качества. Март. Исаак Ильич Левитан, 1895. Март. Исаак Ильич Левитан, 1895. Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. Валентин Серов пишет портрет Исаака Левитана. Фотография 1892 года. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана.

Описание картины Левитана «Март»

одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Картина очень красивая. Босенко П., 3 «Б». Сочинение по картине на «Март». Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны. Общепризнанным шедевром на является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке – имении своих знакомых Турчаниновых. Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895–1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна.

Картинки левитан март

Некрасов, чья поэзия безраздельно владела умами в 1860-е и особенно в 1870-е, умирает в 1878 году, и при всей его все еще продолжающейся огромной популярности, в середине и в конце 1880-х в моду входит печальная муза С. Надсона, которому также очень близка тематика кратковременности, бренности человеческого «века»; в 1880-е — 1890-е годы вместо сочинений философа позитивиста-анархиста П. Прудона, которые читали художники на собраниях Петербургской артели в 1860-е, общество конца 1880-х и 1890-х с увлечением штудирует труды философа идеалиста-пессимиста А. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, — пишет он С. Дягилеву, — и читаю Шопенгауэра... Об этом чуть ниже. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Вслед за Европой в русском искусстве начинает формироваться новое направление — символизм с его обращением к темам веков и вечности, ощущением бренности и кратковременности всего сущего, с мечтой и мечтаниями о непостижимой надмирной Красоте, тождественной и Богу, и дьяволу, об одиноких демонах — падших ангелах. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература.

За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Все сказанное совсем не подтверждает того, что Левитан стал символистом или даже что он двигался в его сторону. И вот тут важен конец фразы из письма Дягилеву: «Думаете, что и пейзажи мои отныне, так сказать, будут пронизаны пессимизмом? Не бойтесь, я слишком люблю природу»7. Да, Левитан в конце 1890-х был на распутье. Левитан в раздумье, в поиске: Товарищество передвижников переживает жесточайший кризис, «Мир искусства», куда его с сотоварищами упорно «тянут» и А. Бенуа, и С. Дягилев, только-только формируется, его направленность еще не вполне определена.

Естественно, молодые художники, а в их числе и Левитан, пристально смотрят на Запад и прежде всего внимательно приглядываются и анализируют опыт французских импрессионистов9. Одно то, что видите много прекрасных произведений, — вот уже рост понимания. Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа — ведущими деятелями «Мира искусства» хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими.

Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа.

Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти.

Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления.

Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве. Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака. Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов. Он тут же принялся за работу. Писал полностью с натуры , отказавшись от создания предварительных этюдов , быстро и воодушевлённо.

Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр [15]. Последний снег этюд, 1895 В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. В 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым [2]. Усадьба Горка не пережила революционных потрясений начала XX века. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову. Через несколько лет после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога [10]. Сюжет и описание Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины [10]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями [17].

История одной картины

  • «Березовая роща» (1889)
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Март (картина Левитана) | это... Что такое Март (картина Левитана)?
  • Русский пейзаж художника И.И.Левитана
  • Картина левитана март фото хорошего качества - 88 фото

Откройте свой Мир!

Золотая осень Настоящий пейзаж Золотая осень написан в 1889 году. Является художественной ценностью Русского музея. На картине зритель видит местечко Плес. Красивейшие места , запечатленные мастером в пору осени. Возможно, были уже первые утренники, которые экстренно заставили деревья переодеться в золоченые одежды. Поля еще не убраны, люди не торопятся убирать урожай в надежде, что в последние дни успеют пополнить закрома. Но зима близко. Багряно—желтая листва предупреждает, что один сильный порыв ветра, и на смену буйству красок осени лягут снежные покрывала зимы.

Как и в жизни. Цикличность периодов необходима для того, чтобы заставить человека переосмыслить прожитое и сделать выводы на будущее. После дождя Плес. Зритель смог увидеть картину После дождя уже в 1889 году. На холсте — Волга. Широкая , щедрая. На заднем плане городок, достаточно состоятельный.

В нем высятся купола храма, двухэтажные высотки. Ближе к реке рядком Сложены бревна для сплава. Ощущение прерванной бойкой работы на небольшой пристани. Плохо в сильный дождь было тем, кто находился на идущем по реке пароходе. Дождь хоть и прошел, но погода еще стоит моросящая. Капельки воды звенят в воздухе. Хотя свет уж и прорывается через плотно сомкнутые облака.

Вечерний звон Картина Вечерний звон написана в 1892 году. В настоящее время является собственностью Третьяковской галереи. На холсте изображены два берега. Берег ближний — сумрачный, темный. Через гладь реки другой берег — яркий везде, куда зритель кинет взгляд. Как будто маленький кусочек земли освящен светом, исходящим от храма, сочной зелени, нежных розово-фиолетовых облаков. По центру реки движется лодка, наполненная людьми.

Как только небольшое суденышко подойдет к берегу — они ступят на широкую дорогу, ведущую к храму.

Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно? И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами. И над всем этим серое небо и сильный ветер. Ну, просто смерть. Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и. Левитану нет еще и 36 лет: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Какой ужас, какой страх!

Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» 1893—1894, ГТГ , по поводу которой художник писал П. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем... Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Без нее не существует левитановской лирики, левитановского созерцания вечности природы, т. В этом, на мой взгляд, и заключено главное отличие левитановского пейзажа настроения от открытой непосредственности лирических работ А. Саврасова или от элегически-спокойных композиций В. Хотелось бы подчеркнуть, что отмеченные выше особенности леви-тановского миропонимания хоть и нашли в натуре художника сконцентрированное воплощение, не были только его духовной прерогативой. В 1880-е — начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной в меньшей степени в политической и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Два примера: Н.

Некрасов, чья поэзия безраздельно владела умами в 1860-е и особенно в 1870-е, умирает в 1878 году, и при всей его все еще продолжающейся огромной популярности, в середине и в конце 1880-х в моду входит печальная муза С. Надсона, которому также очень близка тематика кратковременности, бренности человеческого «века»; в 1880-е — 1890-е годы вместо сочинений философа позитивиста-анархиста П. Прудона, которые читали художники на собраниях Петербургской артели в 1860-е, общество конца 1880-х и 1890-х с увлечением штудирует труды философа идеалиста-пессимиста А.

Но на этом произведении он показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг.

Снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз, как только мы будем смотреть на картину. Слышать звучание просыпающейся природы и даже чувствовать ее свежесть. Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее.

И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят.

Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Картина «Март» вдохновила многих других живописцев.

Популярное

  • Описание картины Исаака Левитана «Март»
  • Международный Центр Духовной Культуры: Картина недели
  • Картинки левитан март - 64 фото
  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)
  • Sorry, your request has been denied.
  • Описание картины:

Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895

Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступит в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом.

Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.

И она дарила ему все, поддерживала и помогала забыть печаль, горечь и усталость, сожаления, обиды и неудачи, бремя и тяжесть потерь, недугов и болезнь. Она дарила художнику минуты, когда он был радостнее, счастливее, добрее. Природа откликалась Левитану единением и взаимностью. Она радуется, грустит и страдает на полотнах пейзажиста. Она проявляется в самых обычных и простых, много выражающих и дорогих каждому человеку родных мотивах. И так много их уже прочно соединяется с именем Левитана. И эти пейзажи живут в нашем сознании необъемлемо.

На Левитановских картинах природы нет людей, но они такие человечные. Полотна несут в себе глубокое содержание и высокий нравственный смысл. На Волге. Его истинное искусство бессмертно, и Левитан во все времена- наш современник. Его тихие полотна звучат все громче. Все шумное и крикливое уходит, а остаются творения, которые помогают нам жить, созидать и быть добрее. Как измерить современное значение творчества Левитана? Васнецову из Франции в 1884 году. Об этой искренней любви говорит каждая работа Левитана, каждая зарисовка и набросок.

Как никто другой, он умел претворять личное переживание в достояние всех. Изображение на холсте — это ведь всегда продолжение того, что звучит в душе пейзажиста. В картинах Левитана так отчетливо виден момент привнесения в них самого себя, сотворение мира из глубины собственной души. Их питала глубина чувств и мыслей художника, виденное и пережитое им, богатство и напряженность его духовной жизни.

Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом.

Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. Левитана называли «чистым пейзажистом». Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Действительно, здесь от порыжевших на теплом солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени.

Но если импрессионисты растворяют цвет в свете, то И. Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. Левитан всегда очеловечивал природу, прежде всего своим лирическим восприятием ее красоты. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Средствами живописи в картине вызываются не только зрительные, но и неслышимые звуковые и обонятельные ощущения.

Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног.

Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. Левитана называли «чистым пейзажистом».

Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Действительно, здесь от порыжевших на теплом солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Но если импрессионисты растворяют цвет в свете, то И. Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. Левитан всегда очеловечивал природу, прежде всего своим лирическим восприятием ее красоты. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Средствами живописи в картине вызываются не только зрительные, но и неслышимые звуковые и обонятельные ощущения.

Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног.

TESTSOCH.RU

наиболее известный и яркий пейзаж художника. Картина сочетает в себе живописное изображение снега, голубого весеннего неба и деревьев. «Картина — это что такое? — говорил Левитан. — Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника». Сам-то он был меланхоликом. Март «Март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв.

Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.

  • Ход занятия
  • Русский пейзаж художника И.И.Левитана
  • Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.
  • И.Левитан.Картина "Март".. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Художник Исаак Ильич Левитан
  • Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Март“ И, И, Левитана“» размещена в разделах

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Кратко. 10 предложений/ 121 слово. Картина «Март» была написана Исааком Левитаном во время краткосрочного пребывания в усадьбе Горка Тверской губернии. Разрешение файла: 2048×1670 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Исаак Ильич Левитан, #3/393. Картина очень красивая. Босенко П., 3 «Б». Сочинение по картине на «Март». Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны. Репродукция картины Март в интернет-магазине постеров и картин Артпостергалерея. 314 объявлений о продаже картин по доступным ценам во всех регионах с доставкой. На Авито вы можете недорого купить картины на стену, которые украсят интерьер: картины. картины Левитана пейзажи Домик с ракитами. Первая половина 1880-х. Волга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий