Выступление психолога на общешкольном родительском собрании в школе

В школе не надо будет спать днем. В школе на завтрак будут давать вкусные сырки. В школе у меня появятся новые друзья. Пик родительского невнимания приходится, как правило, на середину учебного года и на собрания в среднем звене. Но именно на общешкольных родительских собраниях сама школа пытается повернуться лицом к родителям.

Каталог файлов

В государственном учреждении образования "Средняя школа №13 г. Барановичи " состоялось родительское собрание для законных представителей учащихся 7-11 классов. Размер: 69.81 Kb.; В школе ученику придется работать на уроке, сосредоточенно заниматься в течение 35 минут. Это нелегко. «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Воздвиженское. Выступление на общешкольном родительском собрании. «Безопасность детей». Подготовила: социальный педагог. Будкова Юлия Викторовна. 2018 год. Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании (сентябрь 2020). Тема выступления педагога-психолога «Как наладить отношения с проблемными подростками».

Общешкольное родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА".

Например, в этом году родителям первоклассников могут быть разъяснены новые учебные стандарты, по которым будут обучаться их детки. Или с родителями старшеклассников будут обсуждены результаты последних ЕГЭ и поступлений выпускников школы в вузы. Тоже ориентир и показатель для родителей. Вполне стоит того, чтобы посетить такое мероприятие. Не очень часто, но встречаются тематические общешкольные собрания детское чтение, нравственное воспитание, традиции семьи, здоровый образ жизни, питание и т. Дело вроде бы полезное, но, как правило, особого интереса и энтузиазма в плане посещения не вызывает. Руководители школ это прекрасно знают и время на это особенно не тратят.

Так что можно не бояться. Обязательный момент — школьная администрация в лице вещающего обязательно обратится к родителям со следующими вопросами: Внешний вид детей. Это всегда весело и грустно в одном флаконе. С одной стороны — детская свобода и самовыражение, с другой — желание видеть ребенка в нормальном виде. С мальчиками почему-то вопросов всегда меньше, чем с девочками. Родители, следите за домашними заданиями детей, и чтобы они их чаще делали, чем не делали.

Курение и алкоголь вредны, и все, в том числе родители, это знают, но почему-то школу обязательно дергают по этим поводам. Всяко бывает, но на самом деле бывает чаще, чем кажется и знается со стороны. Большое спасибо родителям за… — тут уж у кого как получается. Как правило, за денежки и просто за реальную помощь школе. Главный минус общешкольных собраний — многое повторяется из года в год и постепенно становится просто неинтересным. Пик родительского невнимания приходится, как правило, на середину учебного года и на собрания в среднем звене.

Но именно на общешкольных родительских собраниях сама школа пытается повернуться лицом к родителям.

При подготовке к собранию я попыталась быть честной перед самой собой. Может быть, слишком резко обозначила некоторые противоречия. Но, тем не менее, то общее, что нас объединяет, качественно превосходит наши разногласия. Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой, в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом. Если говорить образно, семья и школа- это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать. Дети — это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы - союзники, и должны идти навстречу друг другу.

На мой взгляд, пожалуй, самое главное - нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка. Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить! Общение учителя и родителя выгодно обоим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться. Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки ребенок привыкает к материальному вознаграждению. Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая. Адекватное представление - здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка его интересам, вкусам, отношениям с друзьями сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой не обязательно очень низкой пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей - поддержание престижа дома задаются вопросы: "А кто еще получил пятерку? В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни "В классе из окон не дует? Достаточно равнодушный вопрос: "Что было сегодня в школе? Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей.

Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или компьютером. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Важную роль в преодолении стрессовой ситуации играет мотивация. Давайте рассмотрим некоторые ситуации. Я предлагаю вам поработать в парах можно в тройках. Перед вами лежат 5 проблем и столько же решений. Подберите к каждой проблеме то решение, которое, на ваш взгляд, самое подходящее работают в парах. Проверка задания. По очереди высказывают решение проблемы. Затем психолог обобщает высказывания и корректирует их. Проблема 1: Ваш ребенок бросает через короткое время книги в угол, так как думает, что глуп и все бесперспективно, и, вообще, все равно провалиться на экзамене или наберет мало баллов. Решение: Скорректируйте установку ребенка. Это может быть следующее высказывание: «Все эти сомнения тебе не помогут. Напротив, тем самым ты только себя парализуешь и создаешь себе еще больше трудностей. Ты — не ясновидящий, и поэтому не можешь знать, как все получиться на экзамене. Шанс сдать экзамен все-таки будет больше, если ты сейчас сядешь и будешь учить, вместо того, чтобы сходить с ума. Надо сделать все, что от тебя зависит». Проблема 2: Ваш ребенок чувствует внутренне сопротивление против необходимости готовиться к экзаменам, постоянно внушая себе, что должен учиться. Испытывает чувство вины, когда вместо подготовки к экзаменам занимается тем, что ему нравится.

Что же меняется при переходе в 5 класс?

  • Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме "Давайте знакомиться"
  • Презентации в помощь школьному психологу | VK
  • Надежда Николаевна Омельченко
  • Общешкольное родительское собрание №1
  • Выступление педагога-психолога
  • Вход на сайт

Общешкольные родительские собрания

Выступление по теме «Особенности подросткового возраста» педагога-психолога Туктамышевой на общелицейском родительском собрании. учащиеся 9,10,11 классов сейчас находятся на финишной прямой, которая приведет их к окончанию школы и к выходу в большую жизнь. Выступление по теме «Особенности подросткового возраста» педагога-психолога Туктамышевой на общелицейском родительском собрании. Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ребенок в новом мире: психологическая готовность к обучению в школе» Повестка родительского собрания Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис семилетнего возраста. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть свои зоны ответственности Проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным экзаменам, во все времена имели особую аффективную значимость для учащихся, родителей. В государственном учреждении образования "Средняя школа №13 г. Барановичи " состоялось родительское собрание для законных представителей учащихся 7-11 классов.

Общешкольное родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА".

Педагог-психолог Гурина Н. Всем родителям, которые присутствовали на собрании были предложены памятки и буклеты с рекомендациями, алгоритмом действий в случае выявления у детей признаков суицидальных настроений, телефонами специализированных служб. В устной форме родители получили консультации педагога-психолога, старшего инспектора ОПДН по интересующим их вопросам. Докладчики отметили, что семья и школа — партнеры в воспитании, обучении и формировании жизненных позиций ребенка, и призвали родительскую общественность и впредь также активно взаимодействовать в этом ответственном и важном деле.

Система в ранжировании образовательных интересов: -социальный запрос к образованию; -развитие умения учиться, а не просто обучение. Отношение к учителю Родитель иногда не без основания критикует учителя при ребенке Учитель претендует на авторитет хотя бы в глазах ребенка, которого учит и воспитывает. При подготовке к собранию я попыталась быть честной перед самой собой. Может быть, слишком резко обозначила некоторые противоречия. Но, тем не менее, то общее, что нас объединяет, качественно превосходит наши разногласия.

Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой, в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом. Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать. Дети — это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов.

Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы - союзники, и должны идти навстречу друг другу. На мой взгляд, пожалуй, самое главное - нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка. Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить!

И что они тем лучше смогут решать задачи, который поставит перед ними общество, чем более основательные знании они приобретут сейчас. Всегда ли мы учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей?

А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей». Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Попробуем использовать в работе с ребенком следующее. Выступление школьного психолога Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Далее перечисляются результаты.

Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.

Выступление психолога на родительском собрании в 11 классе подготовка к егэ

И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни». Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Общешкольные родительские собрания. Общешкольное родительское собрание №1. Тема: «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году». Родительское собрание по теме: «Социально-психологическое тестирование в образовательных организациях». Профилактика деструктивного поведения. Выступление на общешкольном родительском собрании«Внимание – буллинг!».

Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе"

У тебя вообще есть голова на плечах? Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь! Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое. Вариант 3. У психологов есть понятие «тактильный голод».

Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Вариант 4. Возьмите на заметку. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.

Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант 5. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования». Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний.

Тогда у меня каждый день будет чистая совесть, я смогу быть горд собой. Если подготовку к экзамену я буду постоянно отодвигать, то это вряд ли меня будет украшать»». Проблема 4: Ребенок «грызет себя» тем, что мало делал для успешной сдачи экзамена.

Принимает решение, что догонять уже поздно. Решение: «Ты уже не можешь вернуть того, что было. Вместо того, чтобы тратить время на упреки себе, начни лучше сейчас готовиться.

Каждый день на счету. Приложи максимум усилий, чтобы в оставшееся время, насколько это возможно, подготовиться. До тех пор, пока ты не сдаешься, у тебя есть шанс выиграть».

Проблема 5: Ваш ребенок постоянно теряется в тех случаях, когда при подготовке к экзамену наталкивается на те места, которые не понимает. Тогда начинаются сомнения в себе и в своем разуме. Решение: «Без паники.

Ты, возможно, и не Эйнштейн, но если ты не будешь терять головы, то ты это еще усвоишь. А если нет, тогда спроси кого- нибудь. Если ты что-то не сразу понимаешь, то это еще не катастрофа.

У тебя есть время в этом разобраться». МБОУ ВМР «Васильевская средняя школа» При изучении предпочитаемых стратегий преодоления затруднительных стрессогенных ситуаций по Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы Проблема 5 : Ваш ребенок постоянно теряется в тех случаях, когда при подготовке к экзамену наталкивается на те места, которые не понимает Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email.

В такой период дети могут измениться, для них характерна излишняя тревожность, порой даже без причины, и наоборот, они могут вести себя вызывающе и даже развязано. Если понаблюдать внимательно за свои ребенком, то вы обнаружите сонливость, некоторую неорганизованность, забывчивость и даже снижение аппетита. Давайте выясним причины, способствующие плохой адаптации. Нужно просто подать руку помощи ребенку и учителям, и родителям. Постараться быть более внимательными, сдержанными и, конечно добрыми.

Уважаемые папы и мамы! Давайте мы с вами представим, что мы держим воображаемую шляпу, в которой находятся самые разнообразные чувства, на которые способен человек. Конечно это и позитивные и негативные эмоции. Опустите руку в нашу шляпу и достаньте те чувства, которые вас отягощают, волнуют, заставляют переживать. Расскажите о них. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми.

Необходимо разработать четкие требования; объяснить ребенку, почему они так нужны. Следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на оценку, как он к ней относится. Не стоит наказывать ваше «чадо» за плохую отметку, а нужно поговорить и выяснить причины, способствующие ее появлению. Большинство детей очень ранимы в этом возрасте и чувствительны. У них может возникнуть панический страх получить плохую отметку, из-за наказания. Немалое место уделяется и правильному режиму дня.

Ребята еще малы и не могут самостоятельно организовать себя, им нужна Ваша помощь. Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник» 1. Примите Вашего ребенка таким, какой он есть. Обязательно общайтесь с ним после школы, разговор должен быть неформальным. Только так вы получите полную информацию о школьной жизни 3. Никогда не прибегайте к физическому воздействию, особенно в присутствии одноклассников 4.

Постарайтесь мотивировать ребенка, не лишать его чего-либо. Учтите, что все дети разные и процесс адаптации может затянуться, не давите на ребенка, иначе он может полностью потерять интерес к учебе. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе, и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Старайтесь чередовать виды деятельность, пусть ребенок двигается, а не только сидит за уроками 8. Организуйте вашему ребенку правильное питание, стимулирующее мозговую деятельность Приложение Анкетирование обучающихся 5 «б» класса 1 Вызывает ли у тебя гордость перехода с среднее звено? Тебе нравится то, что у тебя появилось много новых предметов и учителей?

Делишься ли ты дома о своих успехах в школе? Рассказываешь ли ты родителям о своих неудачах в школе? Жалуешься ли ты на учителей? Дает ли тебе 5 класс определенный шанс исправить свою школьную жизнь? Когда ты собираешься в школу, испытываешь ли чувство тревоги? Ты привык, что у тебя разные учителя и у каждого свои требования?

Чувствуешь ли ты помощь со стороны родителей? Вызывает ли твоя школьная жизнь интерес у родителей? Ведутся ли дома беседы о твоей успеваемости и поведении? Если ты принес хорошую отметку, тебя поощряют родители? Наказывают ли тебя, если ты принес «2»? Учувствуют ли родители в выполнении твоего домашнего задания?

Анкета для родителей по адаптации уч-ся 5 класса 1. Определите насколько хорошо справляется с программным материалом ваш ребенок Выберите только один вариант ответа 1. Плохо усваивает программный материал по многим предметам 1. Плохо усваивает программный материал по русскому и математике, часто ошибается, неаккуратно оформляет задания 1. Неправильно пишет буквы 1. В основном присутствуют некоторые помарки, ошибок почти нет 1.

Справляется отлично 2. Опишите как происходит выполнение домашнего задания Выберите только один вариант ответа 2. Ребёнок кричит, плачет, истерит, отказывается выполнять домашнее задание 2. Выполнение домашних заданий вызывает напряженность, затруднения 2. В основном ребенок справляется, но иногда испытывает напряжение 2. Ребёнок работает легко и свободно, не испытывая трудностей 3.

Насколько может быть самостоятельным ваш ребенок Выберите только один вариант ответа 3. Для выполнения ребёнком домашних заданий требуется ваш постоянный контроль 3. Ребёнок может сам все выполнять, но требует вашего присутствия 3.

По шкале просоциальные- асоциальные действия, дети предпочитают просоциальные. То есть дети охотно вступают в социальный контакт, но сами ищут его реже, поэтому будьте инициаторами общения сами. По критерию асоциальность изучались 2 модели поведения: прямо асоциальность жесткость, циничность и агрессивные действия давление, отказ от поиска альтернативных действий. То есть данное обследование на настоящий момент не выявило рисков, но необходим контроль за эмоциональным состоянием детей, особенно за теми, у кого средний и низкий уровень по «социальным шкалам», так как это дети склонны переживать все внутри себя. Итак, впереди ваших детей ожидают экзамены, и родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку, как видно из результатов диагностики, самыми популярными среди ваших детей являются просоциальные модели поведения выхода из стрессогенных ситуаций. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а, провалившись, - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Вы уже знаете, какие экзамены ребенку придется сдавать. Выясните, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Определите вместе с ребенком его «золотые часы» «жаворонок» или «сова». Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы.

Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов кофе, крепкого чая , нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или компьютером. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста», 6-7 класс

После паузы ты сможешь еще лучше готовиться к экзамену». Проблема 3: Ваш ребенок отодвигает подготовку к экзамену до тех пор, пока страх провалиться на экзамене становиться больше, чем чувство нежелания поработать. Решение: «Ты относишься к людям, которые мотивируют себя страхом. Это совершенно не спасительная стратегия, потому что ты учишься исходя из негативных чувств. Скажи себе вместо этого: «Я с сегодняшнего дня сажусь и готовлюсь. Тогда у меня каждый день будет чистая совесть, я смогу быть горд собой.

Если подготовку к экзамену я буду постоянно отодвигать, то это вряд ли меня будет украшать»». Проблема 4: Ребенок «грызет себя» тем, что мало делал для успешной сдачи экзамена. Принимает решение, что догонять уже поздно. Решение: «Ты уже не можешь вернуть того, что было. Вместо того, чтобы тратить время на упреки себе, начни лучше сейчас готовиться.

Каждый день на счету. Приложи максимум усилий, чтобы в оставшееся время, насколько это возможно, подготовиться. До тех пор, пока ты не сдаешься, у тебя есть шанс выиграть». Проблема 5: Ваш ребенок постоянно теряется в тех случаях, когда при подготовке к экзамену наталкивается на те места, которые не понимает. Тогда начинаются сомнения в себе и в своем разуме.

Решение: «Без паники. Ты, возможно, и не Эйнштейн, но если ты не будешь терять головы, то ты это еще усвоишь. А если нет, тогда спроси кого- нибудь.

На протяжении всех лет обучения дети не раз выполняли задания, подобные заданиям ГИА. И это все, не считая изучения самого предмета. И в этом неоценимую помощь своим детям оказывают родители. Рекомендации родителям за месяц до экзаменов 1. Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Чтобы наладить контакт ребёнка с родителями, последним нужно научиться настраиваться на ребенка как на партнера по общению всякий раз, когда он хочет поговорить, уделять особое внимание ребёнку и его проблеме, уметь поставить себя на его место. Психологи советуют использовать технику активного слушания в общении с детьми, что поможет избежать недопонимания и недоверия. Скажите, как вы понимаете слова «активно слушать»? Что вы знаете об этой технике? Родители делятся своими мнениями, и, может быть, даже опытом использования этой техники. Психолог: Многие из вас совершенно верно изложили суть этой техники.

Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие все участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная техника позволяет не только полноценно усваивать полученную информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее. Активное слушание является одним из самых важных навыков в создании и поддержании отношений. Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях, желаниях. Они появляются у нас как «Я-мысли»: я хочу есть, я люблю это делать, я чувствую усталость, я беспокоюсь и т.

Например, произнося фразу: «Надень шарф, сегодня холодная погода», - взрослый может иметь в виду: «Я тебя люблю и беспокоюсь о тебе, хочу, чтобы ты был здоров», а ребенок может услышать: «Ты еще мал и беспомощен» или: «Без моего руководства ты не можешь сделать и шагу». Это может выглядеть примерно так: На доске появляются высказывания… «Когда я вижу, что... Пример: «Когда я вижу, что к 22. В связи с чем, прошу показывать задание по русскому языку в 20. Психолог: А теперь я предлагаю вам от теории перейти к практике, то есть потренироваться в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «я- высказываний». Попробуйте предложить свои варианты преобразования «ты-высказываний» в «я-высказывания». Каждому участнику практического задания выдается карточка с написанными фразами в форме «ты - высказываний».

Примеры фраз: Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя? Почему я должна краснеть за тебя в школе? Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки? Когда ты вернешься домой? Почему у тебя в комнате такой беспорядок? Ты опять не убрал за собой посуду?

Сколько раз нужно тебе повторять, что после еду посуда убирается в мойку? Родители высказывают свои варианты преобразования «ты-высказываний» в «я-высказывания». Психолог: Вы только что попробовали использовать одну из техник активного слушания. Удостоверились в том, как это не просто. Заметили, что вам хочется задать другие вопросы и прокомментировать, и оценить ситуацию.

Именно тогда и появляется чувство неполноценности по поводу внешности, никчемности и ненужности… В-третьих, подростки начинают думать и анализировать в чем смысл жизни, зачем они здесь, на земле? И чувство одиночества может появиться внезапно, на пустом месте. Душевная боль способна исказить, как в кривом зеркале, восприятие реальности до неузнаваемости. И вот тут-то очень необходима поддержка и внимание со стороны умных и любящих родителей. Вот тогда и проверяется тот фундамент прочности родительского отношения с подростком ДОВЕРИЯ , который должен быть заложен в предыдущие годы. Я думаю, вы со мною согласитесь, уважаемые родители, что в семье, где не культивировалось доверие, принятие, любовь к друг другу и к детям в том числе, не может быть понимания в детско-родительских отношениях. Все-таки на взрослых в большей мере лежит эта ответственность. Болдуин ярко подметил: «Дети никогда не слушают старших, но никогда не ошибаются, копируя их». Те из родителей, которые способны видеть причины своих промахов в воспитании, которые желают что-то исправить - либо обращаются к психологам, либо ищут пути разрешения конфликта самостоятельно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий