Выступление по патриотическому воспитанию в детском саду

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. СЛАЙД 5: ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду – требование ФГОС и ФОП для образовательных учреждений. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду

Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимо широко использовать все виды фольклора сказки, песенки , пословицы, поговорки, хороводы и т. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черт русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки , прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью.

Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Краеведческий материал должен стать основой понимания детьми своеобразия других далёких краёв и областей. Не всё, что окружает ребёнка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чём рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всей страной. Любой уголок нашей страны неповторим, В одном городе много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты.

Другой славен своим революционным прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены художники, поэты, передовые рабочие или колхозники. А игры? Какая роль отведена им в решении данной проблемы? Игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания.

Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влияние понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя - поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление. Этому во многом способствуют и непосредственные наблюдения детей за общественной жизнью, беседы с передовыми тружениками, чтение художественной литературы , экскурсии на предприятия и т.

Международные праздники - День защиты детей, День матери, Международный женский день. Православные праздники - Пасха, Рождество Христово. Бытовые и семейные праздники - выпуск в школу, дни рождения. Праздники сопровождаются хорошей музыкой, красочным оформлением зала, прогулочных веранд, групп, сюжетными играми, разными сюрпризами. Православные праздники и обряды - это источник познания народной души, мудрости, традиций и уклада жизни нашего народа.

В приобщении ребенка к народной культуре особую роль играют народные праздники в качестве выражения национального характера, яркая форма отдыха детей и взрослых, объединенных совместными действиями. В нашем детском саду есть традиция: накануне праздник Победы с детьми старших и подготовительной групп ходим к вечному огню для поклона погибшим воинам и возложения цветов в знак благодарности. После подобных мероприятий дети вдохновляются на новые рисунки, игры, рассказы. Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между людьми. В учении и труде развиваются духовные и физические силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи коллектива, складывается характер, крепнет воля.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Основные задачи патриотического воспитания дошкольников - формирование любви к родному краю причастности к родному дому, семье, детскому саду, города ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Система работы по патриотическому воспитанию детей: Ознакомление с предметами ближайшего окружения: - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; - Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию; - Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей; Ознакомление с явлениями общественной жизни. Формы работы по патриотическому воспитанию: - создание развивающей среды по гражданско—патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ; - взаимодействие с родителями; Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Детский сад. Родной город. Родная страна.

Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей. Патриотическое воспитание: возрастные особенности Патриотизм включает в себя: содержательный компонент: ребёнок овладевает представлениями и понятиями о мире, который его окружает, в объёме, доступном его возрасту; эмоционально-побудительный: ребёнок получает личные положительные эмоции по отношению к приобретаемым знаниям и окружающему миру, стремится расширить эти знания, испытывает потребность в социально значимой деятельности; деятельный компонент: ребёнок приобретает систему нравственно-волевых качеств. То, насколько успешным будет нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, зависит, в первую очередь, от верного распределения методов и способов воспитания в соответствии с возрастными ступенями и, соответственно, возможностями и психологическими особенностями детей разного возраста: до четырёх лет ребёнок активно входит в окружающий мир, получает первые социальные представления, усваивает нормы общения людей; в пять лет общественная направленность деятельности становится доминирующей; в шесть лет эмоциональные переживания приобретают глубину и устойчивость, растёт осознанность деятельности, обогащается содержание нравственно-волевых качеств. Старшие дошкольники Патриотическое воспитание старших дошкольников осуществляется на качественно новом уровне: в этот период психологические особенности детей позволяют проводить специальную работу в данном направлении. В старшем дошкольном возрасте у ребят расширяются возможности умственного развития — это ведёт к увеличению объёма знаний об общественных явлениях. Взрослые, руководя процессом усвоения ребёнком системы новых знаний, формируют у старших дошкольников способности к анализу и сравнению, познавательные интересы, направленные в том числе на социальные явления. В этом возрасте закладывается деятельное отношение к Родине: стремление и умение проявлять заботу о близких, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Появление мотивов социальной направленности деятельности — это основа формирования нравственно-патриотических качеств маленького гражданина. Программа и мероприятия Программа патриотического воспитания разрабатывается и утверждается в образовательной организации самостоятельно на основе ФГОС. Мероприятия по патриотическому воспитанию направлены на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения, города, области. Наиболее эффективные и распространённые: ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном; проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы; подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла; конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»; тематические встречи в городских библиотеках; оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев; тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»; беседы о природе родного края, родном городе, области, России; тематические игры.

Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду

  • Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования
  • Публикация «Педсовет „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
  • Патриотические занятия в детском саду
  • Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
  • Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО

патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду – требование ФГОС и ФОП для образовательных учреждений. На воспитание патриотизма оказывает влияние воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Проанализировать необходимую литературу по патриотическому воспитанию дошкольников, методические рекомендации для педагогов ДОУ, подготовить специальные задания и викторину с вопросами, а также разработать презентацию по выбранной теме.

"Солнышко"

Главной целью дошкольного образования в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Слайд 3 Задачами для реализации патриотического воспитания являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства герб, флаг, гимн ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Слайд 6 Блок «Детский сад» В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитываем бережное отношение к детским игровым постройкам.

Слайд 7 Блок «Родная природа» Любовь к природе — одно из проявлений патриотизма.

Основные задачи Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа; уважения к национальным особенностям своего народа; толерантного отношения к другим людям; нетерпимости к проявлениям социальных пороков. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.

Патриотическое воспитание: возрастные особенности Патриотизм включает в себя: содержательный компонент: ребёнок овладевает представлениями и понятиями о мире, который его окружает, в объёме, доступном его возрасту; эмоционально-побудительный: ребёнок получает личные положительные эмоции по отношению к приобретаемым знаниям и окружающему миру, стремится расширить эти знания, испытывает потребность в социально значимой деятельности; деятельный компонент: ребёнок приобретает систему нравственно-волевых качеств. То, насколько успешным будет нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, зависит, в первую очередь, от верного распределения методов и способов воспитания в соответствии с возрастными ступенями и, соответственно, возможностями и психологическими особенностями детей разного возраста: до четырёх лет ребёнок активно входит в окружающий мир, получает первые социальные представления, усваивает нормы общения людей; в пять лет общественная направленность деятельности становится доминирующей; в шесть лет эмоциональные переживания приобретают глубину и устойчивость, растёт осознанность деятельности, обогащается содержание нравственно-волевых качеств. Старшие дошкольники Патриотическое воспитание старших дошкольников осуществляется на качественно новом уровне: в этот период психологические особенности детей позволяют проводить специальную работу в данном направлении. В старшем дошкольном возрасте у ребят расширяются возможности умственного развития — это ведёт к увеличению объёма знаний об общественных явлениях.

Взрослые, руководя процессом усвоения ребёнком системы новых знаний, формируют у старших дошкольников способности к анализу и сравнению, познавательные интересы, направленные в том числе на социальные явления. В этом возрасте закладывается деятельное отношение к Родине: стремление и умение проявлять заботу о близких, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Появление мотивов социальной направленности деятельности — это основа формирования нравственно-патриотических качеств маленького гражданина. Программа и мероприятия Программа патриотического воспитания разрабатывается и утверждается в образовательной организации самостоятельно на основе ФГОС.

Мероприятия по патриотическому воспитанию направлены на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения, города, области.

Предлагаю участникам игры разделиться на две команды. В корзине у воспитателя находятся круги красного и зеленого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд. Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям Патриотизм. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? Красная книга 3.

Что на Российском гербе держит орёл в лапах? Скипетр, жезл. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? Официальная эмблема государства. Перечислите имена трех русских богатырей.

Они на нас смотрят» Омар Хайям. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности. Слайд 13 Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба.

Обоснуйте ваш выбор. Слайд 14 Несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город является для нас родным и близким? Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой город, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить, назвать достопримечательность и описать дорогу к тому месту, которое изображено на вашей фотографии, от заданной исходной точки. Мемориальная доска в память жертв бомбардировки станции 2 ноября 41-го года» - находится на станции Бекетовская 3. Памятник участникам Халхин-Гола - на ул. Кирова находится 4. Памятник истории - место расстрела защитников Красного Царицына белогвардейцами в 1919 г. На ней написано: «Здесь в 1919 году 1500 защитников Царицына зверски замучены белогвардейцами» - установлен на склоне Капустной балки в 1974г.. Павшим бойцам за оборону Царицына - установлен в 503 микрорайоне.

Слайд 15 Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет - будущие нашей страны. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как живется в ней всем людям. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, что нужно сделать для процветания нашей Родины. Теперь вернитесь в настоящее, потянитесь немного, напрягите и расслабьте все свои мышцы. Откройте глаза. Вопросы для обсуждения: кто доволен увиденным образом будущего? Кто, что видел?

Городская местность

Основная задача педагога в рамках патриотического воспитания – ввести ребёнка в первую общественную среду – детский сад, заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной Выступление «Что такое патриотическое воспитание. Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…»

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству... Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя открываем и переоцениваем. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой, как жили русские люди? Как работали, как отдыхали, что их радовало, что тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём мечтали. Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа.

Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские национальные традиции, обычаи, культуру, историю Руси. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях. Цели и задачи: Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком. Деловая игра. Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.

Ведущий: Вы разбились на команды.

В сборник вошли те песни, которые вызывают определенный отклик среди учащихся, они проверены временем, в них хороший смысл, удобная и красивая мелодия, а главное раскрывается высокая художественная значимость, а значит, оказывает значительное патриотическое воспитание подрастающего поколения. Черный, сл. Энтина, муз. Дунаевского, сл. Кабалевский, сл. Пришелец и многие другие.

Таким образом, исполняя, на каждом музыкальном занятии песни патриотической направленности у дошкольников формируется весомый багаж патриотических песен, который, несомненно, обладает хорошей воспитательной функцией, формирует высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, помогающий беречь, защищать, любить свой дом, свою Родину, бережно относиться к ее ресурсам, к окружающим людям, самому себе. Ощущать себя частичкой целой, необъятной страны — России. В заключении хочется сказать, что вся работа, направленная на патриотическое воспитание дошкольников, проходит в тесном сотрудничестве с нашими воспитателями. Совместно с ними, через музыкальную деятельность мы решаем следующие задачи: Формируем духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Развиваем познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями. Побуждаем детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, творческое движение. Воспитываем потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Развивать эмоциональный фон дошкольников через музыкальные впечатления. Воспитываем патриотические чувства детей, используя поэтические образы родной природы. Учим дошкольников воспринимать единый образ Родины через сенсорные каналы слух, зрение , воздействовать на духовное начало ребёнка через восприятие музыки, песню, танец, музыкально — ритмические движения. Закрепляем знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через музыку. Воспитываем любовь и уважение к ветеранам войны, вызываем желание быть похожими на них. Воспитываем чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.

Проведите мероприятия, посвященные национальным праздникам, историческим событиям и героям Отечества. Регулярно обсуждайте с детьми актуальные темы, связанные с жизнью страны, ее достижениями в области науки, спорта и искусства.

Организуйте посещение мест памяти и достопримечательностей, связанных с историей и культурой страны. Поддерживайте интерес детей к природе и окружающей среде через экологические проекты и мероприятия. Читайте детям книги и сказки о России, ее истории, культуре и героях. Проводите художественные и творческие проекты, например, создание коллективных поделок, рисунков, песен или стихов, отражающих патриотические ценности. Здесь следует применять разнообразные формы работы: Организация тематических родительских собраний, где рассматриваются вопросы патриотического воспитания. Проведение семейных мероприятий, например, вечера патриотической музыки или чтение книг о Родине. Согласно ФГОС, эта среда способствует положительной социализации детей, их нравственному и познавательному развитию. Важно обустроить патриотические центры, мини-музеи и обеспечить наличие наглядных материалов и предметов.

Работа с родителями Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение. Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело участие в проектах, играх, конкурсах. Поэтому предметом разговора с родителями должно быть обсуждение разных путей приобщения дошкольников к труду ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе , к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только, если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя их посильную часть, стремиться делать что-то для других, малыш станет чувствовать себя членом семьи.

Стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территории. Глядя на них, дети стараются и сами вложить свою лепту в общее дело. Важное значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организации фотовыставок и рисунков и другие проекты "Дети-родители". Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья - это ячейка общества. Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

Музыка сопровождает человека в течение всей жизни

  • Патриотическое воспитание дошкольников
  • Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования
  • Выступление на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОУ
  • Педсовет в доу патриотическое воспитание детей

Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Куликова Юлия Юрьевна Воспитатель детского сада, МБДОУ "Детский сад № 105", Республика Коми, кар. На воспитание патриотизма оказывает влияние воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Главной целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной. Семинар – практикум деловой игры с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию Цель. воспитанию у детей чувства патриотизма», «Система работы по патриотическому. воспитанию в современном детском саду». 2.1. Формы организации детской деятельности по патриотическому воспитанию Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Педсовет в доу патриотическое воспитание детей

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.

Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Дети склонны к идеализации любимых объектов.

Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств используется и наглядный материал, и беседы, и знакомство с природой. Главным орудием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является речь педагога, неравнодушного человека, разделяющего с детьми радость узнавания нового, восхищение великим и прекрасным.

Одно из важнейших средств — это художественное слово, все разнообразие форм и стилей, накопленных за историю русского народа и созданных талантливыми авторами. Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги.

Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших.

Игровой трансформирующий куб готов. Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот трансформирующий куб показывает означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый, духовный мир человека, который любит свою родину, то есть «Модель патриота своей Родины» Я предлагаю на верхнюю грань куба приклеить картинку, но сначала разрежьте ее на четыре части. Слайд 8 Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм? Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине. Слайд 9 Предлагаю вам продолжить наполнение «модели» Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина? Выскажите свое мнение. Слайд10 Бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т. Слайд 11 Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины? Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города, страны» ответы прошу записать на внешней стороне куба был участником социально значимой акции…, испытывал гордость за свою Родину, город, район, посадил дерево и т. Ответ озвучьте.

Слайд 12 Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО. Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат.

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? Сохранение прошлых ценностей в настоящем? Культурное наследие.

Своеобразие, непохожесть на других? Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? Что означает «эмпирические знания»? Знания, основанные на опыте. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? Официальная эмблема государства? То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? Ведущий: С чего начинается Родина… с родной природы слайд 6 Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Игра по экологии ситуации задаются всему коллективу 1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья! Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе? Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра!

Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца.

В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры — драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры кранной чертой проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Все получают удовольствие, радость от общения. Театр — синтез всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Близость театральной деятельности для ребенка, лежит в его природе и находит свое отражение стихийно потому, что она связана с игрой. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Через занятия театра я пробуждаю у детей стремление к самовыражению через движение, речь, мимику, жест, ритмопластику, стремимся сформировать у детей самостоятельность, творческую активность, побороть скованность, напряженность, неуверенность. Очень большая работа проводится к Дню Победы. Дети с трепетом рисовали портреты воинов. Организуя праздники герои-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по настоящему играют в военных, поют военные песни. Дети бережно относятся к предметам, когда — то принадлежавшим их прадедушкам и родным. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора. С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально — психологическое благополучие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий