Выступление педагога психолога на педсовете по адаптации 5 классников

8. Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко. Главная» Открытые данные» Советы» Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году". Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя на педсовете. Главная Педагогам Адаптация в вопросах и ответах Особенности адаптации учащихся 5 классов.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни. Педсовет по 5 классам. Ученикам 5 классов было предложено ответить на вопросы анкеты. Цель методики – определение школьной мотивации. Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Возрастные особенности 5-классников. Рассмотрим, как проходит адаптация 5 класса в школе, причины неуспеваемости, организационные вопросы.

Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)

Предложите ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания. Постарайтесь наладить эмоциональную связь с классом. Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать. Учитывайте, что высокий темп — это одна из причин, мешающих пятиклассникам качественно усваивать материал. Создавайте обстановку успеха, поощряя детей на виду у всего класса. Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и хвалите его за это. Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается. Не забывайте, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Старайтесь как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу. Работайте в тандеме с классными руководителями, родителями и психологической службой для лучшего понимания особенностей класса.

И помните, что при вашем неравнодушном участии, проблемный период в жизни пятиклассников очень скоро закончится, вознаградив вас активными и способными учениками. Пусть ваша планомерная работа как классного руководителя, так и учителя-предметника будет продиктована пониманием, толерантностью и любовью к ребенку, как крепнущему и растущему человеку, которому суждено стать особенным и талантливым. Рекомендации школьного психолога родителям Помогите ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя. Учите ребенка организовывать свой труд вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, готовить рабочее место, собирать все необходимое для школы. Учитывайте и вникайте в трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывайте ребенку в необходимой помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос. Никогда не обсуждайте с ребенком учителей, формируйте положительное отношение ребенка к школе и педагогам. Верьте в своего ребенка, опирайтесь на его реальные возможности, а не на собственные амбиции и желания, обеспечивайте ему эмоциональный комфорт дома. Обеспечьте соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня. Создайте необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни: Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

Обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму педагогическому совету.

Баллы за ответ на уроке дети воспринимали как оценку своей личности. Младшие школьники на вопрос: «Кто у вас самый лучший в классе? Но в пятом классе такое представление о «хорошисте» уже начинает меняться. Прибавьте к этому гормональную разбалансировку организма, которая беспощадно «бьет» по нервной системе, и вы поймете, почему ребенок неуравновешен, раздражителен, более утомляем и вообще переживает не самые счастливые дни своей жизни. На этом фоне совсем по-другому смотрится еще одна проблема: оставаться ли в своей «простой» школе или идти за лучшими так кажется знаниями в более престижное учебное заведение.

Как ни странно поскольку такой переход становится тенденцией , большинство специалистов единодушны: переход из школы в школу и даже из класса в класс нежелателен. Он, утверждают они, приемлем только в том случае, если ребенок не имеет на старом месте нужного статуса. Например, в силу каких-то причин относится к отвергнутым детям: класс его не принял. И тогда нужно помочь ему занять соответствующий статус на новом месте, потому что в этот период для подростка особенно важно иметь взаимопонимание со сверстниками. И все же новый коллектив требует напряжения: нужно опять преподнести себя и найти свое место в нем. А если есть какие-то физические или психологические особенности у ребенка, он может получить душевную травму лишь только потому, что… рыжий или слишком худой. И даже если в предыдущем коллективе это тоже имело какой-то негативный оттенок, ребенок уже научился с этим бороться и защищаться. Поэтому родителям, стремящимся дать детям хорошее образование, нужно в первую очередь помнить о том, что в гимназиях и лицеях — совершенно другие требования и нагрузка.

Готов ли их ребенок к ним он не глупее, нет! Но позволяет ли его физическое и психическое здоровье выдержать такой темп? Насколько адекватна его самооценка? Выработаны ли у него эмоционально-волевые навыки а у нынешних детей это самая большая проблема? И если ребенок успешно получает знания в своей школе, не нужно мешать ему: эти знания будут совершенно достойными. К тому же нужно понимать, что нет ни одного учебного заведения, где бы абсолютно все учителя были высочайшего уровня. Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Возникает необходимость к адаптации — привыкании к новым условиям обучения.

Ее успешность зависит не только от интеллектуальной готовности ребенка, но и от того, насколько хорошо он умеет общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.. Свидетельствовать о трудностях адаптации могут следующие признаки: усталый внешний вид школьника; нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы; нежелание выполнять домашние задания; негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках; жалобы на события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие. Таким образом, наша с вами единая задача — создать условия для успешной учебы детей в пятом классе. Самое главное — помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие и психологическое благополучие. Сколько же длится адаптация к 5 классу? В среднем один-два месяца.

Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня. Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения. При организации воспитательной работы использовать возможности включения 5-классников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Использовать компенсаторные возможности воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех. Советы учителю к новому учебному году. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались "чужими" друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи - эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей. Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями. Важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению "Как я провел лето" - дети не очень - то готовы в первых числах сентября писать сочинения... Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях. Поддержите интерес учеников к занятиям. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные - им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не "зажигает" ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. Важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе. Совмещай на уроке серьезные и занимательные моменты. Дети физиологически и психологически не могут сразу после каникул войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность. На уроках целесообразно проводить больше физкультминуток, а также необходимо менять виды деятельности, совмещая серьезные и занимательные моменты свести до минимума домашние задания. Напомни учащимся о правилах. Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу "искусственная" забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы "дозволенности". Вначале года важно вновь вернуться к необходимым правилам и строго их контролировать. Обсудите с учащимися предстоящие мероприятия. Ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. В первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации. Поддержите ученика в стремлении стать лучше. Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать "новую жизнь". Учитель должен понять тех детей, которые мечтают о лучшем и помочь им реализовать стремление. Если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают. Рекомендации учителям-предметникам: - учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов; - не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста; - следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал; - налаживайте эмоциональный контакт с классом, с родителями учащихся; - никогда не используйте оценку как средство наказания ученика; не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть, выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика; - учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательную активность. Рекомендации классным руководителям: Как известно, процесс адаптации к новым требованиям и новым условиям обучения не всегда проходит гладко. И вот здесь очень значимой фигурой выступает классный руководитель.

Адаптация пятиклассников Строкач С А педагог-психолог МБУ Центр

Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью. Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелания выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Рекомендации учителям-предметникам: Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей.

Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей.

Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей. Кстати, очень способные дети живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего количества пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать «на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.

Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Практическая часть. Проводится практикум в виде игры «Корзина чувств» приводится примерный вариант. Уважаемые мамы и папы!

У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства - позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое Вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе. Назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.

Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Примерные проблемы для обсуждения: 1. В начальной школе учитель был «второй мамой», которая и подскажет, и направит. При переходе в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности учителей-предметников со своими характерными особенностями и предъявляемыми требованиями. Сложности перехода из кабинета в кабинет.

Появление новых одноклассников, с которыми необходимо строить отношения. Ощущение отсутствия контроля со стороны учителей-предметников: «Они меня еще не знают и не обращают на меня внимания». Могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде. Учителям-предметникам желательно называть ребят по имени и фамилии. При неудачном выполненном задании ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.

Необходимо поддерживать ситуацию успешности.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В ответ на подобные сложности, встречается несколько типов реакций со стороны родителей на сложившуюся в классе ситуацию: 1.

Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь иногда убеждены, что сделать это невозможно. Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками 2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие.

Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности.

Они готовы сотрудничать с психологом, классным руководителем и, при необходимости, обратиться за психотерапевтической помощью, т. Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают. Ребенок: -неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; -возвращается из школы подавленным; -часто плачет без очевидной причины; -никогда не упоминает никого из одноклассников; -очень мало говорит о своей школьной жизни; -не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо; -ни с того ни с сего как кажется отказывается идти в школу; -одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Как же помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе? Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т. Заикания, тики, энурез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить.

Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников. Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.

В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними.

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы.

И самое главное — будьте готовы оказать поддержку своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Спокойные, уверенные в себе родители, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки. Как помочь своему ребенку стать увереннее?

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе. Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается сделать что-то.

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

Через 2-3 недели при нормальной адаптации все эти симптомы проходят. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы. Выступление психолога Олесовой М.А. по результатам КОК в 5 классах на педсовете.

Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году"

Рекомендации для педагогов Презентация для педсовета Адаптация пятиклассников. 2. Выступление педагога-психолога. педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов. Выступления предметников. Советы психолога. 5 «А» класс АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ 5 «В» класс Подготовила педагог-психолог МОУ АР «Гимназия г. Алдана» Дёмина Н.В. 2. Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий