Выступление на мо учителей географии по фгос темы

3. Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций, например в 9-м классе по географии при изучении темы "Население" предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. ü Повышение уровня профессиональной грамотности педагогов в области функциональной грамотности; ü Изучение методических материалов по формированию функциональной грамотности на уроках географии. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области географии, истории, обществознания, физической культуры, изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем.

Фгос учитель географии - фото сборник

Современные технологии и эффективные практики в обучении географии в 10-11 кл. Вебинар 1. Лопатникова» 11. Вебинар 2.

Как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Психологический настрой «Все в твоих руках». Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших же руках возможность создать на своем уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни.

Тема урока: «География — наука о Земле», 5 класс. Прочитайте внимательно параграф 3 в учебнике. Из текста параграфа вы узнали о разных географических науках. Каждая из них имеет свой предмет изучения.

Основы образования человека с позиций Научной школы: 1. Образование — процесс и результат образовывания человека. Цели образования следуют из миссии ученика по отношению к себе и миру. Образование есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов. Целеполагание и рефлексия — управляющие элементы образовательного процесса. Содержание образования — среда для самореализации человека.

Компетентностный подход — договор между социумом и человеком. Результат образования — внутренние и внешние приращения ученика. Первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древне-греческого метафизика означает «то, что после физики», и это название ввёл не сам Аристотель, а Андроник Родосский, который собрал труды учёного. Занимательно, что первоначально слово «Метафизика» использовалось им для обозначения тех философских книг мыслителя с рассуждениями о первопричинах бытия, которые буквально располагались после Аристотелевой «Физики». С тех пор смысл термина сильно изменился и под метафизикой стали понимать учение о началах всего сущего.

Определение метапредметного урока Метапредметный урок- это урок, целью которого является - ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся, - умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта - создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса. Сценарий урока нужно составить таким образом, чтобы поставить ребенка на порог открытия, создать ситуацию неустойчивости, которая заставит ребенка сделать первый шаг в направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов.

Темы семинаров для учителей географии по фгос. Семинарское выступление для педагогов географии

Выступление на РМО Проектная деятельность по Географии «Профессиональная готовность педагога к реализации. ФГОС нового поколения»-. учитель географии МБОУ лицея №6 уки Ставропольского края. Козина Любовь Александровна.
ММО учителей географии трение рабочих программ преподавания географии биологии и химии, программ элективных курсов в 2023-2024 уч.г. дение тем самообразования педагогов.

РМО учителей географии

реализации образовательных стандартов нового поколения по географии в 5, 6, 7, 8 классах в 2020 – 2021 уч.г. (особенности, возможности, недостатки). 8. Анализ работы РМО учителей географии за 2020-2021 у.г. 1. Методическая тема ШМО в 2021 – 2022 учебном году: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС». апрель Заседание № 4. Тема «Анализ работы методического объединения за 2019-2020 учебный год» План заседания: 1. Отчет-выступление учителей по темам самообразования. (все учителя ММО). 2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Урок географии в условиях реализации ФГОС

повышение качества успеваемости, уровня обученности обучающихся, мотивации изучения географии; проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей географии. ü Повышение уровня профессиональной грамотности педагогов в области функциональной грамотности; ü Изучение методических материалов по формированию функциональной грамотности на уроках географии. Учитель географии МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, Арзгирского района Ставропольского края. Вступление на районном МО.

О работе регионального МО, РМО опорных школ по географии

Работа МО учителей биологии, химии и географии велась по утвержденному в начале учебного года плану. Перед нашим МО стояли задачи, над которыми работали в течение всего учебного года: 1. Повышение качества знаний учащихся в процессе обучения и воспитания. Особенности организации практических работ на уроках географии по ФГОС. Перечень практических работ по географии в рабочей программе предметной линии «Полярная звезда» 5-9 классы, их классификация. Работа МО учителей биологии, химии и географии велась по утвержденному в начале учебного года плану. Перед нашим МО стояли задачи, над которыми работали в течение всего учебного года: 1. Повышение качества знаний учащихся в процессе обучения и воспитания.

План работы МО учителей истории, обществознания и географии

Найти на карте города варианты ответов расположенные на пути движения фронта 1. Определите по климатограмме: температуру мах и min, прикиньте амплитуду температур, годовое количество осадков, режим их выпадения. По изменению температуры определите полушарие на карте отбросьте два неверных ответа 3. По амплитуде, количеству осадков и их режиму определите верный ответ вспомните о факторах климатообразования и континентальности 4. Найдите точку на карте поясов, проверьте ход своих рассуждений. Выберите ответ. В теме «Хозяйство России» особый упор следует сделать на изучение действия факторов, влияющих на размещение производства. А с учетом изменений в ОГЭ-2020 больше внимания уделить административной карте России.

Используем пошаговые инструкции: 1. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б — 6,7 см. Масштаб показывает, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Найдите на плане точку отправления и точку назначения. От точки отправления проведите луч — направление на север. Соедините точки отправления и назначения. Соедините точки отрезка на плане.

Определите по плану абсолютную высоту точки А и точки В. Проверьте соответствие высот этих точек на каждом из предложенных вариантов профилей. Внимательно рассмотрите горизонтали, проходящие через отрезок профиля. Определите, как меняется характер поверхности понижается — повышается — ровная. Определите плавные и крутые склоны. Соотнесите каждый участок отрезка с вариантами профилей, постепенно отклоняя лишние варианты. Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами.

Учащиеся должны знать географическую номенклатуру. С самого начала изучения предмета ввожу прием «Арт-обстрел» на знание географической номенклатуры. Ребята любят этот вид учебной деятельности и с удовольствием выполняют задания по карте. Это развивает образное восприятие географических объектов на земле, способствует расширению мировоззрения и кругозора учащихся. Ценно, если ученик умеет работать с несколькими картами, сопоставлять их и делать вывод.

При такой организации в работу включаются даже самые слабые учащиеся. Многие черты групповой работы способствуют мотивации: деятельность всех членов группы должна быть согласована, при этом учитываются особенности совместной мыслительной деятельности, общение в группе развивает критичность мышления, умение слушать, понимать друг друга, излагать свои позиции, защищать их. При работе в коллективе каждый ученик может почувствовать себя субъектом учебного процесса, играть в нем активную роль, так как может выбрать для себя посильное задание, что способствует мотивации учения. Определенную роль в мотивации играет оценка учебной деятельности школьников. В методике географии накоплен большой опыт применения нестандартных, интересных для учащихся способов контроля над результатами обучения : разнообразные по форме и содержанию работы на контурной карте, тесты, терминологический диктант, взаимопроверка номенклатуры географических названий, применение компьютерных технологий, которые сразу сообщают ученику результат контроля. Существующие учебники географии также рассчитаны на формирование мотивов учения. В них усилено внимание к мотивам в построении текста и методического аппарата, которые направлены на развитие познавательного интереса, на положительное отношение к изучению географии. В начале разделов и многих тем учебников приведены целевые установки, которые раскрывают их назначение. К учебнику есть жесткий диск с дополнительной информацией, что уже является мотивом т. Во многих учебниках географии мотивация достигается обращением к личности школьников: «Это вы уже знаете, а это вам предстоит узнать. Особое внимание необходимо обращать на разъяснение школьникам практического значения географических знаний, их роли в повседневной жизни каждого человека и в хозяйственной деятельности всего населения. При переходе на ФГОС современный запрос личности — практическая значимость. Например, знания о землетрясениях и цунами — в какой части мира или своей страны возможны, по какой причине они возникают и как необходимо себя вести при данных природных катаклизмах; знания об обитателях материков и океанов необходимы нередко для безопасных путешествий по планете. Большую роль в мотивации учения играет организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации. Известно, что при обучении географии применяется большое количество разнообразных средств обучения, в которых отражены свойства географических объектов и явлений. Эта база обучения географии положительно влияет на формирование мотивов учебной деятельности, удовлетворяет потребности в практической деятельности, в новых впечатлениях, в эмоциональной жизни на уроке. География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам, феноменам природы. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к неизведанному, радость удовлетворения любознательности, пробуждает эмоциональную сферу личности школьника и, как итог, возбуждает любовь к знаниям.

В своей работе реализую исследовательский подход с учетом возрастных особенностей обучающихся в обучении на уроках. Практическую направленность исследовательского подхода реализую несколькими путями: проведение наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории. Контурная карта — один из методов в обучении географии. Работа с такими картами может быть одним из видов самостоятельного получения знаний. Работая с контурной картой, учащиеся не просто воспринимают и запоминают сведения, полученные от учителя, из учебника, но и пытаются самостоятельно и творчески их применять. Пример: задание: нанести на контурную карту важнейшие промышленные центры Дальнего Востока и объяснить специализацию их по источникам знаний. Построение такой карты даёт возможность учащимся систематизировать и представить в наглядной форме все основные сведения о городах Дальнего Востока. Параллельно ставятся дополнительные вопросы: выделить из всех городов важнейшие; показать их местоположение на контурной карте; показать важнейшие отрасли промышленности; объяснить развитие данных отраслей на территории Дальнего Востока. Кружки городов делят на секторы для показа отраслей промышленности. Каждый сектор закрашивается определённым цветом, а подотрасли штриховкой. Проектный метод входит в жизнь как требование времени. Каждый ученик получает индивидуальные консультации учителя по отобранному материалу и правилам его оформления. Здесь работает еще один дидактический принцип — это оптимальное содержание и формы изложения. На уроке происходит работа по развитию устной монологической речи. Учебный монолог переходит в учебный диалог обсуждения темы, оценивание выступающего одноклассниками. Также активизируется и познавательная деятельность ребёнка. Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик — личность, которая заслуживает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.

От карты всякое географическое исходит и к карте приходит» Н. Баранский Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач. Роль ПМ - обеспечение ориентации человека в реальном физическом и теоретическом картографическом пространстве видимом или воображаемом.

Темы выступлений на мо учителей русского языка и литературы по фгос

А потом... Не так давно МММ подарил мне нужную штучку - презентер... С тех пор прошёл почти год, но всё не предоставлялось случая об этом рассказать, хотя презентер его ещё называют презентатором оооочень полезен. Он похож на удлинённую дистанционную "мышку", но в комплект входит ещё и лазерная указка. Удобно: вставляем маленькую флешку в ноутбук, отходим к трибуне, рассказываем-читаем доклад, переключая слайды незаметно для присутствующих в нужных местах доклада... Радиус действия более 20 метров! Это уж получше, чем постоянно оглядываться на своего помощника, сидящего возле ПК, и просить переключить слайд.

Помните, мы уже об этом спорили-обсуждали в статье " Готовимся к публичному выступлению: советы из опыта " статья написана как раз год назад... Вот такая у меня теперь маленькая помощница: Конечно, я воспользовалась ею во время своего доклада "Особенности преподавания географии на ступени основного общего образования в сфере реализации ФГОС второго поколения". Постоянные читатели как никто другой представляют, о чём я говорила Ведь всё выступление было построено на использовании материалов, опубликованных на странице "ФГОС" моего блога. Приведу только несколько слайдов: Мы - географы, а это значит, что на своих уроках мы можем использовать широкий спектр именно творческих работ. Ведь каждая работа, в которую ребёнок вложил частичку своей души - уже творческая! Можно подумать, мол, что можно успеть на уроках географии в 5 классах, если у нас есть только один час в неделю!

Поверьте, многое! Но только если это делать систематически!!! КАЖДЫЙ урок можно сделать творческим, если создать в классе атмосферу поиска, размышления, когда ученики начинают искать и находят несколько способов решения одной и той же задачи; подать любое задание так, чтобы каждый этап его решения заставлял их обдумать свои действия. Сейчас очень важно, чтобы современные дети помнили, что все люди на Земле равны! Кто знает, быть может, если мы, учителя, будем уделять больше времени воспитательной составляющей на своих уроках, по крайней мере, не упускать её, то войн на земле станет меньше??? Мы рисовали мир, вернее, памятку, посмотрев на которую каждый человек бы сразу понял, что все люди равны… Работа в группах всегда нравится ребятам!

И вот тут я прямо во время выступления услышала откуда-то из зала фразу: "Ну, не может она про уроки все в свой блог писать! Мне - интересно!

Махаткова В. Учителя познакомились с интересной информацией, которую можно использовать на уроках при изучении географии своего края и во внеурочной деятельности. Гарочкиной Л. Все учителя приняли активное участие в работе семинара и с удовольствием отрабатывали практические умения. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МО учителей географии за 2020-2021 учебный год.

Анализ результатов ЕГЭ за 2020-2021 учебный год и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году. Рассмотрение и утверждение рабочих программ в 5-11 классах по предмету в контексте внедрения ФГОС. Дистанционная форма обучения как средство реализации образовательных программ. Храмцова И. Из опыта работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по географии. Ильютенко Ж. Обновление банка данных учителей географии города, преподающих географию в 2021 -2022 учебном году.

Цели, задачи и план работы ГМО на 2021-2022 учебный год. Присутствующие на заседании учителя географии отметили важность единой педагогической стратегии в преподавании географии, как средства реализации новых образовательных стандартов и основы развития современной школы. Проблемы и успехи в освоении стандартов нового поколения». Все учителя ГМО географии приняли активное участие в работе семинара. Результаты конкурса: 1 место заняла работа «Достоверность народных примет в прогнозировании погоды нашей местности». Клинцы Брянской области Научный руководитель: Дроздова Олеся Николаевна, учитель географии 2 место заняла работа «Старые пруды- веков зеленый сон». Светика Научный руководитель: Храмцова Ирина Петровна, учитель географии.

Ковалёва И. Учителя географии ГМО отметили высокий уровень профессионализма учителя. В ходе семинара Ковалёва И. Учителя дали высокую оценку проведённому мероприятию. Балабина Е. Присутствующие на уроке учителя географии ОО отметили высокий уровень профессионализма учителя. Все присутствующие педагоги дали высокую оценку данному семинару и отметили его значимость и эффективность материалы семинара, добавлено в фотоальбом.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МО учителей географии за 2018-2019 год. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2018 - 2019 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации в 2019 — 2020 уч. Рассмотрение и утверждение рабочей программы по предмету в 9 классе в контексте внедрения ФГОС.

Задание — изобразить на листе рисунок плакат, картину , с помощью которого ответите на вопрос «Что для меня природа? Защита-рассуждение обязательно на этом же уроке.

Тема урока: «География — наука о Земле», 5 класс. Прочитайте внимательно параграф 3 в учебнике.

Затем все вместе составляем кластер «Черты характера средневекового мореплавателя». Пошагово прошли три тура заданий, отраженных на слайдах: 1 «О чем и о ком пойдет речь? В качестве закрепления решили тест со взаимопроверкой и в итоге провели рефлексию. В результате все учащиеся оценены, довольны собой, успешны. Репное Гилицкая Т. Она выступила с сообщением «Методы создания проблемной ситуации на уроках географии».

Существуют три основных метода постановки учебной проблемы: 1 побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2 подводящий к теме диалог; 3 сообщение темы с мотивирующим приемом. Каждый из этих методов был рассмотрен на конкретных примерах из уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС. По итогам заседания РМО было принято решение: Учесть замечания и пожелания в ходе анализа районной олимпиады. Принять меры по устранению пробелов в знаниях учащихся при подготовке к олимпиадам.

Методические разработки учителя географии - Червяковой Елены Николаевны

Фгос учитель географии. АНО ДПО "Московская Академия профессиональных компетенций". План работы городского методического объединения учителей. географии на 2019-2020 учебный год. Методическая тема МО: «Эффективные способы достижения учащимися метапредметных результатов средствами географии». Учитель географии МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, Арзгирского района Ставропольского края. Вступление на районном МО. Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы. Обеспечение качественного обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Тема выступления на ШМО: «Уроки географии в игровой форме

Поливанова, К. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования [Электронный ресурс]. Содержит коллекции иллюстративных учебных материалов по темам «Экономическая и социальная география мира», «География России», «Природа Земли и человек», «Материки и океаны, народы и страны». Также размещены цифровые карты для использования в «Школьной геоинформационной системе» о природе, населении, хозяйстве и экологической обстановке на территории России, цифровые карты мира, космические снимки России и зарубежных стран, контурные карты. Информационно-справочный портал «Страны мира» [Электронный ресурс]. Содержит каталог ссылок на интернет - ресурсы с информацией об истории, культуре, национальных языках народов мира; информация об административном устройстве, туристических услугах, национальных поисковиках в 50 странах мира. Интересна страноведческая библиотека — исторические документы, сведения о гербах и флагах, гимны и тексты гимнов стран. Чудеса природы [Электронный ресурс]. Представлены иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях, образованиях, естественных чудесах. Сайт может помочь и в создании рефератов и справочников. Всемирная статистика в реальном времени [Электронный ресурс].

На сайте есть счётчики населения Земли, количества рождений за текущие сутки, рождений в этом году, смертей в этом году, смертей сегодня, абсолютный прирост населения сегодня количество рождений минус количество смертей , автомобилей выпущено в этом году, книг издано в этом году, эрозия пахотных слоев почвы на сельхозугодиях в этом году метрических тонн и др. Интерактивные карты городов России и мира, тематические карты. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. Статистическая база данных по населению и отраслям хозяйства России в целом и по всем субъектам РФ.

Я предлагаю вашему вниманию результаты деятельности учащихся по следующим темам: На занятии по теме «Слои твердой Земли» учащиеся под моим руководством осваивали метод моделирования и создавали, с помощью приобретенных на уроках теоретических знаний, модель Земли. Материалом для выполнения работы дети использовали пластилин для создания трафаретов, которые помогли вылепить ядро, мантию и земную кору. Демонстрация модели При изучении тем « Внутреннее строение Земли» и « Вулканы Земли» учащиеся создавали конструктор литосферных плит. В рабочей тетради находится цветная вклейка для выполнения этого задания. Необходимо было вырезать контуры литосферных плит и контуры материков с действующими вулканами и составить современную карту « Горизонтальное движение литосферных плит». Затем на литосферные плиты разместить материки и подписать действующие вулканы Земли. Тема трудная для восприятия. И если остановиться только на теоретическом освоении материала, не закрепив его на практике, данный материал останется не совсем усвоенным. А данная тема является основополагающей при изучении всех последующих курсов географии. При изучении темы « Атмосфера» ребятам предлагалось почувствовать себя метеорологами - наблюдателями.

В примерной программе по географии в свете требований стандартов третьего поколения отмечается, что в системе основного образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарного научного знания. А это позволит формировать у обучающихся комплексное представление об окружающем мире и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Отличительные особенности современного урока географии Современный урок должен быть построен на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. Проблема урока в школе всегда актуальна. Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление и повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность? География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса. Разнообразное содержание позволяет на уроках использовать различные методы и методические приемы обучения и воспитания. Широкий спектр методов и приемов, их сочетание, учитывающее содержание учебного материала, уровень подготовленности класса, наличие необходимых средств обучения, эмоционально-психологическую атмосферу конкретного класса способствует развитию познавательного интереса. Проведение урока географии невозможно без широкого набора средств обучения. Использование информационно — компьютерных технологий ИКТ в образовательном процессе помогает решить данные проблему.

Роль ПМ - обеспечение ориентации человека в реальном физическом и теоретическом картографическом пространстве видимом или воображаемом. Пространственное мышление обеспечивает в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений формы, величины, направления, протяженности и т. Слайд 6 Основные способы формирования ПМ простые способы на основе чтения географических карт сложные способы используются в процессе активного использования воспринимаемой информации, и в процессе практической деятельности характеристика причинно — следственных связей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий