Усадьба остафьево официальный сайт афиша

На протяжении всего XIX века Остафьево являлось местом творческих встреч выдающихся писателей и поэтов. Сейчас на территории усадьбы Остафьево работает государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас». Основная экспозиция располагается в залах главного дома, где подробно рассказано об истории и судьбе усадьбы, а также о внутреннем и внешнем убранстве исторических зданий, гостях и хозяевах уникального дворцово-паркового ансамбля. Музей «Государственный музей-заповедник Остафьево-Русский Парнас» по адресу Москва, поселение Рязановское, село Остафьево, Троицкая улица, 1А, показать телефоны.

Афиша мероприятий музея-усадьбы «Остафьево» в октябре

Карамзина по созданию первой доступной и популярной истории Отечества. Уже в 1903 году усадьба приобретает статус заповедника. Пожалуй "Остафьево" - это единственное заповедное место, где в аллеях, сохранившегося усадебного парка, стоят столько памятников великим литераторам: Карамзину, Вяземскому, Пушкину и Жуковскому. Долгое время в усадьбе хранились уникальные реликвии, связанные с трагической гибелью А. Пушкина на дуэли, переданные семье Петра Вяземского вдовой поэта.

Оплата производится в кассах музея Б. Строченовский пер. Клязьминская, 21, корп. Школьным группам и группам пенсионеров предоставляется скидка. Продолжительность экскурсии — 8 часов. Одевайтесь по погоде, и тогда прогулка доставит Вам подлинную радость от увиденного и услышанного.

Школьным группам и группам пенсионеров предоставляется скидка. Продолжительность экскурсии — 8 часов. Одевайтесь по погоде, и тогда прогулка доставит Вам подлинную радость от увиденного и услышанного. На маршрутах будут точки горячего питания, но желательно все же захватить с собой бутерброды и чай. Место отправления — ул.

Карамзину, В. Жуковскому, А. Пушкину, П. Вяземскому, П. Вяземскому — людям, которые принесли славу нашему Отечеству. В марте 1918 года П. Шереметеву была выдана охранная грамота на усадьбу Остафьево в соответствии с решением, принятым на заседании Комиссии по охране памятников старины под председательством Наркома просвещения А. Остафьево было объявлено Наркомпросом неприкосновенным памятником «садово-парковой культуры Музейно-академического значения». В августе 1923 г. Однако постановлением Президиума Московского областного исполкома и Московского Совета от 6 марта 1930 г. Его коллекции были рассредоточены более чем по двадцати учреждениям страны, частично распроданы. В течение нескольких десятилетий в усадьбе размещались организации различных ведомств, в том числе и дом отдыха Совета Министров СССР. В 1982 году по инициативе Подольского районного отдела культуры в Остафьеве состоялся первый Пушкинский праздник поэзии. В 1989 г. Из истории усадьбы». В 1994 г. Территория памятника музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас» » составляет 37,94 га и включает в себя следующие объекты: главный дом с двумя флигелями, регулярный и пейзажный парк, хвойную и березовую Карамзинскую рощи; мемориальную липовую аллею, по преданию названную А. Пушкиным «Русским Парнасом», пруд с земляной плотиной, деревянный горбатый мостик, памятники Н.

Остафьево музей усадьба сайт

Одним из хозяев усадьбы был князь Вяземский, именно при нём здесь побывали многие писатели и поэты XIX века. Среди гостей можно было встретить Жуковского и Грибоедова, Гоголя и Пушкина. Причём с каждым последующим поколением внешний и внутренний вид усадьбы видоизменялся, достраивался и приобретал черты настоящего музея. Здесь организовалось большое книгохранилище, коллекции предметов живописи, прикладного искусства и старинного оружия. И даже в революционную эпоху, когда повсюду изымалось оружие, путём долгих переговоров всё же удалось отстоять ценную коллекцию усадьбы. После национализации здесь расположилась база отдыха, и только в 1989 году в Остафьево вновь был возрождён музей, реконструкция которого продолжается и по сей день.

Также реконструировали земляную плотину на реке Любуче, построенную в середине XVIII века коллежским асессором Матвеевым недалеко от усадебного дома. К 250-летию Карамзина в музее открылась постоянная экспозиция «Карамзин.

Жизнь и труды», которая занимает 11 залов в западной анфиладе второго этажа. Кабинет писателя восстановлен соответственно описанию Михаила Погодина, который приезжал в усадьбу в 1844 году: белые оштукатуренные стены, сосновый стол у окна, несколько козел с разложенными книгами. Единственный подлинный предмет в кабинете — конторка начала XIX века, переданная в музей Василием Павловичем Шереметевым в 1962 году. Музей также является площадкой для музыкальных и литературных мероприятий. Ежегодно в Остафьево проходят пушкинские праздники, летний фестиваль «Музыка во дворцах и усадьбах», концерты и спектакли. Рогожское кладбище было основано в 1771 году во время эпидемии чумы в Москве. С тех пор некрополь включает в себя фамильные захоронения староверов, в том числе богатейших купцов России.

К их числу относится и знаменитый род Морозовых. Усыпальница членов этой семьи огорожена чугунной узорчатой оградой. В 1861 году, с началом семейных захоронений, здесь был установлен белокаменный резной мемориальный крест. На участке погребены глава знаменитого купеческого рода Морозовых Савва Васильевич с супругой Ульяной Афанасьевной, их сыновья Иван и Тимофей с супругой Марией Федоровной, внуки и другие члены семьи. После реставрации комплексу художественных надгробий был возвращен исторический облик. Самый знаменитый из семьи — это Савва Тимофеевич Морозов, предприниматель и меценат. Он управлял одним успешным и прогрессивным производством в России конца XIX века — Никольской мануфактурой.

Морозов лично следил за состоянием рабочих на своей фабрике — например, стал платить работницам пособие по беременности. Также он выделял средства на стипендии студентам столичных и зарубежных вузов, оказывал большую помощь Московскому художественному театру, в том числе был инициатором строительства нового здания в Камергерском переулке, а также поддерживал движение большевиков, финансировал издание газеты «Искра». Савва Морозов скончался в мае 1905 года в Каннах от пулевого ранения в грудь. Согласно официальной версии, он покончил с собой. Однако до сих пор некоторые считают, что это было убийство. Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас» Адрес: поселение Рязановское, село Остафьево Дата постройки: 1801—1807 годы Лауреат конкурса в 2017 году. Усадьба Остафьево принадлежала знаменитым семьям Вяземских и Шереметевых и связана с именами многих выдающихся деятелей культуры.

С 1804 по 1815 год в Остафьеве жил историк Николай Карамзин. Он был женат на дочери владельца поместья князя Андрея Вяземского — Екатерине и именно здесь писал «Историю государства Российского». В Остафьеве Пушкин читал Петру Вяземскому стихотворения, созданные болдинской осенью. В начале XIX века в усадьбе был возведен дворец в стиле зрелого классицизма, в тот же период создавался и парковый ансамбль. В 1899 году — к столетию со дня рождения Пушкина — он превратил усадьбу в общедоступный пушкинский музей. После революции Остафьево национализировали, но музей сохранили. Однако спустя несколько лет здесь организовали санаторий.

При современной реставрации было решено ориентироваться на первоначальный проект. Все было переделано, галереи застроены. Обычно на памятниках мы находим следы отделки. Здесь она была утрачена полностью. Вся штукатурка, весь декор были сбиты, и следов почти не осталось. В одном из залов — в большой гостиной — мы нашли один фрагмент штукатурки со следами живописного орнамента. Это была отправная точка», — рассказывает руководитель проекта реставрации Евгений Журин.

По проекту были воссозданы планировка, лепной декор фасадов, а также бельведер, разобранный еще в середине XIX века.

Позднее диванная стала кабинетом хозяйки или будуаром, здесь она читала, рисовала, писала письма, занималась рукоделием. В отличие от делового стиля строгого мужского кабинета, рабочая комната хозяйки создавала атмосферу уюта, тепла, изящества и изысканности. Обратите внимание на картину напротив окон — этот «Мальчик с альтом» или «Маленький альтист» 1790-е годы и раньше принадлежал остафьевскому дому, и висел здесь же Также достоин внимания потолочный светильник — конец XVIII века, изготовлен в России Оформление верхней части дверных проемов Двигаясь далее по «женской» анфиладе, мы попадаем в парадную спальню или опочивальню Такие спальни не предназначались для сна, а выполняли представительские функции и должны было свидетельствовать о статусе хозяев. Как было принято в то время, парадная спальня имеет альков, отделенный от основного пространства аркой и колоннами В алькове располагалась парадная кровать. Сейчас здесь выставлена пусть и не родная этим стенам, но очень симпатичная изящная кровать под вышитым бархатным покрывалом Из вещей, и ранее стоящих в этих стенах, надо отметить секретер с ручками в виде львиных морд Потолочный светильник подлинный, но не отсюда Интересен настенный светильник как типичный образец осветительных приборов того времени, когда зеркало использовалось для усиления света Мы прошли женскую анфиладу комнат. Сейчас она заканчивается вот такой ломаной спиралью лестницы, ведущей на следующие этажи Пока не будем подниматься наверх, а представим, что мы пришли в гости к хозяину усадьбы и посмотрим «мужскую» части анфилады парадных комнат.

Тогда из парадной прихожей мы прошли бы в малую или мужскую гостиную Здесь восстановлены угловые изразцовые печи, паркет. Интересен ломберный столик, раскладной, с желобком по периметру — исчезнувшая из нашего обихода вещица XIX века На следующем фото хотелось донести до вас не только оформление пространства над дверными проемами, но и тончайший, прямо-таки филигранный, рисунок лепного потолочного карниза Несколько комнат мужской части особняка были отданы под кабинет и библиотеку князя. Библиотека Вяземских насчитывала пять тысяч томов и почти всё пространство стен было занято застекленными шкафами с книгами. Помимо книг, здесь располагались коллекции резных камней прежних веков, минералов, гравюр, монет и медалей; на стенах висели портреты государственных деятелей и ученых, картины и гуаши на античные темы. Сейчас здесь совсем другие интерьеры В угловой библиотеке располагался физический кабинет с разнообразными научными приборами и инструментами, земным и небесным глобусом Из прежней обстановки до наших дней сохранились кресла, стулья и шкаф-бюро Если мы оглянемся из угловой комнаты кабинета-библиотеки, то увидим всю анфиладу комнат вдоль главного фасада особняка, вплоть до парадной спальни в противоположном конце дома Как я поняла, разные поколения князей Вяземских размещали свой кабинет в разных помещениях этого крыла особняка. Вот эта угловая комната тоже относится к кабинету и библиотеке Сейчас здесь выставлен цилиндр — как символ мужской части дома и как примета того времени В помещениях кабинета и библиотеки некоторые экспонаты обратили моё внимание оригинальностью своих решений, вдохновенностью исполнения. Вот, например, канделябр подсвечник в виде фигурки то ли эльфа, то ли богини — очень неожиданны стрекозиные крылышки, они и придают образу божества вид эльфа В этом кувшине оригинально изящное решение ручки А в потолочном светильнике эффектны и золотой орел в центре, вздымающий крылья, устремленный в небо, и контраст материалов: тщеславный и тревожный блеск золота на фоне глубокого спокойствия матовой темноты чаши Следующим помещением особняка является длинная или театральная зала.

При первом хозяине она была оформлена в античном стиле и часть подлинных античных скульптур отсюда сейчас находится в Государственном музее Изобразительных искусств. Позже комната использовалась для постановки любительских спектаклей, поэтому так и называется. Потом и здесь тоже разместили библиотеку. Сейчас она выглядит вот так Здесь много уникальных вещиц. Вот, например, комодик. То, что вы видите на его фасаде — это не рисунок, а наборное дерево, то есть мозаика из дерева разных пород Настенный светильник с отражающей поверхностью из полированного металла для усиления света Торшер или жардиньерка напольная подставка для цветов и ваз Она притягивает взгляд и просто завораживает искусной прорезной резьбой и старой позолотой Оформление дверных проёмов Из театрального мы попадаем в овальный зал — композиционный центр всего особняка, самое красивое и эффектное помещение главного дома. Именно его полукруглый выступ, от которого начиналась прямая липовая аллея, мы видели, обходя здание, и именно в него ведут двери из парадной прихожей.

Здесь проходили балы, музыкальные вечера, театральные представления, литературные чтения В ходе реставрации по найденному паркетному щиту был воссозданы паркетные полы с рисунком из березы, белого и чёрного дуба. Очень эффектен восстановленный искусственный мрамор полуколонн и стен Интересно, что в 1880-е годы князь Павел Петрович Вяземский вместе с итальянским художником расписал плафон этого зала и изобразил своих родных и знакомых в маскарадных костюмах. Князь обладал не малой самоиронией: себя он представил в костюме людоеда. Вот как выглядел зал на старой фотографии Позднее плафон был утрачен. При реставрации росписи плафона и декоративного фриза по верху стен не восстанавливались и сейчас эта часть зала выглядит так Далее по анфиладе комнат находится большая или парадная столовая, второй по значимости зал в особняке. При последних князьях Вяземских здесь была представлена очень хорошая коллекция оружия, художественного металла, стекла и керамики, мебели и предметов обихода. Сейчас здесь всё гораздо скромнее, но обратите внимание на воссозданный паркет, на тяжелые деревянные стулья с резными спинками — подобные стояли тут при прежних хозяевах, на деревянные скульптуры подлинные, из усадьбы Остафьево и из музея-усадьбы Останкино Здесь представлены великолепные образцы резной мебели.

Вот буфет темного дерева, с объемной резьбой и скульптурами, на заднем плане — канделябр конца XVI века из Европы Ещё более роскошный буфет выставлен в алькове Это помещение заканчивает анфиладу парадных помещений вдоль паркового фасада особняка. Далее можно по лестнице подняться на третий этаж, который сейчас в основном отдан под музейную экспозицию. Если же говорить с точки зрения устройства типичного дворянского особняка, то третий этаж интересен как пример жилых помещений, предназначенных в основном для детей и прислуги. В отличие от второго, парадного, этажа здесь ниже потолки и комнаты не такие просторные Здесь восстановлены изразцовые печи, новехонькие, с ярко сияющими медными деталями Сине-белые изразцы разного рисунка Музей в усадьбе Остафьево Строго говоря, осмотренные нами комнаты тоже являются музеем, но мне они более интересны как цельный образец интерьеров дворянской русской усадьбы.

Краткая история Доподлинно известно, что данное название появилось благодаря Александру Сергеевичу Пушкину.

Когда Петр Вяземский пригласил его к себе в гости, то решил назвать имение первым словом, которое произнесет поэт при выходе из кареты. Однако, в приветствие вмешался слуга, спросивший у Пушкина, что делать с багажом, на что тот ответил: «Оставь его». Так, Петр Вяземский назвал свое имение Остафьево. С 1751 года усадьба начала приобретать современный вид. Тогда ее выкупил купец Матвеев.

Так, он определил основные композиции архитектурного ансамбля, которые были изменены Вяземским только в XIX веке. Купец снес старинные постройки, а на их месте построил просторный дворец с флигелями. К сожалению, сегодня их убрали, а на их месте находится памятный знак из восьми книг, вылитый из бронзы.

Музей-усадьба Остафьево: история, что посмотреть, как добраться

Над живописным парадным двором возвышается дворец с белыми колоннами, а звуки мегаполиса сменяет шепот листвы. Перед нами государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас» — символ поселения Рязановского. Старинная усадьба Остафьево – объект культурно-исторического наследия России федерального значения. Государственный музей-усадьба Остафьево, Русский Парнас: часы работы и цены, афиша, экскурсии, официальный сайт, как доехать, отзывы, приусадебный парк, адрес, как добраться из Москвы и Подольска. Остафьево — музей-усадьба князя Петра Андреевича Вяземского, в которой жил и работал Н. М. Карамзин и неоднократно (три раза). Музей-усадьба «Остафьево»-«Русский Парнас». 300 рублей. Билеты на мероприятие можно приобрести в кассах и на сайте музея.

Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас»

Вяземский, потомок Рюриковичей и один из образованнейших людей своего времени, начал карьеру с военной службы, в двадцать с небольшим был уже полковником, участвовал в русско-турецкой войне и дослужился до генерал-поручика. По «гражданской части» был нижегородским и пензенским наместником. Человек много повидавший, умный, независимый, Андрей Иванович и людей притягивал к себе незаурядных; дом его в Москве и в Остафьеве был «средоточием жизни и всех удовольствий просвещенного общества». В гости к князю приезжали И. Дмитриев, В. Жуковский, В. Пушкин, Ю. Двенадцать лет с 1804 по 1815 г. Вяземского Екатерине Андреевне. Самый известный из владельцев усадьбы, Петр Андреевич Вяземский 1792—1878 г.

Давыдов, А. Пушкин, А. Мицкевич, Н. Гоголь, приобрела славу «Русского Парнаса».

В XX веке последний владелец усадьбы граф С. Шереметев открыл в Остафьеве общедоступный музей, связанный с великими именами, и установил памятники Н. Карамзину, П. Вяземскому, В.

Продолжительность каждого мастер-класса от 40 до 120 минут. При наличии свободных мест к любому мастер-классу можно подключиться в любое время. Информация, полученная на занятиях, помогает расширить кругозор, повышает уровень эрудированности, развивает интеллектуальные способности. Занятие 22 ноября будет посвящено живописи и графике из собрания Вяземских-Шереметевых в экспозиции усадьбы Остафьево. Стоимость - 300 рублей Билеты на мероприятие можно приобрести в кассах и на сайте музея.

Для получения льготы необходимо предъявить документ, подтверждающий льготу. Особенности посещения Билеты приобретаются в кассе музея. Посещение музея в рамках Олимпиады строго по предварительной записи. Телефон для записи 8 985 920-49-99, записаться можно со среды по воскресенье с 10:00 до 17:00.

Администрация оставляет за собой право ограничить пребывание в музее участников Олимпиады, нарушающих правила поведения в музее громкие крики, мешающие другим посетителям музея, бег в экспозиционных залах, захождение за ограждения, вандализм и т. С 1 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года к баллам, полученным в данном музее, применяется коэффициент 1,5 баллы умножаются на 1,5. Дорогие друзья! Усадьба Остафьево в XIX веке принадлежала трём замечательным представителям известного в России рода князей Вяземских.

Музей-заповедник «Остафьево» — «Русский Парнас»

«Усадьба Остафьево: история и судьба», «ин: жизнь и труды», Временные выставки и, конечно, знакомство с восстановленными интерьерами парадного этажа главного усадебного дома. 1 экскурсия в музей-усадьбу Остафьево-Русский Парнас в Москве стоимостью от 12500 ₽. Смотрите актуальное расписание на февраль-март 2024 года, читайте отзывы туристов, бронируйте и оплачивайте экскурсии в усадьбу Остафьево онлайн. Каталог музеев и выставочных залов. Государственный музей-усадьба "Остафьево" – "Русский Парнас". Музей-усадьба находится в селе Остафьево, поселении Рязановское. Сейчас это официально Москва, входит в Новомосковский округ. Усадьба расположена совсем рядом с Остафьевским аэропортом. усадьба Останкино. depcult_logo Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы.

Афиша: Музей-усадьба Остафьево - "Русский Парнас"

усадьба Останкино. depcult_logo Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. 1 экскурсия в музей-усадьбу Остафьево-Русский Парнас в Москве стоимостью от 12500 ₽. Смотрите актуальное расписание на февраль-март 2024 года, читайте отзывы туристов, бронируйте и оплачивайте экскурсии в усадьбу Остафьево онлайн. Официальный сайт музея-усадьбы Остафьево. Молодожены, заключившие брак на площадках столичного проекта «Новые адреса счастья», смогут получить 15 тысяч баллов «Города заданий». Провести церемонию бракосочетания можно и на территории музея-заповедника «Остафьево – Русский Парнас». Однодневная автобусная экскурсия в Остафьево Мы приглашаем вас совершить увлекательные литературные прогулки по усадьбе князей Вяземских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий