Упражнения для голоса перед выступлением

Начинать вокальные упражнения для голоса нужно с зарядки: сделать несколько энергичных наклонов, поворотов, приседаний, махов руками и ногами. Седа Каспарова, тренер по речи и голосу, основательница «Школы речевого имиджа и дизайна голоса», спикер TEDx, Skolkovo, Synergy Woman Forum, поделилась упражнениями, которые помогут развить четкую дикцию и красивый тембр голоса. В комплексе упражнений, который я показываю в видео много упражнений именно на дыхание, оно позволяет нам как следует прогреть связки и подготовить их к активной работе. Упражнения для голоса делайте очень аккуратно. Все должно быть максимально легко и свободно. Седа Каспарова, тренер по речи и голосу, основательница «Школы речевого имиджа и дизайна голоса», спикер TEDx, Skolkovo, Synergy Woman Forum, поделилась упражнениями, которые помогут развить четкую дикцию и красивый тембр голоса. 1. Ледяная вода «убивает голос». Если вы в принципе закалены, то это не так. Ходят слухи, что Лучано Паваротти даже пил воду со льдом непосредственно перед выступлением и считал, что это помогает сделать звук звонче и чище.

10 упражнений на улучшение артикуляции при выступлениях на публике

Поцокайте языком, плотно прижимая его к небу и затем резко опуская. Все эти упражнения производите качественно, но без излишнего напряжения. Тренировка губ В исходном положении закрыт рот, мышцы нижней челюсти расслаблены. Поочередно поднимайте и опускайте верхнюю и нижнюю губы, десны при этом не видны, а мышцы лица спокойны. Оттягивайте уголки рта в стороны, а затем вытягивайте губы вперед трубочкой. Сначала имитируйте, далее произносите звуки у — и. Многократно произнесите сочетания губных согласных бм, мб, мп, пм и губно-зубных мв, ем, вб, бв и др. Массируйте губы: нижними зубами верхнюю, а верхними — нижнюю. Вытягивайте губы трубочкой и двигайте влево-вправо. Тренировка мышц глотки Сначала мысленно, потом шепотом, далее вслух поочередно произносите звуки «и», «у». Повторять не меньше 10-15 раз.

Это упражнение разрабатывает подвижность гортани: произнесение гласных звуков «и» гортань принимает самое высокое положение, а фонация «у» опускает ее в самое низкое положение. Зубы сомкнуты, всасывайте воздух. Губы вытянуты вперед, всасывайте воздух. Имитируйте жевательные движения при открытом и закрытом рте — во время упражнения энергично сокращается мускулатура гортани, мягкого неба, глотки, губ и языка. Вырабатываем звонкость и полетность голоса Исправить глухое звучание вашего голоса помогут упражнения для верхних и нижних резонаторов. Тренируем верхние резонаторы: Сидя или стоя сделайте через нос короткий вдох. Одновременно, с закрытым ртом и без напряжения, произнесите «н» или «м» с вопросительной интонацией. Постарайтесь почувствовать вибрацию в области верхней губы и носа. Сделайте глубокий вдох. Выдыхая, произнесите «бонн», «донн» или «бимм».

Последнюю согласную проговаривайте протяжно, добейтесь ощущения вибрации в области верхней губы и носа. Вдохните глубоко. Выдыхая, произносите протяжно слоги «момм», "мимм","нинн", "нунн", "нанн" и др. На выдохе произносите сначала коротко, а далее протяжно любой из открытых слогов: му-муу, ми-мии, мо-моо, но-ноо, ни-нии и др. Тренируем нижние резонаторы гласные «у» и «о» проговаривайте протяжно и наиболее низко : В положении стоя положите на грудь руку. Сделайте зевок с закрытым ртом, гортань зафиксируйте в нижнем положении. Выдыхая, произнесите «у» либо «о», постарайтесь почувствовать вибрацию грудной клетки. Если не получается, можно вибрацию вызвать искусственно, легко постукивая рукой по грудине. В положении стоя положите на грудную клетку руки. Наклоняясь вперед, выдыхайте и произносите длительно и протяжно гласные «у», «и».

Положение стоя, руки на груди. Произносите на выдохе «окно», «око», «олово», «мука» или «молоко».

Оно также помогает контролировать дыхание. Когда вы разогрели голос простым мычанием, начните разогрев с изменением высоты. Мычите до-ре-ми вверх, затем вниз.

Начните с нижнего диапазона и как только закончите первый подход вверх и вниз по шкале, перейдите к более высокой тональности и повторите. Повторите данное упражнение для четырех-пяти возрастающих тонов и так же в обратном порядке по тональностям. Выполняйте специальные упражнения для губ напоминают жужжание или бурчание , которые разогревают не только губы, но и голос. Проделайте данное упражнение еще на двух выдохах, а затем еще три-четыре раза, медленно покачивая головой из стороны в сторону. Продолжайте тренировать этот звук на протяжении трех-пяти тональностей.

Каждый раз, когда доходите до самой высокой и самой низкой нот, постарайтесь взять ноту еще выше или ниже, расширяя свой диапазон. Скороговорки — хорошая практика артикуляции, и если вы будете выговаривать их в различных тональностях и громкости, они станут отличным способом разогрева перед пением. Среди хороших скороговорок, которые стоит попробовать, следующие:[15] Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Белые бараны били в барабаны. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры. Водовоз вез воду из-под водопровода. Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Полили лилию, видели Лидию. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу — грабь граблями гравий, краб. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером. Продвинутые техники разогрева 1 Выдерживайте длительную ноту.

Иногда в песне необходимо, чтобы певец длительное время держал ноту, а если вы не готовы к этому или не обладаете необходимой техникой, вы, скорее всего, не сможете полностью выдержать ноту, как требуется. Чтобы попрактиковать эту технику:[16] Расправьте ребра, втяните живот и расслабьте плечи и шею. Когда открываете горло, руки и грудь, медленно вдыхайте, как будто вы удивлены. Держите эту так называемую открытость, оставаясь расслабленным. Это и есть та самая техника, которую вы будете использовать для держания длинной ноты.

Теперь выберите ноту среднего диапазона, повторите вышеуказанные шаги, но в этот раз исполните ее и держите как можно дольше, при этом горло должно быть открытым и расслабленным при выдерживании ноты. Если вы собираетесь спеть песню, в которой нужно брать высокие ноты, лучше попрактиковаться в этом с помощью следующих методов. Проблема высоких нот в том, что вы можете повредить голосовые связки, если будете слишком напрягаться, чтобы взять желаемые ноты. Чтобы брать высокие ноты, не навредив себе, нужно следующее: Тренируйтесь поддерживать постоянный поток воздуха во время пения. Все мышцы должны быть расслаблены.

Во время пения держите все резонирующие полости горло, рот, нос, грудь и другое открытыми. Выберите песню с высокими нотами и практикуйте ее исполнение частями, пока не будете максимально хорошо исполнять каждую часть этой песни. Попробуйте сначала исполнить песню без слов, вместо этого воспроизводите единый звук, чтобы пройти по всем тональностям. Освоив это упражнение, можете исполнять песню целиком, со словами и всем остальным. Исполнение песни с низкими нотами может оказаться не менее трудным, поскольку при низких нотах вы можете легко потерять контроль над звуком, так как при понижении тональности ваши голосовые связки расслабляются.

Если вы перестаете чувствовать мощь голоса в области лица при исполнении низких нот, сделайте движения головой из стороны в сторону чтобы открыть горло, и попробуйте снова. Не волнуйтесь, если громкость голоса снижается, когда вы берете низкие ноты, так как их невозможно исполнять при высокой громкости. Вместо того чтобы повышать громкость голоса, сосредоточьтесь на поддержании тональности и чистоте ноты. Об этой статье Эту страницу просматривали 102 966 раз. Была ли эта статья полезной?

Правильно проводим распевку перед пением Распевка для вокалистов — обязательный этап при подготовке к уроку вокала или выступлению. Как спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму во время соревнования, так и вокалист без распевки подвергается риску повредить голосовые связки при исполнении сложных фрагментов музыкального произведения. Такая неосмотрительность может привести к полной потере голоса. Но и сами вокальные распевки нужно выполнять правильно и аккуратно, не стоит переусердствовать, иначе голос может устать, тогда сил на успешное исполнение не останется, да и голосовые связки можно повредить. Подбирать распевки нужно учитывая специфику тембра, особенности вокалиста, исполнительского направления, а также задач, на решение которых направлены упражнения.

Так распевки для взрослых мужчин или женщин будут полностью отличаться от детский. А распевки для баритонов будут будут проходить совершенно в другой тональности, нежели у сопрано. Зачем нужна распевка для голоса? Распевка нужна не только для того, чтобы подготовить голос для исполнения сложного музыкального произведения. Распевки являются зарядкой для голоса, помогают отрабатывать новые техники и сложные приемы.

На начальных этапах вокалист учится на распевках правильно дышать, так как это основная составляющая исполнения. Без правильного дыхания никакие голосовые данные не помогут. Распевки положительно сказываются на технике вокалиста, с каждым разом голос будет становиться всё более податливым, вокалист учится брать полный контроль над своим голосом. После распевки исполнять сложные элементы произведений, а также брать высокие и низкие ноты становится проще.

И в качестве небольшого бонуса ещё один классный и эффективный приём на улучшение общего качества не только артикуляции, но и вступлений вообще — это работа с зеркалом. Выберите отрывок из прозы или стихотворение, которое вы помните, и прочите его, наблюдая за своим отражением в зеркале. Отслеживайте свою мимику, движение губ, глаз, бровей, скул. Прислушивайтесь к своему голосу. Главными критериями оценки должны выступать эстетичность, естественность, гармоничность, а также психологический и физический комфорт. Вы должны добиться того чтобы нравиться себе, чтобы звук вашего голоса был для вас самих приятен, а мимика и жестикуляция вызывали исключительно положительные эмоции. Естественно, эти упражнения не являются исчерпывающими и единственными в своём роде. И они должны служить вам лишь указателями в работе над своей артикуляцией. При желании вы можете найти огромное количество подобных упражнений в Интернете или специализированной литературе. Но подводя итог, можно составить краткое резюме и выделить несколько главных принципов: Особой важностью в тренировке артикуляции обладают систематичность занятий и их сознательный контроль Очень важно регулярно работать перед зеркалом В процессе занятий вы должны требовательно относиться к себе, уметь смотреть слушать себя со стороны Нужно обязательно делать многочисленные повторения неудобопроизносимых звуков до ощущения состояния полного комфорта при их произношении Особое внимание следует уделять работе с мышечными и эмоциональными зажимами Прогресс значительно ускоряет прослушивание аудио- и просмотр видеоматериалов с записями людей, обладающих превосходной артикуляцией Руководствуйтесь в своей практике этими принципами, и нужный результат очень скоро даст о себе знать. А первый ощутимый эффект проявится уже на начальном этапе. Запомните, что развивать артикуляцию рекомендуется не только певцам, профессиональным ведущим, лекторам, ораторам или актёрам, но и любому человеку вообще хотя бы по той простой причине, что все мы живём в социуме, и нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. Мы желаем вам удачи в работе над артикуляцией. Говорите красиво!

При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности. Если вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание — это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки. На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка — это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается. Вспомните зевающего льва и бояющуюся собаку в стае и вы сразу поймете связь между открытым горлом и спокойствием а значит расслаблением и лучшим голосом. Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох читайте пункт номер 9. Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ. Упражнения на расслабление диафрагмы Если диафрагма напряжена, она рефлекторно передает напряжение в голосовые связки и голос звучит слабым. Результат — или сильная потеря дикции или избыточная мимика и потеря доверия. Диафрагма для речи — это как корни для дерева и пренебрегать ее ролью в работе над своим голосом, тоже самое что хотеть чтобы цветы в доме росли, но при этом не поливать их. Положите одну руку на грудь, другую на живот. Ваша задача при каждом вдохе поднимать руку на животе, при выдохе опускать ее. Рука на груди должна оставаться неподвижной. Чем чаще и дольше вы делаете это упражнение, тем больше правильное дыхание переходит в привычку. Когда упражнение закончено, делайте тоже самое в вертикальном положении, стараясь наполнить воздухом переднюю стенку и бока живота, но ни в коем случае не поднимайте при дыхании ни плечи, ни грудную клетку. Дышите животом, как это делают младенцы. До 3х лет дети еще не осознают мнение о себе их окружения и дышат естественно — животом. Они даже на вид напоминают маленьких пузатиков. Затем этим детям уже хочется выглядеть красиво и подтянуто… и подтяжка, конечно, происходит в области диафрагмы. С этих пор в нашу жизнь входит само-навязанное напряжение и его следствие слабый голос и нечеткая дикция. Плохой дикцией и слабым голосом обычно страдают боксеры и бодибилдеры из-за их привычки задерживать дыхание.

Как подготовить голос к выступлению

Как правильно распеться перед пением? Упражнения для распевки голоса Упражнения на расслабление мышц лица. 1. Приоткройте губы. Это упражнение снимает напряжение с мест, где оно часто прячется – челюстных мышц, мышц вокруг рта и глаз (когда рот открыт, мы перестаем щуриться и морщиться).
Распевки для вокала упражнения для начинающих Научившись разогреваться перед пением, вы сможете защитить свой голос и снизить напряжение и усталость во время репетиций или выступлений.
12 упражнений на расслабление для улучшения речи и голоса - Спину необходимо выпрямить, а живот расслабить. Если вы носите ремень, перед выступлением не затягивайте его слишком туго. Если возможно, перед выходом на сцену сделайте несколько простых упражнений.
Как подготовиться к выступлению Голос передает чувства, которые мы испытываем в момент речи.

12 правил здорового голоса. Для тех, кому предстоит публичное выступление (и не только)

Упражнения простые, но эффективные, начинающим они помогут решить конкретные проблемы с голосом. А для опытных ораторов они могут послужить разминкой для голоса перед важным выступлением. Если ты хочешь усилить собственный голос – попробуй зевать перед тем, как начать речь. Зевота помогает расслабить мышцы горла и голосовые связки и делает твой голос немного ниже. Спину необходимо выпрямить, а живот расслабить. Если вы носите ремень, перед выступлением не затягивайте его слишком туго. Если возможно, перед выходом на сцену сделайте несколько простых упражнений. Практикум: упражнения для развития дикции речи и голоса. Упражнение для расслабления языка. Берем палочку (это может быть палочка для суши, ручка, ложка), открываем рот и высовываем язык. Уверенности добавит не только отрепетированное выступление, но и красивый плавный голос. Подготовленные связки сделают звучание более глубоким и уверенным — так никто не заметит ваше волнение, а речь запомнится надолго.

Как подготовить голос к выступлению

Первое упражнение поможет сделать голос громче. Мысленно выбираем точку перед собой на расстоянии двух-трех метров и медленно выдыхаем гласные, пытаясь сделать так, чтобы они долетели до нашей воображаемой отметки. В работе представлены разнообразные упражнения на развитие артикуляционной моторики, тренировку дыхательного аппарата, расширение диапазона речи, формирование чёткости дикции, на технику интонирования, для тренировки речевого голоса. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА меньше чем за 7 минут! Комплекс распевок и вокальных упражнений.

Упражнения для тренировки голоса. Говорим красиво, уверенно и свободно

После пробуждения примерно 2-3 часа голос «приходит в себя», «просыпается» – это следует учитывать, если вам предстоит ранний концерт. Утреннюю трапезу нужно завершить не позднее 1,5 – 2 часов до выступления, иначе переполненный желудок будет давить на диафрагму. Как распеть голос самостоятельно. Начните с несложного упражнения для распевки. Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Наблюдаете такое у себя? Ваш голос готов к работе. Упражнения для распевания голоса перед выступлением нужно выбирать те, которые вам нравятся. Желательно, чтобы они задействовали и дыхание, и дикцию, и диапазон. Мы на верном пути и следующие упражнения направлены на развитие самого голоса: его силы, подвижности и благозвучности. Попробуй: найди в интернете упражнения для артикуляции — например, проговаривать алфавит с карандашом в зубах. Делай их каждый день или перед ответственными выступлениями.

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА меньше чем за 7 минут! Комплекс распевок и вокальных упражнений

Сомкните губы, вытяните их сначала вперед, а потом растяните в улыбку. Проделайте круговые движения вытянутыми губами. Держа неподвижной нижнюю челюсть, выпячивайте нижнюю губу и возвращайте обратно. Стараемся расшевелить язык. Попробуйте дотянуться языком до мягкого неба. Высуньте язык, опустите его вниз до подбородка, поднимите вверх к носу. В том же положении подвигайте языком влево, вправо. Разрабатываем челюсти.

Сделайте движение нижней челюстью вперед-назад, влево-вправо. Позевайте с закрытым ртом, как было описано выше,- это упражнение хорошо воздействует на челюстные мышцы и помогает выработать красивый голос. Упражняемся со звуками. Сначала — произношение отдельных звуков, например, «п», «б», «д», «т» и слов с ними «баба», «папа», «пакет», «балаган», «дом», «дятел», «труба», «танк». Потом — сочетания согласных в слогах пти-пта-пту, бда-бдо-бдэ, дби-дбу-дбо, тпо-тпэ-тпа. Когда четкость произношения будет достигнута, можно переходить к текстам и стихам. Тараторим скороговорки.

Выучите несколько понравившихся вам скороговорок. Проговаривайте их четко, не торопясь. Попробуйте читать их с различными эмоциями — это интересно. Например, «Карл у Клары украл кораллы» — с негодованием, юмором, интригой, сожалением и т. Главное, чтобы не механически, а с настроением. Тогда и результат — не за горами. Есть еще один очень важный момент.

И о нем — далее. Как помочь голосу, который пропал Можно перетренироваться, простыть или понервничать и вследствие этого «сорвать» голос. Он становится тихим, осиплым, если не пропадает совсем, появляются сухой кашель, першение в горле. Читайте также: Голос с хрипотцой: причины, почему он становится хриплым и что делать И тогда на помощь придет фонопедия, у нее есть, что предложить вам по этому случаю. Фонопедия — это раздел логопедии по восстановлению и профилактике голоса с помощью специальных техник. Ее задачей является коррекция, а целью — возвращение голоса, отвечающего профессиональным и социальным требованиям конкретного человека.

Представьте, что это не ладони, а сдутый мяч. Направьте всё внимание в сложенные ладони. Поднесите руки ко рту и направьте дыхание в «мяч». На каждом выдохе надувайте мяч, пока не надуете до предела. Делайте это со звуком «ссс», резким и коротким, как у насоса. Руки должны постепенно расходиться в широкое положение, как будто вы обнимаете большой фитнес-шар. Голосовая прозвучка с вибрационным массажем Положите руку на центр грудной клетки и сконцентрируйте внимание на этой области. Дышите с помощью диафрагмы. Каждый выдох мысленно направляйте в центр грудной клетки. Далее к выдоху подключайте мычащий звук: зубы чуть разомкнуты, губы сомкнуты, во рту как будто держите маленький мяч для пинг-понга, чтобы образовался объём. Звук «хмммммм» вместе с дыханием направляйте в центр грудной клетки. Перемещайте звук по разным участкам головы и тела, чтобы появилось ощущение звуковой вибрации. Когда попадёте звуком в тот или иной участок, начните делать простукивание, тем самым усиливая вибрацию не только изнутри, но и снаружи.

Упражнение с соломой Упражнение с соломинкой состоит из двух частей: дыхания и вокала. Начните с дыхательного упражнения, поместив соломинку в рот, затем несколько раз вдохните и выдохните. Это позволяет вам сконцентрироваться на своем дыхании, что важно при пении. Затем напевайте через соломинку, начиная с нижней части диапазона и медленно и равномерно двигаясь вверх к верхней части диапазона. Вы также можете напевать мелодию через соломинку, например, свою любимую песню. Техника губной трели Губная трель, иногда называемая жужжанием губ, — это простое упражнение, которое помогает разогреть мышцы лица. Вдохните воздух через рот и нос, чтобы губы завибрировали вместе. Вы можете регулировать высоту звука, расслабляя или напрягая щеки, губы и подбородок, что регулирует высоту звука ниже или выше. Вы можете работать только с расслабленной трелью или создать несколько слайдов высоты тона вверх и вниз. Упражнение «Языковая трель» Языковая трель, как и губная трель, создает звук, вибрируя языком о нёбо. Эта техника, также называемая «перекатыванием R», может показаться кому-то проще, чем другим. Чтобы выполнить это упражнение, согните язык и издайте звук «р-р-р», переходя от низкого к высокому. Упражнения для расслабления челюсти Пение требует более открытого горла и челюсти, чем просто разговор. Выполнение упражнений на расслабление челюсти может помочь вам расслабиться и добиться более открытого звучания при пении. Вы можете использовать метод «зевок-вздох» или можете полностью открыть рот и несколько раз двигать челюстью вперед-назад, издавая звук «а-а-а». С помощью этого метода вы можете почувствовать, как ваша челюсть двигается под ушами, и вы можете услышать, как она меняет тон звука. Метод зевка-вздоха Разминка зевком-вздохом помогает растянуть челюсть и горло. Начните с зевания с закрытым ртом, затем выдохните, как будто вы вздыхаете, выдыхая через нос.

Так вы разминаете и разблокируете диафрагму. Наберите полные легкие воздуха. Выдохните со звуком «а» и легко постучите себя ладонью по груди. Во время выполнения упражнений не делайте резких движений. Дышите ровно. Эти упражнения помогут вам подготовить к выступлению легкие, нижнее дыхательные пути, межреберные мышцы, мышцы живота и диафрагму. Как подготовить к выступлению речевой аппарат Теперь вам необходимо подготовить к выступлению верхние дыхательные пути, голосовые связки, язык, мышцы лица и шеи. Для этого подходит следующий комплекс и даже его отдельные упражнения: Несколько раз наклоните голову вперед, назад и в стороны. Разомните нижнюю челюсть: несколько раз откройте рот как можно шире, сделайте жевательные движения, поводите челюстью из стороны в сторону. Сделайте с усилием несколько глотательных движений. Кстати, это упражнение — хорошая профилактика простуды и вирусных инфекций в холодное время года. Когда вы с усилием сглатываете, то активизируете кровообращение в ротоглотке и стимулируете выработку слюны, которая содержит защитные вещества. Прокашляйтесь, проговорите несколько слов, спойте куплет из любимой песни. Улыбнитесь, пошлите знакомому или отражению в зеркале воздушный поцелуй. Сделайте несколько глотков воды. Обратите внимание, вода должна быть комнатной или немного теплее комнатной температуры. Слишком холодная и слишком горячая жидкость ухудшает звучание голоса. Во время выступления старайтесь сохранять на лице легкую улыбку. Это предотвратит неосознанное напряжение мимических мышц, которое негативно влияет на голос. Как успокоиться перед выступлением Не секрет, что волнение и испуг негативно влияют на голос.

Как изменить свой голос: приемы и упражнения, чтобы звучать уверенно

Слабый и малоподвижный речевой аппарат — это такая же бесцветная и невыразительная речь. Работая с органами артикуляции с помощью упражнений, можно добиться изменения голоса, развития его силы, улучшения дикции. Вот такая работа вам предстоит, если вы хотите правильно поставить, раскрыть, улучшить свой голос, сделать его сильнее и красивее. Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях Если вы задались целью развить свой голос и настроить его, скажем, для любительского пения, или подготовить голос к выступлению, то сделать это результативно в домашних условиях вполне возможно. Давайте проделаем гимнастику для постановки голоса и начнем ее с освоения правильного дыхания. Учимся дышать Встаньте прямо, расправьте плечи, слегка расставьте ноги. Положите ладонь на область живота. Выдохните и сделайте медленный вдох нижней частью легких. Ощутите, как живот движется вперед.

При выдохе он возвращается в обычное положение. При этом плечи не должны подниматься. Подышите так несколько раз. Стойте прямо, руки на поясе. Дышите глубоко. Наблюдайте за движением грудной клетки, как она расширяется на вдохе и опадает на выдохе, не поднимаясь и не опускаясь при этом. В том же положении сделайте медленный вдох в три этапа. Сначала нижней частью легких, выпятив живот; затем средней их частью, расширяя грудную клетку; потом верхушкой, поднимая ключицы вверх.

Плавно выдохните. Эти упражнения разрабатывают легкие, таким образом помогая развить сильный голос. Вдох делайте не полный, а такой, чтобы оставалась возможность «довздохнуть». Дышите плавно, нешумно, свободно, равномерно. Освоение навыка дышать «животом» при неподвижной верхней части туловища впоследствии придаст «ту самую» силу вашему голосу. Знаете ли вы, что дыхание нижней частью легких, когда активно работает живот, называют еще дыханием младенца. Так дышат маленькие дети. А мы попробуем в процессе занятий вспомнить эту технику.

Ну, и очевидные моменты. Проветривайте помещение перед занятиями, не делайте гимнастику сразу после еды, не переутомляйтесь, занимайтесь регулярно. А теперь — упражнения для низкого грудного и высокого головного голоса.

Сначала имитируйте, далее произносите звуки у — и. Многократно произнесите сочетания губных согласных бм, мб, мп, пм и губно-зубных мв, ем, вб, бв и др. Массируйте губы: нижними зубами верхнюю, а верхними — нижнюю.

Вытягивайте губы трубочкой и двигайте влево-вправо. Тренировка мышц глотки Сначала мысленно, потом шепотом, далее вслух поочередно произносите звуки «и», «у». Повторять не меньше 10-15 раз. Это упражнение разрабатывает подвижность гортани: произнесение гласных звуков «и» гортань принимает самое высокое положение, а фонация «у» опускает ее в самое низкое положение. Зубы сомкнуты, всасывайте воздух. Губы вытянуты вперед, всасывайте воздух.

Имитируйте жевательные движения при открытом и закрытом рте — во время упражнения энергично сокращается мускулатура гортани, мягкого неба, глотки, губ и языка. Вырабатываем звонкость и полетность голоса Исправить глухое звучание вашего голоса помогут упражнения для верхних и нижних резонаторов. Тренируем верхние резонаторы: Сидя или стоя сделайте через нос короткий вдох. Одновременно, с закрытым ртом и без напряжения, произнесите «н» или «м» с вопросительной интонацией. Постарайтесь почувствовать вибрацию в области верхней губы и носа. Сделайте глубокий вдох.

Выдыхая, произнесите «бонн», «донн» или «бимм». Последнюю согласную проговаривайте протяжно, добейтесь ощущения вибрации в области верхней губы и носа. Вдохните глубоко. Выдыхая, произносите протяжно слоги «момм», "мимм","нинн", "нунн", "нанн" и др. На выдохе произносите сначала коротко, а далее протяжно любой из открытых слогов: му-муу, ми-мии, мо-моо, но-ноо, ни-нии и др. Тренируем нижние резонаторы гласные «у» и «о» проговаривайте протяжно и наиболее низко : В положении стоя положите на грудь руку.

Сделайте зевок с закрытым ртом, гортань зафиксируйте в нижнем положении. Выдыхая, произнесите «у» либо «о», постарайтесь почувствовать вибрацию грудной клетки. Если не получается, можно вибрацию вызвать искусственно, легко постукивая рукой по грудине. В положении стоя положите на грудную клетку руки. Наклоняясь вперед, выдыхайте и произносите длительно и протяжно гласные «у», «и». Положение стоя, руки на груди.

Произносите на выдохе «окно», «око», «олово», «мука» или «молоко». В завершение этой статьи позвольте процитировать слова Хазрат Инайят Хана: «Тот, кто владеет своим голосом — владеет собой. Тот, кто владеет собой — свободен. Выбор свободного человека — безграничен. Поэтому, открой свой голос , и позволь себе быть свободным!!! Козляникова «Произношение и дикция» Всероссийское театральное общество, 1977 , В.

Пробуйте доставать языком до носа, а затем до подбородка. Вращающаяся голова: это - превосходная разминка для того, чтобы расслабить Вашу шею. Наклоните голову вперёд, затем назад и вправо и влево. Вращайте головой в разные стороны. Если чувствуете болевые ощущения — прекращайте упражнение!

Встряска: этот поможет расслабить ваше тело и снять напряжение.

Приоткрытые губы — это самое легкое упражнение, но оно работает. Оно расслабляет все мышцы лица, напрямую или косвенно. Фотографы просят девушек приоткрыть рот для придания их имиджу большей сексуальности и чувственности. С открытым ртом девушки не только выглядят сексуально, они выглядят более расслабленными, а значит более привлекательными.

Сомкните губы вместе и слегка подайте их вперед, держа их вместе по внутренней стороне. Сделайте выдох с вибрацией губ. Дайте губам повибрировать, как выдыхают воздух лошади в мороз при этом они качают головой, вам это делать не обязательно. Упражнение снимет напряжение с нижней части лица напряженные губы не могут вибрировать, а значит вам придется их расслабить , а так же дает вам почувствовать границы губ, чтобы не прилагать излишних усилий для их смыкания во время речи. Хороший боксер не уворачивается от удара на пол метра, он уходит на 10 — 15 сантиметров, этого как раз достаточно чтобы удар противника не достал его.

Так он может быстрее перейти в контратаку и не тратит лишних сил на увертывание. Подобно боксеру, излишние усилие при смыкании губ будет вам только мешать. Говоря звуки Б, П, М вам нужно просто сомкнуть и быстро разомкнуть губы, для этого надо чувствовать их границы и они должны быть расслаблены. Голосовая система 3. В этой области головы часто скапливается много напряжения.

Во избежание атаки сзади нашим животным предкам приходилось держать уши в остро. Сегодня многие люди уже утратили способность шевелить ушами, но те, кто это могут делать даже немного, должны научиться расслаблять эти мышцы. Упражнения на расслабление гортани Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок. Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете. При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности.

Если вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание — это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки. На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка — это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать.

Распевки для вокала

Перед тренировкой всегда нужно разогревать мышцы, и голосовые связки — не исключение. Для долгосрочного здоровья ваших голосовых связок полезно будет перед пением или каким-либо выступлением делать распевку. Как спортсмену нужно разогреть мышцы перед тренировкой, так и оратору необходимо согреть связки и размять речевой аппарат перед выступлением. Вот несколько упражнений: Втягивайте и надувайте щеки. 4. Если голос необходимо восстановить на время выступления, для этой цели есть прекрасное упражнение, которое позволяет обрести способность нормально говорить на пару часов. После этого требуется голосовой мораторий.

10 рекомендаций спикерам для сохранения и восстановления голоса

Выбор той или иной степени громкости зависит от того где, с кем вы общаетесь, на каком расстоянии и какая цель вашей коммуникации. Если ваша цель — доверительно поговорить с другом, убаюкать ребенка, утешить человека или выразить кому-то сочувствие, то понятно, что говорить надо довольно тихо. Если же вы стремитесь обратить на себя внимание аудитории, хотите, чтобы услышали ваш призыв, акцентировать важный момент в речи, то тут повышение громкости необходимо. Громкий голос выручит вас, если вы разделены с собеседником расстоянием, к примеру, на вокзале, многолюдном празднике или в лесу.

А вот в общественном месте, ваша громкая речь будет воспринята, как невоспитанность или чрезмерная нервозность. Надо также помнить, что сильное повышение громкости подавляет более тонкие, качественные параметры речи, в частности, упрощает и делает монотонным интонационный рисунок. Тон голоса, с вложенными в него эмоциями, может значительно усилить сказанное вами.

Этот прием называется психоэмоциональной силой в голосе. Упражнение «Сделаешь по-моему» Это упражнение для развития вашего голоса с совершенно другой стороны. Попробуйте подчинить вашей воле человека, с различной интонацией и громкостью произнеся одну и ту же фразу.

Скажите: «Яблоко Алле» сначала так, как будто напоминаете об этом; потом, используя тип выдоха, когда воздух с силой выгоняется с лёгкой угрозой, как предупреждение; в форме приказа тип выдоха-выталкивание воздуха рывком. Важно, чтобы не было перенапряжения в области глотки.

Во время письма человек в мыслях проговаривает текст, а заикаться мысленно невозможно. Постепенно вы начнете говорить вслух без запинок.

Скороговорки — не совсем приятно, но отлично улучшает дикцию. Результаты слышны уже на 3-й день и остаются они надолго, если продолжать развивать дикцию. Важное условие: говорить их нужно громко. Есть два типа скороговорок: — для мозга — выговорить легко, но путаются слова Клара у Карла украла кораллы — для языка — если вам трудно говорить шипящие Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовашегося Вавилу.

Не старайтесь произносить скороговорку сразу быстро. Сначала освойте ее в медленном темпе, читайте по слогам, затем переходите на средний темп, и только потом произносите скороговорку с ускорением. Попробуйте произносить скороговорку с разными интонациями удивленной, возмущенной, вопросительной и т. Подключите к скороговорке движение: приседайте, прыгайте, танцуйте.

Кроме скороговорок, записывайте и прорабатывайте фразы и слова, которые у вас часто переспрашивают — в этих словах есть сочетание букв, которое вам плохо дается, нужно довести его до четкости. Спите в очках для сна — они способствуют расслаблению всех мышц лица, в том числе губ и челюсти. Это улучшает дикцию. Развитие артикуляционного аппарата Для аудитории важно звучание вашего голоса и четкость произносимых слов.

Тренировка голоса дается легко, если делать артикуляционную гимнастику. Она разрабатывает язык, губы, щеки, нёбо, нижнюю челюсть и помогает сделать вашу речь четкой и приятной для слуха.

Стремитесь увеличить количество градаций уровня громкости до 3-5. Для облегчения задачи используйте визуализацию того, как далеко летит ваш голос и руче-ручной рефлекс, приставляя руки к губам рупором. Изобразим гудок паровоза: «У-у-у-у». Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося. Выбор той или иной степени громкости зависит от того где, с кем вы общаетесь, на каком расстоянии и какая цель вашей коммуникации. Если ваша цель — доверительно поговорить с другом, убаюкать ребенка, утешить человека или выразить кому-то сочувствие, то понятно, что говорить надо довольно тихо. Если же вы стремитесь обратить на себя внимание аудитории, хотите, чтобы услышали ваш призыв, акцентировать важный момент в речи, то тут повышение громкости необходимо. Громкий голос выручит вас, если вы разделены с собеседником расстоянием, к примеру, на вокзале, многолюдном празднике или в лесу.

А вот в общественном месте, ваша громкая речь будет воспринята, как невоспитанность или чрезмерная нервозность. Надо также помнить, что сильное повышение громкости подавляет более тонкие, качественные параметры речи, в частности, упрощает и делает монотонным интонационный рисунок. Тон голоса, с вложенными в него эмоциями, может значительно усилить сказанное вами. Этот прием называется психоэмоциональной силой в голосе.

А точнее, серия звуков: «ма», «мо», «му», «мы», «ми», «мэ».

И каждый из них вам нужно забросить максимально далеко. Сделайте вдох и на выдохе медленно произносите один из звуков, «бросая» его как можно дальше. Улыбнитесь и попробуйте посмеяться. Важно, чтобы пресс был напряжен, чтобы у вашего голоса была опора. Повторяйте «ха-ха-ха», постепенно меняя траекторию и звучание: направляйте звук и тональность сначала вверх, а потом — вниз.

Сделайте вдох, а на выдохе произносите протяжный, глубокий, грудной звук «хм-м-м». Точно так же произносите следующие сочетания звуков: хма, хму, хмы, хмэ. Встаньте, примите удобное положение и громко произнесите слово «хэй», как будто зовете кого-то. Не забывайте напрягать пресс, чтобы у звука была опора. Направляйте звук вперед и максимально широко открывайте рот.

Сфокусируйтесь на ощущениях, важно почувствовать, как открывается рот, как снимаются зажимы мышц челюстей. Если вам некомфортно, вы можете помогать себе руками — например, подбрасывать руки в направлении звука, как будто пытаетесь дотянуться до собеседника или помахать ему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий