Учреждение государственной думы 20 февраля 1906 г текст

в Государственную думу» (11 декабря 1905 г.), Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета и пересмотре «Учреждения Государственной думы» (20 февраля 1906 г.), а также новое «Учреждение Государственной думы» (Указ от 20 февраля 1906 г.).

Порядок работы государственной думы российской империи

Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет (существовал в годах) был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось. 23 апреля 1906 г. Николай II утвердил новые Основные государственные законы; 24 апреля 1906 г. было издано новое Учреждение Государственного совета; 3 июня 1907 г. – новое Положение о выборах в Государственную думу. Государственная Дума Российской империи, 19061917 гг. читать онлайн. В книге детально прослеживается история подготовки, учреждения и функционирования Государственной Думы первого парламента России. Дума, состоящая изъ членовъ, угодныхъ пароду, будетъ пе особенно любезна сердцу г-па Столыпина, но за то она смело и открыто передъ всей страной выставитъ народный требовашя и постарается добптьсн пхъ удовлетворена. 9. Председатель Государственной Думы и его Товарищ избираются Думой из числа ее членов на год, по истечении его те же лица могут быть вновь избраны. Председатель, кроме указанного в статье 3 случая, исполняет свои обязанности впредь до нового выбора Председателя.

Порядок работы государственной думы российской империи

В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. Дума первого созыва избиралась сроком на два года, срок полномочий четырех следующих созывов составил четыре года, а действующий шестой созыв избран на пять лет. С 2011 г. пост председателя Государственной думы занимает Сергей Нарышкин. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, 1) в Рос. империи в 1906–17 высший законодательный гос. орган наряду с реформированным Государственным советом; фактически нижняя палата парламента. Манифестом 20 февраля 1906 года определялись способы взаимодействия органов высшей власти. Он преобразовал Государственный совет Р в подобие верхней палаты. I созыв. Первые Выборы в Государственную думу прошли с 26 марта по 20 апреля 1906 года. 30-е заседание 20-го июня. ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Ассигновка 15-ти миллионов в помощь голодающим. «верхней палатой российского парламента».

Текст. Учреждение Государственной Думы. 20 февраля 1906 г — 26595578

Так называли либеральные публицисты I Государственную думу (27 апреля – 8 июля 1906 г.). Она известна также под названием кадетской Думы, так как более трети её депутатов представляли партию кадетов. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Российской империи — (см. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ), высший законодательный представительный орган России (1906 1917). Полномочия Государственного Совета до Первой русской революции. Содержание Манифеста «О переустройстве Государственного Совета» (1906). Значение Манифеста от 20 февраля 1906 года. В связи с созданием законодательной Государственной думыбыл преобразован Государственный совет. В тот же день, 20 февраля 1906 г., был издан указ "О переустройстве учреждения Государственного совета". Государственная Дума I созыва открылась 27 апреля 1906г. Период правления Российской Империей Государя Императора Николая II Романовича. Учреждение. I Государственной думы.

Текст. Учреждение Государственной Думы. 20 февраля 1906 г — 26595578

Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы. Председатели отделов и комиссий ст. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил. Члены Государственной Думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной Думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги. Для лишения свободы члена Государственной Думы во время её сессии должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая привлечения члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье 22, равно как случая задержания при самом совершении преступного деяния или на следующий день. Член Государственной Думы может отказаться от сего звания, заявив о сем письменно Председателю Думы.

Предположения эти не должны касаться начал государственного устройства, установленных законами основными. Государственной Думе предоставляется заявлять Министрам и Главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, о сообщении сведений и разъяснений по поводу таких, последовавших со стороны Министров или Главноуправляющих, а равно подведомственных им лиц и установлений, действий, коими нарушаются, по мнению Думы, существующие законоположения ст. О порядке производства дел в Государственной Думе. Подлежащие обсуждению Государственной Думы дела вносятся в Думу Министрами и Главноуправляющими отдельными частями, а также Государственным Секретарем. Внесенные в Государственную Думу дела обсуждаются в отделах ее и затем поступают на рассмотрение Общего ее Собрания. Заседания Общего Собрания и отделов Государственной Думы назначаются, открываются и закрываются их председателями. Председатель останавливает того из членов Государственной Думы, который уклоняется от соблюдения порядка или уважения к закону. От Председателя зависит объявить перерыв заседания или его закрыть.

В случае нарушения порядка членом Государственной Думы он может быть удален из заседания или устранен на определенный срок от участия в собраниях Думы. Член Думы удаляется из заседания по постановлению отдела или Общего Собрания Думы, по принадлежности, а устраняется от участия в собраниях Думы на определенный срок по постановлению Общего ее Собрания. В заседания Государственной Думы, по Общему ее Собранию и по отделам, посторонние лица не допускаются. Председателю Думы предоставляется разрешать присутствовать в заседаниях Общего ее Собрания, кроме заседаний закрытых, представителям повременной печати в числе не более одного от отдельного издания. По его же распоряжению назначаются закрытые заседания Общего Собрания Государственной Думы и в том случае, когда Министр или Главноуправляющий отдельной частью, предметов ведомства которого касается дело, подлежащее рассмотрению Думы, заявит, что оно составляет государственную тайну. Отчеты о всех заседаниях Общего Собрания Государственной Думы составляются присяжными стенографами и, по одобрении Председателем Думы, допускаются к оглашению в печати, кроме отчетов о закрытых заседаниях. Из отчета о закрытом заседании Общего Собрания Государственной Думы могут подлежать оглашению в печати те части, опубликование которых сочтет возможным либо Председатель Думы, если заседание было объявлено закрытым по его распоряжению или по постановлению Думы, либо Министр или Главноуправляющий отдельной частью, если заседание было объявлено закрытым вследствие его о том заявления. Министр или Главноуправляющий отдельной частью может взять обратно внесенное им в Государственную Думу дело во всяком его положении.

Но дело, внесенное в Думу, вследствие возбуждения ею законодательного вопроса ст. Заключением Государственной Думы по рассмотренным ею делам признается мнение, принятое большинством членов Общего Собрания Думы. В этом заключении должно быть определительно указано согласие или несогласие Думы с внесенным предположением. Предлагаемые Думой изменения должны быть выражены в точно установленных положениях. Законодательные предположения, рассмотренные Государственной Думой, вносятся с ее заключением в Государственный Совет. По обсуждении дела в Совете, положение его, кроме случая, указанного в статье 49, представляется на высочайшее благовоззрение в порядке, установленном учреждением Государственного Совета, вместе с заключением Думы. Законодательные предположения, отклоненные большинством двух третей членов в Общих Собраниях как Государственной Думы, так и Государственного Совета, возвращаются подлежащему Министру или Главноуправляющему для дополнительного соображения и внесения вновь на законодательное рассмотрение, если на это последует Высочайшее соизволение. В тех случаях, когда Государственный Совет встретит затруднение принять заключение Государственной Думы, дело может быть, по постановлению общего собрания Совета, передано для согласования мнения Совета с заключением Думы, в комиссию из равного числа членов от обоих установлений, по выбору Общих Собраний Совета и Думы, по принадлежности.

В комиссии председательствует Председатель Государственного Совета или один из председателей департаментов Совета.

Вторая Дума была Думой крайностей; в ней громче всего звучали голоса социалистов и крайних правых. Насколько торжественным было открытие 1-й Думы, настолько буднично прошло 20 февраля 1907 г. Правительство заранее знало, что в случае неработоспособности этой Думы она будет распущена, и избирательный закон будет на этот раз изменен. А население мало интересовалось новой Думой.

По своему личному составу 2-я Дума была беднее первой: больше полуграмотных крестьян, больше полуинтеллигенции; гр. Бобринский назвал ее «Думой народного невежества». Пришедший на смену Горемыкину П. Столыпин все-таки надеялся наладить сотрудничество и конструктивную работу с народным представительством. Николай II был менее оптимистичен, заявляя, что «не видит практических результатов от думской работы».

В марте активизировались правые, которые слали в адрес правительства и царя послания с «настойчивыми» просьбами и даже требованиями о немедленном роспуске Думы и изменении избирательного закона. Чтобы не допустить роспуска Думы видные депутаты от кадетской партии вели переговоры с правительством, но власть, тем не менее, все увереннее склонялась к роспуску Думы, так как «большинство Думы желает разрушения, а не укрепления государства». С точки зрения правящих кругов ни для стабилизации положения, ни для новых осторожных преобразований не годилась Дума, в которой заседало, по словам одного помещика, «500 Пугачевых». Располагая через полицейскую агентуру данными о революционной агитации социал-демократов в армии и о причастности к этой работе некоторых депутатов Думы — членов РСДРП, П. Столыпин решил представить это дело как заговор с целью насильственного изменения существующего государственного строя.

Читайте также: Революционно-террористические организации в россии 1 июня 1907 года он потребовал отстранить от участия в заседаниях Думы 55 социал-демократических депутатов и немедленного лишения 16 из них депутатской неприкосновенности в виду привлечения к суду. Это была откровенная провокация, поскольку никакого заговора в действительности не было. Кадеты настояли на передаче этого вопроса в специальную комиссию, дав ей на расследование дела 24 часа. Головин, и видный кадет Н. Тесленко признали, что комиссия пришла к твердому убеждению, что в действительности речь шла не о заговоре социал-демократов против государства, а о заговоре петербургского охранного отделения против Думы.

Однако комиссия попросила продлить срок ее работы до понедельника 4 июня. Социал-демократы от имени всех левых фракций предложили прекратить прения о местном суде, которые шли в то время на пленарном заседании Думы, отвергнуть бюджет, столыпинские аграрные законы и немедленно перейти к вопросу о готовящемся государственном перевороте, чтобы предотвратить молчаливый роспуск Думы. Однако это предложение было отклонено, причем решающую роль здесь сыграла «законопослушная» позиция кадетов, настоявших на продолжении прений о местном суде. В итоге Дума отдала инициативу в руки П. Столыпина, на которого в свою очередь давил царь, требовавший ускорить роспуск непокорных депутатов.

В воскресенье, 3 июня, II Государственная Дума указом царя была распущена. Одновременно, вопреки ст. Таким образом, правительство и император совершили государственный переворот, названный «третьеиюньским», который знаменовал собой конец революции 1905-1907 годов и наступление реакции. Первой реакцией правительства стал изданный царем рескрипт на имя министра внутренних дел А. Булганина, в котором говорилось о намерениях предварительной разработки изменений законодательства и привлечения к этой работе народных представителей.

Однако в 1905 г. Дума не была созвана в связи с революционными событиями. Совет В феврале 1906 г. Из совещательного органа он был преобразован в верхнюю палату парламента и уравнивался с Думой в законодательных правах. Выборы в Думу состоялись в феврале-марте 1906 г.

Председателем был избран представитель кадетов, профессор гражданского права С. Из 448 депутатских мест в Думе 153 принадлежало кадетам, 105 — беспартийным делегатам, 107 — трудовикам. Октябристы с 13 депутатами стали самой крайне правой партией в Думе, так как черносотенцы не получили ни одного голоса. В различных комиссиях Думы обсуждались многочисленные проекты: об отмене смертной казни, неприкосновенности личности и др. Основным вопросом стал аграрный.

Кадеты выдвинули проект принудительного отчуждения части помещичьих земель в пользу крестьянства проект 42 кадетов. Проект 104 депутатов-трудовиков требовал отчуждения всех частных земель и введения уравнительного землепользования. Некоторые депутаты требовали уничтожения частной собственности на землю и превращения ее в общенародное достояние. Однако правительство заявило о неприкосновенности частных земель. Обратите внимание Выборы во 2-ю Государственную думу проходили в начале 1907 г.

Она начала работу 20 февраля 1907 г. Из 518 депутатов наибольшее количество мандатов 104 получили трудовики, кадеты — 98, социалисты — 65, эсеры — 37 мест. С первого заседания был поставлен вопрос о долговременности работы и взаимоотношениях с правительством. Необходимо было построить тактику работы таким образом, чтобы не быть разогнанными правительством подобно 1-й Думе. Кадеты, войдя в единый блок с трудовиками и национальными группами, создали большинство.

Они сняли вопросы об амнистии, отмене смертной казни и др.

Ныне настало время, следуя благим начинаниям Их, призвать выборных людей от всей земли русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили Положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на все пространство империи с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, ее окраин. О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для империи и сего края узаконений будет Нами указано особо. Вместе с сим повелели Мы министру внутренних дел безотлагательно представить Нам к утверждению Правила о приведении в действие Положения о выборах в Государственную думу с таким расчетом, чтобы члены от 50 губерний и области Войска Донского могли явиться в Думу не позднее половины января 1906 г. Мы сохраняем всецело за Собою заботу о дальнейшем усовершенствовании Учреждения Государственной думы, и когда жизнь сама укажет необходимость тех изменений в ее Учреждении, кои удовлетворяли бы вполне потребностям времени и благу государственному, не преминем дать по сему предмету соответственные в свое время указания.

Учреждение Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Российской империи — (см. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ), высший законодательный представительный орган России (1906 1917). с 20 февраля по 2 июня 1907 г. Её состав оказался более левым, чем в Первой Думе. На этот раз в Думе был представлен весь спектр политических партий России. Согласно Указу от 20 февраля 1906 “О переустройстве учреждения Государственного Совета” г. были радикально изменены принципы формирования Госсовета. Ранее его члены назначались царем.

Учреждение Государственной Думы и Положения о выборах в Государственную Думу 1905 г

В период подготовки закона о выборах правительство верило, что крестьяне его поддержат — этим объясняется предоставленная им столь значительная квота. Ограничения касались и нехристиан. Съезд мусульманских духовных лиц и представителей мусульманских крестьянских обществ Ставропольского уезда около 500 чел. Первый определил срок деятельности Думы — 5 лет. При этом царь мог досрочно распустить ее и назначить новые выборы; он же определял продолжительность сессий и сроки перерыва в их работе. Статья I определяла «предмет ведения» Государственной Думы: обсуждение законопредложений, восходящих к верховной самодержавной власти», в том числе вопросов, требующих издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления и отмены, государственную роспись доходов и расходов и т. Изданные в марте 1906 года «Бюджетные правила» ограничивали права Думы в области утверждения бюджета. Члены Государственной Думы распределялись по партийным группам - фракциям.

На заседаниях Думы могли присутствовать и выступать министры. Депутаты не менее 50 человек имели право обращаться с запросами к председателю Совета министров. Законодательные предположения рассматривались в Государственной Думе и, по одобрении ею, поступали в Государственный Совет. Законодательные предположения, предначертанные по почину Государственного Совета, рассматривались в Совете и, по одобрении им, поступали в Думу. Законопроекты, прошедшие через обе палаты, представлялись царю Председателем Государственного Совета. Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки их перерыва в течение года определялись царскими указами. Государственная Дума могла, для предварительной разработки подлежащих её рассмотрению дел, образовывать из своей среды, Отделы и Комиссии.

Число Отделов и Комиссий, их состав, а также предметы их ведомства, устанавливались самой Думой.

Михаил Яковлевич Герценштейн, депутат от города Москвы. Иван Ильич Петрункевич, депутат от Тверской губернии. Степан Васильевич Аникин, депутат от Саратовской губернии. Евгений Николаевич Щепкин, депутат от города Одессы. Александр Робертович Ледницкий, лидер польской национальной группы. Иван Кириллович Заболотный, депутат от Подольской губернии. Владимир Дмитриевич Кузьмин-Караваев, депутат от Тверской губернии.

Владимир Дмитриевич Набоков, депутат от города Санкт-Петербурга.

На этом основании началась подготовка к новой кампании, теперь уже по выборам во II Государственную Думу. Таким образом I Государственная Дума просуществовала в России всего 72 дня, приняв за это время 391 запрос о незаконных действиях правительства. После ее роспуска около 200 депутатов, среди них кадеты, трудовики и социал-демократы собрались в Выборге, где приняли воззвание Народу от народных представителей. В нем говорилось, что правительство сопротивляется наделению крестьян землей, что оно не имеет права без народного представительства собирать налоги и призывать солдат на военную службу, делать займы.

Воззвание призывало к сопротивлению такими, например, действиями, как отказ давать деньги в казну, саботирование призыва в армию. Против подписавших «Выборгское воззвание» правительство возбудило уголовное преследование. По решению суда все «подписанты» отсидели по три месяца в крепости, а затем были лишены избирательных а по сути дела, гражданских прав при выборах в новую Думу и на другие общественные должности. Муромцев родился 23 сентября 1850. Из старинного дворянского рода.

Окончив Московский университет, юридический факультет и проведя больше года на стажировке в Германии, в 1874-м защитил магистерскую диссертацию, в 1877-м — докторскую и стал профессором. В 1875—1884 Муромцев написал шесть монографий и множество статей, в которых обосновал новаторскую для того времени идею сближения науки и права с социологией. Работал проректором Московского университета. После отстранения от должности проректора занялся «насаждением в обществе правосознания» при посредстве популярного издания «Юридический Вестник», который редактировал много лет, пока в 1892, журнал этот, ввиду своего направления, не был запрещен. Муромцев также был председателем Юридического общества, руководил им в течение долгого времени и сумел привлечь в состав общества многих выдающихся ученых, адвокатов, видных общественных деятелей.

В пору расцвета народничества он выступал против политического экстремизма, защищал концепцию эволюционного развития, сочувствовал земскому движению. Научные и политические взгляды Муромцева смогли ярко проявиться лишь в 1905—1906 годах, когда избранный депутатом, а затем председателем I Государственной Думы, он принял активное участие в подготовке новой редакции Основных законов Российской Империи, и прежде всего, глав восьмой О правах и обязанностях российских граждан и девятой — О законах. Подписал Выборгское воззвание 10 июля 1906 года в Выборге и осужден по ст. Умер в 1910. Вторая Государственная Дума 1907.

I Государственная дума Российской империи просуществовала с 20 февраля по 2 июля 1907. Выборы во II Государственную Думу проходили по тем же правилам, что и в Первую Думу многоступенчатые выборы по куриям. Царское правительство окончательно встало на путь открытого террора в борьбе с революционным движением, которое постепенно шло на убыль. Правительство П. Столыпина учредило военно-полевые суды, сурово преследовало революционеров, был приостановлен выпуск 260 ежедневных и периодических изданий применялись административные санкции к оппозиционным партиям.

В течение 8 месяцев революция была подавлена. По Закону от 5 октября 1906 крестьяне были уравнены в правах с остальным населением страны. Второй Земельный Закон от 9 ноября 1906 разрешал любому крестьянину в любой момент потребовать причитающуюся ему долю общинной земли. Любым путем правительство стремилось обеспечить приемлемый для себя состав Думы: от выборов отстранялись крестьяне, не являющиеся домохозяевами, по городской курии не могли избираться рабочие, даже если они имели требуемый законом квартирный ценз, и т. Дважды по инициативе П.

Столыпина в Совете министров обсуждался вопрос об изменении избирательного законодательства 8 июля и 7 сентября 1906 , но члены правительства пришли к выводу о нецелесообразности такого шага, поскольку он был связан с нарушением Основных законов и мог повлечь обострение революционной борьбы. На этот раз в выборах участвовали представители всего партийного спектра, в том числе и крайне левые. Боролось в общем, четыре течения: правые, стоящие за укрепление самодержавия; октябристы, принявшие программу Столыпина; кадеты; левый блок, объединивший социал-демократов, эсеров и другие социалистические группы. Устраивалось много шумных предвыборных собраний с «диспутами» между кадетами, социалистами и октябристами. И все же избирательная кампания носила иной характер, чем при выборах в Первую Думу.

Тогда никто не защищал правительство. Теперь же борьба шла внутри общества между избирательными блоками партий. Большевики, отказавшись от бойкота Думы, приняли тактику создания блока левых сил — большевиков, трудовиков и эсеров меньшевики отказались от участия в блоке — против правых и кадетов. Всего во вторую Думу было избрано 518 депутатов. Конституционные демократы кадеты , потеряв по сравнению с I Думой 80 мест почти вдвое меньше , сумели, тем не менее, образовать фракцию в составе 98 депутатов.

Социал-демократы РСДРП получили 65 мест их численность возросла вследствие отказа от тактики бойкота , народные социалисты — 16, социалисты-революционеры эсеры — 37. Очень сильными были формально беспартийные, но находившиеся под сильным влиянием социалистов Трудовая группа, фракция Всероссийского крестьянского союза и примыкающие к ним, всего 104 депутата. В период избирательной кампании во 2-ю Государственную думу трудовики развернули широкую агитационно-пропагандистскую работу. Они отказались от программы, признав достаточным выработку «общих основ платформы», с тем чтобы обеспечить ее приемлемость для «людей разного настроения». Основу избирательной программы трудовиков составил «Проект платформы», который содержал требования широкомасштабных демократических преобразований: Созыв Учредительного собрания, которое должно было определить форму «народовластия»; введение всеобщего избирательного права, равенства граждан перед законом, неприкосновенности личности, свободы слова, печати, собраний, союзов и др.

Поправили свои дела умеренные и октябристы Союз 17 октября — 32 места и правые — 22 мандата. Национальные группы получили 76 мест Польское Коло — 46 и фракция мусульман — 30. Кроме того, казачья группа насчитывала 17 депутатов. Партия демократических реформ получила только 1 депутатский мандат. Наполовину сократилось число беспартийных, их оказалось 50.

При этом польские депутаты, образовавшие Польское Коло принадлежали, в своем большинстве, к партии народных демократов, которая, по сути являлась блоком магнатов польской промышленности и финансов, а также крупных земельных собственников. Кроме «народовцев» или национал-демократов , составлявших основу численного состава Польского Коло, в него входили несколько членов польских национальных партий: реальной и прогрессивной политики. Войдя в состав Польского Коло и подчинившись его фракционной дисциплине, представители этих партий «утратили свою партийную индивидуальность». Таким образом, Польское Коло II Думы образовалось из депутатов, являвшихся членами национальных партий народной демократии, реальной и прогрессивной политики. Польское Коло поддерживало правительство Столыпина в его борьбе с революционным движением как внутри Польши, так и во всей империи.

Эта поддержка во II Думе выражалась преимущественно в том, что Польское Коло в противоборстве с левыми фракциями думской оппозиции, прежде всего с социал-демократической одобряло правительственные меры репрессивного характера. Направив свою думскую деятельность на отстаивание автономии Царства Польского, поляки представляли собой особую группу с особыми целями.

Также интересна и широкой читательской аудитории. Рекомендации: эту книгу рекомендовали 0 пользователей. Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте.

Парламентское сопровождение революции: первый опыт Государственной думы

Отметим, что их изменение могло осуществляться только по инициативе Императора, но не Думы или Госсовета. Власть управления также принадлежала Императору «во всем ее объеме», но законодательную власть Император осуществлял «в единении с Государственным советом и Государственной думой» и никакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить силу без одобрения императора. Однако ст. Но после открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был вноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие. Не подлежали обсуждению Государственной думой и Государственным советом вопросы об исключении или сокращении платежей по государственным долгам, кредитах Министерству двора, государственных займах. Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 2715; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте.

Рекомендация - это высшая оценка, которую вы можете выставить книге.

Одно и то же лицо не может быть одновременно членом Государственного Совета и членом Государственной Думы. Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их учреждениями определенному предоставляется возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издание новых законов, за исключением Основных Государственных Законов, почин пересмотра коих Мы сохраняет за Собою. Законодательные предположения рассматриваются в Государственной Думе и, по одобрению ею, поступают в Государственный Совет. Законодательные предположения, предначертанный по почину Государственного Совета, рассматриваются в Coвете и, по одобрению им, поступают в Думу. Законодательные предположения, одобренные Государственным Советом и Государственною Думою, представляются на Наше усмотрение.

Законодательные предположения, не принятия Государственною Думою, признаются отклоненными. Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их учреждениями определенном, предоставляется обращаться к Министрам и Главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными. В развитии сих главных оснований предначертаны и Нами утверждены постановления об изменении учреждения Государственного Совета, а также пересмотренное, по указаниям Нашим, учреждение Государственной Думы. Узаконения сии Мы повелели Правительствующему Сенату обнародовать во всеобщее сведение. О порядке обсуждения законопроектов, общих Империй и Великого Княжества Финляндского, Нами в свое время будут преподаны надлежащие указания. Призывая благословение Божие на предпринимаемое Нами великое преобразование в государственном строе дорогого Отечества, Мы уповаем, что открываемые Нашим верным подданным пути к участию, через выборных, в единении с Нами, в делах законодательства приведут к возрождению духовных и материальных сил России и к утверждение в ней порядка, спокойствия и благосостояния, а с тем вместе к упрочению единства и величия Государства. Глава I О составе и устройстве Государственной Думы 1.

Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти, по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета. Государственная Дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет на основаниях, указанных в Положении о выборах в Думу. Государственная Дума может быть до истечения пятилетнего срока полномочий её членов распущена указом Императорского Величества. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время её созыва. Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки их перерыва в течение года определяются указами Императорского Величества. Государственная Дума может для предварительной разработки подлежащих её рассмотрению дел образовывать из своей среды отделы и комиссии. Число отделов и комиссий, их состав, а также предметы их ведомства устанавливаются Государственною Думою.

Для законного состава заседаний Государственной Думы требуется присутствие не менее одной трети всего числа данного состава членов Думы. Расходы по содержанию Государственной Думы относятся на счет Государственного Казначейства. Председатель Государственной Думы и два его товарища избираются Думою из числа её членов на год, по истечении коего те же лица могут быть вновь избираемы. Председатель, кроме указанного в статье 3, случая исполняет свои обязанности впредь до нового выбора Председателя. Избранный на последний год на пятилетия ст. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы.

Председатели отделов и комиссий ст. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил. Члены Государственной Думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной Думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги. Для лишения свободы члена Государственной Думы во время её сессии должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая привлечения члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье 22, равно как случая задержания при самом совершении преступного деяния или на следующий день. Член Государственной Думы может отказаться от сего звания, заявив о сем письменно Председателю Думы.

Член Думы, отказавшийся дать торжественное обещание при вступлении в Думу ст. Член Государственной Думы выбывает из её состава в случае: 1 утраты русского подданства; 2 утраты ценза, дающего право на участие в выборах; 3 поступления на действительную военную службу; 4 назначения по гражданской государственной службе на должность, соединенную с определенным окладом содержания, за исключением должностей министров и главноуправляющих отдельными частями, и 5 если член Государственной Дум не посетит ни одного её собрания в продолжение целого года без отпуска. Сверх указанных в предшедшей 18 статье случаев член Государственной Думы выбывает из её состава в случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2, 6—8 статьи 10 и в пунктах 1, 2, 5-7 статьи 228 Положения о выборах в Думу изд. Член Государственной Думы временно устраняется от участия в её собраниях в случае: 1 привлечения к следствию или суду по обвинению в преступных деяниях, означенных в пункте 1 статьи 10 и в пункте 1 статьи 228 Положения о выборах в Думу изд. Член Государственной Думы признается выбывшим из её состава ст. Члены Государственной Думы за преступные деяния, совершенные при исполнении или по поводу исполнения обязанностей, лежащих на них по сему званию, привлекаются к ответственности в порядке и на основаниях, установленных для привлечения к ответственности высших чинов государственного управления Учр. Секретарь Государственной Думы и его товарищи избираются Думою из числа её членов на пять лет ст.

Секретари отделов и комиссий ст. Для производства дел по Государственной Думе состоит при ней Канцелярия. Труды его разделяют товарищи секретаря Думы. После истечения пятилетнего срока полномочий членов Государственной Думы ст.

Продолжительность ежегодных занятий Государственной думы и сроки их перерыва в течение года определяются указами императорского величества. Государственная дума может для предварительной разработки подлежащих ее рассмотрению дел образовывать из своей среды отделы и комиссии.

Число отделов и комиссий, их состав, а также предметы их ведомства устанавливаются Государственной думой. Для законного состава заседаний Государственной думы требуется присутствие не менее одной трети всего числа данного состава членов Думы. Расходы по содержанию Государственной думы относятся за счет государственного казначейства. О предметах ведения I Государственной думы. Ведению Государственной думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими думами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий