Тарифные коэффициенты в сфере культуры

Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих муниципальных учреждений Рузского городского округа устанавливаются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. Заработная плата как экономическая оценка труда работников сферы культуры и искусств. Утвердить Положение "Об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры муниципального района «Мещовский район» в новой редакции (прилагается).

Системы оплаты труда работников учреждений в сфере культуры

  • 22. Организация и оплата труда работников бюджетных учреждений культуры
  • Тарифная система оплаты труда в коммерческой и бюджетной сфере
  • Культура 2023
  • Домашний очаг
  • Тариф Бил@йн «Решение 700»
  • Тема 4.2. Современная система оплаты труда работников социально-культурной сферы

Система оплаты труда в сфере культуры

Удобно, когда подчинённые знают, что от них потребует начальство с более высокими разрядами и отличающимся свойством работы , то есть когда работы регламентированы; различные по величине диапазоны разрядов, объединённые одним свойством, могут накладываться друг на друга, что говорит о нерегламентированности работ, поскольку работники, находящиеся в одном диапазоне разрядов, должны понимать знать мотивацию , что от них хотят сотрудники из другого диапазона разрядов, и это позволяет выполнение наложения диапазонов разрядов знать азы, вводные своих руководителей и подчинённых. Возможно, что знания разрядов будут получаться не при последовательном повышении разрядов, а выборочно, тогда средний разряд, на котором следует считать средние знания обучаемого, которыми он пользуется без справочников, пользуясь только своим умом, — это среднее арифметическое из суммы номиналов разрядов, которые изучил ученик. Технические исполнители.

Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2023 году. Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда 4. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; з обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П; и обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 5.

Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: а минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, применяемый с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П. N 40-П, размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов; в размеры районных коэффициентов коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации с соблюдением установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и или содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации , государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г. N 38-П. Указанное Постановление необходимо учитывать в случае заключения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации; г размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда. Размеры повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, не могут быть снижены, а условия установления ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"; д Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты. Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей профессий работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений 6. Установление и изменение совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом: а недопущения в 2023 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г.

N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; б создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг; в обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики ; г обеспечения включаемых в систему основных государственных гарантий по оплате труда мер, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом, и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П, а также с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов; ж повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; з выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П; и фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов должностных окладов , ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям профессиям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца. В случае принятия решения о приостановлении ограничении деятельности находящихся на соответствующей территории субъекта Российской Федерации отдельных государственных и муниципальных учреждений за работниками таких учреждений сохраняется заработная плата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 ". Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений 9.

Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений далее - учреждения устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II - IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений". Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом: а Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; б обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. Размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы устанавливаются с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П, дифференцированно по должностям профессиям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда далее соответственно - профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни , по должностям профессиям , не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы - в зависимости от сложности труда в виде схем окладов должностных окладов , ставок заработной платы, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов должностных окладов, ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям группам должностей и профессий. При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов должностных окладов , ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета. Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов должностных окладов, ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям группам должностей и профессий. В трудовом договоре в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником предусматривается фиксированный размер оклада должностного оклада , ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых должностных обязанностей определенной сложности квалификации за календарный месяц либо за установленную норму труда норму часов педагогической работы в неделю в год за ставку заработной платы за календарный месяц. В трудовом договоре в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником предусматриваются размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях: а на работах с вредными и или опасными условиями труда.

При этом установленные работнику в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами размеры и или условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и или опасными условиями труда не могут быть изменены в сторону снижения или отменены при условии сохранения соответствующих условий труда, явившихся основанием для такой оплаты, подтвержденных специальной оценкой условий труда. Работодатели принимают меры по улучшению условий труда работников с учетом результатов специальной оценки условий труда; б в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий должностей , сверхурочной работе, работе в ночное время с 22 часов до 6 часов , выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П; в на работах в местностях с особыми климатическими условиями районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г.

Устанавливается с целью закрепления и уменьшения текучести кадров в учреждении. Непрерывная работа в учреждении — это продолжительность работы в конкретном учреждении без перерыва. Надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждении устанавливается работникам учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения. В стаж работы, дающий право на установление надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждении, включаются периоды работы без перерывов в данном конкретном учреждении. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждении, является трудовая книжка трудовой договор, приказ о приеме на работу. Премии по итогам календарного периода работнику учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения по результатам выполнения качественных показателей эффективности деятельности работника. Размер премии работнику определяет руководитель учреждения по предложениям созданной в учреждении комиссии по оценке деятельности работников в пределах экономии фонда оплаты труда. Премия по итогам календарного периода выплачивается работникам учреждения, состоящим с ним в трудовых отношениях на момент издания руководителем учреждения приказа об установлении премии и не имеющим дисциплинарного взыскания в течение календарного периода, по итогам которого выплачивается премия. Премии за выполнение важных и особо важных заданий работникам учреждений устанавливаются приказом руководителя учреждения в случае выполнения важного или особо важного задания. Размер премии работнику определяет руководитель учреждения. Премии по итогам календарного периода и премии за выполнение важных и особо важных заданий работникам учреждения максимальными размерами не ограничиваются. При определении размеров стимулирующих выплат работникам учреждения, порядка и условий их осуществления учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников учреждения. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат конкретному работнику учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с системой оплаты труда, установленной Положением об оплате труда работников учреждения. Условия оплаты труда руководителей учреждений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров 5. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются трудовым договором между министерством культуры Новосибирской области и руководителем учреждения в соответствии с системой оплаты труда, установленной отраслевым тарифным соглашением. Трудовой договор заключается на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.

Оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Звездный городок Московской области сферы культуры. Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения. Повышение эффективности работы бюджетных учреждений городского округа Звездный городок Московской области. Обеспечение целевой доступности услуг всех слоев населения. Стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг. Основные принципы ценообразования 3. Окупаемость затрат на оказание платных услуг бюджетными учреждениями городского округа Звездный городок Московской области. Экономическая обоснованность стоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также возможности развития и совершенствования материальной базы учреждения. Рентабельность работы бюджетных учреждений городского округа Звездный городок Московской области при оказании платных услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос. Основные принципы ведения учета доходов и расходов от оказания платных услуг 4. Бюджетные учреждения, получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов расходов , полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, в учетной политике должны отражать: а виды предоставляемых платных услуг, работ; б порядок распределения накладных расходов; в метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг; г момент определения налоговой базы при реализации передаче товаров, работ, услуг, облагаемых налогом НДС.

Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры

12. Надбавки за продолжительность работы в учреждениях сферы культуры или на должностях, указанных в приложениях N 1-6, 9 Положения, устанавливаются в следующих размерах в процентах к должностным окладам (тарифным ставкам). Об утверждении значений базовых нормативов затрат, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг учреждениями культуры и образования в сфере культуры. В статье рассказывается о введении единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы с 1 января 2024 года, о том, как будут устанавливаться тарифы, как изменятся зарплаты бюджетников, как отреагировали профсоюзы и эксперты на реформу, а также о планах по.

Новая электронная сетка ЕТС на 2024 год для работников культуры

1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры. 12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере культуры федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований. ДО (тарифные ставки) педагогов организаций высшего и (или) послевузовского образования системы органов внутренних дел и Министерства обороны Республики Казахстан определяются с применением поправочного коэффициента к установленным размерам ДО. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8-й разряды Единой тарифной сетки. Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению. Потребовалось и проведение специальных акций, поддерживающих высокий статус сферы культуры и ее работников.

Культура 2023

Изменились рекомендации по оплате труда работников культуры в 2023 году Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена". 18882.
Нам очень важно ваше мнение! ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 года № 323/18 Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры С изменениями на 17 августа 2022 года Документ с изменениями, внесенными.

Труд в сфере культуры. Характеристика труда работников социально-культурной сферы.

Это не означает, что 18-разрядная сетка для учителей в 2022 году запрещена, нет, но использовать ее в учебных учреждениях, финансируемых из бюджета, необязательно. Более того, если говорить конкретно про педагогов, у них максимальный квалификационный уровень — 16, и его присваивают, если специалист руководит образовательным учреждением. А если говорить про разрядные сетки бюджетника-воспитателя, то, как и у обычного учителя, уровень квалификации у этих специалистов в пределах от 7 до 14. Для тех, кто не помнит или не знает, что такое 18 разряд у бюджетников, расскажем, что его и сегодня некоторые используют, хотя крайне редко. Сегодня разряды сохранились лишь в некоторых отраслях.

Отдельным категориям работников учреждений культуры устанавливаются следующие доплаты: 2. Работникам учреждений культуры, имеющим право на доплаты, предусмотренные в настоящем пункте, доплата производится по одному из оснований по выбору работника. Выплата за стаж работы устанавливается работникам учреждений культуры, осуществляющим профессиональную деятельность по следующим профессиональным квалификационным группам: - Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» - Профессиональная квалификационная группа «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии» Выплата за стаж устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры всех организационно- правовых форм и форм собственности. Выплата за стаж работы устанавливается работникам учреждений культуры по основному месту работы в процентах к базовому окладу при стаже работы, дающем право на получение выплаты, в следующих размерах: от 1 до 5 лет — 5 процентов; от 5 до 10 лет — 10 процентов; от 10 до 15 лет —15 процентов; свыше 15 лет — 20 процентов.

Премии по результатам работы руководителям, работникам учреждений культуры производится по результатам их работы как в процентом отношении к окладу, так и в абсолютном значении в целях повышения эффективности их деятельности, повышение материальной заинтересованности в результатах своего труда, создания условий для проявления профессионализма, творческой активности и инициативы, повышения качества выполняемых ими работ. При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы учитываются следующие показатели эффективности: - успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей в соответствующем периоде, выполнение показателей государственного задания; - инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; - качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждений культуры; - участие в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого низшего разряда.

Они возрастают по мере увеличения разряда работника: понятие "разряд" вводится для определения квалификации, то есть качества труда, работника, ее сложности. Каждый разряд они нумеруются в порядке возрастания имеет свои квалификационные характеристики, то есть работник должен в рамках каждого разряда обладать определенными знаниями и умениями. Определенный разряд присваивается рабочему решением специальной квалификационной комиссии и является основанием при расчете заработной платы этого работника.

Соотношение тарифных ставок различных разрядов как раз и определяется с помощью тарифной сетки: коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго первый разряд имеет коэффициент единицу , показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда. Диапазон тарифной сетки - это соотношение тарифных ставок крайних разрядов. Практическим примером может служить Единая тарифная сетка ЕТС для работников бюджетной сферы.

Она предусматривает 18 разрядов, причем первые восемь - для рабочих. ЕТС для работников культуры включает 16 разрядов. Штатное расписание или схема должностных окладов , как правило, применяется при оплате труда руководителей, специалистов и служащих.

В соответствии со статьей 81 ТК РФ должностные оклады устанавливаются администрацией предприятия, учреждения или организации исходя из обязанностей и квалификации работников. Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Умножая на этот коэффициент ставку оклад первого разряда, устанавливаемую Правительством, определяют заработную плату по определенной должности.

Чем выше разряд, тем больше коэффициент, а, следовательно, и заработная плата. Для приведения в соответствие федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, принят федеральный закон от 22. Оплата труда работников осуществляется на основании следующих положений: - сохранения в 2005 г.

ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений; - установления Правительством РФ тарифной ставки оклада первого разряда ЕТС и утверждения межразрядных тарифных коэффициентов; - определения тарифных ставок окладов второго и последующих разрядов ЕТС и последующих разрядов ЕТС исходя из тарифной ставки первого разряда и межразрядных коэффициентов; - утверждения параметров ЕТС на основе действующих тарифных коэффициентов с сохранением соотношения первого и последнего разрядов не менее чем 1 к 4,5. В соответствии со ст. Внесены изменения в Федеральный закон от 19.

Теперь не требует согласования с Правительством РФ при принятии решения субъектом РФ о повышении минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом. При этом размер минимальной оплаты труда, устанавливаемый субъектом РФ, является обязательной нормой для всех работодателей, действующих на данной территории. Увеличение расходов, связанных с установлением нового уровня заработанной платы для работников отрасли культуры, обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Этому же вопросу посвящены изменения ряда статей ТК РФ. Так, в ст. Кроме этого ст.

Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ. Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами. Как используют классификацию по новым стандартам Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. И хотя конкретные разрядные сетки бюджетника-воспитателя тарификационные сетки в ЕТКС не установлены, в классификаторе приводят наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников. Классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Несмотря на то что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.

Квалификация работников руководящего звена тоже унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последние различаются на следующие категории: служащие; специалисты; руководители. Этот справочник поделен на 2 части.

Труд в сфере культуры. Характеристика труда работников социально-культурной сферы.

Прочим категориям работников, работающих в учреждениях культуры, расположенных в сельских населенных пунктах, устанавливается повышающий коэффициент по учреждению культуры (обособленным структурным подразделениям) в размере 1,0. Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих муниципальных учреждений культуры и искусства Волоколамского городского округа Московской области. Межразрядные тарифные коэффициенты. Обновление тарифных коэффициентов для работников культуры является частью комплексной программы по поддержке сферы культуры, которая была запущена в 2022 году. 11.3.1. Основные элементы тарифной системы Тарифная система оплаты труда включает в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. 1. Утвердить значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, туризма и отраслевые корректирующие коэффициенты согласно приложению к настоящему приказу. С 2000 года коэффициенты между 1 и 18 разрядом сократили с 10,07 до 4,5. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

Тема 4.2. Современная система оплаты труда работников социально-культурной сферы

Работник, вносящий значимый вклад в проект, демонстрирует свою ценность и компетентность, что может быть вознаграждено соответствующей оплатой труда. Достижение результатов Показывая хорошие результаты работы, работник может заинтересовать руководство своей организации и достичь повышения заработной платы. Установление конкретных целей, разработка планов действий и активное их выполнение позволят добиться успеха и признания. Переговоры с руководством Получение повышения заработной платы может осуществляться через переговоры с руководством. Правильно сформулированные аргументы о значимости и ценности работника для организации могут убедить руководство в необходимости повышения заработной платы. Анализ рыночных ценностей Оценка своей рыночной стоимости позволяет оценить, насколько работник получает вознаграждение, соответствующее его квалификации и опыту.

В случае значительного расхождения, возможна просьба о повышении заработной платы на уровень, соответствующий своей ценности на рынке. Поиск новой работы Если все предыдущие способы не привели к желаемому результату, работник может рассмотреть возможность поиска новой работы, где заработная плата будет соответствовать его ожиданиям и ценности. Отличные результаты при работе в текущей организации могут служить дополнительным аргументом при поиске новой работы с более высокой заработной платой. Детали тарифной сетки в 2024 году для работников культуры Основные детали тарифной сетки Введение новой тарифной сетки объясняется необходимостью улучшения материального положения работников культуры и стимулирования их профессионального развития. Тарифная сетка включает разные уровни тарифных ставок, которые соответствуют различным должностям и квалификации работников.

Это позволяет обеспечить справедливое распределение заработной платы. Размер тарифной ставки определяется на основе сложности, ответственности и потребности в специальных знаниях и навыках для выполнения конкретной работы. Тарифная сетка предусматривает также различные доплаты и надбавки, которые могут быть начислены работникам в зависимости от условий их труда например, за работу в ночное время или в выходные дни. Тарифная сетка должна быть прозрачной и понятной для работников, чтобы они могли сами оценить свою заработную плату и узнать, какие возможности есть для повышения своего уровня дохода. Преимущества новой тарифной сетки Увеличение заработной платы.

Новая тарифная сетка позволяет работникам культуры получать более высокую заработную плату, что является стимулом для профессионального развития.

Поэтому начисление стимулирующих выплат производится на базовый оклад, установленный работнику. Примечание: Для учреждений культуры г. Москва следует руководствоваться Приказ Департамента культуры г.

Москвы от 26. Надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры рекомендуется устанавливать со дня достижения стажа, дающего право на установление выплаты, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж, в максимальном размере - до 15 процентов от оклада должностного оклада, ставки заработной платы. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях культуры устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры государственных или и муниципальных. Рекомендуемые размеры в процентах от оклада должностного оклада, ставки заработной платы : - при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 5 процентов; - при выслуге лет от 3 до 5 лет - до 10 процентов; - при выслуге от 5 и более лет - до 15 процентов.

Тьевар, старший научный редактор журнала «Зарплата» Нормативная база Для разных уровней финансирования бюджета системы оплаты труда работников учреждений определяются разными нормативными актами.

Также следует разбить суммы заработной платы по гражданско-правовым договорам. Показатели строки 13 «Прочий персонал» распределяются по категориям персонала строки 14-16. По строке 14 отражаются специалисты и служащие приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29. К квалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие среднее специальное или начальное профессиональное образование, например, водитель автомобиля, машинист подъемной машины, монтер, оператор автоматической газовой машины, парикмахер, слесарь и другие. К неквалифицированным рабочим относятся рабочие, не имеющие образования, например, сторож вахтер , уборщик помещений, приемщик товаров и др.

Только определив величину ожидаемых доходов из различных источников сюда кроме собственных средств могут входить гарантируемые ассигнования , приступают к формированию расходной части сметы [12;10]. В тоже время, на некоторые виды услуг учреждения имеют право самостоятельно устанавливать индивидуальные цены. Для того, чтобы их рассчитать, финансовое планирование начинают с расходной части. Только определив общую структуру издержек, норму прибыли на самоокупаемый и коммерческий продукты , учреждение получает возможность, с помощью максимально допустимых в каждом конкретном случае цен, формировать доходную часть сметы. Данный подход сохраняется как при разработке финансового плана учреждения при однопрофильной деятельности , так и при составлении планов отдельных видов деятельности для многопрофильных учреждений. Одним из главных аспектов, касающихся особенности финансовой деятельности учреждений культуры и искусства, на наш взгляд, является механизм образования и распределения их дохода. Существующий в настоящее время порядок формирования единого фонда денежных средств ЕФДС и его последующего распределения регламентирован «Основными положениями перевода культурно-просветительных учреждений на новые условия хозяйствования» 1989 год и «Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства» 1995 год, раздел III. В соответствии с этими документами в фонде аккумулируются денежные средства, поступающие в форме дотации, оплаты социально-творческих заказов, доходов от оказания платных услуг населению. Из фонда происходит возмещение всех материальных затрат, расчеты по обязательствам, оплата процентов за кредит, выплачивается заработная плата, различные надбавки, доплаты и выплаты стимулирующего характера, другие текущие издержки. Из оставшихся после уплаты налогов средств формируется фонд творческо-производственного и социального развития. В него же целевым путем направляются бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, средства от реализации оборудования и инвентаря, а также целевые взносы физических и юридических лиц. Особенностью данного фонда является его целевое назначение: укрепление материально-технической базы учреждения. В частности, средства данного фонда не могут быть использованы на выплату заработной платы, материальную помощь и т. Доходы от предпринимательской деятельности учитываются, как правило, отдельно и, как уже было отмечено, в единый фонд денежных средств не включаются. Следует отметить, что данный порядок образования и распределения финансовых ресурсов характерен для многих бюджетных учреждений социально-культурной сферы. Таким образом, организации социально-культурной сферы, имеют различные цели, различные источники и способы финансирования, различную политику формирования цен. Все это требует от руководителей не только понимания экономических механизмов, принципов финансового планирования, но также и определенных знаний в области экономического анализа [10;94]. Маржинальный подход в финансовом планировании работы организаций социально-культурной сферы Работая в условиях самофинансирования полного или частичного , организации социально-культурной сферы вынуждены соизмерять свои издержки с ожидаемыми доходами, прогнозировать прибыль чистый доход с учетом эластичности спроса, определять приоритетные направления деятельности. Расчет безубыточности деятельности -- важный элемент экономической стратегии любого предприятия. Представляется целесообразным рассмотреть методику расчета безубыточности функционирования организации и определить возможность и необходимость ее применения для предприятий социально-культурной сферы [7;80]. Как известно, издержки любого предприятия можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные издержки -- расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с колебаниями объема производства или деловой активности предприятия. Переменные издержки - расходы, которые изменяются примерно пропорционально объему производства. Уровень безубыточности работы предприятия - уровень деловой активности предприятия, при котором общий доход равен общим издержкам превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными затратами. Для предприятия определить точку безубыточности означает рассчитать то минимальное количество продуктов и услуг, которое необходимо произвести и реализовать для покрытия своих постоянных затрат. Определение точки безубыточности требует расчета маржи контрибуции. Маржа -- разность между доходами от продаж и переменными издержками. Маржа, рассчитанная на единицу продукции, определяется как разница между ценой и переменными затратами на изделие. При этом свое экономическое содержание маржа меняет следующим образом: до прохождения критической точки точки безубыточности она будет означать долю доходов предприятия, идущую на покрытие постоянных издержек, после прохождения этой точки -- прибыль [11;54].

Культура 2023

Показатели строки 13 «Прочий персонал» распределяются по категориям персонала строки 14-16. По строке 14 отражаются специалисты и служащие приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29. К квалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие среднее специальное или начальное профессиональное образование, например, водитель автомобиля, машинист подъемной машины, монтер, оператор автоматической газовой машины, парикмахер, слесарь и другие. К неквалифицированным рабочим относятся рабочие, не имеющие образования, например, сторож вахтер , уборщик помещений, приемщик товаров и др.

В графах 3-10 каждый вид выплат указывается с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Суммы, рассчитанные исходя из средней заработной платы, должны быть разбиты по видам выплат, из которых они состоят. К таким выплатам относятся отпускные, командировочные и другие.

Также следует разбить суммы заработной платы по гражданско-правовым договорам. Показатели строки 13 «Прочий персонал» распределяются по категориям персонала строки 14-16.

Еще одно дополнение касается применения повышающих коэффициентов к окладам должностным окладам , ставкам зарплаты работников за наличие спортивных званий и разрядов, наличие ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград. В прежних рекомендациях виды выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, стаж непрерывной работы, выслугу лет начислялись только к окладам должностным окладам спортсменов.

В 2020 году эта категория расширена — такие выплаты могут начисляться к окладам всех работников государственных и муниципальных учреждений физкультуры и спорта. Хорошие новости и для тренеров этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — им рекомендовано устанавливать стимулирующую выплату за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку. Стимулирующие выплаты желательно предоставить и тренерам, которые трудоустраиваются в физкультурно-спортивную организацию, где они проходили спортподготовку в качестве спортсмена. Не забыты и тренеры, работающие в сельской местности: органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителям государственных муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендовано предусмотреть стимулирующие выплаты для таких специалистов.

В 2020 году продолжится популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО. Для тренеров и иных специалистов учреждений физкультуры и спорта, участвующих в реализации данного направления в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ГТО, рекомендовано установить стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу должностному окладу. В 2019 году тренер, ранее участвовавший не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имел право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом результатов. В Рекомендациях-2020 данный абзац расширен и конкретизирован.

Как пояснила журналистам заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, для бюджетников определят базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов, а также долю гарантированной оплаты в ежемесячном заработке, то есть без учёта надбавок и различных стимулирующих выплат. С этого года российские власти вводят новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Независимо от того, в каком регионе и учреждении они трудятся, учителя, врачи и работники культуры начнут получать одинаковую заработную плату. Как сообщает «Парламентская газета», теперь требования к отраслевым системам оплаты труда будет устанавливать само правительство.

Соответствующий закон президент Владимир Путин подписал ещё 9 ноября прошлого года. Ранее глава государства Владимир Путин на своей пресс-конференции обратил внимание, что после повышения МРОТ зарплаты низкоквалифицированных работников и бюджетников с высшим образованием практически сравнялись, сообщила «Парламентская газета». В связи с этим президент поручил правительству пересмотреть уровень заработных плат российских педагогов и врачей. Бюджетникам в сфере культуры изменили систему и размеры надбавок Данная стимулирующая выплата работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, заменит две надбавки, ранее установленные в приложении 14 к постановлению Минкультуры от 13.

Вопреки множеству слухов и даже официальных сообщений, что индексация пенсий по старости будет заморожена, пойти на такой шаг правительство не решилось. Все понимают, что пенсионеры в России являются самой незащищенной категорией населения. В отличие от многих западных стран, а также государств Ближнего Востока российские пенсионеры практически полностью оплачивают и лекарства, и коммунальные платежи, и все остальное. Так что индексироваться пенсии будут.

Другое дело, что от темпов инфляции они все равно отстают. Вас может заинтересовать : Косгу щиток электросварщика Однако в стране есть люди, которые важны для нее ничуть не меньше: врачи, учителя, работники культуры. Оплата труда этих специалистов также производится из федерального или местного бюджета. Зарплата врачей и учителей невелика, поэтому представители этих профессий с особым волнением ждут новостей об индексации зарплат, ведь для них это единственный источник средств к существованию.

В 2012 году президент России подписал указ, в котором предусматривалось значительное повышение зарплат таких специалистов к 2023 году. Предполагалось, что в период с 2023 по 2023 год на реализацию этой программы будет потрачено около 4,6 триллиона рублей. Из них четвертую часть заложили в расходы федерального бюджета, а остальные планируется покрыть из бюджетов регионов. Усиленный контроль за расходованием бюджетных денег.

Работа по повышению эффективности и производительности труда. Антикоррупционные меры, а также ужесточение контроля за доходами сотрудников, занимающих высокие должности. Реорганизация учреждений, которые неэффективно расходуют бюджетные средства. Работники бюджетной сферы пользуются уважением во всем мире.

Как правило, государство гарантирует таким специалистам неплохие зарплаты и довольно высокий жизненный уровень. В РФ дело обстоит несколько иначе: из-за регулярных потрясений в экономике они относятся к самым незащищенным слоям работающего населения. На протяжении последних десяти лет минимальная величина оплаты труда индексировалась ежегодно и стремилась к достижению стоимости минимальной потребительской корзины, но никак не могла до нее дотянуться. Поэтому добавка к зарплате бюджетникам — это действительно долгожданное изменение.

Когда повысят зарплату бюджетникам в 2023 году и на сколько процентов? В бюджетной сфере ежедневно трудится многочисленная «армия» людей. Они работают в ключевых отраслях экономики: образование, медицина, военный сектор, социальная сфера, наука и культура. По данным статистики, бюджетники составляют около одной третьей трудового населения страны.

Заработная плата всех этих людей рассчитывается исходя из величины МРОТ и финансируется за счет средств федеральных и региональных бюджетов. После повышения заработной платы учителей в 2023 году она должна равняться средней по региону. Чтобы выполнить это требование, некоторые руководители провели массовое сокращение персонала. То есть майские указы кого-то сделали безработным.

Труд в сфере культуры. Характеристика труда работников социально-культурной сферы.

Нам очень важно ваше мнение! Также при расчете цен (тарифов) на платные услуги учреждения культуры могут использовать методики расчета, утвержденные главным распорядителем, и составлять расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг, расшифровку по статьям затрат.
Оплата труда в сфере культуры Потребовалось и проведение специальных акций, поддерживающих высокий статус сферы культуры и ее работников.

Шпаргалка по "Экономика социально-культурной сферы"

это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу рабочего времени. Исходной является минимальная тарифная ставка, или тарифная ставка первого разряда. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 года № 323/18 Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры С изменениями на 17 августа 2022 года Документ с изменениями, внесенными. К ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам) тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта рекомендуется применять повышающие коэффициенты и (или) повышения за наличие квалификационной категории.

Кодексы РФ

  • Содержание
  • Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области
  • РАЗРАБОТКА ТАРИФНОЙ СЕТКИ КОММЕРЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ
  • ТАРИФНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • Постановление от 20.03.2023 № 189-п

Порядок оплаты труда в учреждениях культуры

Система оплаты труда в сфере культуры Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области устанавливаются в соответствии с приложением № 8 к настоящему Положению.
Министерство культуры В статье рассказывается о введении единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы с 1 января 2024 года, о том, как будут устанавливаться тарифы, как изменятся зарплаты бюджетников, как отреагировали профсоюзы и эксперты на реформу, а также о планах по.

Выдержка из текста работы

  • Принципы, формы и системы оплаты труда на предприятиях культуры
  • 22. Организация и оплата труда работников бюджетных учреждений культуры
  • Министерство культуры
  • ТАРИФНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Система оплаты труда в сфере культуры

это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу рабочего времени. Исходной является минимальная тарифная ставка, или тарифная ставка первого разряда. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 года № 323/18 Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры С изменениями на 17 августа 2022 года Документ с изменениями, внесенными. Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих муниципальных учреждений. городского округа Лосино-Петровский в сфере культуры. это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу рабочего времени. Исходной является минимальная тарифная ставка, или тарифная ставка первого разряда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий