Стих пастернак февраль достать чернил и плакать

Февраль. Достать чернил и плакать, а также перевод песни и видео или клип. Анализ стихотворения русского классика Бориса Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит».

Февраль. Достать чернил и плакать... (Б.Пастернак)

А вот подобно матери стать исполнителем, стать композитором Пастернак серьезно собирался. Известно, что он брал уроки композиции, сочинял музыку. И в музыке у него был кумир — один из крупнейших, если не крупнейший русский композитор того времени Александр Николаевич Скрябин. И вот Скрябин Пастернак сам это описывает в своих воспоминаниях согласился выслушать музыку молодого человека, благо был знаком с его родителями. Музыка ему понравилось, но он отпустил одно замечание: он заметил, что было правдой, что у Пастернака нет абсолютного слуха, утешив его тем, что вот у Бетховена не было абсолютного слуха и у других композиторов… Но для Пастернака это стало достаточной причиной, чтобы отказаться от того, чтобы стать композитором, чтобы заниматься музыкой. После этого юноша страстно окунулся в другую стихию: в течение некоторого времени он собирался серьезно заниматься философией. Он учился в Московском университете, слушая курс философии, он уехал в Марбург, маленький немецкий знаменитый университетский город, где учился, например, Ломоносов, чтобы слушать одного из главных философов того времени Когена. И ситуация повторилась снова почти с точностью: Пастернак писал реферат на семинаре Когена, Коген позвал его к себе на домашний чай, что означало по законам Марбурга, что Пастернак принят в число посвященных.

В это время у Пастернака была несчастливая влюбленность, все перемешалось, он понял, что философия не может его спасти от этой несчастливой любви, и он решает оставить философию тоже. И где-то с начала 10-х годов, то есть в 1911-1912 году, он начинает всерьез писать стихи. При этом, отказываясь от музыки или от философии, он отказывался от них абсолютно бескомпромиссно. Он начинал действительно почти с нуля. Так же будет и с его стихами, между прочим: достигнув успеха, став одним из первых русских поэтов к середине 20-х годов, он, правда, не откажется совсем от своей поэтической манеры, но резко ее поменяет. Он начнет писать совершенно другие стихи. Начальная пора.

Начальной поре его поэтического творчества… Пастернак сблизился с группой молодых поэтов, которые сначала составляли некоторое крыло в таком сообществе «Лирика». Это были поэты Сергей Бобров и Николай Асеев. А потом, в самом начале 1914 года, в январе, эта группа со скандалом покинула «Лирику» и образовала свое поэтическое сообщество по названию издательства, которое придумал Бобров. Сергей Бобров был самым активным среди этой тройки. Это издательство называлось «Центрифуга», и в историю литературы эта группа тоже вошла как «Центрифуга». Пастернак, конечно, начинал как футурист. Но от футуристов было у Пастернака?

Пастернак не был совершенно склонен к эпатажу и скандалам, и авангард — это обязательно провокация, обязательно скандал. Вот Пастернак не был скандалистом. Он участвовал невольно в каких-то скандалах, которые затевали его энергичные друзья, тот же Бобров, который был прирожденным скандалистом; но участвовал в них с неохотой, вспоминал о них всегда с тоской, с печалью, и более того, один из этих скандалов закончился началом его дружбы с тем человеком, с которым, собственно, скандалила группа. С тем человеком, имя которого не упомянуть невозможно, когда мы говорим о раннем Пастернаке — с В. А что, собственно, Пастернака в футуризме привлекало? Во многом привлекал как раз Маяковский. Его поэзия, его гигантомания, его бескомпромиссность.

Но не только… 3. Синтез разных искусств Главными для Пастернака в футуризме были две вещи, которые он выделял; для футуризма это были вещи скорее периферийные, не главные, а вот для Пастернака именно они стали главными. Во-первых, это синтез разных искусств Пастернак отказался от того, что он делал раньше, но при этом, хотя и музыка, и философия не стали его основным занятием, тем не менее, они сыграли большую роль в становлении его поэзии. Его стихи — это стихи и философа, и музыканта. Один раздел в его главной книге «Сестра моя — жизнь», вышедшей в 1922 году, называется «Занятия философией». И действительно это философские стихи, только в не очень привычном для нас значении.

Достать чернил и плакать!

Этот стих на русском был удачно прочитал по ленинградскому радио, где-то в феврале 1987 или 88-го. Читал диктор, холодноватым ровным голосом, ровно посередине «Ностальгии» в исп.

Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. Другие стихи Бориса Пастернака.

Оно было опубликовано в 2021 году издательством Фтм. На нашем сайте можно скачать книгу "Февраль. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение.

Навигация по записям

  • Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.
  • Февраль. Достать чернил и плакать!.. - Пастернак Борис
  • Февраль (Достать чернил и плакать) (Борис Пастернак)
  • Б. Пастернак, "Февраль. Достать чернил и плакать.": muravei — LiveJournal
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!». Продуть бы Вам мозги сибирским ветерком – Забыли б Вы «сухую грусть», «грохочущую слякоть»! Мужчине и поэту, впрочем, неприлично плакать Не только на весь белый свет, но и тайком! Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда,где ливень Еще шумней чернил и слез.

Февраль, Достать чернил и плакать — Борис Пастернак

Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись».

Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем.

Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя.

Кажется, совсем недавно поэты писали чернилами. Почему души обугленные? Они обожженные испытаниями, которые преподносит судьба. Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня.

Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов: дактиль ударный слог первый из трёх , амфибрахий ударный слог второй из трёх , анапест ударный слог третий. Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее. Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти. Больше о стопах Размер стихотворения Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз от одного до восьми, и более.

Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил».

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Speed Normal. This opens in a new window. Пастернак Б.Л. “Февраль_ Достать чернил и плакать! Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Таким образом «правильный» с точки зрения самого Пастернака «Февраль» — это стихотворение в редакции 1928 года. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!.» было любимым для самого Пастернака, он часто к нему обращался с целью постоянного улучшения. Один из его переписанных вариантов вошёл в сборник «Лирика», выпущенный в 1913 году.

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте. Отзывы читателей.

Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл.

Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.

Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды. Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень. Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт. Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны. Композиция состоит из четырех катренов и трех частей. Первоначально автор описывает перемены в природе. В основной части раскрывает общую мысль, говорит, что февраль еще не весна, но в воздухе уже витают ее признаки. Лейтмотивом являются слезы — это выражение чувств автора, поток дождя, чернил и стихов. Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию.

Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы.

Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира.

В коментариях отвечайте всегда [... Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования. Об ошибках просьба писать в техподдержку на сайте техподдержка.

Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение. Борис Пастернак для создания потрясающих воображение читателей образов применял разнообразие тропов. Также часто повторяется звук «р», задающий особую мелодику тексту.

Он двинуться хочет, не может проснуться, Не может, засунутый в сон на засов. И видит еще. Как назем огородника, Всю землю сравняли с землей на Стоходе. Не верит, чтоб выси зевнулось когда-нибудь Во всю ее бездну, и на небо выплыл, Как колокол на перекладине дали, Серебряный слиток глотательной впадины, Язык и глагол ее, — месяц небесный. Нет, косноязычный, гундосый и сиплый, Он с кровью заглочен хрящами развалин. Сунь руку в крутящийся щебень метели, — Он на руку вывалится из расселины Мясистой култышкою, мышцей бесцельной На жиле, картечиной напрочь отстреленной.

ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ! / Борис ПАСТЕРНАК /

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Входит Эрато, читает слова М. Цветаевой «Пастернак – это поэт светлот это «тайнопись», «иносказание», «шифр» Учитель читает стихотворение нака «Февраль. Достать чернил и плакать». 1. Особенности лирики Б. Пастернака. 2. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать». 3. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Февраль. Достать чepнил и плaкaть Писaть o фeвpaлe нaвзpыд, Пoкa гpoxoчущaя слякoть Вeснoю чepнoю гopит. Дoстaть пpoлeтку. Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»

Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак. Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993.

Этот стих на русском был удачно прочитал по ленинградскому радио, где-то в феврале 1987 или 88-го. Читал диктор, холодноватым ровным голосом, ровно посередине «Ностальгии» в исп. Как раз между начальным и финальным саксофоном.

Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. Другие стихи Бориса Пастернака.

Большинство стихотворений делятся на строфы и т. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие катрен, 4 строки.

Широко употребимыми строфами также являются: двустишие дистих , трёхстишие терцет , пятистишие, шестистишие секстина , восьмистишие октава и др. Больше о строфах Стихотворная стопа Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов. Двухсложные стопы состоят из двух слогов: хорей ударный и безударный слог , ямб безударный и ударный слог - самая распостранённая стопа в русской поэзии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий