Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г английский парламент должен был созываться

Революционные акты Долгого парламента (Трехгодичный акт, Великая ремонстрация). ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 42Следующая ⇒. Долгий парламент — название Парламента Великобритании в 1640—1653 и 1659—1660 годах. (Извлечения) Несмотря на то, что по законам и уставам английского королевства парламент должен быть созван для лечения зла по крайней мере один раз в год.

зарубежное право.doc

  • Содержание
  • Проекты по теме:
  • ТРЕХГОДИЧНЫЙ АКТ 22 декабря г.
  • Созыв парламента и его роль в начале революции
  • Противостояние королевской власти и парламента и установление республики в Англии. — КиберПедия
  • АКТ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ НЕУДОБСТВ,

Противостояние королевской власти и парламента и установление республики в Англии.

Результат поиска Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться не реже одного раза в три года, а при несогласии короля сделать это, мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.
Акт о предотвращении неудобств Трехгодичному акту от 15 февраля 1641 г. парламент должен был созываться королем ежегодно, но если король не созывает парламент, то последний может собраться по своей инициативе по истечении трех лет с момента прекращения работы предыдущего парламента.
Великобритания. Английская буржуазная революция и возникновение буржуазного государства в Англии В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640-1641 г. г.), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640-1641 г.г. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов.

Формирование конституционной монархии в Англии

Долгий парламент 1640-1653 гг. в Англии и его законодательство. был принят так называемый Трехгодичный акт (16 февраля 1641 г.), по которому парламент должен был созываться не реже одного раза в три года.
Английская буржуазная революция Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться не реже одного раза в три года, а при несогласии короля сделать это, он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.
Долгий парламент и законодательство 1641-1642г В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640-1641 г. г.), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640-1641 г.г. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов.
Акт о предотвращении неудобств В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных Правовых актов.
Государство и право Англии в период Нового времени В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов.

Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в Англии?

Хабеас корпус акт — предназначен для обеспечения неприкосновенности личности членов вигской партии. Издание данного закона было вызвано произволом королевской армии в производстве арестов. Суть процедуры состояла в том, что лицо, считающее, что его арест является незаконным, имело право обратиться к одному из верховных судей с просьбой выдать приказ Хабеас корпус, который отдает такой приказ низшей судебной инстанции, которая в порядке упрощенного производства рассматривает обстоятельства дела. В течение трех дней лицо, охраняющее арестованного, должно доставить его в суд с указанием причин ареста. Судья решает вопрос о том, подлежит ли арестованный полному и безусловному освобождению, или его можно отпустить под залог, или отправить обратно в тюрьму. Билль о правах установил следующие положения: — объявляются незаконными такие действия, как приостановление или исполнение законов королевским повелением без согласия парламента; — объявляются незаконными взыскания сборов в пользу и распоряжение короля без согласия парламента; — объявляются незаконными набор или содержание постоянной армии в пределах королевства в мирное время без согласия парламента; — провозглашаются ряд неотъемлемых прав подданных: свобода слова, недопустимость требований чрезмерных налогов, штрафов, жестоких наказаний, незаконность чрезвычайных судов. Акт об устроении: — устанавливался принцип контрасигнатуры — помимо подписи короля, скреплялись подписью соответствующего министра, который нес за него политическую ответственность; — устанавливался принцип несменяемости судей, отстранение от должности судьи производилось только по решению парламента в порядке импичмента ; — воспрещалось лицам, рожденным вне Англии, Шотландии, Ирландии быть членами Тайного совета, занимать военные и гражданские должности и принимать пожалования от короны Кабинет министров.

Специального законодательного акта, оформляющего его создание, не было. Первоначально из тайного совета выделялась группа влиятельных лиц, которым король поручал непосредственное управление. Позднее эта коллегия стала формироваться из руководителей основных ведомств. Совокупность такого рода лиц и составила кабинет министров. Практически в начале появления кабинета министров прослеживается тенденция ослабления королевского и усиление парламентского контроля над ним, что достигалось не через законодательную сферу, а через установление неписаных правил - конституционных обычаев. Одним из первых неписаных соглашений стало правило "кабинет заседает без короля".

Его происхождение связано с именем короля Ганноверской династии Георга I, прибывшего из небольшого германского княжества. Георг I не владел английским языком и поэтому отказался от присутствия на заседаниях кабинета министров, что привело к возрастанию самостоятельности органа и формированию должности премьер-министра. Этому способствовало и установление принципа безответственности монарха, выраженного формулой: "король не может быть не прав", что увеличивало ответственность кабинета министров за принимаемые решения. К данному времени относится и появление правила, согласно которому право формировать кабинет министров переходит лидеру партии, победившей на выборах и имеющей большинство в палате общин. Георг I был первым, кто создал такой прецедент. Контроль парламента за исполнительной властью закрепился формированием принципа "ответственности правительства".

Это оформление прошло несколько этапов: Установление "Актом об устроении" 1701 года принципа контрассигнатуры, согласно которому любой акт короля считался недействительным без подписи соответствующего министра. Утверждение в постановлении палаты лордов от 1711 года правила индивидуальной политической и юридической ответственности министра за подписанный документ, явившегося дополнением к принципу контрассигнатуры. Оформление к концу XVIII века принципа солидарной ответственности кабинета министров перед палатой общин, суть которого заключалась в том, что публичные выступления и практическая деятельность каждого министра не должны расходиться с политикой кабинета в целом. Формирование к концу XVIII века принципа, определяющего основу взаимоотношения кабинета министров с парламентом: кабинет находится у власти до тех пор, пока его поддерживает большинство палаты общин. Избирательная реформа 1832 г. Проведение реформы стало возможным благодаря активным действиям рабочих, которые вышли на улицу с оружием, готовые сражаться за избирательную реформу.

Палате лордов пришлось уступить, и в июне 1832 г. Билль о реформе утвержден. Закон лишил 56 «гнилых местечек» права представительства в парламенте, а 30 «гнилых местечек» могли впредь посылать в парламент по одному депутату вместо двух.

Предписывается и постановляется властью этого настоящего парламента, что...

Подобным же образом объявлено и постановлено властью настоящего парламента, что ни Его Величество король, ни Тайный совет не имеют и не должны иметь какой-либо юрисдикции, власти или полномочий, посредством билля, петиции, предъявления обвинения, возбуждения дела о клевете в печати или иным каким-либо произвольным способом рассматривать или ставить на рассмотрение, решать или распоряжаться недвижимым или движимым имуществом кого-либо из подданных настоящего королевства, но что указанные выше дела должны рассматриваться и разрешаться в обыкновенных судах и путем применения обыкновенного порядка судопроизводства.

Суть его заключалось в том, что в любой момент любой депутат мог внести предложение о постановке обсуждаемого вопроса на голосование. Это предложение принималось, если не возражал спикер, и прения прекращались. В 1909 г. В результате из практики парламента ушли дискуссии, а оппозиция потеряла реальную возможность влиять на принятие решений. Была сведена к нулю и законодательная инициатива оппозиции, поскольку парламент обсуждал в основном билли, исходящие от правительства. В результате потерял свое значение принцип ответственного министерства. Парламент уступил свое ведущее место в политической системе кабинету министров.

Кабинет министров возглавляет премьер-министр. Согласно Акту о парламенте 1911 г. Нефинансовый билль , трижды отвергнутый палатой лордов но поддержанный палатой общин , мог быть утвержден королем через два года. Во второй половине XIX века окончательно оформились основные политические партии Англии, которые из парламентских групп тори и виги превратились в национальные общественные организации — консервативную партию 1867 г. Обе партии представляли интересы имущих классов и поочередно менялись у власти. С партией консерваторов связана административная реформа на местах в 1888 г. Им передавалась вся административная власть. Судебные функции сохранялись за мировыми судьями т. Они действовали в виде индивидуальных судов, малых сессий, городских судов в больших городах.

До 1873 г. Суды общего права представляли суды ассизов традиционные выездные суды , которые рассматривали основную массу дел; суды графств созданные в 1847 г. К высшим судам относились Суд королевской скамьи, Суд общих тяжб, Суд казначейства. Суд справедливости был представлен судом лорда-канцлера. Наивысшей судебной инстанцией оставалась палата лордов. Важное значение имели специальные суды: воинские, морские, промышленные и лесные. В 1857 г. В конце XIX в. В 1873—1875 гг.

Были объединены и высшие суды Англии. В результате такого объединения был создан Верховный суд, который состоял из Высокого суда и Апелляционного суда по гражданским делам. В целом, к началу ХХ в. Великобритания представляла наиболее свободную в политическом и правовом смысле страну. Здесь утвердилась классическая модель парламентской монархии. Контрольные вопросы 1. Определите хронологические рамки английской революции. Какими течениями был представлен лагерь оппозиции в период английской революции? Представители какого течения требовали провозглашения республики?

Кто выступал за ликвидацию частной собственности на землю? С деятельностью какого парламента связан конституционный этап в развитии английской революции? Назовите основные парламентские акты на первом этапе революции. Раскройте основное содержание Трехгодичного акта 15 февраля 1641 г. Назовите основные итоги первой гражданской войны в Англии. Назовите основные итоги второй гражданской войны в Англии. Определите хронологические рамки индепендентской республики. Назовите высший исполнительный орган индепендентской республики. Раскройте функции Государственного совета в период инетепенденской республики.

Кто являлся носителем верховной власти в период республики? Определите хронологические рамки протектората Кромвеля. Каким актом была закреплена личная диктатура Кромвеля? Кому принадлежала высшая законодательная власть в период Протектората? Кому принадлежала высшая исполнительная власть в период Протектората?

Три гуна Смотреть что такое "Трехгодичный акт" в других словарях: Ковенантское движение — Запрос «Ковенантер» перенаправляется сюда; Для статьи о танке см. Ковенантер танк. Ковенантеры англ. Covenanters сторонники «Национального ковенанта» 1638 г. Для статьи о танке см. Партия вигов начала складываться в конце 1660 х годов, как группировка противников абсолютной власти короля Карла II Стюарта см.

Содержание

  • зарубежное право.doc
  • ЛЕКЦИЯ XIII БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ДУАЛИСТИЧЕСКОЙ МОНАРХИИ
  • Долгий парламент и законодательство г.
  • Формирование конституционной монархии в Англии

12. Английская буржуазная революция и ее значение

Кромвеля и Дж. Лильберна было подписано «Народное соглашение» Agreement of the people 1647 г. В документе говорилось о том, что членство в парламенте должно основываться на справедливом представительстве от различных административно- территориальных единиц королевства городов, местечек и графств. Выборы депутатов парламента должны производиться на основе всеобщего мужского избирательного права.

Полномочия парламента должны определяться важнейшими потребностями подданных право учреждения и упразднения судов, контроль над должностными лицами всех рангов, решение вопросов войны и мира. Предполагалось ограничить права парламента в конфессиональной сфере, а также его притязания на насильственное принуждение подданных к военной службе. Формулировался принцип равенства всех перед законом; запрещалось изъятие из общей юрисдикции под предлогами различий «в держании, собственности, пожаловании, звании или положении».

Целью законов провозглашались «благополучие и безопасность народа». Значительно укрепив свое положение, индепендентское руководство армии 6 декабря 1648 г. Осуществленная полковником Т.

Кромвеля, парламент превратился в послушное орудие в руках индепендентской верхушки. В кратчайший срок были приняты один за другим несколько важнейших актов, полностью перестроивших всю дореволюционную систему государственных органов. В законе говорилось, что «народ, ходящий под Богом, является источником всякой законной власти» и что акты, принятые палатой общин, приобретают силу закона даже в том случае, когда король или палата лордов не дадут на это своего согласия.

Весьма показательными в этом документе являлись две принципиально важные идеи — во-первых, провозглашение народного суверенитета в качестве основы всякой власти; во-вторых, признание полномочий палаты общин законодательно не ограниченными. Так как мероприятия коммонеров вызывали обструкцию со стороны палаты лордов, не мирившейся с утратой своего верховенства в парламенте, О. Кромвель и его сторонники добились принятия билля о роспуске и ликвидации верхней палаты 19 марта 1649 г.

Этот шаг мотивировался тем, «что продолжение существования палаты лордов бесполезно и опасно для английского народа». Эти перемены завершились принятием акта 19 мая 1649 г. Акт об устроении Ирландии, принятый Долгим парламентом 12 августа 1652 г.

Согласно акту, участники восстания, отнесенные к 5-й категории «виновных», подлежали смертной казни, к 6-й — к изгнанию, при этом их владения подлежали конфискации. Проведение в жизнь указанного закона сопровождалось широкой земельной спекуляцией, утверждением господства «новых» лендлордов и верхушки буржуазии. Законом 1 августа 1650 г.

Так называемый «Навигационный акт», принятый 9 октября 1651 г. Новый государственный строй был оформлен Конституцией 13 декабря 1653 г. Этот документ, состоявший из 42 статей, разрабатывался и утверждался не парламентом, а советом высших офицеров армии при активном участии самого О.

В соответствии со ст. I указанной Конституции высшая законодательная власть сосредоточивалась и пребывала в лице лорда-протектора республики Англии, Шотландии и Ирландии им являлся О. Кромвель и народе, представленном в однопалатном парламенте.

Высшая исполнительная, административная и судебная власть принадлежала опять-таки совместно тому же лорду-протектору и Государственному совету численностью от 13 до 21 человека, избираемому парламентом пожизненно. Формирование Государственного совета происходило при активном участии лорда-протектора ст. Поскольку главной опорой режима протектората была армия, в «Орудии управления» ст.

XXVII устанавливался ежегодный налог в 200 тыс. К этой сумме добавлялись дополнительные средства на отправление правосудия и иные издержки правительства. Все эти средства, одобренные лордом-протектором и Государственным советом, не подлежали парламентскому контролю, не могли быть отменены или уменьшены.

В постановлении было сказано: «По древним основным законам королевства власть в нем принадлежит и должна принадлежать королю, лордам и общинам». С 8 мая 1660 г. Срок действия королевских прерогатив Карла II отсчитывался со дня гибели его отца.

Решаясь на реставрацию монархии, «новые хозяева» страны, разумеется, не имели в виду возврата к абсолютистскому режиму: они рассчитывали поставить короля под надежный парламентский контроль, не допустить изъятия из их рук реальной политической власти, которой они овладели в годы «великого мятежа». Важнейшим ее итогом можно считать радикальные изменения в области экономических отношений — прежде всего с точки зрения форм собственности.

Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики — наиболее демократической в существующих условиях формы правления — стало вершиной революции. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г.

В конце 1653 г. Совет офицеров подготовил проект акта о новой форме правления, названного Орудие управления. Согласно ст. Чтобы в однопалатный парламент попали только представители буржуазии и джентри, акт предусматривал высокий имущественный ценз для избирателей 200 ф. Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля. Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21.

Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов. Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха. Законодательные акты 1649 г.

Периода индепендентской революции в Англии. В декабре 1648, опираясь на армию, индепенденское руководство провело чистку парламента от активных пресветериан. После суда над королем и его казни в марте королевское звание и верхняя палата были упразднены. Конституционное закрепление республиканской формы правления в Англии было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте". Индепенденты, превращавшиеся в крупных земельных собственников, стремились к прекращению революции.

В мае 1647 г. Между различными течениями парламентской оппозиции расхождения нарастали, когда в 1648 г. При поддержке леввелеров армия разрешает свой конфликт с Долгим парламентом. Производится насильственная чистка парламента. В конце концов остаётся около 100 послушных армии депутатов. Кульминацией революции стал организованный по решению парламента суд над королём Карлом 1 январь 1649 , в результате которого Карл 1 был признан «тираном, изменщиком, убийцей и врагом государства».

Суд вынес ему смертный приговор. Казнь короля стала заключительным, формально - юридическим завершением установления в Англии республики. Революция торжествовала победу - феодальная монархия была низвергнута. Актом парламента от 17 марта 1649 г. Через 2 дня её судьбу разделила палата лордов. Вся законодательная власть в стране принадлежала теперь однопалатному парламенту в лице палаты общин.

Исполнительная власть была формально вручена избранному парламентом сроком на 1 год Государственному Совету, но из 41 его члена только 11 не являлись одновременно членами парламента. В Государственном Совете всю власть осуществляла официально верхушка армии во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом. Политическая система власти была нестабильной. В составе Долгого парламента после 1649 г. В заседаниях и решениях дел принимали участие ещё меньшее количество.

Большинство из них были одновременно членами Государственного Совета и Совета армии. Чрезвычайно возросли авторитет и личная военная власть О. К осени 1651 года минуло 11 лет с момента избрания Долгого парламента. Между тем оставшееся от него «охвостье» явно не торопясь ни с самороспуском, ни с установлением предельного срока своих заседаний. Когда стало очевидным, что «охвостье» готовит избирательный закон, которым обеспечивалось возвращение его членов в новый парламент, его час пробил. Кромвель в сопровождении военного отряда явился в парламент и распустил его своей властью.

Одновременно был распущен и Государственный совет.

И под этим предлогом некоторые из подданных вашего величества были преданы смерти означенными комиссарами, тогда как, если бы они заслуживали смерти по законам и статутам страны, они могли бы быть осуждены и казнены только по тем же законам и статутам, и ни по каким иным. В случае несозыва парламента в указанный выше срок лорд-канцлер Англии или лорд — блюститель государственной печати Англии и каждый комиссионер или комиссионеры по хранению этой печати обязаны, не дожидаясь распоряжений короля, издать указ о созыве нового парламента. Если же они не произведут созыва парламента, V.

Этот союз придал английской революции незавершенный характер, обусловил ограниченность социально-экономических и политических завоеваний. Сохранение крупного землевладения английских лендлордов, решение аграрного вопроса без наделения землей крестьянства — основной показатель незавершенности английской революции в экономической сфере. В политической области буржуазии пришлось разделить власть с новой земельной аристократией при определяющей роли последней. Влияние аристократии сказалось на образовании в Англии такой разновидности буржуазной, конституционной монархии, которая наряду с представительным органом сохранила феодальные учреждения, в том числе сильную королевскую власть, палату лордов, Тайный совет.

На протяжении этого времени полуфеодальная, аристократическая политическая система Британии медленно и постепенно превращалась в буржуазно-демократическую. Политические течения. В преддверии и в ходе революции определились два лагеря, представлявших противоположные политические и религиозные концепции, а также разные социальные интересы. Религиозная оболочка социально-политических требований буржуазии, многие из которых имели чисто светский характер, во многом объяснялась особой ролью англиканской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом. Вместе с тем революционный лагерь не был единым ни в социальном, ни в религиозном отношении. В ходе революции в лагере пуритан окончательно определились три главных течения: просвитериан, индепендентов и левеллеров. Пресвитерианское течение, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри, составляло правое крыло революции. Их максимальным требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля.

Религиозно-политическая программа просвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шотландскому образцу и утверждение во главе церковно-административных округов пресвитеров из наиболее состоятельных граждан. Просвитериане захватили и удерживали власть в период 1640—1648 гг. Индепенденты, политическим лидером которых стал О. Кромвель, являлись в основном представителями среднего и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии. Они добивались, как минимум, установления ограниченной, конституционной монархии. Их программа предусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести для протестантов и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу.

В ходе революции из индепендентского течения выделились так называемые левеллеры, которые стали пользоваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и крестьян. Идеи левеллеров заняли важное место в дальнейшей идейно-политической борьбе с феодальным строем. Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов. Наиболее радикальную часть левеллеров составили диггеры, представлявшие беднейшее крестьянство и пролетарские элементы города и деревни. Они выступили с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления. Социально-политические взгляды диггеров являлись разновидностью крестьянского утопического коммунизма. Изменение формы государства. Английская революция развивалась в виде традиционного противостояния короля и парламента.

Существенная часть государственно-правовой программы революции была подготовлена парламентской оппозицией еще в 20-х гг. XVII в. В Петиции о праве 1628 г. Таким образом, в документе был отражен главный политический вопрос революции — о правах короля в отношении жизни и имущества подданных. Кроме того, был поднят и важнейший социальный вопрос — о неприкосновенности частной собственности. Охрана собственности, как говорилось в Петиции, есть истинная цель закона и правосудия. Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла 1 1629—1640 гг. В этот период король для пополнения казны единолично вводил все новые поборы и штрафы, пресекая недовольство в стране с помощью чрезвычайных судов.

Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией король был вынужден вновь обратиться к парламенту. В созванном в 1640 г. В течение 1640—1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла 1 — граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению.

Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом1641 г. Программным документом революции сталаВеликая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г.

Буржуазная революция в Англии

1.5. История государства и права в Новое и Новейшее время Также в этот день был подписан акт «О нераспускаемости», согласно которому парламент мог быть распущен только с его собственного согласия. Летом 1641 г. распущены Высокая комиссия и Звездная палата.
Государство и право Англии в период Нового времени В 1664 году оно было отменено Законом о трехгодичных парламентах 1664 года (16 Глава 2. c. 1).[4] Хотя новый закон сохранил требование о созыве парламента не реже одного раза в три года, механизма для обеспечения соблюдения этого требования не существовало.
Законодательная деятельность Долгого парламента (1640-1642 гг.) Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться не реже одного раза в три года, а при несогласии короля сделать это, мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.

uristinfo.net

Революционные акты Долгого парламента (Трехгодичный акт, Великая ремонстрация). ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 42Следующая ⇒. Долгий парламент — название Парламента Великобритании в 1640—1653 и 1659—1660 годах. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. Хронология Английской буржуазной революции начинается с ноября 1640г. и делится на 4 этапа. В 1911 г. специальным актом были ограничены законодательные полномочия палаты лордов. Согласно Акту о парламенте 1911 г. не требовалось согласия палаты лордов на проведение финансовых биллей. Согласно трёхгодичному акту от 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля он мог собираться самостоятельно. Парламент не мог быть распущенным без его согласия.

Долгий парламент 1640-1653 гг. в Англии и его законодательство.

Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов (трехгодичный акт), 15 февраля 1641 г. IV. И далее постановлено указанною выше властью, что настоящий парламент должен окончиться и прекратить свое существование 1 ноября 1696 г., если только их величества не найдут возможным распустить его ранее. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.

Созыв парламента и его роль в начале революции

  • Великобритания. Английская буржуазная революция и возникновение буржуазного государства в Англии
  • 1.5. История государства и права в Новое и Новейшее время
  • Английская буржуазная революция
  • Долгий парламент и законодательство 1641-1642г
  • Акт о предотвращении неудобств

Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в Англии?

Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В 1643 г. В результате этих мер, значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между пресвитерианами и основной массой индепендентов.

В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы.

Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г.

Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу, исполнительную власть.

Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. Акты парламента 1641 г. Однако фактически эта форма буржуазного государства не успела утвердиться с началом гражданских войн между королем и парламентом 1642-1647 и 1648-1649 гг. Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г.

Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. В так называемой "Протестации", принятой летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям.

Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, которые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству.

Бывшие рыцарские держания были освобождены от условий феодального землевладения вассальных обязанностей , однако копигольд как форма держания был сохранен. Крестьяне-копигольдеры не стали собственниками земли, а остались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживании крестьянских земель. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г.

Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте". Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики - наиболее демократической в существующих условиях формы правления - стало вершиной революции.

Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората". Исполнительная власть в государстве вверялась лорду-протектору и Государственному совету, число членов которого могло колебаться от 13 до 21. Лорд-протектор наделялся широкими полномочиями. Он осуществлял командование вооруженными силами, с согласия большинства совета мог объявлять войну и заключать мир, назначать новых членов высшего исполнительного органа и офицеров, поставленных во главе административных округов.

Главной опорой протектора оставалась армия. Для ее содержания и покрытия других издержек правительства вводился ежегодный налог, который не мог быть отменен или уменьшен парламентом без согласия лорда-протектора. Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха. Глава 3. Историческое значение революции буржуазный революция монархия кромвель Основным достижением английской буржуазной революции было установление в стране конституционного строя, юридическое выражение которого проявилось в принятии трех законов, носивших конституционный характер Хабеас Корпус Акт, Билль о правах, Акт об устроении. Хабеас Корпус Акт Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями , принятый в 1679 г. Согласно закону, любой подданный, задержанный за уголовное деяние, исключая государственную измену и тяжкое уголовное преступление, имел право обратиться в суд лично или через представителей с просьбой выдать приказ Хабеас Корпус.

Судья должен был выдать такой приказ арестованному через должностное лицо тюремщика, шерифа , в чьем ведении находился арестованный. Получив приказ, эти лица должны были в течение суток доставить заключенного в суд с указанием истинных причин ареста. Далее судье предписывалось освободить заключенного под денежный залог и поручительство с обязанностью последнего явиться в ближайшую сессию суда для рассмотрения дела. Лицо, освобожденное по приказу Хабеас Корпус, нельзя было арестовать и вновь заключить в тюрьму до суда за то же преступление. Запрещалось также переводить заключенного из одной тюрьмы в другую или содержать без суда в тюрьмах заморских владений Англии. За неисполнение предписаний закона судьями и должностными лицами были предусмотрены крупные денежные штрафы и отстранение от должности. Позднее Хабеас Корпус Акт приобрел значение одного из основных конституционных документов Англии, содержащих ряд юридически действенных гарантий неприкосновенности личности.

В "Билле о правах" 1689 г. Билль запретил: 1 приостанавливать действие законов или их исполнение без согласия парламента; 2 взимать налоги и сборы в пользу короны без согласия парламента; 3 содержать постоянную армию в мирное время без санкций парламента. Билль устанавливал свободу слова и прений в парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных к королю с петициями. Во-первых, вводился так называемый принцип контрсигнатуры, по которому акты, издаваемые королем, действительны только при наличии подписи соответствующего министра. Во-вторых, устанавливался принцип несменяемости судей. С этого времени отстранить судью от должности можно было только по решению парламента. По существу, это означало отделение суда от исполнительной власти.

Дальнейшее развитие буржуазного государства в Англии шло по пути конституционных реформ. Важнейшей особенностью английской конституции было то, что она не представляет собой единого законодательного акта. Наряду с отдельными писаными законами ее важнейшую часть составляют неписаные условные правила, утвердившиеся как "конституционный прецедент". Наиболее важными из утвердившихся в XVIII веке были: непосещение королем заседаний кабинета министров; формирование правительства из партии, победившей на выборах; коллегиальная ответственность кабинета министров; отказ короля от права вето. Она была первой буржуазной революцией общеевропейского значения. Провозглашённые ею принципы впервые выражали не только потребности Англии, но и потребности всей тогдашней Европы, историческое развитие которой вело объективно к установлению буржуазных порядков. Богатое идейное наследие Английской революции служило арсеналом, из которого черпали своё идеологическое оружие все противники отживавшего средневековья и абсолютизма.

Но Английская революция была революцией буржуазной, которая в отличие от революции социальной приводит лишь к смене одного способа эксплуатации трудящихся другим, к замене господства одного эксплуататорского меньшинства другим. В ней впервые с полной отчётливостью вскрылись основные закономерности, присущие всем буржуазным революциям, и первая из них - узость исторических задач буржуазии, ограниченность её революционных возможностей. Мне кажется, что английская революция не была доведена до конца. Причину этого следует видеть в том, что английская буржуазия соединилась не с народом, а с новым дворянством. Английская буржуазная революция внесла большой вклад в развитие парламентаризма так как центральным органом революции, на первом этапе стал парламент, в котором подавляющее большинство представляло интересы буржуазии. Английским парламентом в годы революции было принято много немаловажных актов: Великая ремонстрация; билль о нераспускаемости существующего парламента; Апология палаты общин; Петиция о праве.

Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. В 1642 г.

Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий. В ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу.

В результате этих мер значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Установление республики — наиболее демократической в существующих условиях формы правления — стало вершиной революции.

Однако после учреждения республики социальная борьба не ослабела, а, наоборот, приняла более острые формы. Новые конфискации земель роялистов, распродажа королевских земель акт 1649 г. Напротив, для левеллеров провозглашение республики было лишь начальным этапом борьбы за углубление преобразований. В конце 1653 г. Совет офицеров подготовил проект акта о новой форме правления, названного Орудие управления. Согласно ст. Чтобы в однопалатный парламент попали только представители буржуазии и джентри, акт предусматривал высокий имущественный ценз для избирателей 200 ф. Кроме того, избирательных прав лишались католики и лица, участвовавшие в войне на стороне короля.

Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории Английского королевства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы. В 1642 г. Король в ответ издал Прокламацию, запрещавшую народному ополчению действовать по воле парламента без согласия короля. В так называемой "Протестации", принятой летом 1642 г. Отказ короля принять все эти предложения привел к началу непосредственно военных действий. Уже в ходе гражданской войны парламентом был принят Ордонанс о новой модели 1645 г. Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля. В период первой гражданской войны Долгим парламентом был проведен и ряд других важных преобразований, которые свидетельствовали об углублении революции "под контролем" пресвитерианско-индепендентской верхушки. В 1643 г. Земли епископов и роялистов были конфискованы в собственность государства и пущены в распродажу. В результате этих мер, значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г. Таким образом, было осуществлено одностороннее решение аграрного вопроса, выгодное только буржуазии и новому дворянству. Бывшие рыцарские держания были освобождены от условий феодального землевладения вассальных обязанностей , однако копигольд как форма держания был сохранен. Крестьяне-копигольдеры не стали собственниками земли, а остались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Наконец, парламент подтвердил законность огораживаний крестьянских земель. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между пресвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление пресвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г. Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г. Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте". Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем.

ТРЕХГОДИЧНЫЙ АКТ 22 декабря 1694 г.

*Акт отменен в 1664 г. Карлом II, но с оговоркой, что беспарламентское правление не может продолжаться более 3-х лет. Акт о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого "Звездной палатой", 5 июля 1641 г. 4 Данный акт действовал до 1664 года, но в акте об отмене "Трёхгодичного акта" 1641 года было предусмотрено, что сессии парламента не должны быть прерываемы на срок, по крайней мере, свыше трёх лет. Согласно трёхгодичному акту от 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля он мог собираться самостоятельно. Парламент не мог быть распущенным без его согласия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий