Сочинение на тему 50лет байкало амурской магистрали

Говоря о Транссибирской магистрали, нельзя не упомянуть и о Байкало-Амурской, или как её чаще всего коротко называют БАМ. В середине 1932 года Байкало-Амурскую магистраль строили всего 2500 человек. Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. Много вопросов возникло по окончании встречи, в непринуждённой обстановке и дети, и воспитатели, и сотрудники библиотеки долго обсуждали проблемы строительства Байкало – Амурской магистрали.

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Тут найдется полное раскрытие темы -История Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ), Загружено: 2011-06-23. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это железнодорожная магистраль, протяженностью около 4 тысяч километров, которая проходит по территории России, соединяя Байкал и Амурскую области. это песня и трудное счастье, БАМ - это подвиг на северной трассе. Тогда дорога впервые получила условное название Байкало-Амурской магистрали. В 1931 были проведены рекогносцировочные изыскания на участке Бам (Бамовская) – Тында. В 2024 году Россия отмечает знаменательный юбилей: 50 лет назад Советский Союз приступил к одному из самых грандиозных проектов — строительству Байкало-Амурской магистрали. За 40 с лишним лет БАМ успел пережить период расцвета, забвения и нового подъёма.

История Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ)

Притяжение БАМа К 1932 году предложения Далькрайкома прошли все инстанции, и в апреле появилось первое постановление Совнаркома «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», утвердившее план строительства БАМа и предложенный Далькрайкомом маршрут.
БАМ – дорога жизни. 50 лет спустя… Помогите, пожалуста написать сочинение ** тему "БАМ" Байкало-Амурская Магистраль. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и наДальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2]Основной путь.
«Это были самые яркие годы»: как крымчанин строил Байкало-Амурскую магистраль это звонкое и энергичное слово является символом гигантской стройки советского времени – Байкало-Амурской магистрали, протянувшейся более чем на 4 000 км от Тайшета до Тихого океана.
Информация В это время часть Байкало-Амурской магистрали уже была построена и сюда на работу искали специалистов-железнодорожников.

35 лет Байкало-Амурской магистрали

Падун длиной 350. это звонкое и энергичное слово является символом гигантской стройки советского времени – Байкало-Амурской магистрали, протянувшейся более чем на 4 000 км от Тайшета до Тихого океана. Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. В 30-е годы начались интенсивные геологоразведочные работы к северо-востоку от Байкала. Василий Шимохин предложил в рамках празднования 50-летия БАМа в июле 2024 года провести торжественные мероприятия по укладке «серебряного звена» железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан.

Сочинения учеников 6 класса

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и наДальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2]Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Это Байкало-Амурская магистраль, железная дорога, которая пересечёт всю Восточную Сибирь и Дальний Восток. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль протяженностью в 3200 километров, проходящая по исключительно сложной местности, была открыта для сквозного движения поездов в 1984 году. 50 лет назад было принято решение о форсированном строительстве Байкало-Амурской магистрали – великой трассы, которая соединила центральные области нашей страны с берегом Тихого океана в Советской гавани. БАМ» был разработан в 1945 г. по нормативам тех лет - с паровой тягой, рельсами 43 кг на погонный метр. железной дороге в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Дорога между поселениями, разбитая, в рытвинах и ямах.

В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали

Сначала независимый аудит позволил уменьшить общую сумму на 16,6 млрд рублей сэкономить могли и больше, судя по заключению консалтинговой компании Deloitte. Она отмечала отсутствие анализа целесообразности строительства отдельных объектов и альтернативных вариантов. Потом Счетная палата РФ выставила ряд замечаний, в частности, отставание с разработкой проектно-сметной документации в 2016 году ею было обеспечено немногим более трети плановых объектов. А также то, что выбор подрядчиков зачастую проводился без конкурса, впрочем, даже там, где он был, снижение цены составляло всего… 0,5—1 процент. Затем обнаружилось завышение стоимости материалов и оборудования по сравнению со средними ценами на рынке , а также неоправданное применение ручного труда и малопроизводительной техники. На цене сказывалось, например, то, что щебень подрядчики планировали завозить за тысячи километров — с Урала как будто нет карьеров поближе. А строителей — самолетами на вахту из Белгородской области.

Аргументировали это тем, что на месте нельзя найти специалистов… Но вернемся к планам модернизации. По оценкам аудиторов, в каждой из смет на объекты и участки грядущей модернизации резерв экономии был от 100 до 300 млн рублей, а на некоторых — миллиарды. Но резервы эти остались потенциальными. Вопросы к перспективам Есть теоретически и другие способы увеличить пропускную способность железной дороги. Первый заместитель начальника « Дмитрий Вербов считает, что можно это сделать за счет новых цифровых технологий, к примеру, интервального регулирования движения поездов в столице оно успешно применяется на Московском центральном кольце, что позволило сократить интервал в движении электропоездов до 4 минут. На БАМе такая технология могла бы увеличить пропуск поездов на 15—20 процентов, и ее уже испытывают на одном из горно-перевальных участков Восточного полигона.

Но для ее тиражирования необходима надежная цифровая радиосвязь, модернизация устройств сигнализации и блокировки, локомотивов. Все это требует немалых затрат: будут ли они оправданы? Чем живут и на что надеются участники строительства БАМ Пока непонятно, за счет чего инвестор планирует сэкономить. И не ясно: насколько реален пятилетний срок, если учесть, что первый Северомуйский тоннель строили более четверти века? На его глазах происходила вся долгая эпопея с этим тоннелем. Ефим Басин уверен: сейчас строителям будет легче.

Логистика в Северомуйске уже налажена, есть вся необходимая инфраструктура. К тому же можно использовать для проходки старые шахтные стволы — это ускорит дело, как и мощные современные тоннелепроходческие комплексы, которые не сравнишь с той техникой, которая применялась при строительстве первого тоннеля. Ну а главное — второй тоннель лишним не станет. Он позволит увеличить провозную способность лимитирующего участка БАМа в 6 раз — с сегодняшних 16 до 100 млн тонн грузов. Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, думаю: было бы лучше, если бы путеукладчики разошлись! Меньше было бы сейчас головной боли у железнодорожников, строителей и бизнеса… Abstract.

The authors of the article analyze the problems of railway lines, including those associated with the weak socio-economic development of the regions of Eastern Siberia and the Far East, as well as the still unclear prospects in the coal industry. Particular attention is paid to the further development of these railways. Keywords: railway, bottleneck expansion problems, coal export. Историческая задача Табл. Новая дорога должна была соединить Екатеринбург, Тобольск, Томск и Енисейск. Было придумано и название дороги — Великая Сибирская магистраль.

Разговоры о такой дороге возникли не на пустом месте, в ней были очень заинтересованы и торговцы, и военные. Для дороги рассматривались два варианта: по северной и по южной оконечности озера Байкала. Северный проект на время был отложен, правда, иногда о нем вспоминали и даже вносили коррективы. Мы должны ознакомить вас еще с одним проектом, который предложил американский синдикат. Они хотели построить Сибирско-Аляскинскую магистраль с выходом на американскую территорию через Берингов пролив.

БАМ был провозглашён «стройкой века». Правительство позиционировало этот проект не только как строительство железной дороги, но и как мощный толчок к освоению огромных пространств Дальнего Востока, появлению новых городов, созданию новых предприятий и мощной инфраструктуры. Эти планы правительства нашли живой отклик в обществе. Это была стройка, когда люди были по-настоящему воодушевлены и ехали со всей страны на стройку БАМа как энтузиасты-добровольцы.

Прежде всего, на призыв к участию в «стройке века» откликнулась, конечно, молодёжь. По комсомольским путёвкам в 70-80 годах на строительство БАМа отправились 45 тысяч человек. Причем по исследованиям социологов подавляющее большинство строителей участвовали в этом грандиозном проекте из идейно-патриотических соображений. Участие добровольцев имело важное значение для строительства, позволив в короткие сроки решить проблему рабочей силы для такого грандиозного проекта. Для зачастую не имевших необходимого опыта молодых людей была организована стажировка. Стажировка длилась 3 - 4 месяца. Обучающиеся распределялись по строительным объектам, определялся объем работ и необходимые профессии. Для формирующихся из стажёров отрядов выбирали руководство: командир, комиссар, главный инженер. Большое значение, придаваемое стройке правительством, а также энтузиазм людей позволяли сооружать БАМ с опережением сроков.

Головной участок БАМ-Тында 180 км был проложен на 5 месяцев раньше намеченного срока. На год раньше строители проложили линию до Беркакита, что дало возможность открыть движение поездов на участке Лена-Кунерма. На 9 месяцев раньше справились строители с участком магистрали от Комсомольска-на-Амуре до границ Амурской области.

За всю историю строительства БАМа в нем участвовали около 2 млн человек…» …Я прожил около посёлка Тоннельный, в таёжном домике-сейсмостанции почти полтора года - в 1977 году приехал на БАМ и работал там на сейсмостанции… Тогда в посёлок можно было попасть самолётом из Нижнеангарска, или на попутках. Места там замечательные - ещё не так холодно как за полярным кругом, да и природа ещё неиспорченна человеком и тайга стояла нетронутая. До БАМа там не было дорог и из тунгусского посёлка Уоян, на Витим, до первого русского села, можно было добраться только на оленях - там тогда кочевали - «аргишили» только тунгусы... Первые бамовцы — строители, залетели в те места в самом начале стройки и жили, какое-то время, на горячих радоновых источниках, находившихся в пяти километрах от будущего посёлка Тоннельный и устроились в землянках и в палатках, поставленных рядом с рекой Кавоктой. Перво-наперво они срубили большую баню, где после работы мылись - радоновые источники были целебные, а потому, строители прямо в склоне выкопали «ванны», в которых купались и лечились. После купания люди чувствовали небывалый прилив сил. Я помню, что после первого купания, почувствовал необыкновенный душевный и физический подъём — казалось, крылья выросли за спиной… …Самой заметной особенностью этой комсомольской стройки был момент общности и энтузиазма строителей и всех, кто туда попадал.

Помню в Питере в те времена, для того чтобы попасть на эту стройку, надо было пройти отбор в местных стройотрядах - таким образом на БАМ попадали, особенно в первые годы, лучшие из лучших. Люди там были замечательные и я подумал тогда, наблюдая эту жизнь со стороны, что может быть это и есть то коммунистическое завтра, к которому стремился весь Советский Союз - отношения, даже между незнакомыми людьми были самыми дружескими. Ещё меня поразило, что проезд на всех дорогам БАМа был бесплатный просто поднимал руку стоя на дороге, садился на «вахтовку» - Газ-66 с кожаными двойными сиденьями в будке, и ехал куда тебе надо, а приехав на место, нажимал на кнопку, водитель тормозил и ты сходил и говорил спасибо. Но и любой грузовик подвозил тебя, если в кабине было свободное место! Работали помногу, но и зарабатывали хорошо, а снабжение тоже было особенным и никаких проблем с продуктами вообще не было. И самое главное — на БАМе был сухой закон - совершенно невообразимое впечатление от трезвых, всегда трезвых русских людей! Хотя конечно у геологов или на складах, спиртное было. Помню, что на день рождения моего друга, Юры Орлова - художника из Ленинграда, мы у секретаря парткома тоннельного отряда выпросили бутылочку и он, на клочке бумаги совсем по-ленински написал: «Выдать ребятам бутылку водки». А снизу добавил — «Очень нужно!

В короткий срок была создана глубоко продуманная структура организации строительства по всем линиям - заказчика, финансирования, проектирования и строительства, а также эксплуатации готовых объектов и участков. Были организованы: в Москве - Управление по строительству БАМа, управление «Транскомплект», оперативная группа Главбам-строя, другие управления Минтрансстроя, институт Мосгипротранс - генеральный проектировщик БАМа; управление финансирования организации транспорта и связи Стройбанка; в Тынде - дирекция строительства БАМа, Главбамстрой, Байкало-Амурская контора управление - БАК Стройбанка; в местах дислокации генподрядных трестов и управлений Усть-Кут, Северобайкальск, Чара, Тында, Ургал, Беркакит - группы заказчика дирекции и базы хранения оборудования , строительные тресты Главбамстроя, тресты других главков, группы рабочего проектирования институтов, территориальные отделения БАК Стройбанка. Уже в 1974 г. Выполнение плана капиталовложений росло как на дрожжах- план в 1974 г. Участников стройки надо было разместить по трассе, поселить в построенных ими жилых домах, создав при этом нормальные условия быта в суровых условиях Севера. Кроме того, необходимо было ввести в эксплуатацию 3 тыс. Чтобы не задерживать начало стройки, было специально разрешено приступить к разработке рабочих чертежей до утверждения технических проектов на участки Байкало-Амурской магистрали и начать подготовительные работы, сооружение автодорог и временного жилья для строителей. Это было свидетельством высокого уровня проектирования и квалификации проектантов. Общее число научно-исследовательских и проектных организаций достигало 150, в том числе проектных институтов - более 100. Поставщиков материалов, изделий и оборудования было более тысячи. Важное место в общей структуре занимало Управление по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В Управлении, как в фокусе, сходились требования, с одной стороны, директивных органов. Госстроя и Госплана, а с другой - постоянные запросы проектных, строительно-монтажных, научных и других организаций, задействованных на БАМе. Требовались не только оперативное выполнение заданий и решение поступающих от всех этих организаций вопросов - технических, финансовых, плановых, но и всесторонняя компетентность, и широта взглядов работников. Малейшее промедление в их решении могло вызвать цепную реакцию сбоя на многих участках строительства. Строительство БАМа осуществлялось в четыре основных этапа. На первом этапе одновременно решались две задачи - за короткий срок было построено более 1,5 млн. На этом этапе были сданы в постоянную эксплуатацию линии Бамовская - Тында 1977 г. На втором этапе сооружения БАМа стратегия строительства предусматривала форсирование укладки пути - возведение земляного полотна свыше 350 млн. Всего предстояло соорудить более трех тысяч искусственных сооружений, включая девять тоннелей, уложить верхнее строение пути на всем протяжении магистрали свыше 3000 км , а также построить ряд первоочередных производственных объектов. В октябре 1984 г. Все участки тоннельных переходов были пройдены временными обходами за исключением Дуссе-Алиньского тоннеля, построенного до 1974 г. К сожалению, некоторые средства массовой информации, не зная специфики железнодорожного строительства, преподнесли стыковку рельсов и открытие рабочего движения в 1984 г. На дороге протяженностью 3 тыс. На протяжении 1,5 тыс. В 1989 г. Построено 45 благоустроенных жилых поселков в капитальном исполнении для железнодорожников в которых введены в эксплуатацию более 1,1 млн. С 1990 г. Даже на начало 1995 г. Одним из важнейших объектов, который необходимо завершить, является Северо-Муйский тоннель, по которому из 15343 м на 1 января 2000 г. Шефские организации из всех союзных республик, многих краев, областей и автономных республик Российской Федерации, городов Москвы и Ленинграда внесли значительный вклад в стройку - выполнили работы на сумму более 1 млрд. Шефы работали очень быстро. Сами проектировали, согласовывали с заказчиком проекты сооружений, сами изготовляли конструкции и материалы, оборудование и изделия, наконец, строили и осуществляли монтаж, то есть практически сдавали объекты «под ключ». Характерной особенностью построенных шефами объектов был неповторимый колорит каждого сооружения. О каждом из шефов можно сказать немало добрых слов, и все заслуживают этого. Хотелось бы выделить шефские организации Украины, создавшие на станции Ургал красивый ансамбль: жилые дома общей площадью более 100 тыс. Белокаменная девятиэтажная Тында с четырьмя 16-этажными, отделанными бордовым кирпичом зданиями-доминантами на улице Красная Пресня, и белоснежной башней вокзала проект получил первую премию на международном конкурсе в Болгарии словно переносит нас в Москву. Здесь столичные проектировщики и строители выполнили строительно-монтажные работы на 100 млн. Почти на 100 млн. Они, По-существу, спроектировали весь город, построили его и придали своеобразный «ленинградский» стройный вид. Здесь сдано в эксплуатацию около 150 тыс. Этот молодой город украшает Ленинградский проспект, начинающийся от вокзала оригинальной конструкции словно корабль под парусом на берегу озера Байкал. У вокзала памятная скульптура строителям БАМа. Умельцы из Ставрополя и Краснодара создали в городе на берегу Лены клуб-дворец на 400 зрителей с полным театральным комплексом. Шефы из этих южных краев построили на станции Лена также более 30 тыс. Посланцы Свердловской области на двух станциях Кувыкта и Хорогочи построили поселки железнодорожников, включая детские сады, школы и другие объекты социально-бытового назначения. Московская область соорудила к востоку от Тынды два жилых поселка на станциях Дипкун и Тутаул. По два жилых поселка построили шефы из Азербайджана на станциях Ангоя и Улькан. Вокзал по типовому проекту на 50 пассажиров на станции Улькан благодаря удачной планировке с использованием рельефа местности и оформлением привокзальной площади стал подлинным украшением всего поселка. Также построили жилые поселки на двух станциях, шефы из Молдавии - в Дугде и Алонке, шефы из Армении в Таюре теперь станция Звездная и на станции Янчукан теперь Кюхельбекерская в честь знаменитого декабриста, друга А. Пушкина , на станциях Ния и Икабья работали шефы из Грузии. Шефы из Башкирии построили поселок станции Зейск на берегу Зейского водохранилища, шефами из Эстонии и Литвы - поселки на станциях Кичера и Уоян.

Сочинения учеников 6 класса

Действительно, это самая крупная стройка Советского Союза за всю его историю. И сравнение это не в пользу БАМа по всем показателям. Строительство БАМа проводилось с 1938 г. В июле 1974 г. БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

И за 12 лет комсомольцы «наударяли» на 17,7 млрд. Кроме того,строительство Северо-Муйского тоннеля длиной в 15 343 м закончилось сдача в постоянную эксплуатацию только в 2003 г. Общая длина БАМа на 500 км меньше Транссибир- ской магистрали.

Приступим к изучению этой увлекательной темы!

Нужна помощь в написании работы? Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Ее строительство началось в 1938 году и продолжалось до 1991 года.

БАМ был создан с целью развития отдаленных и малонаселенных регионов страны, а также для обеспечения обороноспособности во время Второй мировой войны. Строительство БАМа было огромным и сложным проектом, который требовал огромных ресурсов и усилий. В процессе строительства были преодолены множество трудностей, таких как суровые климатические условия, недостаток рабочей силы, сложный рельеф местности и прочие препятствия. Одной из главных задач при строительстве БАМа было прокладывание пути через Байкальский хребет и Саянские горы.

Для этого были применены различные инженерные решения, включая прокладку тоннелей и мостов. Всего на протяжении БАМа было построено более 2000 мостов и 100 тоннелей. Строительство БАМа было осуществлено при активном участии множества рабочих и специалистов со всей страны. Они работали в тяжелых условиях и с большим энтузиазмом, чтобы завершить этот важный проект.

В результате их усилий, БАМ был открыт для движения поездов в 1991 году. Он обеспечил более удобную и быструю транспортную связь между различными регионами страны, что способствовало развитию экономики и повышению уровня жизни населения. БАМ также играл важную роль в обеспечении обороноспособности страны, позволяя быстро перемещать войска и военную технику вдоль всей территории. Строительство БАМа началось в 1974 году и было завершено в 1991 году.

Этот проект имел огромное значение для развития Сибири и Дальнего Востока по нескольким причинам. Экономическое развитие БАМ обеспечил более удобную и быструю транспортную связь между различными регионами страны. Это позволило развивать промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики в Сибири и Дальнем Востоке. Теперь товары и ресурсы могут быть доставлены быстрее и дешевле, что способствует росту производства и экспорта.

Развитие приграничных территорий БАМ проходит через множество приграничных территорий, которые ранее были слабо развиты. Строительство и эксплуатация железной дороги привлекли инвестиции и создали новые рабочие места. Это способствовало развитию городов и поселков в этих регионах, а также улучшило условия жизни местного населения.

Ты об этом десять лет мечтал. И когда оркестры громом брызнут, ты поймешь, что в ливнях и в пыли лучшую дорогу нашей жизни мы с тобою вовремя нашли. Нам бывало трудно много раз, но теперь спокойно оглянись: стройка обошлась бы и без нас, нам же без нее не обойтись. И куда судьба нас ни забросит, в памяти останется всегда: в утреннюю свежесть наших просек робкие заходят поезда. Первый поезд начал свой разбег.

Рядом с опытными транспортными строителями на БАМе было много молодёжи.

За первым комсомольским отрядом на стройку из всех союзных республик и областей стали прибывать юноши и девушки. Ежегодно на трассе работали студенческие отряды, в том числе международные. Всех их ждала работа интересная и нелёгкая: суровый климат, неустроенность быта. Но с каждым звеном дороги менялся облик стройки. Временные домики сменялись многоэтажными домами со всеми удобствами.

40 лет БАМу. Как это было

Были отложены. Новая топографическая разведка имела место уже при большевиках — 20 лет спустя. Тем более что двумя годами ранее был утвержден генеральный план строительства железных дорог в СССР. Освоением маршрута занимался отдельный корпус железнодорожных войск Красной Армии. Непосредственно сам процесс подготовки линии и прокладки рельс на ближних к Тайшету отрезках начался лишь в 1932 году. Для этого было создано управление БАМ и продолжены изыскные мероприятия уже на средних и дальних участках будущего ЖД-маршрута. В 1937 году в начале периода репрессий к великому труду подключили тысячи «врагов народа», а через год и пленных японцев. К началу ВОВ уже был завершен перегон до Тынды. Одновременно подвели маленькие рокадные линии к восточной окраине «железки» — к отрезкам, связанным с Волочаевкой, Ванино и Советской Гаванью. Пока на Западе и в европейской части Советского Союза гремела Вторая Мировая война, на востоке северный «брат-близнец» Транссиба продвинулся от Комсомольска-на-Амуре до своего «финиша» до большого поселка Советская Гавань. Одновременно на этой восточной половине, а также в центре маршрута проложены «коридоры», соединяющие «свежую» магистраль с Транссибирской.

Появились южная и северная ветки западной половины магистрали.

Перед войной открылось движение поездов по железнодорожной линии БАМ-Тында. А в 1942-м рельсы с неё сняли: они пошли на знаменитую сталинградскую рокаду, которая помогла разгромить фашистов на Волге.

В стране ещё гремела война, а изыскатели уже вернулись на БАМ. Решено было форсировать строительство железнодорожной линии Комсомольск-наАмуре — Совгавань — Ванино. И в 1945 году по ней пошли поезда.

А потом все работы вновь прекратились. И на старые трассы изыскатели вернулись только в 1967 году. Отсюда начинается история нового БАМа.

Если в 40-50-е годы дорога проектировалась с однопутной колеей на паровозной тяге, то теперь - как магистраль первой категории на электровозной и тепловозной тяге с грузооборотом в десятки миллион тонн и современным уровнем автоматизации. Тысячи молодых людей отправились на новостройку. Первый отряд добровольцев, посланцев всех союзных республик, провожала вся страна.

И вряд ли кто тогда думал, что многие из них скоро станут знаменитыми людьми, и их портреты будут печатать на первых страницах газет. И таёжная романтика, и первые свадьбы, и горечь первых потерь. И счастливые мгновения нелегко давшихся побед.

Сколько об этом времени написал стихотворений удивительный человек, проживший много лет в п. Чегдомыне, А. Память о нем бережно 7 хранится в нашем школьном музее.

Это письма, стихи, подаренные нам его дочерью В. Сентяковой в 1984 году. Что ж, споем, первопроходцы БАМа, Вспоминая дом свой, край родной.

Песня птицей полетит упрямо Над ургальской вековой тайгой. Нам ведь с ней еще борьбы немало. С этой спящей вечной мерзлотой.

Но растопит наледи Ургала Жар сердец, накал наш молодой. Ровесники, ребята! На стройке нашей эпохи Заложили первый венец.

У нас здесь ребята не мямли, А романтики чистых сердец Романтики — ребята, Бывает трудно нам. Но мы не зря солдаты Великой стройки БАМ. Тот, кто хочет характер проверить, Приезжайте в Алонку, Ургал.

Мы вас просим на слово поверить — Сильных духом тайге не сломать. Как березка, весной расцветая, Выпускает из почек листву. Так и город в тайге поднимает Крыши зданий в небес синеву.

Город есть уже, он ведь и будет. Ведь такой трудовой наш накал. И увидят советские люди Наш прекрасный таежный Ургал.

Романтики — ребята, Бывает трудно нам. Вскоре вся трасса стала гигантским строительным плацдаром. С запада ее штурмовали подразделения транспортных строителей, с востока8 железнодорожных войск.

Первым всегда нелегко, а на БАМе было вдвойне. Ему не понять замечательный труд изыскателей, И голос тайги он в квартирном мирке не услышит. А мы пробиваемся сквозь буреломы и мари.

Мы песни поем у таежных костров по традиции. Мещанский уют посылая к чертовой матери И заполняя истории нашей страницу. И в эти ладони и в эти мозоли нам верится, Как верится в звезды, светящие в небе далеко.

Идем по земле и чувствуем, как она вертится, Как рядом идущего друга чувствуем локоть. А здесь облака На сопках лежат снегопадами, И голубее, чем небо, высятся ели. В восторге безудержном в травы глубокие падаем, Глаза закрывая, как будто летим на качелях.

Мы первые здесь, после нас уже будут другие Идти по следам, по тропе, где мы прошагали. И лягут на звонкую насыпь нити стальные Две нити гудящей, как провода, Магистрали. А спустя всего лишь десять лет по Байкало-Амурской магистрали пошли поезда.

Первыми в апреле 1984-го уложили последнее звено на восточном 9 участке воины-железнодорожники, а в сентябре того же года состыковали рельсы на Балбухте транспортные строители. Приложение 4 Как удалось осилить гигантский объем работ в столь короткий срок? Секрет прост: БАМ строила вся страна.

Подсчитано, что более 2-х миллионов человек прошло через эту новостройку. И об этом писали наши малоизвестные поэты, участники тех событий. Хоть и трудно порой — не беда!

В новом доме свет зажигается, И на выбор в доме вода. Обживается БАМ, обживается. Вам футболов не снилось таких — В Чегдомыне, что называется, Разложили соседей своих!

Новоселий у нас — череда … Обживается, если съезжаются Наши верные жены сюда. Обживается БАМ как положено. Край таежный по-своему хмур, Но во всем уж начало положено Магистрали Байкал-Амур.

Здесь прошли наши лучшие годы. Как мы тогда жили!.. Дружно, единой семьей.

Здесь совсем другой климат, первое время были фурункулы, раны долго не заживали. Да, БАМ закалил многих! Учил преодолевать трудности, работать понастоящему!

Приложение 5-6 Профессия водителя на БАМе была не только самой распространенной, но и наиболее рискованной. Версты не меряны, дороги — о чем это вы? Морозы — сигарета гаснет.

Зачастую в рейс уходили машины-одиночки, и в пути водитель мог рассчитывать лишь на свои силы. Взаимопомощь и взаимовыручка среди бамовских водителей обросли легендами. Нелегко было воинам-автомобилистам водить свои машины в тайге зимой.

Еще труднее стало это делать с наступлением весны.

Григоренко занимались исследованиями основных вопросов эксплуатации локомотивного парка в условиях БАМа. Были созданы специальные приборы-самописцы и проведены тяговые испытания, в том числе при вождении сдвоенных поездов. Однако в ходе испытаний было выявлено, что при сильных морозах вода в трубах радиаторов замерзала. Старейший научный работник института доцент В. Соломонов взялся за устранение этого дефекта и в короткий срок создал усовершенствованную конструкцию радиатора, более устойчивую к замерзанию. Вопросы организации перевозок вес и скорость движения поездов, план формирования и график движения поездов в течение 1979г. Балалаевым и В.

Сотрудники кафедры и студенты-дипломники разработали основы технологии эксплуатационной работы Тындинского отделения и первой сортировочной станции Тында. Сотни выпускников: путейцев, мостовиков, строителей, связистов, энергоснабженцев, водоснабженцев строили новую дорогу. Особенно активной при сооружении магистрали была деятельность А. Погребного, А. Касьяника, А. Самойленко, находившихся в составе руководства дирекции строительства БАМа, А. Гавриленко и И. Алеханова, возглавивших в первые годы эксплуатации дороги Тындинское и Ургальское отделения, Ю.

Леваднего — главного инженера службы движения. Перспективы строительства северной магистрали в решении проблемы транспортных перевозок, а также хозяйственного освоения районов прохождения трассы обусловили пристальное внимание к БАМу со стороны журналистов, ученых, широкой общественности страны. В начальный период строительства Байкало-Амурской магистрали выходит целый ряд журналистских очерков, фоторепортажей, документально-художественных произведений об истории трассы, основываются документальные летописи стройки. Авторы раскрывали героику труда бамовцев, вместе с героями очерков — изыскателями, строителями, воинами-железнодорожниками мечтали о будущем трассы. В дальнейшем появились глубокие разносторонние исследования, посвященные проблемам строительства БАМа. Это монографии и диссертационные работы, сборники научных статей и материалы научно-практичеких конференций, широко представленные в научной центральной и дальневосточной литературе. Особо следует выделить работы экономистов Ю. Соболева, М.

Аджиева, А. Они рассматривали строительство магистрали не только как источник облегчения напряженности Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, но и как основное условие планомерной разведки и добычи полезных ископаемых Южной Якутии и северного Забайкалья. В трудах экономистов обосновывались необходимость и возможность создания развитых территориально-производственных комплексов ТПК, причем, даже точно указывалось их число — 9 на базе местного сырья и близости перерабатывающих промышленных центров Сибири и Дальнего Востока, говорилось об источниках развития местного многоотраслевого сельского хозяйства. Много лет прошло со времени написания оптимистических научных прогнозов. Необходимо признать, что строителями и железнодорожниками был проделан огромный объем работы. Уже в конце 1970-х гг. Так, была признана неправильной практика отраслевого принципа управления, когда основная масса капиталовложений в развитие социальной программы по БАМу осуществлялась ведомствами и министерствами, которые стремились к экономии средств на содержание рабочей силы, перекладывая заботу о населении на местные советы. Был поставлен вопрос о целесообразности передачи материальных средств непосредственно Советам.

Сейчас, как известно, их уже нет, а тогда это было весьма актуальным. Острыми были, наряду с жилищной, проблемы соцкультбыта и здравоохранения, обеспечения строителей продуктами питания и товарами повышенного спроса; не задумывались всерьез об охране окружающей среды. К середине 1980-х гг. О них, в частности, говорилось в монографии дальневосточного историка Л. Автор пишет, что в то время, как малый БАМ ветка БАМ-Беркакит загружен, на основной трассе работа в полном объеме так и не началась; не оправдало себя прогнозирование ТПК, кроме Южно-Якутского добыча нерюнгринского угля ; объекты сдаются с низким качеством работы; высока текучесть кадров. Они являются одними из наиболее значительных трудов в области исследований Байкало-Амурской магистрали. К огромному сожалению, многие обоснованные предупреждения и советы ученых и специалистов так и не были учтены в процессе строительства и эксплуатации БАМа, что в дальнейшем, в условиях крушения целых звеньев государственной экономики в 1990-е гг. Сегодня Байкало-Амурская магистраль переживает трудное время, связанное со структурной перестройкой в железнодорожной отрасли.

Полностью прекращено строительство дороги, развитие инфраструктуры зоны БАМа. Правительство и руководство МПС взяло курс реформ по упразднению единого БАМа: расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996г. В то время, как у Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорог свои большие трудности и проблемы, их главная задача — сохранить работоспособность Транссиба. Дорога строилась для развития производительных сил Иркутской области, Бурятии, Забайкалья, Якутии, Амурской области и Хабаровского края. И дорога прошла по богатейшим местам с целью освоения месторождений полезных ископаемых.

Советская Гавань — город на берегу Татарского пролива, конечная точка Байкало-Амурской магистрали. Природные условия, в которых функционирует БАМ Функционирование Байкало-Амурской магистрали происходит в сложных условиях. Природа в этих краях достаточно сурова. Источник: vgudok. Они представляют опасность при возведении путей, воздух становится непрозрачным из-за капель пара, пыли и гари. Высокая сейсмическая активность наблюдается на территории Северного Забайкалья. Она может вызвать камнепады и сходы селевых потоков. Более 1000 километров путей построены в зоне 8—9-балльных землетрясений. Дальневосточный участок дороги сильно заболочен. При строительстве Байкало-Амурской магистрали применялись новые инженерные разработки. Работа в сложных природных условиях привела к появлению новых принципов изготовления фундамента для опор мостов. Технология возведения земляной насыпи в условиях вечной мерзлоты была усовершенствована.

К юбилею Байкало – Амурской магистрали

Статья отражает работу коллектива Иркутского медицинского института на строительстве БайкалоАмурской магистрали в 1976-1984 гг. Рассказывается о проведённой межинститутской научной конференции на тему «Состояние здоровья строителей Западного участка БАМа» 1976 , работе Координационного совета по медицинским исследованиям на БАМе 1976-1984. Ключевые слова: научно-медицинские проблемы, Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, БАМ, история медицины. The paper describes the work of the team of Irkutsk State Medical University on the construction of the Baikal-Amur railway in 1976-1984 years. Key words: scientific and medical problems, Baikal-Amur railway. Он душ возвышенных движенье, Он испытание в борьбе. Он как бы самовыраженье, Дорога к самому себе. Волошина и инженера И. Прохаско был определен маршрут будущего строительства. Трасса дороги пересекает 11 рек, 7 горных хребтов, на трассе дороги пробито 8 тоннелей, построено 142 моста, более 200 железнодорожных станций, свыше 60 городов и поселков. В списке проблем геологических, технических, транспортных и пр.

Медицинское обслуживание строителей и членов их семей в бамовских поселках было явно недостаточным. Перелистывая страницы этого альбома, вспоминаем, что в 2014 г. В 1889 г. Состоялись два пленарных заседания председатель - член-корр. Седов и три секционных. Обсуждались вопросы эпидемиологии председатель - доцент О. Миловзорова , физиологии председатель - доцент В. Ярославцев и клиники председатели - профессора Ю. Горяев, А.

В советское время изыскания по развитию железнодорожной сети на востоке страны возобновились в конце 1920-х гг. Именно тогда дорога от Тайшета на восток впервые получила свое современное название - Байкало-Амурская магистраль. Начинать дорогу предлагалось от станции Уруша примерно середина нынешнего БАМа в районе Сковородина , а конечным пунктом планировалось сделать Комсомольск-на-Амуре, который тогда был селом Пермским. В 1932 г. Совнарком принял постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали", которое утвердило план строительства БАМа. Стройку планировалось закончить в 3 года: сквозное движение по всей магистрали в режиме рабочей эксплуатации должно было быть открыто к концу 1935 г. Однако строительство магистрали неоднократно прекращалось по разным причинам недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х гг. Активное строительство БАМа было возобновлено в 1974 г. Основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. Обе части дороги соединились в единое целое [38]. Восточный участок от Комсомольска-на-Амуре до Тынды сооружён железнодорожными войсками. Самый длинный в России Северомуйский тоннель 15 343 метра , строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года. Несколько человек удостоены звания Герой Социалистического Труда. В нём отмечалось [40] : Учитывая большой вклад Ленинского комсомола в сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — Всесоюзной ударной комсомольской стройки, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют: присвоить имя Ленинского комсомола Байкало-Амурской железной дороге Министерства путей сообщения и впредь именовать эту дорогу — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники. В ходе строительства мостов имело место несоблюдение технологии и низкое качество работ. В результате подавляющее большинство из полутора сотен мостов с железобетонными пролётами имеет дефекты, что ведёт к ограничению грузоподъёмности и скорости [41] [42]. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны в условияx возможного захвата восточного участка Транссиба , расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с Китаем.

Впервые выдвинута идея строительства широтной железной дороги, проходящей по северной оконечности озера Байкал с выходом к Тихоокеанскому побережью. Утвержден перспективный план развития железных дорог СССР. На картосхеме железнодорожной сети страны впервые обозначены контуры будущей магистрали, проходящей параллельно Транссибу. Будущая железная дорога получает название Байкало-Амурской магистрали. Наркомат путей сообщения поручил проектным организациям начать изыскания по ряду вариантов развития железнодорожной сети на Дальнем Востоке. Дальневосточная комплексная экспедиция Академии наук СССР провела первые работы по обследованию территорий и изучению характера геологических и гидрологических условий в районах рек Селемджи, Зеи, Буреи, Среднего и Нижнего Амура. В первоначальном варианте расположение трассы БАМа рассматривалось в пределах Восточного участка от ст. Уруша Забайкальской дороги на север, в район зимовья Тында, затем на восток, к селу Пермское будущему г. Комсомольску-на-Амуре общей протяженностью 2000 км. Главной рабочей силой строительства стали заключенные исправительно-трудовых лагерей ИТЛ. С началом Великой Отечественной войны строительство БАМа и подходов к магистрали прекращено, позже для нужд фронта сняты и рельсы. Первый десант — 18 транспортных строителей — вышел со ст. Лена по направлению к реке Таюра на 64 км БАМа с задачей пробить «зимник» временную автоколею и основать поселок для будущих строителей железной дороги ныне ст. Из зала заседания ушел на специальный поезд для отправки в Сибирь первый молодежный отряд из 600 добровольцев. Министерством транспортного строительства организовано Главное управление по строительству БАМа — Главбамстрой начальник — заместитель министра транспортного строительства К. Мохортов, с 1986 года — Е. Калиничев, с 1980 года — В. Орлов, с 1986 года — В. На ст. Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск. Железнодорожным войскам Главное управление возглавляли генерал-полковники А.

Сочинение: История строительства БАМ

Байкало-Амурская магистраль — по-настоящему всесоюзная стройка, в строительстве магистрали принимали участие люди 70. Байкало-Амурская магистраль.  «БАМ — дорога моей жизни» Легендарной Байкало-Амурской магистрали 50 лет! Это начало одного из сочинений юных железнодорожников Нижнего Новгорода и Казани, принявших участие в конкурсе РЖД, посвященном 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Информация

Падун длиной 350. В 1974 году вышло Постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», после чего развернулись строительные работы на БАМе: всего предстояло построить 4 200 км. В апреле 1974 г. был создан «Всесоюзный ударный комсомольский отряд.  «БАМ — дорога моей жизни» Легендарной Байкало-Амурской магистрали 50 лет! Байкало-Амурская железнодорожная магистраль протяженностью в 3200 километров, проходящая по исключительно сложной местности, была открыта для сквозного движения поездов в 1984 году. БАМ (Байкало-Амурская магистраль) – это железнодорожная магистраль, которая была построена в Сибири и на Дальнем Востоке СССР во второй половине XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий