Шагреневая кожа 7 января

Мюзикл "Шагреневая кожа" в Санкт-Петербурге, концерт будет 7 января 2024 на концертной площадке EPICENTER Concert Hall, купите билеты онлайн по цене от 2000 руб. купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: электронные билеты онлайн на сайте Читать Шагреневая кожа онлайн бесплатно и без регистрации. Книга автора де Бальзак Оноре из жанра Проза, Классическая проза, Мистика, Зарубежная классика, Литература 19 века. страница 7.

Характеристики

  • Те кто мы есть – Ария Антиквара (тизер концерта Шагреневая кожа, 7 сентября в Санкт-Петербурге)
  • Шагреневая кожа, отзывы на Мюзикл – Афиша-Театры
  • де Бальзак Оноре: Шагреневая кожа
  • похожие мероприятия

Умка и броневик шагреневая кожа

Грубо говоря, это эскиз спектакля. Ведь какие-то номера ещё не дописаны и не додуманы, просто технически неосуществимы в рамках концертного исполнения. Поэтому некоторые элементарные вещи мы адаптировали под наш проект. В частности, расширили роль антиквара, мы сделали её мощной, сквозной. Мрачного и мистического персонажа исполняет Кирилл Гордеев. Дарина Шарова,ведущая: Кого ждёте на свой спектакль? Вера Свешникова,продюсер, солистка: Это классическое произведение, поэтому мы ждём все возрастные категории.

В основе мюзикла лежит сюжет мистического и философского романа Оноре де Бальзака, с поэтическим прихотливым построением, тревожащим воображение своим драматизмом. Связующей нитью всех событий в мюзикле является Антиквар, представляющий собой некую отсылку к Мефистофелю Гёте: человек, наблюдающий за людьми со стороны, играя их судьбами, в то время, как Рафаэля обуревают желания славы, богатства, любви прекрасных женщин.

Авторы мюзикла «Шагреневая кожа» не ставят под вопрос ценность этих устремлений, принимая их как данность.

В романе «Шагреневая кожа» Бальзак описал эту ситуацию с помощью выразительной метафоры: волшебный талисман исполняет все желания главного героя, но каждое исполненное желание укорачивает срок его жизни. Так же гибельна страсть художника к совершенству, описанная в рассказе «Неведомый шедевр». При выпуске классических книг нам, издательству «Время», очень хотелось создать действительно современную серию, показать живую связь неувядающей классики и окружающей действительности. Поэтому мы обратились к известным литераторам, ученым, журналистам и деятелям культуры с просьбой написать к выбранным ими книгам сопроводительные статьи — не сухие пояснительные тексты и не шпаргалки к экзаменам, а своего рода объяснения в любви дорогим их сердцам авторам.

Бальзак гениально описывает мир материальных страстей, жажду молодости и успеха, и вместе с тем неукротимую силу человеческой души и неизбежность саморазрушения. Роман поражает своей философской глубиной и психологическим реализмом, оставив в сердце каждого читателя неизгладимый след. Плюсы Классическое произведение в твердой обложке по невысокой цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа»

Больше 13-ти лет в эфи... Так получилось, что в этом году городской этап прошёл в Новоу... У меня лично запах мандаринов ассоциируется с Новым годо... Очень давно я не заходила на страницы блога и не вела его. Не то чтобы совсем не заходила, точнее сказать... Русский язык 47 каб. Подводим итоги профессиональному развитию в 3 квартале и делимся ссылками.

Летом все прогрессивные библиотекари изучили креативн... Окунуться в волшебный мир русской куль... We have built spaceships to go to other planets and are planning to visit other galaxies... Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года мы с вами поднимались трудными с... Из них - красы полны и блескаБраслет и брошь, кулон какой!

Я редко появляюсь в блоге, что-то с годами не все успеваю.

Рафаэль живёт в роскошном доме. Всё устроено так, чтобы не произносить слов желаю, хочу и т. На стене перед ним всегда висит шагрень в рамке, обведённая чернилами. К Рафаэлю — влиятельному человеку — приходит бывший учитель, господин Поррике. Он просит выхлопотать для него место инспектора в провинциальном колледже. Рафаэль случайно в беседе произносит: «Я от души желаю…». Кожа сжимается, он с яростью кричит на Поррике; жизнь его висит на волоске. Рафаэль едет в театр и там встречает Полину.

Она богата — её отец вернулся, причём с большим состоянием. Они видятся в бывшей гостинице госпожи Годен, в той самой старой мансарде. Рафаэль влюблён. Полина признаётся, что всегда его любила. Они решают пожениться. Приехав домой, Рафаэль находит способ расправиться с шагренью: он бросает кожу в колодец. Конец февраля. Рафаэль и Полина живут вместе. Однажды утром приходит садовник, выловивший в колодце шагрень.

Она стала совсем маленькой. Рафаэль в отчаянии. Он едет к учёным мужам, но всё бесполезно: натуралист Лавриль читает ему целую лекцию о происхождении ослиной кожи, но растянуть её никак не может; механик Планшет кладёт её в гидравлический пресс , который ломается; химик барон Жафе не может расщепить её никакими веществами. Полина замечает у Рафаэля признаки чахотки. Он зовёт Ораса Бьяншона — своего друга, молодого врача — тот созывает консилиум. Каждый доктор высказывает свою научную теорию, все они единодушно советуют поехать на воды, ставить на живот пиявок и дышать свежим воздухом. Однако они не могут определить причину его болезни. Рафаэль уезжает в Экс , где с ним плохо обращаются. Его избегают и почти в лицо заявляют, что «раз человек так болен, он не должен ездить на воды».

Углубились наши связи со странами Западного полушария. Наша нерушимая приверженность безопасности Израиля - я подчеркиваю, нерушимая - означает, что между нашими двумя странами сложилось самое тесное военное сотрудничество за всю историю. Мы дали ясно понять, что Америка является тихоокеанской державой, и новое начало в Бирме породило новую надежду.

От коалиций, которые мы создали для обеспечения сохранности ядерных материалов, до осуществляемых нами кампаний по борьбе с голодом и болезнями; от ударов, которые мы наносим по нашим врагам, до несокрушимой силы нашего морального примера - Америка вернулась на передовые позиции», - говорится в речи Б. Обамы, текст которой приводит газета «Завтра». Совсем иного мнения придерживаются люди от Токио до Берлина, от Кейптауна до Рио-де-Жанейро, где авторитет Америки выше, чем он был на протяжении многих лет.

Да, мир меняется; нет, мы не можем управлять каждым событием. Но Америка остается одним незаменимым государством в международных делах - и пока я президент, я хочу, чтобы так и было».

Структуру мюзикла передать трудно. Подобно фейерверку, он ослепляет блеском игры, завораживает музыкой и движением. Вы можете не узнать знакомых артистов в перемене лиц, бравурности действия, мистической изменчивости сюжета.

Блеск, фантазия, неожиданность, настоящее торжество театра — это мюзикл!

"Шагреневая кожа" (автор) 7 букв

Купить билеты на спектакль Мюзикл "Шагреневая кожа", 7 января 2024, Санкт-Петербург (Epicenter Concert Hall). В январе 1831 г. он пишет: „Шагреневая кожа“ изображает те жестокие житейские положения, через которые должен пройти талантливый человек, добивающийся славы». Все роли наполнены тёплыми чувствами. Обсуждение мюзикла «Шагреневая кожа» началось во время антракта и продолжается и на следующий день – все делятся своими эмоциями, обсуждают понравившиеся музыкальные композиции. краткое содержание романа Оноре де Бальзака по главам и частям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте.

Варвара Щербакова. Санкт-Петербург

  • 403 Permission Denied
  • Шагреневая кожа
  • похожие мероприятия
  • Краткое содержание «Шагреневая кожа»

Премьера мюзикла «Шагреневая кожа» в КЗ «Колизей Арена»

Его жадность не знает пределов и он попадает под чары загадочной шагреневой кожи. Одним из ключевых моментов этого произведения является тема времени. Автор утверждает, что время может быть как другом так и врагом для человека. Время меняет все: отношения людей друг с другом до самого облика природы.

Так, проиграв все деньги в казино, молодой человек берет в отчаянии кусок шагреневой кожи с печатью Соломона в антикварной лавке… Надпись на ней в переводе гласила, что обладая таким талисманом, все желания будут исполнены, но жизнь уже не будет пренадлежать юноше. Следует соизмерять желания с собственной жизнью. При каждом желании кусок кожи будет уменьшаться, как дни ее владельца.

Ее четырнадцатилетняя дочь Полина оказывала «множество услуг, от которых никак нельзя было отказаться». В знак признательности Рафаэль принялся обучать ее игре на фортепиано. Девушка зарекомендовала себя способной и старательной ученицей и всячески старалась угодить своему строгому учителю, которого в глубине души успела полюбить.

Впрочем, Рафаэль не поддавался искушению и не обращал внимания на прелести своей очаровательной ученицы: он привык «смотреть на Полину только как на сестру» и даже не помышлял о том, чтобы сойтись с ней. Кроме того, чувства Рафаэля могла возбудить только роскошная, ухоженная красавица, разодетая в шелка и бархат: юноша искренне не понимал «любви в бедности». И однажды судьба свела Рафаэля с подобной женщиной. Благодаря старому знакомому Растиньяку юноша оказался в высшем парижском обществе, где познакомился с графиней русского происхождения Федорой. Это была «самая красивая, самая прелестная женщина в Париже» , загадочная и неприступная. Растиньяк сообщил приятелю, что графиня обладала весьма солидным приданым, и советовал не упускать шанс благополучно устроить свою жизнь. За плечами Федоры, двадцатидвухлетней светской львицы, уже был за плечами брак, однако у неё не было любовника, и многие столичные франты бесплодно пытались завоевать ее сердце. Не стал исключением и Рафаэль, который решил во что бы то ни стало женить на себе графиню. Молодому ученому пришлось истратить последние деньги, чтобы иметь возможность в достойном виде появляться на приемах у Федоры.

Однажды Валантэн был вынужден согласиться на написание ложных мемуаров, чтобы обеспечить себе приличный гардероб. Он пустил в ход свой изощренный ум, чтобы соблазнить красавицу и привязать к себе, однако очень быстро влюбился сам, в то время как Федора оставалась холодной и равнодушной, словно античная статуя. Неожиданно Рафаэль получил записку от дамы сердца, в которой она приглашала его на прогулку. Он принялся собираться «в припадке нервной лихорадки» , переживая лишь о том, что у него совершенно нет денег на карету. Рафаэль вздохнул с облегчением, когда узнал, что Федора решила прогуляться с ним пешком по Люксембургскому саду. Графиня попросила оказать ей «довольно важную услугу» : посодействовать с протекцией герцога де-Наварен, который приходился Рафаэлю кузеном. Федора призналась, что от этого зависело ее состояние и положение в обществе. Влюбленный юноша был рад помочь, но, как только он сделал, что от него требовалось, графиня тут же отдалила его от себя. Постепенно с глаз Рафаэля спала пелена влюбленности, и он понял, насколько холодной, черствой и духовно бедной была его избранница.

Однако он мечтал познать «эту женщину в телесном отношении». Молодой человек спрятался в спальне Федоры и, дождавшись, когда она уснет, долгое время любовался ее безмятежным сном. Рафаэль хотел было «потихоньку лечь рядом, прижаться к ней и обнять ее» , но после передумал: гораздо сильнее он захотел овладеть ее душой. Не в силах более терпеть муки неразделенной любви, Рафаэль отважился признаться Федоре в своих чувствах. Графиня ответила, что чувствует себя счастливой только в одиночестве и никому не намерена принадлежать. Рафаэль признался Растиньяку, что мечтает покончить жизнь самоубийством. Приятель отговорил его этой идеи и предложил сыграть на последние деньги в игорном доме. Удача улыбнулась друзьям: они выиграли крупную сумму и окунулись в «вихрь удовольствий, одновременно и пустых, и реальных». Когда же деньги закончились, Рафаэль отправился в игорный дом, но проиграл последнюю монету и решил броситься с Королевского моста в Сену… Глава III.

Агония Старый учитель Рафаэля, господин Порике, появился в роскошном особняке своего бывшего ученика, чтобы пообщаться с ним.

Объясняется такой расклад не только тем, что британский колониализм оказался самым шустрым в новейшей истории. Хинди, бенгали, индонезийский, малайский и, конечно, китайский, попали в десятку просто потому, что их носителей и без всякого колониализма очень много. Но НТР и всемирная вестернизация говорили преимущественно по-английски, так же как в раннем Средневековье самая напористая культура говорила по-арабски, и ее след сохраняется до сих пор. Для России, страны сравнительно молодой, попасть в такой список почетно.

Русский — один из семи основных языков мировой науки. Вообще степень распространенности языка и стремление иностранцев изучать его — один из показателей статуса страны, ее влиятельности в мире. И русский активно изучали — причем не только в добровольно-принудительном порядке, как в странах соцлагеря.

Бальзак Оноре де - Шагреневая кожа

Стоимость ее акций за год увеличилась на мизерный один процент, зато бумаг стало в 2,7 раза больше. Куда интереснее история «Иркута». До июня 2018-го он напоминал спящего зверя с августа 2017-го стоимость его акций выросла с 10 до 14 рублей. А потом — взрыв. Август — уже 42 рубля, в сентябре — 77 рублей.

Причина оптимизма инвесторов — новости о том, что на базе корпорации будет создаваться подразделение по производству гражданских самолетов, в состав которого войдут «Гражданские самолеты Сухого», КБ Яковлева, «Аэрокомпозит» и сам «Иркут». Это позволит выделить гражданское направление и вывести его из-под санкций. Источник: АЦ «Эксперт» Строго вниз Среди тех, кому пришлось покинуть олимп, нам бы хотелось прежде всего обратить внимание на две компании — Челябинский завод профилированного стального настила ЧЗПСН, входит в холдинг «Стройсистема» депутата заксобрания региона Игоря Свеженцева и Дагестанскую энергосбытовую компанию. Что объединяет эти фирмы?

Невероятный и малообъяснимый взлет, который они пережили в 2015—2016 годах. Когда мы просили аналитиков объяснить, что к чему, те только пожимали плечами, ссылаясь на спекулятивные настроения и откровенную глупость инвесторов. Видимо, в 2018 году эти факторы из игры вышли. По итогам выездной проверки налоговики выставил предприятию претензии более чем на 420 млн рублей.

По мнению ФНС, вместе с двумя компаниями из Екатеринбурга челябинский завод участвовал в схеме с формальным документооборотом, в результате которой бюджеты недополучили огромные средства. В лидерах падения ожидаемо оказался «Магнит». В октябре цена бумаг ритейлера обновила шестилетний минимум, пробив планку в 3500 рублей в последний раз так дешево его акции стоили в июне 2012 года, с того момента выручка и число магазинов утроились. Тогда инвесторы были неприятно удивлены финансовыми результатами ритейлера.

История повторилась в феврале.

Но вот тут нашел одну интересную деталь, о которой раньше не знал — первыми этот праздник начали отмечать в Крыму в 1996 году. Инициатором выступила русская община, и назывался он чуть иначе — День защиты русского языка понятно от кого и чего , там же первыми стали проводить Международный фестиваль русской, славянской культуры «Великое Русское Слово». В РФ, которая в те годы для крымчан была все еще другим государством, 6 июня получил официальный статус только в 2011 году.

Принято считать, что в системе распознавания «свой-чужой» ну или просто «другой» речь стоит на первом месте, а потом уже все остальное — кухня, традиции… В действительности все сложнее — достаточно примеров, когда люди, говорящие на одном языке, «своими» друг друга не считают. Поэтому бразильцы — не португальцы, а прочие латиноамериканцы — не испанцы, франкоговорящую и англоговорящую Канаду никак мир не берет, равно как и валлонов с фламандцами в Бельгии, хотя большинство умеет и так и так… С другой стороны, попытки сделать «своим» через насаждение языка — все эти онемечивания-ополячивания — заканчиваются чаще всего неудачно, даже кроваво. Достаточно вспомнить страну, из которой столь благополучно ушел Крым: речь стала одной из фундаментальных причин тамошней гражданской войны. Но дело не только в недоброй памяти, которой сопровождаются подобные предприятия.

Фаустианская мораль актуальна везде и всегда, так что материал для мюзикла выбран точно: здесь и мелодрама, и нужная доза назидательности, и фраки и рубища, и дамы как пониженной, так и повышенной социальной ответственности, и любовь, и смерть, и зловещий хохоток неотвратимой судьбы. Сценограф Владимир Королев нашел решение емкое и эффектное: конструкция-трансформер может мгновенно обратиться из моста над Невой в будуар Феодоры, театральный разъезд или залу модного высокогорного курорта, где загнавший себя в угол герой бросит вызов постылому свету. Лейтмотивом действа и его эмоциональной пружиной выбран брутальный балет с отчетливой печатью развращенности в гриме, костюмах и повадках. Хореографы Юлия и Николай Михайловы добились от танцовщиков редкой в репертуарном театре наступательной, даже угрожающей энергетики, их выходов с особым интересом ждал зрительный зал, взрываясь восторженными аплодисментами. Дома, в Кемерово, спектакль идет под живой оркестр дирижер Татьяна Терещенко включена в состав номинантов на премию , а на выезде театр работал под "минусовку"; в отличие от только что показанной тюменской "Семейки Аддамс", запись здесь не сковывала актеров, и необходимый драйв они держали отлично: он уже был в них заложен. Премьер театра Владимир Жуков определяет вокальный уровень спектакля: его сильный, богатый обертонами голос передает все оттенки этой взбалмошной, эгоистичной, вздорной, подверженной соблазнам, но при этом сентиментальной натуры питерского Дориана Грея. Увы, либретто слишком часто заставляет героя злоупотреблять текстами назидательными, растолковывающими идейный смысл роли, а режиссура в финале вынуждает актера имитировать вокалом физическую немощь, уже жертвуя и вкусом, и чувством меры.

Кто страстно не мечтал о славе, любви, наследстве, чтобы быть свободным, счастливым и, наконец, богатым? Таков Валентин! И искушение его настигло! Душу за деньги продавали не раз: и Фауст Гете, и Германн Пушкина… Авторы мюзикла предлагают неожиданный финал в истории жизни и любви своего героя.

"Шагреневая кожа" (автор) 7 букв

Песни. Шагреневая кожа. Шагреневая кожа. Из альбома. Возможность исполнения всех желаний – это хорошо или плохо? Таинственная история с магическим предметом разворачивается на страницах «реалистического» романа Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа» (1830-1831). Шагреневая кожа (фильм, 2010) смотреть онлайн. Рафаэль де Валентен молод, честолюбив и беден. Он мечтает разбогатеть и прославиться, опубликовав философское эссе о великих мыслителях. Ответ на вопрос ""Шагреневая кожа" (автор) ", 7 (семь) букв: бальзак. Программы. Хорошее утро 6 сентября. Мюзикл «Шагреневая кожа». Скачать клип Те кто мы есть – Ария Антиквара (тизер концерта Шагреневая кожа, 7 сентября в Санкт-Петербурге) на бесплатно и без регистрации | Огромный архив музыкальных клипов.

ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА

Но проиграв две войны и серию революций, которые они инспирировали на Востоке, говорить, что военный потенциал США может решать любые задачи, бессмысленно. Таким образом, американское влияние свертывается, как шагреневая кожа. хорошо обработанная кожа из козлиной (не козьей) шкуры. Шагреневая кожа (рок). Мюзикл. Тульский театр драмы. Основная сцена. Directed by Дмитрий Краснов. Тот, кто придет на спектакль «Шагреневая кожа» («Рок») не увидит улиц Парижа. Кадры из фильма, постеры и фотографии со съёмок. (Шагреневая кожа, 2010).

Шагреневая кожа | Колизей | | Санкт-Петербург

  • О произведении
  • Ответ на вопрос «шагреневая кожа (автор)» в сканворде
  • Шагреневая кожа: особенности текстуры, свойства. фото
  • Шагреневая кожа в Санкт-Петербург купить билет | [HOST]
  • Сделка с дьяволом: в Тульском театре драмы ставят мюзикл «Шагреневая кожа»

Мюзикл "Шагреневая кожа", 7 января 2024

Для России, страны сравнительно молодой, попасть в такой список почетно. Русский — один из семи основных языков мировой науки. Вообще степень распространенности языка и стремление иностранцев изучать его — один из показателей статуса страны, ее влиятельности в мире. И русский активно изучали — причем не только в добровольно-принудительном порядке, как в странах соцлагеря. СССР переучил столько иностранного народа, что до сих пор актуален старый анекдот про вождя племени мумбу-юмбу, который запретил есть попавших в плен русских геологов, потому что он с начальником партии в одной группе учился… Однако, увы, актуальность идет на спад. В конце прошлого года подведомственный Минобрнауки «Социоцентр» обнародовал доклад, согласно которому число людей, изучающих русский как иностранный и обучающихся на нем в школах, колледжах и вузах, в мире упало примерно в два раза за постсоветский период.

Если в начале 1990-х годов число изучавших русский составляло 74,6 млн человек, то к 2004 году сократилось до 51,2 млн, а к 2018-му — до 38,2 млн человек, сообщает РБК.

Шагреневая кожа Оноре де Бальзак Ксения 5 Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться Книга очень глубокая. Это одно из самых знаменитых произведений Оноре де Бальзака. Философский роман, который заставляет задуматься о жизни и смерти, о любви и ненависти, о добре и зле. Поначалу читать скучновато, длинные монологи, но потом привыкаешь и по ходу развития сюжета проглатываешь страницу за страницей. Много отсылок к другим произведениям французской литературы, к событиям после революции, приходится отвлекаться от чтения и гуглить, иначе не понятно. В книге прекрасно показано, как амбиции и ложные стремления, не приносящие счастья, оказываются не нужны, как только появляются настоящие чувства, как у Рафаэля и Полины.

Нет отдельно хора, балета, оркестра. Мы все «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»… Но мы артисты, и наша основная задача — передать жизнь человеческого духа через музыку, через актерскую игру. Пусть и нет такого великого голоса, но мы попытаемся эту историю донести до тульского зрителя. Главные роли в мюзикле играют яркие харизматичные актеры. Полину — девушку, которая его тайно любит и чья любовь его спасает — играет молодая актриса театра Елизавета Федоренко. Роковую красавицу-графиню — Инна Медведева. Антиквара — человека, который искушает главного героя, заключает с ним договор и дарит ему шагреневую кожу — играет заслуженный артист России Виктор Ананьин. Над спектаклем работает потрясающий балетмейстер Марина Макарова. Я считаю, что на хореографе, на музыкальном руководителе Ларисе Козловой, педагоге по вокалу Любови Труфановой держится очень многое. На них лежит ответственность выучить музыкальный материал с артистами, донести все нюансы музыкальной драматургии через музыкальную форму. Наш тульский колледж культуры и искусства предоставил нам двух профессиональных танцовщиц, они усилили нашу хореографическую группу. Мы стараемся сделать эту историю фееричной!

Из этой борьбы Рафаэль выходит разбитый, надломленный, с опустошенным, охладевшим сердцем, ни во что святое не верующим умом. Отныне, в сущности говоря, безразлично, как сложится внешняя судьба Рафаэля, принесет ли она ему голодную смерть или миллионы, — внутренне он уже у края гибели. Он чувствует, как оскудели его душевные силы, как отмирают одно за другим его благороднейшие стремления. Усвоивши принципы Федоры, принципы буржуазной борьбы за существование, Рафаэль превращается в себялюбца и циника. Погоня за наслаждениями становится его единственной целью. В них стремится он заглушить свой внутренний холод, спастись от мучительной «гангрены» духовного умирания. Но это не излечивает, а, наоборот, ускоряет процесс разложения. Ибо самые понятия Рафаэля о наслаждении утратили свой прежний благородный, возвышенный характер, прониклись низменным, эгоистическим духом. Теперь Рафаэль ищет радостей не в творчестве, не в любви, не в эстетических наслаждениях, а в кутежах, пьянстве, разврате т. Оттого эта чувственность не знает границ насыщения, она может найти удовлетворение только в самоистощении в чрезмерности, в излишествах. Достаточно только толчка, повода, чтобы ужасающее зрелище духовной смерти Рафаэля раскрылось во всей своей отвратительной наготе. Когда таинственно возникшая болезнь ставит его лицом к лицу со смертью, Рафаэль, сам ранее искавший смерти, потому что он предпочитал ее прозябанию, теперь готов пожертвовать всем, чтобы только жить. Перед ним — Полина, превратившаяся в ту идеальную женщину, о которой он мечтал, перед ним — сказочные богатства, возможность осуществить самые химерические свои фантазии, — все то, что готов он был оплатить своей головой, когда он был человеком. Но теперь, когда он стал духовно животным, когда в нем умерли все потребности, кроме зоологической жажды жить, жить во что бы то ни стало, он отказывается от всего того, что составляет человеческую жизнь. Для него не было больше вселенной, вся вселенная перешла в него». Вот в чем видит теперь смысл существования человек, мечтавший о жизни, «бурлящей, как поток». И ужасная сцена его смерти показывает, что в нем не осталось ничего человеческого, он умирает в припадке бессильной, отвратительной похоти. III[ править ] Итак, полнота и гармония индивидуальной жизни недостижимы при таком порядке вещей, когда «человек человеку — волк». Человеческое существование превращается в ряд неразрешимых трагических коллизий. Нужно выбирать между двумя перспективами: рабство или господство, честная бедность или преступное богатство, механическое, растительное прозябание или уродливые страсти, патриархальный примитивизм или цивилизованное вырождение… «Убить чувства, чтобы дожить до старости, — говорит Эмиль Рафаэлю, — или умереть молодым, приняв мученичество страстей, — вот наша судьба». Жизнь и наслаждение, условия нормальной жизнедеятельности и индивидуальное развитие разъединены. И обе эти противоположные «системы бытия» ведут к одинаково пагубному результату, к гибели всего человеческого в человеке, к уничтожению человеческой личности; в первом случае происходит нивелирование, обезличивание, низведенье человека до уровня автомата, во втором — болезненная гипертрофия индивидуальности, вырождение, уродство. Хочешь жить, развиваться, творить, наслаждаться, — вступай в отчаянную борьбу не на жизнь, а на смерть за осуществление каждого твоего желания, борьбу, разрушающую жизненную силу, истощающую мозг, иссушающую сердце. Эта мрачная картина, нарисованная Бальзаком, поражает глубиной проникновения в законы исторической диалектики. Буржуазная цивилизация, усиленно развивая материальное могущество общества, делает в то же время людей рабами своих собственных инстинктов и сил. Человек попадает в зависимость к вещам, им же самим произведенным. Эта противоположность находит свою основу и свое высшее выражение в противоположности жизни эксплоатируемых и экс-плоатирующих классов. Таким образом, буржуазная цивилизация, развивая физические и духовные потенции человека, обогащая и расширяя его способность к наслаждению — эту субъективную сторону господства человека над природой, отнимает, вместе с тем, у громадного большинства человечества всякую возможность свободного развития индивидуальных сил, отнимает даже жизненный минимум, а с другой стороны, приводит господствующее меньшинство к цивилизованному варварству, к вырождению, распаду. Таков тот глубокий объективный смысл, который заложен в истории Рафаэля, столь, казалось бы, фантастической и невероятной. Но нельзя забывать, что объективный смысл романа далеко не совпадает с его субъективным замыслом, с тем истолкованием, которое сам Бальзак дал так верно и глубоко изображенным им явлениям. Роковой дилемме, погубившей Рафаэля, Бальзак придает не временное, а некоторое вечное, непроходящее значение. Человеку прирождены два противоположных стремления: инстинкт рода, тяготение к себе подобным и инстинкт самосохранения. Первый — побуждает человека довольствоваться жизнью общей, жизнью рода, простым стихийным существованием, второй — напротив, побуждает его стремиться к собственной жизни, к собственным интересам. В этом смысле всякое личное начало, всякое желание и чувство противоположно безличным натуральным законам человеческой жизнедеятельности, биологического функционирования. По Бальзаку противоречие, раскалывающее жизнь Рафаэля, не может быть уничтожено, потому что его корни заключаются в природе человека. Может идти речь только о его смягчении, примирении, о некотором взаимном равновесии альтруистических и эгоистических влечений человека. Бальзак не развивает подробно этого вывода, он дает на него только легкий намек, вводя во второй части романа Полину после ее метаморфозы, Полину, соединяющую в себе все достоинства простой жизни с достоинствами цивилизации. Здесь Бальзак ясно показывает свою ограниченность, свою неспособность вырваться из кругозора собственнических классов, дойти до последних, решающих оснований изображенных им противоречий — до частной собственности. Столь сильный в разоблачении буржуазной цивилизации, Бальзак оказывается беспомощным в своих рецептах исправления зол. Объективная логика изображенных Бальзаком фактов оказывается сильнее и убедительнее его собственной оценки их. Исключительная правдивость и трезвость Бальзака поставила его выше собственных предрассудков и позволила ему художественно открыть одно из важнейших противоречий буржуазного общества, хотя смысл этого открытия не был осознан как следует самим Бальзаком. Талисман[ править ] В конце октября 1829 года молодой человек вошел в Пале-Руаяль в тот час, когда, согласно закону, покровительствующему сугубо облагаемой страсти, открываются игорные дома. Без особого колебания поднялся он в притон, значившийся под номером 36. При входе в игорный дом, закон, прежде всего, лишает вас шляпы. Что это, евангельская и пророческая притча? Или же это особый вид заключения с вами адского договора, предусматривающий какой-нибудь залог? Или этим хотят навязать вам почтительное обхождение с теми, кто вас обыгрывает? Или полиция, которая пробирается во все общественные клоаки, желает знать фамилию вашего шляпочника или вашу собственную, если вы пометили ею свой головной убор? Или же это делается для того, чтобы снять мерку с вашего черепа и составить поучительную статистику умственных способностей игроков? На этот счет администрация хранит полное молчание. Но знайте! При выходе игра превратит в действительность жестокую эпиграмму и докажет, что, возвращая ваше добро, она всё же еще кое-что вам оставляет. Если же, паче чаянья, у вас новая шляпа, то вы на собственной шкуре узнаете, что следует обзавестись костюмом игрока. Изумление, которое обнаружил молодой человек при получении нумерованного ярлычка взамен шляпы, оказавшейся, по счастию, с несколько потертыми полями, а достаточной степени доказывало, что у него еще душа новичка. Старичок, без сомнения погрязший с юности в отвратительных наслаждениях жизни игроков, посмотрел на него тусклым и холодным взглядом, в котором философ мог бы разглядеть ужасы больницы, бродяжничество разоренных людей, протоколы о целой куче самоубийств при помощи удушья, бессрочные каторжные работы, бегство в Гуасакоалько. Этот человек, с длинным, белым лицом, побледневшим от желатинных похлебок Дарсе, являл собою бледный образ страсти, доведенной до самого упрощенного вида. В его морщинах виднелись следы застарелых мучений; он, конечно, проигрывал свое скудное жалованье в самый день получки. Как на кляч уже не действуют удары бича, так и его ничто не заставило бы вздрогнуть; на него не влияли ни глухие стоны проигравшихся до разорения картежников, ни их немые проклятия, ни их отупелые взгляды. Он был воплощением игры. Но незнакомец не внял этому живому совету, без сомнения, поставленному тут самим провидением, которое водружает отвращение у порога всех злачных мест. Он с решительным видом вошел в зал, где звон золота ослепляюще завораживал обуреваемые алчностью чувства. Этого молодого человека, вероятно, заставило придти сюда самое логичное изо всех красноречивых изречений Жан-Жака Руссо, печальный смысл которого, кажется, таков: Да, я допускаю, что человек прибегает к Игре, но лишь тогда, когда между собою и смертью он не видит ничего, кроме последнего экю. Вечером поэзия игорных домов пошловата, хотя ее успех столь же обеспечен, как и успех кровавой драмы. Залы набиты зрителями и игроками, небогатыми старцами, притащившимися сюда, чтоб погреться, и лицами, охваченными возбуждением; тут оргии начинаются с вина и готовы окончиться в водах Сены. Если и бушует страсть, то всё же слишком большое число действующих лиц мешает вам взглянуть прямо в лицо демону игры. Вечером тут настоящий музыкальный ансамбль, где голосит вся труппа, где всякий инструмент в оркестре модулирует свою фразу. Тут вы увидите множество почтенных особ, которые пришли ради развлечения и платят за него так же, как за удовольствия зрелища или обжорства, или как если бы они отправились а какую-нибудь мансарду, чтобы купить по дешевой цене жгучих сожалений на три месяца. Но понимаете ли вы, какое волнение и какая напряженность должны господствовать в душе человека, который ждет с нетерпением открытия игорного дома? Между утренним и вечерним игроком такая же разница, как между беспечным мужем и любовником, млеющим под окнами своей возлюбленной. Только под утро появляются трепетная страсть и нужда во веем своем неприкрашенном ужасе. В это время вы можете полюбоваться на истого игрока, на игрока, который не ел, не спал, не жил, не думал, до того подхлестывает его бич дублетных ставок, до того он истерзан, измучен зудом ожидания, как выпадут карты в trente-quarante. В этот проклятый час вы увидите глаза, спокойствие которых ужасает; лица, которые вас завораживают, взгляды, которые пронизывают и пожирают карты. Поэтому притоны азарта великолепны только в то время, когда посетители приступают к игре. Если в Испании есть бои быков, а в Риме были гладиаторы, то Париж гордится своим Пале-Руаялем, где возбуждающие рулетки доставляют приятное зрелище льющейся потоками крови, не подвергая зрителей опасности поскользнуться. Попытайтесь, взгляните украдкой на эту арену… войдите!.. Что за скудное зрелище! Стены, оклеенные засаленными до высоты человеческого роста обоями не представляют ничего, что могло бы освежить душу. В них не вбито даже гвоздя, который мог бы поспособствовать самоубийству. Паркет стертый, грязный. Продолговатый стол занимает середину зала. Простота соломенных стульев, стеснившихся вокруг этого истертого золотом сукна, указывает на любопытное равнодушие к роскоши у людей, явившихся сюда, чтоб погибнуть ради богатства и роскоши. Такое противоречие человеческой природы обнаруживается всюду, где душа оказывает могущественное воздействие на самое себя. Влюбленный желает одеть свою любовницу в шелк, облечь в мягкие восточные ткани, и большею частью обладает ею на жалком одре. Честолюбец мечтает о вершине власти, пресмыкаясь в грязи раболепства. Купец прозябает в глубине сырой и нездоровой лавки, воздвигая обширные хоромы, откуда его сына, скороспелого наследника, выгонит продажа с молотка его доли наследственного имущества. Наконец, есть ли что-нибудь отвратительнее домов наслаждения? Странная загадка! Вечно в противоречии с самим собою, обманывая ожидания переживаемыми бедствиями и бедствия не принадлежащей ему будущности, человек налагает на все свои действия печать непоследовательности и слабости. На земле ничто не совершенно, кроме несчастия. В ту минуту, так молодой человек вошел в зал, там уже было несколько игроков. Три плешивых старика небрежно расселись вокруг зеленого поля; их гипсовые маски, бесстрастные, как лица дипломатов, обличали пресытившиеся души, сердца, давно разучившиеся трепетать, даже когда они ставили на карту личное имущество жены. Это южное лицо отливало золотом и огнем. Семь или восемь человек стояли, как бы образуя галерею зрителей, и ждали сцен, которые готовили для них удары судьбы, лица актеров, передвижение денег и лопаточек. Эти праздные люди стояли тут, молчаливые, неподвижные, внимательные, как народ на Гревской площади, когда палач отсекает осужденному голову. Высокий, сухопарый мужчина в потертом платье держал в одной руке табличку, а в другой булавку, чтобы отмечать, когда выпадет красная или черная. То был один из современных Танталов, которые живут в стороне от всех наслаждений своего века, один из тех скупцов без состояния, которые играют на воображаемую ставку, — род рассудительного сумасшедшего, который утешается в своих бедствиях, лелея химеру; словом, который поступает с пороком и опасностью так же, как молодые священники с евхаристией, когда служат белую мессу. Напротив банкомета поместились один-два ловких, и расчетливых игрока, умеющих учитывать шансы и похожих на бывших каторжников, которым уже не страшны никакие галеры; они явились сюда, чтобы рискнуть на три ставки и немедленно унести вероятный выигрыш, которым жили. Двое престарелых служителей беспечно, со скрещенными руками, прогуливались по залу и от времени до времени выглядывали из окон в сад, как бы для того, чтобы показать прохожим вместо вывесок свои пошлые лица. Банкомет и крупье только что взглянули на понтеров тусклым, убийственным для них взглядом и провозгласили! Наступило молчание, до некоторой степени еще более глубокое, и все головы из любопытства повернулись ко вновь вошедшему. Неслыханное дело! Отупевшие старики, окаменелые служители, зрители и даже фантастический итальянец, — все при виде незнакомца почувствовали нечто вроде ужаса.

Шагреневая кожа. Обедня безбожника

шероховатая кожа (козлиная, баранья, конская) Александр Викторович Кожевников, известный в прошлом советский хоккеист, двукратный олимпийский чемпион. Шагреневая кожа что это такое, ее внешний вид и характеристика. Как создается необычный рельеф на лицевой поверхности материала и изделия из кожи шагрень. Лучи яркого света ослепляли его; он видел, как где-то во мраке загорелся красноватый круг, в центре которого находился какой-то старичок, стоявший с лампою в руке и направлявший на него свет. Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа». Мюзикл "Шагреневая кожа" в Санкт-Петербурге, концерт будет 7 января 2024 на концертной площадке EPICENTER Concert Hall, купите билеты онлайн по цене от 2000 руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий