Причаститься 6 января утром можно ли

Сейчас идут Святки, мы празднуем Рождество Спасителя до 13 января. Т. е. если человек соблюдал, как положено православному христианину, Рождественский пост, он может причащаться в Святки без трехдневного пищевого поста, так как он в Святки не разрешен. Что можно есть в Рождественский сочельник? 6 января — последний и самый строгий день Рождественского поста. С самого утра и до окончания вечернего богослужения и появления в небе первой звезды православные верующие не употребляют пищу.

Рождество Христово. Как правильно провести этот день

Сам Бог приходит к нам, входит в нашу душу, в наше сердце и меняет черное на белое, печальное на радостное, темное на светлое, удаляет греховный налет или язвы, лечит нас, сращивает душу в тех местах, где она изломана. И, конечно, Причастие — это главная радость каждого христианского праздника. И с Причастием несравнимо ничто другое — ни елка, ни подарки, ни гости, ни колядки, ни что-то еще — ни дела милосердия даже. Об этом нужно обязательно помнить и, готовясь к празднику, готовиться к соединению с Богом в Причастии Святых Христовых Таин. Я бы очень советовал вам после Причастия не сразу начать разговаривать с друзьями, не сразу забывать о том, что только что произошло с вами, а побыть с Богом, побыть со Христом. Преподобный Серафим, когда причащался, ни с кем не разговаривал после Причастия, уходил в свою келью и пребывал в одиночестве, общаясь с Богом.

Вот, хотя бы немного побыть с Богом, поблагодарить Его, попросить Его о помощи, помолиться о своих близких, конечно, очень важно после Причастия. Это — особые минуты, особой близости Бога. Во время Святок будут праздники, которые, конечно же, очень важны, в которые, конечно, тоже можно причаститься Святых Таин. Нужно просить своих духовников и священников храмов, куда вы ходите, чтобы они разрешили вам это делать. Вы же готовились сорокадневным постом не только к празднику Рождества, но и к Святкам, и к празднику Богоявления.

И поэтому, конечно же, в дни Святок, как в дни Светлой Седмицы, можно и нужно причащаться чаще. На второй день Рождества празднуется Собор Пресвятой Богородицы. Рождество Христово — это, конечно, праздник Божьей Матери. И мы особенно в этот день молимся Пресвятой Богородице о спасении нас и всего мира. Мы празднуем воскресный день после Рождества, как особый праздник.

Удивительные праздники. Ну, а затем начинаем готовиться к празднику Богоявления. Он тоже имеет специальный день поста — Крещенский Сочельник. В Крещенский Сочельник тоже освящается вода, как в праздник Богоявления, и, конечно, эти два дня, так же, как день Рождественского Сочельника и Рождества, являются днями великого празднования, и, конечно, в эти дни тоже нужно быть в церкви и можно причаститься Святых Христовых Таин. Я говорю все это для тех, у кого есть такая возможность.

Если нет такой возможности, если у вас много детей, если вы работаете, если вы заболели — конечно же, это невозможно. Но, если это получится у вас, конечно, будет очень большая радость на душе. Очень важно, вслушиваясь в те слова, которые звучат в храме, просить Бога, чтобы он наполнил нашу душу этими смыслами, которые есть во всех этих стихирах, песнопениях. Мы, к сожалению, очень замусорили свое сознание понятиями здешней жизни — скорбями, трудностями: кризис, война, размолвки, ссоры, недовольство и все такое прочее. Но душа должна жить не этим.

Это все пройдет и уйдет, в конце концов, и этого все равно не миновать, это всегда было в жизни, есть и будет, земная как бы сторона ее. Нужно жить, как говорил преподобный Амвросий Оптинский, как крутящееся колесо. Оно все время отталкивается от какой-то точки, от земли и устремляется вверх, когда там телега едет по земле. Вот такой образ нужно вспоминать и все время отталкиваться от всех тех земных впечатлений, от всех тех земных дел — нельзя с ними не соприкасаться, но нужно все время устремляться к другому. И, если это другое наполнит нашу жизнь, тогда, конечно же, она преобразится.

Некоторые люди ищут счастья и думают, что счастье наступит тогда, когда что-то в их жизни изменится. Ну, действительно, когда что-то меняется — вдруг человек выиграл там какую-то сумму большую в лотерею, или вдруг повезло — девушка вышла замуж, или родился долгожданный ребенок — конечно, меняется что-то, конечно, можно и нужно радоваться. Но нужно понимать, что за этим придет какая-то скорбь тоже, потому что все события этой земной жизни как бы имеют двойную сторону. Есть в этом что-то хорошее, но в этом есть и что-то трудное. И есть безоблачная радость — там, над облаками — и к которой нужно быть обязательно приобщенным.

У нас есть часть души, которая называется духом. И вот этот дух наш — он должен все время пребывать там, с Богом, он не должен опускаться вниз. И в праздники как раз и нужно учиться именно так жить, помнить о смысле этого Рождества. Нужно познакомиться с историей, конечно, Рождества. Я недавно узнал, что многие люди, которые ходят в храмы, думают, например, что поклонение волхвов было одновременно с поклонением пастухов.

А на самом деле, следуя из евангельского текста, поклонение волхвов было, скорее всего, после Сретения. Мы вспоминаем это на Рождество — поклонение волхвов, но, если бы они пришли на Рождество ко Христу, и если бы перед этим они известили Ирода о том, что родился Царь Иудейский в Вифлееме, и если бы потом они ушли в другую страну, и если бы Младенца из Вифлеема принесли в ветхозаветный храм, ведь это могло бы кончиться плохо. И мы знаем, что, когда они ушли, явился Ангел Господень Иосифу и сказал, чтобы они бежали в Египет. То есть бегство было сразу после посещения волхвов. Поэтому большинство толкователей Евангелия считает, что поклонение волхвов было после Сретения.

Некоторые считают, что вообще оно было через два года после рождения младенца, поскольку Ирод повелел убить всех детей от двух лет и ниже, узнав время появления звезды. Некоторые думают, что с появлением звезды родился Богомладенец — и волхвы шли два года, чтобы посетить его, и тогда только нашли его, когда Младенец был уже достаточно большой. Вот такие, например, детали, я думаю, что не всем даже известные, не все об этом задумываются. Но ведь можно же это узнать, это же интересно. Конечно, это — не главное.

Главное — что свершилось при Рождестве Христа соединение двух природ: Бога и человека. Оно, наверное, даже свершилось, началось свершаться, раньше, после Благовещения. Вот как эти природы соединяются во Христе? Церковь определила специальным догматом образ этого соединения — как это могло быть? Как Бог мог стать человеком?

Звучащие в храме в Рождественскую ночь песнопения и отрывки из Священного Писания обращают верующего к христианской истории, позволяют заглянуть в ее глубины. Именно Литургия Рождества создает ощущение праздника во всей полноте. Нарядная елочка, подарки, накрытый стол — это дополнительные приятные атрибуты, а богослужение - смысловое средоточие.

Самая важная часть Литургии — Евхаристия: таинство, через которое всякий верующий соприкасается с Богом. Хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христовы, а верующие, причащаясь, со страхом и трепетом принимают этот великий и страшный Дар. Евхаристия была установлена Самим Спасителем, заповедовавшим ученикам: «сие творите в Мое воспоминание».

И вот уже в течение почти двух тысяч лет не прерывается совершение таинства, связывающего всех когда-либо живших последователей Христа. Приходя на Литургию, верующие стараются причаститься, а в такой большой праздник, как Рождество, тем более.

Источник: Commons. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества. До него остался всего один день — последний день Рождественского поста.

Его принято встречать в храме, а пост в Сочельник особенно строгий и продолжается до звезды. Что такое Навечерие Рождества Христова? Рождество Христово — двунадесятый и непереходящий праздник. Поэтому и Сочельник из года в год приходится на 6 января. Как гласит библейское предание, больше двух тысяч лет назад в Рождественский сочельник на небе появилась Вифлеемская звезда, которая возвестила мир о появлении младенца-Спасителя.

Особенно строгой представляется традиция поста до звезды: однако зимой темное время суток начинается достаточно рано, и появление звезды может совпасть с обедом, иногда — ранним ужином. А если прийти в храм в Рождественский Сочельник, то свеча, символизирующая рождественскую звезду, появится даже раньше — в самом конце богослужения. Что происходит в Храмах в Рождественский Сочельник? Служба Рождественского сочельника продолжается дольше обычной литургии. Начинается она с Великих Часов — это особым образом совершаемые лишь три раза в год часы, состоящие из псалмов, отрывков из Священного Писания.

Всего таких часов четыре — первый, третий, шестой и девятый.

Фото: pixabay. Однако в современных реалиях, утверждают священники, нет никакой прямой связи между звездами в небе и разрешением есть скоромную пищу. Всё проще: разговляться завершать пост можно после возвращения из храма после рождественской службы — значит, глубокой ночью для тех, кто ходил на ночную службу.

Семья возвращается из храма — и сразу садится за стол. Альтернативный вариант — отпраздновать Рождество застольем уже утром 7 января: это подходит для семей с детьми, которые не смогли пойти ночью на службу, поэтому отправились на литургию. Главное — не нарушать порядок: сначала служба, потом застолье. Кончается литургия — кончается и пост.

Тогда люди садятся за столы. Начинать «отмечать» Сочельник за празднично накрытым столом еще вечером 6 января недопустимо — таким образом сводится на нет весь смысл последних часов рождественского поста. Кстати, самые крепкие духом православные предпочитают в Сочельник голодать или ограничиться самой простой пищей — разумеется, постной.

Подготовка к причастию и исповеди в Рождественский пост

Кстати, если следовать уставу, сочиво и кутья являются праздничным, хотя и и постным блюдом сочельника, но этим не ограничивается стол в сочельник. По уставу есть в этот день полагается лишь один раз, после вечернего богослужения, но растительное масло и вино допускаются к употреблению. Нельзя есть лишь скоромную пищу и рыбу. Впрочем, это монастырский устав, строгость воздержания в миру следует согласовывать с приходским священником или же духовником. Предпразднество Христова Рождества — особый день в жизни христианина. Богослужение в храме полностью посвящено наступающему празднику.

Оно отличается по своему чину как от будничных служб, так и от чина богослужения в сам день Рождества Христова. Завершается богослужение пением тропаря Рождества.

Они различны, некоторые присутствуют в вечернем, утреннем, например гимны «Свете тихий» или «Единородный Сыне». Но большинство из них мы знаем под названиями тропарей, стихир. Третья форма — песни духовные — не имеют уставного богослужебного значения, но тем не менее имеют большой обиход. Прежде всего это акафисты, различные молитвы, и, конечно, сюда же относятся и колядки, которых огромное множество.

Они действительно помогают душе раскрыться. После того как христиане на богослужении, на литургии свой дух напитают благодатью и душа раскрывается в песнях, то и тело мы подкрепляем пищей в момент разговления. В связи с этим, к сожалению, кроме церковных традиций, существует масса языческих, не относящихся к Церкви поверий, связанных со святыми днями. Я знаю, что вроде бы на пасхальные святые дни Псалтирь не читают до Радоницы, а сейчас? Соответственно, Псалтирь о упокоении, раз речь идет о панихиде. Даже еще раньше, начиная с Великого Четверга, в Церкви уже не совершаются заупокойные богослужения вплоть до Радоницы, весь этот период.

Связано это, конечно, с тем, что, по описанию евангелиста Матфея, вместе с Христом воскресло много праведников, даже многие явились в Иерусалиме, были видимы и потом взошли на небеса. Что касается Рождества Христова и Богоявления, то в эти праздники, в сам день Рождества, в день Богоявления, равно как и в другие двунадесятые праздники, Уставом также не положено совершать заупокойное богослужение. Но уже на следующие святочные дни Устав ничего не говорит. Возможно совершать и панихиды, и читать Псалтирь, если есть в этом нужда и необходимость. Типикон предписывает, что в сам день Рождества и до Крещенского сочельника в святые дни класть земные поклоны не положено не только в храме, но и келейно. Поэтому если так хочется поклониться Господу, делаем поясной поклон, но чтобы дотронуться рукой до земли.

Такой поклон в определенном смысле заменяет собой земные поклоны. Хотя в Уставе ничего этого нет, Церковь это все одобряет, тем более колядки часто мы даже слышим в храме после праздничного богослужения. Но, к сожалению, на Руси долгое время царило так называемое двоеверие. Думаю, и до сих пор оно в некоторых моментах существует — двоеверие, суеверие, когда некоторые люди любят что-то выдумывать. Хочется что-то придумать, как им кажется, верное и правильное, и ладно бы они сами для себя это придумывали, они же пытаются это распространять. Вот откуда-то появилось мнение, что в день Рождества Христова, так как родился Богомладенец, открываются небеса, Бог в этот период святок радуется, что у Него Сын родился, соответственно, нечистая сила расслабляется, отдыхает и что хочет, то и делает на земле.

При этом появляется обычай гадать в этот период, потому что нечистая сила рядом и может все рассказать, кому что нужно. Все это разгулье происходит до Крещения. На Крещение вода освящается, и окроплением воды бесы снова загоняются в ад. Такой, так сказать, праздник у них на святых днях — выбраться на простор. И не только у бесов, но и души умерших тоже ходят по земле… Соответственно, некоторые придумали наряжаться в этих демонов и ходить, пугая других. А потом, чтобы не осталось на них никакой скверны, в праздник Крещения совершали купание, чтобы смыть с себя эту нечисть.

Конечно, все, что я сейчас сказал, к Православной Церкви отношения никакого не имеет. Это все язычество, причем приспособленческого к Церкви характера. Если говорить о последнем дне святок, они заканчиваются 17 января, 18 января — Крещенский сочельник, в который действительно освящается святая вода. Но в древности никто в этой воде не купался. Вода освящалась для других целей — для причащения, то есть питья; это воды для окропления, освящения. Разве что ряженые лезли в прорубь купаться.

Соответственно, само освящение воды имеет как раз другой смысл. Думаю, что о святой воде, о празднике Крещения в нашей студии еще будут разговоры наверное, на следующей неделе об этом с кем-то поговорим. Я хочу сказать лишь, что в связи с этим появилось еще одно суеверие. Некоторые люди стали разделять крещенскую воду, иорданскую, освященную в сочельник, и крещенскую, освященную в самый день праздника. Более того, еще одно мнение появилось, тоже не относящееся к Церкви, — что в полночь с 18 на 19 января все водоемы сами собою освящаются. На самом деле чтобы вода стала великой святыней, великой агиасмой, совершается один очень важный древнейший чин, который называется Великое освящение воды.

И вот только когда совершается этот чин, вода становится святой. А так как в древности водопровода не было, водоемы были чистыми, экология была лучше, чем в ХХ веке, соответственно, этот чин очень часто совершался на водоемах. И до сих пор очень часто делают прорубь в так называемой иордани и совершается чин освящения воды. Люди эту воду черпали и брали с собой. Но считать, что если туда нырнуть, то с тебя все грехи смоются, — это вообще к Церкви, к церковному учению никакого отношения не имеет. Грехи очищаются только в таинстве Покаяния.

А святая вода, равно как и другие святыни, священные стихии, например освященный елей или хлеб, необходимы для нашего освящения, то есть для того, чтобы стать ближе к Богу.

Повечение состоит их нескольких этапов. Сюда включаются части: первая — похожа на часть утрени, когда читается шестипсалмие, потом повторяются тропари Господу; вторая — которая по своей сути является покаянием Господу в грехах; третья — включает в себя псалмы с прославлением и хвалой Господу Богу, напоминает часть утрени, когда припевают канон. Три части всенощного бдения начинаются 6 января и оканчиваются уже 7 числа. Утреня Утреня — это также часть всенощного бдения. Начинается после шестипсалмия тропарь трижды, кафизмы и полиелей.

Первый час Час первый рождественской службы знаменует собой начало празднования. Первый час стандартно посвящается мыслям и чувствам православных, которые пришли в храм. Состоит это действие из чтения псалмов, тропарей, а также нескольких молитв Всевышнему. Литургия свт. Она соединяется с вечерней, сначала служится именно вечерня, а уже потом сама литургия. По своей сути литургия является показателем того, что Христос вновь и вновь приносит себя в жертву за всех людей.

Основные события Рождественского сочельника, конечно, происходят в храме. Службы в этот день удивительно красивые. Пересказывать их не имеет смысла: их надо видеть, слышать, в них надо участвовать. Во время богослужений Рождественского сочельника утром 6 января читают так называемые «царские часы», получившие свое название в связи с тем, что на них в императорской России непременно присутствовали правители. Читаются на богослужениях в Рождественский сочельник и пророчества, за несколько столетий предсказавшие рождение Христа Спасителя. И все праздничные песнопения, весь ход службы, готовят прихожан к принятию тайны Боговоплощения, тайны Рождества Христова. Также в Рождественский сочельник принято исповедоваться — с тем, чтобы чистыми и обновленными встретить Родившегося Христа. В ночь с 6 на 7 января во всех храмах Южно-Сахалинской и Курильский епархии пройдут праздничные рождественские богослужения.

Рождество Христово. Как правильно провести этот день

8 часов утра в Храмах вместо привычной исповеди, Богослужение начинается с "Царских Часов". Поясняю: Согласно уставу Церкви 6 января перед великим праздником в Храмах совершается Навечерие Рождества Христова (Рождественский Сочельник). Если, как в этом году, служба Навечерия припадает на понедельник, Рождество – во вторник, а многие причащаются каждое воскресенье – можно ли причащаться три дня подряд? Можно ли причаститься в один день несколько раз? — Никто и ни в каком случае в один и тот же день не должен дважды причащаться. Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать их можно только из одной. Можно ли таким людям перед причастием (часа за 2) принимать пищу (хлеб и воду) или им вообще теперь причащаться всю оставшуюся жизнь нельзя? Тем не менее отмечать Рождество принято 2 дня – с 6-го на 7-е января. Считается, что в эту ночь родился Иисус Христос, поэтому впервые за стол люди садятся вечером 6-го января в Сочельник, а продолжают торжество 7-го января – на Рождество.

Традиции и обычаи ночи перед Рождеством: Что нужно делать в сочельник и что запрещено

Итак, желающий достойно причаститься Святых Христовых Таин, должен за два-три дня молитвенно подготовить себя к этому: молиться дома утром и вечером, посещать церковные богослужения. Перед днем причащения надо обязательно быть на вечерней службе. после 12 часов ночи. В дни Рождественской седмицы, которая благословлена Церковью как сплошная, 10 января я решил причаститься в храме, где я являюсь прихожанином. 8 часов утра в Храмах вместо привычной исповеди, Богослужение начинается с "Царских Часов". Поясняю: Согласно уставу Церкви 6 января перед великим праздником в Храмах совершается Навечерие Рождества Христова (Рождественский Сочельник). Большинство людей, конечно, идут на вечернюю службу. Всенощная длится не всю ночь, можно при желании и ее отстоять. 7 января с утра в храмах тоже будет служба. Если нет желания посещать все эти службы, то можно ограничиться службой 6 января. Царские часы — службы Навечерия Рождества, которые завершаются Литургией Василия Великого. Обычно эта служба проходит вечером 5 января и утром 6 января. Если готовились, то во время Литургии можно подойти к Чаше.

Рождественский сочельник. Ответы на вопросы

Чтоб Причаститься на Рождество, Вам необходимо прийти на службу в 17 часов 6‑го января, а потом на Литургию в 23–00, на которой можно Причаститься. Без посещения службы в 17–00 Причащаться не следует. Можно ли причаститься и 6 и 7 января? Каноны церкви говорят о том, что верные должны быть готовы к Причастию на каждой литургии и не только не запрещают причащаться два дня подряд, но и рекомендуют. 7 января в России ежегодно отмечается Рождество Христово – самый значимый и любимый праздник у православных христиан. Но не менее важен и день перед рождением Христа – Рождественский сочельник, или Навечерие Рождества Христова, дата которого – 6 января.

Служба в церкви, Рождество, исповедь

Приходите, да духовно торжествуем вкупе со Ангелами, хвалу Богови воссылающие. Оставляйте то, что омрачает светлость праздника. Оставьте всякий грех - исчадие ада. Оставьте гнусные поступки. Оставьте гнев, оставьте зло, оставьте зависть и ссоры. Оставим все нечистое и земное... Несколько слов о подготовке к празднику от автора проекта: С утра 6 января богослужения совершаются в белых облачениях.

Белый цвет облачений используется для служения Господских праздников. Для того, чтобы ощутить Божественную радость и подготовиться к празднику Рождества Христова в эти дни верующий человек не должен заниматься суетными делами, его место эти дни быть в Храме на Богослужении, в ожидании Рождества самого спасителя.

Первая — это делается в воспоминание того, что Христос родился ночью. На ночном небе была явлена Вифлиемская звезда. Среди ночи ангелы явились пастухам и возвестили о рождении Богомладенца, Которому они пришли поклониться.

И вторая причина — церковный богослужебный устав, который берет свое начало от уставов древних монастырей. Там богослужение в канун праздника совершалось ночью. Служба, которая начинается ночью и заканчивается к рассвету, представляющая их себя совмещение вечерни и утрени, именуется всенощным бдением. После всенощного бдения совершается Божественная литургия. В современной приходской практике, которая отлична от древней монастырской, всенощное бдение совершается с вечера, а Божественная литургия — утром.

А вот пять дней спустя — с 20 ноября уже начинают появляться в ирмосах канона первые строки — Христос рождается, славите! Упоминания о событии Рождества впервые замечены во время песнопений перед Введением в храм Пресвятой Богородицы. Непосредственное празднование Рождества начинается с 20 декабря. Литургии проводятся наподобие основных. В конце декабря — 24 числа, в так называемое Навечение, проводится несколько служений: часы; вечернее; божественная литургия Святому Василию Великому. Часы — это служба, которая присутствует практически во всех темах церковных праздников. Сакральный смысл в оповещении народа и памяти события.

Вечерняя служба начинает праздник, присутствуют пять стихир на Господи воззвав, восемь текстов из священной книги. Сейчас же скорее выполняет заключительную функцию, а не утилитарную. После окончания этой службы священнослужитель ставит в середине церкви зажженную свечу и припевает кондак и тропарь, оповещающие о скором Рождестве. Всенощное бдение Всенощное бдение перед Рождеством представляет собой храмовую службу, которая включает вечерню, утреню и первый час.

Не променяйте богослужение и молитву на 12 постных блюд. Это традиция не евангельская и не литургическая Меня часто спрашивают о том, как увязать присутствие на службах в Сочельник и Рождество с традицией застолья в Навечерие Рождества, когда специально готовится 12 постных блюд. Скажу сразу, что традиция "12 страв" для меня несколько загадочна. Рождественский, как и Крещенский Сочельник, является днем постным, причем, днем строгого поста. По уставу в этот день положена вареная пища без масла и вино.

Каким образом можно приготовить 12 разнообразных постных блюд без использования масла - для меня загадка. По моему мнению, "12 страв" — это народный обычай, ничего общего не имеющий ни с Евангелием, ни с богослужебным уставом, ни с литургической традицией Православной Церкви. К сожалению, в СМИ накануне Рождества в большом количестве появляются материалы, в которых внимание концентрируется на каких-то сомнительных предрождественских и построждественских традициях, вкушении тех или иных блюд, гаданиях, гуляниях, колядованиях и так далее — всей той шелухе, которая зачастую очень далека от истинного значения великого праздника пришествия в мир нашего Искупителя. Меня всегда очень ранит профанация праздников, когда их смысл и значение сводятся к тем или иным обрядам, сложившимся в той или иной местности. Приходится слышать, что такие вещи, как традиции, нужны для людей пока еще не особо воцерковленных, чтобы их как-то заинтересовать. Но знаете, в христианстве все-таки лучше людям давать сразу доброкачественную пищу, а не фаст-фуд. Все-таки лучше, чтобы человек узнавал христианство сразу с евангельской, с традиционной святоотеческой православной позиции, чем по каким-то "комиксам", пусть даже освященным народными обычаями. На мой взгляд, многие народные обряды, связанные с тем или иным праздником, это и есть комиксы на тему православия. Ни к смыслу праздника, ни к евангельскому событию они практически никакого отношения не имеют.

Не превращайте Рождество в кулинарный праздник. Этот день - прежде всего, духовная радость. И для здоровья неполезно выходить из поста обильным застольем Опять-таки, все дело в приоритетах. Если для кого-то приоритетно посидеть за богатым столом, то весь день накануне праздника, в том числе, и когда уже совершается праздничная вечерня, человек занимается приготовлением различных мяс, салатов оливье и прочих пышных блюд. Если для человека приоритетнее встретить родившегося Христа, то он, прежде всего, идет на богослужение, а уже в свободное время готовит то, на что у него хватит времени. Вообще странно, что считается обязательным в день праздника сидеть и поглощать разнообразные обильные яства. Это ни с медицинской точки зрения неполезно, ни с духовной. Получается, мы весь пост постились, пропустили Рождественскую вечерню и Литургию Василия Великого — и все это ради того, чтобы просто сесть и наесться. Это ведь можно сделать в любое другое время… Скажу, как готовится праздничная трапеза в нашем монастыре.

Обычно по окончании ночных служб на Пасху и на Рождество братии предлагается небольшое разговение. Как правило, это сыр, творог, горячее молоко. То есть, то, что не требует особенных усилий при приготовлении. А уже днем готовится трапеза более праздничная. Пойте Богу разумно. Подготовьтесь к богослужению - почитайте о нем, найдите перевод, тексты псалмов Есть такое выражение: знание — сила. И, действительно, знание придает силы не только в морально-нравственном отношении, но и буквально - в физическом. Если человек в свое время потрудился над тем, чтобы изучить православное богослужение, вникнуть в его суть, если он знает, что в данный момент происходит в храме, то для него вопрос длительного стояния, усталости не стоит. Он живет духом богослужения, знает, что за чем следует.

Для него служба не разделяется на две части, как это бывает: "Что сейчас на службе? У большинства людей, к сожалению, служба делится на две части: когда поют и когда читают. Знание службы дает понимание, что в определенный момент богослужения можно присесть и сидя внимать тому, что поется и читается. Богослужебный устав в некоторых случаях разрешает, а в некоторых даже предписывает сидеть. Это, в частности, время чтения псалмов, часов, кафизм, стихиры на "Господи, воззвах". То есть, много моментов службы, когда сидеть можно. А, по выражению одного святителя, лучше сидя думать о Боге, чем стоя — о ногах. Многие верующие поступают очень практично, беря с собой легенькие раскладные скамейки. Действительно, чтобы в нужный момент не бросаться к лавочкам занимать места, или не "оккупировать" сидячие места, стоя возле них всю службу, лучше будет взять с собой специальную скамеечку и в нужный момент на нее присаживаться.

Не стоит смущаться сидения во время службы.

Беседы с батюшкой. Святки. От Рождества до Крещения

Очень приветствуются благотворительность и помощь ближнему. Запрещено ругаться и обижать ближних. Праздник положено проводить в чудесном настроении. В главном храме страны тоже ночью будут идти праздничные службы. Фото: Википедия Как быстро прошли сорок дней зимнего Рождественского поста! В его начале казалось многим, что такой долгий срок будет очень тяжело выдержать, ведь сорок дней - шутка ли! Этот период был ознаменован не только пищевыми ограничениями, но каждый верующий старался стать лучше, очистить свою душу от греха.

Это очень большая работа над собой, а каждый шаг по укрощению своих желаний и страстей давался не всем легко. Однако, смотрите - пост завершается... Уже сегодня вечером, с восхождением на небе первой звезды пост можно считать оконченным.

Оно отличается по своему чину как от будничных служб, так и от чина богослужения в сам день Рождества Христова. Завершается богослужение пением тропаря Рождества. Можно обратить внимание на то, что богослужебные песнопения, посвященные Рождеству Христову, звучат в храме задолго до наступления самого праздника. Так Церковь готовит своих чад к наступающему торжеству. Традиции Существует много разных традиций празднования сочельника.

В некоторых местностях уже с вечера начинают поздравлять друзей и знакомых с Рождеством Христовым, в других местах этот день проводят в кругу семьи за особой трапезой с кутьей или сочивом. Главное — выделить день, предшествующий великому христианскому празднику, подготовиться к радостному событию воспоминания Рождения Богочеловека Христа. В сочельник, как и в сам день Рождества Христова желательно подготовиться к причащению Святых Христовых Таин, заранее исповедаться и, если священник благословит причаститься, соединиться со Христом, причастившись Его Божественных Тела и Крови.

В середине стола обязательно должна быть расположена кутья. Она символизирует жертвенность и пролитую кровь Божьего Сына. Горох традиционно подают в честь возрождения, или, как еще называют, Божьей Весны. Блюда из капусты считаются символом надежды. Также каждая хозяйка обязательно должна порадовать близких борщом, чтобы весь год они были сильными и здоровыми.

Голубцы являются знаком любви к Царю Небесному. Жареная или печеная рыба символизировала веру в Богу и христианство. Чтобы весь год вас не покидали достаток и благополучие, на столе обязательно должны быть вареники с вашей любимой начинкой. Язычники в этот день готовили блины — это блюдо означало Солнце. Верующие также подают на стол всеми любимую выпечку как символ того, что Иисус Христос стал новым Солнцем, а его рождение осветило Землю. Конечно, кашу сложно назвать праздничным кушаньем, но подавать ее как угощение все же принято — считается, что благодаря этому в Новом году в вашей семье будет пополнение. Пироги и другая домашняя выпечка привлекает здоровье. Узвар, или рождественский компот, считается традиционным рождественским напитком.

С его помощью вы очиститесь от зла и дурных мыслей. Помимо 12 основных традиционных блюд вы можете приготовить что угодно. С давних времен хозяйки подают в качестве угощений 6 января холодец, мясные блюда и грибы. Главной религиозной традицией считается визит в церковь. После завершения трапезы вся семья должна отправиться в церковь и побывать на рождественском богослужении. Вы можете помолиться за себя и своих близких, поставить свечи за упокой усопших и за здоровье живых.

Отказ от негативных мыслей. Думать о плохом на Рождество на Руси считалось плохой приметой, поэтому люди старались концентрироваться на чем-то позитивном, а также делать добрые дела, чтобы принести счастье другим. Покупки на ярмарке.

На Рождество простой люд частенько выбирался на ярмарки, чтобы закупиться продуктами, бытовыми предметами или новой одеждой - это считалось хорошей приметой. Зажигание свечей в ночь с 6 на 7 января. Славяне верили, что чем больше свечей они зажгут в ночь на Рождество, тем больше вероятность, что Господь одарит их своей благодатью.

Рождественский сочельник: как его провести правильно и что все же делать нельзя

Если, как в этом году, служба Навечерия припадает на понедельник, Рождество – во вторник, а многие причащаются каждое воскресенье – можно ли причащаться три дня подряд? Служба на праздник Рождества Христова начинается поздно вечером 6-го января. Обычно в 11 часов после полуночи во всех православных храмах совершается особое праздничное богослужение, которое длится приблизительно до 3 — 4 часов утра. 2 января начало предпразднества Рождества Христова, которое продолжается до 6 января. В эти последние дни поста — со 2 по 6 января пост усиливается: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье. Рождественский сочельник, - это последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. Само название «Сочельник» происходит от слова «сочиво» (блюдо из сваренных зерен риса или пшеницы). Исповедь – обличение в прегрешениях. В Рождественский пост в некоторых православных храмах причащают и исповедуют прихожан. Если человек хочет причаститься в другое время, перед таинством обязательно постится. без литургии причастия подобное действие не имеет никакого смысла.

Когда причащаться в Рождественский пост?

Как правильно подготовиться к этому событию? Для начала узнайте расписание праздничных богослужений в храме, в который вы собираетесь пойти. Хорошо было бы заранее исповедаться. Особенно важно учесть это тем, кто бывает в храме только несколько раз в год. Если вы приступите к исповеди заранее, а не во время самой праздничной Божественной литургии, у вас будет больше времени собраться с мыслями и покаяться, а также задать волнующие вас вопросы священнику и получить на них взвешенные и понятные ответы.

Для исповеди нужно, в первую очередь, искреннее покаяние и честность. Если вы также хотите причаститься, необходимо выдержать евхаристический пост полный отказ от пищи и питья и прочитать специальные молитвы, которые можно найти в книге «Молитвослов». Мы благодарим протоиерея Александра за подробные и содержательные ответы и желаем всем православным христианам Витебщины достойно встретить светлый праздник Рождества Христова.

Ведь ваше тело и, конечно, душа в это время являются одним целым с Богом.

Все бесы отпали от вас и боятся приблизиться со своими искушениями. Вечером же необходимо прочитать еще одно молитвенное правило: Благодарственные молитвы по Святом Причастии. Ведь нужно отблагодарить Бога за то, что Он, несмотря на все наше несовершенство и слабости, стал с нами одной плотью. Кстати сказать, существует множество суеверий относительно правил поведения после причастия.

Мол, запрещено чистить зубы, нельзя никого целовать и даже мыться. Конечно, обращать внимание на такие выдумки не стоит, все это делать не только можно, но и нужно. Самое главное — это как можно дольше сохранить в себе ту радость единения с Богом, которую мы испытали во время главного православного таинства. Как часто нужно причащаться На это не существует строгих правил.

Есть те, что причащаются каждый день, но священники единодушны в том, что слишком частые причастия все же не на пользу. Ведь тогда для человека это становится своего рода рутиной и теряется ощущение душевного ликования. Обычно рекомендуется причащаться не чаще раза в неделю и не реже одного раза в месяц. Это интересно Традиции и обычаи Пасхи Пасха — самый главный, самый радостный, самый светлый праздник нашей Церкви.

И она имеет множество прекрасных традиций и обычаев, так давайте же узнаем о них Подробнее Сколько стоит причащение в церкви? И одновременно очень дорого. Мы не отдаем за это ни копейки, а Господь отдал Своего Сына за то, чтобы каждый из нас сегодня мог стать с Ним единой плотью и единым духом. Слово батюшки А что же о причастии говорят иереи православной церкви?

Мы спросили об этом настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района отца Дмитрия Шишкина. Господь Сам отдал себя в жертву во искупление наших грехов и все, что требуется от нас, - это с покаянием и сокрушенным сердцем приобщаться этому Дару высшей, Божественной Жизни, который главным образом преподаётся нам в таинстве Причащения, — сказал батюшка. А вы причащаетесь?

Как часто?

Откуда возникло слово Сочельник? Слово «сочельник» имеет несколько трактований. По одному из них оно происходит от традиционного для этого праздника постного блюда «сочиво» или кутья. Согласно еще одной версии, название сочельника происходит от слова «сочень». Так называли постную тонкую лепешку из пресного теста или картофеля. Иногда сверху на нее клали картофель, творог или ягоды.

Оба блюда — и сочень, и сочиво — подают на стол именно в сочельник. Как приготовить сочиво? В последний и самый строгий день Рождественского поста на Руси ели постную кашу из риса или пшена. В нее разрешалось добавлять изюм, мед, орехи, кусочки овощей или ломтики фруктов. Приготовить ее несложно. Нужно взять стакан пшеничных зерен, 100 грамм мака, 100 грамм грецких орехов, две столовые ложки меда. Сначала зерна толкли в ступке, чтобы очистить их от шелухи, потом промывали, а после варили из них рассыпчатую кашу на воде.

Мак надо растереть в кашицу, смешать с медом, добавить к пшенице.

И вот вы уже чувствуете, как покидают вас все мирские тревоги и заботы. Именно с таким очищенным сердцем и нужно подходить к таинству.

В конце литургии священники уходят в алтарь, а люди постепенно выстраиваются к очередь и терпеливо ждут, когда произойдет главное чудо — претворение хлеба и вина в Плоть и Кровь Христову. Тогда чаша будет вынесена, а священник пригласит всех к причастию. Рекомендуется причащаться не реже одного раза в месяц.

Креститься перед чашей не нужно. Далее следует назвать свое имя, данное в крещении, и открыть рот, чтобы батюшка с помощью лжицы специальной ложечки положил туда частицу Крови и Плоти Христовой. Затем вам промокнут губы, после чего можно отойти, уступив место следующему.

Тут же в храме со специального столика нужно взять кусочек просфоры и запивку или теплоту — разбавленное теплой святой водой вино. Это необходимо для того, чтобы во рту не осталось ни малейшего кусочка частиц Тела Христова. Что делать после причастия После причащения вы можете вкушать любую пищу, а грешить вам просто не захочется.

Ведь ваше тело и, конечно, душа в это время являются одним целым с Богом. Все бесы отпали от вас и боятся приблизиться со своими искушениями. Вечером же необходимо прочитать еще одно молитвенное правило: Благодарственные молитвы по Святом Причастии.

Ведь нужно отблагодарить Бога за то, что Он, несмотря на все наше несовершенство и слабости, стал с нами одной плотью. Кстати сказать, существует множество суеверий относительно правил поведения после причастия. Мол, запрещено чистить зубы, нельзя никого целовать и даже мыться.

Конечно, обращать внимание на такие выдумки не стоит, все это делать не только можно, но и нужно. Самое главное — это как можно дольше сохранить в себе ту радость единения с Богом, которую мы испытали во время главного православного таинства. Как часто нужно причащаться На это не существует строгих правил.

Есть те, что причащаются каждый день, но священники единодушны в том, что слишком частые причастия все же не на пользу. Ведь тогда для человека это становится своего рода рутиной и теряется ощущение душевного ликования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий