Поэты ссср и влияние

(«Пролетарские поэты», 1922). Отбрасывая, вслед за Маяковским, «транспарант», образец Фета и Надсона, «поэт от станка» использует ритмику, интонацию и образность самого Маяковского, повторяет мысль, более мощно и точно высказанную у непролетарского футуриста.

Советский период

В этом отношении определение Блока никогда не устареет, наоборот, оно не раз ещё оживёт. Для меня достаточно ссылки на Блока. Я принял его однажды и навсегда». Романтизм Антокольского вполне объясним. Он зиждился на той жизненной почве, которая питала в те наполненные романтикой революции годы молодого поэта. Его тянуло к крупным историческим образам, он искал в них параллели с днём сегодняшним. Они волновали и вдохновляли его, требуя выражения в стихах. Так в конце 1920-х годов и появилась его драматическая поэма «Робеспьер и Горгона».

Замысел этой поэмы был навеян поэту внутрипартийной борьбой, бывшей тогда в центре общественного внимания. Прямых аналогий в поэме нет и не могло быть.

Как тень судьбы Германии фашистской, На всех путях, куда ни кинешь взгляд, На глине развороченной и склизкой Чернеют трупы вражеских солдат… Дума о Ленине Михаил Исаковский Когда вырастешь, дочка, отдадут тебя замуж В деревню большую, в деревню чужую. Мужики там все злые — топорами секутся, А по будням там дождь и по праздникам дождь… Из старой русской народной песни В Смоленской губернии, в хате холодной, Зимою крестьянка меня родила.

И, как это в песне поется народной, Ни счастья, ни доли мне дать не могла. Одна была доля — бесплодное поле, Бесплодное поле да тощая рожь. Одно было счастье — по будням ненастье, По будням ненастье, а в праздники — дождь.

Поэзия же — это центр литературы.

И когда Пастернак пишет «вакансия поэта опасна, если не пуста», то имеет в виду вполне определенные вещи. Не просто так тому же Максиму Горькому показывали все самые значимые советские стройки. Он должен был смотреть, а затем о них писать и возвеличивать на века. Те же Павел Коган, автор слов знаменитой «Бригантины», и Ольга Берггольц, которые вроде бы были лояльны советской власти, еще до войны писали настолько новые стихи, что их новизна удивляет нас и по сей день.

Но, конечно, война поменяла многое. Война — это всегда предельный момент, который за любыми идеологическими пластами обнаруживает некий экзистенциальный смысл и снимает все притворное и наносное. Человек начинает говорить свободно. Война проявила в советской культуре ее «иное».

Это видно в поэзии, скажем, Геннадия Гора, Павла Зальцмана или в блокадных стихах той же Ольги Берггольц, в поэмах Владимира Луговского, написанных им в эвакуации. Судьба Геннадия Гора особенно показательна. До недавнего времени он был известен в основном как писатель-фантаст. Но когда обнаружились его блокадные стихи, читатели увидели другого Гора — страшного и сильного поэта.

Ощущение свободы сохранилось и после окончания войны. Среди людей жила вера, что точно станет лучше, отступит политическое давление. В конце концов, они же победили, оправдали то доверие, которое было им оказано. Тем больнее были новые репрессии 1946-1948 годов — вспомним хотя бы постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград».

Люди начинают вслух высказывать то, что копилось годами, стремятся опубликовать лежавшее в столе — правда, с переменным успехом. Тем не менее, именно оттепель создает условия для зарождения неофициальной культуры — культуры неформальных связей, квартирников, домашних выставок и литературных салонов. Одним из важных факторов стало появление у советского человека личного пространства и частной жизни. В чем огромную роль сыграли...

Ведь когда у тебя своя квартира, ты оказываешься в определенной степени защищен от чужих глаз. Люди начинают собираться по квартирам, заново открывать ценность встреч и личностного общения. В фильме «Застава Ильича» есть очень шестидесятнический кадр, когда люди передают друг другу сигарету. Это очень яркий символ: делясь друг с другом огнем, они осуществляют душевное общение.

Наряду с частным пространством, Оттепель открывает и пространство публичное, становятся возможны публичная сфера и публичная деятельность. Человек получает возможность высказываться — прямо и искренне — при всех, спорить и не соглашаться. И вот тут как раз мы подходим к такому явлению, как поэтический бум. Поэзия оказывается для этого рода искренности наилучшим инструментом.

И поэтическое, и политическое в период оттепели идут рука об руку друг с другом. Все мы знаем «официальную» версию оттепели — Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский и Окуджава, читающие стихи в переполненных аудиториях МГУ и Политехнического. Но есть и «неподцензурная» версия поэтического бума. Это чтения на площади Маяковского.

История началась в 1958 году, прямо на церемонии открытия памятника Маяковскому. После того, как все официально утвержденные выступили, там стихийно возник «свободный микрофон».

Официально санкционированные поэты создавали стихи, которые отражали политическую идеологию СССР, героические образы трудящихся людей, лидеров партии и коммунистические идеалы. Политическая и культурная значимость Стихи советских поэтов имели огромную политическую значимость. Они были использованы для пропаганды коммунистических идей и идеологии СССР.

Героические образы, высокие идеалы и песни о победах и достижениях страны использовались для создания патриотического настроя среди населения. Стихи советских поэтов также играли важную роль в формировании советской культуры. Они вдохновляли людей на великие дела, служили примером для подражания и помогали создать единство и солидарность в обществе. Известные советские поэты В СССР было множество известных поэтов, чьи стихи вошли в золотой фонд советской литературы.

Писатели и поэты, которые попали под запрет

Так, например, в стихотворении В. Кривулина обыгрывается цитата из «Божественной комедии» Данте: Земную жизнь пройдя до середины, споткнулась память. Опрокинулся и замер лес, погруженный в синеву. Черника — смерть! Но кровоточит мякоть сердцевины — прилипла к нёбу, стала голосами, с какими в памяти раздавленной живу. Её круг читателей был уже, но поклонение от этого ещё яростнее. Талант Ахмадулиной интонационный, акцентный. Это особенно очевидно в авторском исполнении стихов: прежде всего слышатся не слова, а некий музыкально-стилистический тон. В стихах Ахмадулиной ценилась не эстрадная громкость голоса, а интимность, изящество, за которые особенно легко принимали стилистическое жеманство: поэтесса любила придать голосу томность и говорить с акцентом, как будто унаследованным от пушкинской эпохи. Уже в ранних стихах Ахмадулиной обнаружилось её стремление раскрыть богатство и красоту мира, человеческой души, тонкая поэтическая наблюдательность, порыв к действию. Для Ахмадулиной дружба важнее, чем любовь.

В её мире мужчину и женщину связывают в первую очередь простые дружеские чувства как самые таинственные и сильные, как самые высокие и бескорыстные из всех проявлений человеческого духа. Исследователи отмечают, что у Ахмадулиной «нет любовной лирики в общепринятом значении слова. Чаще всего она передает чувство любви не к конкретному человеку, а к людям вообще, к человечеству, к природе». В сборник «Друзей моих прекрасные черты» 1999 вошли поэтические портреты современников Ахмадулиной Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой. Белла Ахмадулина — не только поэт, но и замечательный автор тонкой и нежной прозы. В 2005 году вышла её книга «Много собак и Собака: Проза разных лет». В неё вошли рассказы, воспоминания, эссе, дневники и статьи о литературе. Перед читателем предстают знаменитые поэты и писатели: А. Ахматова, М. Цветаева, Б.

Пастернак, А. Твардовский, П.

Воспринимая искусство, прежде всего, как познание жизни, призывая писателей изображать современность, Воронский постоянно напоминал, что настоящая литература может появиться не на голой земле, а внутри определенной традиции. Поэтому он призывал «серьезно учиться у классиков», даже если они исповедовали совсем чуждые современности идеи. В противоречии с господствующими настроениями эпохи Воронский защищал не мастерство, а творчество, не расчет, а вдохновение, не Сальери, а Моцарта. Они были глубоко идейны; им были созвучны лучшие идеалы человечества их времени. Произведения наших писателей не замешаны на великих эмоциях и страстях.

Они не пишутся оттого, что писатель не может молчать. В «Перевал» в разное время входили поэты Э. Багрицкий, М. Светлов, прозаики М. Пришвин, Артем Веселый, А. В 1921 году в Петрограде собралась компания увлеченных литературой молодых людей, позаимствовавшая название своей группы из романа немецкого романтика Э. Они имели разный жизненный опыт, по-разному относились к революции и классической традиции.

Объединяла их лишь установка на оригинальность и искренность, опора на эстетические, а не идеологические критерии. Так в жизни. И так в рассказах, повестях, драмах. Мы же вместе, мы — братство — требуем одного, чтобы голос не был фальшив. Чтоб мы верили в реальность произведения, какого бы цвета оно ни было. Мы с пустынником Серапионом» Л. Такая позиция, естественно, вызывала рапповскую критику.

Но несомненную талантливость серапионов видел Горький, поддержавший многих братьев в начале их пути. Совсем скоро большинство кружковцев заняли заметное место в советской литературе. В группу входили самый популярный писатель двадцатых годов М. Зощенко, поэт, последователь Гумилева H. Тихонов, прозаики В. Каверин, К. Федин, В.

Быть литературными братьями оказалось тоже нелегко. В 1929 году группа распалась, хотя дружеские связи между бывшими членами сохранялись еще много лет. Подход, характерный для «Перевала» и «Серапионовых братьев», в конце концов побеждает в литературе.

Первая волна эмиграции — массовое переселение людей из России в другие страны, вызванное установлением советской власти и поражением белого движения в Гражданской войне. За рубежом оказались около 2 млн человек, покинувших страну в период Гражданской войны. Среди них были литераторы, учёные, инженеры. Многие представители интеллигенции, эвакуированные вместе с войсками П. Врангеля из Крыма, оказались на территории Турции и Греции. Оказавшись в эмиграции, многие её участники по-прежнему негативно относились к установлению советской власти в России. Однако появились и те, кто пытался осмыслить причины революции 1917 г.

Среди них были философы и правоведы Ю. Ключников, Н. Устрялов, А. В 1921 г. Так возникло целое идейно-политическое течение, которое было названо сменовеховством. Сменовеховцы считали, что пришедшие к власти большевики пользуются поддержкой народа, поэтому действуют в национальных интересах России. Появление сменовеховцев вызвало раскол в русской эмиграции и с началом НЭП привело к возвращению на родину части интеллигенции. Впоследствии ряд этих реэмигрантов был репрессирован. Обложка сборника «Смена вех». Изображение из коллекции runivers.

В октябре 1917 г. Этот церковный орган власти, в котором приняли участие как деятели церкви, так и простые верующие, принял решение о восстановлении в России патриаршества. Синодальный период в истории России был завершён. Новым патриархом на соборе был избран митрополит Московский Тихон 1865—1925. Всероссийский поместный собор — высший коллегиальный церковный орган власти, созывавшийся для решения и обсуждения вопросов вероучения, управления и организации религиозной жизни. Патриарх Тихон. Фотография Михаэля Гольца После прихода к власти большевики начали осуществлять антирелигиозную политику, поскольку считали религию инструментом обмана и эксплуатации народных масс. Важным законом в рамках этой политики стал Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви от 20 января 1918 г. Декрет провозглашал светский характер государственной власти, свободу совести и вероисповедания, лишал религиозные организации собственности. В школах прекращалось преподавание религиозных дисциплин.

Устанавливался порядок регистрации гражданского брака и развода, что до революции 1917 г. Из Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви 20. Церковь отделяется от государства. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.

Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом». Вопросы к тексту 1. Какие изменения в религиозной жизни России вызвал Декрет? Какие ограничения для преподавания религиозных дисциплин в школах были установлены согласно этому закону? Свернуть В дальнейшем большевики стали осуществлять планомерную политику по борьбе с религиозностью населения. При участии медицинских экспертов и представителей власти мощи осматривались и фотографировались, несмотря на протесты верующих.

Бродский , стал одним из самых заметных голосов своей эпохи, своего времени, он уловил, преобразил и ввел в поэзию, художественно узаконил этот своеобразный "шершавый язык плаката", которым говорила, "корчилась улица", безъязыкая говоря словами В. Маяковского до прихода поэта. Без такого языка не было бы лирического героя Высоцкого, по крайней мере такого, каким мы его себе представляем. В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее — на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 в прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное творчество Высоцкого. Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе. В 1981 был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого — «Нерв», однако большая часть его произведений и после кончины автора оставалась под негласным запретом. Высоцкий обогатил поэзию элементами живой разговорной речи, колоритными персонажами, острой сюжетностью повествования. На формирование художественных принципов Высоцкого оказали влияние футуристическая поэзия прежде всего — Маяковский , проза 1920-1930-х годов Бабель, Зощенко, Булгаков , модернисты- шестидесятники Вознесенский, Ахмадулина и в особенности Окуджава — создатель жанра «авторской песни». Произведения Высоцкого изобилуют интертекстуальными элементами — неожиданными перекличками с классической поэзией и прозой, сатирическим травестированием шедевров в частности, пушкинских , пародийным переосмыслением формул и клише советской эпохи. Основные черты художественного мира Высоцкого определились во второй половине 1960-х годов, когда сложились основные тематические пласты его лирики жизнь криминальной среды, война, спортивный цикл, бытовая сатира, сказочные песни, аллегорические истории о животных и др. Поэзия Высоцкого отмечена жанровым разнообразием, творческим остроумием, афористичностью. Многие выражения Высоцкого постоянно цитируются в повседневной речи и в газетных заголовках, становясь «крылатыми словами». В октябре 1970 г. Шекспира "Гамлет", где Высоцкий играл главную роль. Эта актерская работа Высоцкого стала вехой не только на его актерском, но и на поэтическом поприще, оказав заметное влияние на все его последующее творчество. Все чаще в произведениях Высоцкого затрагиваются вопросы жизни и смерти, человеческого предназначения, общечеловеческой связанности и ответственности, так или иначе окрашенные "гамлетовской" темой: "Бег иноходца" 1970 , "Горизонт" 1971 , "Кони привередливые" 1972. Одно из центральных мест в поэзии этого периода 1968—1973 занимает стихотворение "Мой Гамлет" 1972 , в котором размышлениям о судьбах своего поколения и о своей собственной судьбе Высоцкий придал форму лирико-философского монолога, позволяющего не только лучше понять искания самого поэта, но еще и представить его видение образа Гамлета. В жанровом отношении этот период творчества поэта более однороден, чем предшествующий: наряду с лирико-философским монологом Высоцкий все чаще обращается к жанру баллады. Одновременно с этим формируется и собственно лирический герой Высоцкого. В этот период созданы наиболее значительные произведения о войне — "Песня о Земле" 1969 , "Он не вернулся из боя" 1969 , "Мы вращаем Землю" 1972. Многие воевавшие люди действительно принимали Высоцкого за фронтовика, писали ему письма, в которых спрашивали его, не однополчанин ли он их. Высоцкого очень трогали эти письма, и он часто говорил: "Лучше получать письма, где тебя принимают за своего однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере". Поэт считал, что пусть война давно кончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. У братских могил нет заплаканных вдов, Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?... В 1973 г. В эти годы Высоцкий часто выезжает за границу, подолгу живет в Париже, где работает над циклами, заказанными ему режиссером С. Тарасовым для фильма "Стрелы Робин Гуда" и драматургом Э. Володарским для спектакля "Звезды для лейтенанта". Наиболее зрелый этап творчества поэта — 1973—1980-е гг. Центральное место в поэзии Высоцкого этого периода занимает тема судьбы — от судьбы отдельной личности до судьбы целого поколения и всего народа. Для этого этапа наиболее характерны жанры философского монолога и баллады, нередко — с ярко выраженным притчевым началом "Две судьбы", "Притча о Правде и Лжи". Иначе сложилась судьба Александра Галича. Многие песни разошлись в народе безымянными, их часто приписывали Высоцкому. Только узкий круг интеллигентов соотносил их с личностью Галича. Галич не имел никакого выхода на массовую аудиторию, а хранение его плёнок каралось по статье 70 «Антисоветская агитация и пропаганда». Излюбленная форма песен Галича — монолог, рассказ о событии или человеке. Песня нередко превращается в сценку, мини-пьесу, что делает его произведения очень зримыми, выразительными: мы как бы видим, о чём поётся. Свои песни Галич строил по законам драматургии начинал в литературе как драматург , в его песнях есть завязка, кульминация, развязка, персонажи воссоздаются через речевую характеристику. Блестящее знание разных речевых пластов позволило Галичу дать эпоху в лицах.

ЛИТЕРАТУРА В СССР: ПРОЛЕТАРСКИЕ ПИСАТЕЛИ, ПОПУТЧИКИ И НИЧЕВОКИ

Они же были поэты песенники. Скажем, был такой поэт-пессенник Дербенев. Его кто-то обвинил, что он совсем оборзел и за год заработал 200 тысяч рублей. Это при том, что зарплата в 200 рублей считалась хорошей. Никогда и нигде поэзию не любили так сильно, как в СССР в течение этих тридцати лет. Тому свидетельство — сухие цифры. Упомянутый сборник Вознесенского вышел тиражом пять тысяч экземпляров — нормально для молодого поэта советской поры. На четвертый день после вручения премии Пастернака исключили из Союза писателей СССР. В результате такого давления Борис Леонидович отправил в Швецию телеграмму, в которой отказывался от премии.

Советские поэты.

Статья: Литература и власть: мартиролог ХХ века Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов Найти решение задачи На смену безумцам и еретикам, о которых писал когда-то Замятин, в советскую эпоху пришли многочисленные так называемые «благонадежные чиновники», которые послушно выполняли разнообразные социальные заказы. Для них Ю. Олеша придумал метафору «инженеры человеческих душ», которую сразу же многие подхватили. Писатели, считавшиеся «нужными», получали колоссальную поддержку государства. Таким образом, советское государство стало выполнять роль, в предшествующие эпохи выполняемую литературными меценатами. Бунин вспоминает о своей встрече в середине 1930-х годов с А. Толстым, который пользовался поддержкой государства. Толстой спросил у Бунина, до каких пор он собирается «тут сидеть, дожидаясь нищей старости? И предлагает Бунину вернуться в Москву, где его любят и читают. Толстой перечисляет все блага, которыми он теперь обладает: «целое поместье в Царском Селе, три автомобиля». Однако Бунин так и не соблазнился материальными благами и так и остался непримиримым к тому, что происходило в стране.

К таким писателям относился в первую очередь М. Зощенко, который называл себя «исполняющим обязанности пролетарского писателя », и А. Платонов, бывший пролеткультовец. С 1920-х годов начинается развиваться «потаенная литература». Библиотека этой литературы приоткрылась в 1960-е годы, однако по-настоящему открылась лишь в конце 1980-х годов. Из произведений, созданных в первые двадцать лет существования Советского Союза, читатели так и не узнали такие замечательные произведения, как: «Мастер и Маргарита» М. Булгаков ; «Собачье сердце» М.

Ранние публикации и сборники были практически полностью посвящены тому, что ей пришлось пережить в военные годы. В принципе, и их уже хватило бы, чтобы оставить свой след в литературе, но в зрелые годы горизонт ее лирики существенно расширился. И хотя война какими-то образами и сравнениями все равно временами прорывалась в отдельных строчках, на первое место вышло все многообразие окружающей ее жизни.

Уникальность поэзии Друниной в удивительном сочетании порывистости, даже грубости, с нежностью и душевностью. Поэтому ее эмоциональные стихи очень любили подростки. Например, стих «Теперь не умирают от любви» довольно часто встречался в анкетах и откровенниках. Актуальной ее поэзия остается и в нашем веке: сборники переиздаются примерно раз в несколько лет. Теперь не умирают от любви Теперь не умирают от любви - Насмешливая трезвая эпоха. Лишь падает гемоглобин в крови, Лишь без причины человеку плохо. Теперь не умирают от любви - Лишь сердце что-то барахлит ночами. Но "неотложку", мама, не зови, Врачи пожмут беспомощно плечами: "Теперь не умирают от любви... От них никто, в том числе ответственные за идеологию товарищи, не ждали политически актуальных стихов. Нет, если они сами выступали с такой инициативой, то это приветствовалось и только.

Именно поэтому появился такой феномен как Римма Казакова. Безусловно, в ее творчестве были не только стихи о любви, но о чем бы она не писала — это был взгляд прежде всего женщины.

И плел бы я лапти… И, может быть, скоро Уже обогнал бы отца своего… Но был на земле человек, о котором В ту пору я вовсе не знал ничего.

Под красное знамя бойцов собирая, Все тяготы жизни познавший вполне, Он видел меня из далекого края, Он видел и думал не раз обо мне. Он думал о том, о бесправном народе, Кто поздно ложился и рано вставал, Кто в тяжком труде изнывал на заводе, Кто жалкую нивку слезой поливал. Чьи в землю вросли захудалые хаты, Чьи из году в год пустовали дворы; О том, кто давно на своих супостатов Точил топоры, но молчал до поры.

Он стал и надеждой и правдой России, И славой ее и счастливой судьбой.

Как сказал писатель Федор Абрамов «Трагедия времени их сжигала». Александр Блок 1880-1921 Поэт Александр Блок мечтал «о равенстве, о братстве, о свободе» и возлагал надежды на революцию, верил, что новая власть принесет процветание народу.

Свободолюбивый поэт был оппозиционером буржуазному классу.

Поэт, связующий времена

Борис Слуцкий имеет неоднозначную репутацию в литературных кругах. Многие современники и коллеги не могут простить ему выступления против Бориса Пастернака на собрании Союза писателей СССР 31 октября 1958 года, на котором Пастернак был исключён из рядов союза. ЛИТЕРАТУРА ОТТЕПЕЛИ – название литературы Советского Союза периода 50-х– начала 60-х ХХ века. Тенденции, темы и жанры, сложившиеся в отечественной литературе под влиянием исторических и политических перемен в общественной жизни СССР. Они же были поэты песенники. Скажем, был такой поэт-пессенник Дербенев. Его кто-то обвинил, что он совсем оборзел и за год заработал 200 тысяч рублей. Это при том, что зарплата в 200 рублей считалась хорошей. В XX веке многие российские поэты и писатели были вынуждены навсегда покинуть Россию, чтобы избежать политического преследования или спастись от нищеты. Forbes Life вспоминает биографию Бальмонта, Бунина, Бродского, Замятина и Набокова и рассказывает. Владимир Высоцкий – известный советский актер, поэт и певец. Его песни и стихи были часто запрещены в СССР из-за их критического отношения к власти и социальным проблемам. Высоцкий стал символом неподкупности и свободы слова. Маяковский и борьба за мир в поэзии народов СССР. Поэты национальных республик о влиянии Маяковского на их творчество. Традиции Маяковского и перспективы развития многонациональной поэзии Советского Союза.

Советская поэзия

Статья рассказывает о жизни и творчестве знаменитых поэтов советского периода, таких как Маяковский, Есенин, Ахматова, Цветаева и других. Узнайте, как они отразили свое время в своих произведениях и как они повлияли на развитие русской литературы. Георгий Викторович прожил в эмиграции долгую и относительно спокойную жизнь. Пожалуй, это единственный эмигрировавший поэт, которого можно представить себе более-менее сносно существовавшим и в сталинском СССР. Борис Слуцкий имеет неоднозначную репутацию в литературных кругах. Многие современники и коллеги не могут простить ему выступления против Бориса Пастернака на собрании Союза писателей СССР 31 октября 1958 года, на котором Пастернак был исключён из рядов союза. Другой фактор — влияние русской классической и советской литературы. Творчество Горького, по определению казахского писателя М. Ауэзова, нашло отзвук в творчестве писателей всех национальностей СССР. В журнале «Ленинград» (1940, № 5) в рецензии Л. Рахмилевича на книгу Есенина имя Ахматовой было названо среди имен «замечательных поэтов». 5 января 1940 г. Ахматову торжественно приняли в Союз советских писателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий