Новости законодательства объекты культурного наследия

"требования к проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, предусмотренные статьей 56.1 настоящего Федерального закона. Поправки в Жилищный кодекс РФ, утвержденные Госдумой в третьем чтении, упростят процедуру капитального ремонта жилых домов, признанных объектами культурного наследия. Главная. Общественное обсуждение. Законопроект ФЗ № 224689-8 «О внесении изменений в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (в части упрощения порядка содержания объектов культурного наследия).

Вы точно человек?

«Проект предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, подлежит размещению на официальном сайте органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения». Поправки касаются главным образом защиты памятников с промежуточным статусом — заявленных на охрану (в терминах закона – «обладающих признаками объекта культурного наследия») и выявленных (ожидающих отнесения к единому реестру). Документом вносятся корреспондирующие изменения в законодательство, устанавливающие особенности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия. Изменения позволят упростить процедуру проведения капитального ремонта в домах, являющихся объектами культурного наследия, предмет охраны которых не определен.

Ну, за культурное наследие!

В соответствии с этим приказом не публикуется ряд отдельных сведений об объектах археологического наследия. Сведения о местонахождении объекта археологического наследия адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта. Фотографическое иное графическое изображение объекта археологического наследия. Описание границ территории объекта археологического наследия с приложением текстового описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

В некоторых случаях можно разрешить проводить работы по упрощённой процедуре. Но в любом случае в согласовании таких работ должны участвовать специалисты. По факту речь идёт об облегчении процедуры выполнения отдельных видов работ, не затрагивающих предмет охраны, путём выведения их из предмета ИКЭ. Работы, затрагивающие предмет охраны и его сохранность, становятся предметом научно—проектной документации, которая имеет максимальный уровень контроля. Все остальные работы учитывают эти результаты, но отдельной ИКЭ не подвергаются. Это позволит упростить работы по текущему и капитальному ремонту памятников, дебюрократизировав процедуру. Во—вторых, законопроект предлагает вообще снять контроль органа охраны над работами по сохранению памятника.

Предполагается, что этот орган охраны в нашем случае КГИОП будет согласовывать и затем следить за выполнением не всего проекта, а только одного из разделов — так называемой научно—проектной документации. То есть, по сути, проекта реставрации. Видно, считают, что орган охраны слишком много вмешивается в памятники, слишком много контролирует, поэтому он будет теперь согласовывать только раздел по реставрации. А остальное строители сделают сами — через государственную экспертизу и разрешение на строительство. Конечно же, это очень плохо. В—третьих, проект работ по сохранению будет разрабатываться по заданию не органа охраны, а генпроектировщика или технического заказчика. То есть вообще охрана памятников ставится в подчинённое положение по отношению к генпроектировщику. Так происходит в обычном строительстве, где на уровне проектирования главным является архитектор общего профиля или генпроектировщик. Он определяет всю линию, все задания, всё, что ему нужно. А орган охраны оказывается на вторых ролях.

Потому что, как показывает практика, статус памятника — это фактически приговор. Памятники у нас находятся в худшем состоянии, чем исторические здания. Я сам, как предприниматель, стараюсь покупать в основном исторические здания. Вроде работы все те же, а согласований, если это памятник, больше и идёт всё медленнее. Приходится получать разрешение на каждый вид работ. А чем быстрее ты делаешь, тем выходит выгоднее.

Закон предусматривает преимущественное право субъектов МСП на приобретение объектов культурного наследия, которые ими уже арендуются, независимо от способов приватизации. Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов отметил, что законопроект был доработан по просьбе субъектов РФ. Чтобы избежать исчезновения таких объектов, мы ищем внебюджетные источники.

По словам Гаврилова, у местной и региональной власти, как правило, недостаточно средств для содержания многочисленных памятников архитектуры.

Вне зависимости от способа приватизации, субъекты МСП будут иметь преимущественное право приобретения объектов культурного наследия, которые уже находятся у них в аренде. Законопроект доработали по просьбе регионов, отметил председатель думского комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. Его слова приводит ТАСС.

Он считает, что закон поможет привлечь инвестиции малого и среднего бизнеса на реставрацию и восстановление исторических объектов, а еще ужесточить контроль за их сохранением.

МСП смогут приватизировать объекты культурного наследия в аренде

Председатель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Артем Демидов полагает, что законопроект ослабит государственную охрану объектов культурного наследия. Он отметил, что у 90% объектов в реестре ОКН предмет охраны не установлен. Госдума приняла закон, который уточнит правила участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в приватизации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов РФ. Поэтому нашими поправками в Жилищный кодекс и Закон «Об объектах культурного наследия» будут разграничены работы по ремонту элементов дома, не относящихся к предмету охраны», — подчеркивает зампред комитета Владимир Кошелев. Город - 20 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Сенаторы одобрили закон, уточняющий порядок приватизации объектов культурного наследия

N 507-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" Обзор документа 19 октября 2023 Федеральный закон от 19 октября 2023 г. N 507-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" Обзор документа Минкультуры установит упрощенный порядок работ по ремонту памятников Великой Отечественной войны. Минкультуры уполномочено утверждать упрощенный порядок проведения работ по ремонту объектов культурного наследия за исключением зданий и мемориальных квартир , увековечивающих память о событиях, участниках и жертвах Великой Отечественной войны.

Новелла определяет различные способы такой приватизации в зависимости от состояния объектов: если они в нормальном состоянии, их будут продавать на аукционе вместе с занимаемыми земельными участками; если в неудовлетворительном — будут реализовывать по итогам конкурса и без отчуждения участков под ними.

Практика Коллизия законов и памятников: как сохранить культурное наследие Если объект приватизируют через конкурс, то покупатель одновременно сможет арендовать земельный участок под ним. Плата за аренду составит 1 руб. Она сохранится в течение всего срока выполнения условий конкурса по продаже объекта.

При приватизации через конкурс здания, строения или сооружения, являющегося объектом культурного наследия, приобретатель одновременно получит в аренду земельный участок под этим объектом. Арендная плата за такой участок составит один рубль в год на весь срок выполнения условий конкурса. Исключительное право на приобретение такого участка в собственность возникает у собственника, находящегося на нем объекта культурного наследия после выполнения условий конкурса по продаже объекта.

Приспособление реновируемых объектов под жилье минимально, и, наверное, небольшой объем — ретейл и гостиничный бизнес, которые со скрипом и порой с заметными нарушениями в эти здания встраиваются. Все остальное в рамках нашего твердого законодательства бизнесу неинтересно — ни девелоперскому, ни бизнесу вообще: охранное законодательство требует соблюдения такого количества правил, что приспособить объект к современному и эффективному бизнесу просто невозможно. До тех пор пока мы не пересмотрим эту процедуру приспособления, ничего не будет.

С одной стороны, мы ревностно относимся к охране ОКН, но, с другой стороны, забываем… Проще объяснить на конкретном примере. Берем Санкт-Петербург: два года назад предметов охраны там насчитывалось 7 тысяч, сейчас 9 тысяч, а всего два года прошло! Объекты, которые требуют реконструкции и реставрации, прирастают гораздо большими темпами, чем те, что вовлекаются в оборот. Власть даже таких обеспеченных субъектов, как Татарстан или Москва, точно не справится, не изменив этот подход. Надеяться на налоговые преференции или расширение федеральных программ, наверное, можно, но маловероятно. Мы же все знаем мировой опыт: есть предмет охраны, а все остальное давайте приспосабливать к текущему бизнесу», — пояснил Антон Глушков Замглавы Минстроя России Сергей Музыченко признал, что «на сегодняшний день в части исторических поселений и объектов культурного наследия много вопросов.

Внесены изменения в порядок приватизации объектов культурного наследия

Президент России Владимир Путин подписал закон о придании объектам культурного наследия в Донецкой Народной республике (ДНР), Луганской Народной республике (ЛНР), Запорожской и Херсонской областях федерального значения. Таким образом, все объекты культурного наследия, представляют определенную ценность и подлежат включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. С января по ноябрь реестр недвижимости пополнен данными о более 5 тыс. объектов культурного наследия, также в него внесены сведения о 3,1 тыс. зон охраны и 7,9 тыс. территорий охраны объектов культурного наследия. Управление Росреестра по Московской области совместно с Главным управлением культурного наследия региона проводит анализ и сверку данных в сведениях реестра об объектах культурного наследия, о границах территорий таких объектов. «Проект предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, подлежит размещению на официальном сайте органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения». Федеральный закон от 24.07.2023 N 378-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Популярное

  • Защита документов
  • Снизится число административных процедур
  • Совет по сохранению культурного наследия поддержал новую категоризацию исторических зданий
  • Союз Реставраторов России

Вы точно человек?

Данная документации должна проходить государственную историко-культурную экспертизу. Одновременно с этим экспертизе подлежит проектная документация на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, также ее необходимо согласовывать с органами охраны объектов культурного наследия. Из-за таких недостатков правового регулирования и излишних административных процедур увеличивается инвестиционно-строительный цикл объектов культурного наследия.

Победителю конкурса вернут часть суммы задатка, если её размер превысит итоговую цену приобретения ОКН. В приватизации ОКН смогут участвовать субъекты малого и среднего предпринимательства. Им предоставят преимущественное право на приобретение таких объектов, которые уже находятся у них в аренде.

При этом такие исключения, основанные на нормах действующего законодательства, коснулись в том числе и вопросов сохранения объектов культурного наследия. Так, в случае, если в составе исходно-разрешительной документации нет сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на территории строительства реконструкции , эксперты Главгосэкспертизы России могут запросить такие сведения у уполномоченных органов самостоятельно. Данная мера оптимизирует сам процесс прохождения экспертизы без отступления от требований законодательства, а также снижает риски получения отрицательного заключения.

Кроме того, Федеральным законом от 24. Названным законом: — установлено, что Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при федеральном органе охраны объектов культурного наследия; — определены порядок его формирования, а также основные задачи, к которым относится, в том числе подготовка заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, заключений по проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, проектам зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и материалам, связанным с историческими поселениями федерального значения, подготовка методических рекомендаций по вопросам, касающимся сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий