Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений

13. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений: 1. Личностный. 2. Эмоциональный.

Обеспечение контакта с аудиторией во время всего выступления

24. Взаимодействие оратора и аудитории Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием.
Способы установления контакта с аудиторией Чтобы стать успешным оратором (даже для единичного случая), необходимо обладать широким кругозором и хорошо разобраться в вашей профессиональной области. Изучите тему вдоль и поперек: станьте экспертом в данном вопросе. Что для этого нужно делать?

Способы установления контакта с аудиторией

В некоторых случаях полезна апелляция к интересам аудитории. Оратор рассматривает тот или иной вопрос, подчеркивает актуальность, значимость данной проблемы для слушателей, говорит о практической направленности принимаемых решений и т. Выделяют также такой прием, как апелляция к личности оратора. В данном случае выступающий обращается при обсуждении каких-либо вопросов к собственному опыту, приводит случаи из своей жизни, говорит о своем восприятии тех или иных событий.

Оживляют выступление и примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, крылатые слова и фразеологизмы. Кроме того, помогает и обращение к аудитории. В управлении могут быть полезны голосовые приемы, т.

Пауза здесь придает значимость сказанному или тому, что будет сказано. Вопрос 48 Дискуссией лат. Дискуссия эффективный способ убеждения, потому что ее участники в ходе дискусии приходят к верному выводу.

Дискуссия- зто обмен мнениями в соответствии с определенными правилами процедуры и с участием дискутирующих на собрании. При общей дискуссии все члены, исключая председателя, находятся в одинаковом положении. Тут не выделяют особых докладчиков и все принимают участие в обсуждении.

Вопросы обсуждается в порядке, обычно в соответствии регламентом и под председательством ответственного лица. Собрание, не обставленное формальностями и посвященное обсуждению какого-либо определённого вопроса, принято называеть массовым митингом. Заседание комиссии - наиболее частый вид массового обсуждения.

Регулярные деловые сессии большинства общественных организаций проводятся также, как дискуссии этого вида. Массовые дискуссии подчиняются правилам парламентской процедуры. Но иногда процедура бывает совершенно простой, неформальной.

Однако и в таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось по возможности как можно больше компетентных участников собрания. Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут.

Цель групповой дискуссии - представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам.

Используются как краткие, так и развернутые определения. Объяснение процессов. Это рассказ о том, как можно что-то сделать, изготовить или как нечто работает. Объяснение может сопровождаться демонстрацией непосредственным выполнением необходимых действий и операций, например как пользоваться чем-то, как что-то изготовить и т.

При этом могут использоваться видеозаписи этих действий. Во время демонстрации нужно говорить медленно, часто повторяя основные идеи. Это специфичный вид объяснения, целью которого является обеспечить понимание определенной идеи, для более глубокого раскрытия которой требуется обращение к внешним источникам. Вам , наверное, приходилось выступать с сообщениями, выступлениями, докладами, т. Иногда они проходили успешно, иногда — неважно.

От чего же это зависело? Имеется ряд условий, которые влияют на успешность публичного выступления. О них и пойдет речь далее. Оценка аудитории Публичное выступление — это общение с аудиторией. Поэтому перед выступлением нужно собрать сведения о тех, перед кем предстоит выступать.

Одно дело — выступать с научным докладом перед коллегами, т. Оценка аудитории включает: сбор основных демографических показателей слушателей; определение уровня заинтересованности, знаний и установок по отношению к оратору и выбранной им теме. Результаты этой оценки помогут выступающему отобрать подходящие примеры, организовать и представить свою речь в форме, удобной для слушателей. Сбор демографических данных нужен для того, чтобы определить, какой контингент преобладает среди слушателей, следовательно, на кого нужно больше ориентироваться. При этом учитываются возраст, пол, уровень образованности, социальная принадлежность, вероисповедание.

Однажды автор выступал с лекцией для руководителей предприятий г. В качестве примера доминантного состояния при ожидании чего-то концентрации внимания я привел пример о щуке, сидящей в заводи и ждущей, когда мимо проплывет карась. Этот пример очень понравился слушателям, поскольку большинство из них, как оказалось, были заядлыми рыбаками. В результате моя лекция была воспринята очень хорошо. Учет обстановки выступления Оценка того места обстановки , где предстоит выступать, подскажет, как лучше справиться с ожиданиями слушателей и какую выбрать манеру произнесения речи.

Такая оценка включает в себя следующие пункты. Насколько велика будет аудитория. Если аудитория небольшая до 50 человек , то можно стоять к слушателям довольно близко, говорить нормальным голосом и чувствовать себя раскованно. Если же аудитория большая, то, вероятнее всего, потребуется микрофон и передвижения по залу будут нецелесообразны. В какое время суток состоится выступление.

Если выступление например, лекция состоится рано утром, то слушатели будут сонными, их нужно будет растормошить яркими примерами, большей эмоциональностью речи. То же может быть и тогда, когда выступать придется сразу после обеденного перерыва: слушатели могут расслабиться, вести себя апатично и даже задремать. Когда по программе предстоит выступать. Если ваше выступление единственное или основное, то у вас есть очевидное преимущество — внимание будет приковано к вам. Однако когда по программе много выступлений например, на научной дискуссии , ваша очередь может повлиять на то, как вас примут.

Невыгодно выступать первым, так как требуется «разогреть» слушателей и они будут отвлекаться на приход опоздавших. Невыгодно выступать и последним, так как слушатели могут уже устать от предыдущих ораторов. Сколько времени вам отведено. От этого зависит количество информации, которое вы собираетесь сообщить аудитории, и отбор самой важной информации. Чего ждут слушатели.

Я понял ваш вопрос поставить в тупик , но мы сейчас, к сожалению, не можем подробно остановится на этой проблеме. Не допускать перебранки, подчеркнуто вежливо и корректно отвечать на любые реплики — этим вы покажете осуждение. Если уверены в своих силах — наступайте немедленно, используя шутку, иронию, сарказм Вы знаете, эта реплика напомнила мне случай…. Попробуйте похвалить, найти какое-то рациональное звено в реплике и используйте ее, чтобы рассказать дополнительно что-нибудь интересное: Я понял вашу мысль вопрос, идею , я отвечу вам, но если можно — в конце. Вот тут был еще вопрос, нужно отвечать на него? Минуточку, я закончу мысль. Так что вы хотели сказать? Ну, тогда мы пойдем дальше. Да, в том, что вы говорите есть проблема.

К сожалению, мы ее сейчас не решим, об этом нужно поговорить отдельно. Успокоить аудиторию, сопровождая речь указательными жестами на тех, кто мешает это успокаивает даже животных. Введенская Л. Культура и искусство речи.

Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории.

Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело.

Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности.

Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления.

Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии.

Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения. Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч. Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная.

Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I. Часть II. Парафразис греч. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества». Часть III.

Как прочувствовать аудиторию и поддерживать контакт с ней во время публичных выступлений

Тишина может иметь и иное значение. Так называемая вежливая тишина — показатель того, что тема неинтересна аудитории, что слушатели просто не хотят мешать выступающему, не нарушают порядка и вместес тем не работают с оратором, мысленно занимаются другими делами. Главный показатель взаимопонимания между говорящим и слушающим — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей, рабочая тишина в зале. Контакт может быть полным или неполным, охватывать всю аудиторию или только ее часть, а также устойчивым от начала выступления до его окончания или неустойчивым, меняться в процессе выступления. Факторы, влияющие на установление контакта: 1 актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в его освещении, интересное содержание выступления; 2 личность оратора, его репутация, сложившееся общественное мнение о нем; 3 особенности аудитории: ее количественный и качественный состав, мотив действий слушателей, их настроение, установки, интересы и т. Слушатели должны чувствовать уверенность оратора, его спокойствие и достоинство, твердость и решительность в голосе; 5 внешность оратора.

Слушатели являются одновременно и зрителями, поэтому важно уделить внимание и внешнему виду ритора, мимике, жестам, позе, движениям.

Не жалейте времени для этого. Конкретное название темы намного привлекательнее и выигрышнее, чем общее.

Не считайте, что аудитории хорошо известна главная мысль вашего выступления, раскройте ее. Не менее важное мотивирующее значение имеет и процесс «выхода из контакта», т. Среди актеров распространена любопытная поговорка, которая звучит примерно так: «Об уровне его мастерства можно судить по тому, как он входит на сцену и как уходит».

В Шекспир говорил: «Все хорошо, что хорошо кончается». У заключения две главные цели: 1 закончить выступление так, чтобы она напомнила аудитории о том, что было на ней сказано; 2 повторить сказанное, чтобы аудитория запомнила основные мысли и идеи и задумалась над сообщением. Заключение — это относительно маленькая часть публичного выступления.

Говорят, в выступлении оратора самая сложная задача — расположить слушателей в начале и успешно закончить речь в конце. То, что оратор скажет в заключении, продолжает «звучать в ушах слушателей», когда выступление уже закончилось. Даже при хорошей речи скомканный финал может испортить все впечатление, тогда как удачное заключение способно сгладить те или другие недостатки выступления.

Какие наиболее типичные ошибки обычно допускают оратора в финале выступления? Во-первых, многие ораторы это самая распространенная ошибка заканчивают свое выступление примерно такими словами: «вот и все, что мне хотелось бы вам сказать по данному вопросу, поэтому разрешите мне на этом закончить свое выступление». Безусловно, это не окончание.

Это грубая методическая ошибка, поскольку эта фраза не несет в себе никакой смысловой и эмоциональной нагрузки. В то время как последние слова и фразы оратора, согласно правилам искусства общения, несут в себе «сгущенную информацию», в них конкретизируется итог всего выступления, выводы из сказанного, содержится руководство будущей деятельностью. Во-вторых, некоторые ораторы слишком затягивают заключительную часть выступления.

Опыт убеждает: ничто так не вредит завершению разговора с аудиторией, как затягивание выступления, превышение регламента.

Так, если информация специфична, позаботьтесь о том, чтобы каждый понял, в чём суть послания. Здесь на помощь приходят примеры и сравнения, достаточно простые и понятные для каждого, которые и способствуют достижению взаимопонимания. Важные места можно повторить несколько раз или выделить паузами это делается не только для лучшего запоминания сказанного и не обязательно должно быть повтором предметно-конкретной информации — вспомните хотя бы « Ihaveadream » М. Кинга, где повтор усиливает эмоциональное воздействие. Если же цель автора — не просто настроить аудиторию на максимальное восприятие, но и получить обратную связь, можно использовать риторические вопросы. Этот приём особенно эффективен, когда поддержкой нужно заручиться в самом начале выступления, обозначив, что задача оратора и аудитории общая. Он действует практически в любых сферах: в политике «Разве вас всё устраивает в работе ЖЭКов?

Это далеко не все возможные примеры, но и они демонстрируют, что приёмы выразительности — незаменимый инструмент в случае, когда аудитория готова слушать и воспринимать вами сказанное, который применяется с целью подчеркнуть самое главное, сделать речь более понятной и добиться одобрения. Благодаря их использованию достигается ощущение человекоориентированности выступления, что, несомненно, важно для публики. Невербальные средства подачи информации. Метасообщение С. Шипунов, тренер и руководитель «Университета Риторики и Ораторского Мастерства», в своих разработках обращается к любопытной статистике. Это даёт основания сделать вывод, что в плане работы с аудиторией невербальные средства очень важны. Но как их применять правильно? Нужно научиться посылать верное метасообщение.

Для этого нужно быть конгруэнтным, что значит уметь согласовывать передаваемую по всем каналам информацию. Попросту говоря, голос, жесты, мимика должны быть согласованы с текстом послания и между собой. Лишь в таком случае публика с готовностью воспримет ваши идеи и поддержит их. Сами посудите, вызовет ли у вас доверие работник банка, рекламирующий услуги выгодного кредита, если при общении он будет постоянно отводить глаза, быстро говорить и нервно жестикулировать? Вряд ли. Это верно для выступлений любого содержания. Во время выступления перед вкладчиками и акционерами и выражения уверенности в позициях банка на рынке, у представителя правления не должны дрожать руки и срываться голос. Там где речь идёт о банальных вещах, активная жестикуляция неуместна.

Хуже того, неконгруэнтность уменьшает достоинства любого хорошего текста. Для того, чтобы научиться посылать правильные невербальные сообщения в книге С. Шипунова «Харизматичный оратор» приводится следующее упражнение: «Вечером садитесь перед телевизором, по возможности находите иностранный телеканал чтобы больше внимания уделять невербальному сообщению и записывайте на листе бумаги свои впечатления о том, какое метасообщение исходит от телеведущего, гостя программы, героя телепередачи и т. Желательно это делать не в одиночку, чтобы была возможность сравнить ваше впечатление о метасообщении от того или иного человека с впечатлениями ваших друзей». Аудитория обращает внимание и на то, как говорит человек, поэтому нужно учиться управлять своим голосом. Полезными в этом плане будут упражнения , которые с целью развития речи используют актёры. Невербальные средства очень важны, но здесь, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. Если вас ждёт встреча с людьми негативно настроенными по отношению к предмету разговора, начинать своё выступление с заверений в искренней радости и любви, при этом ещё и стараться их изобразить, не стоит.

Признайте, что вас ждёт нелёгкий диалог, но заинтересованность сторон в решении вопроса позволяет надеяться на успех. Правда почти всегда лучше лжи.

Неожиданное противопоставление. Обязательно должно быть ясным для слушателя. Эффектный приём, обостряющий выступление.

Заявление, с которым аудитория не согласится. Оратор привлекает внимание публики и вместе с ней приходит к полезным выводам. Снимает эмоциональную напряжённость. Применять следует только, если чувство юмора развито. Спикер, который пытается сам себя смешить, выглядит не самым лучшим образом.

Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Способны ёмко передать смысл. Специалисты, которые предлагают услуги по проведению тренингов, часто имеют природный дар удерживать внимание публики. Они применяют эти приёмы неосознанно. Грамотная визуальная составляющая на презентации, тренинге, конференции Публичные выступления часто сопровождаются визуальным рядом, на который выводятся кадры визуальной составляющей выступления.

Без визуализации практически невозможны тренинги, семинары, конференции, а для презентации визуальная составляющая является основной. Прежде всего она должна быть информативной, но не перегруженной. Зрители не должны забыть о спикере и вычитывать текст на экране. Идеально взять пример со Стива Джобса: "Один слайд — одна мысль". При этом не стоит усердствовать со шрифтами и цветами — это создаст ненужный визуальный шум.

Выясним, что ещё важно учесть в презентации, чтобы получить максимальный эффект. Правильный тип визуализации Красиво — это понятно. Больше всего теряется доверие к вашему ключевому сообщению, если оно неудачно визуализировано. Выбранный способ представить информацию не должен искажать её и затруднять понимание. Максимально облегчите кадр Статистика как нельзя кстати на презентации, но не перенасыщайте кадры информацией.

Достаточно 1—2 изображений на слайд. Избавьтесь от лишнего и убедитесь, что данные укрепляют вашу мысль, а не наоборот. Подкрепляйте данные изображениями Сухие цифры лучше подкрепить изображениями, чтобы добиться желаемого эффекта. Иногда изображения могут заменить слова и усилить месседж. Данные должно быть легко сравнивать Если цель слайда — показать взаимосвязь между разными группами данных, их должно быть максимально удобно сравнить.

Прояснять и упрощать Дизайн не должен усложнять понимание, он должен моментально дать понять, о чем речь. Если этого не происходит, нужно искать другой способ проиллюстрировать информацию. Расположите данные в логической последовательности Интуитивно понятный порядок упрощает восприятие. Слушатель потратит меньше времени и усилий, чтобы считать информацию, если быстро поймёт принцип её расположения.

16 правил успешного публичного выступления

Один из самых важных аспектов для успешного публичного выступления – умение устанавливать визуальный контакт со всеми вашими вы. Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы (перед началом выступления, пока люди не сосредоточились). Ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим. Мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт. Высшим проявлением мастерства публичного выступления, важнейшим условием эффективности ораторской речи является установление контакта со слушателями. Контакт – это общность психического состояния оратора и аудитории. Зачем оратору необходимо устанавливать контакт со слушателями? Контакт со слушателями позволяет установить эмоциональную связь между оратором и аудиторией. Общение на уровне эмоций позволяет оратору создать доверие и понимание со слушателями. Во-вторых, нужно суметь избавиться от ели ни в коем случае не должны ее почувствовать. Чаще всего она передается дрожанием голоса во время выступления и сбивчивостью речи. Как выступить перед аудиторией без волнения — разберем ниже. В данной статье мы рассмотрим контакты, которые необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений.

Учебное пособие для студента

Обратная связь во время выступления Зачем оратору необходимо устанавливать контакт со слушателями? Контакт со слушателями позволяет установить эмоциональную связь между оратором и аудиторией. Общение на уровне эмоций позволяет оратору создать доверие и понимание со слушателями.
Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В этой части нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в выступлении, обязательно повторить все основные идеи.
Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу - Универ soloBY Подошла очередь вашего выступления и вам дали слово. Скорее всего, ваша речь начнется с вербального представления — именно оно помогает установить первичный контакт со слушателями.

5 законов успешного публичного выступления

Все эти приемы помогают оратору эффективно установить контакт со слушателями и сделать свое выступление более понятным, интересным и запоминающимся. При использовании данных методов, оратор получает уникальную возможность донести свое сообщение до аудитории и оказать на нее максимальное воздействие. Использование невербальной коммуникации Ораторам очень важно уметь использовать невербальную коммуникацию, чтобы установить контакт со слушателями и эффективно передать свои идеи и информацию. Невербальная коммуникация включает в себя различные элементы, такие как жесты, мимика лица, тон голоса, поза и движения тела. Все эти элементы могут говорить о состоянии и эмоциях оратора, а также о его уверенности и отношении к теме. Правильное использование невербальной коммуникации может помочь оратору лучше установить контакт со слушателями. Например, улыбка и оживленные жесты могут создать позитивное впечатление и заинтересовать аудиторию. В то же время, статичная поза или отсутствие выражения на лице могут вызвать неприязнь и оторванность слушателей. Ораторы также должны быть внимательны к своей ритмике и интонации голоса.

Скорость и громкость речи, паузы и акценты могут помочь органично выразить свои мысли и подчеркнуть ключевые моменты. Также важно использовать язык тела и голосовые интонации для поддержки своих слов и убеждений. Ораторам следует быть осведомленными о своей невербальной коммуникации и практиковаться в улучшении ее эффективности. Профессиональные тренеры и курсы могут помочь развить навыки невербальной коммуникации и научиться эффективно использовать эти инструменты в публичных выступлениях. В целом, использование невербальной коммуникации является неотъемлемой частью успешных публичных выступлений. Она помогает установить контакт со слушателями, передать эмоции и убеждения оратора, и сделать его выступление более запоминающимся и убедительным. Умение слушать Оратор должен уметь интересоваться мнением и взглядами слушателей, задавать вопросы, слушать ответы и принимать к ним адекватную реакцию. Это создает положительный эмоциональный фон и ощущение взаимного уважения между оратором и аудиторией.

Кроме того, умение слушать помогает оратору лучше понять потребности, ожидания и интересы своей аудитории. Он может сообщить информацию или продемонстрировать навыки, которые будут полезны и интересны слушателям. Таким образом, слушатель будет более склонен принять сообщение оратора и произвести необходимые изменения в своей жизни или поведении. Вместо того чтобы просто высказывать свои мысли и идеи, оратор должен быть готов прислушаться к мнению слушателей, давать им возможность задавать вопросы или делиться своими соображениями. Это позволяет лучше понять потребности и ожидания аудитории, а также снять возможные противоречия или недопонимания. Итак, умение слушать — это одно из важнейших качеств оратора. Он должен быть готов взаимодействовать с аудиторией, учиться от нее и брать на вооружение ее мысли и предпочтения. Установить контакт со слушателями позволит оратору стать более проникновенным и эффективным.

Преимущества установления контакта с аудиторией Повышение вовлеченности аудитории. Когда оратор устанавливает контакт с аудиторией, слушатели чувствуют себя более вовлеченными в процесс выступления. Это может повысить их интерес к теме и улучшить усвоение информации. Усиление эмоционального воздействия. Установление контакта позволяет оратору создать эмоциональную связь с аудиторией. Это может быть особенно полезно при передаче эмоционально-заряженного материала или историй.

И они будут соблюдать правила, которые вы установили в самом начале.

Инструмент третий: «прививка от плохих ребят» Наверное, это мой самый любимый инструмент. Хотя бы потому, что изначально на старте мероприятия мы показываем аудитории, что существует несколько категорий людей. Людей, у которых ничего не получается. Мы показываем их неправильные модели поведения. Итак, теперь о каждом «подвиде» отдельно. Категория «псевдо-эксперт» — это те люди, которые не в состоянии собрать свою аудиторию. И они начинают искать ее в чужих залах, на чужих выступлениях.

Именно они перебивают и критикуют спикера, затевают спор. А все для того, чтобы привлечь к себе хоть какое-то внимание и поделиться своим «экспертным» мнением в рамках чужого выступления. И при этом они нагло тратят бесценное мнение вашей аудитории. Поэтому далее я говорю, что у таких людей нет никаких значительных достижений. Потому что ни один достойный эксперт не будет портить выступление другого человека. Тем более, даже если мнение одного человека не совпадает с другим, настоящий эксперт всегда готов его выслушать. Он приходит на мероприятие для того, чтобы узнать что-то новое, чтобы расширить свои взгляды.

И вот когда на выступлении такой псевдо-эксперт начинает проявлять себя, вся аудитория уже готова понять: вот этот человек, о котором нам говорили. И они сами начинают подтрунивать над ним. Второй герой наших историй — «мародер». Это тот человек, который пришел на чужое выступление в целях под шумок продать свои услуги. Они пытаются найти клиентов среди чужого мероприятия, так как своих клиентов у них нет. Эта позиция, мягко говоря, слаба. И недостойна.

Эти мародеры ведут себя так неуважительно, что могут прямо во время выступления или в его перерыве подойти к вашему гостю и предложить ему свои услуги. Причем они предлагают свои услуги гораздо дешевле: у них нет ни своих клиентов, ни достаточного профессионализма для того, чтобы обозначить высокую стоимость. Как правило, у этих людей нет ничего: ни клиентов, ни настоящей экспертности. И по чужим залам они ходят в надежде получить хоть что-то, хотя бы одного клиента. Поверьте, что любой человек, у которого все хорошо с продажами и со знаниями, не будут так себя вести. Если в рамках мероприятия кто-то начинает переманивать вашу аудиторию себе, то понятно, что отношение к этому человеку будет плохое. Третий антигерой — «халявщик».

Наши выступления создаются только для того, чтобы люди нас услышали: познакомились с нашими услугами и узнали качество нашего контента. А это, в свою очередь, позволяет людям принять решение о покупке нашего товара. Но существует такой тип людей они встречаются на любых выступлениях , которые с завидной регулярностью посещают бесплатные мероприятия с целью узнать что-то новое и научиться этому. Но, как ни странно, у них ничего не получается.

Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы.

Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго. Однако чувство юмора - природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Говорят, что юмор - как ходьба по канату.

Никогда не знаешь, чем это закончится. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать. Обычно они вызывают оживление, снимают усталость, заставляют слушать. Например, характеризуя особенности фатического формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель сильно опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: "Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее".

Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: "Ну, ничего, не стоит так оправдываться". Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если же оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в свои записи - он и не заметит, что слушатели "отключились" и его выступлению грозит провал. Говорить и смотреть нетрудно. При условии, что вы свободно владеете материалом и хотите, чтобы этот, и этот, и вон тот человек поняли вас и вам поверили. Если контакт установлен с какой-то частью зала по закону эмоционального заражения он охватывает всех.

А контакт без взгляда не устанавливается. Поэтому из всех перечисленных компонентов хорошего выступления, пожалуй, именно этот больше всего "держит" аудиторию. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука.

Этой же цели служит пауза. Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые "освежающие отступления" звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос и называет следующий. Еще больший эффект дает показ наглядных пособий, а также предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей. Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания.

В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит. Как завершать выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. В Японии есть залы, оборудованные так, что лектора, превысившего регламент, "увозят" на транспортере вместе с трибуной или опускают под сцену. Если выступление подходит к концу, и слушатели проявляют признаки утомления, лучше не "взбадривать" их различными приемами, а подумать о завершении выступления. Пауза, слова: "итак", "заканчивая выступление" и т.

Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Тут уж не до заключения, как бы удалиться поприличнее! Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально и гасит впечатление от всего выступления. Ведь известно, что последнее впечатление самое сильное и если заключения нет или оно не связано с темой выступления - суть выступления ускользает от слушателей. Достаточно типично для информационных речей заключение, в котором подводится итог сказанному. А вот как закончила свое выступление на съезде предпринимателей директор одной крупной фирмы: "Я думаю, что приведенных мной примеров достаточно, и вы, уважаемые члены правительства, поняли, что я хочу сказать: "Для того, чтобы мы были законопослушными, законы должны быть предельно конкретны и не иметь обратной силы".

Это пример заключения-вывода. Краткое повторение сказанного используется обычно в обучающих выступлениях. В агитационных речах заключение несет большую нагрузку. Ведь надо, чтобы слушатели не только осмыслили, но и эмоционально "пережили" сказанное, чтобы это воодушевило их, подтолкнуло к действиям. Поэтому в убеждающих речах в заключении может еще раз прозвучать основная идея выступления - то, в чем оратор убеждал аудиторию, - но в яркой форме. В речах, побуждающих к действию, заключение обычно представляет собой постановку конкретных задач, как в выступлении на Съезде народных депутатов СССР Д. Лихачева: "Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране.

Только тогда у нас не будет национальных споров, свидетельствующих о низкой культуре, зато будет нормальная экономическая жизнь, понизится преступность... Оратор старается сформулировать главную идею своего выступления так кратко и выразительно, чтобы это надолго осталось в памяти, запало в душу, побудило к действиям.

Наиболее действенные примеры - это систематический самоанализ и самоконтроль за тем, как вы говорите. Это постоянная работа над содержанием и композиционно-лексическим стилем своих публичных выступлений, ориентация на достойные подражания образцы ораторского искусства. Говоря о культуре ораторского мастерства, ее разнообразии, нельзя не обратить внимание на применения крылатых слов, пословиц, поговорок. Важно, чтобы они были неожиданно, но к месту сказаны.

Высокий уровень культуры речи предполагает и непрерывное самосовершенствование техники речи. В этой связи следует обратить внимание на следующие особенности собственной речи: Дикция - это четкость и ясность произношения фраз, слов и отдельных звуков. Для высокого уровня ораторского мастерства характерно то, что его легко слушать, у него нет скороговорок, "проглатывания" отдельных слогов и звуков. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания. Сила голоса должна быть соразмерна величине аудитории, в которой произносится речь, при этом должны учитываться те задачи, которые своим ораторским мастерством стремиться достичь выступающий. Сила голоса - это не только его громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание слушателей.

Работа с аудиторией: формы, методы и приёмы оратора

И они начинают искать ее в чужих залах, на чужих выступлениях. Именно они перебивают и критикуют спикера, затевают спор. А все для того, чтобы привлечь к себе хоть какое-то внимание и поделиться своим «экспертным» мнением в рамках чужого выступления. И при этом они нагло тратят бесценное мнение вашей аудитории. Поэтому далее я говорю, что у таких людей нет никаких значительных достижений. Потому что ни один достойный эксперт не будет портить выступление другого человека.

Тем более, даже если мнение одного человека не совпадает с другим, настоящий эксперт всегда готов его выслушать. Он приходит на мероприятие для того, чтобы узнать что-то новое, чтобы расширить свои взгляды. И вот когда на выступлении такой псевдо-эксперт начинает проявлять себя, вся аудитория уже готова понять: вот этот человек, о котором нам говорили. И они сами начинают подтрунивать над ним. Второй герой наших историй — «мародер».

Это тот человек, который пришел на чужое выступление в целях под шумок продать свои услуги. Они пытаются найти клиентов среди чужого мероприятия, так как своих клиентов у них нет. Эта позиция, мягко говоря, слаба. И недостойна. Эти мародеры ведут себя так неуважительно, что могут прямо во время выступления или в его перерыве подойти к вашему гостю и предложить ему свои услуги.

Причем они предлагают свои услуги гораздо дешевле: у них нет ни своих клиентов, ни достаточного профессионализма для того, чтобы обозначить высокую стоимость. Как правило, у этих людей нет ничего: ни клиентов, ни настоящей экспертности. И по чужим залам они ходят в надежде получить хоть что-то, хотя бы одного клиента. Поверьте, что любой человек, у которого все хорошо с продажами и со знаниями, не будут так себя вести. Если в рамках мероприятия кто-то начинает переманивать вашу аудиторию себе, то понятно, что отношение к этому человеку будет плохое.

Третий антигерой — «халявщик». Наши выступления создаются только для того, чтобы люди нас услышали: познакомились с нашими услугами и узнали качество нашего контента. А это, в свою очередь, позволяет людям принять решение о покупке нашего товара. Но существует такой тип людей они встречаются на любых выступлениях , которые с завидной регулярностью посещают бесплатные мероприятия с целью узнать что-то новое и научиться этому. Но, как ни странно, у них ничего не получается.

Они действительно могут знать много всего результат посещения мероприятий , но при этом — их знания слишком поверхностны. Здесь вообще нет речи о серьезных результатах. Просто потому, что эта модель поведения бесполезна: если человек не инвестирует в знания деньги, он просто не будет их ценить. Ну и тем более — ходить на все бесплатные мероприятия в надежде стать лучше просто глупо. Результаты достигаются только через упорный труд и большую практику.

Я даю людям выбор: они могут либо просто прийти меня послушать, либо использовать все знания с сегодняшнего семинара и получить весомые результаты. Понятное дело, я не скрываю: этот контент — лишь часть моих знаний.

Расхаживание по комнате. Закладывание рук за голову.

Что может послужить знаком того, что собеседник расстроен и пытается взять себя в руки? Раскрытые руки. Закладывание рук за спину с обхватом запястья 4.

Попросив аудиторию пересесть, вы их немного выведете из зоны комфорта, и это включит даже самых неактивных. Таким способом вы повлияете на уровень подсознания людей, ведь они будут делать то, что вы говорите. Покажите им выгоду — что они получат пересев ближе — лучше видно, слышно? Или вы раздадите первым рядам методички или демонстрационный материал? Надеюсь, идею вы уловили. Начать с паузы Зачем это нужно?

Представьте: вы сидите в зале. Сцена пуста. Все ждут спикера. В зале, человек 300 и легкий гул: кто-то разговаривает с соседом, кто-то говорит по телефону, кто-то хохочет в голос. Как начинать публичное выступление на конференции или на любом другом мероприятии в такой ситуации? Выходит спикер, сходу начинает выступление. Одни слушают, другие продолжают вести разговор, не успев опомниться. Что транслирует спикер? Другой вариант.

Выходит спикер, занимает центральное место на сцене, выдерживает паузу. Осматривает зал, кому-то улыбается, кивает. Зал медленно замолкает. В полной тишине, уверенным голосом, спикер начинает: «Друзья, всем добрый вечер». Он показал: «Пока меня не будут слушать, я не буду говорить». Это выглядит сильно. Как создать эту связь? Важно, чтобы аудитория приняла вашу сторону. Начните с того, что объединяет вас и ваших слушателей.

Вы бывали в этом городе или жили, у вас есть дети, вам знакома проблема людей находящихся в зале? Без этого нет смысла выступать дальше. Когда вы расположите людей к себе, к вашим возможным ошибкам они не будут относиться так критично. Кстати, это важно. Дайте себе право на ошибку, вы живой человек. Удивительным образом такой настрой даст ощущение свободы, и вы с меньшей вероятностью совершите ошибку. Алгоритм уверенного начала публичной коммуникации Выход. Не надо на ходу начинать выступление. Медленно и уверенно выйдите на сцену, лёгким взглядом окидывая аудиторию.

Не буравьте пол под ногами. Не нужно поправлять одежду, заправлять рубашку. О «марафете» нужно подумать до выхода на сцену. Иначе сольёте выступления до вступительной речи. Заняв центральную позицию на сцене, выдержите паузу. Почувствуйте устремление внимания людей, формирование впечатления и отношения к вам. Приветствие и вовлекающий вопрос. Бодрым голосом поприветствуйте аудиторию и сразу задайте вовлекающий вопрос: «Как настроение? Это мощная связка отнюдь не для галочки.

Вопрос решает задачи: настроя аудитории на диалог; «прощупывания» обратной связи. Создайте паузу после вовлекающего вопроса и посмотрите на реакцию. Вы сразу поймете, какие настроения преобладают в зале. Если после вопроса гробовая тишина — не игнорируйте. Пошутите: «Да, вижу сегодня бодрость духа зашкаливает»; снятия напряжения от пристальных взглядов — вы «кожей» почувствуете облегчение, переведя внимание с себя вопросом в зал. Представьтесь лаконично.

Однако оно неустойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное, или волевое, внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет, хотя и характеризуется относительной устойчивостью. Если говорить о слушании, произвольное внимание зависит от сложности вопроса и физического состояния слушающих. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов. Неожиданный вопрос, необычный факт, интересная цифра, пример или зарисовка "из жизни", завораживающая интонация - все это способно сразу же захватить внимание аудитории. Но непроизвольное внимание неустойчиво. Для того чтобы вызвать волевое внимание, которое только и обеспечивает активную работу аудитории, необходимо, чтобы слушатели поняли, почему им нужно слушать это выступление. Этой цели служит введение в тему. Начало выступления Обычно у оратора есть возможность оказаться заранее в том месте, где ему предстоит выступать, оценить наполненность аудитории, расположение собравшихся и мысленно выбрать то место, где его будут видеть все и он всех, где ему удобно будет пользоваться вспомогательным материалом, если он есть. Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту выступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляды слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет... После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя. А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "... Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления. Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П. Сопер юмориста Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г. Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи! Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса". Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы.

Публичное выступление на отлично: правила работы с аудиторией

Подготовка к выступлению. Перед каждым выступлением на публике нужно подготовиться, даже если вы не раз произносили речь перед слушателями. Работайте по нескольким направлениям: сама речь, ваше физическое состояние, моральный настрой. Необходимо удерживать зрительный контакт со слушателями – это поможет следить за их вниманием; Не стоит теряться или впадать в панику при возможных неожиданностях (поломка микрофона и пр.). Юмор – эффективное средство в любой сложной ситуации. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления. Такое происходит очень часто, поэтому оратору просто необходимо знать, как выходить из этой ситуации, как разрушить стену и как установить контакт. Лучше убрать эту стену сразу, хотя со временем она разрушается сама. Этому помогают следующие виды контакта с аудиторией.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Распространенные ошибки начинающих ораторов — желание поделиться с аудиторией как можно большим количеством информации и, как следствие, готовить выступление, которое не уложится ни в тайминг мероприятия, ни в головы слушателей. В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление. Выступающий – это человек, на котором будет сосредоточено внимание десятка или сотни зрителей, поэтому, помимо подготовленной речи, необходимо продумать, как держать себя во время выступления. Оратор автоматически «ощущает», контролирует установившийся контакт со слушателями и в соответствии с этим корректирует свои действия. Внешним проявлением наличия или отсутствия контакта между выступающими и слушателями служит их поведение в процессе. В деловом красноречии неопытный оратор порой начинает выступление решительным, безапелляционным тоном. Но кому же захочется во что-то вникать "под давлением"? Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Например, на своих выступлениях я говорю своей аудитории, что существует ряд простейших правил, которые нужно соблюдать до конца мероприятия. Правило № 1. На все время мероприятия необходимо выключить мобильные телефоны.

Установление контакта с аудиторией, значение обратной связи и ее использование.

20 способов начать выступление, презентацию, речь Необходимо установить зрительный контакт, когда оратор плавно переводит взгляд с одной части аудитории на другую во время речи. Это создаст впечатление отличного зрительного контакта со слушателями.
§2. Установление контакта с аудиторией ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления.
Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления. Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории. Что не так с «Здравствуйте, меня зовут» Большинство спикеров не любят вступления.
Рекомендации по установлению контакта со слушателями Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией.

Как начать публичное выступление: фишки, цепляющие внимание

Комментарии из зала «Да, я видел», «Я тоже слышал» еще больше мобилизуют остальных. Использование риторического вопроса. Эмоционально заданный вопрос, не требующий ответа, зачастую способен приковать внимание зала. Далее тема, озвученная вначале, должна развиваться и конкретизироваться другими вопросами и аргументами. Вызовите любопытство. Поделитесь информацией, о которой слушатели еще не знают. Или приведите парадокс, который активизирует мыслительную активность зала. Аудитории будет интересно, как же вы разрешите парадокс. Например, «Оскар Уайльд сказал: «Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху». Это очень легко проверить».

Или еще вариант. Как же он был прав». Слушатели не отпустят внимание, пока не узнают, к чему вы ведете. Часто тренинги, семинары, конференции начинаются с заявления-парадокса, что позволяет осваивать тему увлеченно. Наглядные пособия. Если вы принесете предмет и начнете встречу словами: «У меня в руках книга. Эффектный переплет, лучшая бумага, приятно взять в руки… Вместе с тем, в ней нет ни капли правды…». Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики. Рассказ о себе. Начать можно из истории, которая произошла лично с вами, о личном опыте или прочитанной книге.

Например: «Однажды я стал свидетелем странного спора…». Цитата знаменитости. Мышление заработало, зал сосредоточен. Такое начало удобно тем, что подходящую фразу можно заготовить заранее, а ее качество обязательно привлечет внимание. Цитата знакомого. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание знакомого, подготовив предварительно публику. Например: «Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…». Обращение к жизненным интересам собравшихся. Коснитесь вопросов, которые волнуют слушателей и способны решить их повседневную проблему.

Например, зачем нам знать, как устраиваются на работу в США, зато мы заинтересуемся, как составить удачное резюме. Не спешите с юмором.

Инструменты невербального общения помогут легче и действеннее установить контакт с аудиторией. Жесты не должны быть резкими.

При помощи жестикуляции делайте акценты назначимых моментах, так как при подключении зрительного восприятия, оратору быстрее удается заслужить внимание аудитории. Поскольку выступление перед аудиторией — контакт двух сторон, необходимое условие — установка канала обращения. К приемам, позволяющим установить зрительный контакт относятся: фиксация зрения на одном человеке; переменная фиксация на разных людях. Если у вас мало опыта в публичных выступлениях, зрительный контакт может стать решающим фактором.

Чтобы стеснение и страх сцены не взяли верх, попросите поприсутствовать в помещении знакомого вам человека, зрительный контакт с которым не был бы дискомфортным. Контактное поведение Хороший оратор, чтобы удержать внимание аудитории, используют в своем арсенале активные движения. Действительно, физическая активность способствует привлечению внимания, но не переусердствуйте с бессмысленными движениями, не имеющих цели обратить внимание на важные детали выступления. При постоянных движениях, хождению по сцене, внимание, наоборот, будет рассеиваться.

Секреты поведения, позволяющие наладить контакт с аудиторией открытость. Не стоит скрещивать ноги и руки — откройте себя. Такие позы производят эффект скрытности, вызывая недоверие и создавая дополнительные барьеры в общении с публикой. Никогда не поворачивайтесь к аудитории спиной.

Естественно, как по мановению волшебной палочки, внимания аудитории вы не добьетесь.

Если это повторяется снова — я прошу нарушителя покинуть мероприятие. Цель третьего правила — расположить участника к использованию времени со стопроцентной отдачей.

Об этом я расскажу подробнее, когда мы перейдем к следующему инструменту. Что очень важно: прежде чем двигаться дальше, вы должны знать, что на протяжении всего семинара люди гарантированно будут проверять вас на прочность. Им важно знать, требуете ли вы соблюдения своих правил или нет.

Например, если в вашей компании существует правило, которое гласит, что опаздывать нельзя, но за этим процессом на самом деле никто не следит, то, понятное дело, через некоторое время люди будут приходить тогда, когда им будет это удобно. Но если после первого же опоздания человек получит штраф или выговор, то возможность его дальнейших опозданий минимальна. Второй инструмент: ваше поведение в течение всего выступления Даже не смотря на правила, люди чаще всего все равно позволяют себе выкрикивать вопросы.

И здесь вам необходимо дать человеку понять, что при повторном нарушении ему придется покинуть мероприятие. Вы должны напомнить: ваши правила необходимо соблюдать. Объясните своим слушателям, что вы не будете отвечать на их вопросы, потому что они дублируют ту информацию, что ждет их впереди.

Вы не должны тешить эго человека, не нужно бросать все и отвечать ему на вопрос в сию секунду. Если аудитория увидит ваше серьезное отношение к вашим же правилам — скорее всего ситуация не повторится. Если вдруг в процессе вашего выступления будет происходить шум и болтовня между соседями, просто сделайте паузу.

Начините смотреть на этих людей. И спустя несколько секунд на этих нарушителей будет смотреть с осуждением весь зал. Обычно этого достаточно для того, чтобы раз и навсегда прекратить подобные выходки.

При возникновении спора воспользуйтесь специальным приемом, который позволит прекратить этот беспорядок. Ну, для начала вы можете перебить их в ответ и напомнить о том, что дисциплину никто не отменял. Скажите, что если у кого-то есть желание поспорить — вы можете заняться этим после завершения выступления.

Но сейчас тратить время на споры вы не собираетесь. Иногда случается так, что какой-то человек не получает необходимого ему внимания этот синдром часто встречается у «диванных критиков», таких псевдо-экспертов , и он может достаточно громко выйти из зала, продемонстрировав этим свое недовольство. Для таких казусов полезно иметь арсенал подходящих шуток.

Например: «Слава богу, я так рад, что этот человек ушел, как же я рад, что он наконец-то поехал домой. Знаете, что самое смешное? Он приходит ко мне на каждое выступление и каждый раз ровно в 20:53 смотрите на часы, называете текущее время он уходит.

Я не знаю, для чего он ходит, но почему-то ему доставляет удовольствие демонстративно покидать зал. В надежде, что за ним кто-то побежит, а этого все никак не происходит! Такие проверки обычно бывают в самом начале.

И если вы успешно их пройдете, то у ваших слушателей больше не возникнет желания испытывать вас еще раз. И они будут соблюдать правила, которые вы установили в самом начале. Инструмент третий: «прививка от плохих ребят» Наверное, это мой самый любимый инструмент.

Хотя бы потому, что изначально на старте мероприятия мы показываем аудитории, что существует несколько категорий людей.

Старайтесь придерживаться разговорного стиля, но не используйте «простецкие» слова. Избегайте также слов с негативным значением. Каждую часть выступления завершайте наиболее важными сообщениями — последние слова запоминаются лучше всего.

Закон 2. Использовать невербальную коммуникацию Инструменты невербальной коммуникации могут спасти даже самую скучную речь. Именно они помогают управлять вниманием аудитории. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями.

Выбирайте удобные и красивые позы: руки на виду, спина прямая. Уверенно рассматривайте аудиторию, обращайтесь к последнему ряду. Закон 3. Побороть страх Страх и волнение способны «потопить» даже самое гениальное выступление.

Есть несколько способов справиться с ними. В первую очередь много репетируйте. Проговаривайте вслух важные факты и цифры. Повторяйте ключевые сообщения.

Во время выступления вам может придать уверенности флипчарт или презентация. Управлять слайдами лучше самостоятельно.

24. Взаимодействие оратора и аудитории

Чтобы добиться и удержать внимание аудитории, постарайтесь полностью избавить публику от барьеров восприятия. К факторам, которые зависят только от оратора и помогают создать качественный контакт, относятся: 1. грамотная речь. Можно легко установить степень контакта – насколько оратор и его аудитория взаимодействуют. Обычно во время выступления в зале тихо. Однако эта тишина является вежливой или рабочей. Хотите, чтобы во время семинара, конференции или другого публичного выступления вас слушали на одном дыхании, а каждая ваша эффективная презентация мгновенно приносила успех – воспользуйтесь советами от ManGO! Рассмотрим 7 сюжетов, направлений для размышления и действия на тему «Как не волноваться при публичных выступлениях», которые я выделила для себя, изучив множество источников, и для которых успела проверить, что они работают. Не менее важна настроенность на аудиторию: оптимальный баланс между недооценкой и переоценкой слушателя. Оратору намного легче, когда состав слушателей однородный, это стоит учитывать при планировании мероприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий