Новости новгородской епархии официальный сайт

Канцелярия оставалась митрополией до 1720 года, когда она снова была преобразована в архиепископат. В 1762 году он снова был возведен в ранг митрополии, и название изменилось, поскольку епархия была включена в состав Санкт-Петербурга, а затем Финляндии и Эстонии. 19 ноября 2023 года, в день памяти новгородского чудотворца – преподобного Варлаама Хутынского, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Варлаамо-Хутынского мужского монастыря. Новости — Великоустюжская Епархия. 1 декабря 2023 года в Центре Сретения в Антоново прошёл круглый стол «Новый курс» 1943–1953 гг. в отношениях между государством и Церковью на примере Ленинградской и Новгородской епархии» (к 80-летию начала «нового курса»).

Архиерейское богослужение 18 февраля 2024

Изменение соотношения политической значимости и властных полномочий князя и веча в Новгороде после 20-30-х гг. В сер. Архиепископия Согласно Новгородской владычной летописи, в 1165 г. С имени свт. Однако несомненно то, что свт. Нифонт не позднее 1148 г. Известен происходящий из новгородского Николо-Дворищенского собора антиминс 1148 г. История РЦ.

Царь и патриарх. Янина о том, что титул архиепископа имел его предшественник Иоанн Попьян Янин В. Печать Новгородского еп. Иоакима, как правило, называются архиепископами, однако скорее всего это следствие редакторской правки, появившейся, вероятно, в своде кон. Применительно к XII в. Хорошев, Я. Однако архиепископский титул имел не только преемник свт.

Иоанна Илии на кафедре, его единоутробный брат свт. Гавриил Григорий , но и следующий Новгородский владыка свт. Мартирий уточнение титулатуры в надписи на его печати см. Архиепископы в Рус. Надпись-граффито 1198 г. Руси: Археология, история, культура. Церковные уставы, выданные Новгородской владычной кафедре Уставная грамота Новгородской епископии кн.

Устав определил новый порядок получения домом Св. Софии финансирования из княжеской казны путем сбора доходов с погостов в Заволочье Подвинье. Вместо традиционной десятины Святославом Ольговичем была установлена точная сумма выплат из княжеской казны епископу от даней, собранных княжеским служилым человеком домажиричем,- 100 гривен в случае невозможности выплаты всей суммы домажирич должен был выделить 80 гривен, а князь - восполнить эту сумму 20 гривнами из своей «клети» ДРКУ. Церковь св. Иоанна Предтечи на Опоках. Согласно т. Флори , древнейшая часть новгородского Устава кн.

Всеволода о церковных судах, людях и мерилах церковных датируется 1176-1189 гг. Всеволода Димитрия Юрьевича Большое Гнездо. С датировкой кон. Гиппиус, считающий, что нек-рые установления данного документа можно отнести к более ранней эпохе - времени княжения в Новгороде блгв. Всеволода Гавриила Мстиславича 1117-1136 Гиппиус А. Устав регулирует отношения княжеской власти с новгородской епископской кафедрой и объединениями горожан - «Иванским сто» и сотнями в лице сотских: «А дом святей Софии владыкам строити с сочьскыми, а старостам и торговьцам, докладываа владыкы, или кто будет нашего рода князе, и Новагорода, строить дом святого Ивана» ДРКУ. Данное положение Устава несомненно связано с установлением выборности новгородских архиереев на вече и ослаблением власти князя как главного покровителя Церкви: «Из рук князя и его администрации в руки сотских и владыки переходили торговый суд и надзор над мерилами а следов.

К изучению. По Уставу кн. Всеволода, Церковь получала доходы от торговых операций, к-рые происходили у собора св. Иоанна Предтечи на Опоках на Торговой стороне, путем контроля за мерами длины и веса: «в Новегороде Святеи Софии и епископу и старосте Иваньскому и всему Новугороду мерила торговаа, склвы вощаныи, пуд медовыи, и гривенку рублевую, и локоть Еваньскыи... Торговые мерила предписывалось «епископу блюсти без пакости, ни умаливати, ни умноживати, а на всякыи год извещивати». Нарушителям грозили физическая расправа «близ смерти» и конфискация имущества «живота» , треть к-рого предназначалась «Святеи Софии» Там же. Мстислава Мстиславича Удатного в Торопец в 1210, после ухода последнего в Галич возвращен на кафедру новгородцами в 1218, утвержден на кафедре митр.

Матфеем в 1219 и свт. Антония , бывш. Михаила Всеволодовича был поставлен архиеп. После смерти Митрофана в 1223-1225 гг. Антония в Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня мужской монастырь управление епархией возглавлял иеромонах этой обители Арсений. Осенью 1228 г. Ярославу Всеволодовичу, что, по мнению горожан, стало причиной стихийных бедствий, приведших к неурожаю.

На следующее утро новгородцы «въведоша опять во владычный двор. В 2 мирянах, поставленных в качестве временных соправителей архиепископа по причине его тяжелой болезни, нек-рые исследователи видят представителей соответственно от бояр, или «старейших», из среды к-рых выбирались посадники, и «молодших», к-рых представляли сотские, призванные ведать делами Дома Св. Софии Флоря Б. Несмотря на длительные нестроения, именно в 1-й трети XIII в. Софии, подразумевающий новгородское церковное и гражданское единство и особое покровительство Бога Новгородской земле Хорошев. Начало монашеской жизни в Новгородской епархии Первые прямые сведения о существовании в Новгородской епархии мон-рей относятся к 1-й четв. В домонг.

Монастырские книжные центры. В 1119 г. Волхов, когда «заложи Кюрьяк игумен и князь Всеволод Мстиславич. В 1130-1134 гг. По благословению свт. Антоний Римлянин основал ктиторский общежительный Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь. Каменное строительство в нем было начато в 1117 г.

Нифонтом, что заставляет исследователей предполагать некий конфликт основателя обители с еп. Иоанном Попьяном. Изяслав Пантелеимон Мстиславич при посещении им Новгорода в 1134 г. Мячина новгородский во имя великомученика Пантелеимона мужской монастырь , земля под к-рый была получена по благословению свт. Нифонта от новгородского веча. Первый игумен этой обители Аркадий, буд. Новгородский епископ, в 1153 г.

Илия свт. Иоанн вместе с братом Гавриилом буд. Григорий создал Благовещенский мон-рь на оз. В 1162 г. Новгородским Аркадием игум. Саввы впервые упоминается новгородский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь на левом берегу Волхова, к северу от Неревского конца Софийской стороны НПЛ. До сер.

Мячина, южнее Людина конца Софийской стороны; в 1138 г. Варвары в Людином конце рядом с Черницыной ул. Святослава Ольговича ; под 1148 г. Богородицы Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , примыкавший с севера к Неревскому концу Новгорода. Вероятно, во 2-й пол. Софийской стороны основан не позднее 1179. Активный этап монастырского строительства начинается в 90-х гг.

Гавриил в 1192 г. Спаса Преображения в основанном прп. В том же году игум. Русса с деревянной церковью. Не позднее 1196 г. Новгородский в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Кирилла Александрийского мужской монастырь. В 1198 г.

Ярославом Владимировичем, вероятно, был основан Преображения Господня Нередицкий Спасо-Преображенский на Нередице, Спаса на Нередице мужской монастырь вопрос изначального его существования в качестве монастыря, а не княжеской церкви остается дискуссионным. В тот же период 2 жен. Евфимии, а в 1199 г. Также на Торговой стороне, в Славенском конце, в 1238 г. Павла Исповедника был основан жен. В Пскове к домонг. Нифонтом , однако этот вопрос носит дискуссионный характер несомненно лишь строительство здесь к 1156 свт.

Нифонтом каменного Преображенского собора. Архимандрития Со временем игумены Юрьева монастыря приобрели особый статус: они получили титул архимандритов Новгородских и возглавляли все черное духовенство Новгорода. Архимандрит, подобно новгородским магистратам - посаднику посадникам и тысяцкому,- выбирался из игуменов новгородских или пригородных мон-рей на общегородском вече. Оставаясь игуменом своего мон-ря, избранный архимандрит имел своей резиденцией Юрьев мон-рь. Согласно В. Янину, возникновение архимандритии в Новгороде относится ко времени игуменства в Юрьевом мон-ре Савватия 1194-1226 Янин В. Очерки комплексного источниковедения: Средневек.

По гипотезе А. Гиппиуса, этот республиканский институт складывается при заинтересованном участии княжеской власти в 1194 г. Гиппиус А. Ярослав Владимирович и новгородское общество кон. Мнение ряда исследователей о «независимой от владыки организации новгородского черного духовенства» Янин В. Очерки комплексного источниковедения. Государство и церковь.

Монашество по церковно-правовым нормам в т. Северный страж Руси. Монастыри-архимандритии в городах Сев. Выборность Новгородского архимандрита в контексте истории республиканского Новгорода связана с выявленным В. Яниным феноменом кончанских мон-рей XV в. Каждый из 5 новгородских концов районов имел свой главный городской или пригородный монастырь: Благовещенский на Мячине монастырь стал кончанским монастырем Людина конца, Антониев монастырь - Плотницкого, монастырь во имя св. Никольский, «на Поле», монастырь - Загородского Янин В.

Из истории гос. Новгородская епископия, учитывая большую и все более расширяющуюся территорию Новгородской земли, изначально несомненно рассматривалась как епархия миссионерская в большей степени, чем др. Христианизация населения и распространение на новые территории церковной организации шло почти одновременно с установлением даннической зависимости тех или иных этнических образований от Новгорода. Поэтому большую роль в этом процессе играли не только церковные миссионеры, но и княжеская власть и новгородское вече, отправлявшие военные экспедиции для борьбы с воинственными языческими соседями, а впосл. Об успехах процесса приобщения к христ. Ряд связанных с этими археологическими комплексами проблем, однако, остаются дискуссионными см. Прежде всего христианизация затронула помимо ближних окрестностей епархиального центра основные города Рус.

По данным комплексного исследования А. Мусина Мусин. Начавшаяся тогда же христианизация Ладоги древнего центра Сев. Поволховья завершается по археологическим данным, фиксирующим большое количество христ. Ярославом Владимировичем своей супруге кнг. Ингигерде, в дальнейшем там существовало полунезависимое от новгородских князей сканд. В 1137 г.

Нифонтом Новгородским возводится каменная ц. Климента Римского строительство этим же владыкой во Пскове Спасо-Преображенского храма на Мироже свидетельствует об укреплении позиций епархии в крупных городах Новгородской земли. Крещение угро-финского населения Ижорского плато на юж. Рябинина, произошло в сер. По мнению Мусина, христианизация води и воцерковление территории Ижорского плато начались раньше, уже в кон. Согласно Н. Хвощинской, опирающейся исключительно на текст грамот Новгородских архиепископов XVI в.

Макария и Феодосия ДАИ. Хвощинская Н. Новгород и средневек. Русь: К 80-летию В. Там же. Согласно исследованию Мусина, Заволочье Подвинье , как следует из Уставной грамоты кн. Становление церковной организации Юго-Вост.

Приладожья Обонежья в целом завершается к 60-м гг. Святослава Ольговича, составленная при блгв. Димитрии Александровиче в пользу архиеп. Далмата , а начало христианизации относится, вероятнее всего, к кон. XI - нач. На юге Новгородской земли от р. Ловати до оз.

Селигер существовал княжеский домен, из которого были выделены волости для передачи Юрьеву мон-рю в 30-х гг. О становлении церковной организации в Торжке Нов. Торге свидетельствует появление здесь в XII в. В Сев. Приладожье, регионе обитания племенных объединений финно-угорского карельского населения, который, по Мусину, в целом христианизируется к 70-м гг. Во владимирском княжеском летописании отмечается, что в 1227 г. Как отметил А.

Насонов, карелы и ладожане входят в состав новгородского войска уже в 1-й пол. Насонов А. Монголы и Русь. Однако в 1314 и 1337 гг. Вероятно, долгое время некрещеным оставалось платившее дань Новгороду племенное объединение ижоры, христианизация затронула к 40-м гг. Ижору начал обращать в католичество швед. Магнус в 1348 г.

Об определенных успехах в деле обращения в Православие местного населения может свидетельствовать возникновение не позднее XIV в. Валаамского Спасо-Преображенского и Арсениева Коневецкого мон-рей. С включением Новгородской кафедры в число республиканских институтов регулярной становится дипломатическая деятельность Новгородских архиепископов, хотя поездки местных архиереев как представителей Новгородского гос-ва отмечаются уже начиная с эпохи свт. Так, в 1134-1136 гг. Михаилом свт. Нифонт предпринимает миротворческие усилия с целью прекращения междоусобицы между киевским кн. Ярополком Владимировичем и черниговскими князьями, а также недопущения инициированного кн.

Всеволодом Мстиславичем и поддержанного новгородцами военного конфликта с Суздалем, приведшего к разгрому новгородского войска на Ждане горе в янв. В 1148 г. Нифонт предпринял попытку добиться новгородско-суздальского мира, прибыв в Суздаль к кн. Юрию Владимировичу Долгорукому. В результате были освобождены пленные новгородцы, но мирный договор подписан не был. Обычно владыки, начиная с Нифонта, участвовали в посольствах наряду с представителями новгородской знати, посланными от имени веча нередко связанных с вопросом о приглашении князей - 1140-1141, 1154, 1221. Самостоятельная поездка 1148 г.

Флоря, стоит особняком в деятельности Новгородского святителя; то же самое следует сказать о визите с целью мирного урегулирования в 1172 г. Илии свт. Иоанна к блгв. Андрею Юрьевичу Боголюбскому Флоря Б. Представления об отношениях власти и общества в Др. Руси XII - нач. Нередко Новгородским владыкам приходилось вести сложные и не всегда кончавшиеся успехом переговоры с новгородскими князьями, вступившими в конфликт с городской общиной переговоры архиеп.

Спиридона в 1241 и архиеп. Далмата в 1255 с блгв. Александром Ярославичем Невским, архиеп. Далмата с вел. Ярославом Ярославичем в 1269, архиеп. Климента с блгв. Новгородские владыки неоднократно принимали Киевских митрополитов в Новгороде - свт.

Кирилла II в 1251 г. Далмата, в 1256 г. Киевский Максим 1283-1305 , однако к. В 1273 г. Далмат участвовал в созванном свт. Кириллом II церковном Соборе, состоявшемся скорее всего во Владимире-на-Клязьме, связанном с поставлением на местную кафедру свт. Серапиона и принявшем ряд постановлений см.

В дек. Новгородский архиеп. Климент присутствовал при кончине и отпевании указанного митрополита в Переяславле Залесском. Щапову , к кон. К истории соотношения светской и церк. XIV-XV вв. К сер.

Становится заметным большее влияние на общество архиепископов святителей Моисея , Василия Калики , Алексия , они начинают выступать не только как исполнители воли новгородского политического большинства, но и как самостоятельные фигуры, влияющие на общественные настроения и устремления, проводящие внешнюю политику, согласованную с политической элитой Новгорода. Растущая роль архиепископа в жизни Новгородского гос-ва обуславливалась в т. Владимирского , присылавшего в Новгород своих наместников. Боярское правительство Новгорода посадники и тысяцкие, число которых для разных периодов новгородской истории варьировалось собиралось на Владычном дворе у архиепископа. В 1413 г. Новгород посетил бургундский рыцарь Г. Путешественник отметил, что «это свободный город, имеющий общинное управление», в то же время «епископ является как бы их государем souverain » цит.

Внешнеполитическое значение Софийской кафедры еще более возросло в связи с ростом ее влияния в Новгородском гос-ве в последние 2 столетия его существования. Так, архиеп. Давид неоднократно вел самостоятельные переговоры с кн. Михаилом Ярославичем, отстаивая новгородские интересы 1311, 1312, 1317. С вел. Иоанном I Даниловичем Калитой в 1333 г. Василий Калика, в результате чего было заключено мирное соглашение.

В 1340 г. Симеоне Иоанновиче Гордом, тот же архиепископ в Торжке способствовал урегулированию московско-новгородского конфликта о «черном боре» новгородской дани в Орду. В 1380 г. Алексий, возглавивший новгородскую делегацию, заключил с блгв. Димитрием Донским договор «на всей старине новгородчкой» НПЛ. Евфимий II неоднократно от лица Новгорода вел успешные переговоры с Московским вел. Василием II Васильевичем Тёмным 1441, 1456.

Симеон в 1419 г. В авг. Евфимий II ездил в Заволочье, незадолго до того подвергшееся нападению шведов, «благословити новгорочкую вотчину, и свою архиепископью, и своих детеи» ПСРЛ. Новгородские архиепископы нередко осуществляют общее руководство как церковным, так и светским строительством на территории Новгородской епархии. Показательна деятельность свт. Василия Калики в 30-х - нач. Активное строительство в Новгороде велось при участии владык и позднее, особенно масштабной была деятельность в XV в.

О росте авторитета архиепископа также свидетельствует более частое, чем раньше, участие владыки в примирении враждующих партий, обычно представляющих ту или иную сторону, один из концов Новгорода или их сочетания 1343, 1360, 1418 гг. Как пишет П. Лукин, «в Новгороде сакральный «символический капитал»… использовался владыками при улаживании внутриполитических конфликтов, которые не могли быть разрешены жесткой административной властью, не существовавшей там» Лукин П. Янин, опираясь прежде всего на сфрагистические данные, предположил, что в 1354 г. Моисей провел организационную реформу владычного управления и суда, восстановив его прежнюю широкую юрисдикцию в т. Василии Калике судя по численности сохранившихся печатей Актовые печати. С сер.

Моисей жаловался на притеснения новопоставленного митр. Киевского свт. Алексия в К-поль 1353 , непростые отношения сложились у Новгородского свт. Алексия и Московского свт. Алексия конфликт в связи с присвоением первым из них права ношения полиставрия, рассматривавшийся по инициативе митрополита К-польским патриархом в 1370.

После литургии они совершили крестный ход вокруг собора, а также молебен. Богослужение сопровождалось пением хора Софийского собора под управлением регента Светланы Михайловой. Как рассказали в новгородской епархии РПЦ, после богослужения митрополит Лев обратился к верующим и поздравил их с престольным праздником города.

Значит, действительно жизнь этой хананеянки была недостойна звания человека. Но что же сделало ее "собачьей"? То же, что и дало власть бесу над ее дочерью - язычество. Что же такое язычество? Кратко можно сказать, что язычество — это состояние души, лишённой Богообщения. При этом человек ищет оправдания своей искаженной грехом жизни в псевдорелигиозных верованиях. Отсюда обожествление того, что Богом не является. Апостол Павел так объясняет возникновение язычества: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…» Рим. Святая великомученица Варвара, вглядываясь в ночное небо со звездами и в дневные пейзажи вокруг, познала единого Творца. Не будем судить ее отца, выросшего в языческих традициях. Современный нам язычник не познает Его, потому что не хочет этого. Он знает, что, признав единого Бога, он должен будет подчинить себя, свои желания, заповедям Божиим. Но язычнику этого делать не хочется. И вот, не желая трудиться, не желая преображаться, не желая тянуться к небесам и просить помощи, чтобы взлететь на небеса, такой человек стаскивает небеса на землю. Не изменяет себя по образу и подобию Божию, а переделывает образ Бога по своему образу и подобию. Когда люди обожествляют небо, или море, или грозу, или медведя, или красную нитку на руке — это еще просто суеверие. Хуже, когда люди обожествляют свои страсти, то есть, свои болезни души, свои душевные уродства и мутации. Так, стремясь оправдать свои измены и сексуальные извращения, человек поклоняется, например, Афродите или Эроту, или аналогу этих «богов любви». Пьянство оправдывают культом Вакха и Диониса и т. Следующая стадия духовного падения — создание идолов. Желая приблизить «божество», сделать его более «управляемым», язычник создает его статую. Но статуя не может помогать: «А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею» Пс. И вот тогда человек, добровольно ушедший от требовательного Бога, ищет личного общения с чем-то «таинственным» в условиях духовной пустоты и духовного голода. Часто ищет духовной власти над другими людьми. И получает контакт с демоническими силами. При этом те, кто хочет заменить представление о бесовщине на идею инопланетян — получает или видение беса под образом летающей тарелки, или совсем уже детский развод в виде какой-нибудь жанны аннунак. В случае с хананеянкой, можно предположить следующее.

Чемезова, которые в прошлом году приняли участие в исследовательском проекте «Свет Христов», объявленного ОРОиК Нижнетагильской епархии, заняв достойное первое место в конкурсе рефератов и видеороликов о святых учителях. Вера Александровна научила ребят, где и как правильно искать информацию, структурировать ее и уметь выделять самое главное. Поэтому последователям было проще идти по уже проторенной дороге: у них был четко сформулированный план действий. Ребята и родители были рады узнать много интересных фактов о жизни святого и его семье, прикоснулись к документам и артефактам. Задавали вопросы и услышали много интересных историй, которые совершаются с теми, кто прибегает к святому и чтит память его близких. Сама выставка собрана по крупицам, и каждый год Господь посылает людей, которые помогают ее расширить. Воистину память праведников никогда не будет забыта. Каждый тагильчанин должен обязательно познакомиться с житием святого и посетить представленную выставку, посвященную небесному покровителю нашего города — священномученику Сергию Нижнетагильскому.

Навигация по записям

  • Архиерейское богослужение 18 февраля 2024 |
  • Из раздела
  • «Святая Церковь всегда напоминает всем нам о важности творения добрых и милосердных дел»
  • Новгородская епархия
  • 13 февраля Церковь чтит память святителя Никиты Печерского, епископа Новгородского

Пять архиереев собрались в Великом Новгороде, чтобы почтить память иконы «Знамение»

Новости — Великоустюжская Епархия. Абаканская епархия Архангельская митрополия Астраханская митрополия. Русская Православная Церковь, Новгородская епархия (Северо-Запад, Россия). Официальный сайт. Обширная информация об истории храма, о совместной работе Покровского собора и местного военкомата. В гостях у ведущей Наталии Михединой – иерей Евгений Зайцев, настоятель университетского храма Сретения Господня в Антонове, руководитель отдела по работе с молодежью Новгородской епархии; иерей Константин Жемчужин. В Бангкоке состоялась рабочая встреча секретаря Таиландской епархии и министра культуры Таиланда. Представители Церкви приняли участие в заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Изменился график принесения ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы в епархии Белорусской Православной Церкви. НОВОСТИ ЕПАРХИИ. Праздник Сретения Господня в Воскресенском соборе.

Объединиться в полученном опыте

Лескова «Очарованный странник» за 2023 год. В Троицком храме г. Реутова Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена Корчукова во епископа Туранского, викария Кызыльской епархии.

Памяти 6-ой роты» Храм святого Александра Невского города Пскова приглашает принять участие в военно-патриотических юношеских чтениях «Воины-герои России.

Церковь и молодежь: пути взаимодействия. София Церковь и молодежь: пути взаимодействия.

Мы благодарны молодым женщинам, которые нашли в себе силы принять решение отказаться от аборта и испытать радость материнства, о чем они и поделились в своих замечательных рассказах. В конце встречи прошла церемония награждения победителей конкурса. В храме во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница» состоялась праздничная Божественная Литургия, встреча сестер милосердия и добровольцев Новгородского общества православных врачей и Сестричества милосердия во имя святой Анны Новгородской. После службы прошло собрание, на котором обсуждались организационные вопросы предстоящих мероприятий.

КАНУН НЕДЕЛИ 36-Й ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

Епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии назначен епископ Юрьевский Арсений, наместник Свято-Юрьевского монастыря (Великий Новгород). Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в РПЦ. официальная страница. Новости храмов и монастырей Нижегородской епархии. Нижний Новгород, Дивеево, Арзамас, Бор, Балахна, Богородск, Дзержинск, Дальнее Константиново, Кстово, Саров — с нами! Священнослужитель Псковской епархии выступил с приветственным словом на торжественном открытии Года семьи в Дновском районе. Добро пожаловать на канал pskov-eparhia (24843607) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 68 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Сайт создан по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета.

Церковь и молодежь: пути взаимодействия. София

Москвы А. Бесполденов; иподиакон митрополита Воскресенского Дионисия Н. В рамках визита запланированы встреча со Святейшим Патриархом Коптским Тавадросом II, посещение обителей Нитрийской пустыни, монастырей преподобных Антония Великого и Павла Фивейского в Восточной пустыне близ Красного моря, святых мест и историко-культурных достопримечательностей христианского Каира. Просмотров: 181.

Далее 17 февраля 2024 года, в Седмицу 37-ю по Пятидесятнице, брянские паломники молились в Бобреневом монастыре. Далее 17 февраля 2024 года в храме во имя святителя Николая города Сельцо состоялось мероприятие, приуроченное ко Дню православной молодежи, на котором чествовали молодых добровольцев храма.

Надо сказать, что конкурс историй распространялся и на акушер-генекологов, и на психологов, которые борятся за жизни детей. Мы благодарны молодым женщинам, которые нашли в себе силы принять решение отказаться от аборта и испытать радость материнства, о чем они и поделились в своих замечательных рассказах. В конце встречи прошла церемония награждения победителей конкурса. В храме во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница» состоялась праздничная Божественная Литургия, встреча сестер милосердия и добровольцев Новгородского общества православных врачей и Сестричества милосердия во имя святой Анны Новгородской.

Он отметил, что преподобный Варлаам Хутынский почитается не только в земле Новгородской, но и за ее пределами — в одном из храмов Москвы есть придел в честь этого святого, а за рубежом освящены храмы в честь него. Откуда пошло это почитание? Владыка напомнил, что святой Варлаам нес особый подвиг монаха-отшельника, делал он это со смирением и любовью, желая уподобиться Христу, за что и был ему дан от Господа дар прозорливости и чудотворения, и среди сонма святых мы почитаем его как преподобного.

Храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова

  • Отделы епархии
  • «Святая Церковь всегда напоминает всем нам о важности творения добрых и милосердных дел»
  • Православная газета
  • новгородская епархия | Портал 53

Священный Синод принял ряд важных кадровых решений

все новости Великого Новгорода и Новгородской области. Новгородская епархия Новгородская и Старорусская епархия Русская православная церковь Новгородский Софийский собор — старейший православный храм в России Основная информация Страна Россия Епархиальный центр Великий Новгород Основана конец X века. священники, церкви, храмы, монастыри, соборы, организации и мероприятия Санкт-Петербургской митрополии. Русская Православная Церковь, Новгородская епархия (Северо-Запад, Россия). Официальный сайт. Обширная информация об истории храма, о совместной работе Покровского собора и местного военкомата.

Религиозная Организация "Новгородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"

В 2001 г. В 2005 г. Великого Новгорода архиепископом Новгородским Львом рукоположен в сан диакона; 21 июня зачислен в число братии Юрьева монастыря; 27 июня в Крестовоздвиженском соборе Юрьева монастыря архиепископом Львом пострижен в монашество; 1 июля в Варлаамо-Хутынском монастыре архиепископом Львом рукоположен в сан иеромонаха. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. Великого Новгорода митрополитом Новгородским и Старорусским Львом возведен в сан архимандрита.

В начале XVII века Новгородская Церковь пережила страшное разорение: шведы "разориша вся святые места, и монастыри и церкви, и вся сосуды златые и серебряные, и кузнь, и раки святых поимаша.

При патриархе Никоне Валдайский, Боровичский, Крестецкий и Старорусский уезды Новгородской епархии были приписаны к вотчинам его "особых" монастырей: Иверского и Воскресенского. Синодальный период Синодальный период ознаменовался подъёмом новой столицы - Санкт-Петербурга - которая выросла на территории Новгородской епархии и затмила древний престольный град. После отвоевания у Швеции Ингерманландии , новоприсоединённые земли с городами Выборг , Ямбург ныне Кингисепп , Нарва , Копорье и Шлиссельбург вошли в состав Новгородской епархии. Однако, с 1708 года по настоянию царя Петра I этим карем стал заведовать особый "духовный судья" остававшийся в подчинении архиерея лишь номинально. К Санкт-Петербургскому уделу перешли некоторые монастыри Новгородской кафедры.

В 1715 году номинальное архипастырское попечение о Санкт-Петербурге и прилежащих землях было передано вдовствующей патриаршей кафедре. Первый Новгородский архиерей поставленный после начала Петровских реформ, Феодосий Яновский , не получил титула митрополита и предпочёл пребывать в Санкт-Петербурге. В 1740 году открылась Новгородская духовная семинария. В 1764 году из состава Новгородской епархии была выделена Олонецкая. С 1775 года, за исключением крайне непродолжительных периодов, епархия находилась в управлении Санкт-Петербургских архиереев, титул которых в такие периоды начинался с наименования "Новгородский".

Только в 1892 году, с назначением владыки Феогноста Лебедева , независимость Новгородской кафедры снова утвердилась и на неё стали назначаться самостоятельные архиереи. В 1892 году в составе епархии было учреждено Кирилловское викариатство , а в 1907 году - ещё Тихвинское. Между началом 1920-х и серединой 1930-х годов в составе епархии некоторое время действовали Боровичская с 1934 года самостоятельная , Валдайская и Демянская викарные кафедры. После всесоюзных волн антицерковных репрессий и кампаний по закрытию храмов, в конце 1930-х годов было уничтожено почти все духовенство епархии. Богослужение в нем продолжалось и во время немецкой оккупации.

С 1945 по 1962 год в Великом Новгороде был один действующий храм - Никольский собор , после закрытия которого в 1962 году службы стали совершаться в церкви святого Филиппа Апостола. При этом Новгородская епархия была выделена из состава Ленинградской 22 ноября 1956 года, но 7 октября 1967 года вновь слита с ней. Однако, в последующие годы при служении в храмах Новгородской области митрополит поминался как "Новгородский и Ленинградский". Новейшее время Решением Священного Синода от 20 июля 1990 года Новгородская епархия снова стала самостоятельной. Началось возрождение церковной жизни - стали открываться старые храмы и обители, в ряде мест строились новые церкви.

Священники Великого Новгорода. В Ч 34581 Валдай 3. Новгородский церковнослужитель. Батюшки Великого Новгорода. Гребнев Евгений епархия Новгород. Юридическая служба Новгородской епархии.. Духовенство Новгородская епархия. Новгородская епархия священники. Епископ Арсений Великий Новгород.

Епископ Арсений Юрьевский викарий Новгородской. Арсений Перевалов епископ Юрьевский. Настоятель Софийского собора в Великом Новгороде. Служба в Софийском соборе Великий Новгород. Венчание в Софийском соборе Великого Новгорода. Мощи в Софийском соборе Великий Новгород. Митрополит Киевский Ефрем. День Иакова Боровичского в Свято духовом монастыре. Знамение 2017 Новгородская епархия.

Иверская икона Божией матери Валдайский монастырь. Боровичская епархия. Молдавская митрополия РПЦ. Митрополия Молдовы. Храм Святой Живоначальной Троицы. Варлаамо-Хутынский монастырь Божественная литургия. Литургия Варлаама Хутынского. Софийский собор в Киеве богослужение. Великий Новгород храм св.

Софии в богослужение. Богослужение 08. София Киевская литургия. Софийский кафедральный собор Великого Новгорода. Русские новинки Церковь Новгородская. Епископ Юрьевский Арсений викарий Новгородской епархии. Епископ Исаакий Ворзельский викарий Кураев.

В Новгородской епархии подвели итоги года и рассказали о планах на 2022-й 31. В связи с эпидемиологической обстановкой собрание прошло в усеченном составе. На мероприятии присутствовали благочинные и руководители отделов епархии. Возглавил собрание митрополит Новгородский и Старорусский Лев. Глава митрополии поприветствовал собравшихся, отметив, что в следующем году Россию важная дата — 100-летие со времени событий, связанных с процессами «по изъятию церковных ценностей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий