История происхождения ампира в европе

стиль в архитектуре и дизайне, который возник в Европе в начале XIX века, в период правления Наполеона Бонапарта во Франции. начале XIX веков. Вы узнаете, как ампир отражался в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и моде, а также посмотрите фото известных произведений в стиле ампир. Ампир – это стиль в искусстве и архитектуре, возникший во Франции в начале XIX века и распространившийся по всей Европе. Он характеризуется строгостью и симметрией форм, использованием античных и египетских мотивов, а также богатым и роскошным декором.

Особенности стиля ампир в архитектуре и интерьере

Для мебели в стиле ампир характерно сочетание ценных пород дерева и деталей из золота, меди или позолоченной бронзы. Неовизантийский (иногда псевдовизантийский) стиль — одно из направлений в архитектуре периода историзма, возникшее в Западной Европе в 1840-е годы. В ампире даже растениям «надлежит» следовать строгому военному порядку: элементы орнамента вписаны в круг, треугольник, ромб, овал, многоугольник, либо образуют строго вертикальную или горизонтальную линию. французский ампир Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с. Статья рассказывает о стиле ампир в архитектуре, его особенностях, истории возникновения, а также примерах знаменитых ампирских сооружений и влиянии этого.

Напишите отзыв о статье "Ампир"

  • Ампир Ел-Хури - История возникновения и основные особенности
  • Читайте также:
  • Отличительные особенности стиля ампир:
  • Ампир - Архитектура 📙
  • Особенности стиля ампир в архитектуре и интерьере

Стиль ампир

19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова "empire" - империя. В ампире даже растениям «надлежит» следовать строгому военному порядку: элементы орнамента вписаны в круг, треугольник, ромб, овал, многоугольник, либо образуют строго вертикальную или горизонтальную линию. французский ампир империя) - стиль империи в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, заверивший развитие классицизма.

Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые. Статья рассказывает о стиле ампир в архитектуре, его особенностях, истории возникновения, а также примерах знаменитых ампирских сооружений и влиянии этого. 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля ампир произошло от французского слова "empire" - империя. 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля ампир произошло от французского слова "empire" - империя.

Стиль ампир в архитектуре 19-го века и современной. Примеры зданий, фото

Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки. На шее — нитку жемчуга или небольших бус. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии.

То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками. Сюртук - двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.

В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой.

Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство. Модерн возник в противовес рационализму XIX века. С появлением в строительстве чугуна и стали в общественных, а затемв промышленных и жилых зданиях стала формироваться новая номенклатура типов зданий, исходя из их функционального назначения: универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией. Уже к 70-м годам XIX века утвердилось мнение, что рационализм не совсем архитектурно-художественное течение, а скорее инженерное дело. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно.

Он окрасил собой целый период истории архитектуры в конце прошлого века и вошел глубоким массивом вглубь нашего столетия. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Здесь, в среде частной жизни весьма состоятельного заказчика, воображение архитектора обретает материальную опору и свободу творчества. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе бионические природные формы. Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого.

В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока , прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение. В модерне широко применялись как железобетон теория расчетов которого появилась как раз в этот период , таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве. Большую роль в формировании интерьеров стиля модерн сыграло появление электричества в 1900 году.

Искусственное электрическое освещение оказало влияние на цветовидение интерьеров. Витражи, подсвеченные изнутри, придавали зданиям неповторимую привлекательность, а интерьерам - выразительность. Несомненное завоевание модерна - целостный подход к оформлению отдельных помещений, стремление к ансамблевому их решению. Особый интерес модерн проявил к оформлению оконных проемов со специфическим рисунком переплетов и заполнявшими их витражами. Он активно применял поливные изразцы в облицовке отдельных вставок на поверхности стен и в оформлении оконных проемов. Одну из главных ролей в оформлении фасадов, оконных и дверных проемов играл плоский гипсовый лепной орнамент. В рисунках витражей в качестве орнаментальных мотивов использовались цветы - ирисы, маки, различные травы, а также лилии и другие водные растения с длинными тянущимися стеблями. Использовался и геометрический орнамент, в том числе мотив меандра в специфической, характерной для модерна прорисовке. Большие технологические и художественные возможности были открыты в сфере стекла.

В Лотарингии возникла Школа Нанси во главе с Э. Галле, культивировавшая сложную колористическую гамму цветов и фактур. Модерн трактует стену не только как конструктивный и статичный по определению элемент. В эпоху модерна были заложены тенденции приближающегося к скульптуре выражения пластики стены в архитектурном объеме. Окна стали органичным выражением стиля. Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения и декор становятся одинаково важной составляющей стиля как для фасада, так и в интерьере зданий. Стены помещений окрашивались в пастельные тона - сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые. С ними тонко сочеталась мебель новых форм. В мебели и гарнитурах преобладают тянутые, вялые волнистые очертания.

Использовались и иные, чем ранее, породы дерева, в частности очень распространенным был серый дымчатый клен. Иногда в интерьеры вводилась облицовка нижних частей стен в виде панелей, которая выполнялась из тех же пород, что и мебель. Обивочные ткани чаще всего выпускались блеклых смягченных тонов с крупными стилизованными цветами, соединяющимися с разводами криволинейного рисунка. При внешней и внутренней облицовке зданий использовались керамика и майолика. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, - универсальный магазин - наиболее интересен. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу.

Знаменитый дом Эмиля Тасселя 1892-1893 , профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. В этом же стиле были построены еще два особняка - Эйтвельд и Сольвейг. Современников, которые совершали специальное паломничествов Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом. Орта показал себя мастером интерьера. Он радикально меняет внутреннее пространство - открывает его, заменяя перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Комнаты особняка залиты светом - Орта отвел половину площади первого этажа особняка со стороны двора под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным световым фонарем. Виктор Орта не только стремился использовать металл и стекло, но и, выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных "фонарей" выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса.

Он искал и нашел новый стиль, который по существу стал выражением материального благополучия нарождающегося класса буржуазии, индивидуальности и утонченности. В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Она явилась образным выражением напряжения металла, воплощением нервного, напряженного духа эпохи, его эмблемой. Изящество ее изгиба стало образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн. В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы. Он получил название "югендстиль" "Югенд" - художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения. Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье "Эльвира" 1897-1898 архитектора Августа Энделя. Как и в других странах, с появлением железобетона получило развитие строительство крытых рынков, выставочных павильонов, залов для празднеств. Были созданы оригинальные пространственные решения фасадов и интерьеров с широким применением стекла и металла.

Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут 1880-1938. Его "Железный дом" - выставочный павильон -был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название " Стеклянный дом ", представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы. В творчестве архитектора Ганса Пельцига 1869-1936 заметна подчеркнутая экспрессивность. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании 1911 в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Архитектурное течение ар-нуво внесло в архитектуру Франции свежую струю поиска и, что было особенно существенным, оказалось первым стилистическим течением, порвавшим с подражательскими стилями. Первый салон под название "Ар-нуво" открылся в Париже в 1895 г. Здесь соседствовали живопись и скульптура Роден , прикладное искусство, стекло Галле и Тиффани, ювелирные изделия Лолика, графика Бодслея, Брэдли, Макинтоша.

Главным представителем модерна в архитектуре Франции был Гектор Гимар. В 1899 году он получил заказ на строительство станций парижского метрополитена. В этих необыкновенно легких, повторяющих органические формы павильонах из стекла и металла, сочетание конструктивных и декоративных элементов было особенно удачным. Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. Отто Вагнер, выразитель идей "сецессиона", руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Станции метро, спроектированные и построенные Вагнером, отличаются простотой и чистотой линий модерна, изящно очерченными линиями оконных и дверных проемов, большими плоскостями остекления, использованием металла. При обращении к модерну, расхожая фраза - "окна - глаза зданий" - приобретает особый смысл. Причудливые окна и витражи модерна смотрят на мир загадочным взглядом экзотической красавицы. Антонио Гауди-и-Корнет - самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн.

Средитечений модерна его творчество было настолько обособлено, что его выделили особым названием - "антониогаунд". Его творчество, пожалуй, одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре. Своеобразие стиля знаменитого испанца в том, что появившийся железобетон он использовал для имитациив своих сооружениях сложных органических форм природы, подражая сложным конфигурациям и линиям, свойственным скалам, деревьям, раковин. Окна плавно очерченных линий несмело выглядывают из-под железобетонных "надбровий", увитых сложными лепными украшениями. Одно из самых известных построек Гауди - дом Мила, в народе прозванный "Ла Педрера", что означало "каменный". Этот, расположенный на угловом участке, шестиэтажный доходный дом напоминает огромную скалу, его оконные и дверные проемы похожи на гроты, а металлические детали балконных ограждений - на причудливые вьющиеся растения. Творцы модерна свободно прибегают к асимметричным формам и композициям. Оконные и дверные проемы их заполнения причудливыми изгибами органично вплетаются в живую пластику зданий нового стиля. Модерн был не только элитарным явлением.

Он стал зачинателем массовой культуры. Если рационализм получил широкое распространениеза 50 лет, то семена модерна разлетелись по миру буквально за одну неделю благодаря появлению ротационных машин и, как следствие, массовому распространению печатной продукции - газет и журналов, развозимых поездами. Модерн господствовал в архитектуре 20-25 лет и получил продолжение в функционализме и экспрессионизме. Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк.

В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Иероглефы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию. Изменение характера и направлений развития искусства классицизма, в первую очередь, в его французском варианте, произошло после буржуазной революции, после провозглашения древнегреческого и древнеримского искусства её идеалом. Но теперь эстетические идеалы античности эпохи просвещения должны были прославлять вновь народившуюся империю и лично первого императора Франции Наполеона I и его воинские доблести. Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории 1795-1799 гг. Стиль ампир держался во Франции до 1815 г. Стиль ампир , который сложился в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, мебели, одежде, живописи, скульптуре и т. Основными источниками творческого вдохновения для ампира являлось искусство Древней Греции периода архаики и Древнего Рима периода поздней империи, а также искусство и культура Древнего Египта , Этрурии и других древних цивилизаций.

Ампир активно использовал пластические идеи древнеегипетской архитектуры, делая большие нерасчленённые поверхности стен, массивные колонны и пилоны, обеспечивая четкость и геометрическую правильность построения цельных объемов и т. От Древней Греции и Рима в ампир перешли лаконизм, монументальность, строгая уравновешенность частей, симметрия сооружаемых объектов. Большое распространение получили портики классических ордеров, которые решались на контрасте с гладью малорасчленённых стен и геометрических объёмов. Идеи утверждения имперского величия и воинской славы реализовались в ампире через искусство многочисленных символов и знаков. Например, в декоративном убранстве экстерьеров и интерьеров зданий, мебели, светильников, посуды и т. Использовались также многие мотивы древнеегипетских орнаментов и символов в виде характерных рельефов, сфинксов, мумий, львов и др. Такой экзотический декор лишь усиливал театральность обстановки всего интерьера. Ампир в пору своего расцвета характеризуется прямым заимствованием некоторых архитектурных типов и форм предметного мира древности. Например, сооружаются и соответствующим образом декорируются триумфальные арки, мемориальные обелиски и императорские колонны.

Интерьеры дворцов и частных домов украшаются рельефами по типу древнеегипетских и античных образцов. Стенные росписи выполняются по помпеянским мотивам, посуда, декоративные вазы, светильники делаются весьма похожими на древнегреческие и этрусские и т. С приходом стиля ампир искусство становится болеё масштабным, монументальным. Вместо изысканной тонкости стиля Людовика XVI приходят излишняя рассудочность, помпезность и даже пафос. В стремлении победившей буржуазии, отринувшей королевские стили, во всем подражать быту и нравам древних римлян было, конечно, много театрального, показного. Во многих европейских странах аристократия и крупная буржуазия, для которых французский классицизм эпохи Людовика XVI был еще совсем недавно образцом для подражания, стали откровенно следовать новому стилю. После революции в Париж вновь приехали из разных стран многочисленные архитекторы и художники, которые стали работать в этой новой для себя стилистике. Ампир, в отличие от предыдущих стилей, имел весьма космополитический характер и исключал, в силу своей регламентированности, возможность создания местных национальных школ, что, впрочем, не помешало России некоторое время спустя создать свою разновидность ампира. Следует отметить, что формальный язык классицизма с одинаковым успехом служил королевствам, буржуазии и империям.

На своем первом этапе классицизм был королевским стилем, затем его болеё строгие и лаконичные формы служили идеям буржуазной революции. На последнем этапе те же классицистические формы, но уже значительно переработанные в сторону большей парадности, внешней эффектности и величия, используются для прославления императора и его империи. По сравнению с формами архитектуры, которые во времена ампира ориентируются, в основном, на образцы древнеримских построек и потому не имеют существенных изменений, интерьер, в котором достигается беспримерное стилевое единство всех элементов, его составляющих, теперь решается по-новому. Этот ампирный синтез возникает, в первую очередь, из строгого следования античным, главным образом, древнеримским образцам в оформлении стен, пола и потолка, мебели, рисунков обоев, обивочных тканей и драпировок, тканей занавесей, покрывал, скатертей, других изделий декоративно-прикладного искусства. Изысканные и легкие интерьеры предыдущей эпохи делаются теперь торжественно-монументальными, в них царят полный покой, упорядоченность и уравновешенность элементов, строгая симметрия. Ампир, подобно другим королевским стилям, служит, прежде всего, целям репрезентации - в этом его своеобразная театральность, характерная для дворцовых интерьеров со времен Людовика XIV. Стены помещений, как и прежде, членятся на отдельные орнаментально обработанные панно прямоугольных форм, которые декорируются, к тому же, живописными картинами, часто нанесенными прямо на стену или стеновые панели. Стены декорируются также пилястрами и полуколоннами. Карниз, обычно подчеркнутый фризом, украшенным гирляндами и фигурами лебедей и сфинксов, четко отделяет окрашенный в белый цвет и декорированный по углам потолок от стен.

Весьма часто потолки, в подражание древнеримским, делаются кессонированными. Стены оклеиваются обоями или затягиваются тканями, причём ткани драпируются, подражая формам античных одежд. Обои имеют строгий рисунок, но также делаются с изображениями пейзажей или различных сюжетов на темы египетских походов Наполеона. Иногда потолки расписываются по белому фону , а вся живописная композиция обрамляется широким бордюром. Полы также делаются весьма нарядными из наборного паркета разных пород дерева, рисунок которых соответствует античной орнаментике. В богатых домах и дворцах некоторые помещения имели полы, набранные в подражание античной мозаике. Дверные панели декорируются лепниной с изображениями женских фигурок или ваз с букетами цветов. В эту эпоху стало модным украшать будуары, парадные залы, столовые и специальные помещения для коллекций скульптуры мраморными бюстами владельцев домов и т. Весьма модными были в это время изделия из неглазурованного фарфора бисквиты , керамика Севрских мануфактур под яшму или под мрамор и каменной массы фирмы Веджвуда в виде различных плакеток с белыми рельефами на античные темы на синем или оливковом фоне, которые развешивались строго симметрично на стенах или которыми декорировались мебельные объекты.

Основным металлом, который применялся для декорирования или изготовления некоторых элементов интерьера, была бронза. Например, из бронзы, трактованной по цвету и фактуре согласно античным образцам, делались различные светильники: люстры, канделябры, торшеры. Ампирные канделябры во всем схожи с помпеянскими, имеют подставки в виде звериных лап или сфинксов. Торшеры делаются в виде скульптурных изваяний с кариатидами, фигурами крылатых Побед или трех Граций и т. В ампирном интерьере весьма значительную роль играют зеркала. Зеркала помещают на шкафах, зеркалами отделываются потолки ванных комнат. Популярными становятся отдельно стоящие напольные зеркала - псише, украшенные бронзой, а также небольшие псише, устанавливаемые на туалетных столах. Появившаяся в это время форма камина имитирует античные древнеримские мраморные надгробья. Ширмы, каминные экраны обтягиваются гобеленовыми другими дорогами тканями, украшенными вышивкой.

Подобные экраны значительно меньших размеров ставились также перед подсвечниками. Рукомойники приобретают форму жертвенного алтаря алтаря чистоты или форму лиры, курительницы делаются в форме урны. Входят в моду изделия из стекла или фарфора синего цвета , расписанные красками, в т. Из-за обилия изображений животных и птиц, в первую очередь, хищных и фрагментов их тел, а также иных фантастических существ в виде грифонов и сфинксов, ампир считается звериным стилем. Например, ножки мебельных объектов, опоры светильников и др. Частыми изображениями были лебеди с сильно изогнутыми шеями, бараньи головы букрании и т. У ампира было особое отношение к внешней форме и, прежде всего, к признанию самоценности поверхности как таковой, будь то стена или потолок помещения, дверка шкафа, спинка стула или кресла. Всегда эти поверхности подчеркиваются контрастно нанесенным орнаментом часто рельефным , мотивы которого заимствовались из египетского, греческого, этрусского, римского искусства. Поэтому такая большая роль в ампире отводилась скульптуре в виде, например, резных лап на окончаниях ножек стульев и кресел, опор локотников в виде лир, опорных частей столов в виде герм и упоминавшихся выше грифонов и т.

Такие скульптурные изображения зачастую выступали как конструктивные элементы того или иного материального объекта. Французская мебель ампира Основоположником стиля ампир считают живописца Луи Давида, а выразителями этого стиля - архитекторов Шарля Персье 1764-1838 гг. Ампир в своем наиболеё рафинированном виде проявился в интерьерах загородных резиденций , которые вначале возводились для Первого консула, а затем императора Франции Наполеона. Отделка и меблировка всех помещений велась по проектам Фонтена и Персье. Широкому распространению нового стиля способствовало издание ими в 1801 г. Эти архитекторы создали интерьеры и мебель для дворца мадам Рекамье, а Наполеон поручил им отделку своего загородного дворца в Мальмезоне. Позднее, став придворными архитекторами императора, Персье и Фонтен возглавили работы по переделке помещений других королевских дворцов в Тюильри, Сен-Клу Фонтенбло, Лувре и др.

Он зарисовывал пирамиды и обелиски, снимал кальки с рельефов и росписей. Бонапарт назначил Денона директором художественного департамента Института Египта в Каире, а по возвращении в Париж, в 1804 году он стал директором Музея Наполеона, позднее переименованного в Музей Лувра. Voyage dans la basse et la haute Egypte, 10 томов текста и 12 томов гравюр по рисункам Денона. В 1802 году — 24-томное «Описание Египта» Франсуа Жомара переиздания 1810 и 1826 гг. В 1809 году был опубликован альбом гравюр английского дипломата, путешественника и коллекционера У. Гамильтона «Египетские памятники». Этими материалами пользовались художники французского ампира и других стран. Русский Ампир Французские влияния проникали в русское искусство ещё до начала Отечественной войны 1812 года. Это были элементы неоклассицизма, стилей Директории и Консульства. Архитекторы Персье и Фонтен с разрешения Наполеона через французского посла в Санкт-Петербурге посылали императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов. Сам Наполеон присылал Александру описания своего Итальянского и Египетского походов с гравюрами. В 1804—1806 годах на Севрской фарфоровой мануфактуре изготавливали большой «Египетский сервиз» 146 предметов с росписями и фигурными предметами по гравюрам с рисунков Денона. Наполеон преподнес сервиз в дар императору Александру в 1808 году во время их встречи в Эрфурте в память о заключении Тильзитского мира между Францией и Россией 1807. Сервиз хранился в Москве, в Оружейной палате. Ныне часть изделий экспонируется в Музее керамики в подмосковном Кусково, другая часть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. После окончания войны, в 1814 году в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, ещё до вторичного вступления союзных армий в Париж, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью — проектов интерьеров, мебели и «разных монументов» — с дарственной надписью: «Благородному императору Александру и храброму российскому воинству». Эти альбомы хранились в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге ныне в библиотеке Эрмитажа , они оказали существенное воздействие на работу мастеров «русского ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 году. Персье и Фонтен после поражения Наполеона стремились на русскую службу, но российский император предпочёл им в то время никому не известного О. Монферрана, который также преподнёс монарху свой «Альбом разных архитектурных проектов, посвящённых Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I». Исаакиевский собор, возводимый в российской столице с большими трудностями с 1818 по 1858 год отражает уже иные, более поздние представления о храмовой архитектуре. Многие исследователи вслед за И. Грабарем и Г. Лукомским выделяют в особый историко-региональный стиль ранний , «мягкий» александровский, или «довоенный», классицизм с ориентацией на памятники архитектуры Древней Греции дорического стиля. Следующий за ним русский ампир 1815—1820-х годов, как и в наполеоновской Франции, следовал традициям императорского Рима, поскольку и Россия после победы над Францией стала могущественной империей, диктовавшей свою волю Европе. Выдающимися представителями стиля раннего александровского классицизма следует считать А. Захарова, А. Воронихина, Ж. Тома де Томона. Соответственно полноценное развитие русского ампира относится к «послевоенной эпохе», придавшей новый импульс развитию стиля. Тем не менее, не все историки русского искусства признают правомочность термина «русский ампир», считая, что французское название следует применять только к искусству Франции, а в России того же периода доминировал «поздний классицизм» со своей спецификой. Русский ампир, или поздний классицизм, получил разделение на московский и петербургский, причём такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма предыдущей эпохи — московский был более связан с национальными традициями. Особое место в истории русского искусства начала XIX века занимает творчество итальянского архитектора Карла Росси. С его именем связывают создание грандиозных ансамблей центра Санкт-Петербурга и «архитектуру дальних перспектив». Архитектуру Карло Росси часто соотносят со стилем ампир и называют «россиевским ампиром». Однако индивидуальный стиль Росси мягче, живописнее, чем у его французских коллег Персье и Фонтена, и, одновременно смелее, шире, пространственнее. В грандиозных ансамблях, созданных К. Росси в российской столице, есть и строгость подлинного классицизма, и разнообразие палладианских мотивов, и пафос пространства, свойственный барочному мышлению. Итальянизмы россиевского стиля претворились в «пейзаж русской души». В Москве работали О. Бове, Д. Поздний русский классицизм представлял В. Замечательна мебель, создававшаяся по рисункам К. Росси, несколько напоминающая проекты Персье и Фонтена Росси использовал их альбомы, хранившиеся в Зимнем дворце , в петербургских мастерских В. Бобкова и И. Существует определение «николаевский ампир» в отношении к периоду правления императора Николая I 1825—1855.

Эпоха стиля ампир — 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир — это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже. Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир. Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью. Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение. Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани. В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак — шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов — чёрный, синий, серый, коричневый. Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами. Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме.

Особенности ампира в архитектуре

  • Архитектурные стили в хронологической последовательности: краткое описание с историей
  • Ответы : Когда появился стиль ампир?
  • Сталинский ампир: что это такое, стиль в архитектуре и интерьере
  • Ампир Ел-Хури. История возникновения и основные особенности
  • История появления туники

Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото

Какие есть архитектурные стили: полный список с примерами и описанием Для мебели в стиле ампир характерно сочетание ценных пород дерева и деталей из золота, меди или позолоченной бронзы. Неовизантийский (иногда псевдовизантийский) стиль — одно из направлений в архитектуре периода историзма, возникшее в Западной Европе в 1840-е годы.
Интерьеры в стиле ампир История возникновения ампира в дизайне интерьера. Стиль ампир возник во Франции после Великой Французской революции в конце 18 века. Он был связан с восстановлением монархии и возвращением к античным ценностям.
Наполеон — Власть И Страсть. История Ампира ампир, мужественный и романтический – решительно маршировал по Европе в начале XIX века. Он добавил классицизму военной патетики и ввел множество символов, которые мы читаем до сих пор в интерьерах и архитектуре.
Ампир - имперский стиль, зародившийся во времена Наполеона Стиль ампир в архитектуре, интерьер в стиле ампир, история возникновения стиля ампир, детали и элементы стиля ампир.

Интерьеры в стиле ампир

История происхождения стиля ампир | Таким образом, в Европе сложились две разновидности ампира: французский ампир и русский ампир. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЕВРОПА. 19 век. АМПИР ампир, мужественный и романтический – решительно маршировал по Европе в начале XIX века. Он добавил классицизму военной патетики и ввел множество символов, которые мы читаем до сих пор в интерьерах и архитектуре.
Какие есть архитектурные стили: полный список с примерами и описанием Позже это направление перекочует в Россию. Но сталинский ампир в архитектуре получит совершенно другие оттенки. А напыщенность наполеоновского стиля так и останется в истории «холодной и бессмысленной диктатурой ампира».
Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир Итак, в Европе было две разновидности стиля ампир: французский и русский. «Российская империя» (это определение правильнее в кавычках) была мягче, свободнее, пластичнее французской. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную.

Ампир в архитектуре и интерьере: истоки, особенности, фото

Он был вдохновлен древнегреческим и древнеримским искусством, и его целью было отразить величие древних цивилизаций и мощь императоров. Основные элементы ампирского стиля включали колонны, пилястры, наконечники для мебели в форме льва или орла, символы власти и военной мощи. Материалы, используемые в ампире, включали бронзу, мрамор, дерево с темною полировкой и ткани с изображениями трофеев и военных сцен. Ампирский стиль имел огромное влияние на мировое искусство и архитектуру. Он продолжает вдохновлять дизайнеров и художников по всему миру.

Сегодня ампир можно увидеть в множестве зданий, мебели и декоративных элементов, которые отражают его уникальный и элегантный стиль. Читайте также: Кто такие валькирии и что представляют Развитие ампира Развитие ампира связано с идеологией и политикой того времени. Стиль был сильно влиян французской революцией и на подъем Наполеона к власти. Ампир отражал идеалы Наполеоновской эпохи: величие, власть и дисциплинированность.

В ампире было много архитектурных и дизайнерских особенностей. Ампирские здания отличались своей монументальностью и грандиозностью. Они пытались передать идею величия и мощи с помощью масштабных форм и украшений. Архитектурные элементы ампира включали колонны, портики, треугольные фронтоны и богатые резные детали.

Здания ампира были часто украшены скульптурными композициями и роскошными интерьерами. Стиль ампир распространился по всей Европе и даже в дальнейших колониях. Он был особенно популярен во Франции, Германии и России. В России ампир получил свои собственные особенности, известные как русский ампир.

Русская аристократия подражала нравам парижских салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Еще до начала Отечественной войны 1812 г.

Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г.

Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля "русского петербургского ампира". Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается "русский итальянец" Карл Росси, смягчивший своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля.

Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг.

Львиные лапы, сфинксы, удивительные создания с телом животных и головой человека широко использовались во французском и петербургском ампире. Это дань мистицизму Древнего Египта, которым увлекался Наполеон Бонапарт; Как и классицизму, ампиру свойственна статичность, монументальность. Но обилие колонн, большие окна, присутствие большого количества зеркал и хрусталя наделяет его легкостью и воздушностью. Большое значение в интерьерах стиля ампир отводится тканям. Легкий шелк и тяжелый бархат способны обрамлять изголовье кровати, служить обивкой мебели и домашним текстилем. При этом цветовая палитра всегда выбирается «императорская» — синий, бургунд, бордо и сложный серо-зеленый. Современный ампир Ампир — поистине императорский стиль, не терпящий «подделок» и требующий использования дорогостоящих материалов: природного камня, натуральной черепицы, мрамора.

Туникой служил простой отрез ткани, который обернут вокруг тела. В Древней Греции Люди в Древней Греции облачались в одежды, которые не подвергались крою и редко сшивались. Одежда для мужчин и женщин изготовлялась по единой технологии. Она просто драпировалась складками, которых было множество. Одежда создавалась из отрезков ткани. Красивые застежки держали, созданную таким образом одежду на теле. Для создания удобной и практичной одежды, Древние римляне сшивали два одинаковых лоскута ткани. Для головы и рук в ткани оставлялись прорези. Такую одежду, которая имела мешковатую форму, назвали туникой. Современная туника должна соответствовать определенным критериям. Одежда не должна иметь воротник. Она должна сохранять цельность спереди и сзади. Длина ее определяется линией бедер. Крой туники может иметь рукава, а может и не иметь. Длина туники может меняться.

Стиль ампир в архитектуре Европы и России

Ампир — (от франц. empire — империя) стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию Классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства. Ампир представлял собой поздний классицизм, так как сохранял общую ориентировку классицизма конца XVIII в. на образцы и формы классического искусства античности. Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. стиль в архитектуре и дизайне, который возник в Европе в начале XIX века, в период правления Наполеона Бонапарта во Франции. Оформляем жилище в стиле ампир. История возникновения и развития. Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – "имперский стиль".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий