Хоровой концерт определение

что такое хоровой концерт, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 2 человека — Знания Орг. Одним из них является хоровой концерт – жанр русской духовной церковной музыки, состоящий из множества частей с единой сюжетной линией. Среди многообразия музыкальных жанров хоровой концерт является одним из наиболее оригинальных и, пожалуй, наименее изученных. Одним из их является хоровой концерт жанр русской духовной церковной музыки, состоящий из огромного количества долей с единичной сюжетной чертой. Вначале он предназначался для русского православного богослужения во время церковных праздничков, празднеств. Смотреть все значения слова ХОРОВОЙ. Значение слова «КОНЦЕРТ». Публичное исполнение музыкальных и других произведений.

Жанр хорового концерта

Страница 17 из 17. Духовный концерт 18 века. Высшая точка в развитии русской хоровой музыки. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д. Бортнянского, С. Дегтярева. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. одна из высших точек в истории развития русской хоровой музыки. В нем слились традиции прошлого с самыми современными завоеваниями профессиональной музыки - вокальной и инструментальной.

Что такое хоровой концерт в музыке за одну минуту описываем

Хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвуют хор и его дирижер. Во время такого концерта хор исполняет множество музыкальных произведений, включая хоровую музыку, обычно без сопровождения оркестра или других инструментов. Презентация на тему по музыке Концерт хоровой музыки. Хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвуют хор и его дирижер. Во время такого концерта хор исполняет множество музыкальных произведений, включая хоровую музыку, обычно без сопровождения оркестра или других инструментов. Когда множество голосов превращается в гармоничный ансамбль, завораживая звуки, исполняющие прекрасную музыку, создается неповторимая атмосфера, в которую погружается каждый слушатель. Понятие хорового концерта в музыке. Хоровой концерт – это музыкальное мероприятие, в рамках которого на сцене выступает хор, исполняя произведения различных стилей и жанров. Хоровое искусство имеет богатую историю и является одной из самых древних форм коллективного музицирования.

Что такое хоровой концерт в музыке кратко

Вокальная музыка может быть сольной, ансамблевой, хоровой. В свою очередь, хоровое творчество имеет свои разновидности, которые называются хоровыми жанрами. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Кант (от лат. cantus пение, распев) — старинная многоголосная духовная и светская песня для вокального ансамбля или хора. Что такое "кошачий хор" и когда они устраивают "кошачии концерты".

Жанр хорового концерта

Чеснокова и многих других авторов стремление к выявлению корневых традиций русского духовно-музыкального творчества соединилось с использованием в сочинениях всех известных средств музыкального языка. Духовная музыка стала всё чаще выходить за стены храма, превращаясь из скромного комментатора об рядовых действий в могучее средство духовно-эстетического воспитания. Не случайно А. Гречанинов заявил в ноябре 1917 года: «Да позволено будет и нам, сынам восточной церкви, следуя св. Последовавший после 1917 года долгий период насильственного замалчивания русской духовной музыки приостановил на время творческие поиски отечественных композиторов. Однако с первыми же проблесками возрождения религиозной жизни эти поиски возобновились. И тогда обнаружилось, что немалая часть того, что было найдено и опробовано предыдущими поколениями авторов, не потеряла своей жизнеспособности и в наши дни. В то же время особенности современного развития национальной и мировой музыкальной культуры неизбежно оказывают своё влияние на характер российской духовной музыки.

Новые черты приобрёл в наши дни и жанр духовного хорового концерта. Изменения коснулись буквально всех его особенностей. Многочастность формы, построенной на контрастном сопоставлении законченных разделов, всё чаще сменяется сквозным развитием, сочетающим элементы репризности с вариационностью и строфичностью. Свойственная эпохе сжатость авторского высказывания привела к тому, что намного сократился масштаб произведений время звучания одного номера редко превышает 4 минуты. Контрастность внешнего порядка по принципу «тихо — громко», «быстро — медленно», «мажор — минор», «солист — хор» всё чаще заменяется контрастностью внутренней, скрытой полиладовой, полиметрической и т. Следствием часто возникающей завуалированной диалогичности стало то, что значительно уменьшилось по сравнению с эпохой Чеснокова число концертов, написанных для солиста с хором. Скромнее, а то и беднее стала мелодическая основа сочинений, уступив место гармоническому и звукоподражательному колорированию.

Инструментальная элегия — небольшое произведение, написанное непременно в сдержанном темпе, с задумчивой и печальной, а иногда и скорбной мелодией. ФУГА — многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, строгим законам. В основе лежит одна музыкальная тема — яркая, хорошо запоминающаяся. Тема звучит последовательно в разных голосах. В католической церкви хоралы были многоголосными, как правило, четырехголосными. Мелодии хорала отличаются возвышенным характером. Отдельные, самостоятельные хоры на тексты стихотворений разных поэтов, сточки зрения объема и формы, можно приравнять песне, романсу, большим и малым ариям и т.

По этому признаку все такие хоры составляют литературу «средних и малых форм», рядом с которой имеется огромная литература более крупных форм, образуемая объединением в некое целое не просто «частей», но ряда или «цикла» хоровых номеров в форму мессы, оратории, кантаты, сюиты и отчасти оперы. Таким образом, циклические формы диктуют исполнителю требование: подходить к каждому данному произведению с точки зрения единства его идеи, а равно и полной неразрывности формы в ее целом, а также считать исполнение отрывков без собственного знания всего сочинения абсолютно недопустимым, а самое такое исполнение — не более как «компромисом» и печальной неизбежностью ввиду физической невозможности исполнения сочинения сполна. Остановимся кратко на каждой из форм. В громадном большинстве месс каждый из них подразделяется на ряд отдельных номеров, при использовании более полного текста соответствующего «гимна». Номера месс эпохи вокальной полифонии имеют исключительно форму мотета с цепью имитаций на отдельные фразы текста, которые не были оставлены и в последствии напр. Месса заупокойная наз. Оратория в моменты появления своего ХVII в.

Оперные хоры примыкают к «циклическим формам», когда они образуют части большой массовой или ансмблевой сцены. В русской литературе таковы, напр. Галицкого, «Половецкие пляски» и др. Исполненные хором и солистами вне сценического оформления, такие «отрывки» из опер могут дать слушателям на музыкальном вечере или каком-нибудь собрании огромное впечатление исключительной художественностью музыки этих номеров и поэтому они вполне заслужитвают войти в репертуар самодеятельных хоровых коллективов. Хоровые речитативы, с необычайным мастерством и силой выразитепьности развитые Мусоргским в его операх, смело могут быть отнесены к циклическим формам, как по неразрывной связи их с сольннми номерами и хорами в данной сцене, так и по их художественной самоценности, нимало не уступабщим собственно хорам, в качестве особого вида последних. Чуткость хоровика-исполнителя должна подсказать ему, что хоровые речитативы Мусоргского в частности — не только «интермедийные» моменты, а «настоящие» номера, хотя и своеобразного типа, поднятые на такую высоту впервые русской школой кучкистов. Сюита для хора, как объединение в определенный «цикл» ряда самостоятельных по тематике хоровых номеров, связанных общей идеей цикла, как такового.

Пользуясь каждым отдельным номером как средством осветить или оттенить разные его стороны стержневой идеи. В подобном же взаимоотношении находим песенные хоры в «Черкесской сюите» Давиденко, или в сюите «Праздничный день в русской деревне» Никольского и др. Классическим образцом сюитной формы могут служить «Половецкие пляски» с хором из оперы «Князь Игорь». Массовая сцена в 1-м действии «Хованщины» носит в себе все характерные черты сюитной формы. Хоровых номеров в ней три: «Белому лебедю путь просторен», хоры в сцене с князем Хованским и «Слава лебедю». Их тональности естественно : До-маж. И Ми бемоль маж..

По тематике все различны: повторений и перестановок никаких нет, а следовательно нет ни внутренней, ни ритмо-формовой связи, в смысле их единства в целом. Хор «Слава Лебедю» — малая 3-х частная песня: 1-я ч. После сцены с Эммой, главная тема «Слкавы» 11 тактов повторяется смешанным хором за сценой. В характере сюитной же формы — «Песни и хор стрельцов» в 3-м действии «Хованщины», куда входят: а после вступительных речитативных фраз басовой и теноровой групп «Поднимайся молодцы! Рамки «сюиты» можно на последней песне столько же завершить, сколько и продолжить, чтобы «лицо» стрелецкой массы обрисовать полностью и до конца. В таком случае следует присоединить к указанным номерам еще и след. Сюитный характер имеет также «Сцена у Новодевичьего монастыря» из оп.

Чего орем» и проч. Исполнение, в смысле фразировки частей и целого, слагается — особенно в произведениях классического стиля — из акцентуации всех элементов данной формы разной интенсивности, разных по объему охватываемых ими отрезков муз-речи и муз-форм сочинений или иными словами — по их высоте и широкости объема наростаний и спадов, в целом создающих богатую по разнообразию акцентов весьма сложную по переплету моментов то растущих в сторону напряжения до какой-то точки и в какой-то степени, то обратно спадающих, но лишь для того, чтоб снова подняться на новые вершины и опять ослабнуть в своей напряженности, снизив ее до известного предела. В общем получается сниженная сеть звуковых волн из ряда двухсторонних градаций: подъемом, наростаний и расширений; и временных отходов от них, но обоюдно устремленных в направлении к восходящим по своей силе вершинным точкам, пока не будет достигнута кульминация всего сочинения, всего звукового потока к центру его общего развития и целеустремленности, потенциально скрытой в муз-теме данного сочинения. Вокалистическая трудность любой ритмической или интервальной ситуации целиком зависит оттого, что должна данная фраза выразить,- откуда и как в вокальном смысле. Понравилась статья? Поделить с друзьями: Вам также может быть интересно.

Эти технологии позволяют зрителям погрузиться в окружающую среду концерта, переживая уникальные визуальные и звуковые впечатления. Виртуальные хоры или виртуальные музыкальные инструменты могут быть созданы с использованием VR и AR, обогащая хоровой концерт и делая его более интерактивным для зрителей. Комбинирование разных жанров и стилей Будущие хоровые концерты будут отличаться не только использованием передовых технологий, но и комбинированием разных жанров и стилей музыки. Хоры все чаще начинают сотрудничать с другими артистами и музыкальными группами, создавая совместные произведения, которые объединяют разнообразные стили и жанры музыки. Это позволяет привлечь новую аудиторию и удовлетворить различные музыкальные вкусы. Интерактивность и участие зрителей Одной из ключевых перспектив будущих хоровых концертов является увеличение интерактивности и участия зрителей. Концерты, где зрители имеют возможность активно участвовать в исполнении музыкальных композиций, становятся все более популярными. Это может быть через возможность подпевать или танцевать вместе с хором, использование мобильных приложений для голоса зрителей или даже создание собственной музыкальной композиции во время концерта. Использование инновационных исполнительских техник Будущие хоровые концерты будут использовать инновационные исполнительские техники, чтобы создать уникальные звуковые эффекты и визуальные впечатления. Это может включать использование различных микрофонов, фильтров и обработки звука, а также использование особых костюмов или световых эффектов. Эти техники позволят хору создать непревзойденную атмосферу и привлечь еще больше внимания зрителей. Будущее хоровых концертов полно возможностей и новых идей. Независимо от того, какие технологии и тенденции будут использоваться, главное — это сохранение и передача красоты и эмоций музыки через хоровые исполнения и взаимодействие с публикой. Оцените статью.

Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 8 171 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English.

что такое хоровой концерт кратко?

Исторически обусловленная двойственность жанра хорового концерта — духовного по происхождению («означает то, что он может быть включён в богослужение») и преимущественно светского по бытованию (название кон. Наиболее яркими образцами этого периода эволюции жанра являются хоровые концерты М. Березовского, Д. Бортнянского, С. Дегтярева. Кульминацией в развитии хорового концерта стала практика их исполнения вне церкви. Хоровой концерт (русский язык: Ukraininan: иногда известный как «вокальный концерт» или «церковный концерт»), жанр духовной музыки, которая возникла в России в середине семнадцатого века и осталась популярной в начало девятнадцатого века. Одним из них является хоровой концерт – жанр русской духовной церковной музыки, состоящий из множества частей с единой сюжетной линией. созвучие двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Духовный концерт - многоголосное, вокальное, полифоническое произведение. Хоровой концерт - концерт состоящий из произведений, которые поют несколько человек.

Какие композиторы считаются создателями классического типа русского хорового концерта?

Первые упоминания о жанре относятся к началу 16 в. Габриели 1587 с характерными для венецианской школы пространственными эффектами. Вокальный концерт того времени не имел чётких отличий от мотета , «священной симфонии» и др. Разновидность концерта, оперирующая малым вокальным составом в сопровождении бассо континуо , была создана Л. Традиции концертирования как противопоставления хоровых групп продолжили Г. Шютц , И. Шейн , С.

Шейдт , А. Хаммершмидт, И. Бах и др. Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в. Березовский , Д. Иоганн Себастьян Бах.

Исполняют Э.

Уникальность хорового концерта достигается благодаря индивидуальным аранжировкам, созданным специально для данного хора. Аранжировщик учитывает специфику голосовых возможностей певцов и создает партии, которые подчеркивают их сильные стороны и подходят стилистике концерта. Использование различных стилей и жанров музыки также способствует уникальности хорового концерта.

Хор может исполнять классические произведения, народные песни, современные хиты, джазовые композиции и многое другое. Комбинация разнообразных стилей добавляет разнообразие в программу концерта и позволяет певцам проявить свои творческие возможности. Выбор певцов Распределение исполнителей по партиям и регистрам Создание голосовых партий Определение тембровых характеристик каждой партии Добавление дополнительных инструментальных или вокальных партий Использование различных стилей и жанров музыки Разнообразие стилей и жанров Хоровой концерт представляет собой музыкальное исполнение, в котором участвует хор. Это мощное и эмоциональное выступление, способное передать глубокие чувства и перенести слушателей в особый мир музыки.

Хоровые концерты могут представлять разнообразные стили и жанры. Они могут включать произведения классической музыки, такие как хоровые симфонии, мессы, реквиемы и оратории. Эти произведения характеризуются сложной структурой, глубоким содержанием и величественным звучанием. В то же время, хоровые концерты могут включать и современные произведения различных жанров.

Это могут быть хоровые аранжировки популярных песен или песни в стиле джаз, шансон или фолк. В таких произведениях уделяется особое внимание гармонии, ритму и выразительности исполнения. Важно отметить, что хоровые концерты могут также включать элементы театральности. Например, в оперных хорах исполнители не только поют, но и играют роли персонажей, передают драматические ситуации и создают атмосферу спектакля.

Таким образом, разнообразие стилей и жанров в хоровых концертах позволяет каждому найти что-то по душе. Они объединяют в себе красоту музыки, синхронность исполнения, взаимодействие голосов и передачу глубоких чувств.

Исполнение хором делает музыку более насыщенной и глубокой, что позволяет слушателям раскрыть новые аспекты и нюансы знакомых композиций. Таким образом, хоровые концерты способствуют культурному обогащению публики и расширению ее музыкального опыта. Влияние хоровых концертов на публику также может быть связано с эстетическими аспектами. Хоры обычно исполняются группой певцов скоординированным образом, что создает гармоничное зрелище. Красота звуков, гармонии и динамики музыки в случае исполнения хором может быть воспринята как искусство само по себе.

Такие концерты способны впечатлить слушателей своим звучанием, создавая особое ощущение умиротворения и эстетического наслаждения. Хоровые концерты также могут стимулировать развитие творческого мышления у публики. Они могут вдохновить слушателей на создание собственной музыки или обучение вокалу. Исполнение хоровой музыки может показать слушателям, как звуки, голоса и эмоции могут быть объединены вместе для создания гармонии. Этот опыт может повлиять на желание слушателей познакомиться с музыкой более глубоко и активно заниматься музыкальным творчеством. Особенности организации хоровых концертов Организация хоровых концертов требует тщательного планирования и координации. Важным аспектом является выбор места проведения концерта.

Оно должно отвечать акустическим требованиям и быть способным вместить всех зрителей. Также необходимо предусмотреть аренду или приобретение необходимого оборудования для проведения концерта. Кроме того, организаторы хоровых концертов должны позаботиться о продвижении мероприятия.

В ранних концертах хорошо прослеживается характерный для Бортнянского прием терцовой вторы, который испорльзуется как своеобразный имитационный, фактурный прием, в результате которого достигается необычнаяподвижность и напевность голосов, мелодизируется и разрежается гармоническая ткань, преодолевается хоральная тяжеловесность аккордового четырехголосия влияние канта Поздние концерты - венчают линию русско-украинского лирико-драматического концерта. Для них характерны обобщенно-лирические образы, порой возвышенная ламентозность. В поздних концертах более развиты сольные эпизоды, чаще используются полифонические приемы, которые порой занимают целую часть нередко финал представляет собой фугу. Возвращаясь к общей картине развития жанра, нужно отметить, что кульминацией в развитии классического хорового концерта стала практика исполнения их вне церкви. Предельное сближение музыкальных признаков церковной и светской сфер вызвало резкое противление этому церковных деятелей, стремящихся сохранить прежнюю функцию хоровых жанров. Следствием стали Указы Святого Синода и Павла I в 1997 году, запрещавшие исполнение концертов в богослужении, предписывающие замену их простой гармонизацией запричастного стиха. Композиторское и исполнительское творчество в области хорового концерта стало менее интенсивным.

И, сохраняясь в 19 веке как жанр в неизменном виде, хоровой концерт на некоторое время уходит в «историческую тень». Его ориентация на выражение художественного начала теперь свободно реализуется в светских жанрах, а использование в рамках культового ритуала не соответствует церковным установкам. Но к концу 19 века, в связи с общей тенденцией возобновления интереса к культовой музыке прошедших эпох, появляются новые образцы жанра хорового концерта в творчестве А. Архангельского, С. Рахманинова, Г. Извекова, Т. Рютова, Кастальского, сочетавшие признаки, свойственные жанру в целом, с новыми достижениями в области гармонии. Все появившиеся в это время хоровые композиции различных авторов связывает трактовка хорового жанра как «музыки высоких помыслов», идущая от хоровых образцов далекого прошлого. Для многих сочинений этого периода ориентирами являются произведения возвышенного, философского характера, отмеченные особой строгостью, сдержанностью, самоограничением. Не пышное великолепие отечественной хоровой музыки 18 века, а суровая архаика русского средневековья.

Этот расцвет хорового искусства не мог не сказаться на музыкальном языке вновь создаваемых богослужебных песнопений. Сдержанность в проявлении музыкального начала всё же находит своё выражение в красочности гармонических средств, выразительности мелодических интонаций и особенно в жанре хорового концерта, обладающего большей независимостью от ритуала. Для хоровых концертов этого периода в целом свойственно: возвышенно-скорбный образно-эмоциональный тонус; жанровая целостность истоков тематизма, близость его другим богослужебным песнопениям; фактурно-гармоническийтип тематизма и преобладание вариантности в способах его развития; тональная замкнутость композиции в целом и составляющих её разделов с редкими случаями смены тональности при развитых отклонениях внутри разделов, четкое кадансирование; крупная одночастность строения целого с внутренним делением на разделы; вариантность - как главный способ развития; незначительная роль полифинических приемов развития, использование, в основном, имитационной техники; преобладание постоянного типа многоголосия, с ярко выделенной функцией мелодической линии, при сохранении диалогичности фактуры в отдельных разделах формы; преобладание замкнутости, стабильности формы над её непрерывностью. Эти закономерности отразили новый этап эволюции жанра. Они коснулись прежде всего особенностей формообразования в нем, тогда как функция жанра, его концептуальность и образное содержание остались, в основном, неизменными. Хоровой концерт потерял былую монументальность, стал более камерным и по объему приблизился к другим жанрам богослужебных песнопений. Соотношение словесного и музыкального рядов сместилось в нем в сторону преобладания первого, что отразилось в возрастающей роли смены слов как членящего фактора. Господствующей вновь стала возвышенно-скорбная, молитвенная сфера. Музыкальная форма хоровых концертов состоит из ряда относительно завершенных эпизодов, объединенных тематической, фактурной, тональной, темповой, метрической общностью. Каждый из последующих эпизодов содержит в себе как момент обновления по отношению к предшествующему, так и момент сходства.

Обновление касается мелодико-интонационной сферы, ладо-гармонических средств, иногда фактуры. При этом, степень обновления незначительна, что позволяет говорить о вариантности как основном приёме развития, а форму в целом определить как вариантно-строфическую. Особенности формообразования в хоровых концертах данной исторической эпохи отразили как изменившееся мироощущение людей того времени, так и новое место данного жанра в жанровой системе музыкального искусства. Таким образом, к началу 20 века жанр хорового концерта имел длительный период бытования, характеризующийся этапами подъема и спада, периодами стабилизации системы жанровых признаков и моментами их существенного обновления, выдвижением его на передний план отечественной музыкальной культуры и уходом в «историческую тень», а затем новым этапом возрождения. Одним из таких моментов возрождения жанра можно считать появление в музыке советского периода 60-х годов хоровых произведений, носящих название хоровых концертов. Однако, оно произошло в рамках светской сферы музыкального искусства, вне связи с первоначальной функцией жанра. Поэтому музыкальные закономерности развития таких произведений полностью были основаны на новом типе художественного содержания, более разнообразном по сравнению с жанровым первоисточником.

История развития российского хорового концерта (стр. 1 из 3)

Хоровой концерт — это музыкальное исполнение, в котором участвуют хор и его дирижер. Во время такого концерта хор исполняет множество музыкальных произведений, включая хоровую музыку, обычно без сопровождения оркестра или других инструментов. Когда множество голосов превращается в гармоничный ансамбль, завораживая звуки, исполняющие прекрасную музыку, создается неповторимая атмосфера, в которую погружается каждый слушатель. Понятие хорового концерта в музыке. Презентация на тему по музыке Концерт хоровой музыки. это А. представление о действительности, выраженное в музыкальных звуках Б. музыкальное искусство В. Интонация 2. Инструментальная музыка может быть А. сольной Б. хоровой В. Оркестровой 3. Вокальная музыка может быть А. В вокально-хоровой музыке эти особенности стиля выражены посредством противопоставления хора и солистов, сочетания крупномасштабных форм и причудливости украшений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий