Экскурсия концерт это

Путешествие в прошлое, в котором каждый сможет увидеть и услышать наш город – в Кирове стартовал проект "Концерт для одного дома". Формат: экскурсия плюс концерт, заставляет по-новому не только взглянуть, но и услышать сам город. 2.1 Экскурсия: понятие, основные элементы, цели, задачи. Само слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем — «вылазка, поездка». Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе — архитектурные ансамбли минувших веков. Семинар Подготовка и проведение экскурсий в коррекционной школеСодержание семинара:1. Введение.1.1 Общие признаки экскурсий.1.2 Классификация.1.3 Экскурсии в пр. Концерт, литературный вечер, театрализованное представление, кинопросмотр.

Экскурсионная деятельность, виды и формы экскурсий

Существует мнение, что продолжительность экскурсии может доходить до одних суток. Во время экскурсий — прогулок осмотр достопримечательностей сочетается с отдыхом. В 60 — 80-е гг. XX века проводились экскурсии-массовки, участники которых одновременно передвигаются по маршруту на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод.

В такие экскурсии, кроме осмотра объектов, может входить проведение митингов у памятников, мест захоронений, встреч с героями и участниками исторических событий, выступление участников художественной самодеятельности, участие в фольклорных праздниках и театрализованных представлениях. Экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней экскурсии.

Экскурсовод поясняет смысл изображенного художником в картине, содержание памятника монументальной скульптуры.

В экскурсии методический прием комментирования используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятники истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами. В экскурсии — это краткое сообщение экскурсовода о событии, явлении, процессе, очевидцами которых являются экскурсанты. Рассказ при этом идет об объекте, попавшем в поле их зрения например, о движущемся конвейере.

К цитированию прибегают в следующих случаях: для подтверждения, яркого и убедительного выражения своей мысли, сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода времени, воспроизведения картины события и ознакомления с чьимто авторитетным мнением. Цитата — дословная выдержка из какоголибо текста или в точности приводимые чьи-либо слова прямая речь. Суть этого приема состоит в том, что в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации.

Большая часть таких вопросов не рассчитана на то, чтобы получить на них какие-либо ответы от участников экскурсии. Использование этого приема в рассказе дает возможность для образного воссоздания событий. Этот прием помогает экскурсоводу создать картину события.

В рассказе о событиях более близких экскурсовод может сослаться на таких очевидцев, как местные жители. Вспомните, на что похоже это здание эта башня? Какие приметы на местности говорят о прошлом?

Постарайтесь объяснить, почему здесь сделана такая надпись. Прием направляет внимание экскурсантов на конкретное здание, определенную часть здания, на те детали, понимание которых важно для усвоения рассматриваемых вопросов. Задача этого приема — заинтересовать экскурсантов, заставить их задуматься, активизировать свою мыслительную деятельность, возбудить воображение.

Этот прием используется экскурсоводом в тот момент, когда необходимо привлечь внимание группы к объекту, сделать восприятие наблюдаемого более эффективным. Используя его, экскурсовод свой рассказ строит на наборе отрывков из различных литературных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. Содержание этих отрывков раскрывает подтему экскурсии или один из основных ее вопросов.

Этот прием дает возможность воссоздать картину событий. Задача этого приема — помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия. Делается это с помощью, например, обращения к группе: «Представьте себе, что мы с вами находимся на этом поле во время наступления вражеских войск».

Затем с помощью приема зрительной реконструкции восстанавливается картина боя. Этот прием напрямую не связан с содержанием экскурсии, поэтому некоторые методисты называют его «приемом освежающего отступления». Его задача снять усталость.

Сочетание показа и рассказа в экскурсии Любая экскурсия основана на сочетании двух главных элементов — показа экскурсионных объектов и рассказа о них. Соотношение рассказа и показа может и должно изменяться. На этом уровне широко используются наглядные пособия из «портфеля экскурсовода».

Подобный уровень знакомства с объектами и историческими местами характерен для путевой экскурсионной информации. Экскурсионная методика не используется.

Глобус— интеллектуальная игра-путешествие, посвященная флоре и фауне разных стран. Д День веселых затей — комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня. День добрых дел — прогулка-акция педагога с учащимися в близлежащем к школе районе, в ходе которой совершают добрые дела от добавления корма для птиц в кормушки, до помощи пожилым людям и уборки мусора День открытых дверей— включает экскурсии по библиотеке, беседы, выставки, игровые программы, встречи с интересными людьми, концерты и т.

Мероприятия проводятся в течение одного дня. Цель — привлечение потенциальных кружковцев и создание положительного имиджа учреждения. День семьи — комплексное мероприятие, посвященное семейному досугу, проводится в течение дня и включает в себя ряд мероприятий для всех членов семьи. Дилижанс экологический — мероприятия в игровой форме, стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками — станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. Дуэль экологическая— мероприятие в форме поединка, происходящего по определенным правилам, между двумя противниками на экологические темы.

Ж Живая природа — познавательно-развлекательное мероприятие-игра в трех турах для трех команд младших школьников. Участники выбирают одна уз 9 цифр. Открывается картинка с объектом живой природы. На эту тему команде задаются вопросы викторины и загадки. Между турами проводятся подвижные игры.

З Завалинка - посиделки на народные фольклорные темы, с музыкальным сопровождением. Требует предварительной подготовки создание костюмов, разучивание народных песенок, поговорок и т. Состоит из 3 туров, 1и 2 тур игроки получают вопросы по теме, игрок быстрее всех ответивший на вопрос получает звезду, в следующий тур проходят игроки, получившие больше всех звезд, в 3 тур проходят 2 участника, им дается задание составить как можно больше слов из слова, соответствующего заявленной теме. Побеждает тот, кто составит больше слов. Защита проекта — мероприятие внутри детского объединения, в ходе которого в камерной, доброжелательной обстановке все участники группы защищают свои небольшие как вариант — фантастические проекты.

Мероприятие способствует привлечению школьников к участию в серьезных научно-исследовательских конференциях. Земля — наш общий дом — мероприятие, посвященное созданию индивидуально или командами экологических плакатов или листовок. И Игра — соревнование, состязание по заранее согласованным и определенным правилам. Форма организации игр разнообразна: ролевая, деловая, интеллектуальная, развлекательная и т. Игра семейная — игра, между двумя или несколькими семейными командами.

Игра-конкурс — мероприятие, совмещающее в себе игровые моменты с конкурсными заданиями. Игра-экскурсия — экскурсия с игровыми моментами. Игротекабиологическая экологическая — мероприятие для младших школьников с набором настольных игр на биологические темы. Команды переходят от игры к игре по «вертушке». К Календарь— конкурсное мероприятие, по построению повторяющее определенный календарный цикл.

Калейдоскоп — мероприятие, построенное с быстрой смене форм или тем Капустник- это веселое самодеятельное представление с шутками, пародиями, стихами и песнями. Караван историй - мероприятие, состоящее из рассказов-историй, связанных с историческими местами, традициями и событиями. Карнавал- костюмированный праздник, в основе которого лежит сценарий. В подобных праздниках подразумевается массовость. Важное условие: все участники должны быть в костюмах, иначе праздник теряет смысл.

Карусель экологическая — развлекательное мероприятие в игровой форме на экологические темы, с быстрой и непрерывной сменой конкурсов, заданий. Кафе- специально организованное развлечение, имитирующее застолье. Данная форма предполагает такие атрибуты кафе, как столики, угощение и т. В процессе, в форме беседы или вопросов-ответов происходит повторение полученных ранее знаний. Конкурс веселых биологов - познавательно-развлекательная командная игра-соревнование на биологические и экологические темы.

Обычно принимают участие две команды по 10-15 человек. КВН— соревнование нескольких одновозрастных команд, как правило, веселое, юмористическое. Структура КВН: приветствие команд, разминка, конкурсы, конкурс капитанов, конкурс на лучшее домашнее задание. Коллаж— яркое и выразительное мероприятие-смесь разнородных элементов. Компас экологический — игра на экологическую тему, посвященная поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями.

Конкурс— личное или командное соревнование с целью выявления наилучших участников, лучшей работы, т. Конкурс может быть самостоятельной формой работы или составной частью любого мероприятия, праздника, игры. Тематические конкурсы: краеведческий, конкурс-поиск, эрудитов. Конкурс барона Мюнхгаузена - личное или командное соревнование с целью выявления лучших выдумщиков. Чья история будет наиболее интересной, смешной, тот и окажется лучшим выдумщиком и самым веселым человеком.

О конкурсе следует сообщить за несколько дней до его проведения. Участники конкурса могут демонстрировать фотографии, фотоколлажи, рисунки, чертежи; привлекать «свидетелей» - друзей, родителей. Конкурс лесных репортажей - импровизированная экологическая игра-соревнование, в ходе которой пробуют себя в роли журналистской бригады, работающей над экологическими проблемами. Участникам конкурса необходимо подготовить «репортаж с места событий» для информационной передачи. Участникам нужно: во-первых, найти интересную тему; во-вторых, определить жанр репортажа журналистское расслёдование, интервью со «знаменитостью» или игровой сюжет , в-третьих; составить яркий и оригинальный текст.

Ведущим нужно сымитировать позывные передачи, начать веселое общение с аудиторией, занимательный обзор лесных, полевых и речных событий, подвести свою речь к первому репортажу, со словами «Передают наши корреспонденты... После каждого репортажа нужно благодарить его создателей, в конце всей передачи сообщить прогноз погоды на завтра и попрощаться со зрителями. Итоги конкурса подводит компетентное жюри.

Транспортные экскурсии, например, автобусные делятся на две части: анализ экскурсионных объектов, например, памятников истории и культуры, на остановках и рассказ во время движения о достопримечательностях, мимо которых следует тургруппа.

Многие экскурсионные бюро используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и прочие транспортные средства. Средняя продолжительность экскурсии по времени находится в промежутке между одним академическим часом 45 минут до суток. Краткосрочные туры от 1 до 3-4 дней принято считать маршрутом выходного дня, где могут предоставляться несколько экскурсионных мероприятий различной продолжительности. Форма проведения и форма обучения как критерии классификации Согласно форме проведения экскурсии бывают: экскурсия-массовка.

Какие могут быть экскурсии?

О развлекательной и рекреативной функции, даже говорить не следует, так как они в данной театрализованной экскурсии просматриваются отчетливо, можно даже сказать, что являются сквозным действием всего мероприятия. Только представив себе на минуту, что в твой день рождения тебя будет сопровождать сам Иван Грозный или же представители боярской думы, сразу отпадает вопрос об аспектах развлечения в экскурсии. Театрализованная экскурсия является достаточно молодым видом культурно-досуговых мероприятий, новизна и новаторство которой, ничуть не умаляют ее достоинств среди других видов и форм культурно — досуговой деятельности. Но в свою очередь нужно провести грань между театрализованной экскурсией, как новым видом мероприятий, и некой экскурсией с элементами театрализации. Казалось бы, разница не существенна, но театрализованной экскурсии присущ единый художественный образ, создаваемый персонажами, которые развивают тему данного мероприятия.

Конечно, на создание такого образа положены силы не только актеров, но так же большую роль играет специфическое оформление данной экскурсии: это в первую очередь костюмы актеров, которые не должны выбиваться из общей стилистики и темы программы. Конечно, это и музыка и определенный реквизит, возможно даже самые разнообразные средства для достижения единого образа экскурсии — это может быть и традиционные угощения, и различные обряды и ритуалы. Так же стоит отметить и экскурсию с элементами театрализации, которой, как правило, не присущ единый сюжет. Но отличием от обычной, традиционной экскурсии здесь является наличие актеров, так или иначе, связанных с тематикой экскурсии.

Таким образом, мы видим, что полноценная театрализованная экскурсия строится по тем же принципам, что и любой другой вид культурно — досуговых мероприятий, будь, то концерт или митинг. Основным принципом при создании театрализованной экскурсии должно являться наличие темы и идеи, а именно основной мысли, которую создатель данной формы, хочет донести зрителям.

Перед революцией издавалось несколько журналов, посвященных экскурсиям, таких как «Экскурсионный вестник» Москва , 1914 — 1916 , «Русский экскурсант» Ярославль , 1914 — 1917. Советская власть также рассматривала экскурсию как обязательный элемент учебного процесса. В 1918 году в Москве основано Центральное бюро школьных экскурсий.

Экскурсии культурно-просветительского характера стали составной частью туризма в конце 1920 — начале 1930-х годов. В 1928 году создано акционерное общество «Советский турист», преобразованное в 1930 во Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий. Во многих городах были открыты экскурсионно-туристские станции Наркомпроса. Специализированное экскурсионное обслуживание школьников осуществляли детские экскурсионно-туристские станции Министерства просвещения СССР.

Средняя продолжительность экскурсии по времени находится в промежутке между одним академическим часом 45 минут до суток.

Краткосрочные туры от 1 до 3-4 дней принято считать маршрутом выходного дня, где могут предоставляться несколько экскурсионных мероприятий различной продолжительности. Форма проведения и форма обучения как критерии классификации Согласно форме проведения экскурсии бывают: экскурсия-массовка. Ее участники перемещаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах , в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и прочее; экскурсия-прогулка.

Например, если это творческая экскурсия, то в ее основу положено значительное событие или несколько событий, объединенных одной темой. Четкость в определении темы, правильно намеченные хронологические рамки и в соответствии с этим проведенный обзор материала играет важную роль в усвоении материала школьниками, в эффективности мероприятия в целом. Тематические экскурсии бывают следующих видов: исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, литературные, архитектурные и другие. По месту проведения различают экскурсии городские, загородные.

По способу передвижения экскурсии бывают пешеходные и с использованием транспорта. Экскурсия — прогулка совмещает элементы общеобразовательные с элементами отдыха. Экскурсия—обсуждение характерна для экскурсий в музеях, природных заповедниках, картинных галереях и др. Прежде чем приступить к показу объектов, учитель проводит вступительную беседу.

Учебно-тематические экскурсии: разработка и оформление

Экскурсия «Концерт-экскурсия по Органному залу». Зал камерной и органной музыки «Родина», Челябинск. Форма – это совокупность внешних черт экскурсий. это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Виртуальная экскурсия в основе – компьютерное моделирование. Классификация экскурсий. Для правильного определения цели и задач экскурсии, выбора приемов ее проведения и использования в туристической программе их принято классифицировать по различным признакам. Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы — приемы показа и приемы рассказа. Экскурсия-концерт по Москве. Поющий автобус. Расписание и маршрут экскурсии.

Классификация экскурсий

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. 15. Что включает в себя подготовка экскурсии? Создание новой экскурсии по любой теме – сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: её подготовки и проведения. Концерт-экскурсия «Звуки старинного особняка» в Особняке Брюллова со скидкой 34%. 1 500 990₽. экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса; - экскурсия-спектакль - это форма проведения литературно-художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений. экскурсия-демонстрация - это наиболее наглядная форма ознакомления группы с природными. явлениями, производственными процессами и т. д.; - экскурсия-урок представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной. 45. По категории участников экскурсии делятся:индивидуальные (от одного. 46. Скачать презентанцию. Экскурсия – это та золотая середина, где удается достигнуть оптимального сочетания между показом объектов и рассказом о них и событиях, с ними связанных.

Концерт-экскурсия по Органному залу

День открытых дверей (библиотеки) — включает экскурсии по библиотеке, беседы, книжные выставки, игровые программы, встречи с писателями, интересными людьми, концерты и т. д. Мероприятия проводятся в течение одного дня. это распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в. Литературные подтемы включаются в обзорные экскурсии городов, связанных с жизнью и деятельностью писателей, поэтов. Слайд 15Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то. Концерт-экскурсия по органному залу с 26 октября 2021 по 29 марта 2024, Концертный зал органной и камерной музыки «Родина» г. Челябинска в Челябинске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. А после экскурсии, открывшей ребятам много нового о столице родной республики, состоялся фортепианный концерт класса преподавателя СКГИИ Ольги Сижажевой, посвященный творчеству выдающихся композиторов Кабардино-Балкарии: Шейблера, Молова.

Концерт-экскурсия по Органному залу

Рассказ о городе ведется от времени его возникновения до настоящего момента. Практически все городские обзорные экскурсии схожи между собой по структуре. Выбор основных и обязательных подтем - сложная задача для экскурсовода. Первые четыре типа можно объединить в класс культурно-исторических экскурсий. Производственные экскурсии могут быть производственно-историческими, производственно-экономическими, производственно-техническими и профессионально-ориентационными для учащихся.

Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, и процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче её раскрытия. Учебная экскурсия рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок, учебная экскурсия для специальной аудитории По составу и количеству участников подразделяются на индивидуальные, коллективные , для местного населения , приезжих туристов, взрослых и школьников и т. По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные. По способу передвижения: пешеходные и транспортные , состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа. По продолжительности. По форме проведения: экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция рассказ преобладает над показом , экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений, экскурсия-спектакль на основе конкретных произведений художественной литературы и др.

На практике деление экскурсий на чётко определенные группы носит условный характер. Экскурсоведение рус.

Участников экскурсий, отнесенных к этой категории, можно назвать, как тип «уточните мою точку зрения». Таких экскурсантов в отличие от первой группы интересуют не экскурсии вообще как форма использования своего культурного досуга, а только экскурсии на определенную тему. Работа с участниками этой группы требует постоянного расширения экскурсионной тематики. Третья категория. К ней относятся люди, которые стремятся заполнить свой досуг по возможности интересными зрелищами без четко определенной цели. Поэтому в начале экскурсии они обычно имеют смутное представление о самой сути мероприятия, в котором решили участвовать. Однако в ходе экскурсии в подобной группе происходит расслоение. Часть экскурсантов, увлеченных рассказом экскурсовода, заинтересованных объектами показа, становятся активными участниками мероприятия.

Другие проявляют вежливую заинтересованность или не скрывают своего безразличия к экскурсии. Второй вид классификации. Здесь деление экскурсантов на группы происходит по более сложным признакам. Первый признак - разделения экскурсионных групп по возрасту.

Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города. Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий. Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объектив-ной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов. Не все экскурсоводы в равной мере владеют названными способностями. Требования, предъявляемые к экскурсоводу.

Во-первых, это профессионал своего дела, а значит: — владеет методикой проведения экскурсии; — в совершенстве знает экскурсионный объект и маршрут экскурсии; — компетентный в тех отраслях знаний, которые служат основой проведения экскурсии; — владеет искусством слова, свободного изложения материала экскурсии; — умеет находить контакт с людьми во всех ситуациях; — понимает значение экскурсионной работы и своей роли в этом; — обладает чувством нового; — постоянно изучает запросы и интересы аудитории экскурсантов. Специалисты выделяют ряд признаков экскурсии. Общими признаками для всех экскурсий являются следующие: 1.

Экскурсия. Организация экскурсионной, анимационной и досуговой деятельности

При этом экскурсию в конечном пункте проводит! Экскурсовод туристской организации, принимающей группу или работник музея. Если же в конечном пункте назначения отсутствует экскурсионное учреждение, то экскурсию в ней проводит экскурсовод бюро, которое организует поездку. По содержанию загородные экскурсии, как и городские делятся на обзорные и тематические. В обзорных предусматривается раскрытие нескольких подтем: история края, достижения в экономике, культуре, науке, особенности природы и ряд других. По способу передвижения экскурсии подразделяются на пешеходные, транспортные и комбинированные. Каждый из названных видов экскурсии имеет свои преимущества. В пешеходных экскурсиях, при неторопливом темпе движения группы на маршруте, обеспечиваются наиболее благоприятные условия для показа всех экскурсионных объектов и рассказа экскурсовода.

Гостиничная анимация — комплексная рекреационная гостиничная услуга. Основана на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Используется в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг. Гостиничная анимация — понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах. Иными словами, гостиничная анимация — досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях, в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Курило приводит несколько иную типологию туристской анимации, представленную в табл. Таблица 4.

Экскурсионная деятельность Экскурсия — слово, знакомое с детства. Практически каждый школьник и студент неоднократно участвовал в учебной или познавательной экскурсии, так как это одна из форм обучения и воспитания. Ни один культурно-познавательный тур также не обходится без экскурсий. Экскурсионные услуги в той или иной форме представлены в основной массе разрабатываемых туров. Кроме того, экскурсии — основа познавательного туризма. Именно поэтому экскурсионная деятельность считается одним из основных компонентов индустрии туризма. Прежде чем рассматривать основные аспекты экскурсионной деятельности и особенности ее взаимодействия с туристской, необходимо прояснить ряд вопросов теории экскурсоведения. В частности, мы дадим определение понятию «экскурсия», определим содержание и сущность экскурсии, выделим ее основные признаки, проведем детальную классификацию экскурсий. Понятие и сущность экскурсии. Согласно определению, приведенному в «Энциклопедии туриста», «экскурсия — коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.

Более глубокое пояснение сущности экскурсии приводится в «Словаре русского языка»: «Экскурсия — организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т. Экскурсия также часто определяется как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также профессионально подготовленный рассказ экскурсовода о событиях, связанных с ними. Многие авторы не соглашаются с данным определением. В частности, Т. Глушанок и Н. Хуусконен подчеркивают, что в практической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах, а именно как [40] 40 Глушанок Т. Практика экскурсионной деятельности. Емельянов под сущностью экскурсии понимает «наглядный процесс познания окружающего нас мира», связанный с заранее подобранными объектами, которые изучают на месте их расположения. Экскурсия — целенаправленный процесс восприятия окружающей нас действительности, построенный на слиянии зрительных и смысловых впечатлений [41] 41 Емельянов Б. Экскурсия выполняет целый ряд важных задач.

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема первая задача , услышать об этих объектах необходимую информацию вторая задача , ощутить величие подвига, значение исторического события третья задача , овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов четвертая задача [42] 42 Глушанок Т. Каждой экскурсии присущи определенные признаки, при отсутствии которых ее нельзя считать таковой. Емельянов выделил шесть обязательных признаков экскурсии, скорректированных впоследствии Т. Хуусконен и авторами данного учебника [43] 43 Емельянов Б. Классификация экскурсий.

Выполняя функцию пропаганды, каждая экскурсия должна иметь четкую направленность. В основу экскурсии положены принципы пропаганды, научность, идейность, связь с жизнью, доходчивость и убедительность. Эти принципы выражают существо пропаганды, позволяет выделить в них главное.

Рассматривать их необходимо в совокупности, то есть во взаимной связи друг с другом. Принцип научности определяет научный характер экскурсии как формы воспитания и образования. Задачей экскурсии является способствование расширению научных знаний, которая реализуется благодаря тому, что содержание экскурсии преподается в соответствии со сведениями определенной отрасли современной науки. Факты и события должны получать объективную научную оценку. Принципы идейности означают объективный подход к содержанию фактического материала при подготовке к экскурсии и убежденность экскурсовода, излагающего этот материал экскурсантам. Важно, чтобы каждая экскурсия была подготовлена с учетом этого требования, чтобы в соответствии с ним были составлены документы для экскурсии — тексты и методическая разработка. Материал экскурсии должен быть увязан с жизнью, действительностью, практикой хозяйственного и культурного строительства, с теми переменами, которые происходят в стране. Функция информации.

Экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях и достижениях науки и техники. От таких важных средств информации, как газета, радио, телевидение, лекция, экскурсию отличает более высокая наглядность. Значительная часть информации на экскурсии подтверждается показом объектов. Функция организации культурного досуга. Под досугом подразумевается та часть нерабочего времени, которая остается у человека после рабочего дня.

Толстого" ; - археологические например, в с. Хотылево или в с. Юдиново с показом вещественных исторических источников-раскопок ; - этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных наций и народностей музейная комната «Крестьянская изба» в Губернаторском Дворце имени Ю. Гагарина ; - военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы например, "Бородино" и др. Толстого в селе Красный Рог, усадьба Ф.

Тютчева в селе Овстуг ; - экскурсии в исторические музеи. В зависимости от профиля музея искусствоведческие экскурсии подразделяются по видам искусства. Художественные экскурсии - это экскурсии по музейным экспозициям, в которых представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Литературные и архитектурно-градостроительные, о примерах проведения таких экскурсий речь шла выше.

Презентация на тему "Экскурсии-классификации и цели"

8. ФОРМЫ ЭКСКУРСИЙ Экскурсия-лекция, Экскурсия-концерт, Экскурсия-спектакль, 9. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ Выбор темы. Определение цели. 10. СХЕМА ЭКСКУРСИЙ Вступление – состоит из 2-х. тематически увязанные с основной линией экскурсии. Виды экскурсий и классификация. «Экскурсия (от лат. поездка) – коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода». – экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса; – экскурсия-спектакль – это форма проведения литературно-художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений. Семинар Подготовка и проведение экскурсий в коррекционной школеСодержание семинара:1. Введение.1.1 Общие признаки экскурсий.1.2 Классификация.1.3 Экскурсии в пр. Экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней экскурсии. Рекламная экскурсия проводится с целью привлечения клиентов или деловых партнеров.

Экскурсионная деятельность, виды и формы экскурсий

Экскурсоводом для любознательных гостей выступит директор концертного зала Родина Ирина Андреева. Она расскажет об истории появления и реконструкции зала органной и камерной музыки, особенностях его архитектуры, челябинском органе Hermann Eule — особенностях его величественного и многослойного звучания, механике инструмента, а также покажет «закулисье» зала. Для тех, кто оказался в органном зале впервые, такие встречи становятся своего рода подготовкой к слушанию и глубокому, осознанному восприятию органной музыки.

В зависимости от содержания экскурсии их классифицируют на: обзорные многоплановые и тематические. Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом.

Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития. Обзорные экскурсии имеют свои особенности, но они практически схожи между собой прежде всего по своей структуре.

Такие экскурсии проводятся, чаще всего, на природе; экскурсия-лекция. Подразумевается доминирование информационного текста над демонстрацией; экскурсия-концерт - посвящена музыкальной тематике с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса; экскурсия-спектакль - это одна из форм проведения литературно-художественной экскурсий, разработанной на основе определенных произведений художественной литературы. Экскурсионное мероприятие часто может выступать как форма учебной работы для различных групп экскурсантов.

Это может быть: экскурсия-консультация. В ходе нее даются наглядные ответы на вопросы участников, предоставляет возможность повысить квалификацию; экскурсия-демонстрация - это наглядная форма знакомства тургруппы с природными явлениями, производственными процессами и прочее; экскурсия-урок - это форма сообщения информации согласно учебной программе конкретного учебного заведения; учебная экскурсия представляет собой форму обучения и повышения квалификации сотрудников экскурсионного бюро; пробная экскурсия — это окончательный этап индивидуальной работы по разработке экскурсии, форма проверки знаний у студентов или сотрудников экскурсионного бюро во время подготовке нового мероприятия; показательная экскурсия представляет собой форму учебной экскурсии, главная цель которой - показ образца методологического приема на конкретном объекте, раскрыть определенную подтему и прочее; рекламная экскурсия.

Герд говорил о своем варианте классификации форм экскурсионной работы, что основной целью будет разделение экскурсий на группы и подгруппы и выделение тех основных черт, которые определяют характер ведения экскурсий, т. Классификация экскурсий - это распределение экскурсий по однородным группам в соответствии с присущими этим группам параметрами. Каждая классификационная группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности.

В настоящее время музейные экскурсии разделяют [1, С. Особенности восприятия экскурсионного материала каждой из указанных групп требуют внесения изменений в содержание мероприятий, методику и технику их проведения, а также в их продолжительность. По составу участников различают экскурсии, рассчитанные на следующие категории: детей и школьников; взрослых студентов, учащуюся молодежь и т. Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. Возможны и иные классификации экскурсий.

Например, в городе Тюмени, как и во многих других городах России, на протяжении многих лет успешно внедряется идея «музейных ночей» ил как она называется «Ночь музеев» — ночных экскурсий по экспозициям музеев. Это ежегодная акция, посвященная Международному дню музеев. Почти 2000 музеев открывают свои двери на всю ночь один раз в год. Таким образом, деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий