Что такое европейский концерт

Европейский концерт — это термин, который используется для обозначения системы международных отношений, развивавшейся в Европе в XIX веке. Вы можете ознакомиться и скачать «Европейский концерт»: международные отношения первой половины XIX века. Презентация содержит 41 слайдов. Вы можете ознакомиться и скачать «Европейский концерт»: международные отношения первой половины XIX века. Презентация содержит 41 слайдов. The idea of a Concert of Europe was suggested by the Austrian Chancellor, Kaunitz, in 1971 and it found expression in the Treaty of Chaumont which was made in March 1814, by Great Britain, Russia, Prussia and Austria. The same four Powers tried at the Congress of Vienna to effect “a regeneration. 3.1 Негативные аспекты исторического «Европейского концерта» и уроки, которые следует извлечь. Хотя «Европейский концерт» мог похвастаться важными достижениями, в его деятельности также был ряд негативных сторон и отрицательный опыт.

Глава 4 «Европейский концерт» в составе Великобритании, Австрии и России

Переустройство мира как в XIX веке чревато катастрофами — эксперт | ИА Красная Весна После Венского конгресса в Европе наступил самый продолжительный период мира за всю ее историю.
Концерт Европы - Concert of Europe - Википедия что такое европейский концерт? обьяснить все обьемно пожалуйста. Created by ortikoff47. drugie-predmety-ru.
Пентархия или европейский концерт Система «европейского концерта»: общие характеристики.

Презентация "Европейский концерт" (8 класс) по истории – проект, доклад

ИСТОРИЯТРАКТОВКИ «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА» В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИЕ.В. РомановаФедеральное государственное образовательное учреждение высшего образ. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Европейский концерт" по истории, включающую в себя 41 слайд. В данной статье рассматриваются основные принципы Венской системы 1815 года и показываются события повлиявшие на её распад. Автором делается итог по, так называемому, «Европейскому концерту» XIX века, в котором раскрыта суть возникших противоречий между. Что такое европейский концерт? обьяснить все обьемно пожалуйста. Система зафиксировала новую географическую карту Европы, новое соотношение геополитических сил. В основу этой системы был положен имперский принцип контроля географического пространства в пределах колониальных империй.

Презентация на тему "Европейский концерт" 8 класс

Европейский концерт (русский язык: Система европейского концерта, Sistema Evropejskogo koncerta), также известный как Система Конгресса, в результате решений, принятых на Венском конгрессе, представлял собой баланс сил. Специфика и важнейшие участники Венской системы международных отношений. Священный союз. Венская система международных отношений (или «Европейский концерт») — система международных отношений, сложившаяся после Наполеоновских войн. B пepиoд cyщecтвoвaния cиcтeмы Eвpoпeйcкoгo кoнцepтa были cфopмyлиpoвaны и пpиняты вceми цивилизoвaнными cтpaнaми eдиныe нopмaтивныe aкты o миpнoм paзpeшeнии кoнфликтoв, a тaкжe o вeдeнии вoeнныx дeйcтвий, oб oбpaщeнии c плeнными и дp. Была нормативно закреплена Венским конгрессом 1814—1815 гг. Венская система помогла установить баланс сил между европейскими государствами после Крымской войны. Одной из основ европейского концерта стал принцип поддержания баланса сил. Система «европейского концерта»: общие характеристики. В этом заключается одна из важ-ных причин его устойчивости. Он сохранялся в общих чертах вплоть до середины 1860-х гг. Но Венский порядок основывался не только на поддержании баланса сил в Европе, но и на так называемом «европейском концерте».

Характеристика Венской системы международных отношений

The Concert of Europe, also called the Congress System, was a system where the Great Powers of Europe maintained peace and prosperity for nearly one hundred years following the defeat of Napoleon in 1815. It was established by Great Britain, Austria, Prussia, and Russia, and later included France. 3.1 Негативные аспекты исторического «Европейского концерта» и уроки, которые следует извлечь. Хотя «Европейский концерт» мог похвастаться важными достижениями, в его деятельности также был ряд негативных сторон и отрицательный опыт. «европейский концерт». Венская система международных отношений (Европейский концерт) - структура межгосударственных отношений в Европе, сложившаяся после войн.

Политика, экономика и инновации

Трактовки «Европейского концерта» в британской и американской историографии После Венского конгресса в Европе наступил самый продолжительный период мира за всю ее историю.
Забытая мелодия для «Европейского концерта» Тем не менее, с одним процессом «европейский концерт» так и не смог справиться: это была новая волна революционного движения в Европе, подъем которой начался с середины 1840-х гг.

Трактовки «Европейского концерта» в британской и американской историографии

🗊 «Европейский концерт»: международные отношения первой половины XIX века В этом заключается одна из важ-ных причин его устойчивости. Он сохранялся в общих чертах вплоть до середины 1860-х гг. Но Венский порядок основывался не только на поддержании баланса сил в Европе, но и на так называемом «европейском концерте».
Европейский концерт. Бисмарк и Горчаков. Документальный фильм @SMOTRIM_KULTURA - YouTube ИСТОРИЯТРАКТОВКИ «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА» В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИЕ.В. РомановаФедеральное государственное образовательное учреждение высшего образ.
Презентация "Европейский концерт" (8 класс) по истории – проект, доклад «Европейский концерт» — сообщество европейских государств, связанных общими интересами сохранить мир, не допустить гегемонии одной державы, противостоять революциям.

Концерт Европы

С точки зрения сторонников этой теории, именно гегемон определяет структуру международных отношений, поскольку превосходит другие страны, в том числе и великие державы, по своей военной, технологической и экономической мощи. Однако гегемон - это не деспот, насильно навязывающий свою волю другим странам. Устанавливаемый гегемоном порядок должен быть выгоден или хотя бы приемлем для других членов международного сообщества. Могущественнейший в мире британский флот и сильнейшая британская экономика - все это в любой момент могло быть использовано против любой державы, покушавшейся на европейское равновесие, будь то наполеоновская Франция, николаевская Россия или кайзеровская Германия.

Не меньшее а, может, и большее значение имели британская торговля, промышленность и финансы для роста мировой экономики. Именно во времена "европейского концерта" окончательно сформировался мировой рынок сначала - товаров, а потом и капиталов , и Англия сыграла решающую роль в его формировании. И до тех пор, пока британские промышленные стандарты играли лидирующую роль в промышленной революции, а британский фунт оставался основным средством международных расчетов, Лондон мог не беспокоиться за свою лидирующую роль в мировых делах.

Таким образом, XIX в. Более того, начиная с XIX в. Система международных отношений - это динамичный, быстроразвивающийся феномен.

Что же является причиной этих изменений? Говоря марксистским языком, систему международных отношений можно, видимо, охарактеризовать как надстройку над базисом мировой цивилизации. Именно прогресс мировой цивилизации породил в начале XIX в.

Первой устойчивой международной системой стал т. Это важнейший этап в истории международных отношений, оказавший сильнейшее воздействие на современный мир. Основными чертами сформировавшейся системы были следующие.

Договор также установил нейтралитет Бельгии, который продлился до немецкого вторжения 1914 года. Заключение После начального периода успеха концерт начал ослабевать, начиная с Французской революции 1830 года, особенно по мере того, как общие цели великих держав постепенно заменялись растущим политическим и экономическим соперничеством. Под давлением европейских народных восстаний 1848 года, которые потребовали пересмотра границ, установленных Венским конгрессом в отношении национальных разделений, концерт распался во второй половине XIX века , что привело к последующим войнам между его участниками. Хотя система конгрессов обрела новый успех благодаря Берлинскому конгрессу 1878 г. В начале двадцатого века великие державы объединились в две противоборствующие коалиции Тройственный союз и Союзники. Последней конференцией была Лондонская конференция 1912-1913 годов , созванная для обсуждения балканских войн.

Малько, А. Политология для юристов. Маринченко, А. Монбриаль, де Т.

Никитина, Ю. Саломатина, А. Платонова, И. Стрежнева, М.

Электронные ресурсы: 18. Баранов, Н. Российско-европейские внешнеполитические связи: [Электронный ресурс]. Батюк, В.

Лекции по истории международных отношений в новое время: [Электронный ресурс]. Венский конгресс 1814 года и создание Священного союза: [Электронный ресурс]. Главные изменения в системе международных отношений после окончания наполеоновских войн: [Электронный ресурс]. История Германии.

Сюита — сборник различных музыкальных номеров, объединенных общей тематикой. Сюита может состоять из танцев, арий, маршей и других мелодий. Токката — быстрое и виртуозное произведение для органа или других клавишных инструментов.

В токкате выделяется сложная фактура и импульсивный ритм. Рондо — музыкальная форма, в которой главная тема сменяется эпизодами. Соната — композиционная форма, включающая несколько частей.

Соната состоит из экспозиции, развития и рекапитуляции, и отличается по настроению и характеру каждой части. Формат и организация Формат европейского концерта обычно включает несколько отделений или отделов, которые разделены на разные части. Каждая часть может содержать одну или несколько композиций.

В рамках каждой части аудитория наслаждается музыкой определенного жанра или стиля. Такой формат позволяет создать разнообразие и динамику в программе концерта, позволяя публике наслаждаться различными стилями и жанрами музыки. Организация европейского концерта включает выбор исполнителей, составление программы и подготовку музыкального материала.

Организаторы концерта могут приглашать как молодых и талантливых музыкантов, так и известных и признанных профессионалов. Они также учитывают предпочтения аудитории и стараются создать интересную, разнообразную и привлекательную программу, которая удовлетворит вкусы различных слушателей. Европейский концерт обычно проводится в концертных залах, театрах или специальных музыкальных площадках.

Залы, где проводятся такие концерты, обычно имеют хорошую акустику и могут вместить значительное количество зрителей. Организаторы также уделяют внимание деталям, таким как освещение и декорации, чтобы создать атмосферу, соответствующую высокому уровню произведений, исполняемых их музыкантами. Формат и организация европейского концерта являются ключевыми элементами, которые определяют его особенности и традиции.

Благодаря такому формату и организации, европейский концерт является уникальным и увлекательным вида искусства, позволяющим насладиться музыкой в ее разнообразии и красоте.

Дипломатия

А в современном мире она тем более востребована. Ведь это было время наивысшего подъема ее влияния в Европе. Но в реальности отношения России с союзниками складывались очень непросто. И вообще возникает вопрос: не с этих ли времен идея «сдерживания» России начинает превращаться в устойчивый элемент западноевропейской политики и будет отходить на второй план только в моменты, когда Россия опять понадобится Западу для отпора очередным «возмутителям спокойствия» в Европе? Кузнецов: Действительно, на Венском конгрессе в совершенно новом свете предстала роль России в европейской политике. В течение предшествовавшего столетия, с тех пор как Петр I «прорубил окно» в Европу, Россия участвовала в ее делах, защищая собственные интересы. А после победы над Наполеоном она впервые получила возможность влиять на политическое устройство Европы в целом. Это очень обеспокоило западных союзников. Ведь Россия была нужна им, чтобы сокрушить империю Наполеона, но совсем не для того, чтобы стать одной из доминирующих европейских держав.

Особенно острые разногласия между союзниками возникли по двум взаимосвязанным вопросам - польскому и саксонскому. Европейские державы опасались, что присоединение к России значительной части территории разделенной Польши, на чем жестко настаивал Александр I, приведет к тому, что Россия выдвинет свои границы к центру Европы. Уже в январе 1815 года был сколочен тайный союз против России в составе Англии, Австрии и Франции, к нему присоединилось еще несколько государств. Правда, просуществовал он недолго и был разрушен во время наполеоновских «ста дней». После своего триумфального возвращения в Париж Наполеон обнаружил на письменном столе у бежавшего из столицы короля Людовика XVIII копию секретного договора и немедленно послал ее Александру в надежде на окончательный раскол союзников. Но тот, показав эту бумагу потрясенному австрийскому канцлеру Меттерниху, дал понять, что ради единства в деле сокрушения Бонапарта он готов забыть столь явное коварство союзников, и демонстративно швырнул ее в пылающий камин. Так в результате внезапного возвращения общего врага единство союзников было восстановлено. Но кризис в отношениях между ними не прошел бесследно.

В Западной Европе сложилось двойственное восприятие России, с одной стороны, как полноправной участницы европейской политики, а с другой - как потенциально опасной державы. Тут особенно постарался глава британского МИД лорд Каслри, который называл Александра I «калмыцким царем, вздумавшим перевернуть Европу». Как известно, Александр I был одним из главных действующих лиц на Венском конгрессе. В чем, на ваш взгляд, заключалась его роль и отвечала ли она национальным интересам России либо каким-то личным воззрениям императора? Кузнецов: Действительно, роль русского императора на Венском конгрессе была выдающейся во всех отношениях. Он был единственным из европейских монархов, который не только взял на себя непосредственное ведение переговоров, но и выдвинул собственную концепцию переустройства Европы. Он смотрел на задачу конгресса шире, чем союзники, сводившие ее в основном к перекройке границ. В инструкциях русским послам царь писал о своем видении будущего Европы как «великой европейской семьи».

В этом вопросе он явно опережал свое время, предвосхищая будущие проекты общеевропейского единства и коллективной безопасности. А позже он выдвинул беспрецедентную по тем временам инициативу сокращения вооружений в Европе, которая была предложена правительству Англии, но предсказуемо не получила его поддержки. Субъективно Александр I был далек от захватнических замыслов, которые ему приписывали союзники. Скорее, наоборот, в противоположность их собственному прагматизму и корыстной расчетливости он видел себя в роли благодетеля Европы и учредителя порядка, основанного на идеалах христианской нравственности, великодушия и справедливости. Но присоединение Польши многие его современники, в том числе из окружения самого императора, считали стратегической ошибкой. Александр I был, несомненно, выдающейся, но очень сложной личностью. Он понимал, что в Европе нельзя повсеместно восстановить прежние абсолютистские порядки. Например, он предполагал дать Польше такую Конституцию и гражданские права, о которых другие подданные Российской империи не могли и мечтать.

И в то же время своей рукой написал проект договора о создании охранительного Священного союза, санкционировал подавление революции в Испании и создание аракчеевских военных поселений в самой России. Но не слишком ли часто мы судим о поступках исторических фигур с позиций современности или на основе знания того, что произошло после их смерти и о чем они не могли знать?

Именно на них, в силу их статуса и роли в международных отношениях, лежит ответственность за: 1. С точки зрения сторонников этой теории, именно гегемон определяет структуру международных отношений, поскольку превосходит другие страны, в том числе и великие державы, по своей военной, технологической и экономической мощи. Однако гегемон - это не деспот, насильно навязывающий свою волю другим странам. Устанавливаемый гегемоном порядок должен быть выгоден или хотя бы приемлем для других членов международного сообщества.

Могущественнейший в мире британский флот и сильнейшая британская экономика - все это в любой момент могло быть использовано против любой державы, покушавшейся на европейское равновесие, будь то наполеоновская Франция, николаевская Россия или кайзеровская Германия. Не меньшее а, может, и большее значение имели британская торговля, промышленность и финансы для роста мировой экономики. Именно во времена "европейского концерта" окончательно сформировался мировой рынок сначала - товаров, а потом и капиталов , и Англия сыграла решающую роль в его формировании. И до тех пор, пока британские промышленные стандарты играли лидирующую роль в промышленной революции, а британский фунт оставался основным средством международных расчетов, Лондон мог не беспокоиться за свою лидирующую роль в мировых делах. Таким образом, XIX в. Более того, начиная с XIX в.

Система международных отношений - это динамичный, быстроразвивающийся феномен. Что же является причиной этих изменений? Говоря марксистским языком, систему международных отношений можно, видимо, охарактеризовать как надстройку над базисом мировой цивилизации. Именно прогресс мировой цивилизации породил в начале XIX в. Первой устойчивой международной системой стал т. Это важнейший этап в истории международных отношений, оказавший сильнейшее воздействие на современный мир.

Такие компании обладали значительной властью: имели свои валюты и даже свои частные многотысячные армии. Однако все-таки эти компании занимались именно торговлей, а не производством. К концу XIX в. Важную роль в эпоху «Европейского концерта» играли процессы миграций. Во многом причиной миграции была индустриализация, которая оставляла без работы сельских жителей, и они переезжали в те государства, где рабочей силы как раз не хватало. В целом миграции XIX в. В целом система «Европейского концерта» считалась достаточно стабильной благодаря прежде всего согласованному регулированию международных процессов и отношений великих держав XIX в. Причина согласия великих держав — в однородности их политических систем и форм государства: все они были монархиями и империями. Опасаясь революций, подобных Великой французской, монархии договорились о коллективных действиях по подавлению возможных революционных движений. В XIX в.

Причем вектор развития мировых политических процессов не был изначально очевиден. В первой половине XIX в. Первая длинная волна демократизации датируется 1828—1926 гг. В учебнике «Мир политической науки» под редакцией А. В раннем марксизме идеология считалась «ложным сознанием», потому что она всегда представляет действительность искаженным образом, идеологи выдают мнимый образ действительности за саму действительность. Основу классического либерализма закладывают труды Джона Локка и шотландского экономиста и философа Адама Смита 1723— 1790.

С начала Французских революционных войн в 1792 году до ссылки Наполеона на Святой Елены в 1815 году Европа почти постоянно находилась в состоянии войны. Всем европейским державам не хватало средств, материальных средств и рабочей силы, необходимых для дальнейших боевых действий, и поэтому они искали структуры, чтобы избежать новых конфликтов. Военные завоевания Франции привели к распространению либерализма на большей части континента, включая принятие таких реформ, как Кодекс Наполеона.

Увидев, как Французская революция началась с призывов к довольно мягким реформам, но быстро привела к радикальным демократическим реформам и нападкам на аристократию , Европейский концерт также стремился подавить либеральные и демократические движения по всему миру. Наконец, Французская революция также послужила моделью для националистических движений, и обе стороны в наполеоновских войнах стремились использовать националистические настроения, когда это было удобно для их военных целей. Например, французы поддержали националистическое восстание в Ирландии против британцев в 1798 году и возродили надежды на создание польского государства, основав Варшавское герцогство на этнически польских землях, чтобы помочь в борьбе с пруссаками, русскими и австрийцами. Союзники поддерживали националистические движения в Испании и Германии, чтобы поощрять сопротивление французским правительствам. Наряду с восстановлением монархии Бурбонов во Франции, Европейский концерт во многом был попыткой вернуться, насколько это возможно, к статус-кво Европы до 1789 года. Первый phase Первая фаза Европейского концерта обычно описывается как начавшаяся в 1814 году с Венского конгресса и заканчивающаяся в начале 1860-х годов прусским и австрийским вторжением в Данию. Этот первый этап включал в себя многочисленные конгрессы, в том числе Парижский конгресс 1856 года, который, по мнению некоторых ученых, представлял собой вершину Европейского концерта по окончанию Крымской войны. Сначала ведущими деятелями системы были министр иностранных дел Великобритании лорд Каслри , канцлер Австрии и министр иностранных дел Клеменс фон Меттерних и российский император Александр I. Шарль Морис де Талейран-Перигор Франции был в значительной степени ответственен за быстрое возвращение страны на ее место вместе с другими крупными державами в международной дипломатии.

Священный союз в рамках Концерта Прусское королевство и Австрийская и Российская империи сформировали Священный союз 26 сентября 1815 г. Только три известных принца не подписали: Папа Пий VII он был недостаточно католиком , Султан Османской империи Махмуд II слишком христианин и британский принц Регент , потому что его правительство было конституционной монархией с более либеральной политической философией и не желало брать на себя обязательства по охране континентальной Европы. Великобритания ратифицировала Четверной союз , подписанный 20 ноября 1815 года, в тот же день, когда был подписан Второй Парижский договор , который позже стал Пятиместный альянс , когда Франция присоединилась в 1818 году. Между историками было много споров относительно того, какой Договор оказал большее влияние на развитие международных отношений в Европе в течение двух десятилетий после окончания наполеоновских войн. По мнению историка Тима Чепмена, различия носят в некоторой степени академический характер, поскольку державы не были связаны условиями договоров, и многие из них намеренно нарушали условия, если это им подходило. Священный союз был детищем. Он получил широкую поддержку, потому что большинство европейских монархов не хотели обидеть царя отказом подписать его, и, поскольку он связывал лично монархов, а не их правительства, его легко было проигнорировать после подписания. По мнению лорда Каслри, министра иностранных дел Великобритании на момент его создания, Священный союз был «кусочком возвышенного мистицизма и бессмыслицы». Тем не менее, его влияние было более продолжительным, чем ожидали его современные критики, и оно было возрождено в 1820-х годах как инструмент репрессий, когда Великобритания и Франция отказались вмешиваться в определенные континентальные дела.

Четверной союз, напротив, был стандартным договором, и великие державы не приглашали второстепенных союзников подписать его. Основная цель заключалась в том, чтобы обязать подписавших сторон поддерживать условия Второго Парижского договора в течение 20 лет. Он включал положение о том, что Высокие Договаривающиеся Стороны «возобновляют свои встречи в установленные сроки... Однако формулировка статьи VI договора не уточняла, какими должны быть эти «фиксированные периоды», и в договоре не было положений о постоянной комиссии для организации и проведения конференций.

СИСТЕМА «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА НАЦИЙ»

Венская система международных отношений (Система Европейского концерта) — система международных отношений, сложившаяся после Наполеоновских войн. век «европейского концерта» - был време-нем расцвета классической дипломатии, которая обслужива-ла Венскую систему международных отношений. В этом заключается одна из важ-ных причин его устойчивости. Он сохранялся в общих чертах вплоть до середины 1860-х гг. Но Венский порядок основывался не только на поддержании баланса сил в Европе, но и на так называемом «европейском концерте». Была нормативно закреплена Венским конгрессом 1814—1815 гг. Венская система помогла установить баланс сил между европейскими государствами после Крымской войны. Одной из основ европейского концерта стал принцип поддержания баланса сил.

Главное меню

  • Комментарии
  • что такое европейский концерт? обьяснить все обьемно пожалуйста ​...
  • Последние вопросы
  • 🗊 «Европейский концерт»: международные отношения первой половины XIX века
  • Европейский концерт: фальшь в игре великих держав накануне Крымской войны (1848-1853)

Особенности и традиции европейского концерта: узнайте, что вы обязательно должны знать

Это должно было стать крахом существующего международного порядка. Случилось так, что «Европейский концерт» окончательно раскололся вдребезги на наковальне Восточного вопроса. В 1854 году впервые со времен Наполеона великие державы участвовали в войне. По иронии судьбы эта война, Крымская война, давно заклейменная историками как бессмысленное мероприятие, которое легко было предотвратить, была развязана не Россией, Великобританией или Австрией — странами, имевшими свой интерес в Восточном вопросе, — но Францией. В 1852 году французский император Наполеон III, только что пришедший к власти в результате переворота, убедил турецкого султана даровать ему титул «защитника христиан Оттоманской империи», то есть признать за ним ту роль, которую русский царь традиционно считал своей. Николай I был в ярости от того, что Наполеон, которого он считал незаконным выскочкой, осмелился занять место России в качестве защитника балканских славян, и потребовал равного статуса с Францией. Когда султан наотрез отказал русскому эмиссару, Россия разорвала с Турцией дипломатические отношения. Лорд Пальмерстон, формировавший британскую внешнюю политику середины XIX века, болезненно подозрительно относился к России и настоял на отправке Королевского военно-морского флота в бухту Бесика у выхода из Дарданелл. Царь же продолжал действовать в духе системы Меттерниха. Я могу рассчитывать на Берлин и Вену»[109].

Чтобы показать полнейшее пренебрежение, Николай распорядился оккупировать княжества Молдавию и Валахию современную Румынию. Австрия, которая теряла больше всех в этой войне, предложила вполне очевидное решение: Франция и Россия выступают созащитниками оттоманских христиан. Пальмерстона не устраивал никакой вариант. В целях усиления переговорных позиций Великобритании он направил Королевский военно-морской флот к самому входу в Черное море. Это подтолкнуло Турцию на объявление войны России. Великобритания и Франция поддержали Турцию. Настоящие причины войны, однако, лежали гораздо глубже. Религиозные претензии были на самом деле предлогом для осуществления замыслов политического и стратегического характера. Николай добивался воплощения в жизнь давней русской мечты заполучить Константинополь и проливы.

Наполеон III увидел перед собой возможность покончить с изоляцией Франции и разрушить Священный союз путем ослабления России. Пальмерстон искал какой-то предлог, чтобы прекратить раз и навсегда продвижение России к проливам. Как только началась война, британские боевые корабли вошли в Черное море и стали уничтожать русский Черноморский флот. Англо-французские войска высадились в Крыму, чтобы захватить русскую военно-морскую базу Севастополь. Эти события для австрийских руководителей означали только одни сложности. Они придавали значение традиционной дружбе с Россией, опасаясь при этом того, что продвижение русских на Балканы может вызвать беспокойство среди славянского населения Австрии. Но их пугало и то, что выступление на стороне своего старого друга России в Крыму даст Франции предлог напасть на итальянские территории Австрии. Вначале Австрия объявила нейтралитет, что было разумным шагом. Однако новый министр иностранных дел Австрии граф Буоль решил, что бездействие только действует на нервы, а французская угроза австрийским владениям в Италии выбивает из колеи.

В то время как британская и французская армии осаждали Севастополь, Австрия предъявила царю ультиматум с требованием ухода России из Молдавии и Валахии. Это и стало решающим фактором окончания Крымской войны — по крайней мере, так с того времени посчитали правители России. Австрия отвергла Николая I и непоколебимую дружбу с Россией, восходившую к временам Наполеоновских войн. Граничащая с паникой безответственность заставила преемников Меттерниха отбросить наследие консервативного единения, которое собиралось по крупицам так тщательно, а временами так болезненно на протяжении жизни целого поколения. На этот раз Австрия отказалась от пут общих ценностей, а это также позволило России вести свою собственную политику, исходя исключительно из геополитических выгод. Следуя подобным курсом, Россия была обязана столкнуться с Австрией по поводу будущего Балкан и со временем попытаться подорвать Австрийскую империю. Причина, по которой венское урегулирование работало в течение 50 лет, заключалась в том, что три восточные державы — Пруссия, Россия и Австрия — в своем единстве видели существенную преграду революционному хаосу и французскому господству в Европе. Но во время Крымской войны Австрия «палата пэров Европы», как назвал ее Талейран своими маневрами вовлекла себя в неудобный союз с Наполеоном III, жаждущим подорвать позиции Австрии в Италии, и Великобританией, не желавшей ввязываться в европейские дела. Тем самым Австрия дала России и Пруссии, своим корыстолюбивым в прошлом партнерам по Священному союзу, свободу преследования в чистом виде собственных национальных интересов.

Пруссия заполучила свою цену, вынудив Австрию убраться из Германии, в то время как растущая враждебность России на Балканах превратилась в один из спусковых крючков Первой мировой войны и привела к окончательному развалу Австрии. Оказавшись лицом к лицу с реалиями силовой политики, Австрия не смогла осознать, что ее спасение лежит в общеевропейской приверженности легитимизму. Концепция единства консервативных интересов уже перешагнула национальные границы и в силу этого получила тенденцию смягчить столкновения силовой политики. Национализм производил противоположный эффект, ставя на первое место национальный интерес, усиливая соперничество и увеличивая риски для всех. Австрия вовлекла себя в соперничество, в котором, с учетом всех ее уязвимых мест, она никак не могла одержать верх. Через пять лет после окончания Крымской войны итальянский националистический лидер Камилло Кавур начал процесс изгнания Австрии из Италии, спровоцировав войну с Австрией. Он опирался на союз с Францией и молчаливое согласие России, причем и то, и другое прежде казалось бы невероятным. Пройдет еще пять лет, и Бисмарк разобьет Австрию в войне за господство в Германии. И вновь Россия стояла в сторонке, а Франция сделала то же самое, хотя и нехотя.

Во времена Меттерниха «Европейский концерт» провел бы консультации по вопросу и проконтролировал бы все эти волнения. Теперь же дипломатия стала полагаться больше на неприкрытую силу, чем на общность ценностей. Мир сохранялся еще 50 лет. Но с каждым десятилетием напряженность нарастала и увеличивалась гонка вооружений. Великобритания действовала совершенно по-иному в рамках международной системы, основанной на силовой политике. С одной стороны, она никогда не полагалась в отношении собственной безопасности на систему конгрессов; для Великобритании новый характер международных отношений больше представлял собой обычное дело. Совершенно очевидно, что она была достаточно сильна, чтобы держаться в одиночку, и имела преимущество в виде географической изоляции и отгороженности от внутренних беспорядков на континенте. Но у нее также было преимущество в стабильных руководителях, демонстрировавших без каких-либо сантиментов приверженность национальному интересу. Преемники Каслри не понимали континент так хорошо, как он.

Но они яснее ухватывали сущность британского национального интереса и добивались его воплощения в жизнь с исключительным мастерством и настойчивостью. Джордж Каннинг, непосредственный преемник Каслри, поторопился оборвать последние немногочисленные нити, посредством которых Каслри осуществлял свое влияние, пусть даже слабоватое, на систему европейских конгрессов. В 1821 году, за год до того, как занять место Каслри, Каннинг потребовал проведения политики «нейтралитета словом и делом»[110]. Впоследствии, став министром иностранных дел, он не оставил ни малейших сомнений в том, что его ведущим принципом является осуществление национального интереса, который, по его же мнению, был несовместим с постоянной вовлеченностью в дела в Европе: «…при той тесной связи, какая у нас существует с системой в Европе, вовсе не вытекает, что мы теперь призваны с безустанной активностью и по любому поводу вмешиваться в дела и заботы окружающих нас стран»[112]. Иными словами, Великобритания оставляла за собой право следовать своим собственным курсом в соответствии с характером каждого конкретного случая и руководствовалась только собственным национальным интересом. А это и есть фактически политика, при которой союзники являются либо пешками, либо вовсе несущественным элементом. Пальмерстон в 1856 году так пояснил сущность британского национального интереса: «Когда меня спрашивают… что такое политика, ответ один, и он состоит в том, что мы намерены делать то, что нам кажется самым лучшим в каждой конкретной ситуации по мере ее возникновения. Интересы нашей страны должны при этом быть руководящим принципом любого человека»[113]. Через полвека официальное описание сути британской внешней политики не получило никаких больших уточнений, что отразилось в нижеследующем объяснении сэра Эдварда Грея, министра иностранных дел: «Британские министры иностранных дел руководствуются тем, что представляется им как непосредственный интерес нашей страны без каких-либо сложных калькуляций на будущее»[114].

В большинстве других стран подобные заявления были бы высмеяны как тавтология: мы, дескать, делаем то, что является лучшим, потому что мы считаем это лучшим. В Великобритании они были сочтены проливающими свет; там не так уж часто требовалось определить смысл клише «национальный интерес». Великобритании не требовалось официальной стратегии, поскольку ее руководители понимали так здорово, будто чувствовали «нутром» британский интерес, что могли действовать непринужденно по мере возникновения определенной ситуации, будучи уверены в том, что общественность непременно пойдет за ними. Как сказал Пальмерстон: «Наши интересы вечны, и наш долг этим интересам следовать»[115]. По всей вероятности, британские руководители со всей определенностью более всего давали понять, что именно они не готовы защищать, чем заранее определять некий казус белли. С еще большей сдержанностью они относились к заявлениям о наличии целей, возможно, в силу того, что их вполне устраивал статус-кво. Будучи убежденными в том, что всегда смогут распознать британский национальный интерес, когда они увидят его, британские руководители не видели потребности в их предварительной проработке. Они предпочитали ждать конкретных случаев — положение, невозможное для континентальных стран, поскольку они сами и были теми конкретными случаями. Британский взгляд на безопасность был весьма сходным с взглядами американских изоляционистов, в этом плане Великобритания считала себя застрахованной от всего, за исключением пертурбаций катастрофического характера.

Но Америка и Великобритания по-разному воспринимали взаимосвязь между миром и внутренним устройством. Британские руководители никоим образом не рассматривали распространение представительных институтов в качестве ключа к миру так, как это обычно делали их американские партнеры, и их вовсе не беспокоило существование институтов, отличающихся от их собственных. Именно таким образом в 1841 году Пальмерстон разъяснял британскому послу в Санкт-Петербурге, чему Великобритания будет противодействовать силой оружия и почему она не будет противодействовать переменам сугубо внутреннего характера: «Один из основных принципов, которому Правительство Ее Величества желает следовать в качестве руководящего в организации своих дел в сфере отношений между Англией и другими государствами, состоит в том, что любые перемены во внутренней конституции и форме правления, которые иностранные страны предпочтут предпринять, должны рассматриваться как дела, по которым у Великобритании нет причин вмешиваться силой оружия… Однако попытка одной страны захватить и присвоить себе территорию, принадлежащую другой стране, является совершенно иным делом, поскольку подобная попытка ведет к нарушению существующего баланса сил. А нарушение относительной мощи государств может быть чревато созданием опасности для других держав, и потому Британское правительство считает себя совершенно свободным подобной попытке противостоять…»[116] Все британские министры без исключения были превыше всего озабочены сохранением свободы действий для своей страны. В 1841 году Пальмерстон вновь подчеркнул отвращение Великобритании к абстрактным случаям: «…это непривычно для Англии принимать на себя обязательства по отношению к случаям, которых на самом деле не возникало или их возникновение не прогнозируется в ближайшей перспективе…»[117] Почти через 30 лет после этого Гладстон выдвинул тот же самый принцип в письме королеве Виктории: «Англии следует держать полностью в собственных руках средства оценки своих обязательств, вытекающих из различных фактических состояний. Ей не следует ограничивать и сужать свободу выбора посредством деклараций, сделанных другим державам по поводу их реальных или предполагаемых интересов, в отношении которых они будут утверждать, что по меньшей мере являются-де членами общего пула толкователей…»[118] Настаивая на свободе действий, британские государственные деятели, как правило, отвергали все вариации на тему коллективной безопасности. То, что потом стали называть политикой «блестящей изоляции», отражало убежденность Англии в том, что она больше потеряет, чем приобретет от вступления в союзы. Столь надменный подход могла себе позволить только страна, достаточно сильная, чтобы выступать самостоятельно, страна, не видящая для себя опасностей, для преодоления которых требуются союзники, страна, уверенная в том, что любая угрожающая ей крайность представляла бы собой еще большую угрозу для потенциальных союзников. Роль Великобритании как нации, поддерживающей европейское равновесие, давала ей все те преимущества, которые ее руководство желало бы иметь или в которых оно нуждалось.

Эта политика имела все основания на проведение в жизнь потому, что она не предусматривала никаких территориальных приобретений в Европе. Англия могла тщательно отбирать европейские конфликты для своего вмешательства, поскольку ее единственным европейским интересом было равновесие какими бы прожорливыми ни были британские аппетиты по отношению к заморским колониальным приобретениям. Тем не менее политика «блестящей изоляции» Великобритании не препятствовала ее вступлению во временные группировки совместно с другими странами для разруливания особых ситуаций. Будучи морской державой, которая не обладала крупной постоянной армией, Великобритания время от времени вынуждена была кооперироваться с каким-нибудь континентальным союзником, которого она предпочитала выбирать только тогда, когда возникала конкретная необходимость. В таких случаях британские руководители могли показать себя на удивление невосприимчивыми к прошлым враждебным отношениям. В ходе отделения Бельгии от Голландии в 1830 году Пальмерстон сначала пригрозил Франции войной, если та попытается установить господство над новым государством, а потом, через несколько лет, предложил ей же союз, чтобы гарантировать независимость Бельгии: «Англия в одиночестве не в состоянии отстоять свои позиции на континенте; она должна иметь союзников в качестве инструментов для работы»[119]. Разные «случайные» союзники Великобритании, разумеется, преследовали собственные цели, как правило, заключавшиеся в расширении сфер влияния или территориальных приобретениях в Европе. Когда они переходили за грань того, что Англия считала приемлемым, Англия переходила на другую сторону или организовывала новую коалицию против прежних союзников ради сохранения равновесия. Великобритания в силу своей лишенной всяких сантиментов настойчивости и эгоцентричной решимости заработала себе эпитет «Коварный Альбион».

Дипломатия подобного рода, возможно, и не отражала особо возвышенного подхода к делам, но она сохраняла мир в Европе, особенно тогда, когда созданная Меттернихом система стала трещать по швам. XIX век знаменовал апогей британского влияния. Великобритания была уверена в себе и имела на то полное право. Она являлась ведущей промышленной державой, а Королевский военно-морской флот господствовал на морях. В век внутренних потрясений британская внутренняя политика была на редкость спокойной. Когда дело доходило до крупных проблем XIX века — интервенция или неучастие в интервенции, сохранение статус-кво или сотрудничество ради перемен, — британские руководители отказывались сковывать себя догмами. В войне за греческую независимость 1820-х годов Великобритания с симпатией относилась к стремлению Греции к независимости и освобождению из-под турецкого правления, пока это не угрожало ее собственным стратегическим позициям в Средиземном море из-за усиления русского влияния. Но к 1840 году Великобритания вмешалась непосредственно, чтобы сдержать Россию, и, следовательно, поддержала статус-кво Оттоманской империи. Во время венгерской революции 1848 года Великобритания, формально занявшая позицию невмешательства, на деле приветствовала восстановление Россией статус-кво.

Когда Италия в 1850-е годы восстала против правления Габсбургов, Великобритания проявила сочувствие, но сама ни во что не вмешивалась. Для защиты баланса сил Великобритания никогда не была ни решительно интервенционистской страной, ни категорическим противником интервенции, ни бастионом венского порядка, ни державой, требующей его пересмотра.

XIX в. Особый научный интерес представляют решения, принятые в рамках Венского конгресса. Это позволит вынести урок из международной практики, познать ошибки по ведению переговоров между странами. Участниками «Европейского концерта» были приняты важнейшие нормативные акты о ведении военных действий, о мирном разрешении конфликтов, об обращении с пленными, впервые были установлены принципы дипломатического иммунитета. Обращение к опыту Венского конгресса обусловлено растущей конфликтностью и нестабильностью современного мира. Результатами данных событий стали: разрушение абсолютной монархии, изменения границ государств, нарастание противоречий между ними.

Для нахождения оптимального решения возникших проблем был созван Венский конгресс. Его главной целью и задачами признавалось восстановление мира между странами. Венский конгресс - событие международного масштаба, положившее конец противоборству европейских держав с наполеоновской Францией. Оно проходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг. Причиной его созыва стала затяжная и кровопролитная борьба европейских стран против империи Наполеона. В конце концов, это завершилось разгромом Франции. Безусловно, главной целью победителей было уничтожение всех изменений, внесенных на карту мира Наполеоном Бонапартом. Поэтому в планы великих держав входила ликвидация завоеваний наполеоновской Франции и формирование ее новых границ идентично тем, которые были до 1 января 1792 г.

При этом, аппетиты росли и у каждой страны в отдельности [3]. Венский конгресс заседал на протяжении восьми месяцев октябрь 1814-июнь 1815 гг. В Европе была сформирована качественно иная политическая система, созданная на основе принципа «равновесия сил». Он стал своеобразной основой системы международных отношений, которая впоследствии была поименована «Европейским концертом». Венский конгресс, проведенный в период 1814- 1815 г.

С возникновением «Европейского концерта» появился перечень норм и правовых установлений, которые стали основой международной системы отношений. Участники «концерта» отстаивали территориальную целостность Европы, мирное существование, пришли к осознанию важности признавать и учитывать интересы друг друга. Так, державы «концерта» пришли к целесообразности применения для решения общеевропейских вопросов коллективных консультаций. По сути, все те инструменты и механизмы, которые впервые были задействованы участниками Венского конгресса, в дальнейшем стали востребованными при развитии международных отношений. За все время существования «Европейского концерта» было достигнуто несколько важных общеевропейских побед. Дипломатическое сотрудничество, например, стало распространенной и привычной практикой. Благодаря «Концерту» получила развитие превентивная дипломатия. Именно в ходе проведения Венского конгресса произошло событие, навсегда изменившее жизнь Европы, - перераспределение земель. Так, например, был введен запрет на работорговлю, а, напротив, в международных отношениях стали востребованными прагматические консультации [8]. Венский конгресс и систему «Европейского концерта» можно назвать показательным и наглядным примером правильно выбранных решений и одновременно допущенных ошибок. Знание прошлого помогает набираться опыта с целью недопущения подобного в будущем. Еще в период наполеоновских войн французским императором была сделана попытка создания единой Европы на основании Кодекса Наполеона. Эта попытка не увенчалась успехом по идеологическим причинам, а также из-за утверждения гегемонии Франции над европейскими государствами и отсутствия баланса сил. Империя Наполеона была сокрушена усилиями IV антифранцузской коалиции. Державам-победительницам необходимо было найти новую форму организации Европы, которая бы обеспечила равновесие сил, приоритет общих интересов над частными и коллективное урегулирование острых проблем, а также разрешить проблему территориального послевоенного переустройства континента. Решение перечисленных вопросов было перенесено в Вену [9]. Венский конгресс создал прецедент регулярного созыва международных конференций, на которых представители государств получили возможность сообща обсуждать и решать внешнеполитические проблемы. Благодаря работе конгресса сложилась Венская система международных отношений. Эта система основывалась, прежде всего, на принципе политического равновесия сил, дополненном принципом легитимизма.

За все время существования «Европейского концерта» было достигнуто несколько важных общеевропейских побед. Дипломатическое сотрудничество, например, стало распространенной и привычной практикой. Благодаря «Концерту» получила развитие превентивная дипломатия. Именно в ходе проведения Венского конгресса произошло событие, навсегда изменившее жизнь Европы, - перераспределение земель. Так, например, был введен запрет на работорговлю, а, напротив, в международных отношениях стали востребованными прагматические консультации [8]. Венский конгресс и систему «Европейского концерта» можно назвать показательным и наглядным примером правильно выбранных решений и одновременно допущенных ошибок. Знание прошлого помогает набираться опыта с целью недопущения подобного в будущем. Еще в период наполеоновских войн французским императором была сделана попытка создания единой Европы на основании Кодекса Наполеона. Эта попытка не увенчалась успехом по идеологическим причинам, а также из-за утверждения гегемонии Франции над европейскими государствами и отсутствия баланса сил. Империя Наполеона была сокрушена усилиями IV антифранцузской коалиции. Державам-победительницам необходимо было найти новую форму организации Европы, которая бы обеспечила равновесие сил, приоритет общих интересов над частными и коллективное урегулирование острых проблем, а также разрешить проблему территориального послевоенного переустройства континента. Решение перечисленных вопросов было перенесено в Вену [9]. Венский конгресс создал прецедент регулярного созыва международных конференций, на которых представители государств получили возможность сообща обсуждать и решать внешнеполитические проблемы. Благодаря работе конгресса сложилась Венская система международных отношений. Эта система основывалась, прежде всего, на принципе политического равновесия сил, дополненном принципом легитимизма. Венский конгресс перекроил границы ряда европейских государств и затронул многие вопросы образования новых государств, союзов Германский союз, Швейцария, Нидерланды , вольных городов Краков, Франкфурт. Нормы и правила Венской системы предусматривали взаимные консультации ведущих держав в случае возникновения конфликтов, возможность коллективного вмешательства в дела тех стран, которым угрожали революции. Был официально утвержден дипломатический этикет и дипломатический протокол, способствовавший преодолению спорных моментов между представителями государств. Свое окончательное оформление Венская система получила с подписанием Акта о создании Священного союза.

Особенности и традиции европейского концерта: узнайте, что вы обязательно должны знать

War in the Modern Great Power System, 1495-1975. Не все ученые-международники, однако, готовы отнести дату зарождения системы международных отношений к столь отдаленным временам. Так, по мнению Дж. Модельски, глобальное урегулирование, которое последовало за Утрехтским договором 1713 г. Вестфальский же мир 1648 г. Principles of World Politics. Именно в Вене правящая верхушка европейских государств, жившая в мире одинаковых традиций, этикета, ритуала и французского языка в качестве общеупотребительного, а также связанная многочисленными родственными связями, постаралась поставить предел непрерывным войнам "всех против всех". Россия в этом случае, хотя и не относилась к региону Западной Европы, тем не менее обладала вполне европеизированной элитой. Такие российские государи, как ставшая императрицей Екатериной Второй германская принцесса, подчинялись общим правилам международных отношений. Большинство историков и теоретиков международных отношений считает, что первая попытка долговечной и подлинной кодификации системы международных отношений на основе базовой договоренности между великими державами произошла в ходе Венского конгресса хотя отдельные элементы такой системы начали появляться задолго до 1815 г.

Так, американский исследователь Дж. Модельски дает развернутую характеристику институционализации системы взаимоотношений великих держав начиная с 1815 г. С этим мнением трудно не согласиться, особенно если сопоставить частоту войн до и после создания указанной системы. В Западной Европе в XVII веке было только 7 мирных лет 1610, 1669-1671, 1680-1682 , и в следующем столетии ситуация была не намного лучше. При всех своих недостатках и половинчатости достигнутых результатов Венский конгресс инициировал ту систему международных отношений получившую название "европейского концерта" , которая позволила положить конец бесконечному разорению Европы. Именно "европейский концерт", оставаясь формой гегемонии великих держав, впервые эффективно ограничил свободу действий государств в том числе и великих держав на международной арене, ограничив в позитивном плане описанное Локком и Гоббсом "естественное состояние войны всех против всех". Была ли то добрая воля монархов начиная с Александра I , заслуга дипломатов таких, как Меттерних и Талейран или результат инстинктивной самозащиты цивилизационно выросших государств Европы? На этот счет ведутся споры, но для нас важно появление договорных основ, права. Киссинджер в своем получившем широкую известность исследовании, посвященном Венскому конгрессу , - обычно является результатом не стремления к миру, а признанной всеми легитимности, означающей международное соглашение о природе рабочих договоренностей и о допустимых целях и методах внешней политики.

Она подразумевает признание ограничений, налагаемых международным порядком, всеми основными державами" Kissinger H. A World Restored. Особой исторической гранью стало изобретение самоубийственного ядерного оружия. Отсюда - сознательное и интуитивное стремление большинства великих держав особенно держав, удовлетворенных сложившимся статус-кво и большинства членов международного сообщества продлить период мирного развития, оградить барьерами путь, ведущий к новой кровопролитной, разрушительной и, в конечном счете, самоубийственной после появления ядерного оружия войне между великими державами, урегулировать международные противоречия и прежде всего противоречия между великими державами невоенными средствами, прежде всего посредством превращения разнородного международного сообщества в эффективно функционирующую систему. Таким образом, исходя из собственных интересов, государства стали сознательно налагать определенные ограничения на свою внешнеполитическую деятельность, прошли исторический водораздел, отделяющий хаос от порядка. Ограничения, упорядочивающие международные отношения и делающие их относительно стабильными и предсказуемыми, следует впервые и со всей определенностью называть системой международных отношений. Ведь всякое государство, достигшее определенного уровня развития, заинтересовано прежде всего в стабильности и предсказуемости своего положения в мире. Эту стабильность и предсказуемость могла ему гарантировать лишь действующая по определенным правилам система международных отношений. Поэтому государства оказались склонными в той или иной степени поступиться долей свободы своего внешнеполитического поведения ради того, чтобы гарантировать функционирование общей системы.

Из чего же состоит структурная организация системы? Именно они вырабатывают действующие в каждый конкретный момент правила международного поведения и следят за соблюдением этих правил. Леви, "в любой анархической системе международных отношений существует иерархия действующих лиц, определяемая на основе мощи... Наиболее могущественные государства - великие державы - определяют структуру, основные процессы и общую эволюцию системы самое главное, великая держава обладает высоким уровнем военных возможностей и относительной самодостаточностью с точки зрения военной безопасности. Великие державы, в основном, неуязвимы к военным угрозам со стороны стран, не являющихся державами, и должны бояться только других великих держав. Кроме того, великие державы могут проецировать свою военную мощь за пределы своих границ и проводить как наступательные, так и оборонительные военные операции". В свою очередь, Р. Гилпин обращает внимание на фактор военного престижа. Он считает, что великодержавное "право управлять" определяется, прежде всего, "победой в последней войне за гегемонию и продемонстрированной способностью распространять свою волю на другие государства" Gilpin R.

War and Change in World Politics. Все специалисты в области международных отношений признают стабилизирующий, благотворный для международного сообщества характер этого обстоятельства, они расходятся только в определении того момента, когда именно дипломатические привилегии великих держав и, следовательно, система международных отношений, основанная на их гегемонии, начали кодифицироваться. Бриджем и Р. Булленом: "На протяжении столетия между Венским конгрессом и началом первой мировой войны международные отношения в Европе в основном определялись пятью великими державами: Австрией после 1867 г. На протяжении девятнадцатого столетия европейские великие державы претендовали на обладание особыми правами и ответственностью, которыми они не собирались делиться с другими государствами. Они обычно консультировались по ключевым вопросам друг с другом, но не с малыми государствами. Они считали себя стражами мира в Европе, и они брали на себя ответственность за поддержание порядка в соседних с ними государствах" Bridge F. Разумеется, полного равенства нет и среди великих держав.

Слайд 20 Сохранение австро-прусского дуализма, при постепенном наращивании политического веса Пруссии на немецких землях получение роли «стража на Рейне» и одновременном удалении Австрии из германского культурного и политического круга. Слайд 22 «Священный союз», 14 сентября 1814 г.

Мироустройство, «согласующееся с взглядами столетия» Александр I : самоопределение, конституционализм. Слайд 12 Восстановление великодержавного статуса. Тактика: покровительство малым державам, использование противоречий между победителями. Слайд 14 Важнейшие компромиссы «Польско-саксонский вопрос»: - «Четвертый раздел» Польши между Россией и Пруссией; - Передача Пруссии северной части Саксонии, части шведской Померании и рейнско-вестфальских земель. Слайд 17 Создание Соединенного королевства Бельгии и Нидерландов. Слайд 18 Заключительный акт Венского конгресса, 9 июня 1815 г. Слайд 19 Итоги Венского конгресса: Великобритания: исторический соперник сокрушен, сохранено морское преобладание и европейское равновесие. Россия не только географически продвинулась на Запад, укрепившись в Центральной Европе, но и стала второй великой державой с мировыми интересами Центральная Азия, Дальний Восток, Северная Америка.

Слайд 20 Сохранение австро-прусского дуализма, при постепенном наращивании политического веса Пруссии на немецких землях получение роли «стража на Рейне» и одновременном удалении Австрии из германского культурного и политического круга. Слайд 22 «Священный союз», 14 сентября 1814 г. Слайд 23 «… Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы, Их Величества…, восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащий державам образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым законом Бога Спасителя, объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенныя их непоколебимую решимость… руководствоваться… заповедями сея святыя веры, заповедями любви, правды и мира…» Слайд 24 «Возвышенный абсурд» Каслри. Слайд 25 Трансформация реальной роли Священного союза К консервативной практике «системы Меттерниха» От религиозно-мистических мотивов Александра I Слайд 26 Меттерниховская концепция «стабильности» европейского порядка: Поддержка превентивных мер в отношении революций.

Право на интервенцию. Стремление отстоять австрийскую гегемонию в Германском союзе. Как правило, силовой инструментарий внешней политики «великих держав». Слайд 27 Конгрессы «Священного союза» Аахенский конгресс 1818 г.

Конгрессы в Троппау и Лайбахе 1820-1821 гг. Слайд 28 Веронский конгресс 1822 г. Слайд 29 Революция 1830 г. Луи-Филипп Орлеанский Слайд 30 Революция 1830 г. Слайд 31 Польское восстание 1830-1831 гг. Размен сфер влияния: Россия не вмешивалась в бельгийский вопрос, а Англия и Франция ограничились «словесными протестами» в польском. В Европе: усиление полонофилии и одновременно русофобии. Слайд 32 Слайд 33 Революции 1848 г.

Свержение Луи Филиппа Орлеанского во Франции: в целом выжидательная позиция европейских государств. Германская революция: дискуссии об объединении страны негативное отноше- ние со стороны и Пруссии, и Австрии, и европейских держав. Слайд 34 Итальянская революция: конфликт между Пьемонтом и Австрией, в который желали вмешаться и Франция, и Англия.

Поиск по сайту

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Европейский концерт: фальшь в игре великих держав накануне Крымской войны (1848-1853)
  • Переустройство мира как в XIX веке чревато катастрофами — эксперт
  • Европейский концерт: значение и история
  • Курсовая теория на тему Европейский концерт-первая система международных отношений.
  • Концерт Европы - Образование - 2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий