Акэти мицухидэ

Это известие принес в Такамацу, район боевых действий, гонец, специально направленный Акэти Мицухидэ к Мори Тэрумото с секретным посланием. Акэти Мицухару (яп. 明智 光春) — двоюродный брат. Фильмотека. Сериал «Акэти Мицухидэ: предатель на все времена» («Akechi Mitsuhide: kami ni ai sarenakatta otoko») (2007 год, Япония). Акэти Мицухидэ — самурай из рода Акэти, деятель периода Сэнгоку в истории феодальной Японии. Мицухидэ был одним из ближайших сподвижников даймё Оды Нобунаги. Акэти Мицухидэ. Современный рисунок. Из книги 100 Busho издательства Shinjinbutsu Oraisha. Акэти Мицухидэ.

Акэти Мицухидэ

Генерал Акаси Гидаю написал свой предсмертный стих и готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Гравюра Цукиоки Ёситоси. Меч Мицухидэ выполнен в стиле Теншо; "Теншо Косираэ" изначально был разработан как точная копия собственного меча Акэти Мицухидэ. Тоётоми Хидэёси во время битвы против войск Акэти Мицухидэ. Триптих Тосихидэ, 1893 г. Крестьянин Сакуэмон выследил и убил Акэти Мицухидэ. Гравюра Цукиока Ёситоси, 1886 г.

Тоётоми Хидэёси [Ахмед Ахмедович Искендеров] (fb2) читать онлайн

А между тем известно, что такой сподвижник Оды, как Кобаякава Такакагэ, вроде бы сказал, что Мицухидэ способен долго держать в себе злобу и своих обидчиков просто так не прощает. То есть, Ода поступал так, словно и не знал этого человека и вообще плохо знал людей! Есть легенда, что Нобунага сам просил Мицухидэ убить его, если он сделается слишком уж безжалостным. Если это так на самом деле, то получается, что Мицухидэ вообще ни в чем не виноват. Он просто выполнил клятву, данную своему господину, как и положено самураю. Наконец, для тех, кто видит во всем вину иезуитов, то есть «руку Запада», есть теория японского историка Татибана Киоко.

То есть это они уничтожили Нобунагу, организовав против него заговор, с целью укрепить свое влияние в Японии. Однако эта гипотезы выглядит притянутой за уши. Если уж выбирать между новатором-мушкетером Нобунагой и Мицухидэ, любителем истинно японских традиций, то ставить надо было именно на первого, а не на второго, и лишь присылать ему в дар побольше испанского вина лучших сортов! Ну, а дальше, захватив Киото и некоторые другие замки, Мицухидэ разослал всем даймё сообщение, что он теперь сёгун и все они должны его поддержать. Но поддержало его лишь небольшое количество кланов, так что рассчитывать должен был по-прежнему лишь на свои войска.

Против него выступил Хидэёси с большой армией, и Мицухидэ отступил к замку Ямадзаки, в окрестностях которого 2 июля 1582 года и произошло решительное сражение. Аркебузиры Акэти вели прицельный огонь по противнику, но несмотря на большие потери, войска Хидэёси все же потеснили противника. Видя, что сражение развивается не в его пользу, Мицухидэ отдал приказ своим солдатам отходить к его замку Сакамото. По дороге за ним принялись охотиться крестьяне местных деревень, которым за его голову была обещана большая награда. Принято считать, что он совершил самоубийство, чтобы не попасть к ним в руки.

По другой версии его нашел сельский самурай Накамура Тобэй и смертельно ранил его своим бамбуковым копьем. Однако, когда его тело было найдено, оказалось, что оно обезображено жарой до неузнаваемости и его невозможно идентифицировать. Тут же родилась легенда, что Мицухидэ сделался буддистским монахом по имени Тэнкай и способствовал восстановлению храма Энряку-дзи. Так это было на самом деле или нет, понятно, неизвестно. Но у японцев осталась пословица «Акэти-но тэнка-микка» «Царствование Акэти — три дня», аналог нашей «Калиф на час».

А еще за ним закрепилось прозвище: «Дзюсан кубо» «Сёгун тринадцати дней».

В Японии же, если сюзерен трагически погиб, преданный самурай, его воин, должен покончить с собой. С этим связана знаменитая традиция сэппуку другое название — харакири — лишение себя жизни путем взрезания живота. Это целый торжественный ритуал.

Приобщенность к нему отделяет самураев от простого народа. Условно считается, что искусство самообороны, которое разработали самураи, легло в основу дзюдо. Крестьяне тоже пытались создать собственную самозащиту. Их приемы стали базой для карате.

Покровитель Хиеси не был ни особенно богат, ни особенно знатен. В его доме юноша провел примерно три года. Тамв 16 лет он прошел обряд инициации, повзросления, когда молодому человеку выбривают голову или половину головы и дают взрослое имя. Получил ли тогда будущий Тоётоми Хидэёси и самурайский меч — неизвестно.

Почему он ушел от своего первого благодетеля? Мацусита прослышал, что в провинции, откуда происходил Хиеси, появились новые доспехи — не кожаные, а металлические, более прочные и ценные. Очень хотелось их получить! Поэтому юноше дали денег и отправили на его родину, в провинцию Овари.

В средневековых источниках информация часто бывает не очень точной. Понятно одно: ни он сам, ни деньги не вернулись. Судя по всему, он купил доспехи, но не благодетелю, а себе. Правда, забегая вперед, можно сказать, что безнадежно неблагодарным в отношении Мацусита Тоётоми Хидэёси не был: достигнув высокой власти, он вознаградил первого благодетеля поместьем и землей.

Но пока он присвоил деньги и не вернулся. Стал искать более высокого покровителя. И нашел — в лице знаменитейшего человека того времени по имени Ода Нобунага. Это был объединитель Японии.

Он 17 лет находился у власти и был фактически диктатором. Тоётоми Хидэёси оказался у него на службе до того, как тот поднялся на вершину власти и пережил это восхождение вместе с ним. Всего Хидэёси провел при Нобунага 27 лет и выжил под его железной рукой. Ода отличался настоящей свирепостью.

Известно, что однажды, когда у него в замке проводили ремонт, ему что-то не понравилось — ион лично снес мечом голову одному из работников. Как же Хидэёси удалось выделиться при таком господине? Тем более на фоне блистательных полководцев, которыми был окружен Ода Нобунага. Для них Хидэёси не более чем «гражданский выскочка».

Зато, как ни удивительно, «носитель сандалий» так называлась первая должность восемнадцатилетнего Хидэёси оказался успешным хозяйственником. В резиденции Ода, которую он очень ценил, начался ремонт обвалившихся укреплений. Шел он медленно и не очень успешно. И вот Нобунага поручил заняться этим Хидэёси.

И тот за три дня так мобилизовал рабочих, что произошло чудо! Причем он сам лично во всем участвовал, поражая окружающих подвижностью и верткостью. Ода Нобунага умел ценить чудеса. Хидэёси был замечен.

Может быть, даже именно за это он был пожалован в самураи, что, конечно, вызвало насмешки военных. Они не знали, как заблуждаются! Проявил он себя и в строительстве военных укреплений. В 1566 году Ода, который все время с кем-нибудь воевал, поручил Тоётоми Хидэёси создать укрепление на болоте.

Казалось бы, это вообще невозможно. Но он справился за ночь. Так он умел организовать людей. В итоге удалось провести успешный штурм вражеского замка.

С тех пор многие относились к Хидэёси с уважением. А он двигался дальше — и превратился в настоящего полководца. В 70-х годах XVI века в составе армии Ода Нобунага он участвовал в важных военных операциях, а в 1570 году, в походе против правителей северной провинции из рода Асакура, был оставлен прикрыть отступление. То есть на верную смерть.

По самурайским понятиям было бы достойно умереть в этом арьергарде. Такое случалось, кстати, и в Западной Европе. Французский эпос донес до нас историю графа Роланда, точно так же защищавшего арьергард армии Карла Великого. Рыцарь Роланд красиво умер в последнем бою.

А Тоётоми Хидэёси, к изумлению всех, не только защитил отступавшую армию Ода Нобунага, но и вернулся живым и невредимым. С этого момента он был признан в самурайской среде. Никого больше не интересовало, что он начинал как носитель сандалий и, говоря современным языком, хозяйственник. Став полководцем, Хидэёси приблизился к вершинам власти.

Ибо в зените средневековой восточной инфраструктуры путь к высшей власти идет только через войну. Все сёгуны были военными предводителями. В течение нескольких лет Тоётоми Хидэёси командовал военными отрядами. Он участвовал в одной из самых знаменитых битв того времени — сражении при Нагасино.

Ода был жестокосердным человеком, но прогрессивным военным. Он модернизировал войско и, помимо традиционной конницы, создал отряд пехотинцев с аркебузами. Так ему удалось победить знаменитую конницу рода Такэда, которая считалась непобедимой, но отступила перед солдатами, вооруженными огнестрельным оружием. Это было первое масштабное применение огнестрельного оружия.

Оно несколько десятилетий назад было завезено в Японию португальцами, долго имевшими монопольное право на торговлю с японцами и прежде всего — на поставку вооружения. Но широко огнестрельное оружие не применялось. Чтобы было понятно, что произошло в битве при Нагасино, можно использовать историческую аналогию. Когда против лихой конницы Буденного и Ворошилова, казавшейся непобедимой в Гражданскую войну, идут танки, силы становятся просто несопоставимыми.

Ода Нобунага продемонстрировал истинное полководческое мастерство. Послушав иностранных военных советников, он грамотно расставил аркебузиров, продумал очередность стрельбы, чтобы, когда одни заняты перезарядкой, стреляли другие. Получился настоящий шквальный огонь. После этого сражения аркебуза начала вытеснять меч — главное оружие японского воина, символ не просто мужества и доблести, но и священной императорской власти.

Надо сказать, что и в Западной Европе распространение огнестрельного оружия ознаменовало закат эпохи рыцарства. Пушки пробили неприступные стены замков. Рыцарь, продающий свой меч, сделался не нужен — и сословие угасло. Различия между Востоком и Западом порой не так велики, как кажется на первый взгляд.

Что же происходило в жизни Тоётоми Хидэёси? Будучи помощником главнокомандующего, он однажды не согласился с военной операцией, которую разрабатывал штаб. К мнению Хидэёси не прислушались, решение было принято, приказ есть приказ. Но этот независимый человек совершил дикий поступок — он покинул штаб.

Просто ушел. Строго говоря, это было дезертирство. Операция, как и предсказывал Хидэёси, оказалась неудачной. Но дезертира в любом случае ожидала смерть.

Если бы не мудрый Ода, которому уже не так много оставалось жить на свете… Он решил не казнить виновного, сказав: «Он пригодится». И ограничился, так сказать, «дисциплинарным взысканием». В 1582 году, во время войны против рода Мори — закоренелых врагов Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси приказано было взять неприступный замок Такамацу. В Средние века существовало понятие неприступной крепости.

Таков был, например, французский монастырь Монт-Сен-Мишель в Нормандии, который за 25 лет английской оккупации во второй половине Столетней войны так и не был взят англичанами. Чтобы справиться с поставленной задачей, Тоётоми Хидэёси сделал ставку на инженерное творчество. Он приказал разрушить дамбы вокруг крепости. Многочисленные реки изменили русло — и замок превратился в остров.

Он оказался отрезан от всех коммуникаций. Понятно было, что он вот-вот падет. И именно в этот момент пришло известие о гибели великого Ода Нобунага. Он вынужден был совершить сэппуку, став жертвой жестокого предательства.

Предателем стал Акэти Мицухидэ — военный, равный по рангу Тоётоми Хидэёси. Все могло сложиться иначе. Но уж если все произошло именно так, быстрый ум бывшего носителя сандалий сразу же определил линию поведения. Тоётоми Хидэёси объявил себя мстителем за предательство и помчался в Киото.

Конечно, таких «мстителей» набралось немало. Главным соперником Хидэёси стал Токугава Иэясу — будущий сёгун. Важно было, кто первым прибудет в столицу. И оба гнали своих солдат.

Тем временем изменник получил аудиенцию у императора и объявил себя сёгуном.

И могли остановить удар катаны хлопком ладоней? А еще у них был свой кодекс чести? Разбираемся, что из этого правда, а что нет, в новом выпуске рубрики Легенда 1. Самураи были наемными убийцами Вердикт: это неправда. Император Нидзё сбегает из императорского дворца в особняк Рокухара. Рисунок неизвестного автора. Поскольку невидимость была главным оружием ниндзя, в обычной жизни они одевались и вели себя неприметно. Их нанимали для охраны дворца, на службу в личную гвардию, для решения земельных конфликтов, усмирения восстаний и защиты внешних границ.

Воинов в том числе женщин-воительниц обычно называли буси или цувамоно — «человек с оружием». Самураями их стали называть в период Хэйан 794—1185. Поэтому служащие самураи были как среди воинов, так и среди низшей придворной знати. Именно самурай в образе жалкого чиновника, а не храброго воина, желающий только одного — до отвала наесться каши, описан в повести Акутагавы Рюноскэ «Бататовая каша». Это стало одной из причин выделения военных домов букэ в отдельное сословие. Эта форма правления просуществовала почти семь столетий. Тогда же вести о самураях широко разнеслись за пределами Японии. Tokyo, 1960.. Легенда 2.

Самураем мог стать кто угодно Вердикт: это верно лишь отчасти. Молодой Тоётоми Хидэёси. Гравюра Цукиоки Ёситоси из серии «Сто видов луны». Возможно, поэтому самым распространенным оружием до периода Эдо были лук и стрелы. В отличие от последних самураи имели фамилию и низший придворный ранг. Однако постепенно эта грань размывалась. Известны случаи, когда в провинциях слуги самураев — выходцы из крестьян — сами становились самураями благодаря усердной службе. В период «воюющих провинций» 1467—1590 , когда владетельные князья сэнгоку даймё сражались друг с другом, в самураи стали брать не только профессиональных воинов, но и крестьян. Именно они пополняли ряды пехотинцев-копейщиков асигару.

Выходцев из крестьян называли «новые самураи» син-дзамураи или «земельные самураи» дзи-дзамураи. Вербовкой простых крестьян в солдаты занимался знаменитый полководец Ода Нобунага — один из трех объединителей Японии Имеются в виду Ода Нобунага 1534—1582 , Тоётоми Хидэёси 1537—1598 и Токугава Иэясу 1543—1616 , которые в кровопролитной борьбе за власть покончили с междоусобными войнами.. Придя к власти, бывший простолюдин Хидэёси приказал изъять мечи у крестьян, а самураям запретил заниматься земледелием. В период Эдо, когда воины стали привилегированным сословием, возможность войти в их круг по-прежнему была — например, можно было стать приемным сыном самурая за деньги или выкупить родословную разорившегося самурая. Кроме того, родословную можно было украсть. Так, например, сделал герой эпической кинодрамы «Семь самураев» 1954 режиссера Акиры Куросавы. В конце концов самураи на самом деле бродячие самураи без хозяина, то есть ронины принимают Кикутиё в отряд, но на флаге обозначают его треугольником, а себя — законнорожденных самураев — кружками. Легенда 3. Среди них было много поэтов и философов Вердикт: это так, но с одним нюансом.

Генерал Акаси Гидаю написал свой предсмертный стих и готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Гравюра Цукиоки Ёситоси. Для знатных воинов, как и для придворной аристократии, стихосложение, считавшееся признаком образованного человека, составляло часть повседневной жизни. Его наставления стали образцом морали для самураев следующих столетий.

Именно тогда и произошла встреча будущего Ясукэ с великим военачальником, а также с упомянутым ранее Луишем Фроишем, который и задокументировал этот исторический момент. Ода Нобунага К сожалению, в деталях эта история не описана, однако от того же Фроиша мы знаем, что чернокожий воин поразил Нобунагу. От Ясукэ даже потребовали раздеться до пояса и попытались «оттереть его от черноты». Оказалось, что атлетичные черные парни вызывают восхищение не только у многих современных девиц, но и у японских военачальников шестнадцатого века, хотя и по разным причинам. Оду Нобунагу заинтересовал чернокожий помощник Валиньяно и тот потребовал, чтобы иезуит его подарил. Оставим скабрезности, интерес командира имел сугубо утилитарный характер. Во-первых, Ясукэ имел отличную физическую форму и гигантский, по тем временам, рост 188 см , а значит, по определению годился в битву. Во-вторых, он владел грамотой а также, согласно заявлениям Валиньяно, обладал хорошими организаторскими способностями и проявил себя незаменимым помощником. В-третьих, он был иссиня-черным с ног до головы, а это значит, что даже одним упоминанием о нем можно было внести смуту в стан врага. Стоило предположить, что при виде такого «демона» могли броситься в бегство и свои же войска, однако армия Нобунаги была настолько предана полководцу, что доверяла всем его решениям. В итоге Валиньяно передал помощника Оде Нобунаге, тот нарек его Ясукэ и принял в свою свиту. Новому любимцу полководца сразу же выдали доспехи и оружие и стали тренировать, а племянник Нобунаги снабдил новоприбывшего солидной суммой денег. Тот, в свою очередь, во время тренировок демонстрировал великолепные результаты. Сам Нобунага отмечал, что сила новичка равна силе десяти воинов. Позже и Ода и Ясукэ вместе отправились в замок Адзути, где обычный чернокожий помощник иезуитского священника принял присягу и стал первым чернокожим самураем Японии. Так могли выглядеть доспехи Ясукэ Гражданская война История Ясукэ с того момента, как он присоединился к Оде Нобунаге, уже не только как личный помощник, но и как самурай, неразрывно связана с хитросплетениями войн кланов периода Сэнгоку. В 1582 году во время битвы при Тэнмокудзан, когда объединенные войска Оды Нобунаги и Иэясу Токугавы нанесли сокрушительный удар клану Такэда, вассал Токугавы Мацудайра Иэтада записал, что его поразил «черный, с кожей как уголь, человек», сражавшийся яростно и свирепо. Битва при Тэнмокудзан Следует отметить, что Нобунага со своими войсками успел побывать во многих сражениях, где Ясукэ проявил себя как достойный воин. В архиве клана Маэда сохранились интересные документы и письма, в одном из которых говорится, что «черному человеку по имени Ясукэ Нобунагой было даровано поместье и короткая церемониальная катана, также он был назначен оруженосцем Оды». Тем не менее, белая полоса в условиях тотальной гражданской войны не могла продолжаться долго. Летом 1582 г.

Акэти Мицухидэ: предатель на все времена

Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi. Персонаж манги. Все персонажи. В 3/7/2016в19:06, Amon Göth сказал: Как по Вашему мнению, достоин ли Акэти Мицухидэ прозвища "Акэти Мицухидэ: предатель на все времена"? Расскажем вам все что знаем об персонаже Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi из аниме Вместе с.

Предсмертные стихи объединителей Японии

Мицухидэ был одним из ближайших сподвижников даймё Оды Нобунаги, но позже предал его и вынудил совершить сэппуку. Биография Мицухидэ стал служить Нобунаге после того, как Оде покорилась в 1566 году родная провинция Акэти, Мино. В 1571 году за верную службу Мицухидэ получил замок Сакамото в провинции Оми. В 1579 году Мицухидэ взял замок Яками, пообещав сохранить жизнь его владельцу, Хатано Хидэхару, однако Нобунага нарушил обещание своего вассала и казнил Хидэхару. Это разгневало клан Хатано, и преемники Хидэхару отомстили Акэти Мицухидэ, убив его мать.

Perhaps maybe betray you? Or set your base or house on fire? Or stab them out of spite? He will NOT by any means be loyal to a cruel master, hence why he will kill them. Mitsuhide has no regrets for his actions as it is what made Japan how it is nowadays. The sight of Nobunaga will trigger him; "Please forgive me!

Lord Nobunaga!! I killed you... Forgive me...! It would mean a living hell to the whole world. Suitable for spying. In the case of Mitsuhide, he can disguise himself as a monk named "Tenkai" or better know as "Nankoubou Tenkai".

This referring to a rumour about him. That he started a new life as a monk rather than gets killed. As he does not have the class skill, the skill Espionage is used instead to help make up for the lack of concealment. Independent Action B It is possible for a Servant to stay in the world for two days without a Master. However, this is the ideal value achieved by maximally conserving mana and avoiding battle and Noble Phantasm usage. Personal Skills Knowledge of Respect and Harmony B A special ability that prevents the reduction of accuracy regardless of how many times the same technique has been used on the same foe.

Разрушив его, он вернулся в Киото, получил аудиенцию у императора и провозгласил себя сёгуном. Узнав об этом, Хидэёси стремительно перебросил свою армию в Киото. Войска Акэти были разгромлены, а сам он убит. Все эти события совершились в течение тринадцати дней. Память об Акэти Мицухидэ сохранилась в Японии в пословице "Акэти-но тэнка-микка" "Царствование Акэти - три дня" и в прозвище, которое за ним закрепилось, - Дзюсан кубо Сёгун на тринадцать дней..

Значения в других словарях Энциклопедия Японии Акияма Тоёхиро р. В 1966 г. По окончании факультета общественных наук Международного христианского университета в Токио поступил в японскую телерадиокорпорацию Ти-би-эс. Работал старшим редактором и комментатором программы международных новостей. В октябре 1989 г.

Приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов им Ю. В декабре 1990 г. В составе между..

Акэти Мицухидэ собрал десятитысячную армию из верных ему людей, но не повёл её на запад, в Биттю, а вошёл в столицу и напал на храм Хонно-дзи , где находился Нобунага. Ода Нобунага, чтобы не попасть в плен к предателю, совершил сэппуку. Получив аудиенцию у императора , Мицухидэ объявил себя сёгуном. Узнав об этом, Хидэёси и Токугава Иэясу поспешили в Киото, чтобы отомстить за смерть Нобунаги и занять его место. Первым успел Хидэёси, который в битве при Ямадзаки разбил войско Акэти Мицухидэ.

Антинаучная статья 1. Ода Нобунага и все-все-все

Акэти Мицухару (яп. 明智 光春) — двоюродный брат. Фильмотека. Сериал «Акэти Мицухидэ: предатель на все времена» («Akechi Mitsuhide: kami ni ai sarenakatta otoko») (2007 год, Япония). 1582) - военачальник XVI века, активный участник войн Сэнгоку Дзидай, один из ближайших сподвижников Ода Нобунага. три дня") и в прозвище, которое за ним закрепилось, - Дзюсан кубо. Акэти Мицухидэ (яп. 明智 光秀; 10 или 11 марта 1528? — 2 июля 1582) — самурай из рода Акэти, деятель периода Сэнгоку в истории феодальной Японии.

Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide

Акэти Мицухидэ (яп. 明智 光秀; 1526 — 2 июля 1582) — самурай, видный деятель периода Сэнгоку в истории феодальной Японии. Акэти Мицухидэ родился 11 марта 1528 года, жил и вырос в Японии в провинции Мино. Был известен в истории как Тринадцатидневный сегун (яп. Дзюсан кубо). военачальник XVI века, активный участник войн Сэнгоку Дзидай, один из ближайших сподвижников Ода Нобунага. Акэти Мицухидэ. Современный рисунок. Из книги 100 Busho издательства Shinjinbutsu Oraisha. Акэти Мицухидэ. Меч Мицухидэ выполнен в стиле Теншо; "Теншо Косираэ" изначально был разработан как точная копия собственного меча Акэти Мицухидэ. Мицухидэ стал служить «Демону Шестого Неба» после того, как ему покорилась родная провинция Акечи, Мино. За верную службу Мицухидэ получил замок Сакамото в провинции Оми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий