1904 31 марта

В 09.1904 назначен командиром артиллерии редута Тахэ и на нем принимал участие в обороне русских позиций.

Дерзость «Амура», ставшая «черным днем» японского флота

Подводные камни вокруг броненосца «Петропавловск» Но 31 марта разыгралась трагедия: флагманский броненосец «Петропавловск» наскочил на мину.
Петропавловск (броненосец) — Википедия 26 – 27 января 1904 года. 31 марта 1904 года Февраль 1904 года.

Жертвы «Петропавловска». Великих адмирала и художника погубила халатность

Источник: http://rjw.narod.ru/ 13 апр 2023. Пожаловаться. 31 марта (13 апреля) 1904 года.
Петропавловск (броненосец) 1904 — Участвовал в обороне Порт-Артура в составе 1-й Тихоокеанской эскадры. 31 марта 1904 — Был спасен из воды после гибели броненосца «Петропавловск».
Русско-Японская война 1904-1905 годов Начались военные действия. В начале марта русскую эскадру в Порт-Артуре возглавил опытный флотоводец вице-адмирал Степан Макаров, но уже 13 апреля (31 марта по ст. ст.) 1904 года он.
Источник: http://rjw.narod.ru/ Эска́дренный бронено́сец «Петропа́вловск» — броненосец Российского императорского флота типа «Полтава» времён русско-японской войны.

Русско-Японская война 1904-1905 годов

У него имелся основной броневой пояс высотой 2,29 м и длиной 73,15 м, располагавшийся по ватерлинии, который защищал котлы, машины и низ орудийных башен. Толщина брони в разных частях корабля значительно отличалась. Так, центр судна был защищен броней в 406 мм, а башни главного калибра оснащались 305-миллиметровыми плитами. Над основным броневым поясом находился верхний, который доходил до башен главного калибра. Его толщина составляла 127 мм, высота — 2,29 м, а длина — примерно 50 м. Кроме того, башни и барбеты главного калибра также были укреплены броней толщиной в 254 мм, а среднего — 127-миллиметровыми плитами. А вот четыре 152-мм орудия и вовсе не имели никакой защиты, кроме стандартной бортовой обшивки. Артиллерия Орудия главного калибра броненосца представляли собой четыре пушки, располагавшиеся парами в кормовой и носовой башнях. Их поворот и вертикальная наводка производилась при помощи гидравлических, а подача боеприпасов - посредством электрических приводов. Орудия среднего калибра состояли из двенадцати пушек Канэ, восемь из которых находились в двухорудийных башнях, а остальные располагались между ними. Противоминная артиллерия была представлена 38 пушками Гочкиса и была разбросана по всей территории корабля.

На вооружении десанта имелись две пушки Барановского. В зависимости от ситуации, их можно было устанавливать как на колесные, так и на тумбовые лафеты. Русско-японская война Ночью 27 января 1904 г. Внезапно русский флот был атакован японскими миноносцами, которые выпустили в его сторону 16 торпед. Как оказалось впоследствии, эскадра была совершенно не готова к такому повороту событий и не смогла эффективно отразить атаку противника. В возникшей неразберихе, заключавшейся в том, что адмирал Спарк никак не мог поверить в то, что началась война с японцами, и почти в течение часа приказывал передавать сигналы с флагманского «Петропавловска» с требованием не открывать огонь. А в это время вражеские торпеды успели подбить российский крейсер «Паллада» и броненосцы «Ретвизан» и «Цесаревич». К утру главные силы японцев, состоящие из девяти крейсеров и шести броненосцев, в число которых входили и корабли адмирала Х. Того, появились вблизи Порт-Артура. Они завязали бой с российской эскадрой, который длился не более 40 минут.

После этого японцы отступили. Данный бой не принес существенных результатов ни одной из противоборствующих сторон, хотя несколько кораблей и получили повреждения. В их числе оказался и броненосец «Петропавловск». В него угодило несколько снарядов, однако они не нанесли большого урона, поэтому никак не повлияли на боеспособность судна. Новый командир эскадры В первые дни войны в результате бездарного руководства адмирала Спарка российский флот потерял несколько своих кораблей. После его отставки командующим эскадрой назначили вице-адмирала С. Макарова, который прибыл в Порт-Артур в конце февраля 1904 г.

Незадолго до ухода, в сентябре 1899 года на корабль был назначен вахтенным начальником А. На «Петропавловске» он надеялся продолжить свои исследования гидрологии северных районов Тихого океана , но по прибытии в Средиземное море он покинул корабль, получив предложение барона Э. Толля принять участие в полярной экспедиции [13]. В Порт-Артур броненосец прибыл в марте 1900 года и почти сразу принял участие в манёврах эскадры, которой в тот момент командовал вице-адмирал Я. Манёвры, имитировавшие блокаду Порт-Артура , высадку десанта, ночные атаки миноносцев, маневрирование без огней и прочее, проходили 17—20 апреля. Экипаж «Петропавловска» показал отличную выучку, трижды обнаружив на дистанции около 15 кабельтовых без применения прожекторов «вражеские» миноносцы водоизмещением всего 120—140 т и по нескольку минут удерживая их под «огнём», что по тем временам означало их почти гарантированное уничтожение ещё до выхода в торпедную атаку [12]. Почтовая открытка "Эскадренный броненосец "Петропавловск"" В 1900—1901 годах броненосец активно участвовал в подавлении боксёрского восстания в Китае. В частности, корабль под флагом младшего флагмана контр-адмирала Веселаго перевозил артиллерию и войска из Порт-Артура в Таку , потеряв за всё время боевых действий двух нижних чинов ранеными и двух контуженными. С 11 июня на нём держал флаг наместник вице-адмирал Е. Алексеев , руководивший боевыми действиями против восставших [14]. В это же время произошла и смена начальника эскадры: вице-адмирал Я. Гильтебрандт , поддерживающий масштабное участие в операциях японцев, был отозван, и на его место назначен Н. Скрыдлов , первоначально поднявший флаг на броненосном крейсере « Россия », но уже при взятии Шанхай-Гуаня возглавивший на «Петропавловске» колонну союзных броненосцев. С тех пор «Петропавловск» оставался флагманом эскадры. С декабря 1901 года им командовал капитан 1-го ранга Н. Яковлев [9]. В 1902 году корабль прошёл ремонт машин с заменой одного из цилиндров, после чего на испытаниях легко развил 16,1 уз. С 9 октября того же года на нём держал свой флаг новый командующий эскадрой контр-адмирал О. Старк произведён в вице-адмиралы в феврале следующего года. В 1903 году «Петропавловск» участвовал во всех манёврах и походах эскадры, в частности, в Чемульпо и Владивосток [8]. Русско-японская война[ править править код ] Броненосцы «Севастополь», «Полтава» и «Петропавловск» справа в море В ночь на 27 января 1904 года «Петропавловск», как и большинство кораблей Тихоокеанской эскадры, находился на внешнем рейде под флагом командующего. Внезапно эскадра была атакована японскими миноносцами , выпустившими в общей сложности 16 торпед. Русская эскадра оказалась не готова к отражению атаки, возникла неразбериха в частности, адмирал Старк в течение часа после начала атаки не верил, что началась война, и с флагманского «Петропавловска» передавались сигналы с требованием прекратить огонь [15]. Японские торпеды миновали флагманский броненосец, но три корабля эскадры — новейшие броненосцы « Цесаревич », « Ретвизан » и крейсер « Паллада » получили повреждения [16]. Утром 27 января главные силы японского флота в составе шести броненосцев и девяти крейсеров , в том числе пяти броненосных, под командованием адмирала Х. Того появились у Порт-Артура. Бой с русской эскадрой, поспешно снявшейся с якоря, длился около сорока минут, после чего японская эскадра отошла, а находящиеся в меньшинстве русские корабли её не преследовали. Бой не принёс значимых результатов ни одной из сторон, хотя обе эскадры добились попаданий, а ряд кораблей получил повреждения [15]. Другой такой же снаряд угодил в правый борт под носовой 152-мм башней, но пробить броню не смог. Его осколки повредили площадку орудия и трубу прибойника одной из пушек в этой башне. Шестидюймовым снарядом была пробита верхняя палуба в корме около левого сходного люка. В целом повреждения оказались незначительными и на боеспособность корабля никак не повлияли [8]. Итогом первых дней войны, когда было потеряно несколько кораблей, а инициативой полностью завладели японцы, стало снятие Старка и назначение командующим эскадрой вице-адмирала C. Он прибыл в Порт-Артур 24 февраля и поднял свой флаг на крейсере «Аскольд» , но через три дня перенёс его на «Петропавловск». В течение последующего месяца корабль вместе с эскадрой совершил пять выходов в море для отработки совместного маневрирования [17]. Макарова сначала на «Аскольде», а затем на «Петропавловске» в течение двух часов вела перестрелку с практически всем японским флотом по 6 броненосцев, броненосных и бронепалубных крейсеров. Из-за большого расстояния около 80 кабельтовых существенных результатов эта канонада не дала, хотя « Победа », имевшая самую дальнобойную артиллерию, сумела добиться одного попадания 254-мм снарядом в японский броненосец « Фудзи » [18]. Гибель[ править править код ] Потерпев неудачу в попытках заблокировать выход из Порт-Артурской гавани пароходами-брандерами , адмирал Х. Того разработал новый план. Суть его заключалось в том, чтобы скрытно поставить напротив выхода из гавани минное заграждение, а затем выманить на него русскую эскадру отрядом — «приманкой» из крейсеров. Минная постановка была проведена в ночь на 31 марта минным заградителем «Корю Мару», наскоро переделанным из транспорта, под прикрытием четырёх отрядов миноносцев. Японский отряд был обнаружен, но не атакован, поскольку С. Макаров посчитал, что подозрительные корабли — русские миноносцы, направленные им в дозор [8] : накануне вечером командующий флотом решил провести ночной поиск в районе островов Эллиот и в случае обнаружения противника атаковать его торпедами. Вскоре после выхода в море миноносцы « Смелый » и « Страшный » отстали от своего отряда, а затем и вовсе разлучились и действовали самостоятельно. Дойдя до Эллиота и не обнаружив там противника, отряд повернул обратно. Шесть кораблей благополучно вернулись в Порт-Артур.

Остальные суда, далеко позади, продолжают вытягиваться из Порта. Семафор адмирала: — Почему оказались поставленными в два огня? Ответ Вирена теперь на нашем правом траверсе: — Поставил себя в два огня, чтобы иметь возможность использовать огонь всей своей артиллерии. И мгновенно подумав: — Но какой умный маневр! Момент взрыва на эскадренном броненосце «Петропавловск». Кравченко, сделанный под непосредственным впечатлением происшедшего. Отчетливо видно облако взрыва именно над кормовой частью броненосца За длинным столом у минного аппарата напротив меня сидел вечно веселый Сейпель младший инженер-механик , неподалеку — озабоченный Перковский старший инженер-механик , в стороне еще три офицера, лиц которых я не видел. Я держал пред собою на столе мой Фолдинг и переменял израсходованную утром катушку.

С началом русско-японской войны броненосец принял участие во всех боевых столкновениях с японским флотом. В первых столкновениях войны русский флот потерял несколько судов, а инициативой на море завладели японцы. После это исполняющий обязанности командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирал Оскар Старк был смещен со своего поста. В конце марта 1904 года Макаров получил данные разведки о том, что в районе островов Эллиот будут сосредоточены транспортные суда с японскими войсками для последующей их переброски на Квантунский полуостров. Макаров решил послать в ночь с 12 на 13 апреля с 30 на 31 марта ст. Не обнаружив у островов ни одного японского судна, основная группа пошла дальше к острову Саншантао. На рассвете в разных направлениях моря были замечены дымы многочисленных кораблей. Справедливо полагая, что это корабли главных японских сил, встреча с которыми в светлое время без поддержки больших кораблей была бы безрассудством, миноносцы повернули к Порт-Артуру, и благополучно возвратились. На рассвете капитан корабля К. Когда он приблизился к месту боя, японские миноносцы повернули на него, поэтому лейтенант Бахирев увел свой миноносец обратно к Порт-Артуру. Вирен полным ходом повел свой корабль на помощь. Но было поздно. Подойдя к месту гибели миноносца, крейсер подобрал из воды только 5 матросов. В 8 часов 15 минут крейсера противника открыли огонь по русским кораблям. Русская эскадра ответным огнем заставила японцев отойти. Русский отряд в это время отошел от базы на 16 миль и оказался в очень невыгодном положении.

Порт-Артур: Несломленные герои при бездарном командовании.

Под давлением США 30 марта (12 апреля) 1904 году было подписано «сердечное согласие» между Францией — союзницей России и Англией — союзницей Японии. Гибель «Петропавловска». 31.03.1904 г. Порт-Артур. В конце марта 1904 года командующий флотом Тихого океана вице-адмирал в получил агентурные сведения, что в районе. В Порт-Артур новый командующий флотом Тихого океана вице-адмирал Макаров прибыл 7 марта 1904 года. А уже утром 31 марта был взорван вместе с броненосцем «Петропавловск». Как были найдены останки погибших на броненосце «Петропавловск». 31 марта 1904 года недалеко от Порт-Артура взорвался эскадренный броненосец «Петропавловск». В 09.1904 назначен командиром артиллерии редута Тахэ и на нем принимал участие в обороне русских позиций.

Жертвы «Петропавловска». Великих адмирала и художника погубила халатность

Приморские исследователи нашли место гибели легендарного броненосца «На следующую ночь (31 марта) на внешнем рейде дежурила «Диана», куда и перебрался Макаров со штабом вечером 30 марта.
Дерзость «Амура», ставшая «черным днем» японского флота 31 марта 1904 г. Гибель флагманского броненосца «Петропавловск» вместе с адмиралом СО. Макаровым, его штабом и художником-баталистом В.В. Верещагиным.

Гибель броненосца "Петропавловск"

Вероятно, опасавшихся лишних, по их мнению, переживаний и вопросов. Японец и сам собирался в Петербург. Ещё до Государя дойдёт… Сакураи предлагал провести полномасштабное обследование погибшего корабля на предмет поисков «прахов» моряков, среди которых вполне могли обнаружиться останки и самого Макарова. Японец собирался работать на «Петропавловске» не менее пяти сезонов! Японский водолаз Сакураи Цериносуке к тому времени уже объявил о том, что увидел на дне Жёлтого моря. Корпус корабля разломился на две части: носовую и кормовую, центральная часть — там, где были котлы, разлетелась на мелкие обломки, что свидетельствовало о взрыве всего котельного отделения. Для справки: 12 паровых котлов флагмана защищал главный броневой пояс. Попадание забортной воды к работающим котлам — это неизбежная катастрофа. Но как она туда попала? Убедительного ответа нет. И самое главное: весь якобы сдетонировавший боезапас корабля находился на своих штатных местах, что прямо опровергало официальную версию гибели «Петропавловска».

Говорил ли японец правду? Вот это и следовало проверить, учитывая «потепление» русско-японских отношений. Ведь Сакураи, по свидетельству русского консула Траутшольда, ближайшие пять лет, начиная с 1913 г. Перспектива организации совместной русско-японской водолазной экспедиции с целью отыскания погибших и выяснения причин потопления броненосца — была реальностью. И опять — увы.

После гибели Макарова активные действия русского флота прекратились... Россия потерявшая четыре броненосца не была способна остановить высадку, первая фаза плана Куропаткина по войне с Японией была обречена на крах. Начало боевых действий на суше, героическая оборона Порт-Артура. Евгений Иванович Алексеев. Наместник Е. В начале мая по приказу Алексеева началось разоружение кораблей и установка корабельной артиллерии на сухопутные рубежи. Личному составу батарей были даны указания: а Главное назначение морской артиллерии на берегу, обладающей дальнобойностью и меткостью, не давать японцам устанавливать осадную артиллерию и, если она будет установлена — уничтожать ее, памятуя, что морские орудия, при соблюдении всех правил стрельбы, бьют без промаха. Вторая японская армия практически не встречала сопротивления на своём пути, русские отходили к укрепленным позициям, 10 мая в крепость придет последний поезд с боеприпасами, после поражения на реке Ялу Куропаткин не смог обеспечить стабильный фронт и связь с крепостью была прервана. Куропаткин был заинтересован в том, чтобы армия Оку шла к Порт-Артуру и втянулась в длительную осаду крепости. Народ не знал, за что он проливает свою кровь. Первый штурм. Активные бои за Порт-Артур начнутся в Августе, генерал Ноги знал, что в борьбе за крепость погибнут десятки тысяч солдат, но его это не останавливало. Крепость, значительно усилившись за счет сил и боевых средств флота и использовав перерыв в боях, смогла исправить разрушенное и восстановить свою боеспособность главным образом в артиллерийском отношении. Перед вторым штурмом она была не менее сильна, чем перед первым. Генерал Ноги, получив подкрепления людьми и артиллерией и приблизившись на сотни метров к некоторым укреплениям крепости, а также имея приказ главной ставки о скорейшем захвате Порт-Артура, решил вторично штурмовать русскую твердыню. Второй штурм. План второго штурма по плану Ноги, предусматривал прорыв в глубину обороны через северные редуты при отвлекающих атаках на других направлениях, решением прорываться через слабоукрепленные редуты объяснялось тем, что там оборона была слабее, прорыв редутов означал заход в тыл русских основных укреплений на восточном участке. К началу нового штурма армия Японии пополнилась и к началу второго штурма превосходила русских в три раза. После того как смолкла артиллерия, в атаку бросилась пехота. Ее встретили огнем с форта, атаку удалось отбить, вечером японцы вновь попробовали штурмовать северные редуты, атаку отбивала всего одна сотня человек, как только русский пулемет стих, японцы вновь бросились в атаку, за короткое время от сотни оставалось лишь несколько десятков, которые уже пускали в ход штыки, напор японцев был похож на цунами, в ходе многих контратак и затяжных штыковых боев было решено оставить северные редуты и отступить. Потери в одной из рот были колоссальными, из 84 человек уцелело лишь 6, а от полуроты пограничников лишь 5. Утром 20 сентября редут быд полностью занят японцами. Японцы просочились в тыл: под угрозой полного окружения матросы отошли, потеряв в бою более половины своего состава, 6 часов 30 минут утра 21 сентября штурмовая колонна противника, пополненная резервами, снова бросилась вперед и, прорвав вторую линию, достигла юго-западного угла одного из блиндажей, у которого завязался отчаянный рукопашный бой. Японцы не выдержали и были отброшены на занятую ими в начале боя первую линию обороны горы. К этому времени они потеряли связь со своим тылом, в их подразделениях не осталось офицеров. Попытки японского командования подбросить подкрепления ни к чему не привели, так как все подходы обстреливались непрерывным артиллерийским огнем русских. Второй штурм закончился не очень удачно для японцев, но заняв северные редуты они смогли проводить инженерные работы против ближайших рубежей форта. Пока японцы снова вставали в осаду, русские продолжали снимать орудия с кораблей и укреплять оборону, близился третий, а за ним и финальный штурм крепости. Траншеи заполненные трупами японских солдат после одного из штурмов Порт-Артура. Третий и финальный штурм Порт-Артура, капитуляция крепости, предательство генералов. Благодаря проделанной инженерной работе инженеров, японцы оказались намного ближе к позициям защитников, под прикрытием артиллерии днём и ночью инженеры вели работу. Еще через пару дней японцы возведут наблюдательные пункты с помощью которых они уже смогут обстреливать русские корабли. Русские сначала пытались маневрировать, но когда поняли, что это бесполезно спешно отступили к берегу, где уже огонь не мог их достать. С 1 октября японцы начали впервые обстреливать форт 11-дюймовыми гаубицами. Их снаряды были способны пробивать даже стены бетонных казематов, стены фортов были изрядно повреждены, многие места не подлежали восстановлению, но даже так дух наших защитников не пал! Новой напастью для солдат стала цинга, в определенные дни она выводила из боя больше солдат, чем японские снаряды. До 26 октября японцами велись саперные работы по подрыву укреплений форта, в противодействии им себя проявили солдаты под руководством подполковника Рашевского. Его отряд успевал настигнуть японцев врасплох, от чего им все не удавалось закончить работу, порой русские сами не стеснялись делать контрмины, от чего японцам тоже приходилось останавливать работу. Все было прервано в ночь перед новым штурмом. Армия противника вновь получившая резервы насчитывала 70 000 человек, по Сорокину против них "...

День недели: четверг. В этот день отмечают именины Кирилл, Трофим 31 Марта 1904 - это очень интересный день. В этот день гибель броненосца "Петропавловск". На броненосце "Петропавловск" погибли адмирал Макаров С.

Макаров на броненосце в сопровождении «Полтавы» и еще четырех крейсеров с самого утра отправился к месту затопления миноносца «Страшный». На этот раз ему удалось без проблем обойти вражеское минное заграждение. В это время на горизонте показались несколько японских крейсеров, по которым из «Петропавловска» был открыт огонь. Неприятель начал отступать на восток, но вскоре к нему на помощь пришли его главные силы. Увидев это, русские корабли повернули к Порт-Артуру. Уже по пути к ним присоединились два броненосца — «Пересвет» и «Победа». После этого С. Макаров принял решение опять пойти на сближение с врагом и взял курс прямо на заминированный японцами участок. Он повредил носовую башню главного калибра, вследствие чего сдетонировал боезапас. Взрыв был такой мощности, что за борт выбросило носовую 305-миллиметровую орудийную башню, кожухи и дымовые трубы. Кроме того, произошло обрушение фок-мачты, которая полностью разрушила ходовой и командирский мостики. Броненосец стал медленно погружаться в воду своей носовой частью, а вскоре прогремел и последний мощный взрыв — это взлетели на воздух котлы. После этого корабль распался на две части и быстро ушел под воду. Последствия Шлюпкам, которые были посланы спасти оставшихся в живых людей, удалось подобрать лишь около 80 человек. В их числе оказались командир корабля Н. А вот С. Макаров с десятью штабными и восемнадцатью корабельными офицерами погибли. Взрыв унес также жизни более шестисот матросов. Кроме того, было установлено, что на борту корабля в тот момент находился и В. Верещагин — известный художник, погибший на броненосце «Петропавловск» вместе с остальными членами экипажа. В его обязанности входило делать наброски во время похода, которые затем пригодились бы для написания будущих картин. Взрыв броненосца «Петропавловск» имел весьма неблагоприятные последствия, которые отразились на боевой деятельности всей Тихоокеанской эскадры. Мало того что флот потерял один из лучших броненосцев, так он еще лишился и талантливого организатора и руководителя обороны Порт-Артура - адмирала С. Макарова, которого очень уважали и любили его подчиненные. Ему так и не смогли найти равноценной замены до самого конца русско-японской войны. Так случилось, что свидетелем гибели броненосца был инженер-изобретатель М. Именно это событие и натолкнуло его на мысль о создании такого подкласса кораблей, как подводные минные заградители. Автором этого проекта стал скульптор Л.

Гибель броненосца «Петропавловск»

Он отнюдь не впервые находился на самом острие событий, гулял на волосок от смерти. Еще в 1868 году Верещагин получил боевое крещение, выдержав с горстью русских солдат тяжелую осаду Самарканда восставшими местными жителями — за выдающуюся роль в обороне будущую мировую величину наградили орденом Святого Георгия 4-го класса. А во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов уже известный живописец принял участие в нескольких сражениях и получил тяжелое ранение: шальная пуля пробила ему насквозь бедро. На русско-японскую войну Верещагин прибыл в уже достаточно солидном возрасте — ему шел 62-й год. Увековечить эпизоды этой кампании для потомков гений не успел. Внизу, в городе, поднялась суматоха. Крики: ««Петропавловск» погиб! Только подбит миной! Люди бегут бледные, растерянные, спрашивают друг друга и, не получив ясного ответа, бегут к гавани и на Перепелочную гору, откуда полиция начинает прогонять зрителей по приказанию генерала Стесселя», — вспоминал журналист Ларенко. Самый ужасный день для нашего флота! Сегодня погиб адмирал Макаров.

В его лице мы потеряли не менее чем половину всей нашей морской силы. Потеря невозместимая! На Перепелочной горе собралась масса публики с биноклями и подзорными трубами, все напряженно следили за движениями эскадр. Дул холодный ветер, тем не менее морской горизонт застилался синеватой дымкой — туманом. Сперва нам было непонятно, почему наши суда возвращаются на рейд, но вскоре заметили мы на восточной стороне появление неясных силуэтов — один, другой, третий, и еще, и еще... Вдруг около «Петропавловска» показался столб дыма — один, другой, с огромным пламенем. Раздались крики, вопли: «Петропавловск» погибает!

Японцы тут же атаковали "Страшный". Малеев не подпускал их до тех пор, пока снаряды полностью не изрешетили его корабль, а орудия и двигатели не вышли из строя.

Он сам защищал корабль, обстреливая противника из пулемета, а когда "Страшный" пошел ко дну, раненный, спрыгнул за борт. Второй эсминец, "Смелый", ночью же обнаружил свои корабли и предупредил адмирала об опасности, в которой оказался "Страшный". Макаров, верный своему принципу, немедленно направил крейсер "Баян" спасать "Страшный". Сознавая всю опасность положения "Баяна", Макаров незамедлительно решил прийти к нему на помощь. Я отправился вместе с ним на "Петропавловск", как только броненосец вышел из внутренней гавани. Чтобы успеть спасти "Баян", нельзя было терять ни минуты, поэтому адмирал решил встретить врага лишь несколькими кораблями, пока остальная эскадра еще поднимала пары. Полным ходом мы двигались на врага. Тем временем "Баян", закончив спасательные работы и успешно отразив атаки противника, присоединился к нашему строю. К этому моменту море стало значительно спокойнее, видимость улучшилась, но было очень холодно.

Внезапно на горизонте появилось несколько крупных кораблей противника. Мы сразу узнали ведущий - это был "Микаса". Вместе с остальными он шел полным ходом на нас, вспенивая носом воду. Вначале мы четко различали только "Микасу" и ряд других кораблей, но очень скоро поняли, что на нас надвигается весь японский флот. Макаров не был обескуражен численным превосходством противника и собирался сначала вступить в бой своими пятью кораблями. Но я и командир флагмана заявили, что, с нашей точки зрения, это чистое безумие. Тогда адмирал развернул строй и взял курс на Порт-Артур, где отдал приказ остальной эскадре присоединиться к нему для боя с кораблями Того». Выполняя поставленную С. Макаровым задачу, в 9 часов 30 минут утра флагманский броненосец «Петропавловск» на малом ходу начал заходить в гавань.

Наблюдавшие за маневром эскадры с берега вспоминали, что с «Петропавловска» был подан сигнал: «разрядить орудия, командам дать обед», после чего все решили, что задача успешно выполнена и успокоились.

У нас есть ряд нереализованных планов по обследованию других исторически значимых кораблей. Все это касается Русско-Японской войны», — сказал Карташев. Однако названия кораблей он Daily Storm не назвал.

Он также отметил, что китайские военные закрыли доступ к некоторым российским памятникам, в частности, Золотой горе и Электрическому утесу. Сам Федор Конюхов сообщил Daily Storm, что согласование предстоящей экспедиции с китайской стороной, хоть и сложно, но ведется. Китайцы дадут нам в аренду подводный аппарат, и мы совместно с ними будем погружаться. Тогда у нас все проблемы решатся.

Одних нас, разумеется, им сложно пустить.

В частности, «Петропавловск» был начат строительством 19 марта того же года. Руководить строительством нового броненосца было поручено инженерам В. Шведову и Е. Стапельный период корабля занял более двух лет.

Окончательная достройка корабля затянулась из-за задержек с поставкой брони и вооружения; полностью укомплектован «Петропавловск» был лишь к началу 1899 года. Казне броненосец обошёлся в 9 225 309 рублей [8]. Испытания[ править править код ] «Петропавловск» вышел на испытания в октябре 1897 года, однако артиллерия и минное вооружение установлены ещё не были. В ходе испытаний выяснилось, что одна из машин не развила контрактной мощности, и корабль вернулся в порт. Новые испытания последовали через год; 14 октября 1898 года корабль в ходе 12-часового пробега смог развить среднюю скорость 16,38 узла и максимальную 16,86 узла при мощности машин 11 213 индикаторных л.

Начало карьеры[ править править код ] Адмирал Степан Осипович Макаров В октябре 1897 года «Петропавловск» был переведён из Санкт-Петербурга в Кронштадт , где продолжал дооснащение. В 1898 году на нём установили артиллерию, осенью того же года корабль ушёл в Либаву на зимовку. Весной 1899 года корабль вернулся в Кронштадт. Броненосец был окончательно укомплектован лишь к лету того же года и 5 октября ушёл на Дальний Восток. В то же время дала о себе знать недостаточная высота борта в носу [12].

Вид на ют «Петропавловска» слева от башни кормового орудия главного калибра. В левом углу фотографии лежит корабельный пёс Манза погиб вместе с броненосцем. В кильватере идут « Полтава », « Севастополь » и « Пересвет ». Незадолго до ухода, в сентябре 1899 года на корабль был назначен вахтенным начальником А. На «Петропавловске» он надеялся продолжить свои исследования гидрологии северных районов Тихого океана , но по прибытии в Средиземное море он покинул корабль, получив предложение барона Э.

Толля принять участие в полярной экспедиции [13]. В Порт-Артур броненосец прибыл в марте 1900 года и почти сразу принял участие в манёврах эскадры, которой в тот момент командовал вице-адмирал Я. Манёвры, имитировавшие блокаду Порт-Артура , высадку десанта, ночные атаки миноносцев, маневрирование без огней и прочее, проходили 17—20 апреля. Экипаж «Петропавловска» показал отличную выучку, трижды обнаружив на дистанции около 15 кабельтовых без применения прожекторов «вражеские» миноносцы водоизмещением всего 120—140 т и по нескольку минут удерживая их под «огнём», что по тем временам означало их почти гарантированное уничтожение ещё до выхода в торпедную атаку [12]. Почтовая открытка "Эскадренный броненосец "Петропавловск"" В 1900—1901 годах броненосец активно участвовал в подавлении боксёрского восстания в Китае.

В частности, корабль под флагом младшего флагмана контр-адмирала Веселаго перевозил артиллерию и войска из Порт-Артура в Таку , потеряв за всё время боевых действий двух нижних чинов ранеными и двух контуженными. С 11 июня на нём держал флаг наместник вице-адмирал Е. Алексеев , руководивший боевыми действиями против восставших [14]. В это же время произошла и смена начальника эскадры: вице-адмирал Я. Гильтебрандт , поддерживающий масштабное участие в операциях японцев, был отозван, и на его место назначен Н.

Скрыдлов , первоначально поднявший флаг на броненосном крейсере « Россия », но уже при взятии Шанхай-Гуаня возглавивший на «Петропавловске» колонну союзных броненосцев. С тех пор «Петропавловск» оставался флагманом эскадры. С декабря 1901 года им командовал капитан 1-го ранга Н. Яковлев [9]. В 1902 году корабль прошёл ремонт машин с заменой одного из цилиндров, после чего на испытаниях легко развил 16,1 уз.

С 9 октября того же года на нём держал свой флаг новый командующий эскадрой контр-адмирал О. Старк произведён в вице-адмиралы в феврале следующего года. В 1903 году «Петропавловск» участвовал во всех манёврах и походах эскадры, в частности, в Чемульпо и Владивосток [8]. Русско-японская война[ править править код ] Броненосцы «Севастополь», «Полтава» и «Петропавловск» справа в море В ночь на 27 января 1904 года «Петропавловск», как и большинство кораблей Тихоокеанской эскадры, находился на внешнем рейде под флагом командующего. Внезапно эскадра была атакована японскими миноносцами , выпустившими в общей сложности 16 торпед.

Русская эскадра оказалась не готова к отражению атаки, возникла неразбериха в частности, адмирал Старк в течение часа после начала атаки не верил, что началась война, и с флагманского «Петропавловска» передавались сигналы с требованием прекратить огонь [15]. Японские торпеды миновали флагманский броненосец, но три корабля эскадры — новейшие броненосцы « Цесаревич », « Ретвизан » и крейсер « Паллада » получили повреждения [16]. Утром 27 января главные силы японского флота в составе шести броненосцев и девяти крейсеров , в том числе пяти броненосных, под командованием адмирала Х. Того появились у Порт-Артура. Бой с русской эскадрой, поспешно снявшейся с якоря, длился около сорока минут, после чего японская эскадра отошла, а находящиеся в меньшинстве русские корабли её не преследовали.

Бой не принёс значимых результатов ни одной из сторон, хотя обе эскадры добились попаданий, а ряд кораблей получил повреждения [15]. Другой такой же снаряд угодил в правый борт под носовой 152-мм башней, но пробить броню не смог.

Гибель вице-адмирала С.О. Макарова на броненосце “Петропавловск” и миноносца “Страшный”

В 09.1904 назначен командиром артиллерии редута Тахэ и на нем принимал участие в обороне русских позиций. Хэйхатиро Того, главнокомандующий японского Соединенного флота во время Русско-японской войны 1904-1905 годов. Степан Осипович Макаров. 1848-1904. 1904, 8 февраля — Японский флот атаковал русский на рейдах Порт-Атрура. 115 лет назад из-за подрыва броненосца «Петропавловск» на японской мине погибли командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал Степан Макаров, которого многие называют.

Русско-японская война 1904–1905

Гибель броненосца Петропавловск 31 марта 1904 года на японских минах во время Русско-японской войны. Потерпев неудачу в попытках заблокировать выход из Порт-Артурской гавани. Торжественное открытие башни состоялось 31 марта 1889 года, 15 мая того же года на нее поднялись первые посетители. Положение кораблей в момент подрыва и гибели эскадренного броненосца "Петропавловск" 9 ч. 50 мин. 31 марта 1904 г.

Эскадренный броненосец «Петропавловск» найден при поддержке Китая

  • Откройте свой Мир!
  • Русско-китайская экспедиция нашла останки знаменитого броненосца «Петропавловск»
  • Силы и планы сторон
  • Гибель Петропавловска, 31 марта 1904 г, на фото и рисунках: obvaldefoltovi4 — LiveJournal
  • Эскадренный броненосец «Петропавловск» найден при поддержке Китая
  • Гибель броненосца "Петропавловск" - 1000 —1918 годы - Форум и аукцион военной истории — WW2

Жертвы «Петропавловска». Великих адмирала и художника погубила халатность

Свободным от мин остался узкий проход. Минирование прошло в ночь на 31 августа. Японские миноносцы в темноте были приняты русские корабли, которые в ту же ночь выполняли боевое задание. По планам японского командования после минирования рейда на его внешней стороне должны были выстроиться японские корабли. Их присутствие должно было стать приманкой для русского флота. Русский флот при сближении с японским неизбежно нарвался бы на мины. День гибели броненосца Ранним утром 31 марта, находившийся в дозоре миноносец «Страшный» встретил японские миноносцы и был ими атакован и затоплен.

Узнав об этом, адмирал Макаров приказал снарядить несколько кораблей и дать бой находившимся на рейде японским миноносцам. Первым из них на рейд выдвинулся флагманский броненосец «Петропавловск». Он взял курс прямо на поставленные японцами мины.

В 1896 году владивостокский купец Бринер получил от корейского правительства концессию на эксплуатацию лесов по берегам Ялу — пограничной реки между Кореей и Китаем.

Бринер организовал Корейскую лесную компанию, но, не сумев наладить ее работу, продал дело отставному полковнику А. Безобразову, имевшему большие связи в самых высших сферах Петербурга. Безобразову, в свою очередь, удалось заинтересовать министра внутренних дел Вячеслава Константиновича Плеве. Заручившись покровительством Плеве, А.

Безобразов обратился непосредственно к царю и убедил его в возможности при содействии частного, но втайне протежируемого правительством коммерческого предприятия фактически завладеть Кореей. Очень скоро японское правительство усмотрело в бурной и безалаберной деятельности компании угрозу своим геополитическим интересам на Корейском полуострове. Начались переговоры между Россией и Японией о соглашении интересов. Россия, восточная политика которой почти целиком определялась закулисными советниками в лице отставных кавалергардов, следовала своему опасному курсу в уверенности, что Япония воевать не решится.

Ито Хиробуми 1841-1909 Осенью 1901 года в Петербург приехал известный государственный деятель Японии маркиз Ито. В российской столице он вел полуофициальные переговоры, был принят царем, встретился с министром иностранных дел В. Ламздорфом и министром финансов С. Ито утверждал, будто единственным предметом раздора между двумя империями служит Корея.

От себя лично он предложил проект соглашения о Корее, который, по заключению Ламздорфа, предоставлял эту страну «в полное распоряжение Японии, обращая ее независимость в пустой звук». Для Ито отрицательный результат стал очевиден уже в ходе объяснений с Ламздорфом и Витте. Не случайно он уехал из России в Париж, не дождавшись письменного ответа, и русский контрпроект, не признававший за Японией свободы действий в Корее «в политическом отношении», был послан ему вслед. В нем же от Токио требовалось признание преимущественных прав России во всех прилегающих к русской границе областях Китая.

В Петербурге рассчитывали, что во Франции дело русско-японского урегулирования продолжит министр иностранных дел Делькассе, однако Ито не стал дожидаться министра, который как раз в это время отсутствовал в Париже, и вместо этого отправился в Лондон. Непонятное для русской дипломатии поведение японского сановника разъяснилось 30 января 1902 года, когда японский посланник в Петербурге сообщил о заключении его страной союзного договора с Англией. Есть точка зрения, что здесь сыграло свою роль и то обстоятельство, что перспективы займа на французском рынке, содействовать которому обещал Витте, для Японии оказались неблагоприятными, между тем как Лондон охотно пошел навстречу финансовой операции, сулившей политические выгоды». В марте 1902 года из Токио последовало предложение России заключить конвенцию о разграничении сфер интересов на Дальнем Востоке.

Сама формулировка давала понять, что Япония не намерена ограничить свои притязания одной Кореей. Заключив союз, который позволял в случае войны с Россией избежать вмешательства третьих стран, и заручившись моральной и экономической поддержкой США, Япония быстрыми темпами создавала армию и флот. Страницы японских газет наводнились карикатурными рисунками на самые злободневные политические сюжеты. Россия на этих карикатурах изображалась в виде сильного и агрессивного зверя, медведя или тигра, тогда как Япония представлялась маленьким беззащитным зверьком или хрупким солдатиком.

Я имел честь сидеть рядом с принцем Куни, и мне редко приходилось видеть кого-нибудь, так от души наслаждавшегося всем. Мне объяснили впоследствии, что в Токио такой высокой особе было бы невозможно присутствовать на таком грубом и неутонченном представлении и что он, может быть, в первый раз в своей жизни слышал и видел вульгарные шутки и танцы. Не могу сказать, что все это показалось для нас, совсем напротив. Я был поражен тем, что представление во многом походило на забавы, которые устраивали наши солдаты.

Одна пьеса была менее элементарна по своему содержанию и имела аллегорический, политический смысл. У одной старой женщины была красавица дочь Гейша. Под Гейшей подразумевалась Корея, под старой женщиной — Китай. Молодой человек, олицетворявший собой Японию, пришел сватать молодую Корею.

Старая госпожа Китай, однако, запросила больше денег, чем он соглашался дать. Поэтому она воспротивилась всякому формальному обручению, хотя девушка более чем разделяла чувства своего возлюбленного. Наконец молодой господин Япония вышел из себя и после очень оживленного спора начал награждать старуху очень чувствительными ударами. На минуту кажется, что эта кулачная расправа имеет успех.

Госпожа Китай начинает стонать, держа девицу на коленях. В это время другой молодой человек, именно Россия, тоже приходит свататься, становится между господином Японией и госпожой Кореей и, надавав господину Японии тычков в шею, выбрасывает его вон из дома. Там господин Япония стоит некоторое время безутешный, слушая через тонкие бумажные стены все их любовные речи. Наконец бедный отверженный любовник, измученный своим страстным чувством, обращается за советом к своему другу, старику Англии, который известен всем своим сказочным богатством.

Он просит дать ему необходимые для борьбы с соперником деньги и старается доказать, что в его собственных интересах оказать ему эту помощь. Почтенный господин Англия весьма тщательно и плотно застегивает свои карманы, но пользуется случаем сказать ему целый ряд речей, исполненных благородства. Он убеждает его не сидеть здесь, плача и слушая ухаживания своего соперника, но вспомнить, что он потомок воинов и что сталь сделает свое дело не хуже золота. Зрители аплодируют, и по этому совету Япония превращается из плачущего просителя в существо, полное огня и решимости.

Он тоже произносит при этом речь и, вытащив кинжал, раздает им удары всем, кроме господина Англии. Однако оказывается, что он только делал вид, что ранил девушку, которая старается показать зрителям куском красной материи, что она покрыта кровью, но только до тех пор, пока не убеждается, что ее мамаша и бывший жених испустили дух. Исполнение было прекрасное. Актеры были простые военные кули, но, как я уже упоминал, эти кули набраны из всех классов населения, и очень вероятно, что они даже актеры по профессии».

Читайте также Последняя песня: как либеральные реформы XIX века оживили Японию и похоронили самурайство «Чисто коммерческие начала» Бытует мнение, что образ Японии как маленькой неразвитой восточной страны помешал России правильно оценить перемены, произошедшие там после революции 1867—1868 годов, что стремительный рост японского милитаризма не вызвал адекватной реакции в России, руководство которой находилось во власти пацифистских настроений состоявшейся в 1899 году Гаагской мирной конференции, созванной по предложению российского министра иностранных дел Михаила Николаевича Муравьева. Просто, как писал Б. Штейфон, сам прошедший школу маньчжурского позора, военные мероприятия России на Дальнем Востоке «далеко не соответствовали обширным замыслам политики». За шесть недель до войны генерал А.

Куропаткин, которому вскоре предстояло сыграть столь печальную роль в руководстве русской армией, поразил одного своего высокопоставленного собеседника следующим замечанием: «Нам выгоднее отдать японцам Южно-Китайскую железную дорогу, даже Порт-Артур, чем рисковать войной». Безусловным является лишь то, что решения огромной государственной важности принимались в Петербурге без широкого обсуждения или вопреки мнениям полномочных членов правительства. На Особом совещании по вопросу о концессиях на реке Ялу «безобразовцы» окончательно сломили упрямство «паршивого триумвирата», как они называли министра финансов Сергея Витте, военного министра Алексея Куропаткина и министра иностранных дел Владимира Ламздорфа. Было признано излишним стеснять деятельность компании исключительно лесозаготовками и придать ей по-настоящему имперский размах.

Якобы для охраны лесорубов предполагали даже ввести в район реки Ялу военные отряды. Несмотря на то что Витте и Ламздорф наотрез отказались подписать журнал совещания в таком виде, Николай все же его утвердил. Назначенный статс-секретарем Безобразов организовал Восточно-Азиатскую промышленную компанию и привлек в нее столь высокопоставленных лиц, что предприятие, официально являвшееся частным, негласно получило статус «государственного». Наместник подчинялся непосредственно царю, а для координации своих действий с Комитетом министров имел в Петербурге Особый комитет по делам Дальнего Востока, который возглавлял приятель Безобразова контр-адмирал А.

Поборника мира на Дальнем Востоке С. Витте убрали с поста министра финансов, недовольный А. Куропаткин, занимавший пост военного министра, подал прошение об отставке. В день учреждения на Дальнем Востоке наместничества возобновились переговоры между Россией и Японией о разделе сфер влияния в Корее и Маньчжурии.

Россия требовала от Японии решительного заявления о том, что «Маньчжурия находится за пределами японских интересов». Переговоры шли через наместника на Дальнем Востоке Е. Алексеева и российского посла в Токио Р.

Макаров, 28 корабельных и штабных офицеров, 620 матросов и художник-баталист Василий Верещагин. И вот останки «Петропавловска» обнаружены в Желтом море: металлический массив 70-90 метров в длину и до 13 метров в ширину, возвышающийся над морским дном всего лишь на два метра. В экспедиции с российской стороны участвовали Морской поисково-исследовательский центр Тихоокеанского флота «Искра», с китайской — Государственный центр по охране подводного культурного наследия и Государственный музей КНР с привлечением подразделений китайских военно-морских сил, сообщает РИА Новости. Гибель «Петропавловска» В ночь на 31 марта 1904 года вышла в море группа русских миноносцев в составе восьми кораблей.

При возвращении в базу миноносец «Страшный» в темноте оторвался от отряда. На рассвете он был окружен шестью японскими миноносцами и в неравном бою, длившемся 40 минут, потоплен. Вышедший ему на помощь броненосный крейсер «Баян» также был обстрелян крейсерами противника и, подняв из воды пять человек, уцелевших из экипажа погибшего миноносца, полным ходом направился в базу.

Все напряженно следили за движением эскадр, ожидая боя. Дул холодный ветер.

Тем не менее, морской горизонт застилался синеватой дымкой — туманом. На заднем плане поврежденная «Победа». Удалось спасти 80 человек 7 офицеров и 73 низших чина , включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. Яковлева , а также начальника военно-морского отдела штаба командующего флотом на Тихом океане капитана II ранга Великого Князя Кирилла Владимировича двоюродного брата императора Николая II. Но поиски командующего флотом не принесли результатов.

Вице-адмирал С. Макаров погиб вместе с 10 штабными офицерами, включая начальника штаба контр-адмирала М. Моласа , 17 или 18 корабельными офицерами, 620 или 652 матросами данные о числе погибших в разных источниках отличаются , известным художником-баталистом В. Верещагиным , делавшим наброски для будущих картин во время похода [22]. Поврежден был при инциденте и броненосец «Победа», но сам вернулся в Порт-Артур.

Гибель «Петропавловска» крайне отрицательно повлияла на боевую деятельность Тихоокеанской эскадры. Флот потерял не только один из броненосцев, но и талантливого руководителя и организатора обороны Порт-Артура вице-адмирала С. Макарова, пользовавшегося у личного состава любовью и уважением [11] [24]. В числе погибших на «Петропавловске» был судовой священник иеромонах отец Алексей Раевский [25]. В числе свидетелей гибели «Петропавловска» был инженер Михаил Налётов , которого произошедшее натолкнуло на идею создания нового подкласса кораблей — подводных минных заградителей [26].

Оценка проекта[ править править код ] Японский броненосец «Фудзи», близкий по своим характеристикам к «Петропавловску» «Петропавловск» был хорошо сбалансированным кораблём с неплохим сочетанием вооружения, защиты, скорости и мореходности. На момент спуска на воду он был одним из наиболее мощных в своём классе в мире, однако затянувшаяся достройка привела к тому, что броненосец вступил в строй одновременно с более современными кораблями [8]. Орудия главного калибра и их башенные установки вполне отвечали всем предъявляемым требованиям, за исключением невысокой скорострельности [10]. Средняя артиллерия при хороших характеристиках самих пушек оказалась удачно расположена, но башенные установки были не слишком надёжны, имели невысокую скорость горизонтальной наводки, орудия в них по причине стеснённости боевого отделения, сложностей с подачей боеприпасов и других причин имели невысокую скорострельность; [8] батарейные же орудия оказались совершенно незащищёнными. Кроме того, у русских пушек Канэ , особенно 152-мм, оказались недостаточно прочными подъёмные механизмы, нередко выходившие из строя при стрельбе на больших углах возвышения [28].

Противоминная артиллерия броненосца 47-мм и 37-мм пушки к моменту его вступления в строй стала почти совершенно бесполезной, поскольку размеры новых эсминцев существенно увеличились, и стандартным средством для борьбы с ними стали пушки калибром 75-88 мм [27]. Большинство торпедных аппаратов были надводными, что повышало уязвимость корабля в бою; кроме того, как показала практика, они оказались совершенно бесполезными, хотя в те годы они во всех странах признавались необходимым элементом вооружения броненосцев [28]. Размещение большей части погребов боеприпасов в носовой и кормовой части корабля вне брони вокруг основания башен главного калибра снижало защищённость корабля, особенно от подводных взрывов, что в итоге сыграло роковую роль в его судьбе [5]. Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные, скорость и мореходность — как удовлетворительные. Броненосцы этого типа стали последними в российском флоте, на которых были установлены огнетрубные цилиндрические котлы , на поднятие пара в которых уходило в несколько раз больше времени, чем на новых водотрубных котлах [8].

Схема бронирования корабля отражала концепции 1880-х годов, предусматривавшие защиту бронёй максимальной толщины машин, котлов и оснований башен. Главный пояс из 406-мм брони был практически неуязвим, но оконечности корабля никакой защиты, кроме карапасной броневой палубы, не имели, как и треть средней артиллерии. Для 1880-х годов такой подход был вполне оправдан, но с появлением в начале 1890-х годов скорострельной артиллерии среднего калибра с мощными фугасными снарядами небронированные оконечности могли быть быстро разрушены, что если бы и не привело к гибели, то, во всяком случае, почти лишило бы корабль боеспособности даже при отсутствии пробоин в броне [8]. Новейшие японские броненосцы « Микаса », « Асахи », « Сикисима » и « Хацусе » имели полный пояс по ватерлинии, защиту всей артиллерии среднего калибра к тому же японские броненосцы имели на два 152-мм орудия больше , более адекватную противоминную артиллерию из двадцати 76-мм пушек, а также большую скорость. Авторитетный морской справочник « Джейн » за 1904 год оценивал боевую силу «Петропавловска» и новых японских броненосцев как 0,8 к 1 в пользу последних [8].

Но вот более старые японские броненосцы « Фудзи » и « Ясима », построенные примерно в то же время, что и «Петропавловск» введены в строй осенью 1897 года , имели более мощный до 457 мм , но и более короткий главный броневой пояс, также не закрывающий оконечностей причём сами корабли были длиннее, а значит, площадь незабронированной ватерлинии у них была существенно выше. Верхний пояс японских броненосцев имел меньшую толщину 102 мм , но большую длину. Броневая палуба была толще — 63 мм против 51 мм у русского корабля. Артиллерия японского корабля была защищена хуже, чем у русского — из 10 средних орудий на два меньше, чем у «Петропавловска» бронёй были защищены только четыре [8]. Очень слабым было бронирование башен главного калибра — всего 102—152 мм, что едва не привело к гибели «Фудзи» в Цусимском сражении [29].

Противоминная артиллерия японских броненосцев данного типа ко времени русско-японской войны состояла из шестнадцати 76-мм пушек. Защита от подводных взрывов по факту оказалась не лучше — «Ясима» затонул после подрыва на русской мине, хотя в его случае обошлось без взрыва погребов [29]. Обследования затонувшего броненосца[ править править код ] В 1909 году корпус затонувшего судна, лежащий приблизительно в 2,5 милях от берега на глубине около 36 метров, приобрел предприниматель Сакурая Цериносукэ, рассчитывавший обнаружить судовую кассу и другие ценности. В октябре 1911 года появились первые слухи об обнаружении внутри корпуса корабля останков русских моряков, среди них и вице-адмирала С. Официальные японские власти эти известия опровергли.

В 1913 году, поступила информация: из кают, находившихся по левому борту кормовой части броненосца на средней и нижней палубах, были извлечены останки шести человек. Удалось опознать только одного — начальника штаба 1-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала Михаила Моласа , останки которого находились в его же каюте. Его прах вскоре был переправлен в Санкт-Петербург, где был захоронен. Другие пять моряков были похоронены японцами со всеми воинскими почестями на русском военном кладбище в Порт-Артуре 24 июня 1913 года; исходя из их обнаружения в офицерских каютах был сделан вывод, что этими моряками являются заведующий сухопутной частью штаба адмирала Макарова полковник А.

Русские моряки. Миноносец "СТРАШНЫЙ"

Макаров решил послать в ночь с 30 на 31 марта (с 12 на 13 апреля) на перехват десанта группу миноносцев, а на утро вывести в море из Порт-Артура русскую эскадру для окончательного. Под давлением США 30 марта (12 апреля) 1904 году было подписано «сердечное согласие» между Францией — союзницей России и Англией — союзницей Японии. «На следующую ночь (31 марта) на внешнем рейде дежурила «Диана», куда и перебрался Макаров со штабом вечером 30 марта. 31 марта 1904 года броненосец подорвался на японской мине вблизи Порт-Артура и затонул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий