Выступление патриарха

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на XXV Съезде Всемирного Русского Народного Собора с докладом, посвящённым теме "Настоящее и будущее Русского мира". Патриарх Кирилл в ходе проповеди заявил, что принадлежность к русскому народу должна сопровождаться «глубокой православной верой». Проповедь состоялась после литургии в. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул, что главным грехом для людей, обладающих властными полномочиями, является утрата самокритики. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем.

Выступление Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Федеральном Собрании

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что потеря самокритики является главным грехом людей с властными полномочиями. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил видеообращение участникам XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток. Как выглядела речь патриарха до монтажа. 01:10. Как выглядела речь патриарха до мон Колокольный звон Кремль the Kremlin Vladimir. Патриарх Кирилл считает, что потеря критического отношения к себе является самым большим грехом людей с властными полномочиями. Такое заявление он сделал во время проповеди. Теперь же патриарх сделал новое заявление, на этот раз о власти и чиновниках. Он считает, что у некоторых возникает головокружение от успехов и этого надо избегать.

Главный грех чиновников назвал патриарх Кирилл

Основной грех людей, наделенных властью, озвучил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове. 2 — Постановления Архиерейского Собора 2017 года, пункт 11. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Патриарх Кирилл считает, что потеря критического отношения к себе является самым большим грехом людей с властными полномочиями. Такое заявление он сделал во время проповеди.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора

  • Патриарх Кирилл назвал главный грех власть имущих
  • В Пасхальном послании патриарх Кирилл призвал народы России, Украины и Белоруссии к миру
  • Патриарх РПЦ заявил, что мигранты несут угрозу русской культуре
  • Что предложил Патриарх Кирилл - Общероссийское общественное движение «Народный Собор»
  • Патриарх Кирилл благословил митрополита Онуфрия на вступление в должность

Патриарх Кирилл призвал российское общество к духовной мобилизации

Из духовенства — епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, протоиерей Дионисий Казанцев — секретарь патриарха Московского и всея Руси по Подмосковью. Так патриарх на встрече со студентами Московского педагогического госуниверситета 24 октября 2023 года начал отвечать на вопрос о сложной демографической ситуации. 18 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил открытие I Международного съезда православной молодежи, организованного. В начале своего приветственного выступления патриарх Московский и всея Руси Кирилл в обращении к президенту назвал Путина Владимиром Васильевичем.

Патриарх Кирилл заговорил о наступлении конца света

Учредители: ООО "Региональные медиа", 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Он считает, что "нельзя дать посмеяться над нами темным и враждебным внешним силам, нужно делать все, чтобы сохранять мир между нашими народами и одновременно ограждать наше общее историческое отечество от всех тех действий извне, которые могут разрушить это единство".

Патриарх Кирилл озвучил главный грех людей во власти

Так патриарх на встрече со студентами Московского педагогического госуниверситета 24 октября 2023 года начал отвечать на вопрос о сложной демографической ситуации. Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Во время недавней речи в прошедшую пятницу вселенский патриарх Варфоломей жёстко раскритиковал Россию. Он также порассуждал о глобальных мировых изменениях и затронул. Патриарх Кирилл в ходе проповеди заявил, что принадлежность к русскому народу должна сопровождаться «глубокой православной верой». Проповедь состоялась после литургии в. 28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее.

Патриарх: нужно каждый день читать канон к Богородице с особой молитвой о мире

Кроме того стоит иметь в виду, что в России проживает более 180 национальностей. И есть примеры, когда среди представителей той или иной национальности пусть даже не государствообразующей есть как мигранты, так и фактически коренные россияне, люди, которые в России родились. Патриарх Русской Православной Церкви предложил использовать опыта других стран в решении миграционных проблем. То есть в этом вопросе он вовсе не предлагает идти каким-то особенным российским путем.

Старший брат — протоиерей Николай Гундяев — был профессором и ректором Санкт-Петербургской духовной академии [27] , являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга 1977—1986, 1987—2014 [25]. Младшая сестра Елена род. Священство, начало церковной деятельности Архимандрит Кирилл крайний справа во время архиерейской хиротонии епископа Антония Завгороднего , 1975 г. В 1970 году с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о её благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве [9]. С 7 июня 1975 года — председатель епархиального совета Ленинградской епархии.

С декабря 1975 года — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей , с 1975 — член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 — член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство С ноября 1976 по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 — архиепископ Смоленский и Вяземский ; освобождён от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру сам объясняет, по некоторым источникам [30] , своим отказом проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей , осудившей ввод советских войск в Афганистан , а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР.

В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [29]. С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу « Слово пастыря » на Первом канале [31].

В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви , принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [32].

Но в случае с русским народом есть интересный нюанс. Русские эмигранты, скажем, уже во втором или третьем поколении могут едва говорить по-русски, но тем не менее считают себя настоящими русскими и с душевной тоской вспоминают об исторической родине. Могу об этом говорить, опираясь на свой собственный опыт, потому что по долгу службы мне пришлось достаточное время жить в Западной Европе.

Кроме того, не всякий говорящий и пишущий по-русски как на родном языке тем самым заявляет о своей принадлежности к русскому народу. Даже более того, некоторые открыто отрекаются от своих национальных корней, свидетельствуя о неприятии русского культурного кода. Бог им Судья. Отвержение памяти предков — явление однозначно порицаемое в нашей духовной традиции. Итак, вопрос языка, безусловно, важен, но не он имеет определяющее значение.

А что имеет? Определяющее значение имеет единство культуры, состоящее в осознании народами общности исторической судьбы и общности духовно-нравственных ценностей, от чего и проистекает, в свою очередь, единство мировоззрения. Подчеркну — именно мировоззрения, а не идеологии. Эти вещи ни в коем случае нельзя смешивать. Идеологии могут меняться в зависимости от политической ситуации — поэтому единство на такой основе непрочно, ненадежно и может рассыпаться при неблагоприятных условиях.

Наша страна на печальном историческом опыте минувшего столетия хорошо это знает. Именно с учетом отрицательного, но всё же ценного опыта в действующей сегодня российской Конституции [3] закреплен запрет на установление общей государственной идеологии, обязательной для всех. В ответ на вопрошание ряда общественных сил, желающих непременно иметь некую национальную идею, могу лишь вновь повторить: она у нас и так уже есть. Тем, кто по-настоящему любит страну, свой народ и культуру, не нужна никакая идеология. Не нужно ничего придумывать и изобретать.

Все самое главное у нас уже есть: богатейшая духовная и культурная традиция Православия, уникальный ценный опыт совместного мирного проживания и уважительного взаимодействия с представителями других национальностей и религий. Надо только быть достойными наследниками наших предков и жить в соответствии с убеждениями, чтобы дело со словами не расходилось. Возвращаясь к определению формулы Русского мира, можно сказать, что Русский мир — это прежде всего общность святынь. Использую это слово не только в религиозном значении, хотя и это измерение, несомненно, очень важно. Общность мировоззренческих идей и нравственных ценностей объединяет людей разного этнического происхождения, разных вероисповеданий и культурных традиций.

В этом есть нечто иррациональное, как отмечал Николай Александрович Бердяев [4]. Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира. Что же нас связывает? Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция.

Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт. Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации. Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов. Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый.

Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти. Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать.

Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа. В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется. Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви.

Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы. Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности. Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время. Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью. В истории России, пожалуй, это впервые.

Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа. Я уже приводил этот пример.

Подобная ирония присутствовала в сознании некоторых политических и общественных деятелей, но затем все стало постепенно меняться, потому что уже с первого Собора стало ясно: Всемирный русский народный собор имеет потенциал, который оправдывает и оправдает его название. И сегодняшняя XXV сессия, несомненно, подводит определенную черту под этой четвертью века. У многих из нас, здесь присутствующих, юбилейная сессия вызывает определенные мысли, надежды, чаяния, а у кого-то, может быть, и некоторые опасения, потому что не все так просто в нашем мире.

Но, с другой стороны, есть уверенность в абсолютной необходимости и важности такого явления, как Всемирный русский народный собор. За 25 лет, конечно, многое произошло. К этим рассуждениям побуждает нас и тема нынешнего юбилейного Собора — «Настоящее и будущее Русского мира». Вспоминаю, как создавался этот общественный форум тридцать лет назад, в далеком 1993 году. В условиях всеобщей растерянности запрос на поиск неких объединяющих начал был чрезвычайно востребованным и актуальным.

Попытки создать некую общность, которая могла бы аккумулировать идеи, мысли, помогающие народу выстроить понимание будущего, не всегда увенчивались успехом. Но тема Русского мира, будущего России была настолько важна, и поиск был настолько напряженным, несущим в себе творческий потенциал, что он не мог не разрешиться в результате долгой общественной дискуссии. Так постепенно возникла идея учреждения общественного форума, на котором все, кто ощущал свою причастность к русскому народу и русской культуре, кто неравнодушно воспринимал происходящее в обществе, могли бы обсуждать возникающие вопросы и делиться своими идеями. Важно было создать пространство свободного и честного диалога о судьбах Отечества, чтобы консолидировать здоровые общественные силы, готовые трудиться ради возрождения России, формулируя ответы на непростые вызовы времени, приемлемые и для граждан, которые не являются русскими по национальности. Такова изначально была задача Всемирного русского народного собора: не отрекаясь от своей «русскости» и никак не умаляя «русскость», делать все для того, чтобы служить всему многонациональному народу нашей страны.

Все ярче и настойчивее в то время стала обсуждаться тема духовных истоков нашей самобытности. Все чаще стало звучать сочетание Русский мир для выражения особого культурного феномена России. Выступая с докладом в далеком 2004 году, я отмечал, что обращение к этому понятию спустя почти десять лет после учреждения Всемирного русского народного собора связано еще и с тем, что за прошедшие годы Россия, наконец, определилась аксиологически и начала осознавать себя страной, которая, наследуя богатую православную традицию, имеющую ключевое значение для формирования отношения к явлениям в социально-политической, экономической и духовно-культурной областях, способна серьезно изучать эти проблемы и открыто их обсуждать, в том числе в рамках Всемирного русского народного собора. При этом было бы неправильно — и об этом мы сказали сразу, создавая Всемирный русский народный собор, — понимать Русский мир в узко национальном, этническом смысле и ограничивать данное понятие существующими ныне политическими границами, разумея под Русским миром исключительно Российскую Федерацию. Вот почему в наших Соборах с самого начала активное участие стали принимать люди, живущие далеко за пределами Российской Федерации.

Напомню сказанные без малого 20 лет назад важные слова, которые не теряют своей актуальности и поныне: «Для нас Русский мир — это не этническое понятие. Русский мир включает в себя и все народы, принадлежащие к другим религиям, но разделяющие одни ценности общественной жизни вместе с русским народом. Именно Россия, осознающая себя православной, способна поддерживать в единстве различные культуры. В течение веков Россия выработала механизм сосуществования различных культур и религий, которые принимают одни общественные ценности, но сохраняют свою религиозную самобытность»[1]. Использование в российском общественном дискурсе понятия Русский мир вызвало немало сильных эмоций как внутри страны, среди сторонников либеральной модели развития, так и среди наших, как сейчас принято выражаться, западных «партнеров», усмотревших в этом понятии явные признаки возрождения русского самосознания.

Вместе с тем, сама идея духовно-культурного мира не является каким-то новшеством. Это не измышление ума, но распространенный феномен, характеризующий развитие определенного типа культуры, создавшей в ходе успешного бытования уникальную ценностную парадигму. Вот об этом мне и хотелось бы сказать сегодня несколько слов. Итак, о самой формуле Русского мира. А формула такая: Культурное многообразие: от Римского до Русского мира.

Явленная в истории цветущая сложность человеческой цивилизации есть, безусловно, действие мудрого Промысла Божиего. Это «богатство исторического сада Божия»[2], как об этом писал Иван Ильин, подчеркивая, что Россия призвана показать многообразие дарований, которыми наделил Всевышний Творец наш народ. Правда, народы распоряжаются и, может быть, будут распоряжаться данными им талантами не всегда по совести, примеров чему мы, к сожалению, сегодня видим немало. Конечно, подобные примеры были и в прошлом. Некоторым культурам свойственно выходить за естественные национальные границы и, преодолевая этническую замкнутость, самим становиться источником для развития других народов и оказывать влияние на их общественное устроение и духовную жизнь.

Такое расширение культуры, происходившее в прошлом нередко с использованием военно-политических методов, приводило к созданию целых культурных ареалов — культурных миров. История помнит немало подобных примеров. Так, знаменитый Pax Romana стал символом наивысшего могущества Римской империи, Pax Hispanica — временем расцвета Испании, распространившей свое влияние на южноамериканские земли, а Pax Britannica стал обозначением периода мирового господства британских порядков колониализма. Сегодня говорят о Pax Americana — сложившемся культурном и геополитическом союзе вокруг Соединенных Штатов Америки, которые являются ядром особой экономической, политической и идеологической системы. Не будем забывать, что существует и огромный Арабский мир, объединяющий страны арабской культуры.

Более того, на основании социокультурной общности создаются даже целые организации: например, Лига арабских государств или Союз южноамериканских наций, объединяющий страны Латинской Америки. Список этих культурных миров можно продолжать долго. В конце концов, и наши православные братья-греки уже много веков твердят о существовании Греческого мира и воспевают великие ценности эллинизма, и это никого не смущает. Но стоило только заявить очевидное: о существовании ареала русской культуры, о Русском мире — сколько же шума поднялось, когда мы сформулировали эту мысль и стали ее развивать! Сколько самых нелепых и надуманных обвинений было высказано нашими мнимыми друзьями и недоброжелателями!

Как гласит народная мудрость, на воре и шапка горит. Разве в недрах Русского мира родилась концепция «оси зла» или идея «мирового полицейского»? Разве мы придумали поражающую цинизмом и духовным варварством тему «отмены культуры»? Разве мы навязываем остальному миру гегемонию, представляя ее как всеобщее и безальтернативное благо для остального мира? Думаю, ответ очевиден.

Хотел бы отметить, что, вопреки расхожему мнению, само понятие Русский мир появилось вовсе не в 2000-х годах. Над цивилизационной самобытностью России размышляли многие выдающиеся писатели и философы.

Патриарх Иерусалима рассказал, как освободиться от греха

Патриарх Кирилл назвал главный грех власть имущих Остановить приближение конца света, считает патриарх, может только диктатура большинства, которое не даст меньшинству, вроде ЛГБТ, права голоса.
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме Патриарх Кирилл считает, что потеря критического отношения к себе является самым большим грехом людей с властными полномочиями. Такое заявление он сделал во время проповеди.
Патриарх: «Ошибочная миграционная политика может привести к печальным последствиям» Как передавало ИА Регнум, 1 февраля президент РФ Владимир Путин встретился с патриархом Кириллом и поздравил его с пятнадцатой годовщиной интронизации.
Какова же формула Русского мира? Выступление Президента России В.В. Путина на пленарном заседании Всемирного русского народного собора.
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме Его выступление на Всемирном русском народном соборе несколько раз прерывали аплодисменты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий