Выпьем добрая подружка что значит

Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния – это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка.

А.С.Пушкин. «Зимний вечер», «Зимнее утро». Анализ стихотворений.

Здесь поэт сначала скучал, а затем привык и начал писать, создав много талантливых произведений. В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Многие исследователи считают, что именно тогда Александр Сергеевич, вдохновившись ее сказками, задумал написать авторские волшебные произведения для детей. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Не исключено, что именно в один из таких вечеров, когда за окном выла вьюга, и шел снег, великому русскому писателю пришла идея написать невероятно теплое, пропитанное любовью и тихим домашним уютом, творение. Литературное направление Стихотворение сочетает в себе признаки романтизма и реализма. Род Произведение относится к пейзажной лирике. Жанр Жанр объединяет в себе послание обращается к няне и элегию передается общее настроение грусти, некое ностальгическое состояние. Проблематика Стихотворение затрагивает проблему вынужденного одиночества, отчуждения от внешнего мира, замкнутости.

Подавленное, грустное состояние лирического героя передается посредством описания пейзажа — прием, характерный, в первую очередь, для романтических произведений и уже потом для реализма психологический параллелизм. Тематика В стихотворении поэт затрагивает тему зимнего состояния природы, переплетая ее с настроением героев, с темой общения двух родных друг другу людей, темой поддержки и взаимопонимания. Идея Автор написал «Зимний вечер», чтобы показать, насколько для него важно нахождение рядом няни. Это своеобразная благодарность старушке за то, что она осталась рядом, поддержала в трудную минуту. С другой стороны, Пушкин изливает собственные переживания, открывает душу человека, находящегося в заточении, вдали от общественной жизни. Пафос Эмоциональный фон произведения многогранен. Читатель ощущает грусть, печаль, тоску. Но потом становится чуть легче от теплого, родственного общения.

Вообще, стихотворение, несмотря на свои ностальгические нотки, очень уютное, доброе и красивое. Система образов «Зимний вечер» наполнен разными образами. Перед глазами читателя предстает образ злой вьюги, уподобляющейся то воющему зверю, то плачущему ребенку. А вот мы видим старушку, приумолкшую у окна. В ярких, четких словах поэт изображает домик, в котором они находятся вместе с няней. Стихотворение — галерея образов, мелькающих перед мысленным взором читателя. Центральные персонажи Вьюга становится значимым персонажем произведения. Именно с ее описания автор начинает «Зимний вечер».

Старушка-няня, к которой обращается лирический герой произведения, тоже является центральным действующим лицом. Она особенно дорога ему: в каждом слове чувствуется теплота, трепетное, нежное отношение воспитанника к человеку, практически заменившему ему мать. Лирический герой Лирический герой произведения обладает характерными чертами личности самого Пушкина. Это он обращается к сидящей у окна няне. Читатель получает эмоции именно от автора произведения. Кажется, будто сам попадаешь в тот уютный вечер, когда за окном воет вьюга, а в небольшой комнатке тепло, хоть и печально, и темно. В стихотворении автор проецирует собственный образ, который и становится лирическим героем. Сюжет Сюжет «Зимнего вечера» незамысловат: за окном воет вьюга, подражая разным голосам и звукам.

Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка. Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает.

Была крепостной генерала Абрама Ганнибала прадеда Пушкина. В 10 лет осталась сиротой и стала нянчить чужих детей. В год смерти Абрама Ганнибала её срочно выдали замуж за крепостного Федора Матвеева , который был на 7 лет её моложе. Муж пил, но жену не обижал, пользовался уважением сельчан.

У них родились сын Егор и дочери Надежда и Марья. Но овдовела она рано. Кстати, знаменитый дядька Никита Козлов, воспитывавший Пушкина, находившийся при нем всю жизнь, проводивший его в последний путь, был зятем Арины Родионовны, женат на дочери Надежде. Он тоже знаменит был прибаутками, песнями, добрым нравом. Арина Родионовна помнила Чесменскую победу, Пугачевское восстание. После смерти Абрама Ганнибала досталась его третьему сыну Осипу деду , а затем его дочери Надежде матери Пушкина. Сначала нянчила Ольгу, обратила на себя внимание метким языком, образными словечками и, естественно, ласковым, нежным характером. Слайд 7 6 июня 1799г. Арина Родионовна на всю жизнь запомнила этот день.

Удары судьбы казались особенно тяжелыми, поскольку были нанесены руками тех, кто дорог. Отец не только контролировал каждое письмо, каждое действие сына, но и хотел отправить его в тюрьму. В 1824 году Пушкин наконец получил долгожданное освобождение из южной ссылки. Однако радость оказалась преждевременной. Он не получил разрешения вернуться в столицу, в свой привычный круг общения. Вместо этого пришло предписание отправиться в Михайловское, где его тюремщиком стал родной отец.

Лишь, когда семья переехала в Москву, и Пушкин остался в поместье наедине с няней, он почувствовал облегчение. Вернулось вдохновение и способность писать. Художественные особенности пушкинского шедевра Александр Сергеевич создал свой шедевр про бурю в жанре элегия. Произведение посвящается любимой няне, которая вместе с автором являются главными героями поэзии. Посредством описания стихийных проявлений природы творец создает настроение, а приемы противопоставления использует, чтобы подчеркнуть положение героя, безвыходность, которая первоначально присутствует. Пушкин передает чувственный опыт своим излюбленным способом с помощью метафор и эпитетов.

В совокупности эти художественные приемы воспроизводят яркие точные образы в представлении читателей. Композиционные нюансы поэзии Композиция состоит из двух частей: описания вьюги и обращения к доброй старушке. Первая строфа пропитана безысходностью угнетенного положения узника в собственном доме. Вторая передает состояние потери опоры и защищенности через представление ветхого, печального и полного тьмы жилья, не способного защитить от невзгод. Старушка, неподвижно глядящая в окно, так же навевает грусть. В третьей появляется желание преодолеть тоску и отвергнуть пагубное влияние безысходности.

Душа жаждет перерождения. Возвращается надежда. В завершении наступает ясность. Противостоять враждебности внешнего мира начинает пробуждающаяся внутренняя сила автора. Она становится его защитой и новой основой жизни. Философский контекст пушкинского шедевра Конфликт, представленный в «Зимнем вечере», гораздо больше, чем личная трагедия Александра Пушкина.

При изучении творения писателя мы понимаем частное — аналог общественного.

Эти прилагательные — ветхая и обветшалая — имеют одно и то же значение. У них и корень общий, это родственные слова: ветхий, ветшать, обветшалый. Не скажете ли, что означают прилагательные ветхий и обветшалый? Итак, крыша у дома обветшалая, то есть какая? Старая и плохая. А чем покрыт дом? Чем шуршит его кровля?

Соломой покрыт. Солома — это что такое? Стебли ржи, овса, пшеницы, которые остаются после обмолота. Если у дома соломенная крыша, да и та обветшалая, надо полагать, что и весь дом обветшалый. В стихотворении дом назван ветхой лачужкой. В этой лачужке есть окошко. Дочитаем строфу до конца: То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Где он находится: в доме или на улице?

В доме. Каким вам представляется окошко этой лачужки: большим или маленьким. У лачужек больших окон не бывает.

Двойник. Немой Онегин. Часть ХVIII

В своём творчестве он использовал услышанные сюжеты и мотивы. Принято считать, что она также является прототипом мамки Ксении в «Борисе Годунове», женских образов романа «Арап Петра Великого», мамки княгини «Русалка». Важную роль сказок няни в жизни и творчестве Пушкина отмечал критик и поэт Аполлон Григорьев: «О, сказки Арины Родионовны… вы храните такую светлую и чистую струю в душе молодого, воспитанного по-французски барича, что отдаленное потомство помянет вас добрым словом и благословением…». Откуда же Арина Родионовна так много знала? Напомним, что деревня Суйда, в которой она родилась, расположена на северо-западе России. Поэтому в ней соединились среднерусские и новгородские, шведские и финские предания.

Няня слышала их еще в пору своего детства и юности, а потом пересказывала Пушкину. За месяц до ее кончины Пушкин был у Арины Родионовны, о чем свидетельствует надпись «25 июня. Няня…» на полях рукописи, рядом с незаконченными строками. Художественные средства выразительности Изобразительные средства выразительности Художественно-речевые явления, которые создают словесную образность повествования, называют изобразительными средствами выразительности. К ним относятся эпитеты, метафоры, сравнения.

Изобразительные средства используются для точного отображения мыслей, чувств, эмоций рассказчика, они позволяют более ярко изобразить, передать читателям свои чувства. Эпитет — это определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. Они позволяют автору не только наиболее ярко описать предмет, явление, событие, но и выразить к нему своё отношение. В народном творчестве встречаются постоянные эпитеты: море синее, поле чистое, солнце красное, добрый молодец. Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них с помощью другого.

Например, «встала радуга над рожью, как огромные ворота». В предложении радуга сравнивается с огромными воротами. Метафорой называют употребление слов и оборотов речи в переносном значении. Метафора — это скрытое сравнение. В основе метафоры лежит сходство предметов, явлений, действий, признаков.

Синтаксические средства выразительности Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические средства — так называемые стилистические или риторические фигуры. К синтаксическим средствам выразительности относятся риторическое восклицание, риторический вопрос, обращение и другие. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. Риторический вопрос — это риторическая фигура, представляющая собой вопрос — утверждение, который не требует ответа. По сути, риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для говорящего.

В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ, так что риторический вопрос фактически представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. Например, задающий вопрос «Сколько еще мы будем терпеть эту несправедливость? Риторический вопрос применяется для усиления выразительности выделения, подчёркивания той или иной фразы. Характерной чертой этих оборотов является условность, то есть употребление грамматической формы и интонации вопроса в случаях, которые, по существу, её не требуют. Риторическое восклицание — это приём передачи кульминации чувств.

Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость, злость и т. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Обращение — это призыв, речь или просьба обращённые к кому-чему-нибудь. Обращение называет предмет речи, может быть средством связи предложений всего текста.

Повествование в таких текстах ведется во втором лице. Ярким примером применения обращения является стихотворение А. Пушкина «Няне»: «Подруга дней моих суровых, Обращение может связывать предложения не только в стихотворном тексте, но и в прозаическом. Глава 2. Анализ художественных средств, используемых для описания образа няни В процессе работы над проектом мы исследовали пять стихотворений А.

Пушкина: «Зимний вечер», «…Вновь я посетил», «Я сам не рад болтливости своей», «Зимнее утро», «Няне». В первой строфе стихотворения «Зимний вечер» Приложение 1 поэт употребляет сравнение, буря сравнивается со зверем, вихри снежные с завыванием, с плачем ребёнка и со стуком в окошко запоздалого путника. Данные сравнения создают настроение тоски и безысходности, враждебности внешнего мира. Во второй строфе Пушкин с помощью метафоры противопоставляет внешнему миру дом, но дом этот плохая защита — ветхая лачужка, печальная и тёмная. С помощью риторических вопросов: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? От неё также веет грустью и безысходностью. В третьей строфе автор вновь применяет риторический вопрос: «Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? И затем появляются светлые мотивы — желание побороть уныние и безысходность, пробудить от сна уставшую душу: Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. В этих строках появляется надежда на лучшую жизнь.

В четвертой строфе опять употребляется сравнение, которое ранее применялось в первой строфе. Повторяется картина враждебного внешнего мира, которой противопоставляется внутренняя сила лирического героя с помощью риторического вопроса. Автор хочет показать, что главная защита и спасение от жизненных невзгод и потрясений — не стены дома, а внутренние силы человека, его позитивный настрой. Приложение 6, таблица 1. Произведение «…Вновь я посетил» Приложение 2 было создано в 1835 году во время последнего приезда Александра Пушкина на малую родину — в знаменитое село Михайловское.

Стихотворение делится на три части. В первой части говорится о воспоминаниях и сожалениях Пушкина о том, что молодость прошла и няни рядом нет. Здесь автор применяет сравнение, сравнивает себя с изгнанником: Тот уголок земли. Где я провел Изгнанником два года незаметных,- тем самым хочет более полно выразить свои чувства к селу, где поэт провёл не только всё своё детство, но и два года ссылки.

Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка?

А няня беспокоилась о Саше и каждый вечер молилась. Слайд 10 Молитва няни из книги А. Как всегда не заученные молитвы повторяла она, а разговаривала с Богом. Кланялась она, ударяясь лбом об пол и поднимая голову, не глядя на икону, обращаясь к невидимому Богу, говорила: «О, может, грех великий в том, Господи, что сильнее детей своих люблю Сашеньку. Но ведь и он тянется ко мне более, чем к матери. А мать строга к ему. Господи, не знат она душу свово сынишки-душу большую, красивую. Не замечат она, что душой своей перерос он всех нас.

Всё понимат, больше нас, всё чует сердечком своим. И потому, верно, Господи, одинокий он. Прости, Господи, Надежду Осиповну, ибо не со зла так она к сыну относится, а по невразумению. Вразуми её, Господи. Слайд 11 Стихотворение Т.

Уже в первой строке чувствуется накал эмоций: «Буря мглою небо кроет…». Далее в стихотворении «Зимний вечер» звучит призыв поэта не покоряться судьбе, а продолжать борьбу с жизненной «бурей». Всю свою жизнь Александр Сергеевич был верен этому принципу, оставаясь бунтарем со своим собственным мнением. Художественные средства В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой. Пушкин применяет в данном произведении всю эмоциональную красочность эпитетов: мрачные тучи, добрая подружка, бедная юность.

Оживить образы помогают используемые поэтом олицетворения: буря, то «как зверь завоет, то заплачет как дитя». Размер стихотворения и рифма Настроение поэта, как нельзя лучше, передает черехстопный хорей. В стихотворении «Зимний вечер» насчитывается четыре строфы. Пушкин использовал перекрестную точную рифму, женскую — в первой и третьей строке и мужскую — во второй и четвертой. Стихотворение получилось очень мелодичным и легко ложится на музыку. Жанр Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма. Анализ стихотворения А. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств.

Вариант 2 А. Пушкин — величайший поэт «Золотой эпохи» в русской литературе. Его произведения легко читаются, но при этом носят в себе глубокий лирический смысл. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет…» было написано поэтом зимой 1825 года. Оно является одним из самых популярных стихотворений среди литературного арсенала автора. Период написания совпадает с трудным и нелегким временем для поэта. Это был первый год, после того, как Пушкин вернулся из Южной ссылки. Он вынужден был пребывать в поместье Михайловском около членов своей семьи. Невозможность жить полной жизнью, ощущение отрезанности от внешнего мира, предательство со стороны отца, который взял на себя функции надсмотрщика за собственным сыном, порождают в душе поэта чувство боли и тягости. Главная тема стихотворения Основная тема произведения — это противостояние поэта внешнему миру.

В образе бури автор подразумевает давление со стороны окружающих: отца, который следит за перепиской сына, невозможность общения с друзьями из-за запрета выезжать за пределы поместья. Борцом с несправедливостью является тонкая и чувственная душа поэта, которую не могут сломать никакие «силы природы». После того, когда поместье покидают родные Пушкина, он ощущает некую свободу, что заставило написать поэта данное стихотворение. С первых строк можно понять и ощутить настроение поэта, почувствовать накал эмоций, которые переполняли душу поэта. Единственной надеждой и опорой на протяжении многих лет является для поэта его преданная «старушка» — няня Арина Родионовна. Она остается с воспитанником в поместье даже после того, когда из него уехала вся семья Пушкиных. В стихотворении автор обращается к старушке с добрыми словами и трепетом. Он ощущает ее поддержку, заботу и любовь. Поэт обращается к своей няне со словами: «Выпьем, добрая подружка! А песня няни станет душевной отрадой для автора, что поможет отвлечь его от житейских бед.

Структурный анализ стихотворения Художественные средства, применяемые в тексте — это яркое описание вьюги, которая контрастирует с внешним миром. Автор употребляет следующие словоформы: «бедной юности моей», «наша ветхая лачужка», «добрая подружка» для поддержания эмоционального фона произведения. Свое стихотворение А. Пушкин написал с помощью четырехстопного хорея. В первой строфе поэт уделяет внимание разбушевавшейся буре, во второй и третьей он обращается к своей няне, а в четвертой можно увидеть противостояние дружбы и любви окружающему миру, в котором берут верх семейные ценности. Стих легко воспринимается читателем, его можно воспроизвести с помощью музыки. Выбранный жанр стихотворения — лирика с применением реализма и описанием пейзажей природы. Ознакомившись со стихотворением «Зимний вечер», можно сделать следующий вывод. Автор передает читателю свои чувства и боль через яркое описание природной стихии, употребляет сравнения: «то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…». С первых строк ощущается безысходность поэта и его плачевное состояние.

Но далее читатель может находить умиротворение через обращение к доброй няне с ее добрыми песнями. Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней.

ГДЗ литература 5 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 73

Чтобы хоть как-то унять душевную боль , автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. Рекомендуем статьи по теме.

С большим теплом, любовью и благодарностью обращается он к Арине Родионовне, ласково называя ее «голубка дряхлая моя» и «подруга дней моих суровых». Стихотворение начинается с обращения к няне, живущей «в глуши лесов сосновых». В тревожном ожидании пребывает старушка, давно не видевшая своего воспитанника. Через ворота смотрит на дальнюю дорогу, вглядываясь, не покажется ли на ней знакомый силуэт.

Настроение няни автор передает словами: «предчувствия», «тоска», «ждешь», «горюешь». Поэт и сам тоскует в разлуке, и, хотя, он прямо не говорит о своих чувствах, о них можно догадаться по самой интонации стихотворения. Он бы и рад уберечь свою няню от переживаний и тревог, но по многим причинам не может часто посещать Михайловское. На этом и строится сюжет этого короткого послания. Стихотворение обрывается внезапно.

Что последовало бы после слов «то чудится тебе…» читатель никогда не узнает. Но, исходя из предыдущего текста, можно предположить, что и последующие строки были бы наполнены тем же чувством любви и благодарности. Практически сразу после рождения они попадали в ее добрые, теплые руки. Эта простая русская женщина, нареченная при крещении Ириной, была крепостной крестьянкой. Имя Арина стало ее обиходным, домашним именем, фамилия ее, предположительно, была Яковлева, но в литературе она известна просто как Арина Родионовна.

Александра няня любила, как собственного сына. Она знала бесчисленное количество сказок, которые маленький Саша очень любил слушать перед сном. Когда он начал писать, многие из них были взяты им за основу его замечательных сказок, которые знакомы всем детям. Кроме них, няня рассказывала Пушкину старинные предания, пела народные песни, говорила о русских обычаях и традициях, были в ее арсенале и поговорки с пословицами. Все это устное богатство Пушкин бережно собирал и хранил.

Часто оно становилось настоящей находкой и источником вдохновения при создании очередного шедевра. Няня слушает стихи Пушкина В трудные моменты Александр всегда знал, что ему есть к кому обратиться за помощью и советом. Няня была его единственной собеседницей и слушательницей во время ссылки в Михайловском. В письме к брату Пушкин писал: «Она — единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно». Арине Родионовне посвящено несколько стихотворений Пушкина.

Анализируемое произведение, известное под названием «Няне», было написано в 1826 году.

Эпитеты образное определение Ветхая лачужка , добрая подружка , снежные вихри , обветшалая кровля 2. Метафора слово, оборот в переносном значении Буря небо мглою кроет — небо темнеет, вдруг соломой зашумит солома шумит из-за порывов ветра 3. Олицетворение неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета Буря завоет, заплачет, зашумит - шум от порывов ветра 4. Сравнение То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя — звуки похожи то на плач ребенка, то на вой зверей II.

Композиция — произведение состоит из 2 частей. В первой поэт описывает непогоду, а во второй обращается к Арине Родионовне. Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы. При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом: В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте. Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню. Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей. Авторские приемы Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря. Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки: звериный вой, наводящий страх; стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества; шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа. Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» буря, зверь, вихри.

Выпьем милая старушка. Няня где же кружка пушкина стих

Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал " 1. Выпьем, добрая подружка Где же кружка? 2. С гонорара куплю Натали ожерелье. Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Что же ты, моя Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Словарная работаВеретено — приспособление для ручного прядения пряжи, одно из древнейших средств производства. Пушкин использует различные средства художественной выразительности. Он употребляет эмоциональные эпитеты (добрая подружка; бедная юность), образные сравнения и метафоры-олицетворения (как зверь, она завоет; заплачет, как дитя). Как можно, например, осмысленно перевести: "Выпьем, добрая подружка, бедной юности моей. Выпьем с горя, где же кружка?

Выпьем, добрая подружка...

Презентация, доклад на тему Анализ Пушкина Пушкин применяет в данном произведении всю эмоциональную красочность эпитетов: мрачные тучи, добрая подружка, бедная юность. Оживить образы помогают используемые поэтом олицетворения: буря, то «как зверь завоет, то заплачет как дитя».
Что означает буря мглою? Интересный факт состоит в том, что весь стихотворный текст Пушкина о Мацерской написан в мужском роде. Но это не значит, что Мацерская — слабая и беззащитная женщина.
Зимние пейзажи Пушкина Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.
Пушкин-Фрумович Зимний вечер... Он называет няню доброй подружкой юности, а значит относится к ней с нежностью и любовью. Он любит слушать песни, которые поёт няня. Они успокаивают его.

Что означает пора красавица проснись. «Зимнее утро» А

Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния – это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка. То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. Выпьем с горя; где же кружка? Из стихотворения «Зимний вечер» (1825) А. С. Пушкина (1799—1837): Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.

«Зимний вечер» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения

Легенда о Фаусте относится ко второй половине XV в. Напечатано в «Северных цветах» на 1830 год. Напечатано в «Московском вестнике», 1829 г. Если отбросить Сцену из Фауста, то подружка с кружкой и выпьем с горя, встанет между Всё в жертву памяти твоей: И голос лиры вдохновенной,.

Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы. При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом: В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте. Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню. Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей. Авторские приемы Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря. Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки: звериный вой, наводящий страх; стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества; шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа. Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» буря, зверь, вихри. Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели. Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш».

Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях. Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго. Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник.

Рассмотрим, как выражается настроение в этом стихотворении. Первые 2 строки стихотворения - обращение лирического героя к няне. Образное рисование. Читая стихотворение далее, мы рисуем в своем воображении ряд картин. Представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение или создать слайды. Сколько иллюстраций-слайдов у вас получится? Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…- Возможно, няне видится ее воспитанник, ее любимец, спешащий к ней. Таким образом, мы разделили стихотворение на части, то есть определили композицию. Строки 2 части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесовВ 3 части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая ее переживания и душевные движения: она горюет под окном своей светлицы, подходит к воротам, вслушивается, не звучит ли колокольчик, не едет ли кто-нибудь…вглядывается вдаль…В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия — об этом 4 часть стихотворения.

Что означает пора красавица проснись. «Зимнее утро» А

Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал " 1. Выпьем, добрая подружка Где же кружка? 2. С гонорара куплю Натали ожерелье. и на ром с колой муж иногда уговаривает, очень нравится вкус, но быстро как-то пьется, и в голове потом шумит, особенно интересно наблюдать за женщинами, что не привыкли к напитку, пьют быстро и смеются потом весь вечер. Чтобы определить ритм любого стихотворения, нужно в каждом слове выделить ударные и посмотреть на безударные слоги. Затем посмотреть их частоту, чтобы определить двухсложный или трехсложный размер ст.

Зимние пейзажи Пушкина

С точки зрения художественного бремени это значит, что Татьяна страдает и вянет по крайней мере полгода — длится агония, прерываемая посещением пустынного замка Онегина в седьмой главе, после чего мы вместе с Татьяной отправляемся в Москву. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя ; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния – это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка. Как можно, например, осмысленно перевести: "Выпьем, добрая подружка, бедной юности моей. Выпьем с горя, где же кружка? Выпьем, добрая подружка. Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица.

Выпьем с горя; где же кружка?

Стихотворение «Зимний вечер». А. С. Пушкин Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.
"Зимний вечер" - анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Выпьем, добрая подружка. Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. Эти строки известного стихотворения Александра Пушкина могут показаться вызывающими или даже скандальными для некоторых.
Выпьем, добра подружка — сказал Пушкин и... что дальше? Время, проведенное вместе с няней, поэт неоднократно воспел в стихотворениях – например, «Зимний вечер» (1825), «Подруга дней моих суровых».
Выпьем с горя; где же кружка? С помощью риторических вопросов автор показывает образ героини – старушки, сидящей неподвижно у окна. От неё также веет грустью и безысходностью. «Выпьем, добрая подружка.
«Зимний вечер» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения Из стихотворения «Зимний вечер» (1825) А. С. Пушкина (1799—1837):Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.

Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)

Убитый горем. Делить горе и радость. Сердцу будет веселей. Пушкин, Зимний вечер. Последнюю фразу он … Малый академический словарь горе — I. ГОРЕ я; ср.

И сейчас, сама того не ведая, его поддерживает только она. Душа лирического героя смятена, подавлена длительными горестями, одиночеством; все это особенно ярко высвечивает разыгравшаяся буря. Лирический герой перед нею беззащитен. Няне смятение неведомо; она занята повседневным делом, таким, которое её убаюкивает, от него клонит в сон.

Выход — в новом действии: "выпьем... Для героя же эти действия имеют существенно иное значение: он делает еще одно усилие для того, чтобы стряхнуть свое оцепенение и подавленность. Пожалуй, это наивысший, кульминационный момент в переживаниях лирического героя. О чем же песня няни? Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Взвихренному мраку за окном противопоставляется мир, в котором человек не смятен и подавлен, не одинок; его мир — тих и светел, добр, естественен; в нем всему живому отведено одинаково важное место в едином круговороте живой жизни. Этому единому круговороту естественной живой жизни принадлежит и няня. Именно в этом, в этой ее принадлежности заключается защита и опора для лирического героя, человека высокоинтеллектуального, с развитой душой, но душой неспокойной, рефлектирующей, пронизанной страданием. И сам лирический герой интуитивно ощущает, что его спасение — в народном миросозерцании, носительницей которого является няня.

Няня — воплощение его глубинной сущности, но в этой сущности необходимо утвердиться... В финальной строфе повторяются первые четыре стиха произведения, за которыми следует заключительный повтор — четырех стихов, начиная со слов "Выпьем, добрая подружка... В кульминации, на наш взгляд, выделены эпитет "бедной" и эмфаза "с горя". В развязке же акценты в тех же самых строках иные — на эпитете "добрая" и метафоре "сердцу будет веселей". Страдание, томление лирического героя не исчерпало себя в развязке, но оно стало не таким мучительно острым. Хотя бы частично оно "снято" присутствием няни, ее взглядом на мир, созвучном народным песням. И буря, чье неистовство не заслоняет от нас страданий героя, несколько отдалилась. Её голоса в развязке воспринимаются издали. Из четырех "то...

Она продолжается, но несколько отступила от "ветхой лачужки", следовательно, и голоса воспринимаются спокойнее, хотя и здесь все те же "зверь" и "дитя", с некоторыми буря сравнивается. В финале особенно ясно, что буря — это не только образ природной стихии, буря высвечивает внутреннее состояние лирического героя, переживающего боль и страдание. Боль эта — непреходящая, но она может быть меньше; преодоление боли — на пути к народному миросозерцанию. Это стихотворение обобщающего звучания. Оно о судьбе человека вообще, о его жизненном пути, который пролегает во мраке неизвестности, среди вихрей жизни и судьбы. Путь этот тяжел. Человек на этом пути одинок, на него со всех сторон обрушиваются тяготы жизни. Но он должен найти в себе силы жить, должен оставаться добрым и преданным, тосковать о любви, о дружбе, уметь быть благодарным за заботу, пытаться найти опору в естественном порядке вещей, в представлениях народа о красоте. Стихотворение написано хореем.

Обилие пиррихиев постоянных и непостоянных создает эффект разговорности интонации. Важно отметить, что в четвертой строфе пиррихиев меньше, чуть меньше их и в заключительной, седьмой строфе. Как ни странно, это способ выделить эти точки как ключевые в движении лиризма: речь лирического героя как бы "расстраивается" по сравнению с предыдущим текстом для 4 строфы — и с последующим. Процитируем четвертую строфу: Ни огня, ни черной хаты... Глушь и снег... Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне. Одна из рифм здесь наименее глубокая, но все же достаточная: "мне-одне". Рифмуются существительное с не часто употреблявшейся Пушкиным краткой формой прилагательного "хаты — полосаты" и устаревшая форма "одне" с "мне", чтобы рифмы вообще состоялись. Пушкин ищет многообразные способы передачи речи взволнованного, подавленного человека, которому слова подчиняются не без труда...

На этот эффект "работают" не только ритм, паузы, рифмы четвертой строфы, но ритмико-интонационные особенности стихотворения в целом.

И снег ночью — один из важнейших объектов художественного проникновения, познания. На ночной снег льет тусклый свет луна, равнины ночью — белеющие, но в какой-то момент чуть ли не черные: Ни огня, ни темной хаты, Глушь и снег... Рождается впечатление громадной темной массы, обступающей лирического героя со всех сторон. В темноте растворилось все, что могло быть видно днем.

Темнота подступает к самой дороге, на которой — "версты полосатые". Но не черно-белые, а, скорее, черно-серые. Выскажем предположение, что Пушкин избирает ночной зимний пейзаж потому, что это дает ему возможность оставить героя наедине с самим собой, с природой, с мирозданием, с Богом. Уже этот небольшой перечень заставляет думать об известной эмоциональной общности стихотворений. В стихотворениях, в идейно-эмоциональную канву которых вплетается любовная тема "Зима!

Что делать мне в деревне... Но даже в "Зимнем утре" полнота радости жизни не абсолютна: "берег, милый" для лирического героя — там, впереди, туда хочется устремить бег нетерпеливого коня. Все в жизни — в движении, нет чего-то абсолютного, застывшего: и в радости — оттенок печали, но и печаль, тоска, даже самая неизбывная — не без проблеска надежды, пусть относительного, но успокоения, хотя бы передышки в душевных муках лирического героя. В каждом из стихотворений — полнота, психологическая сложность, объемность, многогранность проявления глубокой, тонкой, восприимчивой его натуры. Зимний вечер" 1825 Со стихотворением А.

Пушкина "Зимний вечер" 1825г. Но если не скользить привычно поверх хорошо знакомых строк и интонаций, то предстоит непростой путь постижения глубины этого произведения — без какой-либо надежды исчерпать его до дна. В центре внимания лирического героя стихотворения два главных явления. Первое — буря, буря грандиозная, не умолкающая, многоликая, по масштабу — вселенская. Этот образ имеет чрезвычайно важное значение в стихотворении.

Невозможность исчерпать себя подчеркнута в буре разными способами, в частности, четырехкратным синонимичным повтором: "то... Форма глаголов подчеркивает многократность действий, а строение фразы — их чередование, непредсказуемое, но длящееся и длящееся. Кстати, "обветшалая кровля" и "ветхая лачужка" — не потому ли, что буре нет конца и она треплет лачужку давным-давно?.. Буря отделяет мглою — пологом землю от неба и обрушивается на землю, а между землей и небом все — в хаотичном движении, все взвихрено. Вихри обвевают лачужку, ударяются в её стены, шумят по кровле; они вовлекают в бешеное кружение все на земле.

Многие стилистические фигуры стихотворения подчинены тому, чтобы передать ощущение: буря — живое существо, безмерно огромное и непредсказуемое. Это существо не злое и не доброе, не зверь и не дитя, но "воет" и "плачет". Буря — не просто живое существо, это средоточие порыва, кружения, взвихренности. Буря — своеобразное божество, в движение которого вовлечено все сущее на земле. Картина бури воссоздается первоначально с помощью самого общего плана: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя...

Затем план воссоздания резко меняется от вселенского масштаба до масштаба одинокого человеческого жилья — крошечной точки в этой громадной картине. В первой строфе взгляд на лачужку — снаружи, а затем — самый крупный план: изнутри предстает часть комнаты, в которой у окошка — няня, а невдалеке — лирический герой. Итак, в первом явлении, то есть в буре, подчеркнуто, что она всеохватна, многоголоса, её вихри находятся в постоянном движении под пологом мглы. Во втором явлении, то есть в лачужке, подчеркнуто то, что она ничтожно мала, "печальна и темна", в ней слышится лишь монотонный тихий звук веретена. Лачужка одинока, заброшена в водовороте снежных вихрей.

Не появится в поле зрения обитателей лачужки даже редкий "путник запоздалый". Таким образом, с жильем лирического героя и няни связаны в стихотворении представления о каком-то абсолютном одиночестве на перепутье земных дорог, взвихренном незатихающей бурей. Именно поэтому первая характеристика лачужки — "печальна" - совершенно закономерна. Вторая и не менее важная характеристика — "темна". В этой характеристике есть поэтическое преувеличение: лачужка освещена лучиной или свечой, "темна" не означает "погружена во тьму, мрак".

Определение "темна" аккомпанирует мгле, которой буря "небо кроет". Мгла застилает небо — над землею и на земле темно.

Оживить образы помогают используемые поэтом олицетворения: буря, то «как зверь завоет, то заплачет как дитя». Размер стихотворения и рифма Настроение поэта, как нельзя лучше, передает черехстопный хорей. В стихотворении «Зимний вечер» насчитывается четыре строфы. Пушкин использовал перекрестную точную рифму, женскую — в первой и третьей строке и мужскую — во второй и четвертой. Стихотворение получилось очень мелодичным и легко ложится на музыку.

Жанр Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма. Анализ стихотворения А. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств. Вариант 2 А. Пушкин — величайший поэт «Золотой эпохи» в русской литературе.

Его произведения легко читаются, но при этом носят в себе глубокий лирический смысл. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет…» было написано поэтом зимой 1825 года. Оно является одним из самых популярных стихотворений среди литературного арсенала автора. Период написания совпадает с трудным и нелегким временем для поэта. Это был первый год, после того, как Пушкин вернулся из Южной ссылки. Он вынужден был пребывать в поместье Михайловском около членов своей семьи. Невозможность жить полной жизнью, ощущение отрезанности от внешнего мира, предательство со стороны отца, который взял на себя функции надсмотрщика за собственным сыном, порождают в душе поэта чувство боли и тягости.

Главная тема стихотворения Основная тема произведения — это противостояние поэта внешнему миру. В образе бури автор подразумевает давление со стороны окружающих: отца, который следит за перепиской сына, невозможность общения с друзьями из-за запрета выезжать за пределы поместья. Борцом с несправедливостью является тонкая и чувственная душа поэта, которую не могут сломать никакие «силы природы». После того, когда поместье покидают родные Пушкина, он ощущает некую свободу, что заставило написать поэта данное стихотворение. С первых строк можно понять и ощутить настроение поэта, почувствовать накал эмоций, которые переполняли душу поэта. Единственной надеждой и опорой на протяжении многих лет является для поэта его преданная «старушка» — няня Арина Родионовна. Она остается с воспитанником в поместье даже после того, когда из него уехала вся семья Пушкиных.

В стихотворении автор обращается к старушке с добрыми словами и трепетом. Он ощущает ее поддержку, заботу и любовь. Поэт обращается к своей няне со словами: «Выпьем, добрая подружка! А песня няни станет душевной отрадой для автора, что поможет отвлечь его от житейских бед. Структурный анализ стихотворения Художественные средства, применяемые в тексте — это яркое описание вьюги, которая контрастирует с внешним миром. Автор употребляет следующие словоформы: «бедной юности моей», «наша ветхая лачужка», «добрая подружка» для поддержания эмоционального фона произведения. Свое стихотворение А.

Пушкин написал с помощью четырехстопного хорея. В первой строфе поэт уделяет внимание разбушевавшейся буре, во второй и третьей он обращается к своей няне, а в четвертой можно увидеть противостояние дружбы и любви окружающему миру, в котором берут верх семейные ценности. Стих легко воспринимается читателем, его можно воспроизвести с помощью музыки. Выбранный жанр стихотворения — лирика с применением реализма и описанием пейзажей природы. Ознакомившись со стихотворением «Зимний вечер», можно сделать следующий вывод. Автор передает читателю свои чувства и боль через яркое описание природной стихии, употребляет сравнения: «то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…». С первых строк ощущается безысходность поэта и его плачевное состояние.

Но далее читатель может находить умиротворение через обращение к доброй няне с ее добрыми песнями. Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней. Нахождение няни вблизи, ее любовь к воспитаннику побеждают негативные эмоции и дарят душевную теплоту и радость. Читайте также: Стихотворение Зимняя дорога Пушкин анализ произведения. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Вариант 1 Стих «Зимний вечер» написан в сложный период жизни. В 1824 году Пушкин добился возвращения из южной ссылки, однако не вместо Москвы и Петербурга поэту разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Функции надсмотрщика решил взять на себя его отец,который проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг.

«Буря мглою небо кроет»: элегическое творчество русского гения

Время, проведенное вместе с няней, поэт неоднократно воспел в стихотворениях – например, «Зимний вечер» (1825), «Подруга дней моих суровых». И вот наконец – "добрая подружка". Это обращение звучит в стихотворении дважды. Пушкин использует различные средства художественной выразительности. Он употребляет эмоциональные эпитеты (добрая подружка; бедная юность), образные сравнения и метафоры-олицетворения (как зверь, она завоет; заплачет, как дитя). Он называет няню доброй подружкой юности, а значит относится к ней с нежностью и любовью. Он любит слушать песни, которые поёт няня. Они успокаивают его. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий