Структура итогового сочинения 2024 фипи

В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) впервые провел демоверсию итогового сочинения по направлению «История». Это было сделано для того, чтобы протестировать новые подходы к проведению и оценке итогового сочинения. Итоговое сочинение в 2023-2024 году проводится по-прежнему. Приходить в аудиторию нужно за 15 минут до экзамена. Потому что за 15 минут до начала на сайте ФИПИ появятся 6 тем сочинений, с которыми вас ознакомят организаторы. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал подробные рекомендации и особенности к направлениям декабрьского сочинения 2023-2024 года. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

Направления итогового сочинения 2023-2024 ФИПИ: темы и требования

Анализ новых требований к содержанию и структуре итогового сочинения 2024 года. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) внес ряд ключевых изменений в требования и структуру итогового сочинения, которые вступят в силу с 2024 года. Итоговое сочинение (изложение). ↓ Сочинение 2023-2024 учебный год. Особенности формулировок тем итогового сочинения. Начиная с 2023/24 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. В МБОУ СОШ № 9 не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). В 2023-2024 году все учащиеся сдают в ОО, в которых осваивают основные образовательные программы среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации 2023-2024 учебного года. ⁠ В сентябре 2024 года были объявлены 3 раздела (тематических направления) итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе.
Фипи итоговое сочинение 2023 2024 критерии оценивания Сочинение — обязательная часть итоговой аттестации. Данную работу пишут все одиннадцатиклассники. В 2023-2024 учебном году основной датой проведения итогового сочинения определено 6 декабря.
Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание Общая структура итогового сочинения. Вступление (60-70 слов). Идея будущего сочинения и основные тезисы.
Итоговое сочинение- 2023/2024 учебный год Сочинение — обязательная часть итоговой аттестации. Данную работу пишут все одиннадцатиклассники. В 2023-2024 учебном году основной датой проведения итогового сочинения определено 6 декабря.

Какими будут темы итогового сочинения в 2024 году?

Структура итогового сочинения 2023-2024. 28 ноября, 2023Итоговое сочинениеКомментарии: 0. Итоговое сочинение является одним из важных элементов государственной итоговой аттестации учеников выпускного класса. В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) вносит некоторые изменения в критерии оценивания данного задания. В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) впервые провел демоверсию итогового сочинения по направлению «История». Это было сделано для того, чтобы протестировать новые подходы к проведению и оценке итогового сочинения. Структура итогового сочинения 2023-2024. 28 ноября, 2023Итоговое сочинениеКомментарии: 0. в первую среду февраля и вторую среду апреля.

Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Итоговое сочинение (изложение). ↓ Сочинение 2023-2024 учебный год. Особенности формулировок тем итогового сочинения. Начиная с 2023/24 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. 2023-2024 учебного года. ⁠ В сентябре 2024 года были объявлены 3 раздела (тематических направления) итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе. Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение". В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.

Как писать итоговое сочинение: разделы/подразделы, темы, структура.

Что читать, чтобы написать итоговое сочинение? Делимся списком литературы, который составили преподаватели онлайн-школы Вебиум Агния Розенталь и Василиса Бродская. Гоголь «Мёртвые души» А. Ахматова «Чёрная вилась дорога» А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» М. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Дж. Толкин «Властелин колец», «Хоббит». Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах» А. Стругацкие «Пикник на обочине» Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Е. Замятин «Мы» В.

Распутин «Прощание с Матёрой» К. Исигуро «Клара и солнце», «Не отпускай меня» Дж. Оруэлл «1984» С. Лем «Футурологический конгресс». Агния Розенталь рекомендует обратить внимание также на «Собачье сердце» М. Булгакова и поразмыслить над тем, что человек — это нечто большее, чем просто набор генов. Достоевский «Преступление и наказание» О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» Д. Тартт «Тайная история» Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Р.

Матесон «Кнопка, кнопка» М.

Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке в том числе родном и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами , важности; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Критерии оценивания итогового сочинения 2023-2024 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др.

Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова.

Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном. Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги? Если вдобавок к этому вы не анализируете текст, а ограничиваетесь общими высказываниями, аргумент не засчитают. У вас повторы?

Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска. Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi. Участникам ГИА предлагается ознакомиться с этим. Структура закрытого банка возможных тем.

Направления итогового сочинения 2023-2024 ФИПИ: темы и требования

Sorry, your request has been denied. на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным.
Итоговое сочинение (изложение) - Официальный сайт средней школы при Посольстве России в Анголе Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2023/24 учебном году для учителей русского языка и литературы – Ставрополь, 2023.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы | MAXIMUM Education | Дзен Особенности подготовки и критерии оценивания. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.
Итоговое сочинение 2024 за 15 минут. Структура, критерии, направления. Четко и без воды - YouTube Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к сочинению по русскому языку в 11 классе и все сдать на отлично. Темы, направления и суть итогового сочинения ФИПИ 2023-2024.
Итоговое сочинение (изложение) Сочинение по литературе – допуск к государственной итоговой аттестации в 2024 году. Направления итогового сочинения, перечень на 2023–2024 учебный год. Критерии оценивания выпускных сочинений.

Sorry, your request has been denied.

Важность написания хорошего сочинения Декабрьское сочинение действительно крайне важно, поскольку оно определяет допуск учащегося к основному Государственному Экзамену. Если по итогам работы удалось набрать необходимое количество баллов, ставится «зачет». В противном случае ставится «незачет», а учащийся получает возможность перепройти проваленное испытание в одну из резервных дат. План сочинения ЕГЭ по русскому 2024 Для итогового сочинения по русскому языку предусматриваются вполне определенные правила, которые в 2024 году не поменялись. План текста по-прежнему включает в себя следующие пункты: Вступление небольшого размера для погружения в тематику.

Обобщение и вывод: в конце сочинения важно сделать обобщение и сформулировать окончательный вывод, подтверждающий авторскую точку зрения. Разделы и подразделы закрытого банка тем итогового сочинения 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя.

Свобода человека и ее ограничения. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.

Сочинение 2024: дата Итоговое сочинение традиционно пишут в первую среду декабря. В этом учебном году первая среда декабря — это 6 декабря.

Вы можете заработать до 10 дополнительных баллов ЕГЭ за хорошо написанное итоговое сочинение и использовать их как индивидуальные достижения при поступлении в вуз Как правило, вузы сами оценивают поданные абитуриентами работы и могут дать за итоговое сочинение до 10 баллов к ЕГЭ. Он включает в себя порядка 1500 вариантов, так что вызубрить их все в любом случае не получилось бы. При этом изменятся дополнительные сроки итогового сочинения изложения. Вторую пересдачу теперь организуют во вторую среду апреля было — первая рабочая среда мая. В 2024 году этот день выпадает на 10 апреля. В раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» был добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность».

А вот если поставят «незачёт», придётся переписывать сочинение позднее в резервные даты. Рекомендуемый объем Итогового сочинения по русскому — 350 слов. Это примерно две страницы листа А4. Хорошая новость — считаются все слова, даже маленькие вроде предлогов и союзов. Если написать меньше 250 слов, то поставят «незачёт». С их помощью работу проще структурировать и не потерять нить суждения. Вступление В начале сочинения, в части вступления, обозначаем своё мнение: соглашаемся или не соглашаемся с цитатой из темы, заявляем тезис.

Основная часть Приводим аргументы обычно один—три в поддержку своей точки зрения. Необходимо опираться на литературные произведения, не прибегая к пословицам, поговоркам, историям из жизни. Последние вообще могут не засчитать в качестве аргумента. Заключение В этой части подводим итоги, обобщаем сказанное. Его структуру можно найти на сайте ФИПИ. Разделы и подразделы закрытого банка нужны для того, чтобы школьники могли подготовиться. Они не изменятся в течение года, но вот конкретная тема из каждого раздела будет известна только на экзамене.

Она будет выражена вопросом, цитатой или мнением. Выбрать можно любую из пяти тем. Например, для раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» может быть тема «Путешествие — способ познать себя». К ней не так сложно быть готовым, если заранее читать литературу и запоминать как можно больше аргументов. На сайте ФИПИ есть разъяснения к разделам и подразделам: советуем изучить их после прочтения этой статьи, иначе наши лайфхаки для подготовки к экзамену останутся неиспользованными и будут грустить! Тут всё просто: есть тема, от неё не нужно отклоняться. Если в теме есть вопрос, на него стоит чётко ответить в тексте.

За выполнение этих требований ставят «зачёт».

Итоговое сочинение 2024 за 16 минут

Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф.

Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм? Трусость и предательство: как связаны эти понятия?

Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б.

Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы?

Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда?

Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым? Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке?

В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф.

Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание?

Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло? Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие? Что мешает человеку проявлять великодушие?

Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души?

Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?

Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»?

Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?

Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести?

Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?

Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро?

Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта?

В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.

Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок?

Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте?

Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»?

Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?

Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М.

Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению?

Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?

Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа... Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым?

Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви?

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2.

Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3. Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные.

Вот она: 1.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2.

Помимо основной даты также предусмотрены дополнительные этапы: 2 февраля. Время для написания итогового сочинения за 11 класс в 2024 году теми, кто по уважительной причине не мог присутствовать в декабре или же провали данное испытание. Еще один день, представляющий собой резервную дату для пересдачи испытания перед допуском к основному экзамену ЕГЭ. В качестве места для проведения этого испытания обычно используется то учебное заведение, в котором проходит базовое обучение. На выполнение работы предоставляется 235 минут.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.

Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты: 1-я среда февраля — 07. Итоговое сочинение-2024 Формат экзамена Выпускники сдают свой первый, но важный тест, основанный на их школах.

Тест требует, чтобы они написали сочинение-рассуждение на одну из шести тем, предложенных в КИМ. На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов.

Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и рассказ «Ионыч», повествующие о духовно-нравственных ориентирах и духовной деградации человека. Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» предполагает рассуждение о роли традиционных ценностей, важности сохранения исторической памяти, воспитания гражданских идеалов. Такие темы ориентированы на обозначение своей гражданской позиции, касаются вопросов патриотизма, роли личности в истории, общественного прогресса. Подраздел «Семья, род; семейные ценности и традиции» представляется в данном контексте наиболее привлекательным.

Рассуждения о проблемах формирования семейных ценностей, конфликте поколений можно доказать на примере таких произведений, как комедия А. Грибоедова «Горе от ума», роман И. Тургенева «Отцы и дети», драма А. Островского «Гроза», романы-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» и М. Шолохова «Тихий Дон».

Подразделы, которые так или иначе связаны с понятиями «гражданский долг», «патриотизм», «подвиг народа», конечно, предполагают хорошее знание художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне или Отечественной войне 1812 года. Среди них стоит отметить повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», В. Быкова «Сотников», «Обелиск», В. Астафьева «Пастух и пастушка». Хочется сразу уберечь ребят от достаточно распространенной ошибки: роман А.

Пушкина «Капитанская дочка» некорректно приводить в пример при рассуждении на темы, связанные с понятиями патриотизма или подвига народа. Необходимо помнить, что основу романа составляет изображение Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева, размышления писателя связаны с верностью присяге, исполнением долга, вопросами чести герои-антиподы Гринев — Швабрин , но не с пониманием героями патриотизма война ведется не с иноземными захватчиками, достаточно сложно назвать Швабрина, перешедшего на сторону Пугачева, предателем родины. Раздел «Природа и культура в жизни человека» Раздел «Природа и культура в жизни человека» может порадовать темами, в основу которых положено личностное восприятие произведений искусства. Опыт показывает, что выпускники школ охотно пишут на темы, нацеленные на рассуждение об искусстве и науке, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и литературы. Например, такие темы, как «Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Подразделы «Природа и человек» и «Наука и человек» тоже достаточно традиционны.

Систематически в течение последних лет учащимся предлагалось высказать свое мнение по вопросам технического прогресса, взаимодействия человека и природы, экологическим проблемам. Можно порекомендовать в качестве литературного материала произведения В. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Ч. Айтматов «Плаха» — все эти книги посвящены вопросам сохранения природы, духовного наследия. Прекрасными аргументами к размышлениям о последствиях научно-технического прогресса, ответственности ученых за сделанные открытия, влиянии новых технологий на человека являются антиутопии Е. Замятина «Мы» и Р.

Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Надо отметить, что романы написаны увлекательно и современные молодые люди с огромным интересом читают их. Исходя из образца комплекта тем, который дан на сайте ФИПИ, можно предположить, что пакеты тем итогового сочинения могут выглядеть примерно таким образом: Комплект 1 1. Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека можно назвать героем своего времени?

Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению. В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24. В Банке изложений размещены более 300 текстов, разработанных в 2014-2022 годах и распределенных по трем разделам: Нравственные ценности включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.

Мир природы включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку. События истории включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Что такое итоговое сочинение и зачем его писать. Структура итогового сочинения. Как к нему готовиться. Как сформулировать проблему для выбранной темы. Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение". 2023-2024 учебного года. ⁠ В сентябре 2024 года были объявлены 3 раздела (тематических направления) итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий