Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

Пepвoй cтaнциeй мeтpo y Бeлopyccкoгo вoкзaлa cтaлa cтaнция «Бeлopyccкaя» Зaмocквopeцкoй линии, oткpытaя в 1938 гoдy в cocтaвe втopoй oчepeди мeтpoпoлитeнa[3]. B пepвoнaчaльныe плaны Mocкoвcкoгo мeтpoпoлитeнa Koльцeвaя линия нe вxoдилa. станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». station du métro de Moscou (ligne Koltsevaïa); станция Кольцевой линии Московского метрополитена; Station der Metro Moskau (Kolzewaja-Linie); estação do Metro de Moscovo. Самые красивые станции метрополитена. Станция метро Московского метрополитена «Белорусская» (Кольцевая линия). «Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская».

Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история

Быковой, благодаря этому приему удалось минимизировать ощущение глубины и придать станции вид изысканного подземного дворца. Чтобы тяжелая конструкция казалась легче, в пилонах сделали углубления с вмонтированными светильниками на бронзовых торшерах. Мрамор на пилонах центрального зала имеет розовый оттенок. Сверху они декорированы лепниной с белорусскими, что вполне логично, национальными орнаментами.

В свое время в главном зале пол был выложен в виде белорусского орнамента. Сейчас же напольный рисунок напоминает шахматную доску из черного диабаза и гранита серого цвета. Путевые стены отделаны мрамором вверху - белый, снизу - черный.

Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала. Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы. Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции.

Глубина заложения станции - 34 м. Длина платформы - 155 м. Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые - 8,5 м.

Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» - более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час.

Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала.

В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава. Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором.

Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа.

Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу - красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны».

Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко.

За декорирование станции метро «Белорусская » в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века.

Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше.

Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго. Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны.

В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С.

Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему. В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке? Кассовый зал очень интересный, он овальной формы.

По длинной стороне расположены окошки касс. Такой вот потолок. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены. Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый. И тут тоже тантамареска.

Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение. С противоположной стороны - выход. Потрясающе красивые деревянные двери. Немного деталей.

Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор. В центре зала переход на Замоскворецкую линию. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам.

В переходе тоже не поскупились на отделку. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики. В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Есть мнение, что архитектор Н. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный.

Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор. После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно.

А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик.

Таранов, З. Абрамова, А.

Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра. В 1951 году И. Таранов , Н. Быкова и Г.

Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию [1]. Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» [14]. Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами [15]. Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой [14] , при реконструкции — белой керамической плиткой [1]. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры [15].

Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы [16]. Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки [16]. Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки [16]. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит [14] со значительным упрощением оригинального узора [17]. Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора.

Внешние изображения Скульптурная группа «Советская Белоруссия» Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии [1]. Украшением потолка является лепной орнамент , который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями [15]. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга , и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки [14]. При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима [14]. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно , отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г.

Опрышко мастерами С. Волковым и И. Морозовым [1]. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени [18]. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М.

Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована впоследствии, в 2021 году была восстановлена, но уже в торце «Белорусской» Замоскворецкой линии.

Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы. Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции. Глубина заложения станции — 34 м. Длина платформы — 155 м.

Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые — 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» — более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час. Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала.

Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала. В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава. Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором.

Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

В переходе есть эскалатор, на полу — красный и черный гранит, на стенах — мрамор, а в торце — скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская» в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени.

Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше.

Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго. Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской.

Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому. Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины.

Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» — 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. На карте proezdmetro. Сталинское метро.

Исторический путеводитель Станция Белорусская Четвертой очереди была открыта 30 января 1952 года на участке «Курская — Белорусская». Архитекторы станции И. Таранов, Н. Быкова при участии Я. Татаржинской, А.

Маровой, архитекторы наземного вестибюля И. Таранов и Ю. Наземный вестибюль расположен на площади Белорусского вокзала. Ныне площадь называется «площадь Тверская застава» в память о заставе, расположенной на пересечении Тверской дороги с Камер-коллежским валом. До переименования в площадь Белорусского вокзала она называлась площадью «Новых Триумфальных ворот», в честь Триумфальных ворот О.

Бове, стоявших здесь до 1936 года. Архитектура наземного павильона сильно напоминает вестибюль станции Серпуховская, построенной двумя годами ранее.

Кольцевая линия

это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал. Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. На выходе со станции метро «Белорусская» кольцевой линии скоро появится огромный центр с офисами, ресторанами, магазинами и атриумом. Это новый проект AFI Development, который планируют завершить к 2023 году. это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал.

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии

Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. «Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской Заставы. рассмотрим оба возможных пути к Кольцевой станции метро "Белорусская": напрямик через здание вокзала или через арку справа. Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства.

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

говорится в сообщении. Музей: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" (Музей архитектуры им. А.В. Щусева). Станция «Белорусская» в культуре. На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой.

Фотографии

  • В.Дени, Н.Долгоруков. «Есть метро!» Плакат. 1935
  • Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали "Золушкой"? | О Москве нескучно | Дзен
  • Центральный зал станции Белорусская-кольцевая
  • Белорусский вокзал: история и архитектура
  • MetroFanat: Станция метро "Белорусская" Замоскворецкая линия 2

Белорусская

Своды центрального и боковых залов богато украшены лепниной с различными растительными орнаментами, самый заметный из которых — снопы колосьев, символ сельского хозяйства. Пол выложен светло-серым, красным и тёмным гранитом ранее — метлахской плиткой с узорами в виде традиционной белорусской вышивки. Потолок центрального зала украшен двенадцатью флорентийскими мозаичными панно, на двух из которых изображён герб Белорусской ССР, а на остальных — сцены из жизни и народного хозяйства Белоруссии. Авторы панно — художник Г. Опрышко, мозаичисты С. Волков и И. Кольцевая линия строилась в три этапа.

Быковой, благодаря этому приему удалось минимизировать ощущение глубины и придать станции вид изысканного подземного дворца. Чтобы тяжелая конструкция казалась легче, в пилонах сделали углубления с вмонтированными светильниками на бронзовых торшерах. Мрамор на пилонах центрального зала имеет розовый оттенок. Сверху они декорированы лепниной с белорусскими, что вполне логично, национальными орнаментами. В свое время в главном зале пол был выложен в виде белорусского орнамента. Сейчас же напольный рисунок напоминает шахматную доску из черного диабаза и гранита серого цвета. Путевые стены отделаны мрамором вверху - белый, снизу - черный. Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала. Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы. Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции.

Глубина заложения станции - 34 м. Длина платформы - 155 м. Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые - 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» - более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час. Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала. В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект.

Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава. Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором. Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу - красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента.

Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская » в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго. Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны.

В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому. Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» - 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55.

Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В. Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы. Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно — не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест».

Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы. Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м 144 кв. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение. Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году.

Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы.

Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором.

В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. Опрышко совместно с архитектором И. С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход был закрыт на реконструкцию в связи с заменой эскалаторов и частичной реставрацией облицовки галерей, соединяемых эскалатором.

Во время реконструкции перехода между станциями «Белорусская» элементы мозаики портала пришли в негодность. Метрополитен сообщает, что восстановить элементы мозаики не представляется возможным из-за закрытия месторождения по добыче данного камня. Для ремонта была использована покрашенная фанера. Путевое развитие Вблизи станции расположена соединительная ветвь, идущая к электродепо «Красная Пресня». В границах станции находятся 3 стрелочных перевода. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 70 200 человек.

Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 25 минут западный вестибюль и 5 часов 20 минут восточный вестибюль , время закрытия — 1 час ночи. Таблица времени прохождения первого поезда через станцию: Расположение Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверской Заставы. Адрес западного вестибюля: площадь Тверская Застава, дом 3. Восточный вестибюль расположен на Лесной улице. Расстояние от станции до центра Москвы — 3,25 километра.

Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Железнодорожный транспорт Белорусский вокзал обслуживает поезда дальнего следования западного, юго-западного и северного направлений. От Белорусского вокзала начинается Смоленское направление Московской железной дороги, которое связывает Москву с западными регионами России, а также с Республикой Беларусь, Литвой, Польшей, Германией и другими государствами Центральной и Восточной Европы. Между Одинцово и аэропортом «Шереметьево» ходят поезда «Аэроэкспресс». Пригородные поезда от вокзала следуют по Белорусскому, Курскому и Савёловскому направлениям. Наземный общественный транспорт На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта: Автобусы: м1, м32, е30, е30к, 27, 82, 116, 345, с356, 366, 382, с484, с532, 905, т18, т54, т56, т70, т78, н1, н12 Трамваи: 7, 9 Достопримечательности На площади Тверская Застава рядом с восточным выходом станции находится старообрядческий храм Николы Чудотворца, построенный в 1914—1921 годах.

Здание церкви является памятником архитектуры федерального значения. Происшествия 5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени на станции произошёл взрыв. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими. Станция «Белорусская» в культуре На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой.

Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев. Похожие новости:.

Парк Культуры Станция "Парк культуры" Кольцевой линии Московского метрополитена располагается в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции — 40 метров. Станция имеет общий наземный вестибюль с одноименной станцией Сокольнической линии, который также служит переходом между двумя станциями. Станция была открыта в 1950 году, и свое название она получила по ЦПКиО им. Горького — самому примечательному объекту, который располагается в этом районе.

На самом деле станция несколько удалена от парка, и несколько раз ее хотели переименовать. Предлагались такие варианты как "Крымская", "Чудовка", "Крымский мост". Главным архитектором станции был И. Как и многие другие архитекторы, создававшие проекты станций метро, он попытался визуально облегчить конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Внутри каждого пилона Рогожин "вырезал" арку, таким образом, создав подобие угловых колонн, на которые опирается свод. Цоколь пилонов облицован темно-красным мрамором, а сами пилоны — серым. Путевые стены также облицованы мрамором и черным лабрадоритом. На полу в виде коврового орнамента уложены гранитные плиты черного, серого и молочного цвета.

Пилоны декорированы барельефами из белого мрамора. Всего барельефов — 26. На них изображены сцены отдыха советской молодежи. Стены боковых залов также украшены 12-ю барельефами, повторяющими рисунки тех, что располагаются в центральном зале. На потолке закреплены подвесные светильники, свод украшен лепниной. Октябрьская Станция "Октябрьская" располагается в районе Якиманка Центрального административного округа Москвы. Из центра зала устроен переход на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Станция была открыта в 1950 году, а свое название получила расположенной поблизости Октябрьской площади в то время — Октябрьской, а сейчас - Калужской.

Оформление станции посвящено памяти погибшим в Великой Отечественной войне. Павильон "Октябрьской" выглядит как торжественная триумфальная арка. Снаружи она украшена барельефами мужчин и женщин в форме Советской Армии. С 1990 года вестибюль станции встроен в новое здание Московского института Стали и сплавов. Украшают вестибюль две фигуры фанфаристов, подсвеченные светильниками в виде колонн. По отзывам архитекторов, Поляков создал станцию, похожую на храм. Светильники, в виде факелов из анодированного алюминия, закрепленные на пилонах, обрамляют дорогу к торцевой нише с голубым небом, символизирующей светлое и мирное будущее страны. Пространство за нишей подсвечивается голубым светом.

Рядом с аркой установлены два светильника-колонны. Ниша отгорожена от зала кованой решеткой в стиле ампир. По задумке Полякова, этот "свет в конце тоннеля" должен был сгладить ощущение подземелья, но у современников зарешеченное "будущее" вызывало ироничные оценки. В 1956 году в Ленинградском метро была открыта станция "Пушкинская", также построенная по проекту Полякова. Она очень похожа на московскую "Октябрьскую", но ниша не закрыта решеткой, и в ней установлена статуя А. В боковых залах помимо факелов есть еще и подвесные люстры. Пилоны станции облицованы серым мрамором, и украшены медальонами с изображениями бюстов советских воинов. В качестве покрытия путевых стен использована желтоватая керамическая плитка с изразцами в виде пятиконечных звезд и лавровых венков.

Пол выложен плитами из серого и красного гранита, а по периметру центрального зала проходит узорчатая вставка из чередующихся полос темного и светлого мрамора. Кассовый и эскалаторный залы декорированы барельефами Г. Мотовилова, изображающими солдат с оружием и девушек, олицетворяющих Славу. В январе 2010 года вестибюль станции "Октябрьской" закрылся на реконструкцию. В вестибюле заменили гранит на полу, обновили мраморную облицовку на стенах и барельефы, эскалаторы заменили на новые. Оригинальные светильники и торшеры тоже заменили новыми, а вместо светильников-факелов установили обычные. Обновленный вестибюль открылся в ноябре 2010 года. В день открытия в кассах Кольцевой линии продавались праздничные проездные на две поездки.

Интересно, что до 1961 года станция называлась "Калужской", а сейчас станция с таким названием находится в большом удалении от Калужской площади. Добрынинская Станция "Добрынинская" располагается в районе Замоскворечье, Центрального административного округа Москвы. Станция была открыта в 1950 году, и до 1961 года носила название "Серпуховская". С этой станции можно перейти на нынешнюю "Серпуховскую" Серпуховско-Тимирязевской линии. Перед входом в наземный вестибюль установлен бюст П. Добрынина, одного из организаторов Красной Гвардии Замоскворечья, работы скульпторов Г. Распопова и В. Кроме того, помещение вестибюля украшают три мозаичных панно, пять люстр в виде тарелок с красными звездами по центру и самые большие в Московском метрополитене торшеры.

Стиль оформления самой станции отсылает к традициям древнерусского зодчества. Пилоны облицованы серым мрамором, и декорированы ступенчатыми арочными вырезами. Ниши пилонов в центральном зале украшают барельефы на тему крестьянского труда. В центре зала располагается панно из смальты "Утро космической эры", на котором изображены мать и дитя на фоне космического пространства. Верхняя часть путевых стен облицована серовато-желтым мрамором, а цоколь обшит розово-серым гранитом. Пол выложен плитами из черного габбро магматическая горная порода и красного гранита. При открытии станцию освещали временные светильники, а в 1970-х годах их заменили на оригинальные, предусмотренные проектом, длинные металлические зигзагообразные конструкции с вертикальными неоновыми трубочками. Павелецкая Станция "Павелецкая" располагается Центральном административном округе Москвы, в районе Замоскворечье.

Тимп: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. С "Павелецкой" имеется переход на одноименную станцию замоскворецкой линии, он располагается в общем станционном вестибюле. Круглый эскалаторный зал накрыт куполом, украшенным лепными розетками. В центре купола располагается углубление синего цвета. Под самым куполом проходит фриз и размещено панно из смальты с изображением гирлянд из цветов, плодов и колосьев. Панно выполнено по эскизу художника И. Рабиновича, и называется "Сталинский план преображения природы".

Метро Белорусская в Москве

Лесная относительно недавно — летом 97-го года. В вестибюле находятся турникеты и билетные кассы. Участок стены между входными и выходными дверными проемами украшает майоликовая мозаика — творение португальского художника, подаренное метрополитену в честь празднования 850-й годовщины со дня основания Москвы. Теперь перейдем к внутреннему оформлению станции, темой которого послужили культура и хозяйственный быт белорусского народа. Истинным украшением станции можно считать потолок с декоративными вставками из фарфора и лепным орнаментом в виде рельефных геометрических фигур, колосьев, венков и полос. В главном зале по оси свода выполнены двенадцать панно, на которых отображена жизнь народа Белоруссии. Вплоть до 1997 г.

Построена по типовому проекту. Архитекторы: И. Таранов, Н. Быкова, соавторы Я.

Татаржинская, А. Марова, при участии З. Абрамовой Архитекторы западного вестибюля: И. Таранов, Ю. Черепанов Инженеры-конструкторы: Б. Прикот, А.

Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля.

Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции. Станционные залы Светильники центрального зала Эскалатор станции Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 34 метра. Построена по типовому проекту. Обделка из чугунных тюбингов. В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере. Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов. Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза. Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части — чёрным мрамором.

Схема московского метро Время работы метро Белорусская Обе линии станции метро Белорусская открываются в 05:30 и заканчивают работу в 01:00. Первый поезд по Замоскворецкой линии в сторону станции Динамо отправляется в 05:55, последний в 01:46. В сторону станции Маяковская поезда начинают ходить в 05:36, а завершают движение в 01:23. С Белорусской Кольцевой в сторону Краснопресненской в четные дни первый поезд идет в 05:53, а последний в 01:41.

По нечетным — 05:54 и 01:31 соответственно. В направлении Новослободской первый поезд в четные дни отправляется в 05:34, в нечетный в 05:33. Последний по четным дням идет в 01:20, по нечетным в 01:45. Об изменениях в расписании можно узнать на официальном сайте Московского метрополитена или воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы». С Белорусского вокзала отправляются поезда дальнего следования, пригородные маршруты, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. Время в пути между Белорусской и ключевыми станциями Московского метрополитена: Павелецкая Замоскворецкая линия — 10 мин. А также к аэроэкспрессу в аэропорт Домодедово.

Курская Кольцевая — 13 мин. Комсомольская Кольцевая — 10 мин. В пешей доступности находятся Ярославский , Ленинградский и Казанский вокзалы, а также старейший столичный ТЦ — универмаг «Московский». Тверская Замоскворецкой линии — 3 мин. От нее близко находятся: Центральный музей современной истории России , драмтеатр им. Пушкина , МХАТ им. Общее время в пути 26 минут.

С крупнейшим транспортным узлом Москвы — Центральным автовокзалом — также нет прямой ветки метро. От станции метро Щелковская Арбатско-покровской линии нужно доехать до станции Площадь Революции, а затем перейти на Театральную Замоскворецкой линии.

Станция метро «Белорусская»

Еще тогда для разработки нового генерального плана столицы была создана специальная мастерская, которую возглавили известные зодчие И. Жолтовский и А. Разработанный ими проект «Новая Москва» отличался бережным отношением к исторически сложившейся планировке города и к памятникам архитектуры. Памятники не просто сохранялись, а рассматривались как средоточие будущих городских ансамблей, вокруг которых должна была формироваться новая застройка, соответствующая им по этажности. Но такое отношение к наследию не соответствовало новым социалистическим убеждениям трудящихся и их представлениям о столице первого в мире социалистического государства. Авторов обвинили в попытках возродить старую купеческую Москву.

В то же время для многих архитекторов и в те годы было очевидно, что первые практические шаги по перестройке столицы, прокладка прямых и широких улиц прямо по живому телу старинных кварталов, приносят ей больше вреда, чем пользы. В генеральном плане, разработанном к 1935 году под руководством двух известных зодчих-градостроителей В. Семенова и С. Чернышева, была сделана попытка найти компромиссную позицию: сохранить в целом историческую планировку города, его старый центр, но вместе с тем придать столице совершенно новый облик. Это была сложная и во многом противоречивая задача.

При сохранении сложившейся радиально-кольцевой структуры Москвы, многие магистрали спрямлялись и расширялись, что, как правило, влекло за собой снос старых зданий. Существенно менялся и характер застройки города. В это время вновь произошли радикальные изменения в представлениях о том, какой должна быть социалистическая архитектура. Взоры архитекторов обратились к классике, к мировому архитектурному наследию. Это не было случайностью.

Не последнюю роль в этом повороте советской архитектуры к освоению мирового архитектурного наследия сыграл конкурс на проект Дворца Советов, который планировалось возвести на месте снесенного в декабре 1931 года храма Христа Спасителя. Дворец Советов с венчавшей его гигантской статуей Ленина мыслился как здание-символ, воплощавший торжество социализма и высшее выражение всего архитектурного опыта, накопленного мировыми цивилизациями. Были распущены творческие архитектурные группировки и создан единый Союз советских архитекторов, где уже невозможно было разнообразие творческих позиций, хотя дискуссии о творческой направленности советской архитектуры еще продолжались до 1935 года. В 1933 году при Моссовете были созданы Архитектурные мастерские, возглавляемые авторитетными зодчими, среди которых были и классицисты — И. Жолтовский, И.

Фомин , и легко работавший в разных «стилях» А. Щусев, и представители авангардных направлений — К. Мельников, И. Голосов последний, правда, в это время отошел от позиций конструктивизма и, более того, выступал с его критикой 3. Пожалуй, наибольшее влияние на умы в этот переходный период имел И.

Жолтовский — наиболее последовательный интерпретатор архитектуры итальянского Возрождения. Его знаменитый дом на Моховой улице в Москве 1933—1934 многими был воспринят как творческий манифест не только самого мастера, но как программа для всей советской архитектуры. Мастерские, за каждой из которых было закреплено проектирование определенных магистралей Москвы, непосредственно подчинялись Архплану, который возглавил член Политбюро, секретарь ЦК ВКП б , «лучший мастер сталинскогостиля работы» Л. Вся Москва становилась как бы прообразом светлого будущего. В генеральном плане столицы были предусмотрены масштабные мероприятия по обводнению и озеленению города, но они имели значение не столько сами по себе, сколько прежде всего как составляющие гигантской иерархической системы ансамблей, воплощающих победу нового социального строя4.

Столичному метрополитену предстояло стать одним из важнейших компонентов этой системы. Он мыслился как цепь прекрасных подземных дворцов. Мотив покорения природы, вообще очень важный для советской культуры того времени, воплотился здесь в идею преодоления подземного пространства, ставшую ведущей при проектировании станций. Столь грандиозный проект, как часто подчеркивалось в печати тех лет, стало возможно осуществить только при новом социальном строе. Архитектура, в том числе и архитектура станций метрополитена, становилась едва ли не главным пропагандистским средством, использовавшимся советской властью.

Представители власти говорили об этом прямо: «Московский метрополитен выходит далеко за рамки обычного представления о техническом сооружении. Наш метрополитен есть символ строящегося нового социалистического общества… Московский метрополитен есть один из участков той великой войны, какую мы ведем уже десятки лет и, в особенности, в последние годы»5. Вопрос — нужен ли Москве метрополитен? Но тогда объектом внимания как правило, восторженного были в основном различные технические новшества и те функциональные преимущества, которые дает метрополитен в крупном городе. В начале 30-х годов, когда уже полным ходом шло проектирование станций, пристальный интерес к зарубежному опыту метростроения сохранялся.

Но существенно изменился предмет интереса: каковы архитектурные достоинства и недостатки метро Европы и Америки, как оно соотносится с застройкой городов в целом? В подходе к этим вопросам видели основное отличие «социалистического» метро от «капиталистического»6. Отсутствие качеств «ансамблевости» в зарубежном метрополитене, приоритет утилитарно-технических аспектов при его проектировании перед архитектурно-художественными аспектами стали предметом постоянной критики западного опыта в печати. В 1931 году на том же июньском пленуме ЦК ВКП б , на котором было принято решение о комплексной реконструкции Москвы было принято решение о начале строительства. В сентябре того же года была создана специальная организация — Метрострой, а уже в ноябре на Русаковской улице заложили первую шахту метрополитена.

Из воспоминаний архитектора Н. Андриканиса: «При управлении Метростроя на первых порах было создано Архитектурное бюро, куда пришли молодые зодчие — энтузиасты всего нового. В бюро вошли — И. Таранов, Л. Шагурина, Л.

Шухарева, С. Сенкевич и автор этих строк. Позднее в наш коллектив пришли: Н. Быкова, А. Тархов, Ю.

Ревковский, Я. Лихтенберг, А. Гонцкевич, И. Рахманинов и др. Главным архитектором был С.

Никто из нас не имел опыта подземного строительства, в то время как была поставлена огромная, сложная и очень ответственная задача — проектирование лучшего в мире метрополитена. То, что сейчас считается совершенно ясным, вполне очевидным, тогда было предметом глубоких творческих исканий, оживленных дискуссий, жестоких споров во имя лучших решений. Ведь все проектировалось впервые. Несмотря на то, что руководящие работники строительства, в том числе и главный архитектор Метростроя, совершили в то время поездку в Англию, Францию и Америку, где знакомились с действующими метрополитенами, материалы, привезенные ими, относились главным образом к практике строительства, но не проектирования… Бесконечное множество проблем, возникавших при проектировании метрополитена, нужно было решать оперативно: строительство шло ударными темпами и ждать не могло»7. В марте 1933 года Архитектурное бюро Метростроя было преобразовано в институт Метропроект ныне Метрогипротранс.

Тогда же была утверждена основная инженерная схема метрополитена, общей протяженностью 80,3 км. Как и разрабатывавшийся в это время генеральный план Москвы, она поддерживала исторически сложившуюся радиально-кольцевую планировку города. Схема линий московского метро состояла из пяти диаметров: Кировско-Фрунзенского 16 км , Арбатско-Покровского 17,3 , Горьковско-Замоскворецкого 7,5 Краснопресненско-Рогожского 4,1 Дзержинско-Таганского 8,4. В дальнейшем предполагалось соорудить еще две кольцевые линии — по Садовому кольцу и по Камер-Коллежскому валу. Первая очередь строительства составляла 11,6 км.

Главное было — разгрузить запруженные наземным транспортом магистрали города, соединить центр с тремя вокзалами на Комсомольской Каланчевской площади и главными городскими парками — Сокольниками и им. Это было так же важно для горожан, как и осуществление других аспектов реконструкции столицы. Общественную реакцию того времени воссоздает М. Астафьева-Длугач: «Все, придуманное архитекторами, немедленно выносилось на суд общественности. С 1933 г.

У витрин до поздней ночи толпился народ — спорили, обсуждали, высказывали свои мнения, всегда категорические и бескомпромиссные. Строить — так строить, ломать — так ломать. И давайте поскорее. Нам, сегодня живущим в тесных коммунальных квартирах, хочется самим, а не только нашим детям, пройтись по нарисованным вами светлым улицам, увидеть прекрасные, с колоннами и лепными украшениями здания, услышать журчание фонтанов на торжественно-парадных площадях. Пусть уходит в прошлое старушка-Москва, пусть на ее месте возникнет совершенно новый город»8.

Демонстрация проектов метро широкой общественности, подробное освещение проектов в популярных журналах и газетах также было частью пропагандистской кампании. Проезжая по центру в переполненном транспорте, люди могли видеть макет будущего технического чуда. Из воспоминаний Я. Лихтенберга: «Охотный ряд — ныне проспект Маркса. Переполненные трамваи идут на малой скорости и увешаны со всех сторон людьми, словно гирляндами.

А то вижу одиноко сидящего и дремлющего на облучке извозчика в вечерней тиши затихающего города на фоне колоннады Большого театра. Проектирование и строительство велось в неимоверно быстром темпе, ценой огромных человеческих усилий. Так, в начале 1934 года Моссовет еще только объявил конкурс на разработку архитектурных решений 12 станций и их наземных вестибюлей, а в мае 1935-го первая линия метро — от Центрального парка культуры и отдыха им. Горького до парка Сокольники уже начала функционировать. К участию в конкурсе на проекты станций были привлечены все архитектурные силы, как признанные мастера — И.

Фомин, И. Голосов, Н. Ладовский, Н. Колли, Г. Гольц, так и совсем молодые архитекторы, работавшие в Метропроекте и мастерских Моссовета.

Задача была одинаково новой, небывалой для всех. Так распорядилась судьба, что проектирование самой ответственной станции метро в той иерархии градостроительных ансамблей, которая должна была воплотиться в Москве, — станции «Дворец Советов» — досталось Я. Лихтенбергу — молодому архитектору, только что прибывшему в столицу. Возможно, так получилось потому, что начало работы над этой станцией все время откладывалось. Станция должна была непосредственно соединяться с вестибюлем Дворца Советов, а точное расположение комплекса Дворца еще не было утверждено.

Это была единственная станция, на которую не был объявлен конкурс. Вряд ли мы теперь сможем восстановить все конкретные обстоятельства, послужившие тому, что этот важный участок был поручен Лихтенбергу к нему вскоре присоединился А. Душкин, также приехавший из Харькова. Важно, что задача была блестяще решена. Предложенное решение станции в полной мере отвечало и утилитарным требованиям транспортного сооружения, и художественным задачам, стоявшим перед проектировщиками метро.

И это несмотря на то, что условия и сроки проектирования были весьма жесткими. Лихтенберга: «Сроки пуска в эксплуатацию линий метрополитена неумолимо приближались. Оставалось девять месяцев. Дальше ждать нельзя. Принимается решение: расположение подземного зала не должно выходить за пределы городской застройки внутреннего проезда Гоголевского бульвара.

Строительство должно вестись открытым способом. Частично проезжая часть Волхонки вскрыта. Проектирование и строительство должно происходить одновременно, параллельно. Июнь, июль 1934 г.

Чкалова и М.

Громова после их триумфального перелета через Северный полюс. В 1938 году на вокзале торжественно приветствовали покорителей Арктики во главе с И. На Белорусском вокзале 29 июня 1941 года была исполнена великая песня А. Александрова «Священная война» — перед бойцами, уезжавшими на фронт. В 1945 году на вокзале тысячи советских людей забросали цветами самый долгожданный поезд из Берлина — эшелон с советскими солдатами-победителями.

На месте ипподромов Когда в конце 1860-х годов начали прокладывать Московско-Смоленскую железную дорогу, выяснилось, что она будет проходить через ипподромы. Коннозаводчики написали прошение к князю В. Долгорукому, председателю Императорского Московского Скакового общества, с просьбой помочь перенести линию дороги с территории конских скачек.

У вестибюля существуют два наземных павильона, которые являются входом и выходом в город: первый выходит к улицам Тверским-Ямским, Бутырскому валу, Лесной и Заставному переулку, а другой на Бутырский Вал. В 2017 году произошло интересное происшествие - в лепнину орнамента на пилоне станции, какой-то неопознанный шутник поместил фигурку, сидящего на троне, хохочущего человечка. Фигурка была незамедлительно удалена. До 1997 года в торце центрального зала станции стояла скульптурная композиция "Советская Белоруссия" , созданная советским скульптором Орловым Сергеем Михайловичем , при "пробивании" выхода на Лесную улицу скульптуру надолго демонтировали, а в 2021 году восстановили, но установили на новом месте - в торце метростанции "Белорусской" Замоскворецкой линии радиальной.

В торце станции "Белорусская Кольцевая" установлена скульптурная композиция "Белорусские партизаны" работы скульптора Манизера Матвея Генриховича. Станция метро Белорусская Кольцевая. Вид с Грузинского вала от обменного пункта.

Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В. Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы.

Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно — не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест».

Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы. Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м 144 кв.

Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение. Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году.

Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы.

А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике, создающей эффект водной ряби. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т. Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков. В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв.

Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол. Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской". Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500.

Этонапольный «лайтбокс» размером 178 кв. Карта по сути своей уникальна, стеклянные блоки подсвечиваются снизу, а сверху проецируется заданные программным обеспечением изображения, из которых составляются сценарии показов карты. Сегодня специалисты "Дома на Брестской" с помощью карты и видеостены рассказывают москвичам и гостям столицы о программах развития города, архитектурных стилях, истории Метрополитена, реновации промышленных зон, реконструкции МКЖД, истории градостроительства. Станция метро Белорусская-кольцевая "Белорусская - радиальная" - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская».

Находится на территории Тверского района Станция открыта 11 сентября 1938 года.

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

«Белорусская» — станция Московского метрополитена на Кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Белорусская» на Замоскворецкой линии. Расположена в Тверском районе (ЦАО); названа по Белорусскому вокзалу. Станция метро Белорусская—. Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция пилонная глубокого заложения. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. Пepвoй cтaнциeй мeтpo y Бeлopyccкoгo вoкзaлa cтaлa cтaнция «Бeлopyccкaя» Зaмocквopeцкoй линии, oткpытaя в 1938 гoдy в cocтaвe втopoй oчepeди мeтpoпoлитeнa[3]. B пepвoнaчaльныe плaны Mocкoвcкoгo мeтpoпoлитeнa Koльцeвaя линия нe вxoдилa. станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». станция Московского метрополитена на Кольцевой линии, у которой имеется пересадка на станцию "Белорусская" на Замоскворецкой линии. Метростанция находится в Тверском районе города Москвы и имя своё получила от Белорусского вокзала.

Почему «радиальная»

  • Станция метро "Белорусская" (кольцевая)
  • Белорусский вокзал: вечно юное лицо истории
  • Метро Белорусская в Москве Кольцевая (коричневая)
  • Московское метро — музыка, застывшая в мраморе | Русский след
  • Содержание

Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия). Кольцевая белорусская

Приоритетные изображения в среднем загружаются в течение 20-30 минут после публикации сообщения. Спасибо за понимание! Общий вид.

В январе 2010 года вестибюль станции "Октябрьской" закрылся на реконструкцию. В вестибюле заменили гранит на полу, обновили мраморную облицовку на стенах и барельефы, эскалаторы заменили на новые.

Оригинальные светильники и торшеры тоже заменили новыми, а вместо светильников-факелов установили обычные. Обновленный вестибюль открылся в ноябре 2010 года. В день открытия в кассах Кольцевой линии продавались праздничные проездные на две поездки. Интересно, что до 1961 года станция называлась "Калужской", а сейчас станция с таким названием находится в большом удалении от Калужской площади.

Добрынинская Станция "Добрынинская" располагается в районе Замоскворечье, Центрального административного округа Москвы. Станция была открыта в 1950 году, и до 1961 года носила название "Серпуховская". С этой станции можно перейти на нынешнюю "Серпуховскую" Серпуховско-Тимирязевской линии. Перед входом в наземный вестибюль установлен бюст П.

Добрынина, одного из организаторов Красной Гвардии Замоскворечья, работы скульпторов Г. Распопова и В. Кроме того, помещение вестибюля украшают три мозаичных панно, пять люстр в виде тарелок с красными звездами по центру и самые большие в Московском метрополитене торшеры. Стиль оформления самой станции отсылает к традициям древнерусского зодчества.

Пилоны облицованы серым мрамором, и декорированы ступенчатыми арочными вырезами. Ниши пилонов в центральном зале украшают барельефы на тему крестьянского труда. В центре зала располагается панно из смальты "Утро космической эры", на котором изображены мать и дитя на фоне космического пространства. Верхняя часть путевых стен облицована серовато-желтым мрамором, а цоколь обшит розово-серым гранитом.

Пол выложен плитами из черного габбро магматическая горная порода и красного гранита. При открытии станцию освещали временные светильники, а в 1970-х годах их заменили на оригинальные, предусмотренные проектом, длинные металлические зигзагообразные конструкции с вертикальными неоновыми трубочками. Павелецкая Станция "Павелецкая" располагается Центральном административном округе Москвы, в районе Замоскворечье. Тимп: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

С "Павелецкой" имеется переход на одноименную станцию замоскворецкой линии, он располагается в общем станционном вестибюле. Круглый эскалаторный зал накрыт куполом, украшенным лепными розетками. В центре купола располагается углубление синего цвета. Под самым куполом проходит фриз и размещено панно из смальты с изображением гирлянд из цветов, плодов и колосьев.

Панно выполнено по эскизу художника И. Рабиновича, и называется "Сталинский план преображения природы". Раньше мозаику подсвечивали сквозь карниз над фризом, и она смотрелась намного ярче. В зал выходят верхние арки эскалаторных тоннелей обеих "Павелецких".

Сама "Павелецкая" оформлена в светлых тонах. По углам кубических пилонов установлены мраморные колонны с коринфскими капителями. Пилоны облицованы светлым мрамором и украшены геометрическим орнаментом из красного мрамора. За орнаментом скрыты вентиляционные решетки.

Путевые стены до половины облицованы плитами из темного и светлого мрамора. Освещение залов обеспечивают подвесные десятирожковые люстры. Пол центрального зала выложен плитами черного габбро с геометрическим рисунком из серого гранита. Торцевую стену станции украшает большое мозаичное панно, воспевающее дружбу рабочих и крестьян.

Переход с этой кольцевой станции на Замоскворецкую линия — самый длинный в московском метро. Он располагается в центре зала. Лестничная камера ведет в сводчатый переходный коридор, освещаемый арками в виде окон. Между арками установлены устройства, обеззараживающие воздух ультрафиолетом.

Таганская Станция "Таганская" Кольцевой линии располагается в Таганском районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции — 53 метра. Со станции имеются переходы на "Таганскую" Таганско-Краснопресненской линии и "Марксистскую" Калининско-Солнцевской линии. Станция "Таганская" была открыта в 1950 году.

Помимо прямого назначения, ее также использовали как испытательную площадку для новых малогабаритных поломоечных машин. Наземный вестибюль станции представляет собой трехэтажное здание с порталом, состоящим из трех арок. Арки украшены фризом с гирляндами. Вход на станцию осуществляется через две последовательные эскалаторные линии, сообщающиеся при помощи промежуточного зала.

Купол зала покрыт квадратными кессонами, размер которых уменьшается к центру, где расположено панно "Салют Победы", авторства А. На панно изображен победный салют в ночном московском небе и развевающееся красное знамя. В центре каждого кессона находится розетка из лепнины. Над переходным залом расположена церковь Святителя Николая — памятник культуры федерального значения.

Оформление "Таганской" выполнено в бело-синих тонах. Плавная линия пилонов переходит в своды центрального и бокового залов. Арочные проемы и свод декорированы рельефными лепными поясами и стрельчатыми углублениями. Со стороны платформ и в центральном зале пилоны имеют высокие стрельчатые ниши, украшенные майоликовыми панно на военную тематику.

В центре панно располагаются круглые медальоны с изображениями профилей солдат и знаками родов войск. Под медальонами находятся лепные свитки с надписями "Слава героям род войск! Всего на станции 32 панно, каждое повторяется по 4 раза. В центральном зале фон панно ярко-синий, в боковых — белый.

Цоколи пилонов облицованы черным мрамором с белыми прожилками, а верхняя часть — белым мрамором. Путевые стены выложены белой рельефной кафельной плиткой с мраморными пилястрами в виде колонн. Пол центрального зала — из серых гранитных плит и плит черного габбро. Через определенный интервал на полу выложены восьмиконечные звезды из красного гранита в красных рамках.

Освещается станция многорожковыми люстрами с шаровидными плафонами и синими стеклянными вазами по центру. Автор дизайна люстр — А.

В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке? Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс. Такой вот потолок. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены.

Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение. С противоположной стороны - выход. Потрясающе красивые деревянные двери. Немного деталей.

Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор. В центре зала переход на Замоскворецкую линию. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам. В переходе тоже не поскупились на отделку. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики.

В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Есть мнение, что архитектор Н. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный. Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор.

После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно. А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик. Интерьер просто роскошный, иначе не скажешь. Главное украшение станции - это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики.

Станции метро, как правило, строятся в рамках определенного архитектурного стиля и отличаются своими характерными элементами дизайна.

Радиальная станция метро отличается от кольцевой не только своим расположением относительно центра города, но и архитектурными особенностями. В радиальной станции метро основное внимание уделяется главному вестибюлю. Он является центральной частью станции и обычно представляет собой просторное зало с высоким потолком и стеклянными стенами. Вестибюль радиальной станции метро служит главным входом и выходом и часто украшен впечатляющими фресками или скульптурами, отражающими историю и культуру региона. Одной из особенностей радиальной станции метро являются платформы, которые обычно располагаются на разных уровнях относительно вестибюля. Это связано с особенностями строительства и размещения путей. Платформы радиальной станции метро могут быть оформлены различными материалами и дизайнерскими решениями, создавая уникальный облик каждой станции.

Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, радиальная станция метро обязательно оснащается системой вентиляции и кондиционирования, что позволяет поддерживать оптимальную температуру и воздушный режим в помещениях станции. Также важным элементом радиальной станции метро являются эскалаторы и лифты, обеспечивающие удобный и безопасный проход пассажиров между платформами и вестибюлем. Они обычно выполнены из прочных и долговечных материалов и имеют современный дизайн, соответствующий общему стилю станции.

Белорусская (станция метро, Кольцевая линия)

В январе 2018 года на станции наступил небольшой праздник: в реестр объектов культурного наследия регионального значения включили станции Кольцевой линии "Белорусская", "Киевская" и "Комсомольская". До конца года этот статус получат все станции Кольцевой линии. «Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». «Белорусская». 1. Конструкция станции - пилонная глубокого заложения (глубина - 42,5 метра) с тремя сводами. "Белорусская-кольцевая". Строители. Мозаика. Находится в музее — Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева под регистрационным номером — 9421792. На выходе со станции метро «Белорусская» кольцевой линии скоро появится огромный центр с офисами, ресторанами, магазинами и атриумом. Это новый проект AFI Development, который планируют завершить к 2023 году.

Белорусская. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

  • Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали "Золушкой"?
  • Метро Белорусская в Москве
  • Метро Белорусская в Москве
  • Интерьеры станции БЕЛОРУССКАЯ. Московского метро. Реклама в метро.
  • Станция метро «Белорусская» (кольцевая) — Узнай Москву
  • Белорусская кольцевая

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий